12. — Помысел внушает мне, — сказал брат, — не спрашивать святых: ведь я могу узнать ответ, но по моей немощи пренебречь им и согрешить. — Этот помысел, — ответил старец, — самый страшный и губительный, не принимай его. Если кто знает и согрешит, он всегда будет осуждать себя. А если кто согрешит не зная, он никогда не будет себя осуждать и его страсти останутся без исцеления. Диавол внушает такие помыслы, чтобы человек остался неисцеленным. Поэтому, когда помысел внушает тебе, что ты не сможешь исполнить ответ старца по немощи, ты спроси вот как: «Отче, я хочу сделать то–то — скажи мне, что для меня полезно? Я знаю, что, даже если ты скажешь мне, я все равно не смогу исполнить сказанное. Но я хочу это знать, только чтобы уничижать себя за то, что пренебрег своей пользой». И это будет тебе во смирение. Господь да просветит твое сердце, чтобы слушать и исполнять, молитвами святых, аминь. 13. — Скажи мне, отец, — спросил брат, — почему, когда помыслы тяготят меня, но я прошу у старцев молитв и слушаю их слова, тут же успокаивается моя душа? — Когда бывает буря и волны бросают корабль в стороны, — ответил старец, — если есть у него кормчий, то данной от Бога мудростью он спасает корабль. И если корабль спасается, то радуется и тот, кто плывет на нем. Больного радует даже воспоминание о враче, не говоря о врачебной помощи. И если путник попадет в разбойничью засаду, одни лишь крики стражников ободрят его, а тем более их появление. Но если это так, то какую же радость и спокойствие может дать ответ Отцов всякому кто его слушает! Особенно если ответ соединен с теплой молитвой к Богу. Сам Господь сказал: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак 5. 16). Отцы берут на себя страдание своего ближнего и с горячими слезами вопиют к Своему Владыке Иисусу: «Наставнице, спаси, погибаем!» (Ср.: Лк 8. 24) — Если, — продолжил старец, — «много может молитва праведного» (Иак 5. 16), как это сказано в Писании, то нужно без колебаний просить праведных молиться о нас. Пусть даже сами мы не достойны, но благой Владыка примет ходатайство Своих рабов, как Он уже не однажды делал, и помилует нас. Ибо Господь, как сказано, «волю боящихся Его сотворит», — и прочее (Пс 144. 19). И еще: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их» (Пс 33. 18). Часто, брат, разбойники убегают, заслышав лишь голос кого–нибудь посильнее. Так и мысленные разбойники, когда слышат тех, кто превосходит их силою Духа, робеют и бегут в страхе. Потому что этим людям сказал Иисус, их Владыка и Заступник: «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16. 33). И еще: «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк 10. 19). Так что, — закончил он, — будем просить святых молиться за нас и будем вверять себя их предстательству. Это приносит большую пользу. 6. Из патерика

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

8–10. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу изо всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. «Совместное падение животных и старцев нужно понимать как указание на особенную торжественность момента» (прот. Орлов) 180 . Гусли означают «гармоническое и благозвучное Божественное славословие», причем правильнее здесь усматривать указание и на подлинные звуки высшей реальности, с характером особенной умиленности, сладостности и красоты, как об этом не раз свидетельствуется в жизнеописаниях святых (например, преп. Симеона, Едесского юродивого). «Фиалы (чаши) златы – помышления, из которых исходят благовония добрых дел и чистые молитвы» 181 (святых, как сказано в самом Апокалипсисе). И поют песнь нову. «И точно, песнь святых старцев новая, неслыханная от создания мира, – песнь Сыну Божию, Искупителю людей». Некогда «пророк Давид, по внушению Духа Божия, проникая в будущее, призывал к новому славословию: Воспойте Господеви песнь нову – и, указывая на искупление Господа, возглашает: Спасла Его десница Его и святая мышца Его. Явил Господь спасение Свое, пред очами народа открыл правду Свою ( Пс.97:1–2 ) 182 . Причина песнопения очевидна: воцарение Господа нашего Иисуса Христа и управление Его судьбами человеческими. Спрашивается: а разве до того, до совершения Им спасения, Он не царствовал?! Мы знаем от апостолов, что все Им создано: Вся Тем быша, и без Него ничтоже быстъ, еже быстъ ( Ин.1:3 ), что Им сотворено самое время (см.: Евр.1:2 ). Что же могло быть не покорено Ему как Создателю, как Царю всего?!» (Яковлев) 183 . Конечно, Сын Божий, сый в лоне Отчи, царствовал безначально и будет царствовать бесконечно: Царство Твое, говорит пророк, Царство всех веков, и владычество Твое во все роды ( Пс.144:13 ). Но здесь прославляется новое Царство Сына Божия – Иисуса Христа: здесь Он начинает царствовать как Бого­человек, «Царство это – Царство закланного Агнца Божия, Искупителя», вознесшегося на небеса и седящего одесную Отца. «Отсюда и начинается новое величие и Царство Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа; Господь Бог дал Ему всю власть Свою, ничем не ограниченную, над людьми, а вместе с тем над мирами, видимым и невидимым, так что, кроме Него, нет другой власти, через Него все совершается, от Него все зависит, в Нем видим Образ Божий – Истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   Вспоминай то время, в которое Бог наш и Господь за нас, непотребных рабов Своих, страдал, и твердо держи, что Он как ради всех, так и ради тебя сию чашу страдания испил, так нам спасение сод еловая; и рассуждай, что Он не простой человек, но Сын Божий и Бог, Царь и Царев Сын есть, и думай, что ты ниче­го иного, как только вечного мучения досто­ин без Него, как враг и отступник Божий, но Он, жалея о тебе, как и обо всех, и желая тебя и всех в милость Богу привести и примирить, и так спасти, вознерадел о Себе, и Себя пре­дал на страдание и смерть, чтобы так, то есть страданием и смертью Своей, тебя от вечного страдания и смерти избавить и ввести в веч­ное блаженство. Твердо же уверься, что Он твой Искупитель, Избавитель, Спаситель, Помощник, Защитник, надежда, и жизнь веч­ная, и все блаженство, и кроме Него и без Не­го нет тебе никакой надежды и спасения.    Когда обо всем этом рассудишь и уве­ришься, непременно благодатью Святого Ду­ха возбудится в сердце твоем живая вера в Не­го — вера, любовью, благодарением, терпени­ем и прочими добродетелями действующая и живность свою показывающая. Когда таковая вера возбудится в сердце твоем, то непремен­но почувствуешь веру и в Небесного Его От­ца. Ибо, познав, что Сын Божий пришел тебя спасти и пострадал за тебя, тотчас познаешь и любовь к тебе Небесного Отца, Который ради тебя Сына Своего не пощадил, но на страдание и смерть предал. Ибо благоволени­ем Небесного Отца и Своей волей Иисус Сын Божий пострадал за нас. А оттуда последует несомненная надежда вечной жизни и бла­женства и исполнения всех обещаний Божи­их милостивых: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим 8:32)? Такое великое и дивное дело сотворил Бог, что Сыну Своему ради нас воплотиться и пострадать благово­лил, как всего обещанного нам ради Него не исполнит? «Верен Господь во всех словах Своих» (Пс 144:13), «незыблема милость Его к нам, и ис­тина Господня пребывает во век» (Пс 116:2).    2) Писание Святое представляет нам, что Бог везде есть и все видит, и на все наши дела, помышления, начинания и намерения смот­рит, и разумеет, и всякое слово слышит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

§ 6. Что Слово Божие открывает нам, тому так несомненно должно верить, как если бы глазами нашими видели это, или даже более, поскольку чувство наше удобнее нас может обмануть, нежели Слово Божие, от неложного Бога сказанное. Ему мы должны верить более, чем из мертвых воскресшему и поведающему. Ибо написано: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16:31). Божие свидетельство, которое в Святом Писании объявлено и знамениями и чудесами утверждено, достовернее гласа всего света. Ибо «свидетельство Господне верно» (Пс.18:8). Всякий человек солгать может, но Бог, будучи Сам вечной истиной, солгать не может. «Верен Господь во всех словах Своих» (Пс.144:13). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35; Лк.21:33). И поэтому то, что открыл нам Бог, неотменно так и есть, и то, что предсказал, непременно в свое время будет. Будет непременно воскресение мертвых, будет второе пришествие Христово, как и первое было, будет суд Его праведный, будет праведным и грешным воздаяние, и прочее. § 7. Слово Божие от Бога нам передано и богодухновенными мужами написано для того, чтобы мы, держась его, спасение вечное получили. «Сие же написано, — говорит святой Иоанн, — дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин.20:31). И святой Павел: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Поэтому Христос и отсылает иудеев к исследованию Писаний: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Ин.5:39). И хотя праотцы и святые патриархи спаслись без Святого Писания; но они были живым Божиим гласом учимы, наставляемы и утешаемы, как читаем в книге Бытия. Нам же такого гласа и наставления Божия не следует ожидать, но от написанного святого Его слова мы должны искать совета и наставления, по слову Христову: «Исследуйте Писания». Слово Божие — несомненное, истинное, твердое и непоколебимое, от Бога данное правило святой веры и богоугодной христианской жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В псалме 36-м ст. 11 и 22 и 29 читаем: «кроткие наследуют землю»; «благословенные Господом наследуют землю»; «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек». Что значат эти выражения, как не пророческое предведение царствия Божия на земле? «Меня сохранишь в целости и поставишь пред лицом Твоим навеки», говорить еще псалом 40, ст. 13. И выражение псалма 48, ст. 16. «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» – конечно есть светлый проблеск идеи бессмертия в душе человеческой, осененной благодатью. Но затем, в том же псалме, опять облако набегает на нее, когда начертатель псалма (не Давид, а один из сынов Кореевых) говорит о человеке в ст. 20: «но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света». Мы не раз говорили и повторяем, – есть в псалмах (как во всех ветхозаветных книгах) слова и выражения, которые имеют значение простое, человеческое, – но Дух Божий освещает эти выражения высшим светом и значением. Таковы напр. постоянно встречающиеся выражения: «Вечно буду славить Тебя, Боже» 401 , «Я уповаю на милость Божию во веки веков» (пс. 51, 10), или пс. 72-й, ст. 23–24: «Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу». Начертатель этого последнего псалма не Давид, а Асаф, стало быть нельзя толковать слова этого псалма в смысле возврата царской славы; очевидно, что ожидаемая слава имеет более таинственное значение, хотя может быть не совершенно ясное уму начертателя, но душе которого открывалась тайна Божия. И в псалме 102 в ст. 2, 3, 5, 17 – едва ли можно отрицать мысль о вечности души человека в словах Давидова псалма: «Господь прощает все беззакония твои; исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ... Обновляется подобно орлу юность твоя... Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Точно тоже можно сказать о псалме 113, ст. 25 – 26 402 . «Не мертвые восхвалят Господа, но мы, живые (вставка Семидесяти), будем благословлять Господа отныне и во век. Аллилуия!» Вставка Семидесяти свидетельствует, что так понимало предание этот псалом; есть при этом много оснований думать, что слово живые означает здесь не тех людей, которые жили во время начертания псалма, или перевода его на греческий язык, а означало верование, что все поколения будут участвовать в славословии Господа, или говоря словами Евангелия: «У Бога все живы» ( Лук. ХХ, 38 ). Мы не знаем, как можно понимать иначе, как в смысле ожидания бессмертия, слова псалмов: 117-го, ст. 18–20: «вот врата Господа; праведные войдут в них»; или 118-го, ст. 144: «Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить»; или того же псалма ст. 149: «по суду Твоему оживи меня», и те же слова, повторенные в ст. 156 и в ст. 159 с изменением: «по милости Твоей, Господи, оживи меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вездесущие (вездеприсутствие) Этим свойством за Богом отрицается зависимость от пространства . О Вездесущии Божием пророк Давид пишет так: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет». ( Пс.138:7-12 ). Бог пребывает вне мира. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «все отстоит от Бога не местом, а природой, ибо велико и непроходимо расстояние, отделя­ющее Несозданное Естество от всякой созданной сущности». Есть места, в которых при­сутствие Божие переживается человеком особо. Священное Писание называет такими местами Необходимо помнить, что не стены освящают человека, а человек стены . Поэтому, говоря о святости того или иного места – храма или монастыря – мы говорим о святости его подвижников, и надеемся не на «волшебную силу» стен, источников или иных святынь, а на молитву за нас угодников Божиих, подвизавшихся на этом месте. Неизменяемость Этим свойством за Божественной природой отрицаются изме­нения , являющиеся признаком несовершенства. «Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал.3:6 ). Тема 16. Катафатические свойства Божии Всеведение «Бог знает всё» ( 1Ин.3:20 ). Божественное всев е дение включает в себя Всемогущество Это свойство означает, что Бог делает «чего хочет душа Его» ( Иов.23:13 ), и никакая сила не может стеснять Его действия. Но Всемогущество это не произвол. Поэтому Бог, обладая полнотой совершенства, не может со­грешать или создавать несовершенные или ненужные для бытия мира вещи. Благость Будучи всеблаженным, Бог открывает Себя всем и дарует столько благ, сколько нужно для их блаженства, и сколько они могут принять: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомило­стив. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его» ( Пс.144:9 ). Творение мира и Промысл о нем это проявления благости Божией.

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Все богатство христианского Откровения, вся глубина новозаветной истины здесь сконцентрированы в нескольких словах. В чем смысл жизни и тайна бытия? Судьба каждого человека зависит от того, как отвечает он на эти вопросы. И от того, насколько верны или ошибочны ответы, зависит само существование личности… Словами первосвященнической молитвы Господь утверждает, что смысл бытия – в вечной жизни. Приняв эту истину, каждый человек должен в соответствии с нею определить цель своего земного существования. Такой целью не может стать нечто преходящее и необязательное. Подлинной целью человеческого бытия должно быть то, что открывает жизнь вечную… В этих немногих словах заключена вся полнота Нового Завета, весь смысл истинно религиозного взгляда на жизнь. Жизнь вечна, она не исчерпывается временным земным бытием. Чтобы войти в эту жизнь, нужно знать Бога. А Бога узнать невозможно иначе, как через посланного Им Иисуса Христа. Через общение с Богом во Христе мы входим в жизнь вечную, достигаем подлинной и конечной цели бытия 489 . Выражение «всякая плоть» имеет библейские корни. Будучи типичным семитизмом, в еврейском языке оно обозначает весь род человеческий, иногда вместе со всем животным миром. В книге Бытия рассказывается о том, как всякая плоть извратила путь свой на земле ( Быт. 6:12 ): здесь выражение «всякая плоть» относится к людям. Далее, в рассказе о потопе, то же выражение включает в себя людей и животных ( Быт. 6:13, 19; 7:15–16; 8:17, 21–22 ). После того как земля обновилась водами потопа, Бог обещает Ною и его потомству: Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа ( Быт. 9:11 ). Бог является источником жизни для всякой плоти: Если бы Он… взял к Себе дух ее и дыхание ее, вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах ( Иов.34:14–15 ). Бог слышит молитву, к Нему прибегает всякая плоть ( Пс.64:3 ). Псалмопевец молится о том, чтобы всякая плоть восхваляла святое имя Божие во веки ( Пс.144:21 ). А пророк Исаия предсказывает день, когда явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие ( Ис.40:5 ). Этот день наступил, когда Бог послал в мир Своего Единородного Сына, Которому дал власть над всякой плотью. В Его Лице слава Господня была явлена, и всякая плоть узрела спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Дух плоти и костей не имеет. Лк.24:36 –39. Бог дает мудрость мудрым и разумение разумным. Дан.2:21 . Да будет воля Твоя! Мф.6:10 . Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин.4:16 . Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Исх.15:6 . Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Пс.144:16 . С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих. Вот, око Господне над боящимися Его. Пс.32:13 –18. Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Иов.10:4 . Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. Мф.15:8 . Люди познают земные предметы потому, что видят их глазами; но Бога нельзя видеть, а посему и существа Его знать нельзя. Слово Божие ясно свидетельствует, что Бог никем из людей не может быть видим. «Бог, – говорит апостол, – обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел, и видеть не может». Так, Бог превыше нашего разумения, и Его существо непостижимо не только для человеческого разума, но и для всякого сотворенного ума. Но то же слово Божие возвещает нам такое учение о Боге, на основании которого мы можем составить необходимые для нашего спасения понятия о существе и свойствах Божиих. В наибольшей полноте и совершенстве существо Божие открыто Единородным Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом, от вечности бывшим у Бога Отца. Весьма важно поэтому знать, что открыл нам о Боге Иисус Христос. В беседе с самарянкой Он так определил существо Божие: «Бог есть Дух». Спрашивается теперь, как понимать это? На небе есть много духов и много также духовных существ есть и на земле. Небесные духи – это Ангелы, а земные духовные существа – это люди. Все эти духи, называемые Ангелами, равно как и души людей, имеют свое начало или происхождение от Бога, сотворены Богом. Но сам Бог не сотворен никем и потому есть Дух несотворенный. В этом уже заключается одно из совершенств, свойственных одному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Не веришь ты, говорит Он, бедняку ради его скудости, поверь Мне ради Моего богатства. Увидел бедного — и оказал сожаление, увидел бедного — и не презрел, но Себя Самого дал порукой за неимущего и по Своей великой благости пришел на помощь нуждающемуся, о каковом Его милосердии свидетельствует блаженный Давид, говоря: « ибо Он стоит одесную бедного » (Пс. 108:31). « Благотворящий бедному дает взаймы Господу » (Притч. 19:7). Будь, говорит, благонадежен: Мне взаймы даешь. Что же такое приобрету я, если даю Тебе взаймы? Поистине, преступнейшее дело — требовать отчета от Бога. Впрочем, снисходя твоему беззаконию и желая милосердием победить твою жестокость, исследуем и это. Какую пользу получаешь ты, когда даешь взаймы другим? Какого прибытка ищешь ты от них? Не на сто ли ищешь один, если ищешь законной лихвы; а если обогащаешься, увлекаясь своей алчностью, то соберешь двойной или тройной неправедный плод. Но я награждаю большим твою страсть к любостяжанию; иду дальше твоих ненасытных желаний; богатством моим покрываю твои безмерные стремления. Ты ищешь в сто раз меньшего, а Я даю тебе в сто раз большее. Итак, Ты заимствуешь, Господи, Ты берешь здесь от меня взаймы милостыню, подаваемую нищему, чтобы некогда мне воздать ее? Тогда я ищу договора и желаю утвердить взаимные условия; объяви мне время уплаты, назначь определенный срок, когда я получу обратно долг. Совершенно излишни такие условия. « Верен Господь во всех словах своих » (Пс. 144:13). Но так как честный должник обыкновенно определяет срок и назначает день (уплаты), то послушай, когда и где воздаст тебе долг Тот, Кто взял у тебя взаймы через нищего. Когда « сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его » (здесь обрати внимание, как честно поступает должник по отношению к заимодавцу, с какой великой благодарностью воздает взявший взаймы): « придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010