125 κϑεσις τν γεγοντων ν τ ερα Μον κατ μνα Δεκμβριον το 1865, τε τως γιος Σιναου νβη ις Σναιου. Καν. δκ., σελ. 297–300. 127 κϑεσις... стр. 286. См. также копию с документа: Σομβιβαστικν γγραφον μετ το πρην Σιναου от 27 декабря 1865 г. – Синайская рукопись. 129 κϑεσις... Καν. δκ., стр. 289–290. Эти отцы возвратились из ссылки в сентябре того же 1866 года. 136 Каноническое право иерусалимского патриаршего престола на Синайскую архиепископию, засвидетельствованное официальными церковными документами. В Константинополе в 1868 г. [Документ 1] 137 Меморандум архиепископа Святой Богошественной горы Синай. В Константинополе в 1867 г. [Документ 2]. 140 См. «Послание блаж. патриарха иерусалимского к син. отцам» от 2 июня 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 152–153. 141 «Донесение отцов Синайской горы к блаженному патриарху Иерусалимскому» от 15 марта 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 149–151. 142 Послание блаженнейшего патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 года. Καν. δκ. стр. 152–155. 143 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к святейшему вселенскому патриарху от 16 марта 1867 г. Καν. δκ. стр. 215. 144 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 г. Καν. δκ. стр. 152–155. 145 Письмо Кирилла к блаженн. патриарху иерусалимскому от 5 июля 1866 года. Καν. δκ. стр. 159–160. 146 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа 1866 года Καν. δκ. стр. 167. 148 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа. Καν. δκ. стр. 168–169. 149 Донесение джуванийских отцов блаж. патр. иерусалимскому от 30 окт. 1866 г. Καν. δκ. стр. 183 и 186. 152 Письмо блаж. патр. иерусалимского к свят. вселенскому патриарху Софронию Καν. δκ. стр. 114–116. 154 «Очень огорчило нас, писал патриарх, что ваше всесвященство пишет и устрашает нас за то, что мы посреднически вмешались в сильную распрю, давно уже возникшую между вами и синайским братством. Брат! перестань с своей стороны длить скандал, предай забвению все случившееся, преклони христоподражательно выю свою и поспеши обменяться братским приветствием с братством твоим, да воцарится среди вас мир, любовь и единомыслие, ко спасению святой оной обители, хлеб которой вы все вкушаете и чрез которую вы возвышаетесь и почитаетесь; иначе – вы увидите последствия, и дадите ответ Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каждение всего храма напоминает верующим о вечерних ветхозаветных жертвах и воскурениях фимиама, совершавшихся с верой и надеждой на пришествие обетованного Спасителя. Пение вечерних стихов: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя...» (псалмов 140, 141, 129 и 116-го) выражает скорбь и душевные страдания, вызванные содеянными грехами, и вместе с тем твердое упование на милосердие и человеколюбие Божие, на Его всепрощение. Воскресные стихиры на «Господи, воззвах» Глас 1 Вечерния наша молитвы приими, Святый Господи, и подаждь нам оставление грехов, яко Един еси явлей в мире воскресение. Обыдите людие, Сион, и объимите его и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых, яко Той есть Бог наш, избавлéй нас от беззаконий наших. Глас 2 Прежде век от Отца рождшемуся Божию Слову, воплощшемуся от Девы Марии, приидите, поклонимся: Крест бо претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте, и воскрес из мертвых, спасе мя, заблуждающаго человека. Христос Спас наш, еже на ны рукописание пригвоздив на Кресте заглади, и смертную державу упраздни; покланяемся Его тридневному Воскресению. Глас 3 Твоим Крестом, Христе Спасе, смерти держава разрушися, и диаволя прелесть упразднися; род же человеческий, верою спасаемый, песнь Тебе всегда приносит. Славлю Отца и Сына силу и Святаго Духа пою власть, нераздельное, несозданное Божество, Троицу Единосущную, царствующую в век века. Глас 4 Животворящему Твоему Кресту непрестанно кланяющеся, Христе Боже, тридневное Воскресение Твое славим: тем бо обновил еси истлевшее человеческое естество, Всесильне, и Иже на Небеса восход обновил еси нам, яко Един Благ и Человеколюбец. Врата адова сокрушил еси Господи, и Твоею смертию смертное царство разрушил еси: род же человеческий от истления свободил еси, живот и нетление миру даровав, и велию милость. Глас 5 Честным Твоим Крестом, Христе, диавола посрамил еси и Воскресением Твоим жало греховное притупил еси, и спасл еси ны от врат смертных: славим Тя, Единородне. Велие чудо, невидимых Содетель, за человеколюбие плотию пострадав, воскресе Безсмертный. Приидите, отечествия язык, Тому поклонимся: благоутробием бо Его от прелести избавльшеся, в Триех Ипостасех Единаго Бога пети навыкохом. Глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

§1.2. Библейские песни Библейские песни являются второй основой нашего православного песнотворчества. Это – гимны, воспетые ветхозаветными пророками и праведниками по поводу наиболее великих событий в жизни их и целого Израиля. Эти ветхо- и новозаветные песни вошли в наше богослужение как основа канонов. Структура канона не может быть усвоена без рассмотрения этих песней. Поэтому более подробно их содержание, порядок и исполнение будут объяснены в связи с канонами. §2. Церковная гимнография Песнотворчество церковных авторов дало чрезвычайное богатство богослужебного гимнографического материала, как в смысле его обширности, так и разнообразия форм. §2.1. Стихира Как показывает само название, так именуется песнопение, написанное стихотворным размером или приуроченное к стихам. В древности под названием стихира (в греческом языке это слово множественного числа: τα στιχηρ) подразумевались учительные книги Ветхого Завета, написанные как поэтические произведения. Возможно, что в древних уставах термином стихира обозначались сами стихи из псалмов, затем же это наименование перешло на песнопения, исполняемые вместе с этими стихами. Современный Церковный Устав знает несколько видов стихир в зависимости от их места в круге суточного богослужения: – стихиры на «Господи, воззвах…»; – литийные стихиры; – стихиры на стиховне; – стихиры на «Хвалите…». Стихиры на «Господи, воззвах…». Это песнопения, которые припеваются к отдельным стихам вечерних псалмов «Господи, воззвах…» (140, 141, 129 и 116). Уже в VII веке упоминаются песнопения на «Господи, воззвах…», однако стихирами они стали называться намного позднее (изначально они обозначались как тропари). Древние стихиры были короче. Это особенно видно по первым стихирам на «Господи, воззвах…» в Октоихе. Вообще со временем размер отдельных стихир непомерно возрастает, что особенно заметно в наших славянских, в частности русских, произведениях. Современный Устав знает ежедневное употребление стихир на «Господи, воззвах…». Количество их варьируется в зависимости от степени важности празднуемого события: 6, 8 или 10 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Пение 1–го антифона 1–й кафисмы завершается словами: «Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды)», исполняемыми или одним ликом, или антифонно, или обоими ликами вкупе. Малая ектения Вслед за 1–м антифоном 1–й кафисмы диакон на солее (впереди амвона) произносит малую ектению. Диакон: «Паки и паки миром Господу помолимся». Лик: «Господи помилуй». Диакон: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Лик: «Господи помилуй». Диакон: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Лик: «Тебе Господи». Священник, в алтаре, возглас: «Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». И в это время диакон уходит с солеи в алтарь. «Господи воззвах» После малой ектении начинается пение «Господи воззвах», т. е. стихов 140, 141, 129 и 116–го псалмов и стихир гласа недели из Октоиха. По Уставу эти псалмы должны петься полностью на глас первой стихиры (на воскресном бдении это первая воскресная стихира Октоиха). 1–й лик начинает: 53 «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи». 2–й лик: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи». Затем лики антифонно по чину поют остальные стихи псалмов, но уже без припева «Услыши мя, Господи» и особенным напевом. 54 1–й лик: «Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих». 2–й лик: «Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». И далее по чину, до стиха «на десять» «Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему», который исполняется уже особенным образом, вместе со стихирой. Каждение на «Господи воззвах» Во время пения «Господи воззвах» диакон совершает каждение алтаря и храма. Пономарь подает разожженное кадило диакону, и диакон, вложив в кадило фимиам, став у северной стороны святого престола (рис. 25) подняв кадило, обращается к служащему священнику: «Благослови, владыко, кадило». 55 Священник благословляет кадило, читая молитву: «Кадило Тебе приносим...»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Митр. Антоний (Блюм). «Школа молитвы» 113 Бог сходит с ума из-за человека (франц.) 114 о. А. Ельчанинова 115 Халимой 116 Спасов 117 равноапостольная 118 автобиографию 119 veut se faire baptiser — хочет креститься (франц.) 120 Есть надежда, что она сможет это осуществить у Вас во время своего отпуска (франц.) 121 «Камо грядеши», роман Г. Сенкевича 122 сказавши «а», надо сказать «б» (нем.) 123 экстрасенсу 124 «Истоки религии», «Магизм и единобожие», «Вестники Царства Божия» 125 крещение (фр.) 126 крещение 127 Кюнге 128 Екатерине Николаевне (сестре Ю.Н.) 129 Иисусова молитва 130 отце Льве (Жилле) 131 bapteme (фр.) — крещение 132 По семейным рассказам — сирота, воспитывался в семье Алексея Толстого. Но нигде пока подтверждения этих рассказов не нашла. Защитник Севастополя, в истории севастопольской обороны можно найти его портрет. (Здесь и далее все примечания автора. Ред.) 133 Был долгое время командующим войсками «Царства Польского». Гал. Вас. Завадовская, побывавшая в Вильнюсе в 1957 г., уверяла меня, что там стоит ему памятник. 134 Об этой семье есть советское издание «Воспоминаний» Водовозовой, маминой двоюродной сестры. 135 Тогда так называли работу. 136 Дом этот, Фонтанка,76, кажется, и сейчас занят подобным учреждением. 137 По смерти Жалобовского, заступивший его прот. Шабельский, несколько модный в светских кругах, в нашей жизни роли не играл. 138 В этой гимназии училась впоследствии Н. Крупская; ныне там школа ее имени. 139 Его «Воспоминания» существуют отдельной книгой. С ним и его чудесной женой, Ольгой Владимировной, и всей ее семьей — наши родители были друзьями еще до нашего появления на свет. 140 Будущая мать Бландина. 141 Они ни в коем случае не были воспитаны в атеизме, но религиозного воспитания также не получили, кроме обязат. уроков «Закона Божьего» в гимназии. Много позже, во Франции, когда мы с о. Сергием проводили его «Nachkur» на озере Аннеси, где жила у младшей дочери О. В., она, преодолев свою невероятную стеснительность, пришла к нему и рассказала, что никогда веры не теряла, но скрыла ее, как чуждую своему окружению. 142

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

104. под носом у бедного генерала (франц.). 105. Да, сударыня… И поверьте, я в таком восторге… ваше здоровье… это чудо… видеть вас здесь… прелестный сюрприз (франц.). 106. Эта старуха впала в детство (франц.). 107. Но, сударыня, это будет удовольствие (франц.). 108. Госпожа генеральша, княгиня Тарасевичева (франц.). 109. одна она наделает глупостей (франц.). 110. Уходите, уходите! (франц.) 111. красное и черное, чет и нечет, недобор и перебор (франц.). 112. ноль (франц.). 113. тридцать шесть (франц.) 114. Делайте вашу ставку, господа! Делайте вашу ставку! Больше никто не ставит? (франц.). 115. сколько ноль? двенадцать? двенадцать? (франц.). 116. Да, сударыня (франц.). 117. Игра сделана! (франц.). 118. Какая победа! (франц.). 119. Но, сударыня, это было блестяще! (франц.) 120. Госпожа княгиня… бедный эмигрант… постоянное несчастье… русские князья так щедры (франц.). 121. Черт возьми, ужасная старуха! (франц.). 122. Черт побери, что это такое! (нем.). 123. Но, сударыня, удача может изменить, один неудачный ход — и вы проиграете всё… особенно с вашими ставками… это ужасно! (франц.). 124. Вы проиграете непременно (франц.). 125. Это не то… Дорогой мой, наш милый генерал ошибается (франц.). 126. этой бедной, ужасной старухи (франц.). 127. О дорогой господин Алексей, будьте так добры (франц.). 128. Какая мегера! (франц.). 129. Мы будем пить молоко на свежей траве (франц.). 130. «природу и истину!» (франц.). 131. Черт возьми! (франц.). 132. Она сто лет проживет! (франц.). 133. «Четырех времен года» (франц.). 134. дворянина и порядочного человека (франц.). 135. Три последних игры (букв.: удара), господа! (франц.). 136. Двадцать два! (франц.). 137. Тридцать один (франц.). 138. Четыре! (франц.). 139. Господин выиграл уже сто тысяч флоринов (франц.). 140. Эти русские! (нем.). 141. Это он!! Иди же сюда, дурачок! Правда ли, что ты выиграл гору золота и серебра? Я предпочла бы золото (франц.). 142. Биби, как ты глуп… Мы покутим, не правда ли? (франц.). 143. Сын мой, храбр ли ты? (франц.).

http://predanie.ru/book/68767-zapiski-iz...

Этот факт делает «Мириобиблион» Фотия особенно ценным для истории науки в отношении разных научных дисциплин. Эрудированность патриарха Фотия наглядно видна по тематическому составу «Библиотеки», который выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21–24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120– 123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Филология: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod. 15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика: cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod. 37, 103; Медицина: cod. 163–164, 178, 216–221; Топография: cod. 36; Зоология: cod. 278; Разное: cod. 124, 166–167 8 . При этом нужно отметить, что, если судить по количеству кодексов в целом, «Библиотека» состоит на 56,4% из христианских и на 43,6% – из светских произведений. А по реальному объёму (то есть по количеству страниц) будет наоборот – на 42% из христианских и на 58% из светских текстов 9 . Иными словами, из 168 авторов, упомянутых в «Библиотеке» – 99 представители светской образованности. Всего в «Библиотеке» упоминается 386 сочинений. Обобщая, можно сказать, что «Библиотека» патриарха Фотия заключает в себе сведения о греческих грамматиках, ораторах (особенно аттических), светских и церковных историках, теологах, философах, естествоиспытателях и врачах. В ней также содержатся сведения о художественных, мифологических и агиографических произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Агнеса, ж. швабского герц. Фридриха I, затем – австрийского м. Леопольда III, д. германского имп. Генриха IV (ум. в 1143 г.) II, 237, 252, 266 Агнешка (Агнеса), ж. владимиро-волынского кн. Мстислава Изяславича, д. польского кн. Болеслава III (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 200, 265 Адальберон, архиеп. гамбургско-бременский (1123–1148) 137, 149, 154 Адальберон, архиеп. трирский (1132–1152) 242 Адальберт, с. и соправитель итальянского кор. Беренгара II (950–962, ум. в 972/5 г.) I, 109, 110 Адальберт, мгр. тосканский (884–915) I Адальберт, мгр. иврейский (перв. четв. X в.) I Адальберт, мгр. австрийский (1018–1055) 338 Адальберт I, гр. балленштедтский (ум. в 1076 г.) 232, 232 Адальберт, с. австрийского мгр. Леопольда III (ум. в 1138 г.) V 240, 240 Адальберт, миссийный еп. Руси, архиеп. магдебургский (968–983) 42–43, 42–44, 47–49, 47–49, 65, 66, 84, 106, 106, 109, 116, 226–227, 227, 276–277, 277–278, 327, 327 Адальберт, архиеп. гамбургско-бременский (1043–1072) 166 Адальберт, архиеп. майнцский (1138–1141) 242 Адальберт (Войтех), св., еп. пражский (983–997), миссионер 55–56, 62, 70, 88, 88, 90, 90, 131, 131, 147, 147, 163, 163, 167, 167–168, 185, 187, 187, 230, 230, 271, 297, 327 Адальберт, капеллан германского кор. Конрада III 244, 247, 247 Адальвард Младший, еп. сигтунский (трет. четв. XI в.) 140 Адальдаг, архиеп. гамбургско-бременский (937–988) 47,47, 141 Адам Бременский, немецкий хронист (ум. после 1081/2 г.) 93, 123–124, 129, 131–132, 135, 137, 139, 146, 150–151, 268–271, 271 Адела, ж. штаденского гр. Зигфрида, б. Генриха Доброго 341, 341 Адела, ж. фландрского гр. Балдуина V, д. французского кор. Роберта II (ум. в 1079 г.) II Адела, ж. майсенского мгр. Оттона Орламюндского (втор. пол. XI в.) 231 Адела, ж. блуаского гр. Стефана, д. английского кор. Вильгельма I Завоевателя VII, 239 Адела, ж. катленбургского гр. Дитриха III, затем – плёцкауского гр. Хельпериха 234 Адела Фобургская, ж. германского кор. Фридриха I Барбароссы (разведена в 1153 г.), д. севернобаварского мгр. Дипольда III 234, 249

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1197 ...На велицй вечерни. – Указание на исполнение песнопения в вечернем богослужении, совершавшемся сразу после захода солнца. 1198 ...Радуйся и веселися... – Славник 8-го гласа, начинающийся с этих слов, есть также в службах Варлааму Хутынскому, Леонтию Ростовскому, Петру и Февронии Муромским. Однако во всех этих случаях, как и в славнике, начинающемся словами «Святителем удобрение», мы имеем дело с песнопениями подобными, но не идентичными друг другу, поскольку в каждом случае присутствует своя логика изложения материала. 1199 ...низложивши суровством гордого... – Святитель Филипп в своих речах обличал жестокости царя. 1200 ...В литию – Лития (греч. – усердная молитва) – часть Всенощного бдения, следующая за ектенией, начинающейся словами «Исполним вечернюю молитву нашу о Господеви». Совершается иногда в притворе храма и на паперти, иногда вне храма. Во время литии поются стихиры храму или календарному празднику. 1201 ...Подобает царствующему граду Москв Филиппа везд имти архиерея, яко нкую утварь царьскую и сокровище некрадомо... – Текст этого славника св. Филиппу сходен с текстом славника на «Господи, воззвах» Стефану, еп. Сурожскому. Однако роспев, начинающийся так же, как и в славнике Стефану, в дальнейшем развитии существенно отклоняется от него. 1202 По 50-мъ псалм. – Указание места исполнения песнопения в службе: на утрене после чтения 50-го псалма. 1203 Стихира (греч. – многостишие) – песнопение, поющееся после стихов псалмов. Различаются стихиры на «Господи, воззвах», поющиеся после стихов псалмов 140,141, 129,116, начинающихся этими словами; стихиры на стиховне, которые чередуются со стихами псалмов, соответствующими празднику или лику святого, стихиры на хвалитех, поющиеся после стихов псалмов 148 – «Хвалите Господа с небес», 149 – «Воспойте Господеви», 150 – «Хвалите Бога», стихиры на литии. Во всех этих случаях число стихир – три и более, лишь после 50-го псалма поется только одна стихира. 1204 ...Апостоломъ рвнителя... – Славник, начинающийся этими же словами, есть также в службах Иакову Ростовскому и князю Владимиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо молитв, чины вечерни и утрени древнерусских Служебников могут включать в себя те или иные рубрики, а также тексты диаконских ектений. Рубрики – не считая самых кратких заглавий молитв – полностью отсутствуют в чинах вечерни и утрени согласно следующим спискам: ЯМЗ. 15472, ГИМ. Син. 892, ГИМ. Воскр. 8 и РНБ. Соф. 522 . При этом в РНБ. Соф. 522 отсутствие рубрик в комплексах молитв вечерни и утрени (л. 40 – 50 об.) компенсируется наличием целых уставов вечерни и утрени, выписанных отдельно (л. 50 об. – 60), а в ЯМЗ. 15472 и ГИМ. Син. 892 (и, возможно, ГИМ. Воскр. 8) рубрики опущены, вероятно, по причине особого предназначения этих Служебников – они являются не священническими, а епископскими (см. примеч. 16). Можно заключить, что наличие рубрик в тексте чинов вечерни и утрени для ординарных древнерусских Слжебников было нормой. Несмотря на наличие рубрик в большинстве рукописей, выделить из них некий «канонический» набор не представляется возможным, поскольку их количество и содержание достаточно сильно варьируются. Однако указания Служебников ни в коем случае не противоречат друг другу: чины вечерни и утрени, реконструируемые на основании рубрик отдельных списков, неизменно следуют одной и той же схеме и если и различаются, то лишь в мелких деталях. Таким образом, отказавшись от выявления редакций среди различных наборов этих рубрик, все же можно попытаться восстановить и проанализировать чинопоследования вечерни и утрени согласно древнерусским Служебникам студийской эпохи. V. 1. Чин вечерни На основании рубрик древнерусских Служебников восстанавливается чин вечерни, имеющий следующий порядок: 1) начальные возглас и молитвословия вечерни 47 , 2) предначинательный 103-й псалом 48 , сопровождаемый чтением трех (чин вечерни категории I) или шести (чины вечерни категорий II и III) священнических молитв, 3) мирная ектения 49 , 4) кафизма Псалтири 50 (вероятно, завершаемая малой ектенией), 5) псалмы «Господи, воззвах» 51 (=Псс. 140, 141, 129, 116) со стихирами 52 , 6) вечерний вход, предваряемый молитвой [ ВВ ] и сопровождаемый особым благословением священника 53 и возгласом диакона «Премудрость, прости!» 54 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010