Впрочем не это одно, не имя только святыни, но и самое наименование Духа у Него суть общие с Отцом и Сыном. Ибо «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). И пророк говорит: «дух» перед лицом нашим, «помазанный Господь, о Немже рехом: в сени крыл Его поживем» (Плач. Иер. 4:20). И Апостол наименование Духа относит к Господу, говоря: «Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17). Из этого всякому видно, что общение имен показывает не отчуждение, но единение естества с Отцом и Сыном. Бог и именуется благим, и действительно благ; но благ и Дух Святой, и имеет благость не приобретенную, но от естества Ему соприсущую: иначе, всего неразумнее было бы утверждать, что Святое по естеству имеет благость не по естеству, но случайную и извне пришедшую. А тем, что сказал Господь: «Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам» (Ин. 14:16), Он показывает, что и сам Он — наш Утешитель; почему и название Утешителя не малым служит доказательством славы Святого Духа. И таковы имена, показывающие величие естества: каковы же действования Святого Духа? Сказано: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Поэтому как Бог — Слово есть Творец небес, так и Дух Святой сообщает небесным Силам твердость и непоколебимость добродетели. И Иов еще говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов. 33:4), разумея, как думаю, не создание, но совершенствование в человеческой добродетели. А Исаия, говоря от лица Господа, очевидно, в рассуждении Его человечества сказал: «послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16). И еще псалом, показывая, что сила Духа простирается повсюду, говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7)? Но как велики и многочисленны благодеяния Духа, достигающие до нас! Как сам Господь принявшим Его «дал им власть стать детьми Божиими» (Ин. 1:12): так и Дух Святой есть Дух «усыновления» (Рим. 8:15). И как Господь наш есть истинный учитель, по сказанному: «пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос» (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Зоровавеля). О новозаветных храмах. предсказывали пророки ( Иез.37:26–28 ; Ис.56:7 ; Ам.9:11 ; ср. Деян.15:16–17 ; Мал.1:11 ) и Иисус Христос ( Мк.11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рождестве Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения Святого Причащения избрал особую «горницу большую, устланную» ( Мк.14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Святой Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян.17:24 ) говорит, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (ср. Ис.57:15, 66:1 ; Иер 23:24 ; Пс.138:7–10 ; 3Цар.8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». ( Мф.23:21 ). 3) Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 316 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но в Боге нет никаких недостатков. В соответствии с этим, в Боге нет ни прошлого, ни будущего, а только настоящее». Но по отношению к людям, живущим и действующим во времени и пространстве, Бог ведает и рассматривает их прошлое как прошлое, их настоящее как настоящее и их будущее как будущее. г) Вездесущие (πανταχο παρουσα) – это Божие свойство, согласно которому беспредельный, бесконечный, безграничный, не-пространственный, необъятный Бог всецело присутствует везде, всегда и на всяком месте – непостижимым для человеческого ума образом. Охватывая и проникая всё, Бог никоим образом не может никем и ничем быть объемлем или проникнут. В одно и то же время Он во всем и превыше всего. Как беспространственный и необъятный Он безмерным величием Своего существа превыше всего, трансцендентен всему. Как абсолютная полнота бытия Он присутствует во всем, имманентен всему, включая и само пространство, ибо Его не-присутствие в пространстве означало бы неполноту и не-абсолютность Его бытия. Как вездесущий Бог таинственным образом пребывает везде и всегда, причем Его не могут ограничить ни время, ни пространство, ибо при всем Своем вездесущии Он, тем не менее, всегда выше и вне всякого места и времени. Сам Бог, устами Своего святого пророка, так свидетельствует о Своем вездесущии: «Разве Я – Бог только вблизи... а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где я не видел бы его? ...Не наполняю ли Я небо и землю?» ( Иер.23:23–24 ; ср.: Иов.34:21 ; Прем.1:7 ; Сир.23:27, 17:16 ). Сильно ощущая Божие вездесущие своей преображенной молитвой душой, богоглаголивый Давид воспевает: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» ( Пс.138:7–10 ; ср.: Втор.4:39 ; Нав.2:11 ; Ам.9:2 ). Богомудрый Соломон, воздвигнув великолепный храм Богу, почувствовал, что Необъятный не может быть объят ничем, и так молился Богу: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» ( 3Цар.8:27 ; ср.: 2Пар.6:18 ; Ис.66:1 ; Деян.7:49 ). Своим преисполненным Божией благодатью сердцем живо ощущая Божие присутствие повсюду и во всем, апостол Павел говорит, что Бог «недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся, и существуем» ( Деян.17:27–28 ), и что Он «над всеми, и через всех, и во всех нас» ( π πντων, α δι πντων, α ν πσιν μν, Еф.4:6 ; Ср. Ин.4:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Псалом 148 Небо и Ангелы, земля и люди да хвалят Имя Господа, как Творца и Промыслителя своего. Аллилуиа, Аггеа и Захарии. (Ср. Пс.137,138,145,147 ). 1–6. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его: хвалите Его, вся силы Его, Хвалите Его, солнце и луна: хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и Быша: Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних – в небесах; то есть – хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все силы или небесные воинства Его». Господь говорите Иову, что «когда Он полагал краеугольный камень для земли, и когда сотворены были звезды, то восхвалили Его все Ангелы Его» ( Иов.38:6–7 ). – Пророк Исаия «видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и храм был полон славы Его. И Серафимы стояли вокруг Него. И взывали они друг ко другу и говорили: «свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:1–3 ). «Хвалите Господа солнце и луна: хвалите Его все звезды и свет, утренней и вечерней зари. Хвалите Его небеса небес, или самые высшие небеса, и воды, которые превыше небес, т. е. те стихийные вещества, которые, находясь свободными в пространстве, еще не образовали, но по предназначении Творца должны постепенно образовать собою новые тела небесные, иметь определенные пути течения в своих особых сферах, как-бы по своему руслу и в своих берегах. – Итак, да восхвалят Имя Господне небеса и небожители, Ангелы: ибо Господь сказал, и – они начали быть; Он повелел, и – они создались Его премудростью и всемогуществом. Он поставил их в пространстве на веки и веки: повеление положил, – в основание их незыблемого бытия Он положил неизменное определение своей неограниченной воли и вседержительной власти. Это – закон, который никогда не минует, не заменится иным! 7–10. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: горы и ecu холми, древа плодоносна и вси кедри: зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

На один из таких ветхозаветных прообразов Креста указывает Сам Христос, ссылаясь при этом на библейскую историю медного змия, ограждавшего евреев в пустыне от смертельных последствий укусов ядовитых змей (см.: Числ. 21: 9): «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 14–15). Под «вознесением» Господь здесь понимает собственное «вознесение» на Крест, посредством чего людям и будет дарована уже не временная жизнь — как евреям в пустыне, — но «жизнь вечная». В качестве библейских пророчеств о Кресте рассматривается и целый ряд других ветхозаветных фрагментов. Так, например, здесь часто приводятся слова пророка Исаии: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11: 12). Под знаменем истолкователями здесь обычно подразумевается сам Крест, а образ «четырех концов земли» указывает на его четвероконечность. Значимы здесь и слова из книги Второзаконие: «проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)» (Втор. 21: 23), напрямую соотносимые с образом Креста Христова апостолом Павлом: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3: 13). Итак, в соответствии с приведенным речением из книги Второзакония, смерть на кресте рассматривалась древними евреями как величайший позор для казнимого. Однако принимающий на Себя — ради нашего искупления — величайшее уничижение, «кенозис», Христос обращает этот позор Креста в славу крестной победы над сатаной, грехом и смертью. По слову святителя Кирилла Иерусалимского, «всякое действие Христово составляет славу вселенской Церкви, но Крест составляет особенную славу» 6 . «Крест есть слава для Иисуса» 7 . Одним из важнейших ветхозаветных пророческих фрагментов, прообразующих, по убеждению древней экзегетической святоотеческой традиции, Крест Христов, являются известные слова псалмопевца: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138: 7–10).

http://pravoslavie.ru/97298.html

10 . За что осужден был Симон волхв? Не за то ли, что, пришед к апостолам, сказал: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго ( Деян.8:19 )? Не сказал он: дайте и мне общение Духа Святого, но власть, чтобы продать другим то, чего продать нельзя и чего сам не имел. И серебро принес к нелюбостяжательным. Видел он, что приносящие цену проданных имений полагали ее перед ногами апостолов, но не размыслил, что те, которые попирают ногами богатство, для пропитания нищих принесенное, не дадут за цену власть Духа Святого. Что же они говорят Симону? Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги ( Деян.8:20 ). Ты второй Иуда; ты думал, что за сребро можно продавать дар Духа. Итак, если Симон, хотевший за цену получить власть, погиб, то сколь нечестив Манес, назвавший себя Духом Святым? Возненавидим достойных ненависти; отвратимся от тех, от которых отвращается Бог. Скажем и мы Богу со всяким дерзновением о всех еретиках: Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? ( Пс.138:21 ). Ибо есть и добрая вражда, как написано, например: и вражду положу между тобою, и между семенем твоим ( Быт.3:15 ). Ибо любовь к змею производит вражду против Бога и смерти. 11 . Итак, вот что нужно было сказать нам об отверженных. Теперь обратимся к Божественному Писанию и будем пить воды от своих сосудов ( Притч.5:15 ) т.е. святых отцов, и от своих кладенцев источника. Будем пить от воды живой, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 ). Сие сказал Спаситель о Духе, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:39 ). Примечай, что говорит Он: верующий в Меня не просто, но как сказано в Писании. Он указывает тебе на слова Ветхого Завета: из чрева потекут реки воды живой ( Ин.7:38 ). Не реки видимые, напаяющие землю, производящую только терние и древа, но реки, просвещающие душу. И в другом месте говорит: но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 ). Новая вода живая и текущая, текущая на достойных.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Хаксли " О дивный новый мир " . В нем до логического предела разворачиваются возможности и последствия искусственного размножения людей по заданным параметрам. Законодательное признание искусственного размножения в новом Государстве имеет своим логическим следствием запрещение семьи, материнства, единобрачия. Они рассматриваются в новом обществе как источник сильных и нежелательных эмоциональных переживаний, душевной боли, и в результате - всевозможных болезней. Место " любви " в иерархии ценностей данного общества занимает понятие взаимопользование, фиксирующее презрение к достоинству человека и отрицание личной свободы. Нельзя не согласиться с наличием жесткой и непротиворечивой связи между отрицанием традиционной нравственности, распадом брака и искусственными технологиями зачатия. Это еще раз обращает наше внимание на то, что естественное зачатие, как сотворение человека, освящено благодатию Божией. Как же описывается оно пророками? " Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем во глубине утробы... Зародыш мой видели очи Твои " (Пс. 138, 13, 15, 16). " Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой " (Иов, 10, 8-12). При описании таинства создания человека в Библии используются физиологические понятия и образы. В то же время они свидетельствуют о событии всегда большем и более значимом, чем его физиологическая канва. Это большее раскрывается и в восклицании Евы при рождении первенца: " Приобрела я человека от Господа " (Быт. 4, 1). И в словах Христа, обращенных к Никодиму: " Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше " (Ин. 3, 7). Данные слова свидетельствуют об истинном основании тварных существ - об их " обожении действием Божественных энергий " [ 7 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2203...

Правило 9. Троица неописуема никаким словом 53. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Бог Троица неизмерим ни по силе, ни по величине, и всякое творение духовное и телесное содержится непосредственно в Его силе. Ибо Бог Отец говорит: Я наполняю небо и землю. Также говорится и о Премудрости Божией, Которая есть Его Сын, что Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу (Прем 8:1). Также мы читаем и о Духе Святом, что Дух Господа наполняет вселенную (Прем 1:7). И пророк Давид говорит: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс 138:7). Правило 10. Лицо Сына 54. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что одно Лицо из Троицы, то есть Бог Сын, Который только один по природе рожден от Бога Отца и одной и той же природы с Отцом. Сам [Бог Сын] рожденный в полноте времен согласно принятию по собственной воле на Себя “зрака раба” был зачат в Деве и от Девы рожден — Слово стало плотию (Ин 1:14). Один и Тот же — Кто по сущности рожден от Отца и по сущности зачат и рожден Девой. И один и Тот же — единый, ибо Он одной природы с Отцом и одной природы с Девой. [Бог Сын], Который сказал о Боге Отце: Прежде веков основал Меня, и прежде всех гор родил Меня, и о Котором Апостол сказал, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону (Гал 4:4). Правило 11. Человечество Христа 55. Крепче всего держись и нисколько не сомневайся, что Христос Сын Божий рожден как полный и совершенный Бог от Бога Отца и как полный и совершенный человек от Девы Матери. То есть Бог Слово воспринял без греха истинную плоть нашего [человеческого] рода и душу разумную. Что Сам Сын Божий ясно открыл, говоря о плоти Своей: Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Что имеет душу [живую], Он открыл следующими словами, говоря: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее (Ин 10:17). То, что Он имеет душу разумную, Он открыл в том, что сказал: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11:29). И о Самом Себе Бог говорит через пророка: Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысит­ся и вознесется, и возвеличится (Ис 52:13). Вот и блаженный Петр согласно пророчеству святого Давида исповедует плоть и душу во Христе. Ибо свидетельствуя о самом святом Давиде, он сказал: Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления (Деян 2:30–31).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Тогда Господу угодно было раскрыть перед стоявшими перед Ним учениками значение грядущего царствия Божия на земле, указывая на связь ветхозаветных обетований с ныне свершающимися событиями. В книге Быт. 28:12–13 изображается пророческое видение Иакова. Иаков, бездомный странник, тип Израиля и тип человечества вообще, видит во сне, что он не одинок, что лестница соединяет небо с землею, что Ангелы Божии восходят и нисходят по ней и что Господь, Иегова, стоит на верху лестницы. Господь наш Иисус Христос указывает на это таинственное видение с двумя особенностями: Он глаголет: «отныне увидите небо отверстым»; и Ангелы Божии восходят и нисходят над Сыном человеческим. Вникая в смысл этих слов, мы уразумеваем: 1) что небо раскрывшееся в видении Иакова над ним временно, отныне будет постоянно отверсто, знаменуя постоянное общение небесного высшего духовного мира с обиталищем человека, землею. И 2) что Господь, стоявший в видении Иакова на верху лестницы, находится в минуту произнесения слов Господом Иисусом на последней ступени ее на земле, ибо Ангелы Божии «восходят и нисходят «над Сына человеческого». Чтобы еще точнее уразуметь значение этих великих слов, надо вникнуть в смысл названия, которое Господь Сам благоволил возложить на Себя. Это название – «Сын человеческий». «Кто этот Сын человеческий?» спрашивал народ, когда Господь давал уразуметь, какою смертию Он умрет ( Ин. 12:33, 34 ). Священное имя Сына Божия было известно народу и книжникам Израильским из Пятикнижия Моисеева, из Псалмов и из Пророков; Иудеи знали также, что Христос сын Давидов ( Мф. 22:42–45 ; Пс. 109 ), – но мы видим, что они не понимали ни того, ни другого из этих священных имен, а облекали таинственные указания Мессианских пророчеств в свои собственные мечты о будущем величии народа. Не перечисляя здесь всех Мессианских пророчеств, которые составляют сущность всех пророческих книг, мы только укажем на два пророческия выражения, в которых особенно ясно выступает значение имени Сына Божия, второй Ипостаси Святыя Троицы, воспринимающей плоть человеческую ради нашего спасения и имеющей прийти на землю под именем Мессия или Христос т. е. Помазанный 138 . Во первых это торжественные слова стиха 7-го Псалма 2: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; и во вторых слова Исайи пророка ( Ис. 9:6 ), вещающего: Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его и нарекут 139 имя Ему чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, князь Мира 140 . Поэтому мы видим, что имя Сына Божия было известно Иудеям, как имя Самого Бога, а изучение смысла писаний могло бы раскрыть им и образ появления Его. Но между тем Иудеи ищут убить Господа Иисуса за то, что «Он сделал Себя Сыном Божиим» ( Ин. 19:7 ), ибо Он не отвечал Своим пришествием тем безумным надеждам, кои они питали; в душе же их не было того чувства добра, которое помогло бы им душою узнать Бога во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вот эти слова – это самые любимые мои слова из Библии. Если вы когда-либо читали третью книгу Ездры, то там сказано: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Езд.9,15 ). Это было в Ветхом Завете. В Новом Завете ситуация поменялась самым радикальным образом. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей…» ( Откр.7:9 ), – это миллионы и миллионы спасенных, которых никто не мог перечесть, – видите, сколько спасенных будет по милости Божией! Из всех племен, из всех народов, из всех языков. От еврейского народа только сто сорок четыре тысячи, а из всех племен, из всех народов, из всех языков – бесчисленное количество. Бесчисленное множество. Никто не мог сосчитать такого количества людей. И они в белых одеждах, они с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр.7:10 ). Святой Андрей Кесарийский дает такое истолкование: «Это те, о которых Давиду говорит Господь: “и сочту их и паче песка умножатся”». Это Пс.138:18  стих. То есть, Господь сосчитает своих и умножит их больше, чем песок морской. И вы видите, братья и сестры, что действительно христиан становится все больше и больше. Я уже рассказывал вам одну очень интересную историю, расскажу для тех, кто не слышал: Была семья, обычная советская семья, муж и жена. Детей у них не было. Муж выпивал, жена с ним выпивала, ругались, дрались, разошлись. Ну, это было где-то в 70-х годах. Наступили наши времена. Женщина стала верующей. Она, естественно, бросила все свои дурные наклонности, она стала посещать регулярно храм, храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Большой Ордынке, у нее появился духовник, и она стала жить нормальной христианской жизнью. И однажды эта женщина, разбирая свои старые записки, фотографии, вдруг нашла телефон своего мужа (она разъехалась с ним: он остался в квартире своих родителей, она уехала к своим). И она видит телефон своего мужа, которого помнила молодым, всегда пьяным, всегда агрессивным, блудливым, и она думает: «А жив ли он? Надо бы ему позвонить». Она сама рассказывала эту историю. И вот она звонит ему по телефону и спрашивает:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010