На главу первосвященника возлагался кидар, на котором с передней стороны прикреплялась золотая дощечка с вырезанными на ней словами: святыня Господня. «И да будет она на челе Аарона, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых. Она будет непрестанно на челе его для благоволения Господня к ним» ( Исх.28:36–38 ). Сирах, изображая первосвященника, облеченного в священные одежды, говорит: «как утренняя звезда среди облаков, как луна полная в свои дни, как солнце, бросающее лучи на храм Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет розы в весенние дни, как лилия на источниках водных, как ветвь Ливанова в летние дни, как огонь и ливан в кадильнице, как сосуд, скованный из золота, украшенный всяким драгоценным камнем, как маслина, износящая плоды, и как кипарис, возвышающийся до облаков. Когда он надевал на себя великолепное одеяние и возлагал все украшение: то просвещал, при восхождении на святой жертвенник, окружность святилища» ( Сир.50:6–12 ). По возложении священных одежд на первосвященника, посвящение его продолжалось обильнейшим возлиянием на него елея помазания ( Лев.8:12 . Пс.132:2 ) и принесением жертвы о грехе, всесожжения и благодарения ( Исх.29 ). Возведенный на высшую степень достоинства, первосвященник должен был блюсти и вести себя строже не только обыкновенных мирян, но и лиц, посвященных на служение Богу. Он не должен был, подобно священникам, выражать чувствований скорби своей, напр., обнажением главы своей, растерзанием одежды своей и проч. «Глав ваших не открывайте, и риз ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть, и не навести гнева на все общество», говорил Моисей Аарону и детям его ( Лев.10:6 ). Жрец великий от братий своих, ему же возлиян на главу елей помазания, и которому наполнены руки, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать голову свою и раздирать одежды свои, и ни к какому умершему не должен приступать; даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей не должен осквернять себя ( Лев.21:10–11 ). При допросе Иисуса Христа первосвященник растерзал ризы свои ( Мф.26:65 ) или вопреки закону Моисееву, или по особенному изъятию ( Лев.13:45 ). Писатели говорят, что первосвященники, при богохульстве или ином великом несчастий, могли раздирать одежды свои, которые носили запросто 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Так говорит блаженный Давид и в другом месте. «Вот, что хорошо и что приятно, – это жить братьям вместе! Это то же, что миро на голове, стекающее на бороду, на бороду Аарона» ( Пс.132:1–2 ). Он сравнивает любовь со священным миром, молитву со священным фимиамом. Ты предаешься воздержанию? Ты – брат священнику. Священства, скажешь, я не имею; воздержание имею. Мое воздержание – сестра твоего священства. Откуда это видно? Из того, что и тот – священнодействующий должен быть святым, и я – служащий должен быть святым. Если я предан воздержанию, я получаю священство. Откуда это видно? Давид, убегая от Саула, пришел к первосвященнику Авиафару и говорит ему: «дай мне хлебов» ( 1Цар.21:3 ), так как я внезапно послан царем и не имею пищи на дорогу. Первосвященник, сведущий в законе, отвечает: «нет у нас другого хлеба, кроме свя­щенного, которого нельзя есть никому, кроме священника». Так как, однако, он видел нужду, но с другой стороны опасался попрать святыню хлебов предложения, то требует от лиц, которые не были священниками, чистоты и говорит: «если отроки, которые с тобою, чисты от жен, возьми». Так воздержание он почитал сестрой священства. И дабы кто-нибудь не стал порицать иерея за то, что он дал хлебы лицам, не имевшим священного звания, слушай, как одобрительно Спаситель упоминает об этом происшествии. Однажды, когда иудеи порицали апостолов за то, что они срывали колосья, растирали их руками и ели, Спаситель говорит им: «разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?» ( Лк.6:3–4 ). Видишь ли, что воздержание – сестра священства? Видишь, как Бог взирает не на лица, а испытывает истину? 10. Итак, расположим себя к доброделанию, к правде, чтобы окрылился пост. Как птица не может летать без помощи крыльев, так и пост не может течь без двух своих крыльев – молитвы и милостыни. Посмотри на Корнилия, как он вместе с постом обладал и этими крыльями.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Тот, Который выше запретил требовать плотского, [теперь] показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему 130 открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим 131 не так, как должно. Итак, будет толкать 132 в дверь Христову, о которой сказано: «Вот врата Господа; праведные войдут в них» ( Пс.117:20 ), чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание ( Кол.2:3 ). Мф.7:11–12 .  Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Нужно заметить, что Он назвал апостолов злыми, если только в лице апостолов не осуждается весь род человеческий, сердце которого с детства по сравнению с Божественным милосердием расположено ко злу. Читай книгу Бытия ( Быт.8:21 ). И не удивительно, если людей этого века Он называет злыми, когда и апостол Павел напоминает [о том же говоря:] «Оценивая [по достоинству] время, потому что дни лукавы» [mali sunt] ( Еф.5:16 ). 133 Мф.7:13–14 .  Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Широкий путь – это удовольствия мира, которых ищут люди; а тесный – это тот, который открывается трудами и постом и на который вступил апостол ( 2Кор.6:6–11 ) и убеждает вступить Тимофея ( 1Тим.5 ). Вместе с тем обрати внимание на то, как отчетливо сказал Он о том и другом пути. Широким путем многие ходят, а узкий немногие только находят. Широкого пути мы не ищем, да и не нужно искать его: он свободно открыт нам, и есть путь заблуждающихся; а узкий путь и находят не все, и те, которые найдут его, вступают на него не непосредственно. Если же многие, найдя путь истины, уловляются удовольствиями века сего, то снова возвращаются с середины пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(8) . (LV): Пс. 106 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Яко к Тебе , Господи, Господ, и очи мои , сохрани и спаси мя. Не говорится о входе. Остальное последование. Отпуст. Пятница утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (LV): Пс. 106 . Аллилуия. (3) . (LVI): Пс. 107 (,108). Помози ми, Господи. (4) . (LVII): Пс. 109 (,110,111,112). Аллилуиа. Каждение. (5) . (LVIII): Пс. 113 (,114,115,116). Услыши мя, Господи. (6) . (LIX): Пс. 117 . Аллилуиа. (7) . (LX): Пс. 119 (, 120,121,122,123,124). Помилуй мя, Господи 561 45. (8) . (LXI): Пс. 125 (, 126,127,128,129,130). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Омый скверну сердца моего , очисти множества согрешений моих , силою креста Твоего , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Пятница вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Гебе, Боже. (2) . (LXI): Пс. 125 (,126,127,128,129,130). Аллилуиа. (3) . (LXII): Пс. 131 (,132). Помяни мя, Господи. (4) . (LXIII): Пс. 134 (,135). Аллилуиа. (5) . (LXIV): Пс. 136 (, 137). Милостив буди мне. Господи. (6) . (LXV): Пс. 138 (,139). Аллилуиа. (7) . (LXVI): Пс. 141 (,142). Услыши мя, [ " осподи. (8) . (LXVII): Пс. 143 (,144). Аллилуиа. (9) . (LXVIII): Пс. 145 (, 146,147). Заступи мя, Господи. (10.) 562 . (XV): Пс. 31 (,32). Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Бога из Тебя воплотившагося . познавали Богородице Дево , Сего умоляй спастися душам нашим. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Суббота утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Господи. (2) . (XV): Пс. (31,)32. Аллилуиа. (3) . Песнь 1-ая: Исхода 15,1–19. Господеви поем, славно бо прославися. (4) . Песнь 2-ая: Второзак. 32,1–14. Слава Тебе, Боже 563 . » 32,15–21. Сохрани мя, Господи. » 32,22–38. Праведен еси, Господи. » 32,39–43. Слава Тебе, слава Гебе. (5) . Песнь 4-ая: Аввакум 3,2–19. Услыши мя. Господи. (6) . Песнь 5-ая: Исайя 26,9–20 ( Иона 2,3–10 ). Милостив буди мне, Господи. (7) . Песнь 3-ья: 1Цар. 2,1–10 . Помилуй мя, Господи. Лука 1,46–55. (Мегалунарион Матерь святая чистого света , ангельскими песньми Тя ублажая, величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(8) . Молитва 564 царей Манассии и Езекии, Исайя 38,10–20: Умилостивися мне Господи. (9) . Песнь « 7-ая»: Дан. 3,26–45.52–56 . Благословен еси Господи. Вход. Песнь « 8-ая»: Дан. 3,57–88 . Тебе неразрушимую. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Свет разума Господи . возсияй в сердцах наших , Богородицею , и помилуй нас. На стих 19: Предстательство христиан. На стих 20: кондак дня. Слава: Единородный Сыне. И ныне: Преславную Матерь Бога 565 . И сразу: Хвалитные ( Пс. 148,149 и 150). Остальное последование. Отпуст. Суббота вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Ноже. (2) . (ант. I): Пс. 1 (,2). Аллилуиа. (3) . (II): Пс. 4 (,5,6). Милостив буди мне, Господи. (4) . (Ш): Пс. 9 566 . Аллилуиа. (5) . (IV): Пс. 7 (,8). Спаси нас, Господи. (6) . (V): Пс. 1 ()(,11,12,13). Аллилуиа. (7) . (VI): Пс. 14 (, 15,16). Сохрани мя, Господи. (8) . (XXXIII): Пс. 67 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Спасительное Твое возстание , славим человеколюбче. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Воскресенье утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . Непорочны: Пс. 118,1–72 . Аллилуиа 567 . Каждение. (3) . 2-ая статья: Пс. 118,73–131 . Вразуми мя, Господи 568 52. (4) . 3-ья статья: Пс. 118,132–176 . Аллилуиа. Вход. Еулогитариа: Дан. 3,57–88 . Нлагословим Отца. И ныне: Тебе неразрушимую стену. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: гласа. Хвалитные ( Пс. 148,149 и 150). Великое славословие. Отпуст. Неделя В кодекса Афины 2061 (в сокращенном виде) 569 53 Воскресенье вечером : (1) . Пс. 85 (2) . I антифон (3) TOC o «1–3» h z . II (4) . III (5) . IV (6) . V (7) . VI (8) . LII Пс. 140 . Кекрагарион: Славная Приснодево... (как в воскресенье вечером недели А). Понедельник утром: (1). Пс. 3,62 и 133 (2). XIII антифон (3). XIV (4). XV (5). XVI (6). XVII (7). XVIII (8). XIX Дан. 3,57–88 Пентик.: От всех беззаконий моих . избави мя Господи . и помилуй мя. Вторник вечером: (1) . Пс. 85 (2) . XXXI антифон (3) . XXXII (4) . (пропущен XXXIII) (5) . (пропущен XXXIV) (6) . XXXV (7) . XXXVI (8). XXXVII Пс. 140 . Кекраг.: Внегда воззвати ми , Господи , гласу моему услыши и спаси мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

131 Сион. См. ком. к Пс. 2,6 . 131 Это покой Мой на веки. Сион избран Господом местом возведения храма, земного отражения Его небесного величия. 131 нищих его насыщу хлебом. Т.е. никто не будет испытывать ни физического, ни духовного голода. 131 рог. Символ величия. светильник. См. 3Цар. 11,36 . Глава 132 Пс. 132 Этот псалом посвящен теме братского единства как великого благословения, даруемого Господом. Он относится к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119 ). Братское единство символ единения всего Израиля в служении Господу на горе Сион. Для христиан Пс. 132 является выражением братской гармонии между всеми верующими, будь то в рамках одной общины или вселенской Церкви. Такая гармония может существовать лишь при условии, что средоточием ее является Иисус Христос. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . Давида. См. Введение: Автор. Сказанное в псалме получило подтверждение от противного в жизни сыновей Давида. Вражда между Амноном и Авессаломом, Адонией и Соломоном показала, сколь трагично, когда братья восстают друг против друга. 132 как приятно жить братьям вместе! Под словом «братья» могли бы подразумеваться и братья по крови, но в песне восхождения этот термин, скорее всего, означает представителей племени или народа, объединенных в своем служении Господу Богу. 132 как драгоценный елей. Речь идет о помазании Аарона на первосвященство специально составленным маслом, называемым миро ( Исх. 30,22–33 ). Единство народа Божиего драгоценное благовоние, которое делает служение Господу угодным Ему. 132 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские. Ермон гора на северной границе Израиля, известная тем, что на ее склонах выпадает чрезвычайно обильная роса. В данном псалме роса ассоциируется с благословениями Божиими. там. Т.е., где есть единство между братьями. Глава 133 Пс. 133 Этот краткий псалом, завершающий ряд песен восхождения, состоит из призыва восславить Господа (ст. 1, 2), за которым следует обращенная к Нему просьба о благословении (ст. 3). По мнению многих комментаторов, первые два стиха обращены покидающими храм верующими к священникам, которые остаются там на ночь. Те, в свою очередь, благословляют верующих. Пс. 133 служит напоминанием о том, что славить Господа следует не время от времени, но непрерывно (ср. 1Фес. 5,16.17 ). Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В средневек. григорианских рукописях в отличие от певч. книг визант. обряда модальная принадлежность напева указывалась крайне редко и для определения модуса нужно было прибегать к помощи тонариев. В солемских изданиях Г. п. указание модуса является правилом. Модальная организация Г. п. была основной темой лат. музыкально-теоретических трактатов средневековья, где обсуждались тончайшие проблемы модальной организации мелодий. Тем не менее певч. практика не всегда согласовывалась с теоретическими положениями. В трактатах упоминается ряд песнопений, модальная принадлежность к-рых не поддавалась точному определению. Известны многочисленные случаи смешения модусов в пределах одного песнопения. Не исключено, что в каролингскую эпоху визант. система модальной классификации была применена post factum к певч. репертуару, к-рый сложился или складывался независимо от нее: во всяком случае в Г. п. нет многих из признаков, характерных для визант. октоиха, в частности согласования гласов с литургическим календарем. Жанры и формы Литургическая речитация Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1); II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3); III. Офферторий «Benedictus es» (Пс 118. 12); IV. Интроит «Exaudi Domine» (Пс 26. 7); V. Градуал «Propitius esto» (Пс 78. 9); VI. Интроит «» Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1); II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3); III. Офферторий «Benedictus es» (Пс 118. 12); IV. Интроит «Exaudi Domine» (Пс 26. 7); V. Градуал «Propitius esto» (Пс 78. 9); VI. Интроит «» Ряд жанров Г. п., как и др. певч. стилей Востока и Запада, основан на простейших формах силлабической интерпретации текста, т. е. на чтении его нараспев на одном тоне (лат. tenor) с включением распевных оборотов в начале и конце текста, а также в его особо значимых местах. К этим т. н. речитационным жанрам относятся: 1) возгласы служащего священника; 2) священнические молитвы, читаемые в рим. обряде вслух (collecta - всеобщая молитва; super oblata - молитва над евхаристическими Дарами; post communio - молитва после причащения); 3) чтения мессы - из апостольских посланий и Евангелия; чтения оффиция - из ВЗ и НЗ, из святоотеческой и житийной лит-ры; 4) читаемые вслух тексты евхаристического канона; 5) благословения мессы и оффиция; 6) речитационные тоны псалмов оффиция и производные от них псалмодические стихи, входящие в состав нек-рых др.

http://pravenc.ru/text/166507.html

Псалом 132 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Происхождение его можно относить ко времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда последний делался не только административным центром для всего еврейского народа, но и религиозным, долженствовавшим служить связующим звеном для всех колен и тем сплотить весь еврейский народ в сильную и могучую нацию. Такое значение Иерусалима с перенесением в него Кивота Завета Давид хорошо понимал и написанный им псалом был не только выяснением этого значения, но и приглашением всех недовольных перенесением сюда Ковчега (а такие были, см. Пс. 67:16–17 см. объяснение) к братскому единению. Жизнь в единении между братьями так же хороша и благодетельна, как елей, вылитый на голову Аарона, или как роса Ермона, оживляющая Сион. Пс.132:1 .  Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Пс.132:2 .  Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито миро в таком количестве ( Лев. 8:12 ), что оно стекало на края одежд. Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые разъединенные и удаленные части народа еврейского. Пс.132:3 .  как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто же были псалмопевцами, составившими Псалтирь? В частности, о писателях и происхождении псалмов, согласно выработанным современной западной ортодоксальной, католической и протестантской, и русской богословской литературой, обстоятельным доводам, можно дать следующие сведения.    Вторым по времени жизни и первым по количеству составленных им псалмов псалмопевцем был Давид, соединявший в общем сознании с своим именем преимущественно наименование псалмопевца. В Новом Завете именем «Давид» нередко называется вся Псалтирь (Евр.4:7; Деян.2:25). В надписаниях, существующих в нынешнем еврейском тексте, Давиду приписываются 73 псалма: 3—31, 33—40, 50—64, 67—69, 85, 100, 102, 107—109, 121, 123, 130, 132, 137—144. Кроме того многие псалмы, не надписанные в нынешнем еврейском тексте именем Давида, согласно ясному новозаветному свидетельству (напр., о Пс.2 ­­ Деян.4:25; 13:33; о Пс.94 ­­ Евр.4:7) и другим ясным указаниям в их содержании и языке, приписываются также Давиду, так что более половины Псалтири принадлежит ему и по этой принадлежности справедлив и ныне термин: «Псалтирь Давида.» Кроме того, этот термин справедлив и потому, что и другие псалмопевцы, особенно из современников Давида, излагают свои чувства и мысли очень сходно с Давидом и являются как бы посредниками его в священном псалмопении. Посему, как имя Самуила не несправедливо носят 1-2 Царств, так и имя Давида Псалтирь. Кроме надписания свидетельством происхождения вышеуказанных псалмов от Давида служит весьма нередкое в них совпадение с историческими и биографическими обстоятельствами Давида, известными из ветхозаветных книг (напр., псалмы 3, 7, 8, 17, 18, 21, 50 и др.), и с вызванным ими настроением Давида, ясно отражающимся в псалмах. Происхождение некоторых псалмов от Давида подтверждается ясным на это указанием в ветхозаветных (напр., о Пс.17 ­­ 2Цар.22 гл.) и новозаветных (о Пс.109 ­­ Деян.2и Мф.22:43; о Пс.40 ­­ Деян.1:16—20; о Пс.15 ­­ Деян.2:25—28; о Пс.31 ­­ Рим.4:6—8; о Пс.68 ­­ Рим.11:9—10) книгах. Затем, доказательством происхождения от Давида псалмов, надписанных его именем, служит нередко соответствие их частным историческим событиям в жизни Давида, а также и вообще духу, всему духовному облику Давида, как он изображается в ветхозаветных исторических книгах, например Пс.50 и 2Цар.12 гл.; Пс.3 и 2Цар.15—16 и т. п. Согласно также свидетельству ветхозаветных (2Цар.7 гл.) и новозаветных книг (Мф.22:23) о мессианских обетованиях, данных Давиду и отражавшихся на его настроении (2Цар.7:16—29), и о многих мессианских псалмах, приписываемых ему в Новом Завете (Деян.2:25—31; 4:25), можно думать, что и большинство (кроме 71-го) мессианских псалмов от него же произошли (псалмы 2, 8, 15, 21, 39, 68, 109). Все Давидовы псалмы проявляют его глубокую веру в Бога и в Его постоянное промышление о человеке, в особенности среди страданий и опасностей в земной жизни людей богобоязненных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Вот тебе, л. б., духовные воздыхания Тихоновы (о, если бы они стали и нашими, по благодати Божией)! I. Воздыхание о неотступной помощи Божией: не остави меня, Господи Боже мой; не отступи от меня: вонми в помощь мою, Господи спасения моего ( Пс. 37:22, 23 ). II. Воздыхание в скорби: ты еси прибежище мое от скорби, обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя ( Пс. 31:7 ). III. Об отпущении грехов юности: помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности и неведения моего не помяни: по милости Твоей, помяни мя Ты, ради благости Твоея ( Пс. 24:6, 7 ). IV. Об очищении тайных грехов, которых в совести не видим: грехопадения кто разумеет? от тайных моих очисти мя, и от чуждых пощади раба Твоего ( Пс. 18:13, 14 ). V. Когда страх суда Божия, геенны и отчаяния смущает душу: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене ( Пс. 6 , весь до конца). VI. О просвещении очес духовных: открый очи мои, Господи, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118:18 ). VII. О наставлении в законе Господни: призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие ( Пс. 118:132, 133 ). VIII. Воздыхание благодарственное ко Господу Богу за милости Его: исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим: и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго ( Пс. 85:12, 13 ). IX. Молитва последняя спать ложась: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствие Твоем, яко помянул еси, разбойника, испустившаго глас сей. X. Песнь Богу помощнику: помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог заступник мой еси, Боже мой, милость моя ( Пс. 58:18 ). XI. Об общем спасении: 1) Господи Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое и спасемся ( Пс. 79:20 ). 2) Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое ( Пс. 66:2, 3 ). 3) Услыши ны Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече ( Пс. 64:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010