Таким образом истинное, действительное благо человека состоит в удовлетворении первых потребностей жизни и в спокойном, благодушном, соединённом с преданностью Богу, наслаждении плодами посильных трудов своих. А воображая создать себе счастие в мире, одни без Бога, помимо Бога ( παρεξ ‘Αυτου), по своим мечтам и соображениям, мы никогда не достигнем того блага, какое даёт успокоение духу, мы только вечно будем гоняться за ветром. 2 . иначе и быть не может. Вселенная среди которой живёт и работает человек, находится под управлением всевышнего Мироправителя. Бог же, правящий миром, устроил такой в нем порядок, что всему должна быть череда и всякому действию () своё время: время, когда родиться, и время – когда умирать – время, когда садить, и время – вырывать посаженное, – время убивать и время врачевать, – время быть печальным и время плясать6 – время разбрасывать камни и собирать камни, – время искать и время терять, – время сберегать и время бросать, – время раздирать и время сшивать, – время молчать и время говорить, – время любить и время ненавидеть, – время для войны и время для мира (3, 1–8). Все сделал Бог пригодным () в своё время (11); стало быть, не в своё время каждое из этих действий будет выходить из общего установленного порядка и не послужит к благу и пользе. Спрашивается: что тут могут успеть люди с своими трудами и заботами, какими мучают себя, если они не знают этого времени (9. 10)? Бог положил покров () 53 на ( в ) сердце их, так что 54 человек не может постигнуть никакого дела, какое делает Бог , от начала и до конца(11). Стало быть ( познал я, – вывод из предыдущего), нет для них ничего лучше, как, не муча себя напрасными заботами, сохранять спокойное и светлое расположение духа и делать доброе, благоугождать Богу (слч. 7, 20. 2, 26. Пс. 33, 15. 36, 27 ) в жизни своей; потому что все потребное для своего блага они могут получать только от Бога. И если какой человек ест и пьёт и наслаждается благом от всякого труда своего; то это – дар Божий (127 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

(8) . (LV): Пс. 106 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Яко к Тебе , Господи, Господ, и очи мои , сохрани и спаси мя. Не говорится о входе. Остальное последование. Отпуст. Пятница утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (LV): Пс. 106 . Аллилуия. (3) . (LVI): Пс. 107 (,108). Помози ми, Господи. (4) . (LVII): Пс. 109 (,110,111,112). Аллилуиа. Каждение. (5) . (LVIII): Пс. 113 (,114,115,116). Услыши мя, Господи. (6) . (LIX): Пс. 117 . Аллилуиа. (7) . (LX): Пс. 119 (, 120,121,122,123,124). Помилуй мя, Господи 561 45. (8) . (LXI): Пс. 125 (, 126,127,128,129,130). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Омый скверну сердца моего , очисти множества согрешений моих , силою креста Твоего , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Пятница вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Гебе, Боже. (2) . (LXI): Пс. 125 (,126,127,128,129,130). Аллилуиа. (3) . (LXII): Пс. 131 (,132). Помяни мя, Господи. (4) . (LXIII): Пс. 134 (,135). Аллилуиа. (5) . (LXIV): Пс. 136 (, 137). Милостив буди мне. Господи. (6) . (LXV): Пс. 138 (,139). Аллилуиа. (7) . (LXVI): Пс. 141 (,142). Услыши мя, [ " осподи. (8) . (LXVII): Пс. 143 (,144). Аллилуиа. (9) . (LXVIII): Пс. 145 (, 146,147). Заступи мя, Господи. (10.) 562 . (XV): Пс. 31 (,32). Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Бога из Тебя воплотившагося . познавали Богородице Дево , Сего умоляй спастися душам нашим. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Суббота утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Господи. (2) . (XV): Пс. (31,)32. Аллилуиа. (3) . Песнь 1-ая: Исхода 15,1–19. Господеви поем, славно бо прославися. (4) . Песнь 2-ая: Второзак. 32,1–14. Слава Тебе, Боже 563 . » 32,15–21. Сохрани мя, Господи. » 32,22–38. Праведен еси, Господи. » 32,39–43. Слава Тебе, слава Гебе. (5) . Песнь 4-ая: Аввакум 3,2–19. Услыши мя. Господи. (6) . Песнь 5-ая: Исайя 26,9–20 ( Иона 2,3–10 ). Милостив буди мне, Господи. (7) . Песнь 3-ья: 1Цар. 2,1–10 . Помилуй мя, Господи. Лука 1,46–55. (Мегалунарион Матерь святая чистого света , ангельскими песньми Тя ублажая, величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

оригинале и 9 гомилий в лат. переводе Руфина Аквилейского; из нек-рых др. гомилий сохранились отрывки. В перечне блж. Иеронима упомянуты 120 гомилий О., в совокупности охватывавшие 64 псалма (Пс 3, 4, 8, 12, 13, 15, 16, 18, 22-27, 29, 36-39, 49, 51, 52, 54, 67, 71-77, 79-85, 87, 108, 110, 118, 120-125, 127-129, 131-135, 137-139, 144-147, 149; ср.: Nautin. 1977. P. 258; Dorival. 2014. P. 10). Греч. текст всех гомилий О. на Псалтирь долгое время считался утраченным. Был известен лишь сделанный Руфином Аквилейским лат. перевод гомилий на 3 псалма (In Psalmos XXXVI, XXXVII, XXXVIII homiliae=In Ps. hom. lat.; CPG, N 1428. 1-3; PG. 12. Col. 1319-1410; крит. изд.: Homélies sur les Psaumes 36 à 38. 1995. (SC; 411)): Пс 36 (5 гомилий), Пс 37 (2 гомилии) и Пс 38 (2 гомилии). В 2012 г. М. Молин Прадель обнаружила в собрании Баварской гос. б-ки греч. рукопись, содержащую подборку гомилий на Псалтирь без указания авторства (Monac. gr. 314, XII в.). В результате осуществленного группой исследователей анализа внешних и внутренних свидетельств было убедительно доказано, что все содержащиеся в рукописи гомилии принадлежат О. (подробнее см.: Perrone. 2015). В 2015 г. новонайденные греч. гомилии вышли в критическом издании (In Psalmos homiliae graecae=In Ps. hom. gr.; крит. изд.: Origenes Werke. 2015. Bd. 13). В греч. оригинале сохранились гомилии на Пс 15 (2 гомилии), Пс 36 (4 гомилии), Пс 67 (2 гомилии), Пс 73 (3 гомилии), Пс 74 (1 гомилия), Пс 75 (1 гомилия), Пс 76 (4 гомилии), Пс 77 (9 гомилий), Пс 80 (2 гомилии), Пс 81 (1 гомилия). Из сопоставления с перечнем блж. Иеронима ( Hieron. Ep. 33. 4. 7) следует, что в перечне не всегда приводятся точные сведения о числе принадлежащих О. гомилий. Для Пс 73, 74, 75, 77, 80, 81 данные перечня и число сохранившихся гомилий совпадают. Циклы гомилий на Пс 36 и 67 сохранились не полностью: 4 гомилии из 5 для Пс 36 и 2 гомилии из 7 для Пс 67. В случае Пс 15 перечень содержит ошибочное указание на 3 гомилии; в действительности 2 сохранившиеся охватывают все содержание псалма.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

I. Cabbaumckuй Часослов, Синай гр. 863 127 Часослов «по канону лавры Св. Саввы» " ( Ωρολογιον κατα τον κανονα τη» λαυρα» του αγου πατρο» ημν Σαβα): будничный Часослов для келейного употребления, по мнению М. Скабаллановича (Х. Матеос думает иначе). Схема содержания: a) Пс. 1–8 (без названия); b)  1-й час дня:   Слава, Отче наш, Приидите, «Нощь прешед, благодарю Тя Господи, день прошу без греха», Пс. 5, 45, 66, 69, 89, 91, 100, 112 , Пс. 142: 1–2, 8–10, 10–12 с «Аллилуиа», (Христе) «Свете истиный» тропари на разные дни седмицы (без воскресенья), «Стопы моя», «Да исполнятся», Трисвятое, Верую, Отче наш; c) 3-й час: Пс. 16, 24, 42, 50, 142, 144, 150 ; Пс. 50:3–4, 11–12, 13–14 с «Аллилуиа»; «Господи, Иже Пресвятаго», тропари наподобие 1-го часа, Трисвятое; d) 6-й час: Пс. 53, 54, 68, 69, 90, 145 ; Пс. 55:2–4, 11–14 с «Аллилуиа»; тропари наподобие 3-го часа; e) 9-й час: Пс. 83, 84, 85 , Песнь 7-я ( Дан. 3:26–56 ), Пс. 22: 1–4, 4–6 ; тропари наподобие 6-го часа; f) На причащение ( ε» την μεταληψιν) (Обедница) (листы 75–77): «Помяни нас Господи», Блаженны, «Лик небесный,» Верую, Отче наш, Господи помилуй, Един Свят,  Пс. 33:9 : Вкусите и видите,  Пс. 33:2,3 , Молитва после причащения: «Причастился ( μετελαβον) Тела Твоего святого и вместе Крови Твоей честной во оставление всего, что согрешил Тебе, Едине человеколюбче». Молитва причащения: «Благодарим Тя, Господи Бже наш.» g) На вечер ( ε» τα εσπερινα)· Пс. 103, 119–123 , Слава,  Пс. 124–128 , Слава,  Пс. 129–133   Пс. 140, 141, 129, 116 , Свете тихий, Прокимны с «Аллилуиа» (воскресенье-пятница, без субботы) Сподоби, Господи, Ныне отпущаеши, Трисвятое. i) На 1-й час вечера ( οψε) (Великое повечерие): Приидите, «День прешед, благодарю Тя Господи, вечер прошу с нощию», Пс. 4, 12, 26 (рукопись прерывается). Рукопись – неполная, повечерие прерывается на шестопсалмии. Не хватает служб на полуночь и на утреннее бдение. Малые часы имеют неравное число псалмов: 1-й час имеет 8 псалмов, 3-й имеет 7, 6-й имеет 6, 9-й имеет 4; но если считать по листам рукописи, псалмодия всех часов одинаково длинная. Тропари – те же самые, что и современные постные.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

127 как плодовитая лоза. Сравнение жены с плодоносным растением и упоминание в том же стихе ее многочисленных детей вводит в псалом тему плодородия и изобилия. как масличные ветви. Сильные и густые масличные ветви дают тень и защищают от зноя; сыновья защита родителей от невзгод и несчастий. 127 Благословит тебя Господь. См. ст. 1. с Сиона. Т.е. из иерусалимского храма. 127 увидишь сыновей у сыновей твоих. Долгая жизнь и многочисленное потомство, особенно в свете обетовании, полученных Авраамом ( Быт. 12,1–3 ), считались в древнем Израиле явным Божиим благословением. Мир. См. ком. к Пс. 121,6 . Глава 128 Пс. 128 В данном псалме говорится о том, что Израиль много раз подвергался нападениям вражеских народов, но Господь всегда спасал его (ст. 1–4). Ст. 5–8 содержат проклятия в адрес врагов, которые порой одерживали верх над народом Божиим, но никогда полностью не покоряли его. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . 128 Много теснили меня. Вся ветхозаветная история Израиля это история страданий и притеснений. Псалмопевец олицетворяет собой весь народ. от юности моей. Т.е. с самой ранней поры существования Израиля. 128 но не одолели меня. Сколько раз враги ни побеждали Израиль, им так и не удалось стереть его с лица земли. Египетское рабство окончилось исходом, а вавилонское пленение возвращением в землю обетованную и восстановлением страны. 128 На хребте моем орали оратаи. Метафора страданий, причиненных Израилю его врагами. 128 Он рассек узы нечестивых. Победители-язычники как бы держали Израиль в путах. Но Господь рассек эти путы. 128 Сион. См. ком. к Пс. 2,6; 49,2 . 128 как трава на кровлях. В Псалтири сравнение людей с травой часто подчеркивает их слабость и недолговечность ( Пс. 36,2; 89,5.6; 91,8 ). В данном случае псалмопевец призывает Господа уподобить врагов Израиля не просто траве, а траве, растущей на крыше здания, т.е. не имеющей под собой почвы. Глава 129 Пс. 129 Псалом представляет собой плач: псалмопевец взывает к Господу из пучины бедствий. Однако плач этот несколько необычен его создатель не просит Господа сокрушить своих врагов, но смиренно молит Его о прощении грехов, поэтому Пс. 129 включают в группу псалмов раскаяния (см. вводные замечания к Пс. 6 ). В последних двух стихах псалмопевец уже не говорит о собственных переживаниях, а призывает всех израильтян уповать на Бога Господа завета. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Изъяснение псалма 127-го. «Песнь степеней». Показав в предыдущем псалме, сколько благ доставляет упование на Бога, Пророк ублажает здесь тех, которые при надежде имеют страх Божий, способствующий к приобретению добродетели. Уверовавшим же в Бога необходима и жизнь по Богу, потому что таков совершенный устав благочестия. Пс.127:1 .   Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! «Блажени вси боящиися Господа». Пророческое слово ублажает не от Авраамова рода, или от семени Израилева, произшедшаго, но украшаемаго страхом Божиим. Сие говорит и блаженный Петр в Деяниях: «по истине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть» ( Деян. 10, 34–35 ). Показывает же пророческое слово и отличительную черту страха Божия; ибо присовокупляет: «Ходящии в путех Его», потому что «не всяк глаголяй Ми: Господи Господи, внидеть в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» ( Матф. 7, 21 ). Поэтому боящимся Господа свойственно не ходить вне путей Божиих, но всегда по оным совершать шествие. Пс.127:2 .   Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! «Труды плодов твоих снеси». А Симмах перевел: труд рук твоих снедая. Из сего видно, что и семдесят плодами назвали не добытое руками, но самыя руки. Сказует же Пророк: пожнешь плоды посеянных тобою добрых дел. Сие же сказал и божественный Апостол: «сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет» ( 2Кор. 9, 6 ). «Блажен еси, и добро тебе будет». Не на словах только будешь возбуждать зависть и соделаешься славен, но на самом деле будешь благополучен. Пс.127:3 .   Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей. «Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего». Поскольку в то время признавалось это благоденствием; то пророческое слово обещает им плодородие жен, так что уподобятся они цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами. Пс.127:4 .   Так благословится человек, боящийся Господа!

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Бетсон и другие менделисты для объяснения только что описанных фактов предполагают существование двух факторов – притяжения и отталкивания. Но Грегуар допускает, что все эти явления могут быть объяснены из одного притяжения при допущении гипотезы «присутствия-отсутствия». Он обращается к явлениям у Lathyrus с плодоносными пыльниками и густо окрашенными загибами —497— листьев и Lathyrus с малоплодными пыльниками и светло-окрашенными загибами. Если родители полигибридов имеют формулами ПГ и MC, то существует притяжение между П и Г, с одной стороны, и М, и С – с другой, но притяжение это действует не с абсолютной силой, вследствие чего является небольшое число гамет ПС и МГ. Если родители полигибридов будут иметь формулами ПС и МГ, то получится потомство совершенное не имеющее экземпляров отвечающих формуле MC. Объяснить это можно 1) или предположением, что между П и С, равно как и между Μ и Г существует абсолютное и исключительное притяжение, препятствующее образованию гамет типа MC: 2) или предположением, что в полной серии гамет: n ПС, 1 ПГ, 1 МО, n МГ, n так велико, что практически оно приводит к совершенному отсутствию гамет ПГ и MC. Так те явления, которые Бетсон объясняет отталкиванием, Грегуар хочет истолковать, как крайние случаи притяжения. Опыт уже дал такие пропорции, как 127, 1, 1, 127, естественно предположить, что явятся цифры и большие, чем 127, между тем, с точки зрения теории вероятностей, если мы имеем, с одной стороны, 127 шансов, а с другой 1 (127 белых шаров, один – черный), вероятность одного шанса (вынуть черный шар) приближается к нулю. Особую группу фактов, которую в настоящее время ученые рассматривают с точки зрения принципов менделизма, представляют явления пола. Общим правилом относительно пола, которое доселе совершенно не имело объяснения, является то, что особи мужского и женского пола рождаются приблизительно в равном числе. Наблюдения установили еще, что иногда замечается передача отцовских особенностей женскому потомству, а женских – мужскому. Опыты над бабочками (крыжовенной пядиницей) и над курами (шелковистыми и леггорнами) установили еще, что, свойства потомства обусловливаются полом разновидностей (явление совершенно противоположное тому, что получил Мендель в Pisum sativum): от скрещивания самцов крыжовенной пяденицы окрашенных более ярко (abraxas grossulariata) с самками бледной окраски (abraxas lacticolor) происходит не такое потомство, которое получается от скрещивания бледных самок с яркими самцами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Объяснить это можно 1) или предположением, что между П и С, равно как и между М и Г существует абсолютное и исключительное притяжение, препятствующее образованию гамет типа MC: 2) или предположением, что в полной серии гамет: η ПС. ШС, η МГ, η так велико, что практически оно приводит к совершенному отсутствию гамет ПГ и MC. Так те явления, которые Бетсон объясняет отталкиванием, Грегуар хочет истолковать, как крайние случаи притяжения. Опытъ уже дал такие пропорции, как 127, 1, 1, 127, естественно предположит, что явятся цифры и большие, чем 127, между тем с точки зрения теории вероятностей, если мы имеем с одной стороны 127 шансов, а с другой 1 (127 белых шаров, один – черный), вероятност одного шанса (вынуть черный шар) приближается к нулю. Особую группу фактов, которую в настоящее время ученые рассматривают с точки зрения принципов менделизма, представляют явления пола. Общим правилом относительно пола, которое доселе совершенно не имело объяснения, является то, что особи мужского и женского пола рождаются приблизительно в равном числе. Наблюдения установили еще, что иногда замечается передача отцовских особенностей женскому потомству, а женских – мужскому. Опыты над бабочками (крыжовной пядиницей) и над курами (шелковистыми и леггорнами) установили еще, что, свойства потомства обуславливаются полом разновидностей (явление совершенно противоположное тому, что получил Мендель в Pisum sativum): от скрещивания самцев крыжовной пяденицы окрашенных более ярко (abraxas grossu-lariafa) с самками бледной окраски (abraxas lacticolor) происходит не такое потомство, которое получается от скрещивания бледных самок с яркими самцами. Равенство полов представляет собою такое явление целесообразности, которое нередко вводили в состав телеологическаго доказательства бытия Божия. Противники телеологии всегда возмущались этим. Не умея найти естественного объяснения для факта, они настаивали на том, что он имеет естественную причину. Противники телеологии не имеют понятия о том, что такое телеология.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

175 “Тайноядение” (lathrofagia) — вкушение пищи монахом втайне от остальной братии. 176 Букв. “кто живут по своим собственным правилам” (греч. idiorrythmoi). 177 Ср. Гал. 6:3. 178 Ср. Пс. 50:12; Мф. 5:8. 179 Ср. Мф. 7:8. 180 Букв. “в умерщвленной жизни”. 181 Букв. “совершенно не родились от Бога, чтобы жить”. 182 Ср. 1 Кор. 15:47. 183 Ср. 1 Кор. 15:48. 184 Ср. Ин. 3:3. 185 Ср. Пс. 81:6. 186 Ср. Рим. 5:15—18. 187 Ср. Иак. 2:18. 188 Ср. Ин. 6:33. 189 Ср. Ин. 6:50. 190 Преп. Симеон ссылается на свои другие сочинения, где он говорил о том же. Например, в одном из гимнов он пишет: “Взяв (от нас) плоть, Он дал нам Божественного Духа” (Гимн 15, 122). 191 Т.е. делает новыми (греч. kainourgeo). 192 Ср. Ин. 10:10. 193 Преп. Симеон использует классические богословские термины homofyes (единоприродный), homoousios (единосущный), homodoxos (единославный), употреблявшиеся Св. Отцами для вырпажения единства между Отцом и Сыном. 194 По учению восточных Отцов Церкви, человек благодаря обожению становится “по благодати” тем, чем Бог является “по природе”. 195 В оригинале 25 строк гимна написаны двенадцатисложным ямбическим триматром, а остальные строки (26—127) — пятнадцатисложным политическим стихом. 196 Наименования Бога, приводимые здесь преп. Симеоном, основаны на Священном Писании: свет (ср. Ин. 8и др.), мир (Мих. 5:5), радость (Пс. 15:11; 1 Пар. 16:27), жизнь (Ин. 11:25), пища и питие (Ин. 6:55), одеяние (Пс. 103:2), покров (Пс. 31:7), чертог (Пс. 26:5), восток (Лк. 1:78), воскресение (Ин. 11:25), покой (Евр. 4:1—10), огонь (Исх. 24:17), вода (Иер. 2:13), река (Апок. 22:1), источник жизни (Иерем. 2:13; Пс. 35:10), поток (Пс. 35:9; 41:2), хлеб и вино (Мф. 26:26—28), пир (Мф. 22:2—10), сладость (Пс. 35:9), солнце (Пс. 83:12), звезда (Апок. 22:16), светильник (2 Цар. 22:29; Апок. 21:23). Подобное же перечисление встречаем у Дионисия Ареопагита (О Божественных именах 1.6). 197 Букв. “Это Единое есть Многое: оно разрушает и строит”. 198 Ср. Пс. 32:6. 199 Преп. Симеон как бы говорит от лица своих оппонентов, утверждавших, что Бога видеть невозможно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

принадлежит 27 переложений псалмов (каждому он дал особое заглавие). Из их выбора видно, что поэта волновали вопросы практической личной и общественной морали. Во мн. переложениях говорится о правосудии и земных властителях, что явно соотносится со служебной деятельностью поэта: «Властителям и судиям» (Пс 81. 1780, 1795), «Праведный судия» (Пс 100. 1789), «Радость о правосудии» (Пс 74. 1794), «Введение Соломона в судилище» (Пс 71. 1799), «Воцарение правды» (Пс 96. 1813). Темы других - о блаженстве праведников: «Счастливое семейство» (Пс 127. 1780, 1785), «Истинное счастье» (Пс 1. 1789), «Братское согласие» (Пс 132. 1799); о покаянии: «Покаяние» (Пс 50. 1813); о величестве Божием, о кознях нечестивцев и т. д. В переложения псалмов Д. часто вносит намеки личного характера, а иногда непосредственно «применяет» их к определенным людям и событиям. Так, переложение Пс 90 (Победителю. 1789) адресовано Г. А. Потёмкину по случаю взятия Очакова, Пс 20 озаглавлено «На коронацию императора» (1801). Среди др. библейских переложений - «Соломон и Суламита» из Песни Песней (1808), «Целение Саула» из 1-й книги Царств (1811; подражание англ. поэту Дж. Брауну), «Вторая песнь Моисеева» из кн. Второзаконие (10-е гг. XIX в.). Большая часть духовных од Д. являются оригинальными, хотя и пронизаны библейскими реминисценциями. Во многих, особенно в ранних одах прослеживается полемика со скептической философией Просвещения (в частности, с философскими одами прусского кор. Фридриха II, к-рые Д. перевел в прозе в 1774 и включил в свой 1-й поэтический сб. «Оды, переведенные и сочиненные при горе Читалагае» (1777)). Так, в оде «Успокоенное неверие» (1779) мрачные рассуждения о ничтожестве человеческой жизни опровергнуты апелляцией к вере: «Придите, обымите Веру:/Она одна спокоит вас…» В оде «На смерть князя Мещерского» (1779, 1783) дан образ смерти, к-рою «звезды сокрушатся» и «солнцы потушатся», но завершается она сентенцией в духе христ. приятия жизни: «И с чистою твоей душою/Благословляй судеб удар».

http://pravenc.ru/text/171736.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010