«Близок Господь ко всем призывающим Его во истине. Желание Его Он исполняет, взывания их слышит, и спасает их» ( Пс.144:18–19 ), поет Божий пророк, – царь Давид, «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:11 ), говорит Господь наш Иисус Христос. Значит, Бог слышит молитвы наши и, если не исполняет, то по Своим премудрым планам, о чем мы говорили уже. А то и в нас самих могут найтись такие причины, которые как бы задерживают щедрую руку Господа. Иногда мы можем просить не согласного с волею Божиею и нам неполезного. По своей близорукости мы часто считаем благом то, что для нас совсем не благо. Можете ли человеколюбивый Господь Бог подать такой дар, который явился бы для нас камнем преткновения в деле спасения? Вот человек просит себя богатства. Для чего оно ему? Если для праздной и греховной жизни, то не получит, ибо зла просит. Или если душа молящегося обременена тяжкими грехами то, доколе не покается, – будет отвержен и в молитвах своих. «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему», говорит премудрый царь Соломон ( Притч.15:8 ). «Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, и не будет услышан» (21:13). Часто в нас недостает веры и должного упования на Бога. За неверие и Господь Бог как бы не слышит нас. Но если бы и с верою просили мы и с надеждою, да и просили бы совершенно согласного с волею Божиею, и однако не получили бы просимого, то что должно делать нам? Господь Иисус Христос дает нам наставление продолжить молитву и прошение ( Лк.11:9–10 ). И приточный ведь проситель поступил так. Мы оставили забывшегося грешного человека пришедшим в себя. Он восчувствовал свое убожество, уразумел бедность в духовных благах и понял, что должно обратиться к Тому, у Кого обилие и полнота во всем. По притче проситель идет к соседу богатому, да при том дружественно расположенному. Он имеет упование, что сосед не откажет. Вера в Божие милосердие окрыляет и грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

В заключении послания содержится пророческое предостережение: «Итак, не соизволяйте, по просьбе некоторых, посылать сюда ваших клириков исследователями, и не попускайте сего, да не явимся мы вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим зрети Бога приносит свет простоты и день смиренномудрия» . Православие не знает других отношений между епископами и их церквями, кроме духовно-родственных и братских Православие не знает других отношений между епископами и их церквями, кроме духовно-родственных и братских, потому что их объединяющее начало едино и Глава Церкви один – Господь наш Иисус Христос. Он является объединяющим началом всех членов Церкви независимо от их иерархического положения, в Нем находит свое основание соборность Православной Церкви. И единственным путем к соборному единству всегда был путь благодатного озарения любви в Святом Духе, как учит нас святой апостол Павел: «Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Ефес. 4: 15–16). Рейтинг: 10 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Иоанн Златоуст , святитель. Толкование на книгу Деяний. Беседа 7, 2. М., 1993. С. 45.   Помазанский Михаил , протопресвитер. Соборность и церковное сотрудничество//Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори (Пс. 113: 11): апологетические очерки (1978–1982). Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1985. С. 67–76.   Кирилл Иерусалимский , святитель. Творения. Слова Тайноводственныя. Слово 4. М., 1855. С. 368.   Иларион   (Троицкий ) , священномученик. Христианства нет без Церкви. М.: изд. Сретенского монастыря, 2007. С. 28.   Лосский В.Н . Боговидение. М.: ACT, 2006. С. 704.  Там же. С. 709.  S. Ignatius. Epistola ad smyrnaeos. Cap. VIII, PG714.   Аквилонов Е.П.  О соборности Церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества. СПб.: Типография Училища глухонемых, 1905.

http://pravoslavie.ru/143689.html

В нашей Св. Церкви Православной ежедневно, за литургией и за всеми вообще богослужениями, устами священнослужителей и других верующих и молящихся, воспеваются хвалы и благодарения Пресвятой Троице, не только во время дня, но и вечером, когда верные, «пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний», поют «Отца, Сына, и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй: темже мир Тя славит». Последним речением: «мир Тя славит» – выражается та мысль, что неразумные твари, которых Бог подчинил на службу человеку, славят Бога чрез того же человека, которому они служат. Далее пророк говорит о тех же святых, или преподобных, в следующих словах (ст. 11 и 12, пер. с евр.): «Да проповедуют славу Царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, и о славном величии Царства Твоего». Сими словами пророк предсказывает о том высоком служении, которое ныне известно под именем миссионерского служения, когда люди призываются на проповедь Евангелия и идут по сему призванию, исходящему от лица Иисуса Христа, Сына Божия, Который «пришел, – по сказанию того же Евангелия, – в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:14–15 ). На сей зов первыми пошли св. апостолы Христовы, а за ними последовали и другие проповедники и служители слова, на которых и исполнилось, и доселе исполняется, это псаломское слово: преподобнии Твои да благословят Тя: славу Царствия Твоего рекут и силу Твою возглаголют; по всем странам мира пойдут и будут рассказывать сыновом человеческим о могущественной силе Твоей, расскажут всем о Христе и о великолепной славе Царства Его, т.е. о Церкви Христовой. А по объяснению блж. Феодорита и Евсевия, «преподобные, и пророки, и апостолы, и принявшие после них служение проповеди, – возвестят, говорит, о вечном Твоем Царстве и неизреченной силе всем людям, а равно потому, что Ты один Владыка над всем» с. и 28]. Пс.144:13–14 Царство Твое Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде, верен Господь во всех словесех Своих и преподобен во всех делех Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Вот некоторые высказывания Ванги по вопросам, связанным со свободой человеческой воли: “Спрашивают иногда Вангу: Если кому-нибудь ты предскажешь смерть или что-нибудь другое фатальное, может ли человек предотвратить это? А может ли Ванга это предотвращать?” “Нет – отвечает категорически она. – Никто не может. Жизнь человека – строго предопределена и никто не может изменять ее” . “Жизненная дорога каждого человека зависит ли от “силы индивида” и можно ли изменять ее? – Нет. Каждый человек следует строго определенному пути” . “А можно ли изменить предсказанное несчастие о группе людей, о поселке, городе, государстве? – Нет.” . “Не думайте, что вы свободны делать что вам заблагорассудится, нельзя, никто не свободен” . Идея, которую Ванга распространяет, об абсолютной предопределенности жизни человека и о невозможности человека изменять свою судьбу, полностью противоречит христианскому учению. Бог не оставил человеческий род на произвол судьбы! Он не только слышит все наши молитвы, но и выполняет разумные просьбы, спасает нас от бед и несчастий, даже от смерти. Об этом мы молимся и на каждом церковном богослужении. Еще 10 веков до Христа, св. пророк Давид вдохновленно пишет: “ Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. ” ( Пс.144:18–19 ). Каждый искренне верующий христианин может подтвердить это своим собственным опытом, а если вернемся к Священному Писанию и Ветхому Завету, мы вспомним судьбу царя Езекии (живущего в VIII веке до Христа), который на смертном одре молил Бога продолжить ему жизнь еще на 15 лет и получил желаемое ( Ис.38:4–6 ). В Новом Завете, о возможности человека изменять свою судьбу (что практически проверено миллионами и миллионами людей), вполне определенно говорит и Сам Господь Иисус Христос: “ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. ” ( Мф.7:7–8 ). Эти слова Спасителя снова подтверждают мысль пророка Давида о том, что Бог не только слышит нас, но даже хочет чтобы мы обращались к Нему и по поводу наших насущных потребностей . Разумеется, бесы, с которыми общается Ванга (и остальные “контактеры”, экстрасенсы, гадалки и т.д.), ни в малейшей степени не заинтересованы в том, чтобы люди боролись за свое спасение, чтобы изменялись к добру и обращались за помощью к Богу. Напротив, бесы радовались бы, если бы мы безвольно ждали “братской помощи” только от них, от самих “внеземных”.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Господь, ради Которого христиане работают, не таков, – не человек, а Бог. Настолько велик, что весь свет пред Ним как капля перед морем или как ничто. Настолько высок, что нет ничего Его выше, потому и называется Вышний. Он есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14). Пред Ним преклоняется всякое колено небесных, земных, и преисподних со страхом и трепетом (Рим. 14:11; Флп 2:10; Ис. 45:23). Его царство – царство всех веков, и владычество Его – во всех родах (Пс. 144:13), и Он единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:15-16). Благость, милость, премудрость, правда и истина Его бесконечна и непостижима, как и Сам Он. Такому великому, высокому, благому, премудрому и милостивому Господу христиане преклоняют колено свое и покоряют главу свою с любовью и охотнейшим послушанием! Потому этим высоким титулом святые мученики перед царями и мучителями хвалились: «Мы Христовы рабы, Царю Небесному служим». И хотя им высокие чести и многие богатства мучители и прелестники обещали, чтобы их богопротивной повиновались воле, они все это как сор вменяли. Смертью грозили и как агнцев терзали, но ничего не успели. Всегда от них слышалась сладкая и прекрасная песнь: «Богу живому и бессмертному служим, поклоняемся и почитаем Его: Того мы слуги и рабы; Того повеления слушаем». Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом (Евр. 11:16). Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова (Исх. 3:6). 3) Господа-люди служение от своих рабов принимают, но им в служении не помогают, а от них во всяких нуждах и случаях себе помощи требуют. Христианская работа не такая. Христиане Господу Богу своему служат, но Бог Сам им помогает, укрепляет и наставляет, усердие и старание им подает, дух их ободряет, сердце возжигает, ум и разум их просвещает. Потому им повелено помощи просить: Просите и дано будет вам, – и просящие принимают, ибо всякий просящий получает (Мф. 7:7-8). 4) Люди-господа, сколь ни велики и сильны будут, не всегда могут от наветов вражьих защитить, в нуждах их помочь им, ибо сами, как люди, немощны: не все человек может, что хочет. Бог Господь не таков: Он все может, что хочет, как всесильный, и хочет, как благой, помочь и защитить рабов Своих, и знает, как защитить, как премудрый, и защищает и сохраняет их, как о том сказано выше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Достойно есть… (см. Молитвы утренние: «Окончание молитв»). Или: Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоей, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего. Яко – что. Сподобил – удостоил. Во еже – чтобы. Блага – добра. Крепость – здоровье. + В этой молитве мы сначала благодарим Господа за то, что он помогает нам учиться; потом просим, чтобы Он наградил Своею милостью начальников, родителей и учителей, старающихся нас научить добру, и нам дал силы и здоровье продолжать учение. Перед принятием пищи Отче наш, Иже еси на Небесех!… (см. Молитвы утренние: «Молитва Господня»). Или: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. Всякое животно – все живущее. + Молитва взята из ( Пс.144:15-16 ): Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении; отверзаеши Ты руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. (Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению). После принятия пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дая им, прииди к нам, и спаси нас. + Но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дая им, прииди к нам, и спаси нас. Слова молитвы отсылают нас к Евангелию от Луки, в котором описано, как, когда ученики обсуждали поразительное свидетельство Луки и Клеопы о встрече с Воскресшим Господом, Сам Иисусе стал посреди них и сказал им: мир вам, а затем, чтобы убедить их в подлинности Своего Воскресения, взял поданные учениками рыбу и соты с медом и ел пред ними (см.: Лк.24:36-43 ). Итак, в этой молитве мы благодарим Господа за то, что Он насытил нас пищею и питьем, и просим, чтобы Он не лишил нас и Небесного Своего Царства. Приготовление ко Святому Причащению

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. Сыне, даждь Ми твое сердце, а все прочее Я Сам приложу Тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Мф.6:33, 32 ). Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной мы «всех сих требуем», то есть всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает более удобным и более легким путь нам к отечеству небесному. На это опираясь, святой апостол Павел сказал, что, по его мнению, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством ( 1Тим.6:6 ). И Церковь Святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом, и, хотя прискорбия, несчастья и разнообразные нужды неразлучны с нашей жизнью на земле, однако Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов ( Гал. 6:2 ). Господь Иисус лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга ( Ин.15:12 ) и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному... Не успел я, убогий, перекреститься, а только лишь в сердце своем пожелал, чтобы Господь удостоил вас видеть Его благостыню во всей ее полноте, как уже Он немедленно и на деле исполнением моего пожелания поспешить изволил. Не велехваляся говорю я это, и не с тем, чтобы показать свое значение и привести вас в зависть, и не для того, чтобы вы подумали, что я монах, а вы мирянин, нет, ваше боголюбие, нет! Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ), и несть у Него зрения на лица ( Гал. 2:6 ), – Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:35 ), лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего Небесного, истинно, по-сыновнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Из этих слов Св. Писания очевидно, что глад духовный несравненно ужаснее глада телесного. Итак, представив себе, с одной стороны, великую пользу занятия словом Божиим, а с другой – великий вред от нерадения о том, мы не можем не видеть, сколь важный лежит на нас долг, – чтобы мы, зная свою слабость вообще к духовным упражнениям, каждодневно возносили молитву к Отцу Небесному, дабы Сам Он возбудил в нас твердое и пламенное расположение поучаться непрестанно глаголами живота вечного, – что заповедуется нам и по силе четвертого прошения молитвы Господней. Бесспорно, душа выше и дороже тела. Поэтому и хлеб, ее питающий, необходимее и важнее хлеба телесного. Эту истину, ясную и саму по себе, несколько раз возвещал и Господь наш Иисус Христос. В Нагорной проповеди Он говорил собравшемуся народу: «Не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся. Не душа ли больши есть пищи, и тело одежди? Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? Всех бо сих языцы ищут: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам. Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его» ( Мф.6:25, 31–34 ). Дьяволу, искушавшему Господа в пустыне, Он сказал: «Не о хлебе едином жив... человек, но о в всяцем глаголе Божием, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). Сестре Лазаря Марфе, заботившейся об удовлетворении телесных потребностей, Он сказал: «Марфо, Марфо печешися, и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу» ( Лк.10:41–42 ). (Сост. по Паст. соб. за 1892 г. и др. источн.). 2. Библейские тексты о четвертом прошении молитвы Господней (о хлебе насущном) «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» : «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:6–8 ). – «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:8–9 ). Хотя Бог дает хлеб без просьбы и всем злым людям: «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). – «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс.144:15–16 ). – «Хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» ( Деян.14:17 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ничего от нас, братья и сестры, и не требуют более Господь за дары Свои и за любовь Свою к нам, как исполнения нами Его святой воли и — взаимной нашей любви. Вседовольному и Всеблаженному что от нас нужно? Ничего. Посмотрите, какое трогательное сострадание являет Господь к народу, пришедшему во множестве послушать сладкое, животворное Его слово и исцелиться от своих недугов! Увидев множество народа, говорит евангелист, Господь сжалился над ними и исцелил больных их. Не учит ли Он этим и нас всех милосердию и состраданию друг к другу? Да, Он подает Собой нам пример всякой добродетели. “ Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ” (Иоан. 13:15), говорит Господь, конечно, имея в виду возможности каждого ин нас. Вы не можете исцелить? Но можете сочувствовать больному, навестить его, утешить его своей любовью, помочь ему, чем и как можете. Или можете накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого или купить ему какую-либо одежду или обувь, и прочее. Также нынешнее евангелие учит нас и тому, чтобы не сомневались уделять ближнему и из малого, по силе своей. Ибо и малое Господь силен умножить, так что дающий бедному не беднеет . (Притч. 28:27 ). Апостолы имели только пять хлебов и две рыбы и думали, что не стоит и делить такую малость на столь великое множество народа. A эта малость сделалась великим множеством: все ели и насытились, да еще и осталось в сорок раз больше того, сколько было. Не бывает ли подобного чуда и ныне с людьми милостивыми? И весьма часто. По мере даяния и Господь им подает в десять, двадцать, во сто раз больше. (Пс. 144:13 ) Верен Господь во всех словах Своих. Но особенно нынешнее евангелие учит нас тому, что истинный хлеб наш, хлеб не временной, а вечной жизни, есть Господь Иисус Христос и что мы должны заботиться не только о тленной пище, но особенно о нетленной, дающей жизнь вечную душе, — именно о причащении пречистого тела и крови Христовой, о слушании и чтении слова Божия, которое есть духовная пища душ наших, и о молитве, освящающей и насыщающей душу благодатью.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

После этого священник: Премудрость. Хор: Достойно есть воистину/прославлять Тебя, Богородицу,/вечно блаженную и пренепорочную/и Матерь Бога нашего. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас! Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст, на котором поминает святых дня. МОЛИТВЫ ТРАПЕЗЫ [Молитвословия перед завтраком 1 Прежде всего полагаем три поклона с покаянными молитвами: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Лк 18:13 Создатель мой, Господи, помилуй меня! Без числа согрешил я, Господи, помилуй и прости меня грешного! И затем молитву перед трапезой: Очи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время: открываешь Ты руку Твою и насыщаешь всё живое по благоволению. Ср. Пс 144:15–16 Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. 2 Мы же: Аминь. По окончании трапезы: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: С нами Бог Своею благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. 3 Мы же : Аминь. И снова три заключительных поклона с теми же молитвами, что и в начале.] Молитвословия перед обедом Три кратких покаянных молитвы с поклонами. Затем: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне и присно, и во веки веков. 2

http://predanie.ru/book/99468-chasoslov-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010