2.6. Учительные псалмы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Учительные псалмы содержат в себе размышления по поводу жизненных обстоятельств, наставления о мудрой и ответственной жизни в согласии с законом Божиим. Их характеризуют те же самые признаки, которые отличают в целом учительные книги. Во-первых, это прямые поучительные наставления; во-вторых, – притчи (Пс. 127:3-4) и сравнения, образы, заимствованные из природных явлений. Потом – ряды перечислений. Некоторые из этих псалмов имеют в себе акростих, например 33-й и 118-й псалмы – там каждая строфа по буквам еврейского алфавита расписана. Затем, в таких псалмах часто встречается сравнение со словом «лучше», как в учительной литературе, или указание «блаженны», которые так-то поступают, которые так-то думают, или, наоборот, отвращаются от чего-то. Например, первый псалом: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Как раз в первом псалме видна связь между Псалтирью и другими учительными книгами. «Но в законе Господнем воля его, и закону Его он будет поучаться день и ночь» (Пс. 1:2). Псалмы 1, 31, 33, 48 обязательно нужно в этой связи назвать. «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое» (Пс. 48:4-5) – это типичная лексика учительной литературы. Потом псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). То есть, «если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж». Это как раз ритмическая форма, очень характерная для учительной литературы – параллельность стиха. «Блажен, кто исполнит желание свое через них, не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими, блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его» – 126 и 127 псалмы. Псалом 132 – то же самое сказано в форме поучения: «Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431336/

Послание 228(416). Двум сестрам Ирине и Кале О, несчастье! Начинаю письмо стенаниями, огорченный вашим горем и вместе с вами плача, как – хотя это сравнение и очень дерзновенно, – благий Христос плакал вместе с Марфой и ее сестрой по поводу смерти Лазаря. Ведь покойный – друг мне, друг близкий по крови. Он добрый Божий человек, исполнитель заповедей Господних, он – Мосх 296 и по имени, и по благоуханию своих правых дел. Тогда также по поводу смерти Лазаря много иудеев пришло в Вифанию вместе с сестрами оплакать добродетельного человека. Ведь друг Христа мог ли не быть любим всеми? Но теперь, о, горе! Смерть совершилась даже не на глазах; а ведь последние слова и прощальный взгляд приносят большое утешение. Умершего целуют, сопровождают стенаниями. Порой окружающим кажется, будто он мигает глазами, двигает рукой, что-то тихо говорит, – а воспоминание об этом и после похорон доставляет горюющим немалое утешение. В данном случае нет ничего подобного. Поэтому я верю, ваше горе – безутешно, тем более что вы остались одни, без защиты и помощи. Тяжело страдание, глубока рана, безутешно расставание. Ведь, действительно, и его, и ваша жизнь представляла собой что-то необычное: брат с двумя сестрами, неженатый с незамужними, девственник с девственницами! Все признаки благородства были свойственны и вам, – возраст совершенный, наружность благообразная, имущество богатое, доходы изобильные. И все же брака, который необходимо привел бы к разлуке, вы нисколько не предпочли взаимной любви. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» ( Пс.132:1 ). Я еще не говорил о завещанной от матери благотворительности, в виде милостыни, молитв, псалмопения, воздержания, скромности, благочестия, гостеприимства, и, наконец, – что самое главное, – совершение всего этого в православии. А как нам назвать устройство сиротского приюта и все, что там делается, – снабжение сирот всякого возраста имуществом и приданным и все другое? О, чудо! Умирая, покойный оставил вам сорок сирот, – и вы продолжаете его дело. Необычайный слух, дело святых – эти сироты вместе со многими другими и оплакивают истинного отца сирых. Богоподражательная благодетель! Таковы его и ваши дела. Память о нем и по смерти его питает сирот, раздает милостыню, души нищих исполняет благ. Это да ослабит ваше острое горе, превратив его в радость, в надежду на ожидающие его вечные воздаяния. Верю, что и вы наследуете это, хорошо, как и прежде, проводя остающееся нам время жизни, во Христе Иисусе, оберегающем вас, как две зеницы очей благочестия. 296 В переводе с греческого, мускус – пахучий продукт животного или растительного происхождения, используется в парфюмерии, обладает лечебными свойствами. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание IV Всезарубежного Собора боголюбивой пастве 16 травня 2006 р. 13:52 Христос Воскресе! Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе (Пс. 132, 1). Мы, члены IV Всезарубежного Собора, со всех концов света прибывшие в богоспасаемый град Сан Франциско, обращаемся к Вам из кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» со словами Спасителя: «Сия заповедаю вам, да любите друг друга» (Иоанн 15, 17). Соборным заседаниям предшествовал молебен перед Курско-Коренной иконой Божией Матери, у нетленных мощей святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. На торжественном чине открытия Собора Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр призвал открыть сердца действию благодати Божией. Затем были оглашены приветствия Собору от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Святейшего Патриарха Сербского Павла, и глав других Поместных Церквей. Были выслушаны доклады о духовно-историческом наследии и современном состоянии Русской Зарубежной Церкви, а также подробное сообщение о работе Комиссии по переговорам со встречной Комиссией Московского Патриархата. После каждого доклада следовали обсуждения, в которых принимали участие архиереи, клирики и миряне — т. е. вся полнота нашего Всезарубежного Собора. Рабочие сессии на Соборе сопровождались молитвой. Ежедневная литургия, при всенародном пении; чудные слова пасхальной радости; и, в переполненном прихожанами храме, торжественный молебен с акафистом Пресвятой Богородице и святым Новомученикам Российским.  При обсуждении проекта Резолюции Собора, рассматривался каждый ее параграф, вносились поправки, так что в создании ее участвовали все. Поистине, это было соборное творчество, в котором ощутимо проявилась благодать Святого Духа, нас собравшая. Каждый абзац текста принимался отдельным голосованием, — и был принят с дивным единодушием. Многие члены Собора впоследствии свидетельствовали о том, что выстраданное совместной работой соборное единство, воспринято ими как чудо. Ныне мы призываем нашу боголюбивую паству молитвенно поддержать созидательное делание, начатое нашим IV Всезарубежным Собором. Завершением сего будет восстановление всеми нами чаемого единства Поместной Русской Церкви. Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле (Кол. 3, 15). +Митрополит Лавр и члены IV Всезарубежного Собора 1/14 мая 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203081...

Слово Святейшего Католикоса-Патриарха Илии II после Божественной литургии в Киево-Печерской лавре в день памяти святого равноапостольного князя Владимира 28 июля 2011 г. 19:30 28 июля 2011 года по окончании Божественной литургии в Киево-Печерской лавре в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира Святейший Католикос-Патриарх Илия II приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Ваше Святейшество, Святейший Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси! Ваше Блаженство, Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины! Я сердечно приветствую Вас от имени нашего православного народа и от имени Грузинской Православной Церкви . Должен сказать, что по нашим данным это первый визит Патриарха Грузинского в этот святой град. Сердечно благодарю за приглашение Вас, Ваше Святейшество, и Вас, Ваше Блаженство. Сегодня, совершая Божественную литургию, я представил себе — или, может быть, так и было в действительности, — что все преподобные предстояли вместе с нами и совершали с нами богослужение. Их и Вашими молитвами Господь да поможет Церкви Украинской, чтобы те разделения, которые существуют на Украине, были преодолены, да будет один Пастырь — Господь, и одна паства. Сегодня мы невольно вспоминаем слова пророка Давида «се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1). Действительно, Бог объединяет, а злая сила разделяет. Поэтому мы должны сделать все для того, чтобы между нами не было вражды и разделения. Ваше Святейшество! Те политические отношения, которые сложились между Россией и Грузией, совершенно недопустимы, потому что мы близкие православные народы, а эти отношения были созданы завистью наших врагов. Мы должны сделать все возможное, чтобы была восстановлена дружба и братство между нашими народами и государствами. На нас, Ваше Святейшество, лежит большая ответственность. Я надеюсь на Вашу мудрость. Я знаю Вас много лет. Вы должны войти в историю России и Грузии как миротворец, как человек, который принес мир в отношениях между двумя народами. И сегодня я возношу молитвы на этом святом месте, чтобы мир и благополучие царствовали и в России, и в Грузии, и на Украине. Благодарю вас за вашу теплоту и надеюсь на добрые сдвиги в отношениях между Россией и Грузией. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1588151.ht...

Псалом 132 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Происхождение его можно относить ко времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда последний делался не только административным центром для всего еврейского народа, но и религиозным, долженствовавшим служить связующим звеном для всех колен и тем сплотить весь еврейский народ в сильную и могучую нацию. Такое значение Иерусалима с перенесением в него Кивота Завета Давид хорошо понимал и написанный им псалом был не только выяснением этого значения, но и приглашением всех недовольных перенесением сюда Ковчега (а такие были, см. Пс. 67:16–17 см. объяснение) к братскому единению. Жизнь в единении между братьями так же хороша и благодетельна, как елей, вылитый на голову Аарона, или как роса Ермона, оживляющая Сион. Пс.132:1 .  Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Пс.132:2 .  Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито миро в таком количестве ( Лев. 8:12 ), что оно стекало на края одежд. Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые разъединенные и удаленные части народа еврейского. Пс.132:3 .  как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изъяснение псалма 132-го. «Песнь степеней». При Ровоаме колена разделились, и десять последовали за Иеровоамом, а два возлюбили Давидово царство. Но, по возвращении из Вавилона, и соединились снова, и возлюбили согласие, и одно имели правление, и общее совершали служение по закону. Сие-то и предвозвещает настоящий псалом. Пс.132:1 .   Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе?» На самом деле дознали мы, говорит Пророк, что всего приятнее братское согласие. «Братиею» же называет колена; потому что соименные коленам родоначальники их были дети одного отца. Пс.132:2 .   Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его. «Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню». Первосвященнический елей составлялся из различных благовоний. Однако же ни одно из них само по себе не издавало такого благоухания, какое производило смешение и срастворение всех сих благоуханий. Сему-то елею справедливо уподобил Пророк братское согласие; потому что совокупление во едино многих добрых дел производит благоухание совершенной добродетели. «Сходящее на ометы одежды его». Дарование любви, говорит Пророк, уподобляется оному миру, которое изливалось на главу Ааронову, и не только сходило на браду, но и освещало часть одежды, покрывавшую грудь. " Ометом» 41 назвал Пророк, что мы называем нарамником. Это же Акила назвал устием одежды. Поэтому, как священное миро, с главы по браде стекавшее до одежды, иерея исполняло благоухания, так польза, происходящая от согласия, от начальства простирается и на подчиненных. Пс.132:3 .   Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. «Яко роса аермонская сходящая на горы сионския». Пророк переходит к другому подобию, показывая пользу согласия, и говорит, что уподобляется оно росе, приносимой с Аермона на Сион. Роса же сия такова, что с черепиц сливается каплями. " Аермон» есть гора, и гора палестинская, полезная земле израильской. «Яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века», – не на Аермоне, а на Сионе, на священных Апостолов ниспослана животворящая роса Всесвятаго Духа, от которой все верующие приемлют вечное спасение. 41 Греческое слово " α, переведенное здесь словом: «омет», в книге Исхода (гл.22, 32) переведено словом: «ожерелье». Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 132 Братская любовь, это – дар благодати Божией и великое благо в жизни. Песнь степеней. 1–3. Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его: яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския: яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века. «Се, что прекрасно и что отрадно, не то ли, чтобы братьям жить вместе?» спрашивает псалмопевец, проникнутый глубоко убеждением, что союз братской любви и согласия есть существенное благо народной жизни, наоборот, раздор и разделение привносить неизбежную гибель. Это убеждение основывается не только на наблюдении раздора в отдельных семействах, как в первобытной семье Адама или в семействе патриарха Иакова, так и в целом народе. Так особенно было гибельно по своим последствиям отделение десяти колен от двух в особое царство, при царе Ровоаме, следствием чего было неизбежное падение обоих царств и – особенно тяжкое рабство иудеев в плену Вавилонском. И вот почему, псалмопевец, видя снова собравшихся на Сионе соотечественников, без различия их уже по племенам, восторженно приветствует их как единение, как одно семейство. Такое братство – как бы миро – драгоценное ароматическое масло) на голове, стекающее на бороду, как некогда оно стекала именно на бороду первосвященника Аарона, при его посвящении, и даже – на ометы или на края одежды его. То-есть, – такое братство, имеющее в основе самую искреннюю, взаимную любовь, есть великий дар благодати Божией, внешним образом которой служило миро или елей при помазании царей и первосвященников; таково особенно обильное помазание Аарона, при его посвящении в первосвященника, когда елей помазания действительно стекал с его головы на бороду и даже на одежды. (Исх.29,30; Лев.8 ). Такое братство – как бы роса Ермонская, т. е. особенно обильная роса, какая бывала на горе Ермон, и сходившая иногда на горы Сионские, т. е. окружающая Сион ( Пс.124:1–2 ). Как роса Ермонская, при своем чрезвычайном обилии, равняющаяся дождю, орошает землю и содействует ее богатому плодородию: так и братская любовь, объединяя все сердца, образует величайшую силу, которая создает благополучие жизни и отраднейшее настроение народа. Так благодетельно братское единение на горах Сионских; ибо, говорит псалмопевец, там – именно в этой стране Господь заповедал благословение свое и жизнь до века: иначе – здесь Господь избрал место для своего постоянного пребывания и потому благословил его (ср. Пс.131:13–18 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ ИЗ АНХИАЛА [греч. Γεννδιος ξ Αγχιλου] (нач. XVII в.), мон., греч. мелург. С тем же фракийским городом связаны имена протопсалта Константина (кон. XVI в.) и современника Г. из А. иером. Гавриила . Из муз. творений Г. из А. известны «краткие» (σντομοι) калофонические стихи Пс 2 и 3 на 4-й плагальный (8-й) глас, представленные в рукописях с разной степенью полноты, напр., в Анфологиях Ivir. 949 (кон. XVII - нач. XVIII в.) и РНБ. Александро-Невская лавра Ю I2 (нач. XIX в.) эти псалмы нотированы практически целиком (см. также списки: Ivir. 961, кон. XVII в.; РНБ. Греч. 130, нач. XVIII в., 132, посл. треть XVIII в.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в., и др.). Не менее часто в певч. рукописях встречаются созданные Г. из А. варианты «песненного» Трисвятого, поющиеся в конце великого славословия: на 1-й глас (Philoth. 133, кон. XVII в.), на 4-й глас (C/Polit. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Ivir. 970, 1686 г., и др.), на 1-й плагальный (5-й) глас (Lesb. Leim. 258, 1-я пол. XVII в.; Ivir. 993, сер. XVII в.; БАН. РАИК. 42; РНБ. Греч. 711, XVIII в., и др.), а также на 4-й плагальный глас (Xen. 128, 1671 г., и др.), иногда определяемый как поющийся «на вход Честного Креста» (РНБ. Греч. 711). Кроме того, Г. из А. распел причастны «Творяй ангелы» на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 238, кон. XVII - нач. XVIII в.), «Явися благодать» и «Знаменася на нас» на 1-й глас (C/Polit. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.). Встречающееся в нек-рых рукописях надписание именем Г. из А. стиха «Буди имя Господне» на 2-й плагальный (6-й) глас (Pantel. 965, сер. XVII в.; Athen. Merlier. 12, 1-я пол. XVIII в.), по мнению М. Хадзиякумиса, является ошибкой, и это песнопение следует считать творением иером. Гавриила из Анхиала. Лит.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 272; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 580-581; Т. 2. С. 441. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/162104.html

religion_rel Кассии ru ru lib.pravmir.ru http://lib.pravmir.ru Itcms4 (c) itmedia.by 2012-01-16 http://lib.pravmir.ru/library/book/978 da3e0acd-1810-4fb5-9617-fb481882b201 2.0 И мудро, и разумно все, что твоя добродетельность опять сказала нам; поэтому мы с полным правом удивились и возблагодарили Господа, встретив такой ум в юной девице. Правда, это не похоже на бывших прежде, ибо мы, нынешние, и мужчины, и женщины, бесконечно много уступаем им и в мудрости, и в образованности. Во всяком случае, в настоящее время ты сильно выдаешься. Слово - твое украшение больше, чем всякое тленное благолепие. Но замечательно, что у тебя со словом согласуется и жизнь, и ты не обнаруживаешь односторонности ни в одном, ни в другом отношении, ибо решилась пострадать за Христа в это гонение. Ты не ограничилась бывшим бичеванием, но опять, не будучи в силах противостоять, охвачена горячей любовью к доброму исповеданию, в котором пламеней всегда. Ты действительно знаешь, что добро, или что красно (Пс. 132:1), именно - страдать за истину и отличаться мученичеством. Золото и серебро, слава и благолепие и всякое земное мнимое благополучие есть ничто, хотя и называется добром, ибо они мимолетны и исчезают, подобны сновидению и тени. Что же дальше? - Избрание монашеской жизни, которую ты обещаешь принять по прекращении гонения. Хотя это и дивно, но меня не поразило твое решение. Почему? Потому что о последующем всякий может заключать по предыдущему. Доказательство может идти и обратно. Если виден дым, конечно, покажется и огонь. И в данном случае, если есть исповедание Христа, ясно, что воссияет и жизнь в монашеском совершенстве. Как ты блаженна в обоих отношениях! Но не жди, чтобы я возложил на тебя руку, ибо я грешен; пусть лучше сделает это тот, от священного возложения руки которого ты освятишься. Низко кланяюсь, как матери света, той, которая произвела тебя на свет и возродила в истинном свете. Получив ее дары, равно как и твои, я принес в дар Господу моему благодарение и молитву за вас обеих. Однако, я очень отяготил вас. Но от духовной тяготы да освободит вас Вземляй грех мира. Примечания: 1. Т.е. постриг в монахини. 2. Очевидно, Кассия с матерью благотворили исповедникам, в том числе и св. Феодору.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/978/...

Как верная душа беседует с Богом, и как Бог милосердно и человеколюбно отвечает ей в святом слове Своем? Сие предлагается здесь для того, чтобы всякий, ищущий от Бога милости, утвердился в вере, которая необходимо нужна в мо­литве, и чтобы кающийся грешник, иску­шаемый духовно от сатаны, восприял в сердце своем утешение, то есть что Бог бла­годатию Своею кающагося грешника прием­лет. Верная душа говорит: Ты еси, Господи, прибежище от скорби, обдержащия мя. Ра­дость моя! Избави мя от обышедших мя ( Пс. 31:7 ). Бог отвечает: вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои ( Пс.31:8 ). Верная душа говорит: призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих имя Твое ( Пс.118:132 ). Бог чрез Пророка отвечает: На кого воз­зрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и тре­пещущаго словес Моих ( Ис.66:2 ). Верная душа говорит: Господи! кто оби­тает в жилище Твоем? или кто вселится во святую гору Твою? ( Пс. 14:1 ). Бог отвечает: ходяй непорочен и делали правду, глаголяй истину в сердце своем. Иже не у льсти языком своим, и не сотвори искрен­нему своему зла, и поношения не прият на ближния своя: уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящиеся же Господа славят: кленыйся искреннему своему и не отметайся.. Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век ( – ст. 2 – 5). Верная душа говорит: сердце чисто со зи­жди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс.50:12 ). Бог чрез Пророка отвечает: дам вам сердце новое и дух новый дам вам: и отыму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:26 ). Верная душа говорит: скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя ( Пс.24:17 ). Бог отвечает: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя и прославиши Мя ( Пс.49:15 ). Верная душа говорит: Помяни мя, Гос­поди, егда приидеши во Царствии Твоем ( Лук.23:42 ). Христос отвечает: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Апок.2:10 ). Верная душа говорит: Не остави мене Гос­поди, Боже мой, не отступи от Мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего ( Пс. 37, 22. 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010