В этом и заключается слепота Агари, родившей «по плоти», которая остается слепой до тех пор, пока ангел Божий не снимает покрывало буквы, и тогда видит она живую воду. Ибо пока иудеи лежат вокруг самого колодца, но глаза их закрыты, не могут они пить из колодезя закона и пророков. Но остережемся и мы, ибо зачастую и мы возлежим около колодца воды живой, то есть около Божественных Писаний, и заблуждаемся в них. Мы держим в руках книги и читаем их, но не касаемся их духовного смысла. И поэтому нам необходимо непрестанно молиться и проливать слезы, чтобы Господь открыл наши глаза, ибо даже глаза слепцов, сидевших у дороги в Иерихоне, не открылись бы, если бы они не возопили ко Господу (ср. Мф.20:30 ). Но что я говорю? Что наши глаза, уже открытые, могут открыться? Ведь Иисус и пришел, «чтобы открылись глаза слепых» ( Ис.42:7 ). Наши глаза открыты, и покрывало с буквы закона снято. Но боюсь, что мы можем снова смежить веки и заснуть глубоким сном, если будем невнимательны к духовному смыслу, и нас никто не потревожит, чтобы мы прогнали сон и созерцали духовное и не заблуждались с людьми плотскими, сидящими у самой воды. Так будем же бдительны и скажем вместе с пророком: «Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова» ( Пс.131:4–5 ). Ему «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия VIII. О том, как Авраам принес в жертву своего сына Исаака 1 . Внимайте мне, вы, приблизившиеся к Богу, считающие себя верными, и рассудите со тщанием, как вера верных доказывается теми словами, которые мы читаем: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я» ( Быт.22:1 ). Обрати внимание на каждую подробность написанного. Ибо кто знает, как копать вглубь, тот найдет в этих подробностях сокровище, а, возможно, и драгоценные камни тайн, сокрытые там, где мы и не подозреваем. Этого мужа прежде звали Аврам, и нигде не сказано, что Бог называл его этим именем или говорил ему: «Аврам, Аврам».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: преуспевай . Царство же разумеется здесь то, которое Он, пришедши, устроил в последние времена, — царство общения и ведения. 6. Сказанные слова выражают сильное желание пророка, уже созерцающего деяния (Христа) и вселенную, руководимую Им к истине. Поэтому он и употребил эти выражения в повелительном наклонении. Такие выражения обыкновенно употребляют и низшие из пламенной любви к высшим. « Ради истины и кротости и правды ». Приводит имя « истины ». Видишь ли, как Писание объясняет само себя и показывает, что эта победа — умосозерцаемая и духовная? Упомянув об оружии, мече и луке, для чего пророк говорит здесь о кротости? Какая связь между кротостью и войною, смирением и сражением? Великая, если рассмотреть внимательно. Так и Давид и Моисей были мужи кроткие. О первом Писание говорит: « помяни, Господи, Давида и всю кротость его » (Пс. 131:1), также и о Моисее: « Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле » (Числ. 12:3). И, однако, эти мужи, кротчайшие из всех, были строжайшими из всех. Впрочем, если желаете, скажем наперед об их кротости. Блаженный Давид, неоднократно улавливая Саула и имея возможность умертвить его, не наложил на него руки; когда и другие советовали ему умертвить, он пощадил Саула и укротил свой гнев. Также, когда Семей столько оскорблял его и смеялся над его тогдашним несчастьем, и когда военачальники хотели догнать и убить дерзкого оскорбителя, то какие произносит он слова, исполненные всякой мудрости (2 Цар. гл. 16)! Равно и об отцегонителе и бесстыдном юноше как он просит своих военачальников: « сберегите », говорит, « мне отрока Авессалома » (2 Цар. 18:5)! И в начале, когда он разговаривал с братьями своими, негодовавшими и завидовавшими будущей его победе, представь, как он кротко отвечает: « не слова ли это » (1 Цар. 17:29)! А Моисей? Послушай, что говорит он о тех, которые бросали в него камнями и хотели умертвить его, если бы могли: « прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал » (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Именно для этого «действия» человек «обособлен» (сделан святым). Воспевать своего Бога – это его единственная забота, его единственная «работа». «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: Аминь!» – «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его!..» ( Откр.7:11–12, 19:5 ). В катакомбах чаще всего изображаются молящиеся женщины, «оранты»; это изображение представляет единственное истинное состояние человеческой души. Недостаточно иметь молитву, надо стать, быть молитвой, строить себя по образу молитвы, преображать мир в храм поклонения, в космическую литургию 130 . Это излюбленный сюжет иконографии; он синтезирует евангельское Благовестие в одном слове: «Радуйтесь»; Ave – радуйтесь и поклоняйтесь, «все дышащее да хвалит Господа» ( Пс.150:6 ). Это чудесное освобождение от всемирной тяжести, от земного тяготения самого человека: «Царь бо царствующих... Христос грядет»; и это – «единое на потребу». «Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение, яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя». Как в возгласе «аминь, аминь, аминь» во время эпиклезы 131 , это – троическая печать, и мы ее снова слышим в словах «царство, сила и слава» молитвы Господней. Это царство не только должно прийти (мы вспоминаем о том, что будет), но литургическое время уже является его наступлением, его присутствием, Парусией; и именно для того, чтобы выполнить свое призвание как существа литургического, человек и является благодатным, духоносным: «...Вы... запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (см. Еф.1:13–14 ). Нельзя выразить точнее литургическое назначение человека. «Я иду вперед, воспевая Тебя», – восклицает преп. Иоанн Лествичник , и он великолепно рисует эту радость, которая также чувствуется во вдохновенных словах св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Кондак, глас 2 Вмолитвах неусыпающую Богородицу/и в ходатайствах надежду непоколебимую/гроб и смертность не удержали./Ибо Её как Матерь Жизни к жизни перенес/Вселившийся в Её чрево вечно девственное. Трисвятое. Трисвятое. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол к Филипписием, зачало 240: Апостол Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братие, сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу. Но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене. Да о имени Иисусове всяко колено поклонится Небесных, и земных, и преисподних. И всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца. Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11 Аллилуия, глас 2: Стих: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. Аллилуия, глас 2 Стих: Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8 , 11А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Конечно, Иисус имеет власть судить не потому что Он — Один из людей (будь это так, все люди имели бы право творить суд), а потому что в Нём — восстановленное и оправданное человечество. Не дивитесь сему — Иоанн Златоуст (Го­ми­лии 39:3) связывал эти слова с потому что Он есть Сын Человеческий в предыдущем стихе. Скорее смысл здесь таков: не удивляйтесь сказанному выше, то есть тому, что Сын Человеческий уже судит и воскрешает духовно мёртвых людей, ибо Он производит и последний Суд и Воскресение. Возможно, не дивитесь — не повеление, а риторический вопрос: ‘неужели вы дивитесь?’. Как слышу, так и сужу — Отец отдал Суд Сыну, но Сын судит по слову Отца, ибо ищет не Своей воли, но Пославшего; Его миссия совершается в послушании. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно — явное противоречие с 8:14 (если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно) разрешается, по-видимому, контекстом. Здесь речь идёт о том, что Иисус, Который во всём следует воле Отца, не может быть независимым от Него, самодостаточным источником авторитета. Есть другой, свидетельствующий о Мне — имеется в виду не Иоанн Креститель, о котором речь пойдёт в следующем стихе, но Бог Отец. О Боге свидетельствующем см. Прем 1:6 и далее Ин 5:37. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине — здесь истина есть весть Иоанна о том, что Иисус — избранный Агнец Божий, крестящий Духом и т. д. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство — слова Иоанна истинны, но Иисус, у Которого есть Другой Свидетель, не зависит от человеческого свидетельства. Но говорю это для того, чтобы вы спаслись — несмотря на сказанное выше, авторитет Иоанна постольку, поскольку он приводит людей к вере в Иисуса, — источник спасения. Ст. 35, возможно, направлен против тех, кто преувеличивал роль Иоанна. Светильник, lЪcnoj — обычная переносная лампа; ср. 1:8 (Он не был свет). В 2 Цар 21:17 Давид назван светильником Израиля. Ещё более примечательна параллель из Пс 131:17: поставлю светильник помазаннику Моему, где светильник свидетельствует о Мессии. А вы хотели малое время порадоваться при свете его — вы, то есть те, кто посылал запрос к Иоанну и к кому теперь обращается Иисус. ‘хотели’ может быть понято и как ‘предпочли’ — в таком случае общий смысл: ‘Вы предпочли краткий подъём религиозного энтузиазма, который вызвало выступление Иоанна, вере в Того, Кого послал Бог и о Ком свидетельствовал Иоанн’. ‘радоваться’ — обозначение сильной радости; этот глагол повторяется в Ин ещё раз, когда говорится о радости Авраама увидеть день Христа (8:56). То, что проповедь Иоанна вызвала волну мессианского энтузиазма в народе, подтверждается в других частях НЗ и у Иосифа Флавия.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Подошедши к нему, она рассматривала великолепие зданий и расположение оного, и с благовейным дерзновением сказала своему наставнику: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк.13:1)    АНГЕЛ. Ты благовременно обратила свое внимание на этот святой храм, который напоминает об устроении в душе Богу невидимого храма. Ибо ношением креста совершается и то, что душа человеческая, как некое святое селение, освящается для престола Божия.    Удивляясь этому, Ставрофила воззвала: «я ли в себе и из себя возмогу создать храм Богу? Какая эта тайна?»    АНГЕЛ. Ты сама пребываешь в прекрасной храмине, сооруженной для тебя Богом. Это я говорю о плоти твоей, которая так привольно и стройно сотворена и украшена, чтобы душа твоя в ней пребывала с отрадой и утешениями. Но и для тела твоего Бог сотворил обширнейший и великолепный храм, сей видимый мир, в котором ты живешь. Итак если Бог Сам сотворил для тебя такое обширное вместилище для временного твоего пребывания, то справедливо ли будет, если ты откажешься быть храмом для Вечного Бога? И потому, не давай сна «сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова» (Пс.131:4, 5).    СТАВРОФИЛА. Но где же находится достойное место для сего созидания, и кто может быть строителем его? Ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деян.7:48). Какой созижду храм Тому, Который глаголет: «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иерем. 23:24).    АНГЕЛ. А разве ты не читала, что Господь сказал в Евангелии о том, кто соблюдает заповеди Его? — «(Я и Отец Мой) придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Итак, тебе известно, где должно устроить храм Богу. Бог нигде не вмещается, как только в душе, возданной по образу Его. И потому потщись украсите чертог души твоей, «ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» (Ис.62:4). «Ликуй от радости, дщерь Сиона» (Зах. 9:9), воцарится в тебе Господе твой.    АНГЕЛ. Веруешь ли, Ставрофила, Писанию? — Знаю, что веруешь. Что же значит сказанное: «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» и: «храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:16—17)? Это значит, что храм Божий, который всякий должен созидать, не есть здание из камней и брения, а сам человек, носящий в себе образ Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Поймите же, что все, святые ли Небеса, или Ангелы, или Архангелы, или Престолы, или Власти, или Начала, или Херувимы, или Серафимы, или солнце, или луна, или праотцы, или апостолы, или диавол, или сатана, или злые духи, или силы воздушные, или (не говоря другого) мужской пол, или женский, - в начале творения все произошли из одного, - все, кроме всесовершенной и благословенной Троицы, Отца и Сына и Духа Святаго! И из-за дурных действий некоторых потребовалось, чтобы Бог дал им имена по делам их. А тем, кто больше преуспел, Он даровал славу изобильнее. VI. Антоний - всем дорогим моим братиям в Арсиное и в ее окрестностях и всем, кто с вами, привет. Все вы, приготовившие себя, чтобы идти к Богу, приветствую вас о Господе, возлюбленные, от малого до великого, мужей и жен, святых чад Израиля по вашему умному существу. Истинно, дети мои, великое благословение пришло к вам, ибо велика милость, сошедшая на вас в вашем поколении. И подобает вам ради Того, Кто посетил вас, не слабеть в вашем рвении, пока вы не принесете себя в жертву Богу во всей святости, без которой никто не может войти в наследство. Истинно, возлюбленные мои, великое дело для вас, чтобы вы просили уразуметь ту умную сущность, в которой нет ни мужчины, ни женщины, но которая бессмертна, имея начало, но не имея конца. И следует вам знать, что и она пала в унижение и великий позор, который настиг всех нас; и все же она - бессмертная сущность, которая не должна истлевать вместе с телом. И потому Бог увидел, что рана ее неисцелима. Поскольку была она так тяжела, Он посетил род человеческий в Своем милосердии, и в благости Своей по прошествии времени Он послал им Закон, подав им помощь через Моисея Законодателя. И Моисей заложил для них основание дома Истины и хотел исцелить ту великую рану, и не смог завершить строительство дома. И вот, хор святых снова собрался и стал молить милость Отца о нашем Спасителе, чтобы Он пришел к нам во спасение всех нас. Ибо Он - наш великий и верный Первосвященник и истинный Врач, в Чьих силах исцелить эту великую рану. Итак, по воле Отца, Он истощил Себя от Своей славы. Он был Богом и принял образ раба (ср. Флп.2:7-8), и предал Себя Самого за грехи наши, и беззакония наши уничижили Его, и раной Его мы все исцелились (Ис.53:5). Итак, дорогие мои дети о Господе, хочу, чтобы вы знали, что по причине нашего безумия принял Он образ безумия, и по причине нашей немощи - образ немощи, и по причине нашей нищеты - образ нищеты, и по причине нашей смерти принял Он образ смертного, и во всем этом пребывал ради нас. Истинно, возлюбленные мои о Господе, не подобает нам давать сна очам нашим и веждам нашим дремания (Пс.131:4), но будем молиться и понуждать благость Отца, пока Он не смилуется над нами; и таким образом мы принесем утешение приходу Иисусову, и силу служению святых, которые трудятся за нас на земле во время нашего небрежения, и возбудим их к ревности, чтобы они помогли нам во время нашей скорби. Так что и сеющий, и жнущий вместе радоваться будут (Ин.4:36).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/50/f...

Прем.14:7–8 . «Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его, за то, что сделал, а это тленное названо Богом»... Объясн. Дерево, смотря по своему назначению, приносит людям пользу или вред: ст.1–6; 1Пет.3:20 . Есть дерево благословенно: ст.14, как благословен и Святой Крест, чрез который воспоследовало спасение миру: 1Пет.2:24 . Если из дерева делают идола и называют его богом, то такое дерево проклято и само и сделавший его: ст.8. Что же касается Креста Господня, то он здесь не только не проклинается, но, напротив, благословляется для чествования: ст.7. Слово о Кресте (только) для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия: 1Кор.1:18 . О чествовании Святого Креста Гал.3:13 . «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой, – ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе» ( Втор.21:23 )». Объясн. см. выше: Втор.21:22–23 . Еф.2:15–16 . «Упразднив вражду Плотью Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нём». Объясн. Соединение язычников со Христом и Его Церковью совершилось, по апостолу, Кровью Христа: ст.13, Плотью Христовой: ст.15, и наконец Крестом: ст.16; Кол.1:20 . Таким образом, действие плоти и крови или точнее смерти Христа приписывается кресту, а посему почитание спасительной смерти должно соединиться с почитанием и креста, как её орудия и знамения: Евр.13:13 ; Ин.3:14–15 . Пс.131:7 . «Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». Объясн. Под «подножием» здесь должно разуметь не землю, которая для Господа и для нашего спасения ничего не сделала (ср. «проклята земля»: Быт.3:17 ), а Святой Крест Господень, и на основании сего места должно воздавать «поклонение» и «прославление» честному Кресту, послужившему орудием чести и величайшего добра для всего человечества: Еф.2:16 . Слово о Кресте есть сила Божия: 1Кор.1:18 . Иер.10:3–5 . «Уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора. Покрывают серебром и золотом, чтобы не шаталось. Они как обточенный столп, и не говорят: их носят, потому что ходить не могут»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рождество Христово, фреска. Каппадокия И мы вслед за Златоустом прервем изыскание в сфере невидимой, но начнем говорить о видимом. Тайна Рождества Христова созерцается ангелами и человеками только верою, и «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Здесь уместно задать вопрос: а почему Христос рождается в этот мир от Девы обрученной ? Отвечая на этот вопрос, блаженный Иероним Стридонский предлагает четыре возможных ответа. Он пишет: «Во-первых, чтобы показать происхождение Марии через родословие Иосифа; во-вторых, чтобы Она не была побита камнями, как будто прелюбодейка; в-третьих, чтобы во время бегства в Египет Она могла иметь защиту в лице [мнимого] супруга. Мученик Игнатий указывает еще и четвертую причину, по которой Он зачат был от обрученной: это для того, говорит он, чтобы рождение Его было сокрыто от диавола, чтобы диавол считал Его родившимся от замужней жены, а не от Девы» . Все четыре ответа справедливы и верны. Сам блаженный Иероним задает еще вопрос. Он пишет: «Прилежный читатель станет допытываться и скажет: “Так как Иосиф не был отцом, то какое отношение к Господу имеет порядок родов, доведенный до Иосифа?”» Отчасти Иероним ответил на этот вопрос, отметив, что тогда было принято брать жену себе из своего же рода (колена). Но проблема сложнее. Псалмопевцу Давиду было предсказано, что Мессия (Христос) произойдет из царственных потомков его (см.: Пс. 92: 2; 131: 11). А собственное родословие Девы Марии показывает нам, что Ее предком из сыновей Давида был не царь Соломон, а Нафан (Лк. 3: 31). Кстати, иудеи в полемике с христианами всегда обращали на это внимание. Ответ на это недоумение достаточно прост: праведный Иосиф, усыновив Младенца Иисуса (чрез наречение Ему имени), сообщил Ему и все права своего родословия. Об усыновлении Иосифом Иисуса мы будем читать чуть ниже. Но вернемся к Евангелию. «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф. 1: 19). В этом стихе непонятно, о какой праведности Иосифа идет речь. Если речь идет о праведности ветхозаветной, то святой Иосиф, еще не посвященный в тайну беременности Марии, должен был руководствоваться известным текстом из Второзакония, где сказано: «Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города и побейте их камнями до смерти» (Втор. 22: 23–24).

http://pravoslavie.ru/92819.html

Само собою понятию, что осуждается не проповедь истинной веры, а небрежение к обращенному в нее. Затем Господь укоряет книжников и фарисеев за то, что они дают десятину с мяты, аниса и тмина, а ославили важнейшее в законе: – суд, милость и веру. И здесь, как и там, первое одобряется, а второе осуждается, как и сказано далее : «сие надлежит делать и того не оставлять» ( Мф.23:15–24 ). 5. О почитании Святого Креста С тех пор, как Господь наш, Иисус Христос, был распят на кресте, крест сделался для христиан великой святыней. Святым Крестом христиане украшают свои храмы, изображение его полагают на себе, силою креста освящают себя и изгоняют злых духов, крест ставят на могилах умерших. За что же так чествуют христиане Святой Крест? Христиане чествуют крест за то, что он прежде всего явился древом, послужившим орудием нашего оправдания. Спаситель, пишет Апостол Петр «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет.2:24 ). Вот почему христиане благословляют крест, следуя словам Священного Писания: «Благословенно древо, через которое бывает правда» ( Прем.14:7 ). Будучи для нас орудием оправдания для Спасителя, крест послужил орудием величайшего прославления; ибо Христос Сам назвал Свои страдания на кресте Своим прославлением: «Ныне прославился Сын Человеческий» , говорил Спаситель, идя на вольные страдания ( Ин.13:31 ). «Отче, молился Спаситель пред страданиями , пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твои прославит Тебя» ( Ин.17:1–2 ). Если же крестные страдания Спасителя за грехи всего мира были величайшим прославлением Божиим, то можем ли мы относиться к орудию этого прославления, честному Кресту, иначе, как не с величайшей похвалой? Вот почему Святой Апостол Павел и писал христианам: «не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего, Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира» ( Гал.6:14 ). О том, что люди будут ублажать и прославлять Святой Крест, было предсказано еще в Ветхом Завете: «Пойдем к жилищу Его, восклицал псалмопевец Давид и поклонимся подножию ног Его» ( Пс.131:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010