Не этого просит, научает, нас заповедь, но « хлеба насущного », т. е. обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько, сколько нужно нам на настоящий день. « Не заботьтесь », сказал Господь, « о завтрашнем дне » (Мф. 6:34). И для чего заботиться о завтрашнем дне тому, Кто, может быть, и не увидит завтрашнего дня, кто предпринимает труд, а не пожинает плода? Надейся на Бога, который « дает пищу всякой плоти » (Пс. 135:25). Тот, Кто даровал тебе тело, вдохнул душу, сделал тебя животным разумным и приготовил для тебя все блага прежде, нежели создал тебя, как презрит тебя созданного, если « повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных » (Мф. 5:45)? Итак, надеясь на Него, проси пищи только на настоящий день, а об завтрашнем предоставь заботу Ему, как и блаженный Давид говорит: « возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя » (Пс. 54:23). Научив, таким образом, этими словами высокому любомудрию и зная, что невозможно, чтобы мы, как люди, облеченные смертным телом, не падали, он научил еще говорить: « и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим » (Мф. 6:12). Этими словами доставляется три блага вместе: достигших высоты добродетелей Он научает смиренномудрию и увещевает не полагаться на свои подвиги, но бояться, трепетать и помнить о прежних грехах, как поступал и божественный Павел, который после бесчисленных подвигов говорил: « Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый » (1 Тим. 1:15). Не сказал: « я был », но « есть », выражая, что он непрестанно памятовал о делах своих. Итак, достигшим высоты добродетелей Господь доставляет этими словами безопасность в смиренномудрии, а падшим после благодати святого крещения не попускает отчаиваться в своем спасении, но научает их просить у Врача душ врачевства прощения. Кроме того эти слова научают человеколюбию. Господь хочет, чтобы мы были кротки к виновным, незлопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами предуготовляли себе меру человеколюбия, потому что мы просим столько даровать нам, сколько сами даем ближним, и испрашиваем себе такого же прощения, какое даруем своим должникам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Псалом 135 Аллилуиа. Сей псалом во многом есть повторение предыдущего псалма с тем различием, что к каждому стиху прибавлено: яко в век милость Его (т.е. Божия); что, вероятно, повторял народ после певцов; по бл. Феод. – написан для Иудеев, возвращавшихся из плена. См. 23 и 24 стихи сего псалма. 1 . С Евр.: «Славьте Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его». 2 . Исповедайтеся Богу богов. «Под именем богов, – говорит бл. Феод., – пророк разумеет не идолов; потому что Бога не назвал бы Богом не сущих. Посему богами называет сподобившихся чести священства и именуемых сынами Божиими ( Исх. 22:28 ; Пс. 81:1, 6 ). Св. Златоуст разумеет под богами бесов, потому что и «они рабы и подвластны Богу». 3 . С Евр.: «Славьте Господа господствующих». 4 . С Евр.: «Того, Которые один творит чудеса великие». 5 . С Евр.: «Который сотворил небеса премудро». 6 . С Евр.: «Утвердил землю на водах». 7 . С Евр.: «Сотворил светила великие». 8 . С Евр.: «Солнце – для управления днем». 9 . С Евр.: «Луну и звезды – для управления ночью». 10 . С Евр.: «Поразил Египет в первенцах его». 11 . С Евр.: «И вывел Израиля из среды его». 12 . С Евр.: «Рукою крепкою и мышцею простертою». 13 . Раздельшему Чермное море в разделения. С Евр.: «Разделил Чермное море». «Древнее предание говорит, что море разделено было двенадцатью пресечениями, так что каждому колену открыт был особый путь» (Св. Афан.). Это предание бл. Феодорит относит к басням. «Иные, следуя Иудейским басням, утверждали, что в Чермном море произошли разделения, равночисленные двенадцати коленам, потому что пророк сказал: разделения, а не разделение. Но им должно было знать, что по рассечении моря на две части, из одного стало два ( Исх. 14:29 ; Пс. 77:13 ). Посему-то рассечение моря на две части пророк назвал разделениями». – Св. Златоуст также приводит это предание, но не отвергает его. «Потому, – говорит он, – в короткое время и совершились противоположные действия (т.е. одних спасение, а других погибель), и море разделилось не в одном месте, но по числу всех колен». 15 . И истрясшему Фараона и силу его в море Чермное. С Евр.: «И низверг Фараона и войско его в море Чермное». Истрясшему. «Это выражение, – говорит св. Злат., – употребил пророк, желая показать, как легко совершилось потопление». 23 . С Евр.: «Вспомнил нас в унижении нашем». 24 . С Евр.: «И избавил нас от врагов наших». 25 . С Евр.: «Дает пищу всякой плоти». 26 . С Евр.: «Славьте Бога небес». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Разделы портала «Азбука веры» Плоть – 1) вещественное начало в человеке; вещественная составляющая человека ( Рим.8:5 ; Гал.5:16-17 ; Мф.26:41 ); 2) телесный состав, тело человека ( Мф.19:6 ; Деян.2:31 ; 1Кор.6:16 )/животного ( Быт.41:2 ; 1Кор.15:39 ); 3) человек ( Мф.24:22 ; Гал.2:16 )/животное ( Пс.135:25 ; Сир.13:20 ); 4) мягкие ткани человеческого тела ( Пс.106:1 ; Лк.24:39 )/тела животного. В чем разница между плотью и телом? Эти два термина в некоторых случаях используются как синонимы. Однако они могут использоваться в различных значениях. Под человеческим телом подразумевается совокупность определенных материальных элементов, составленных определенным, характерным для человека, как представителя человеческого вида, образом (особым образом сформированная материя). В зависимости от контекста словоупотребления под телом человека может подразумеваться: 1) человеческий организм, функционирующий во взаимодействии с человеческой душой; 2) мертвый человеческий организм; 3) туловище человека. Под плотью же нередко подразумевается, условно выражаясь, «материал», материальная основа тела. С другой стороны, в то время как понятие «тело» обычно используется вне морально-оценочных контекстов, понятие «плоть», напротив, нередко употребляется для указания на греховность человека, на наличие или даже на преобладание в нем стремлений к низменным греховным удовольствиям. В этом отношении Священное Писание свидетельствует: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.8:5-7 ); «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:13 ). В таком понимании в Писании используются выражения: плотские очи ( Иов.10:4 ), плотские помышления ( Рим.8:6 ), плотские похоти ( Еф.2:3 ), плотская мудрость ( 2Кор.1:12 ), плотский ум ( Кол.2:18 ). К примеру, свт. Филарет проводит следующее различие между понятиями «тело» и «плоть»: «Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. После нарушения заповеди Божией и вкушения запрещенного плода тело стало плотью, жребий которой есть смерть… Поэтому под названием плоти надо подразумевать возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, проявляющие себя ложной жизнью в страстях и похотях и в делах, управляемых страстями и похотями». Что значит жить «по плоти»?

http://azbyka.ru/plot

А нет необходимости перед кем-либо открывать храм Божий. Также, будучи здоровой, не ходи без нужды в баню; не погружай целиком тела своего в воду, потому что ты посвящена Господу Богу. И не оскверняй плоть свою ничем мирским, но только умой лицо, руки и ноги свои. Когда будешь умывать лицо свое, не умывайся двумя руками; не натирай щек своих, не употребляй [моющей] травы, нитра и ничего подобного им, ибо это делают [люди] мирские, но мойся в чистой воде. 12. Не умащай тела своего драгоценным миром и не опрыскивай одежд своих многоценными ароматами, Если же тело твое ослабеет, употреби «немного вина, ради желудка твоего» (1 Тим. 5:23). А если ты впадешь в болезнь (да не случится этого с тобой!), позаботься о себе, чтобы не дать людям повода говорить, будто эта болезнь приключилась с тобой вследствие [чрезмерного] подвижничества твоего. Но прежде чем подобное скажут о тебе, сама позаботься о себе, чтобы поскорее встать на ноги и опять исполнять правило свое. Все время жизни своей проводи в молитвах, постах и [раздая-ниях] милостыни. Блажен тот, кто слышит и исполняет это. Пусть ночью и днем не отступает от уст твоих Слово Божие. Пусть всегда делом твоим будет [непрестанное] размышление над Божественными Писаниями. Имей «Псалтирь» и учи псалмы.   Восходящее солнце пусть видит книгу в руках твоих; а после третьего часа совершай молитвословие, потому что в этот час водружено Крестное Древо. Равным образом в шестой час совершай молитвы с пением псалмов, плачем и молением, потому что в этот час был подвешен на Кресте Сын Божий. В девятый час, со слезами исповедуя грехи свои, опять молись Богу в песнопениях и славословиях, потому что в этот час Господь, подвешенный на Кресте, испустил дух. А после молитвословия девятого часа ешь хлеб свой, благодаря Бога перед трапезой таким образом: «Благословен Бог, милующий и питающий нас от юности нашей, «даяй пищу всякой плоти» (Пс. 135:25). Исполни радости и веселия сердца наши, чтобы мы, «всегда во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вся Нагорная проповедь в пятой и следующих главах Евангелия от Матфея противополагает заповедь Моисеева закона и заповедь новую Иисуса, «нового Моисея». Прежде чем говорить о евангельской проповеди, мне хотелось бы вызвать в памяти образ этих «двух Моисеев». В Евангелиях и Новом Завете в целом содержится противопоставление ветхого и нового законов – не конфликт между ними, но выход второго за пределы первого. Моисей склоняется перед Господом на Фаворе, уступая Ему место. Как Иоанну Крестителю, Моисею должно умаляться, чтобы Иисус мог расти. Евангелист Иоанн напоминает: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса» ( Ин. 1:17 ). Заповедь включается в дело спасения, которое в целом есть долгое и болезненное воспитание. В Нагорной проповеди Иисус не раз повторяет: «Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам...» Моисей не назван в этой пятой главе. Повторяется лишь: «Вы слышали, что сказано...» Безличный оборот охватывает сразу и Пятокнижие, Тору, и устный закон, включавший понятия, принятые у евреев вплоть до Христовой эпохи. Фактически, слов, о которых говорит Господь: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего», Пятокнижие буквально не содержит. Ни в одном тексте нет в точности такой фразы: «Ненавидь врага твоего». Это не значит, что вопрос о ненависти не возникает то здесь, то там в книгах Ветхого Завета. Так, Псалмопевец восклицает: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» ( Пс. 138:21–22 ). Или последний стих псалма 135: «Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» Заповедь «нового Моисея» о любви к врагам неотделима от евангельского учения в целом. Несколькими стихами выше Господь говорит: «Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим... Мирись с соперником твоим скорее..» ( Мф. 5:23–25 ). Текст даёт два разных слова для обозначения одного лица: «брат» и «соперник». Очень показательно отсутствие в действительной жизни границы между братством и враждебностью. Во мгновение ока можно перейти от одного к другому и наоборот. Это выход за пределы закона возмездия, «око за око, и зуб за зуб». Не называя здесь Моисея, Иисус назовёт его дальше, в частности, в главе 19 от Матфея, говоря о нерасторжимости брака: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так» ( Мф. 19:8 ). При этом «Вы слышали, что сказано... А Я говорю вам» – можно, стало быть, сохранить обличье и учение Моисеева закона. Бог , из-за жестокосердия людей, так сказать, вынужден, воспитывая человека, давать ему более жёсткие правила и законодательство. Они, однако, намного обгоняют обычаи соседних народов. Вспомним о том же законе мести, о человеческих жертвоприношениях. Отчее прощение

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

И да соблюдается сказанное: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1 Кор. 7, 20). Вопрос 92. Поелику Господь повелевает продать имение; то в какой мысли надобно сие делать? Потому ли, что имение само собою естественно вредно, или потому, что им развлекается душа? Ответ. На сие, во–первых, надобно сказать то, что всякое имение, если бы само по себе было худо, не было бы и Божиим созданием:»Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно» (1 Тим. 4, 4); а потом, что заповедь Господня учить не кидать имение, как нечто худое, и бежать от него, но правильно им распоряжаться. И если кто осуждается, осуждается не за то, что имел у себя, но что худо придумал об имении, или не хорошо употребил его; ибо беспристрастное и здравое расположение к имению и распоряжение им, сообразное с заповедью, способствует нам ко многому и весьма необходимому: иногда к очищению собственных наших грехов, почему и написано: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто» (Лук. 11, 41); иногда же к наследию царства небесного и к стяжанию неоскудевающего сокровища, по сказанному в другом месте: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах» (Лук. 12, 32—33). Вопрос 93. Кто однажды оставил свое имение и дал обет не иметь никакой собственности, тот с какою мыслью должен пользоваться необходимым для жизни, например одеждою и пищею? Ответ. Памятуя, по написанному, что Бог есть «даяй пищу всякой плоти» (Пс.135. 25). А сверх того потребна заботливость о том, чтобы, как делателю Божию, стать достойным пищи своей, которая при том же не в его власти находится, но по распоряжению того, кто приставлен иметь попечение о ней, дается и в свое время, и в своей мере, по написанному: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4, 35). Вопрос 94. Если кто, не уплатив податей, вступит в братство, домашние же его, подвергаясь за него взысканию, терпят притеснение: не наносит ли это какого сомнения или вреда ему, или принявшим его? Ответ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Лодки эти – самые обычные рыбацкие шлюпки с парусами, какие и сегодня используют на озере Геннисаретском. Лодка, в которую вошел Господь, принадлежала рыбаку Симону, будущему апостолу Петру. Итак, Господь попросил Симона отплыть несколько от берега, а когда Симон так и сделал, Спаситель сел и начал учить народ. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова . Входя в лодку, Господь заранее имел в виду несколько благих целей, которых хотел достичь. Во-первых, из лодки ему легче было учить народ и служить народу, питая его душу Своим сладчайшим учением. Во-вторых, зная, что рыбаки обеспокоены и огорчены тем, что в ту ночь ничего не поймали, Он хотел их утешить богатым уловом рыбы и, таким образом, удовлетворить их телесные и другие внешние потребности. Ибо Бог заботится о нашем теле, так же как и о душе нашей. Он есть Даяй пишу всякой плоти (Пс.135:25). В-третьих, хотел Господь напитать души Своих избранников верою в Себя, в Свое всемогущество и всеблагость. И наконец, самое главное, Господь хотел ясно показать ученикам Своим, а через них и всем нам то, что с ним и в Нем верным все возможно, также как и то, что все труды и усилия человеческие без Него пусты, как пусты были и сети рыбаков, которые ловили всю ночь и ничего не поймали. Как только Господь достигает одной цели, дав поучение народу, Он тут же стремится к другой. Для сего он повелевает Симону отплыть на глубину и снова закинуть сети. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть . Симон еще не знает, Кто такой Христос: он называет Его просто «Наставником» и обращается к нему с уважением, как поступали и многие другие. Но он пока далек от веры во Христа как в Сына Божия и Господа. Сначала он делится с Ним своим горем, что они трудились всю ночь и ничего не поймали.

http://pravoslavie.ru/39333.html

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Пс.135:14. И проведшему Израиля посреде его, яко в век милость Его. Пс.135:15. И истрясшему фараона и силу его в море Чермное, яко в век милость Его. Пс.135:16. Проведшему люди Своя в пустыни, яко в век милость Его.    И это чудо не меньше проведения через море. Ибо лишенные всего, в чем нуждается человек, не имевшие покрова, ни плаща, ни одежд, ни обуви, и ничего другого подобного, они проходили «пустыню», как бы ликуя среди городов (Златоуст, Афанасий). Пс.135:17. Поразившему цари велия, яко в век милость Его. Пс.135:18. И убившему цари крепкия, яко в век милость Его: Пс.135:19. Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его: Пс.135:20. И Ога, царя Васанска, яко в век милость Его: Пс.135:21. И давшему землю их достояние, яко в век милость Его: Пс.135:22. Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его. Пс.135:23. Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его.    Не в подвигах наших, и не в благополучии, но в «смирении», т.е. само несчастие и злострадание преклонило Бога на «милость» (Златоуст). Пс.135:24. И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его. Пс.135:25. Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его.    Не праведным и добродетельным, но и грешникам и нечестивым и всему роду человеческому «дает пищу». Итак, плодородие зависит не от земли, и не от вод, не от воздуха, не от лучей и не от чего другого, но все от Бога. И из этого заключай не о силе только, но и о неизреченном человеколюбии Его (Златоуст). Пс.135:26. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его.    Бог, будучи Творцом всего, по преимуществу называется «небесным», потому что служат Ему живущие на небе ангелы и область эта чиста от греха. Итак, за все благодеяния Его станем воздавать Ему благодарения; эта именно жертва, это приношение может особенно приклонить к нам Его «милость» (Златоуст). Давиду Иеремием, 136     «Псалом Давиду», Духом Святым вдохновенный, предсказывал иудеям грядущее пленение вавилонское. Пророк Иеремия изъяснил это Давидово пророчество непокорному народу, который и был пленен Вавилонским царем Навуходоносором за свою нераскаянность. Здесь же содержится воздыхание и плач всякого человека, претерпевающего многие бедствия и искушения в плену греховного Вавилона и рыдающего при воспоминании Небесного «Сиона». Дух Святый Давидовыми устами показывает, как через слезную воду, кораблем покаяния, окормлением благодати Иисуса Христа христианин достигает желаемого пристанища — возжеленного Небесного Отечества (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.135:16. Проведшему люди Своя в пустыни.    Чудо прехождения пустыней не меньше чуда прехождения морем; потому что в пустыне многое угрожало смертью: голод, зной, жажда, множество зверей, лишение всего потребного. Но они ходили по пустыне, не боясь ничего. Бог спас их от двух могущественных царей, которые славились силою, могуществом, телесным ростом. Ог, будучи девяти локтей в долготу и пяти в широту, имел и одр железный (Второз. 3:11). Пс.135:19. Сиона царя Аморрейска.    Не без намерения же, оставив других царей, упомянул преимущественно об этих, но напоминая тем народу о богодарованной победе; потому что цари эти славились силою, могуществом и телесным ростом. Пс.135:23. Яко во смирении нашем помяну ны Господь.    Речь сия: «яко во смирении нашем помяну ны Господь» — всего более прилична освободившимся от мысленного, или от чувственного, рабства. Пс.135:25. Даяй пищу всякой плоти.    Попечительность человеколюбивого Бога простирается не на людей только благочестивых, но даже и на бессловесных, потому что каждому дает сообразную пищу. И пророк промышление Его распростирает от чудес на небе до самомалейших тварей на земле. Отсюда же снова восходить на небо; почему, сказав: «всякой плоти», присовокупил: Пс.135:26. исповедайтеся Богу небесному.   Бог, будучи Творцом всего, по преимуществу называется небесным, потому что служат Ему живущие на небе; так как область эта чиста от греха. Псалом 136 Давиду Иеремием. Пс.136:1. На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом.    Слово это извещает, что, по прошествии многих лет, переселенные за беззаконие в Вавилон, будут плакать и скорбеть, желая себе возвращения собственных своих благ. Пс.136:5. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя    или, да не буду иметь помощи свыше. Пс.136:6. Прилпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе.    Ибо что пользы иметь такое орудие слова, которое, по видимому, здорово, но не издает должных звуков? Поэтому, блаженные мужи целую жизнь проводили в попечении о песнопениях, говоря: «воспою Господеви в животе моем» (Пс. 103:33). А город Иерусалим был для них досточестен по богослужению, как сказано прежде: «дому ради Господа Бога нашего взысках благая[п] тебе» (Пс. 121:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010