Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени, оно означает, что Бог не зависит от условий времени, как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как " прежде " , " после " , " теперь " и тому подобные к Богу неприложимы, поскольку все связанные с этими понятиями временные изменения для Бога не существуют. В Священном Писании можно найти много свидетельств о вечности Божества и его независимости от условий времени. Например, в Пс. 54, 20 Бог называется " от века Живущий " . Пс. 89, 3: " Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную от века и до века Ты — Бог " . Плач. 5, 19: " Ты, Господи, пребываешь во веки " . 2.2.4. Неизмеримость и вездеприсутствие Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства, как формы существования изменчивого бытия. Священное Писание много говорит о вездеприсутствии, вездесущии Бога. Пс. 138, 7-10: " Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня " . В Иер. 23, 24 Бог устами пророка спрашивает: " Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь. — Небо — Престол Мой, а земля — подножие ног Моих " . В силу того, что Бог не зависит от пространства, следует, что Бог для Своего бытия не нуждается в месте. Именно этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу " в духе и истине " (Ин. 4, 21), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве. В Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где может происходить непосредственное служение Богу, принесение жертв, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм. Когда мы говорим о вездеприсутствии Божием, то тем самым утверждаем, что Бог проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто. Св. Иоанн Дамаскин ( " Точное изложение Православной веры " , кн. 1, гл. XIII) говорит: " Все отстоит от Бога, но не местом, а природой " . Бог Сам не нуждается в месте и нельзя назвать конкретное место, в котором Бог пребывал бы.

http://sedmitza.ru/lib/text/431685/

Посмотри и на каждое животное земли, на дерево, на цвет сельный, на былие травное. Не видишь ли и тут опять Его же премудрого, преблагого, облеченного в красоту и велелепоту, благоуханного, сладчайшего, пречистого, всесовершенного? Если бы ты углубился внутрь земли, и там увидел бы Его же зиждительную руку, воздвигающую вещество и связующую тело земли водными жилами. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя ( Пс.138:7-10 ). Везде Ты единый, всё животворящий, всем правящий, всех радующий! К Адаму Ты приходишь во время прохлады дня ( Быт.3:8 ), Аврааму знаменуешь Себя мраком ( Быт.15:12 ), с Моисеем беседуешь в облаке ( Исх.24:18 ), с народом Израильским — в гласе трубном, огне и дыме ( Исх.19:18-19 ), Илии являешься в веянии тихого ветра ( 3Цар.19:12 ), на апостолов сходишь в сильном ветре и огне ( Деян.2:2-3 ), Павла облиставаешь светом ( Деян.9:3 ), всех нас возрождаешь водой, запечатлеваешь елеем святым, питаешь хлебом жизни, освящаешь Древом Крестным. Везде виден Ты светлому и чистому взору богомыслителя! Не отвращай же никогда Лица Твоего от отроков Твоих! Пусть мы видим Тебя, Вездесущего, повсюду! Пусть неблагодарное мудрование, отнимающее у Тебя славу ближайшего и непосредственного мироправления и предпочитающее Тебе дело рук Твоих, отрокам Твоим кажется и неправдой, и безумием, и хулой на Тебя, на мир и на собственное их достоинство! Даже и не только в глубине нашего существа может быть зрим его Создатель, но и во внешнем нашем составе, который есть образ образа Божия. Наше зрение, простирающееся до изумительной отдаленности, укажет в себе черту Бога Всевидца. Наш слух, открывающий в простом законе чуждого ему вещества бесстрастное и самое глубокое наслаждение, дает намек на чистейшее, полнейшее, блаженнейшее вседовольство Божие. Устройство тела нашего также указывало некоторым богомудрым мужам в себе образ Божий. Словом, на какую бы сторону нашего существа мы ни обратили богомысленное внимание, везде мы увидим Бога; человек с тем и создан по образу Божию.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

А диавол в своих попытках узурпировать власть Бога извивается разными сторонами своего падшего бытия, и из глубин ада, как ил со дна реки, подымаются древние и новые соблазны: гуманизм, феминизм, лжеименное знание, масонство, демократия, коммунизм, фашизм, секуляризация, ереси, расколы... Но чем он может нам повредить, если вместе с псалмопевцем Давидом мы восклицаем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня (Пс. 22, 4). Слово Божие и есть тот жезл, который направляет нас к жизни вечной. Лишь слово Творца есть истинный светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших (2 Пет. 1, 19). Святой Патриарх Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: “Благословляю всех умереть за Православие!” И сегодня, перед лицом все более усиливающегося зла, православные люди должны чаще вспоминать этот великий завет Патриарха. А кроме того, размышляя о грехопадении наших прародителей, нужно как можно чаще приводить себе на ум слова святого царя и пророка Давида, слова, обращенные к Богу: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23–24). Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила В Православной Церкви спасение понимается совершенно иначе, нежели в католической или протестантской традициях. В отличие от протестантов, у нас нет учения о “личном” спасении – в их понимании этого вопроса. Да, в Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26), и Откровение, представляя картину Суда Божия, гласит: … и судим был каждый по делам своим (Откр. 20, 13). Но протестанты учат, что человек для спасения не нуждается ни в Церкви, ни в ее иерархии – ни в чем и ни в ком. Согласно же православному учению, человек спасается в Церкви и только в ней; в Православии спасение личности не мыслится вне Церкви, вне ее соборности. Вообще идея соборности пронизывает собой в Православии все. Посмотрите, например, что сказано Апостолом о частной, казалось бы, семейной жизни человека: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Получается: то, что мы могли бы назвать своим “личным спасением”, зависит и от наших взаимоотношений с ближними, от наших взаимоотношений в семье. Впрочем, все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между человеком и человеком, или между человеком и Богом. Ведь Господь, как мы говорили ранее, учит нас молиться словами Отче наш, а не “Отче мой”, – здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом отдельной личности, замкнутой на себе самой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И блаженный Давид как бы от лица Христа воспевает в одном месте: «пред Тобою все желание мое» (Пс. 37:10) и опять: «Ибо Ты устроил внутренности мои», Господи (Пс. 138:13). А что Еммануил исполнен богоподобающего совершенства, это опять показано в образе тука; ибо как тук бывает в животных, наилучшим образом откормленных, так точно, думаю, обладает совершенством тот ум, который питается небесною пищею. Итак, Христос свят и непорочен и исполнен добродетели, священен и благоуханен, всесожжение мысленное, как бы во всяком виде приносимое, в виде тельца, и овна, и козла. Он стал спасительною за нас жертвою и один предал себя за всех, будучи всем равноценен. Чрез Него и с Ним Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь. О том, что, став участниками в таинственном благословении, мы сделаемся совершенно святыми и богоугодными    Божественные ученики соделались распорядителями таинств нашего Спасителя, и это не сами восхитив себе честь и несамозванно устремившись на сие, напротив будучи избраны в апостольское служение и будучи призваны распространить во всей поднебесной спасительное учение, то есть Евангелие Христово. Ибо Христос поставил славных строителей тайн, говоря так: «идите, научите все народы» (Мф. 28:19). И так, с величайшею готовностью повинуясь велениям Господним, они просвещают вселенную. Сами имея наставником своим Небесного Отца и Бога, они делают причастниками благодати других, ибо, как подобало, они твердо памятовали о заповеди пославшего их на сие Христа, который ясно говорит: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). И божественный Павел пишет и уясняет глубину таинства воплощения, так говоря: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3—4). Ибо Христос ради нас соделался грехом, как написано, хотя и был совершенно непричастен греху. Мы не привыкли буесловить этого (то есть что был причастен греху), поелику совершенно не знал Он прегрешения, будучи естеством Бог и воссияв от Бога Отца, но поелику стал жертвою за грех: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

. Имеется в виду Бог. Ср. З Цар 22:19; Ис 6:1; Иез 1:26-27. В кумранских текстах говорится: «Бог велик, и Его многие дни [мы не зна] ем; число Его лет бесконечно» (11 QtgJob 28:3-4). В Книге Еноха к Богу применяется эпитет: «Глава дней» (1Ен 47:3; 60:2; 71:9). . Белые льняные одежды издавна считались атрибутом святых. Ср. Мф 28:3; Мк 9:3; Отк 3:5. . Видение огненных колес (арам. TllW? J) восходит к Книге Иезекииля, описавшего фантастические колеса божественной колесницы, причём в одном случае они называются " 2В1КЛ (офаним) (1:15сл.), в другом (галгал – «вихрь») (10:13). . Впоследствии на этом месте была основана евангельская сентенция: «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы (=апостолы) на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28). Ср. Откр 4:2-4; 20:4. . Книги дел человеческих. ещё в Пятикнижии упоминается некая «книга Господа», куда вписаны Моисей и другие праведники (Исх 32:32-33), но тогда, по-видимому, это была всего лишь метафора (ср. «узел жизни» в 1 Цар 25:29; «книга живых» в Пс 68/69:29). В пророчествах Исайи также в переносном смысле говорится о «книге для житья в Иерусалиме», куда будут вписаны «оставшиеся на Сионе» (4:3). Постепенно У евреев сложилось представление о существовании некоей особой небесной книги или книг, куда записываются праведники: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал 3:16). См. также Пс 55/56:9; 138/139:16; Ис 65:6; Дан 12:1; 1Ен 47:3; 90:20; 103:2-3. . Этот стих заставляет думать, что четыре «зверя» – царства сосуществуют во времени, а не следуют один за другим. Некоторые комментаторы, впрочем, говорят в этом случае об остатках прежних «зверей» – царств (Атропатене Мидии, Харакене и т. п.), продолжавших существовать наряду с «царством Еллинским». См.: Collins, 1984. Р. 304. . Развитие этого образа в З Езд 13:3; Мф 26:64; Мк 14:62; Откр 1:7. Облака сопровождают Мессию и в представлении раввинов (Толедот Танхума, 20; Таргум 1 Хроники 3:24).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Иногда говорят, что Господь воспретил ненавидеть только личных врагов – но не врагов Отечества или Бога. Однако и само высказывание Господа, и его библейский контекст делают такое толкование крайне затруднительным. Во-первых, лучшей иллюстрацией к словам Господа являются Его поступки. Он не причиняет никакого вреда врагам Своего народа – римлянам, не воздает им за те обиды, которые они причинили Его соплеменникам, но безропотно принимает самую лютую смерть от их рук, молясь о своих распинателях: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Во-вторых, Господь противопоставляет Свое учение тому, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Существовало ли когда-либо повеление ненавидеть личных обидчиков, которое бы Господь отменял в Нагорной Проповеди? Напротив, требование прощать личных врагов есть уже в книге Левит: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» ( Лев.19:18 ). Как-то я читал рассказ одного верующего иудея, которого бессовестно обманул другой еврей. Он пылал негодованием и строил планы мести – но вспомнил это повеление Торы, смирился и отказался преследовать своего обидчика. Сказав, что следует прощать личных врагов, Господь не сказал бы ничего нового. Враги, к которым в Ветхом Завете можно найти изъявления ненависти – это именно враги Бога и Его народа, например: «Ненавижу почитателей суетных идолов» ( Пс.30:7 ). «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» ( Пс.138:21,22 ) . Эта ненависть и отменяется словами Господа: «А Я говорю вам». В-третьих, контекст слов Господа указывает на то, что речь идет о врагах Божиих, которые обижают верных и благочестивых людей. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:9–11 ). То есть обижать вас будут не на почве бытовых конфликтов, а «за Меня». Обратим внимание на заповеди блаженства. Мы поём их за каждой Литургией по понятной причине – в них Господь описывает, какие люди угодны Ему. Эти люди совсем не похожи на могучих воинов, торжествующих над остывающими трупами своих врагов. Они выглядят (как и сам Христос) претерпевающими насилие, а не творящими его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Мне ли, – взывал пророк, – не возненавидеть, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Я ненавижу их: они и мне враги ( Пс.138:21, 22 ). Вот в сем-то смысле и сказал Господь, что враги человеку домашние его ( Мф.10:36 ); и что если кто не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а при том и самой жизни своей – грешной, богопротивной, – тот не может быть Моим учеником ( Лк.14:26 ). Здесь говорится о ненависти непокорных Богу – всех противников Божьих, хотя бы это были отец и матерь, жена и дети, и родные братья – всех, которые ходят в суете ума их, суще отчуждени от жизни Божией, – как сказано в Писании, – за невежество, сущее в них ( Еф.4:18 ). О таковых-то вот и сказал Господь Своему ученику: остави мертвыя погребсти своя мертвецы. – Ты при этом еще скажешь: как же сказано в Писании: не любящий брата пребывает в смерти; всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, который не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:14, 16 )? – Это сказано о тех братиях, которые живы сердцем для Бога, помнят Его, любят, стараются исполнять повеления Его, на которых Господь указывая, говорил: се мати Моя и братия Моя; иже бо аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и мати Мне есть ( Мф.12: 49 ). Вот из таковых-то, кого возненавидит кто, то уже несомненно, что в ненавидящем нет жизни вечной, в нем пребывающей. Точно также кто дружествен с противниками Божьими, с людьми, забывшими Бога, тот не ученик Христов, не есть последователь и друг Его. Впрочем, и при ненависти Божьих противников и вражде на них нужно быть весьма осторожным или премудрым, как и во всяком деле спасения; ибо Писание говорит: гневайтеся и не согрешайте ( Пс.4:5 ); всякий человек да будет медлен на слова, медлен на гнев. Ибо гнев человека не творит правды Божией ( Иак.1:19, 20 ), – гнев грешного человека противен истине. Когда происходит у кого спор о деле суетном или вещи тленной, тогда беспрекословно нужно уступать другому, по слову Спасителя: кто ударит тебя в правую щеку, обрати и другую; и кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:39, 40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Мф.7:23 .  И тогда Я выскажу им, что никогда не знал вас». 138 Многознаменательно сказал Он «выскажу» (confitebor), потому что много времени прежде Он притворно говорил: «Не знаю вас». Не хочет знать Господь тех, которые погибают. Обрати также внимание на то, почему Он прибавил: «Никогда не знал вас», если, по мнению некоторых, люди, всегда обращались между разумными тварями. Мф.7:23 . [окончание], 24:   Отойдите от Меня, делающие беззаконие (iniquitatem). Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. Он не сказал: делавшие неправду, чтобы не показалось, что Он отметает покаяние, но делающие неправду, т. е. вы, которые до настоящего времени, когда уже наступил час суда, имеете еще склонность [ко греху] (affectum), хотя уже не имеете способности грешить (facultatem peccandi). Мф.7:25 .  И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал. Этот дождь, стремящийся низвергнуть дом, есть дьявол . Реки – это все антихристы, которые мудрствуют против Христа. Ветры воздушные [или: духовные] – это непотребства, совершаемые [духами] в поднебесной ( Еф.6:12 ). Мф.7:26 . [окончание 25-го и 26-й]:   Потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному. На этом камне Господь основал Церковь ( Мф.16 ); от этого камня апостол Петр получил имя. На камне этого рода не найдется следов змея ( Прит.30:19 ). 139 Относительно его и пророк говорит с убеждением: «Поставил на камне ноги мои» ( Пс.39:3 ). И в другом месте: «Камень – место убежища для зайцев«, или: «ежей» ( Пс.103:18 ). 140 В расщелины скалы устремляется всякое робкое животное: такой защитой пользуется и животное, имеющее жесткую кожу и вооруженное со всех сторон колючками. Поэтому и Моисею, бежавшему из Египта и бывшему робким (lepusculus) перед Господом, говорится в то время: »Стань в расщелине каменной: и увидишь отражение тени Моей» ( Исх.33:21 ). 141

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Огласительное поучение восьмое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слово: Вседержителя. На слова из пророка Иеремии: Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих и проч. ( Иер.32:19 ).] 1 . Верой во единого Бога мы испровергаем всякое заблуждение многобожников, имея это оружие против язычников и против всякого неприязненного усилия еретического; а когда присовокупляем: во единаго Бога Отца, то этим ополчаемся против обрезанных, отвергающих Единородного Сына Божия. Вчера сказано было, что и прежде подробного исследования о Господе нашем Иисусе Христе, в то самое время, когда произносим – Отец, уже показываем, что Он есть Отец Сына, чтобы, как представляем в уме, что есть Бог, точно так же представляли, что Он и Сына имеет. Теперь присовокупляем к этому то, что Он есть и Вседержитель. А это мы говорим, имея в виду как язычников и иудеев, так и всех вообще еретиков. 2 . Ибо одни из язычников называли Бога душой мира, другие думали, что власть Его простирается на одно только небо, а на землю нет, а некоторые, вместе с ними заблудившись, превратно поняв эти слова: и до облаков истина Твоя ( Пс.107:5 ), дерзнули действие провидения Божия ограничить облаками и небом, а все находящееся на земле удалить от Бога, забыв то, что говорится в псалме: Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс.138:8 ). Ибо если нет ничего выше неба, а ад ниже земли, то, конечно, Владеющий преисподними местами держит и землю. 3 . Но еретики, как я и прежде сказал, не признают Единого Вседержителя Бога. Вседержитель есть Тот, Кто всем обладает, над всем имеет власть, но говорящие, что один есть Господь души, другой тела, конечно, такого Господа называют несовершенным. Ибо как Он будет совершен, когда другому предоставляет что-либо? Имеющий власть над душой, а над телом не имеющий власти что за Вседержитель? И господствующий над телами, а над душами не имеющий власти также что за Вседержитель? Но Господь обличает таковых, говоря вопреки им: бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ). Если бы Отец Господа нашего Иисуса Христа не имел власти над обоими, то каким бы образом ту и другое мог подвергнуть наказанию? Ибо каким образом сможет Он, взяв неподвластное Ему тело, ввергнуть его в геенну, если сначала не свяжет крепкого и не похитит его оружия (см. Мф.12:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010