К подобным случаям нужно быть готовым, тем более они действительно нередки. Поэтому рекомендуется всегда носить в кармане верхней одежды монеты или купюры (например, номиналом по 50 или 100 рублей – в зависимости от возможностей жертвующего) – специально для милостыни. Сунув руку в карман своей куртки или пальто, не тратя времени на доставание и открытие кошелька, на размышления, сколько мы можем дать, а сколько оставить, мы без промедления достанем заранее приготовленное пожертвование и передадим его нуждающемуся. Некоторые люди отмечают, что чем больше они жертвуют, тем больше им помогает Бог в их доброделании. Может ли такое быть? В житии прп. Илариона Великого рассказывается о том, что, когда он с многочисленными учениками обходил монастыри , один странноприимец, видя их утомление, пригласил всех в свой виноградник отдохнуть и утолить жажду. Все брали винограда сколько хотели. Бог одарил странноприимца: его виноградник дал ему в это лето вина втрое больше. «Дающий же семя сеющему, и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» , – пишет апостол Павел ( 2Кор.9:10-11 ). Цитаты о милостыне «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его». Притч.19:17 «Милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать». Тов.12:9 «Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя». прав. Иоанн Кронштадтский «Милостыня человеческая подозрительна — боится, как бы не дать тому, кто имеет, или не дать много. Милость же Господа не такова: “благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делах Его” ( Пс.144:9 )». прав. Иоанн Кронштадтский «О милостыне. – Надо размыслить так: “Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее”. Так человек понимает, какова настоящая любовь. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит.

http://azbyka.ru/milostynya

Нет, отвечает Общество Сторожевой Башни. Данная фраза может и не указывать на место пребывания: речь идет о том, что эти люди находятся «в одобрении» у Бога. Общество говорит, что слова «пред престолом» буквально означают «в виду престола». Подобный оборот речи не обязательно означает, что великое множество находится на небесах. Оно находится попросту «в виду престола». Это вполне согласуется с тем, что Бог, как говорит Писание, с небес взирает на сынов человеческих ( Пс.10:4 ) 601 . Библейское учение. Беседу со Свидетелем Иеговы об Откр.7:9 Мэриан Бодин предлагает начать с нескольких ключевых вопросов. Спросите: Где в этом тексте говорится, что великое множество не имеет небесной надежды? Где в этом тексте говорится, что великое множество предопределено к жизни на земле? 602 В действительности, в тексте Откровения нигде не говорится, что великому множеству закрыт доступ на небеса. Эту мысль Общество Сторожевой Башни привносит в Писание. Попросите Свидетеля Иеговы прочитать 9-й стих вслух, задайте приведенные выше вопросы и дождитесь ответа. Далее, в Откр.7:9 ясно сказано, что великое множество стоит «пред престолом и пред Агнцем». Свидетели Иеговы пытаются доказать, что слова «пред престолом» означают попросту «в виду престола», однако смысл этого стиха совсем в другом. Здесь изображено великое множество, физически присутствующее перед небесным престолом Бога, – точно так же перед Его престолом присутствуют ангелы ( Откр.7:11 ). Греческое слово enopion, переведенное как «перед», встречается в Книге Откровение еще несколько раз, и речь в таких случаях идет о личностях, физически присутствующих перед престолом Бога. Например, это слово употреблено в Откр.5:8 , где мы читаем, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Это же греческое слово употреблено и в Откр.7:11 : «И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу...». Наконец, это слово используется и в Откр.14:3 применительно к 144 000: «Они поют как бы новую песню пред престолом и пред четырьмя животными и старцами».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

По великой и неизреченной любви Божией сотворен видимый и невидимый мир. Действием Своего Промысла Господь изливает Свою Любовь на всё существующее: Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его (Пс. 144:9). Особую любовь являет Господь венцу Своего творения — человеку. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Господь снисходит к нашим проступкам, скорбит о том, что мы сами себе причиняем вред, и ожидает от нас добровольного обращения к Себе, вразумляя полезными наказаниями. Любовь Божия к человечеству безгранична, Она несравненно больше, чем любовь самых близких и родных нам людей, ее тепло и свет обращены к каждому из нас. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4:9). Величайшая любовь побудила Сына Божия родиться в убогом вертепе, пройти путь земной жизни, полный скорбей и лишений и принять позорную крестную смерть ради спасения грешного человечества. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5:7–8). Не будучи подчиненным власти греха, Сын Божий добровольно страдал, чтобы победить смерть и тление силой Своего Божества и даровать избавление плененным соблазном диавола. Искупительный подвиг Христов — ярчайшее свидетельство неизреченной Божественной любви, ибо в нём, по слову святителя Филарета (Дроздова) , миру воссияла любовь Отца — распинающая, любовь Сына — распинаемая, любовь Духа Святого — торжествующая силою крестной. А тех, кто открывает свое сердце для принятия Божественной любви, Господь сподобляет великой чести — быть Его детьми. Воля Божия и Его заповеди Господь любит нас и ждет нашего отклика на Свою любовь. Этот отзыв должен проявляться не только в поиске и приобретении правильного знания о Боге (правильной веры в Него), и не только в надежде на Его будущие блага, но, безусловно, в нашей всецелой любви к Богу, которая должна проявляться прежде всего в исполнении воли Божией. Любить Бога, не исполняя Его воли, невозможно. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин. 14:23), — говорит Господь в Священном Писании. Воля Божия о правильном отношении человека к Богу, к миру и обществу сообщена в виде заповедей. Хотя заповедей существует много, суть их одна — это любовь.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Пожалуй, нет более доказательной книги, наглядно иллюстрирующей и подтверждающей данный тезис, чем Священное Писание. В нем фигурирует Христос - царь, пророк и священник, Владыка Царства Небесного, пришедший приоткрыть завесу будущего века, вернуть миру надежду на спасение. Власть Его всеобъемлюща, безальтернативна и носит абсолютный характер . Так, например, Христос являет Свою власть перед книжниками в синагоге, где Он говорил «как власть имеющий» (Мк. 6.2; 7.37; 10.26). Спаситель имеет власть и над адом, над нечистыми духами, что ярко подтверждает Его встреча с бесом, овладевшим человеком в Капернаумской синагоге (Мк.1.24). Сам бес признает высшую власть Христа над собой и называет Его «Святой Боже». И Христос повелительно обращается к бесам, говоря: «Замолчи», «выйди» и т.п. Христос имеет власть исцелять больных, воскрешать мертвых, прощать и оставлять грехи (Мк.2.5). И сами книжники вынужденно признают Его Божественную власть, говоря: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк.2.7). Сам Христос говорит: «Дана Мне всякая власть на Небе и на земле» (Матф.28.18) . И не случайно, согласно богословским толкованиям, в известном отрывке об искушении Спасителя сатаной, где тот обещал Христу все царства мира (Матф. 4, 8- 9), таится обман, поскольку сам нечистый такой властью над землей и на земле не владеет. А Христос, напротив, ею обладает, потому Он и есть Владыка царей земных (Откр.1.5.), Он дает им власть и утверждает на царство, как это прямо сказано о святом царе Давиде (2 Царств.5,12) и царе Соломоне («Ты поставил раба Твоего царем» - 3 Царств.3,7). Как прообраз будущего Царства Небесного, государство пронизано идеей Божественного властвования, которое так многократно и в различных видах демонстрировал Царь будущей «Божественной политии» Иисус Христос. Земное и небесное соединяется в Спасителе. Ему принадлежит не только грядущее Царство Небесное, но и нынешнее, земное государство. Об этом напрямую говорит пророк относительно израильтян: «Сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их» (Иез.37,22), «и Господь будет Царем над всею землею» (Зах.14,9). А потому царство Господа - это царство всех веков и «владычество Его во всяком роде и роде» (Пс.144, 13). Даже языческий Персидский царь Кир восклицает: «Все царства земли дал мне Господь Бог небесный» (2 Пар.36,23). Господь отнимает царство от дома Саулова (2 Царств.3,10), но Он же возвышает царство Давидово (2 Царств. 5,12). Повествуя о грядущих веках, пророк Даниил прямо говорит о том, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовек не разрушится» (Дан.2,44).

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/03/...

12–14). Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. «Возраст здесь он имеет в виду, я думаю, по внутреннему человеку… А значит, юноши, – это те, кто достиг духовного мужества, отцы же, – те, кто стяжал рассудительность, а дети, – те, кто только что уверовал во Христа» (свт. Кирилл Александрийский ). «Дети, – те, которые погрешают по незрелости и неосновательности детской, почему апостол и говорит им: вы удостоились прощения, когда вам довелось познать, что «благ Господь ко всем.» ( Пс.144:9 ). Отцы, – те, которые с преуспеянием в возрасте получили познание Того, Кто от начала, – кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале было у Бога? ( Ин.1:1 ). Юноши, – те, которые по своей зрелости искусно могут и готовы носить знаки победы над неприятелями» (блж. Феофилакт). «Пишу вам, юноши, сражайтесь (с лукавым), чтобы победить, побеждайте, чтобы получить венец, будьте смиренны, чтобы не пасть в сражении» (блж. Августин). 15). Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей. «Мир, которого Иоанн Богослов повелевает не любить, – не создания, но мирские похоти» (прп. Петр Дамаскин ). «Мир есть общее наименование всех страстей. Мир, – плотская жизнь и плотское мудрование» (прп. Исаак Сирин ). «Мир есть простор греха; мир есть мастерская неестественностей; мир есть думание, что всегда будешь пребывать в веке сем; мир есть попечение о теле больше, чем о душе» (прп. Исайя Отшельник). «Мир есть жизнь человеков на земле единственно для земли, единственно с целью плотского наслаждения и вещественного преуспеяния» (свт. Игнатий Брянчанинов) . Потому «все земное, приобретаемое в сем мире и в нем же оставляемое, должно быть презираемо так же, как и сам мир, от пышности и наслаждений коего мы отказывались еще с того благодатного времени, когда обратились к Богу» (свт. Киприан Карфагенский ). Апостол «всем советует по необходимости использовать мирские вещи, но не прилепляться сердцем к преходящему» (св. Беда). Также и в отношении составляющих мир созданий Божиих люди могут согрешить излишней привязанностью к ним, когда «не умеренно, но жадно пользуясь сотворенным, они пренебрегают Творцом… Это как если бы жених подарил кольцо своей невесте, а она, получив кольцо, полюбила бы его больше, нежели жениха. Кто бы не отвратился от такого безумия? Ведь жених дал ей перстень залогом любви, чтобы она любила в перстне его. Вот так и Бог дал тебе все это» (блж. Августин).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

—143— и очернить нас: дабы и в том, чем хвалятся, что мы не получаем ничего, между тем как имеют они, оказались (такими же) как и мы, у коих есть нужда, и (однако ж) мы не взяли ничего. 11: 13. Итак, не прельщайтесь ими ради той скромности, которой облекаются они лицемерно: ибо таковые лжеапостолы суть и деятели коварные, преобразующиеся в (принимающие внешний вид) Апостолов Христовых. 11: 14–15. Как и сатана различно преобразовался в (принял внешний вид) Ангела света, в то время, когда говорил Господу нашему на крыле (храма): «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедал о Тебе» ( Мф.4:5–6 ; Лк.4:9–10 ср. Пс.90:11–12 ). Так преобразует он различным образом служителей своих как служителей правды, когда они оказываются не из Двенадцати и не из Семидесятидвух Апостолов: коих конец в самом конце будет по делам их, кои здесь соделали. 11: 16. Опять говорю, то есть хвалюсь. Но поскольку этого вы еще не слыхали от меня, то пусть не сочтет кто меня безрассудным, если именно сочтете меня безрассудным за то, что я не воздержался от похваления. Если не так, то хотя бы как какого-либо из неразумных примите меня. 11: 17. Ведь и (сам) я знаю, что то, что говорю (скажу), конечно не говорю (скажу) в 1395 Господе 1396 , но как в неразумии, в этом именно месте 1397 похвалы (Апостола). —144— 11: 18. Поскольку многие пришли к вам, и были приняты некоторые из нас 1398 . 11: 19–21. Если сами вы благоразумны 1399 и снисходите вашею мудростью и охотно выслушиваете похвальбу, которой они выставляют самих себя у вас, – так уже и унижайте себя пред ними, чтобы лучше служить им. Притворяясь, они поядают вас. Хотя ничего не берут от вас, как и некоторые из тех, и однако ж всячески обирают вас. Некоторые же превозносятся над вами, как бы начальники, и в лице даже вас бьют. Итак, поскольку все то, чего мы не сделали вам, делают вам они ради славы вашей, то мы и оказались почти бессильными в таких делах, дабы предохранить вас от сего. Поскольку же в этих самых апостолах их, кои были евреями, нашел повод говорить против них, то и ведет речь о тех, кои смело хвалились именем Авраама. В чем кто дерзает хвалиться, в неразумии говорю 1400 , дерзаю и я.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4 Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. 5 Блажен, емуже Бог иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего, 6 сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них: хранящаго истину в век, 7 творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя: 8 Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники. 9 Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. 10 Воцарится Господь во век, Бог твой, сионе, в род и род.  1 Аллилуия. Аггея и Захарии. Хвали, душа моя, Господа.  2 Восхвалю Господа в жизни моей; буду петь Богу моему, пока существую.  3 Не надейтесь ни на князей, ни на сынов человеческих, в коих нет спасения.  4 Выйдет дух его, и он возвратится в землю свою: в тот день погибнут все замыслы его.  5 Блажен, кому Бог Иакова - помощник, и у кого упование - на Господа Бога Своего,  6 Который сотворил небо и землю, море и все, что в них, хранит истину во век,  7 Совершает (правый) суд для обижаемых, дает пищу алчущим. Господь разрешает окованных;  8 Господь умудряет слепых, Господь поднимает низверженных, Господь любит праведников.  9 Господь хранит пришельцев, сироту и вдову приимет и путь грешных погубит.  10 Господь во век будет царствовать. Бог Твой, Сион, в род и род!   Что значит: " в коих нет спасения " ? – Нельзя полагаться на людей, особенно на началь­ников. – Совет псалмопевца потомкам Иакова – искать помощи у Бога отцов, избавляющего от таких бед­ствий, которые выше сил человека. – " И путь грешных погубит " .   1. Пророк начинает этот псалом тем, чем кончил предыдущий, – хвалою и славословием. Это не мало способствует очищению души. " Хвалою " же, как я неоднократно говорил, он называет прославление посредством дел, как и Христос говорит: " да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф.5:16); также и Павел: " прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших " (1Кор.6: 20). И как в предыду­щем псалме пророк говорил: " всякий день буду благословлять Тебя " (Пс.144:2), так и здесь: " буду петь Богу моему, пока существую " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

5 Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа. 6 Приемляй кроткия Господь, смиряяй же грешники до земли. 7 Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех: 8 одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву и злак на службу человеком: 9 дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым его. 10 Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит: 11 благоволит Господь в боящихся его и во уповающих на милость его.  1 Аллилуия. Хвалите Господа! Ибо псалмопение - благо, да будет приятным Богу нашему хваление!  2 Господь, зиждущий Иерусалим, соберет рассеянный народ Израиля.  3 Он исцеляет сокрушенных сердцем и обвязывает раны их,  4 Исчисляет множество звезд и всем им имена нарекает,  5 Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его непостижим.  6 Принимает кротких Господь, а грешников унижает до земли.  7 Начинайте Господа прославлять, пойте Богу нашему на гуслях,  8 Одевающему небо облаками, приготовляющему для земли дождь, произращающему на горах траву и злак на службу людям,  9 Дающему скотам пищу их и птенцам ворона, призывающим Его.  10 Не силу коня Он любит и не к (быстрому) бегу мужа благоволит,  11 Благоволит Господь к боящимся Его и уповающим на милость Его.   Самое славословие Господу служит источником бесчисленных благ. – " Псалмопение – благо, да будет приятным Богу нашему хваление " . – К какому событию из истории израильтян относится этот псалом? – " И всем им имена нарекает " . – Особое проявление божественного про­мысла в возвышении смиренных и низложении гордых. " Начинайте Господа прославлять " . – Благоволение Божие достигается не силою коней и мужеством воинов, а страхом Божиим.   1. Выше, в сто сорок четвертом псалме, пророк гово­рил: " Велик Господь и весьма славен " (Пс.144:3), и много беседо­вал о славе Его, а здесь показывает, что и самое славословие есть " благо " , и само псалмопение бывает источником бесчислен­ных благ. Оно отрешает ум от земли, окрыляет душу, облегчает и возвышает нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

   Сегодня, в день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, собрались мы в храме, посвященном их имени, для того чтобы возблагодарить Господа по окончании учебных занятий в церковных школах. Хорошо благодарить Господа всегда, потому что «благ Господь всяческим, щедроты Его на всех делех Его» (Пс. 144:9). Каждый день на литургии мы слышим: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи», и этими словами научает нас святая Церковь постоянно благодарить Господа за все благодеяния Его к нам, особенно же за то, что Он так возлюбил нас и пострадал за нас. Праведник — за неправедных, чтобы привести нас к Богу. Мы не можем за благодеяния Божии воздать Богу такими же добрыми делами и потому должны хотя словами от искреннего сердца благодарить Его. Только очень грубый человек не благодарит за сделанное ему добро; такой человек не лучше, чем животное, потому что и животные проявляют некоторую благодарность людям, которые делают им добро. А как приятны Господу хваления детей! Вспомните торжественный вход Его в Иерусалим, где Он из уст младенцев и грудных детей устроил хвалу, вспомните, с какою любовью Он привлекал к Себе детей и благословлял их, когда они приходили к Нему или даже приносимы были матерями своими по малому своему возрасту! Итак, возблагодарим Господа по окончании учебных занятий.    Вам, детям, учащимся в церковных школах, следует возблагодарить Господа не за то только, что получили в школе много знаний, полезных для вас в жизни, но и за то, что учились вы в школе церковной. Ученье в школе церковной несколько особенное, не такое, как в других школах. Что значит учиться? Значит ли это только научиться читать, писать, считать и получить разные другие знания? Нет, особенно следует человеку научиться быть христианином, сделаться учеником Христовым. За Иисусом Христом постоянно следовало множество учеников и учениц, — чему они учились, слушая Его? Не обычные знания из разных наук Он сообщал им, а учил тому, как жить по заповедям Его. Они, например, желали быть больше один другого; но Господь научал их быть смиренными, заповедал им не гордиться и не желать господствовать над людьми, как земные князья и вельможи; Он представил им в пример малое дитя, сказав, что всем людям нужно умалиться, как детям, которые не горды и не хотят господствовать друг над другом. Или, например, ученики Иисуса Христа гневались на врагов своих, ненавидели их и однажды хотели низвести огонь на людей, которые не приняли Иисуса Христа, как сделал Илия; но Господь учил Своих учеников кротости и говорил, что нужно не губить людей, а прощать им, любить их и спасать. Еще апостолы желали царства земного и славы человеческой, просили Господа, чтобы дал сесть им по правую или по левую сторону в Его царстве; но Господь сказал, что друзья Его должны пить чашу страданий, что вот Он Сам идет в Иерусалим и там враги Его осудят Его на смерть, предадут язычникам на поругание, биение и распятие, но Он в третий день воскреснет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010