Восточно-христианская традиция воспринимает Красоту как одно из доказательств бытия Божия. По известной легенде последним аргументом для князя Владимира в выборе веры было свидетельство послов о небесной красоте Софии Константинопольской. Познание, как утверждал Аристотель, начинается с удивления. Так нередко познание Бога начинается с удивления красоте Божественного творения. «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне осознает это» ( Пс.138:14 ). Созерцание красоты открывает человеку тайну соотношения внешнего и внутреннего в этом мире. …Так что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде? (Н. Заболоцкий) Для христианского сознания красота не есть самоцель. Она лишь образ, знак, повод, один из путей, ведущих к Богу. Христианской эстетики в собственном смысле не существует, как не существует «христианской математики» или «христианской биологии». Однако для христианина ясно, что отвлеченная категория «прекрасного» (красоты) теряет свой смысл вне понятий «добро», «истина», «спасение». Все соединяется Богом в Боге и во имя Бога, остальное – без-образно. Остальное – и есть ад кромешный (кстати, русское слово «кромешный» и означает все то, что остается кроме, то есть вовне, в данном случае вне Бога). Поэтому так важно различать красоту внешнюю, ложную, и красоту истинную, внутреннюю. Истинная Красота – категория духовная, непреходящая, независимая от внешних меняющихся критериев, она нетленна и принадлежит иному миру, хотя и может проявляться в мире этом. Внешняя красота – преходяща, изменчива, это всего лишь внешняя красивость, привлекательность, прелесть (русское слово «прелесть» происходит от корня «лесть», что сродни лжи). Апостол Павел, руководствуясь библейским пониманием красоты, дает такой совет христианским женщинам: «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» ( 1Петр.3:3-4 ).

http://azbyka.ru/bogoslovie-ikony

Господи Иисусе Христе! Слова Твои всегда во всех обстоятельствах нашей жизни дают нам благие и любящие указания о том, как нам жить, чтобы спасаться, чтобы святу быть. Посему внимать благодатным словам Твоим, Господи, и с любовью исполнять их всегда бывает радостно для верующих, знающих из Писания, что слова Твои могут умудрять нас «во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим.3:15 ). Всем последователям Своим, христианам, Христос заповедал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), «уча их соблюдать все, что Я заповедал вам» ( Мф.28:20 ). Счастливейший удел проповедовать Евангелие всей твари и учить тому, что заповедал Христос Бог , даруется тем, верующим во Христа (а наипаче священнослужителям Православной Церкви), которые сами с любовью исполняют слова Христовы, сами пребывают в радостном единении любви со Христом и охотно, с радостью и любовью готовы идти в мир с проповедью всем Евангелия Христова, призывая всех к той радостной жизни, которая только и достигается верующими через исполнение ими евангельского учения Христова. Сподоби, Господи Иисусе Христе, всем нам с любовью исполнять слова и заповеди Твои, жить в радости единения любви с Тобою и всегда благодарно славить Тебя, Искупителя и Спасителя нашего. Аминь. Господи Иисусе Христе! Неизменна и вечна Твоя любовь к нам, грешным. Научи нас благоговейно смиряться пред Святостью Твоею и воспламени в нас ответную к Тебе любовь, дабы мы с любовью стали исполнять Твои слова и заповеди. Сподоби, Господи, нам так возрастать в любви Твоей, чтобы достичь меры «полного возраста» Твоего ( Еф.4:13 ) и удостоиться Твоего блаженного и радостного пребывания с нами, во славу Твою. Аминь. Господи! «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» ( Пс.138:14 ). «Боже наш, Боже спасати, Ты нас научи благодарити Тя достойно о благодеяниях Твоих, ихже сотворил еси, и твориши с нами» 20 . Пред Тобою, Вечносущим Господом, мне должно падать в прах и всем существом – телом, душою и духом до последнего вздоха, немолчно, благодарно Тебе хвалу воздавать: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

И правда Его требует того, чтобы грешник, как преступник святого и неизменного Его закона, казнен был. А то, что грешник не тотчас после совершения греха или не во время самого действия греха казнится, должно приписать благости Божией, которая терпит грешника, и так на покаяние его ожидает, как говорит апостол грешнику: «О человек! Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» § 138. Читаем в Святом Писании, что различные казни Бог на грешников посылает. Ангелов согрешивших с небес сверг. Об этом говорит Христос: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк.10:18); и апостол Петр говорит: «Ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Петр.2:4). Прародители наши Адам и Ева из рая за ослушание изгнаны, и всякому бедствию подвержены, а с ними и мы. За грехи первый мир, за исключением Ноя, «правды про­поведника», ужасным потопом погублен (Быт.7; 2Петр 2:5). Содом и Гоморра с окрестными городами за мерзкую нечистоту огнем пожжены (Быт.19; 2 Петр 2:6). Гордый и ожесточенный фараон со всем воинством своим в Чермном море потоплен (см. Исх.14). Дафана и Авирона, восставших на Моисея и Аарона, с единомышленниками их в пустыне живыми земля поглотила (см. Числ.16). «Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона» (Пс.105:17). Прочие люди Израиля там же за различные беззакония различным образом поражены гневом Божиим: иные огнем, иные ядовитыми змеями, иные мечом иноплеменническим, иные другим образом, как читаем о том в книгах Моисеевых, пророческих и в 10-й главе Первого послания к коринфянам. Когда пришли в землю обетованную, сколько раз в рабство иноплеменникам преданы, сколько — в плен отведены и иначе казнены были — книги Ветхого Завета свидетельствуют. Всему тому грехи их и беззакония причиной были, как свидетельствуют о том же святые те книги. По пришествии Христовом в мир также видим казни Божии, на грешников посланные.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Идолы — это «мерзость», нечто отвратительное Богу, навлекающее его гнев и осуждение. Почему? Откуда такая нетерпимость? Потому что Бог —истинен. Он, в отличие от языческих богов, существует на самом деле. Он есть Создатель и Хранитель мироздания, мы Им живем, и движемся, и существуем; Он есть владыка мировой истории, и законный Владелец мироздания и каждого человека. Как говорит псалмопевец, «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:13-16) Цель для которой Бог нас создал — обратиться к Нему и в Нем обрести жизнь вечную и блаженную. Грех настолько разрушил людей, что они делают нечто непостижимо постыдное, глупое, отвратительное, извращенное и нелепое — оставив своего Создателя, поклоняются бездушным истуканам. Впрочем, язычники еще имеют некоторое извинение — они унаследовали ложные религии от своих предков и лучшего не знали. Но Апостолы, выйдя на проповедь, призывают людей «обратиться от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них» (Деян.14:15) Уверовавшие обратились «к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному» (1Фесс.1:9) Святые Отцы, продолжая служение Апостолов, самым резким образом отвергали идолослужение; они не просто полагали его неуместным, бесполезным и тщетным — но и подчеркивали, что идолы являются порождением и обиталищем бесов, желающих отвратить людей от поклонения единому истинному Богу. Василий Великий, например, писал: «Во всех идолах, из дорогого или недорогого вещества, которым кланяются язычники, присутствуют демоны, невидимо прилетающие и наслаждающиеся приятностью нечистых испарений» Конечно, наши современники, как правило, далеки от сознательного поклонения бесам — они просто не знакомы с библейским и святоотеческим учением по этому вопросу. Мы имеем дело с неосведомленностью — а не со злой волей.

http://radonezh.ru/2023/05/16/k-bogu-zhi...

Исполних Ефрема, т е. Ефремлян, или, вообще, Израильтян, Я исполнил стрелами 137 , как колчан какой, т. е., исполнил (или исполню) мужеством 138 , силой. Осяжу, т. е., в руках Моих Я сделаю 139 тебя, как меч воина, ты будешь сильно поражать врагов Моей силой. Ст. 14. И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела его, и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения Своего. С евр.: И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою и шествовать будет в бурях полуденных. Яснее показывается причина, почему так сильны и победоносны будут Иудеи и Израильтяне, потому что среди них явится Сам Господь Бог, Сам будет споборать им, могущество Его быстро постигнет врагов (Греков и Сириян), как стрела, пущенная из сильно натянутого лука, тогда Сам Господь Вседержитель будет возбуждать к войне, как возбуждают трубачи ( Суд. 7:19, 20 ; Иов. 39:24, 25 ), Сам пойдет на войне в шуме прещения 140 Своего, т. е. в грозных и страшных бурях, какие бывают от южного сильного ветра. (См. Пс. 77:26 ; Ис. 21:1 ; Иов. 37:9 ; Иер. 4:11 ; Наум. 1:3 ). Здесь, конечно, разумеются, войны при Маккавеях 141 , когда Сам Бог, заявил силу Свою чудными победами над врагами Еврейского народа. (См. 2Мак. 2:22; 5:2; 10:29; 11:8; 15:15 ). «Восхотев отомстить им (врагам), – поясняет бл. Феодорит, – оглушит их громами, устрашит молниями и, облака употребив, как бы, некие пращи, поразит камнями града, и засыплет ими». В духовном смысле, сказанное пророком означает ту чудесную силу, какую Бог проявил в Евангельской проповеди , в чудесах и торжестве Евангелия, в поражении врагов Церкви. Ст. 15. Господь Вседержитель защитит их, и поядят я, и посыплют их камением пращным, и испиют кровь их яко вино, и исполнят окрини яко жертвенник. С евр.: Господь Саваоф будет защищать их; и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь, как бы, от вина, и наполнятся, как жертвенные чаши, как углы жертвенника. Продолжается речь о том, что Сам Господь будет помогать Евреям в побеждении врагов их. Потому они и будут сильны одержать славные победы, что Сам Господь Бог будет споборать им. Вспомоществуемые силой Божией, Евреи будут поедать, или истреблять врагов, как львы пожирают и истребляют свою добычу ( Зах. 12:6 ; сн. Втор. 7:16 ); засыплют их своими пращными камнями ( 1Мак. 4:6 ), т. е. камнями, бросаемыми из пращи, или, (с Еврейского) будут попирать их, как попирают пращные камни; испиют кровь их яко вино 142 , т. е., истребив врагов, будут торжествовать, как торжествуют львы, пия кровь растерзанного животного; «т. е., победа доставит им величайшее удовольствие (поясняет бл. Феодорит); ибо не о питии человеческой крови говорит Бог . Да и мог ли сказать это? Кто, жившим и до закона и под законом, воспрещал вкушать даже и кровь животных? ( Лев. 3:17; 17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Наиболее общими и основными признаками в понятии о Боге являются безграничная полнота бытия (беспредельность, бесконечность) и духовность . Свойства Бога, относящиеся к совершенствам Его бытия вообще, обычно называются онтологическими 28 , или существенными , свойствами Божиими, а свойства Бога как всесовершеннейшего Духа называются духовными . Свойства существа Божия как всесовершеннейшего бытия Главные свойства существа Божия как всесовершеннейшего бытия следующие: 1) самобытность , 2) неизмеримость и вездеприсутствие , 3) вечность, 4) неизменяемость . 1. Самобытность (греч. ατουοα) означает, что бытие Бога самобытное, саможизненное, т.е. причину и необходимые условия Своего бытия Он имеет в Себе Самом. В силу Своей самобытности Бог есть существо необходимо существующее, т.е. такое, которого не может не быть. “Я есмь Сущий‚ ( Исх.3:14 ), — Говорит Господь о Себе. Через пророка Исаию Он возвещает: “Аз есмь: прежде Меня не было Бога п после Меня не будет” ( Ис.43:10 ). В Новом Завете мысль о самобытности Божией особенно ясно выражена в словах Господа Иисуса Христа: “Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе” ( Ин.5:26 ). Святые отцы и учители Церкви находили это имя наиболее свойственным Богу, адекватно указывающим на Его сущность. Так, св. Климент Александрийский говорил: «Бог один поистине существует». 2. Неизмеримость и вездеприсутствие (ηαυταχου παρουσια) Бог обладает самобытным бытием, и как самобытный, т.е. имеющий источник и причину Своего бытия в Самом Себе, Он никак, никем и ничем не ограничен. Все, что есть в тварном мире, существует в условиях пространства и времени, т.е. ограничено и конечно. Да и сами пространство и время как форма существования конечных вещей неотделимы от последних. Бог же как самобытный, нетварный и абсолютный, независимый ни в чем и ни от чего-то внешнего, находится вне или выше пространственности, или измеримой протяженности. Бог есть существо необъятное , неограниченное и неизмеримое . Будучи неизмеримым, Он сопребывает с миром как существо вездесущее, т.е. Бог, не будучи заключен в каком-либо пространстве, наполняет Собою все и пребывает везде, повсюду, всегда, всецело . Священное Писание свидетельствует об этих свойствах Божиих. “Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь” ( Иер.23:24 ). “Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня , и где место покоя Моего?” ( Ис.66:1 ). Псалмопевец Давид исповедует вездеприсутствие Божие: “Куда пойду от духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду‚ ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на рай моря – и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя.” ( Пс.138:7-10 ). Апостол Павел лаконично обобщает: “Бог… над всеми, и через всех, и во всех нас” ( Еф.4:6 ).

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

Непрерывность блаженства членов небесной Церкви изображается в ряде символов. Первый символ — это " светлая, как кристалл, чистая река воды жизни. Эта река, непрерывно истекающая от престола Бога и Агнца, символически изображает благодать Животворящего Духа, которая наполняет стогны св. города, то есть все множество его обитателей, " увеличившееся " , по псалмопевцу, " паче песка " (Пс. 138:18). Это — благодать и милость Божия, которая неистощимо будет изливаться всегда на жителей небесного града, наполняя сердца их неизреченным блаженством (ср. Ис. 35:9-10). Второй символ — это " древо жизни " , по подобию того, которое было некогда в земном раю, до грехопадения прародителей. " Древо жизни " в небесном Иерусалиме будет обладать особенными превосходнейшими качествами: оно двенадцать раз в году будет произращать плоды, и листья его будут служить для исцеления народов. Св. Андрей считает, что древо жизни знаменует Христа, разумеваемого в Духе и о Духе Святом: ибо в Нем Дух, и Он поклоняем в Духе и есть Податель Духа. Через Него же и двенадцать плодов апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод Богоразумия. Листья древа жизни, то есть Христа, означают тончайшие, превысите и пресветлые разумения Божественных судеб, а плоды его — совершеннейшее знание, открываемое в будущем веке. Эти листья будут в исцеление, то есть очищение неведения народов, низших других в совершении добродетелей. Потому что " иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд " (1 Кор. 15:41), и " многие обители у Отца " (Ин. 14:2), для того чтобы по характеру дел одного удостоить меньшей, а другого — большей светлости. — " И ничего уже не будет проклятого " — всякое проклятие навсегда будет снято с обитателей этого небесного града, " но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его, и имя Его будет на челах их " — сподобившиеся стать обитателями этого города узрят Бога лицом к лицу, " не в гаданиях, но, как свидетельствует великий Дионисий, в том самом виде, в коем был зрим святыми апостолами на горе Святой. Вместо золотой дщицы, которую носил древний первосвященник (Исх. 28:36), будут иметь начертание имени Божиего, и не на челах только, но и в сердцах, то есть твердую, непреложную и дерзновенную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения " (св. Андрей). " И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их, и будут царствовать во веки веков " — всеми этими чертами указывается на непрерывное и самое полное общение членов небесной Церкви с своим Владыкою, соединенное даже с лицезрением Его. Это и будет для них источником неиссякаемого блаженства (ср. Иез. 47:12) (ст. 1-5).

http://sedmitza.ru/lib/text/430727/

Однако тут возникает вопрос: стоит ли планировать свою жизнь, если у Бога могут быть относительно тебя совершенно другие планы? Мне кажется, стоит, но с внутренней готовностью принять любые изменения, порой неожиданные. В том, чтобы спокойно принять их, быть к ним готовым – и состоит достоинство христианина. Надо планировать свою жизнь, действовать, стремиться достигать своих целей, но при этом не считать себя вершителем своей судьбы и не стремиться во что бы то ни стало осуществлять свои планы даже наперекор воле Божией. Христианский подход сочетает планирование с осознанием того, что в конечном итоге все в руках всемогущего Бога: “Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс. 138:16). Здесь, конечно, возникает коллизия. С одной стороны, мы знаем, что не стоит заботиться о дне завтрашнем, но с другой стороны, в Евангелии говорится: “Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?” (Лк. 14:28-31). Я думаю, что это вполне можно отнести и ко времени. Надо рассчитывать свои силы: ты можешь назначить кучу мероприятий, но ничего не успеть, и будешь очень смешно выглядеть. Я не могу сказать, что умею в полной мере управлять своим временем. Хотя иногда я и успеваю сделать все, что наметил. Это происходит, когда день строится по определенному экономичному принципу распределения времени, места, каких-то событий или мероприятий. Может ли чрезмерное увлечение управлением временем привести к каким-либо духовным проблемам? Проблемы могут возникнуть, а могут и не возникнуть. Это как с вождением машины: если человек умеет ездить и знает правила дорожного движения, то он будет безопасно и с комфортом передвигаться. А если машина для него просто дорогая игрушка, и он плохо умеет ей управлять, то может попасть в очень большую беду.

http://foma.ru/protoierej-aleksandr-soro...

Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Зоровавеля). О новозаветных храмах. предсказывали пророки ( Иез.37:26–28 ; Ис.56:7 ; Ам.9:11 ; ср. Деян.15:16–17 ; Мал.1:11 ) и Иисус Христос ( Мк.11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рождестве Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения Святого Причащения избрал особую «горницу большую, устланную» ( Мк.14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Святой Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян.17:24 ) говорит, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (ср. Ис.57:15, 66:1 ; Иер 23:24 ; Пс.138:7–10 ; 3Цар.8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». ( Мф.23:21 ). 3) Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 316 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Подобного же фаталистического взгляда придерживаются и современные материалисты. Например, известный нейрофизиолог Френсис Крик говорит: «Вы, Ваши радости и скорби, Ваши воспоминания и устремления, Ваше чувство личной идентичности и свободной воли, на самом деле не более чем определенное поведение огромного скопления нервных клеток и связанных с ними молекул. Вы – не более чем набор нейронов... хотя и кажется, что мы обладаем свободной волей, наши решения уже предопределены для нас и мы не можем этого изменить». Отрицание свободы делает невозможной для человека веру и спасение – ведь чтобы покаяться, уверовать, принять решение обратиться к Богу и покориться Его заповедям, мы должны сначала поверить, что решение за нами, что мы можем отозваться на призыв Божий. Это решаем мы сами, как свободные, личностные агенты, а не непреодолимый фатум и не электрохимические реакции в наших нейронах. О нашей свободе говорит как наш непосредственный опыт – даже трехлетний ребенок, говорящий: «я нечаянно», в состоянии отличить то, что он избрал сам, от того, что случилось помимо его воли, – так и Священное Писание . Божие владычество В то же время – и не менее ясно – Библия говорит об абсолютном Божием владычестве над сотворенным Им миром, в котором мы можем отметить два аспекта, промысл и предопределение. Промысл Божий означает, что ничто в мире не происходит вне и помимо воли Божией, более того, замыслы Бога неизбежно осуществятся и никем не могут быть сорваны. Как говорит Бог через Пророка Исайю: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» ( Ис.14:24 ). Божий промысл простирается как на грандиозные исторические явления, такие как возникновение и крушение великих царств, так и на повседневные события в жизни отдельных людей. Как говорит Псалмопевец: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» ( Пс.138:16 ). Господь Иисус удостоверяет нас, что промысл простирается даже на воробьев, а у верующих сочтены и волосы на голове: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» ( Матф.10:29–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010