24. Свидетельства из Писания о неизменности Бога Правило нашей веры или некоторые истины, обнаруженные разумом, должны быть подкреплены свидетельствами Божественных Писаний, чтобы те, которые по причине недомыслия не могут понять этих вещей, поверили Божественному авторитету 49 . Тогда они сподобятся разумения. А разумные, но плохо наученные церковным Писаниям, не должны полагать, что мы обо всём этом предпочитаем судить по собственному разумению, без исследования тех книг. Так, о том, что Бог неизменяем, написано в псалмах: Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся (Пс 101:27–28). И в книге Премудрости о премудрости говорится: Пребывая в самой себе, все обновляет (Прем 7:27). Почему и апостол Павел также говорит: Нетленному, невидимому, единому Богу (см. 1 Тим 1:17). И апостол Иаков сказал: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак 1:17). Также, о том, что Рождённое Им есть то же, что Он, говорится кратко Самим Сыном: Я и Отец — одно (Ин 10:30). Но поскольку Сын не создан, а Им создано всё, написано: В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог Все было создано через Него и без Него не было создано ничего 50 , то есть нет ничего такого, что было бы создано без Него. 25. Евангельские слова некоторыми понимаются превратно И не нужно слушать бредни людей, полагающих, что под словом “ничто” нужно понимать нечто 51 . К тому же на основании того, что слово “ничто” стоит в конце предложения, они хотят к такому пустословию принудить всякого. По их словам из этого предложения следует, что “ничто” было создано, а раз создано, является чем-то 52 . Они потеряли рассудок из-за страсти к спорам и не понимают, что нет никакой разницы между речениями “без Него не создано ничто” и “без Него ничто создано”. И даже если допустить такой порядок: “без Него ничто создано”, они всё равно 53 могут сказать, что “ничто” есть нечто, поскольку оно было сотворено. Что же, разве когда говорится о чём-то действительно существующем, есть разница в выражениях: “без него создан дом” или “без него дом создан”, если имеется в виду, что нечто было создано без того или иного человека, а это нечто — дом? Так и здесь сказано: “без Него создано ничто”, потому что “ничто”, конечно, не есть нечто; и если во фразу не вкладывается ложный смысл, то нет разницы между предложениями “без Него создано ничто” или “без Него ничто не создано” или “ничто создано”. А кто захочет спорить с людьми, которые на сказанное мной “никакой разницы” возразят: «значит, есть разница, так как “никакой” есть “какой-то”»? Имеющие же здравый рассудок видят совершенно ясно, что сказав “нет разницы”, я имел в виду то же, что “разницы никакой”.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

Но мы говорим это о Солнце, Луне и звездах вовсе не для того, чтобы обесчестить столь великие творения Божии, и не говоря вслед за Анаксагором, что Солнце, Луна и звезды суть «раскаленные глыбы» (μδρον διαπυρον) 46 , но потому что мы чувствуем (αισθανμενοι) неизреченно превосходящую все Божественность Бога (θειοτητος του θεου), а также и Его Единородного Сына, превосходящего все остальное. И мы, убедившись, что и само Солнце, Луна и звезды молятся сущему над всеми Богу чрез Его Единородного [Сына] 47 , считаем, что не следует молиться тем, кто сам молится. Ведь они желают обратить наше внимание скорее на Бога, Которому они сами молятся, чем привлечь его к самим себе, или отвлечь нашу молитвенную способность от Бога и обратить на самих себя. Я позволю себе воспользоваться здесь следующим примером, относящимся к ним 48 . Спаситель и Господь наш, услышав как-то раз [слова]: «Учитель благой!» ( Мк.10:17 ; Лк.18:18 ), сказал, указав говорящему это на Своего Отца: «Что ты называешь Меня благим? никто не благ, кроме как один Бог Отец (ο θεος ο πατηρ) 49 » ( Мк.10:18 ; Лк.18:19 ). Если же это с основанием сказал «возлюбленный Сын Отца» ( Кол.1:13 ), будучи как бы «образом благости» Божией ( Прем.7:26 ) 50 , то почему же с еще большим основанием не сказало бы Солнце поклоняющимся [ему]: «Что ты мне поклоняешься? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ), Которому и я, и все, кто со мной, поклоняемся и служим.» И даже если кто-то не будет столь величественным, [как Солнце], то и он пусть ничуть не меньше молится (ευχεσθω) Слову Божиему, могущему его исцелить, а тем более Отцу Его 51 , Который и праведным, жившим ранее, «послал Слово Его, и исцелил их, и избавил их от погибели их» ( Пс.106:20 ). 12 . Таким образом, [возвращаясь к нашей предыдущей теме, можно сказать, что] Бог по Своей благости не пространственно, но промыслительно нисходит к людям. И Сын Божий 52 не только в какой-то определенный момент времени, но вообще всегда пребывает вместе со Своими учениками, исполняя [Свое обещание]: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28.20 ). И если только «ветвь не может приносить плод сама собой, если не будет на лозе» ( Ин.15:4 ), то ясно, что и ученики Слова, духовные ветви (τα νοητ κλματα) истинной виноградной Лозы, т. е. Слова, не могут приносить плоды добродетели, если не будут на истинной виноградной Лозе, т.е. Христе Божием, Который пребывает на земле вместе с нами, находящимися пространственно внизу 53 , и Который повсюду вместе с [так сказать] приросшими к Нему и даже с не знающими Его. Ведь именно это говорит от лица Иоанна Крестителя [ап.] Иоанн, написавший Евангелие: «Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете, идущий за мною» ( Ин.1:26 -­27).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   II. Как учила подзаконная Вера о человеке? Она учила -    а) что Бог сотворил человека, по образу своему и по подобию (Прем. 2:23), сотвори облечена крепостию (Сир. 17:3) и праваго (Екк. 7:30), сотворил в неистление (Прем. 2:23), умалил его малым чим от ангел, славою и честию венчал его, и... вся покори под нозе его (Пс. 8:6-9), и потом, введши его в рай сладости, дал ему определённую заповедь для упражнения воли его в добре и для постепенного преуспеяния его в нравственном совершенстве. Но -    б) человек нарушил заповедь своего Создателя, и через то лишился многих совершенств и преимуществ: яд греха проник и повредил всё существо падшего прародителя нашего так, что все потомки его в беззакониях зачинаются и во гресех рождаются (Пс. 50:7); еси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единого (Пс. 52:4); бедствия всякого рода соделались уделом людей на земле (Екк. 2:23-26), и смерть вниде в мир (Прем. 2:24). Впрочем,    в) как ни глубоко падение человека, но он не перестал быть существом свободным: пред ним и теперь живот и смерть, и еже аще изволит, дастся ему (Сир. 15:11-17 и 20), и хотя тело его, лишённое плодов древа жизни, соделалось смертным, но душа, по-прежнему, остаётся бессмертной; и в то время, как персть наша возвращается в землю, якоже бе, дух возвращается к Богу, иже даде его (Екк. 12:7; сн. Прем. 3:1-4).    III. Как учила подзаконная Вера о Мессии? Что в Ветхом Завете было учение о Мессии, и притом как об одном особенном лице, ходатае между Богом и человеками,— в этом, прежде всего, удостоверяют нас многие весьма ясные места самой же Библии, в которых с точностью предсказываются время пришествия Мессии, место Его рождения, колено, из которого Он должен произойти, чудесный способ Его рождения от Девы; изображаются Его отличительные свойства, главные роды Его служения и многочисленные обстоятельства Его жизни: достоверность пророческого значения этих мест мы рассмотрим после; а здесь заметим только, что они, очевидно, могут быть приложены только к одному определённому, и притом особенному лицу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Пс.88:47. Доколе, Господи, отвращаешися в конец? разжжется яко огнь гнев Твой,    то есть, долго ли будут иметь силу дерзкие покушения иудеев, замышляющих распять Единородного и Спасителя нашего? Симмах переводить: «доколе, Господи, скрываешься в конец? возгорится, как огнь, ярость Твоя». То есть, долго ли Ты, Владыко, не благоволишь воззреть на болезни наши, не явишься и не положишь конца бедствиям? Но, как огнь, возжигаешь гнев памятованием грехов наших. Пс.88:48. Помяни, кий мой состав.     «В неистление» сотворил Ты человека, по образу Твоему создал его (Прем. Сол. 2:23); но вследствие обольщения подпал он тлению. Поэтому, даруй ему неистление, чтобы спаслось Твое создание, для чего и сотворено. Пс.88:49. Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти?    Никто, говорит, не преодолеет смерти, и не избавит душу свою из руки адовы,    если Ты, Владыко, не даруешь ему воскресения. Пс.88:50. Где суть милости Твоя древния, Господи?    Древними милостями Божиими называет оное прежде сложения мира предопределенное восстановление в неистление. Пс.88:51. Помяни Господи поношение раб Твоих.    Поскольку Пс.88:52. поносиша Мя врази Твои, Господи,    говоря, что лживы обетования, данные о Мне народам (обетования же эти состояли в том, что будут они спасены и избавлены от смерти и греха), и поносили, видя смерть Мою, почему и обетования называли суетными; то прошу Тебя воспомянуть о сем. Ибо поносиша изменению Христа Твоего.   А изменение Его есть смерть и кровь Его, эта искупительная цена, данная за спасение мира. За это-то и поносили, предполагая, что Он преодолен смертию. Но не пребыл мертвым «в мертвых свободь», а паче воскрес в третий день. Поэтому-то псалом вместо печати прилагает слова Пс.88:53. благословен Господь во век: буди, буди,    как бы уже воскрес Он и восшел на небеса, и благословен или исповедуем во веки с Отцом Своим. Псалом 89 Пс.89:1. Молитва Моисея человека Божия.    Говорят, что Моисей, написав эту молитву, передал ее для хранения в тайне, чтобы люди последующих времен знали, как должно приносить им исповедание, когда впадут в напасти, какие постигнут их на последок времен, после непокорности их Господу и по совершении убийства. Но чтобы со временем молитва эта не предана была забвению, включили ее в число псалмов, и весьма кстати поместили после восемьдесят восьмого псалма, который изображает страдание Господне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

51. Это сказано тем, кои живут в безмолвии. Находящиеся же в послушании отца, одно да имеют в уме, ни в чем не отступать от заповеди отца; ибо исполняя это, как следует, они исполняют все, требуемое от них; как наоборот, отступающие от точного исполнения этого долга, останутся неискусными во всяком виде добродетели и духовного жительства. 52. Вот и еще совет мой тебе, Христолюбче: возлюби странничество, т.е. будь как странник, чуждый для событий своей страны; не завлекайся заботами родительскими и любвами родственными; бегай бывания в городе и с терпением сиди неисходно в пустыни, говоря с Пророком: «се удалихся бегая и водворихся в пустыни» ( Пс. 54, 8 ). 53. Ищи мест уединенных и удаленных от мipa, и хотя будет утеснять тебя там скудость необходимых потреб, не бойся; если и враги окружат тебя, как пчелы или злые осы, всякого рода воздвигая на тебя брани, и всяческими возмущая тебя помыслами, не устрашайся, не приклоняй к ним послушливого уха, и не убегай с поприща состязания, но паче мужественно перетерпевай все, припевая себе и говоря: «терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою» ( Пс. 39, 2 ). И узришь величие Божия, Божие заступление, попечение и всякое спасительное о тебе промышление. 54. Друзьями должно тебе иметь такие лица, которые были бы назидательны для тебя и сходились с тобою в образе жизни; ибо говорит Писание, мужи мирные да будут други тебе, братия духовные, отцы святые, о коих и Господь наш сказал: «мати моя и братья мои те суть, кои творят волю Отца, Моего, Который на небесах» ( Мф. 12, 49 ). 55. Не будь пристрастен к разнообразным и дорогим яствам и не питайся ими пространно; ибо «питающаяся пространно», говорит Писание, «жива умерла» ( 1Тим. 5, 6 ). Да и не дорогими яствами, если можно. избегай насыщения. Ибо написано: «не прельщайся насыщением чрева» ( Прит. 24, 15 ). 56. Часто бывать вне кельи не позволяй себе, если ты избрал себе безмолвное житие; потому что это очень вредно, – отъемлет благодать, омрачает мысли, ослабляет ревность. Почему и сказано: «парение похоти пременяет ум незлобив» (Прем. Сол. 4, 12). Пресеки же сношения с внешними, чтоб ум твой не сделался парительным и не возмущал порядков безмолвия твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Многочисленные поэтические аллюзии на И. представлены в Псалтири, где события И. из Египта и странствия по пустыне упоминаются в контексте восхваления деяний Бога для Своего народа. Прославление Господа как освободителя и спасителя Своего народа в этой книге преимущественно базируется на тематике И. Господь прославляется за спасение избранного народа во времена И. (Пс 66. 7), могущественные деяния Бога назидательно противопоставлены забвению и ропоту израильтян (77. 10-55), Израиль показан как стадо овец, которых Господь проводит через пустыню (77. 52). Израиль, выведенный Господом из Египта, представлен в образе виноградной лозы, которую Он посадил в плодородную землю (79). Звучит призыв к покорности Богу, Который освободил Израиль от рабства и «снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин» (80. 7). Величие Господа прославляется через наведение на Египет казней ради спасения избранных (104. 26-45), к-рых Он вывел из Египта в радости и веселии (104. 43). Осуждаются непокорность народа и его грехи в Египте и в пустыне по отношению ко Господу, Который «спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое» (105. 8). Событие И. метафорически представлено через образы моря, Иордана и гор, к-рые были вынуждены расступиться перед Господом, когда Он выводил Израиль из Египта (113). Пс 134-135 - это благодарственное славословие Бога, Избавителя Израиля от рабства, соединенное с Его прославлением как Творца мироздания. Вторая часть неканонической Книги премудрости Соломона представляет собой назидательный апологетический пересказ событий И. (Прем 10-19) как пример попечения и заботы Господа о Своем народе (19. 21). Акцент при этом сделан на том, что Бог, Которому подчинены все стихии и все живое на земле (19. 16-21), поставил их в услужение евреям и использовал во время И. воду (11. 5-15), огонь (16. 16-28), а также зверей и чудовищ (16. 1-4) для наказания египтян. В книге встречаются впосл. важные для христ. традиции прообразы: медный змий именуется «знамением спасения» (σμβολον σωτηρας) (16. 6), манна - «пищей ангельской», приятной на вкус каждому (16. 20). Описание страха, охватившего души египтян во время божественной казни (Исх 10. 21 сл.), носит подчеркнуто риторический характер (17. 1-20), а Божественное слово, приговаривающее к смерти егип. первенцев, метафорически сравнивается с острым мечом (18. 15-16). Книга Исход в межзаветной литературе

http://pravenc.ru/text/1237705.html

С полным восторгом чашу веселия приемлет в то время, когда воздыхают от него тысячи и чаша в руках его растворяется слезами сирых и притесненных. Чего можно ждать от судьи, ослепленного какой-либо страстью, кроме того, что прочие пороки и порочные найдут в нем покровительство, усилятся самым законом и распространятся повсеместно? Опасность осуждения и страх царя должны, по-видимому, остановить такую пагубу. Но без страха Божия страх закона царского есть бремя, которое непрестанно стараются свергнуть. Не боящийся Бога не боится правды человеческой, от которой надеется скрыть свои преступления. Таким образом, небогобоязненный судья устыдится ли быть первым нарушителем того закона, по которому судит, возмутителем покоя, для охранения которого поставлен, и, наконец, гонителем правоты, в защиту которой получил общественное доверие? По мере ослабления или усиления страсти, усиливаются и ослабевают такие беззакония в судящих земли, но до тех пор не искоренятся, пока страх Божий не осветит глубины бедствий и не исцелит ослепления. Благо собственное и общее, польза временная и вечная, ужас следствий от своеволия должны возбудить в судье страх Божий, хотя бы жребий избрания пал на него прежде, нежели избран им жребий Божий. Само доверие народа, вручившее ему суд над многими, его самого вручило суду Божьему, испытыващему тайны сердечные. Страх Божий не только сильного, но и малодушного человека поставляет выше всякого страха человеческого: боящиеся Бога всего боятся, что возбуждает гнев Божий; но ничего, чем угрожает человек. Они «уподобились горе святой» , чья глава простирается далее облаков, не внемлет громам и молниям, поражающим мир нижний. Устрашится ли лица сильного, для угождения ему, тот блюститель суда, который верит, что рука Бога живого и крепкого «рассыпет кости человекоугодников?» (Пс.52:6), «глаголах» ,— восклицает Псалмопевец,— «буду говорить об откровениях Твоих перед царями, и не стыдился» (Пс.118:46). Страх Божий есть та мудрость, «которой ради» , по испытанию Премудрого, «будешь иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношей, окажешься проницательным в суде и в глазах сильных заслужишь удивление» (Прем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

II. Мысли о том же предмете из св. Писания и из древних святителей и отцов Православной Церкви Испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о Мне ( Ин. 5:39 ). Всяк книжник, научився Царствию небесному, подобен есть человеку домовиту и проч. ( Мф. 13:52 ). «Хорошо учиться, и если кто думает так, то так должен и поступать. Кто имеет в себе слово Иисусово, тот подлинно может внимать и самому Его молчанию, дабы быть совершенным, так что Он и чрез Свои слова может действовать в нас, и чрез самое молчание может сообщать нам о Себе познание. Ничто не скрывается от Господа, и самыя тайны – ясны для Него. Посему мы должны жить так, как будто Он Сам живет в нас, дабы быть для Него храмом и дабы в нас был Бог наш: ибо Он и есть уже, и опять явится пред лицем нашим; почему мы достойно любим Его». (Св. Игнат. посл. к Ефес. в пост. Ап. Т. 2, 15.) Приимите наказание (наставление), да не, когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его ( Пс. 2:12 ). Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять ( Пс. 49:16, 17 ). Премудрость бо и наказание (наставление, научение) уничижаяй, окаянен, и праздно упование их, и труды безплодны, и неключима дела их ( Прем. 3:11 ). «Если в св. Писании, говорит св. Киприан, часто и везде предписывается наказание (научение), и всякое основание Веры и нравственности начинается с повиновения и страха: то чего приличнее нам хотеть, и к чему свойственнее стремиться, как не к тому, чтобы, утвердив сильнее корни, и воздвигнув наши жилища на камне, и оградив их твердою плотиною, встать несокрушимыми для бурь и вихрей света, чтобы, чрез соблюдение Божественных заповедей, достигнуть Божественнаго мздовоздаяния, помышляя и зная, что наши члены суть храмы Божии, освящением живой бани (крещения) очищенные от всякой заразы, и что осквернять их неприлично, и когда кто оскверняет, то сам оскверняется (Об одежде девственниц стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Следующего же затем: каждый к корысти своей, от перваго до последняго. Приходите, возьмем вина и напьемся до пьяна, и будет как сегодня, так и завтра и гораздо более нет у Семидесяти толковников, но как прибавленное из еврейского, оно отмечается спереди пояснительными звездочками. Поэтому никто из церковных толковников не рассматривал этих стихов, но они переступают как бы чрез открывшуюся посредине яму и обходят ее. Говорит же он то, что уклонившись от путей Господних, они последовали собственным стезям; поэтому сведаются корыстолюбием [все] от первого до последнего, от князей до простого народа, так что, начав угнетать сослужителей и есть и пить вместе с опьяневшими, они говорят: в озьмем вина и напьемся до пьяна. Да ямы и пием, утре бо умрем ( 1Кор. 15:52 ). И будет кик сегодня, так и завтра, и гораздо более. Это тоже, что он выше сказал: не знали насыщения. И не насыщаются прежде бывшим наслаждением, но приготовляют наслаждения в будущем, гораздо более, нежели какими пользовались прежде. Если это говорится о князьях иудейских, ради которых парод Господень был пожираем зверями, то мы должны избегать примеров худших и не упиваться вином, в котором блуд, и не предаваться наслаждениям, и, будучи немы в отношении к речи, не должны быть хищными по отношению к своим противникам 57 , но более следовать путям Божиим, нежели нашим, и внимать наставлению Писания: мудрствуйте о Господе в благостыню (Прем. Сол. 1, 1), и еще: разум благ всем творящым его ( Притч. 1, 7 ). И если мы были псами, то не должны отадяваться в спасении, слыша слова хананеянки, говорящей Господу: ей, Господи: и пей ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих ( Мф. 15:27 ). Вследствие этого, получив помилование, она слышит от Господа: о жено, велия вера твоя: буди тебе, якоже хощеши (Там же, ст. 28). Ибо она могла сказать с пророком: путь заповедей твоих текох ( Пс. 118:32 ), я еще: настави мя на стезю правую ( Пс. 26:11 ). Глава LVII. Ст. 1–2. Праведник погиб [вульг. гибнет ] и никто не помышляет в сердце своем и мужи милости собираются, тат как нет понимающаго , ибо от лица зла взят праведный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010