112. И мы обрадовали его вестью о Исааке, который был пророком и в числе благочестивых. 113. Мы благословили его и Исаака; но из потомков их иной был добродетельным, а иной нечестивым, очевидно, на погибель себя самого. 114. Мы были благоуветливы к Моисею и Аарону, 115. спасли их и народ их от великого бедствия. 116. Мы помогли им, и они сделались победителями. 117. Мы дали обоим им ясную книгу, 118. и водили их по прямому пути. 119. Мы оставили в потомстве привет им: 120. мир Моисею и Аарону! 121. Так награждаем Мы добродетельных; 112. оба они были из верующих рабов наших. 123. Илия был один из посланников. 124. Вот он сказал своему народу: ужели вы не будете богобоязливы? 125. Ужели будете молиться Ваалу и оставите наилучшего из творцов, 126. Бога, Господа вашего и господа ваших праотцов? 127. Они почли его лжецом. Со временем они явятся предо Мной… 128. кроме благочестивых рабов Бога. 129. Мы оставили в потомстве привет ему: 130. мир Ильясину! 131. Так награждаем Мы добродетельных; 132. он был один из верующих рабов наших. 133. Лот также был из посланников. 134. Мы спасли его и все его семейство. 135. кроме старой жены его, замедлившей посреди оставшихся позади; 136. а прочих Мы истребили. 137. Вы проходите и утром 138. и ночью по тем местам, где они были: как же вы не рассудительны? 139. Иона так же был из посланников. 140. Вот, он убежал на корабль, отплывавший с грузом. 141. Бросили жребий, и он оказался виновным. 142. Рыба поглотила его, потому что был достоин осуждения. 143. Если бы он не воздавал хвалы, 144. то во чреве ее остался бы до дня воскресения. 145. Мы выбросили его на пустынный морской берег, и он был тогда вольным: 146. Мы велели вырасти над ним растению тыкве. 147. Потом Мы послали его в город из ста тысяч или и более жителей. 148. они уверовали, и за то Мы дали им наслаждаться жизнью до некоторого времени. В приведенной главе стихи 69–149 представляют несколько строф искусственного склада коранической речи. Изложение в них надобно, правда, назвать вялым, растянутым, но думаю, что эта глава явилась такой уже в редакции первых издателей Корана, с прибавками к первой строфе – очень несоразмерно удлиненной, рассказанными каким-либо арабом.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Четвертая глава составлена большей частью по четвертому и отчасти по первому трактатам Зерникава: параграфы 76–85 составлены по стр. 310–316, 319, 322, 324, 333 четвертого трактата 583 ; параграфы 87–97 по страницам 309, 311–312, 318–319, 325–326, 332–334, 346–347, 354–355, 359 пятого трактата 584 ; параграфы 98–104 по страницам 320, 326, 328–331, 343, 352–353, 357 четвертого трактата 585 ; параграфы 108–114 по страницам 178–195 первого трактата 586 ; причем во всех параграфах сохранен порядок мыслей указанных страниц. Глава пятая в параграфах 117–118, 120–122, 125–126 составлена по шестому трактату 587 . Глава шестая во всех параграфах: 127–136, составлена по восьмому трактату 588 . Глава седьмая (в параграфах 173 и 140) составлена по девятому трактату 589 . Глава восьмая (в параграфах 142–143, 145–147, 149–152) составлена по десятому трактату 590 . Глава девятая (в параграфах 153, 158–167 и 169) составлена по одиннадцатому трактату 591 . Глава десятая (в параграфах 170, 171 и 173–176) составлена по двенадцатому трактату 592 . Глава одиннадцатая (в параграфах 177–180) составлена по тринадцатому трактату 593 . Глава двенадцатая (в параграфах 185–189) составлена по четырнадцатому трактату 594 . Глава четырнадцатая составлена по второму трактату: Corruptelae 1–8 (§§ 201–209) изложены по порядку 198–212 страниц Зерникава (corr. 1–8) 595 ; corruptelae 24–27 (§§ 215–218) изложены по стр. 213–227 (corruptelae 9–12) с сохранением порядка этих же страниц или повреждений 596 ; corruptelae 29–33 (§§ 220–224) изложены по порядку 241–247 страниц Зерникава (corruptelae 13–17) 597 ; corruptelae 38–43 (§§ 229–234) изложены по страницам 248–252 (corruptelae 18–23) с некоторым изменением порядка этих страниц или повреждений 598 . Глава пятнадцатая составлена по третьему трактату: введение в главу (§ 235) и corruptelae 1–37 (§§ 236–272) изложены по порядку страниц 257–297 (по введению в трактаты и по corruptelae 1–37) 599 ; 38-е повреждение (§ 273) изложено по страницам 300–301 (corruptelae 39) 600 ; 39-е повреждение (§ 274) изложено по страницам 302–303 (corr.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

 В действительности, вольный пересказ места из послания к Коринфянам Климента Римского (Clem. Rom. Ad I Cor. 48, 4–5). Примечательно, что эти же слова далее Климентом приписываются Варнаве (Strom. VI 64, 2). 108 Нечто подобное говорится у Секста Эмпирика (Adv. Math. II, 12). 109  Cf. Topica, IV, 126 a 30. 110  I Tim. 6: 3–5. 111  Euripides, Phoenissae, 470–472. Контекст этого пассажа таков: У истины всегда простые речи. Она бежит прикрас и пестроты. И внешние ей не нужны опоры, А кривды речь недуг в себе таит, И хитрое потребно ей лекарство. (Финикиянки, 469–74; перевод И. Анненского) 112  Mt. 7: 15. 113  Euripides, fr. 56; 439. 114 115  Eph. 4: 14. 116  Tit. 1: 10. 117  Mt. 5: 13. 118  Euripides, Antiopa, fr. 206. 119  Gal. 5: 26. 120  Plato, Crito 46 b. 121  Реминисценция известного положения платоновского Протагора «никто не творит зла по своей воле». 122  Имеется в виду usucapio – институт римского права. 123  Io. 15: 1. 124  Homerus, Odyssea I, 3. 125  Эпитет Одиссея у Гoмepa. Cf. Ilias I, 31, emc. 126  Cf. Plato, Gorgias 486 d. 127  Текст испорчен. Перевод передает общий смысл. 128  Cf. Prov. 22: 20–21. 129  Cf. Plato, Rep. VII 534 e. 130  Io. 1: 3. 131  Ps. 48: 9–10. 132  Sir. 19: 19. 133  Prov. 14: 6. 134  Prov. 10: 31. 135  Plato, Politicus 261 e. Однако у Платона нет никаких указаний на то, что чужеземец из диалога Политик был пифагорейцем. Скорее всего, он был софистом. 136  Plato, Theaetetus 184 c. 137  Cf. Iob 11: 2–3. 138  Mt. 23: 5 139  Pindarus, fr. 170 b (ompыbok 180 Гacnapob). 140  II Tim. 2: 14.16. 141  I Cor. 3: 19. 142  I Cor. 3: 20. 143  Jer. 9: 22–23. 144  II Cor. 1: 9–10. 145  I Cor. 2: 5. 146  I Cor. 2: 15. 147  Col. 2: 4. 148  Col. 2: 8. 149  Col. 2: 8. 150  Col. 17: 18. 151  Act. 13: 18. 152  Bepoяmho, aллюзuя ha II Tim. 2: 22. 153  Источник неизвестен. 154  Gorgias, fr. 8 DK. 155  Mt. 7: 7. 156  Col. 2: 4. 157  Col. 2: 6–7. 158  Col. 2: 8. 159  Это высказывание Климента является элементом его полемики с гностиками, которую он ведет на протяжении всех Стромат. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Песнь вечерняя. Сей день благословенный приношу Христу, Царю моему и Богу, и молю его, да простит грехи моя. Псалом 116-й. Хвалите господа вси языцы. Аллилуиа. Псалом 117-й. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Аллилуиа. Псалом 119-й. Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя. Псалом 120-й. Возведох очи мои в горы, отнюду же пройдет помощь моя. Аллилуия. Псалом 121-й. Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Псалом 122-й. К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Аллилуиа. Псалом 123-й. Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль. Псалом 124-й. Надеющиися на Господа, яко гора Сионь. Псалом 125-й. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Псалом 126-й. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Псалом 127-й. Блажени вси боящиеся Господа. Псалом 128-й. Множищею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль. Евангелие, от Луки гл. 4– ст. 38. Востав же из сонмища, вниде в дом симонов: теща же симонова бе одержима огнем велиим: и молиша его о ней. И став над нею, запрете огню: и остави ю. Абие же воставши служаше им. Заходящу же солнцу, вси, елицы имеяху болящия недуги различными, привождаху их к нему. Он же на единого коегождо их руце возложь, исцеляше их. Исхождаху же и беси от многих, вопиюще и глаголюще, яко ты еси Христос сын Божий. И запрещая не даяще им глаголати, яко ведяху Христа самого суща. Вечерня Псалом 129-й. Из глубины воззвах к тебе Господи, Господи услыши глас мой. Псалом 130-й. Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. Аллилуиа. Псалом 131-й. Помяни Господи Давида, и всю кротость его. Аллилуиа. Псалом 136-й. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом. Аллилуиа. Псалом 137-й. Исповемся тебе Господи всем сердцем моим. Аллилуиа. Псалом 140-й. Господи воззвах к тебе, услыши мя. Аллилуиа. Псалом 141-й. Гласом моим ко Господу воззвах. Аллилуиа. Псалом 145-й. Хвали душе моя Господа. Аллилуиа. Псалом 146-й. Хвалите Господа, яко благ псалом. Аллилуиа. Псалом 147-Й.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

158–159 Первые тернии супружеской жизни Наставление молодым супругам 198–199 Молитва мирянки Домашняя молитва Молитва родителей о детях Молитва о погибающих родных Созидание спасения в семье 200–201 Спасение путем семейной жизни УКАЗАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Наставление благочестивым супругам Наставление супругам Супругам 159, 160 162 1421, 1422, 1423, 1426 Наставления богоугодной жизни семьянину Советы духовного делания для семейного человека 215–221 Значение брачной жизни для дела спасения Спасение в семейной жизни Семейные беседы о религии Семейное благословение Семейное говение Чистота намерений у семейных Семья – крест житейский для ее главы Муж – исполнитель воли Божией Обязанности супруги Приготовление молодых супругов к рождению дитяти О рождении души Соединение души с телом у младенца Наставление беременной жене 150–151 Обязанности молодых супругов 169–170 145, 146, 147 Супружеский лад Спасение мужа – отца Наставление супруг – матери 121–122 Преданность супруги в Божию волю во время болезни ее мужа 122–123 УКАЗАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Наставление супруге при измене мужа 253–254 Наставление супругу – вдовцу 180–181 Утешение овдовевшему супругу 135–136 Наставление вдове Наставление к духовному деланию семейной женщине 158–160 Естественные женские немощи не оскверняют пред Богом Молитва замужней женщины Молитва замужней женщины Наставления молодой замужней женщине Суровый муж Отношение жен к неверным мужьям Скорби молодой замужней женщины Скорби молодой замужней женщины 1306, 1307 О жене, муж коей сослан на поселение Обязанности замужней женщины Минуты уединения у семейной женщины Находящейся в семейных неурядицах Родительское проклятие заглаждается ими молитвою и благословением проклятого чада 149–150 Предел материнского попечения об устройстве жизни и быта детей 126–127 УКАЗАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Наставления семейству Спасение в семейной жизни Хождение пред Богом в обычной семейной обстановке 131–132 Семейные заботы

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Источник этой сверхчеловеческой силы — аскеза 122 Но как раз аскетические достижения Мартина интересуют агиографа в самых общих чертах. По–видимому, восточный опыт остается непревзойденным, — и в этом известная порука Северовой правдивости. Если не для Мартина, то для аскетического кружка Сульпиция Севера представляется очевидным, что, в частности, диэтический режим Египта должен быть смягчен в Галлии 123 . Подвиг Мартина в воздержании, в постах 124 , бдениях и молитвах не столько в чрезмерности их, сколько в непрерывности, perseverantia 125 126 127 . Кардинальная добродетель Мартина — это мyжecmbo–formimudo 128 129 . Совершенно стоическими чертами рисуется ровная невозмутимость его духа — aequanimitas: «никто никогда не видел его разгневанным, никто — взволнованным, никто — печальным, никто — смеющимся: всегда он был один и тот же — unus idemque» 130 131 . С этой невозмутимостью согласуется gravitas и dignitas 132 его речей 133 Ровность духа не изгоняет с лица Мартина выражения «небесной радости», придававшей ему нечто не от человеческой природы  134 135 136 . Эта вечная ясность, кажется, исключает покаянное настроение, плач о грехах, и, действительно, Сульпиций нигде не указывает на покаяние как на мотив аскезы  137   138 . Сам Сульпиций — грешник — знает «страх суда и ужас наказаний»; «воспоминание о грехах делает его печальным и измученным  139 . Но это не для героя. Мартин в изображении Севера свободен от страха и раскаяния  140   141   142 . Вера в свою спасенность выражается и в предсмертных словах, обращенных к диаволу: «Что ты стоишь здесь, кровожадный зверь? Ничего ты не найдешь во мне, злодей: я отхожу на лоно Авраамово» 143 . Здесь выражено не только личное самосознание. Известный моральный оптимизм утверждается Мартином и в общей сентенции: «Старые преступления очищаются достойной жизнью, и, по милосердию Божию, должны быть освобождены от грехов те, которые перестали грешить» 144 . Не на милосердии, которое все покрывает, лежит здесь ударение, но на melior vita 145 ; святой серьезно считается с возможностью перестать грешить. Правда, несколько иной оттенок принимает эта мысль в радикальном заключении: и диавол может надеяться на прощение, если раскается хотя бы перед Судным днем: «уповая на Господа Иисуса Христа, я обещаю тебе милосердие» 146 147 . Здесь не может быть и речи о заслугах. Но для человеческих усилий и борьбы открыто свободное поле.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

М., 2000. С. 107–116. Рубан, 2001 – Рубан Ю. И. Служебник Антония Римлянина//София. Новгород, 2001. 4. С. 6–13. Рубан, 2002 – Рубан Ю. И. Как молились в Святой Софии новгородской? (Литургия и панихида XIII столетия). СПб., 2002. Слива, 1999 – Слива Е. Э. «Услышим святаго Евангелия…». Некоторые особенности утренней службы по двум пергаменным рукописям XV в.: БАН, собр. Археографической комиссии, 171 и ИРЛИ, Карельское собр., 476//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 136–147. Слуцкий, 1996 – Слуцкий А. С. Чинопоследование вечерни литургии Преждеосвященных Даров в славянских Служебниках XII–XIV вв.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 119–132. Слуцкий, 2000 – Слуцкий А. С. Диалог священнослужителей после великого входа в славянских Служебниках XIII–XIV веков//Христианский Восток. СПб., 2000. Т. 2 (8). С. 242–254. Слуцкий, 2003 – Slutskij A. Electronic Edition of Medieval Manuscripts: Thirteenth Century Slavonic Euchologia//Computational Approaches to the Study of Early and Modern Slavic Languages and Texts: Proceedings of the «Electronic Description and Edition of Slavic Sources» conference (24–26 September 2002, Pomorie, Bulgaria). Sofia, 2003. P. 189–195. Слуцкий, 2005 – Слуцкий А. С. Заамвонные молитвы в рукописных славянских Служебниках//Византинороссика. СПб., 2005. Т. 3. С. 184–211. Слуцкий, 2006 – Слуцкий А. С. Византийские литургические чины «Соединения Даров» и «Теплоты»: Ранние славянские версии//ВВ. 2006. Т. 65 (90). С. 126–145. Смирнова, 1994 – Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Великого Новгорода: XV век. М., 1994. Смирнова, 2005 – Смирнова Э. С. Русский лицевой Служебник XIV в. в Нью-Йорке//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 54–73. Соболевский, 1883–1884 – Соболевский А. И. Очерки из истории русского языка. Ч. 1//Университетские известия. К., 1883. 10. С. 1–24; 11. С. 25–64; 12. С. 65–80; 1884. 1. С. 81–120; 2. С. 121–156; 6. С. 17–40; 12. С. 41–64 (здесь – разделы I. 8 и Приложение. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Таблица, показывающая, которые именно и кем из членов Св. Синода подписаны состоявшиеся в 1721 году постановления и распоряжения по ведомству православного исповедания АНАСТАСИЙ (Кондоиди), иеромонах, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 32–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–82, 84–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–126, 131, 135, 136, 139–142, 144–164, 171–177, 179–182, 184, 186–194, 196–200, 202–205, 210–222, 224, 226, 229, 231–246, 250–257, 262–264, 267–273, 275, 277–279, 281–286, 288–296, 301, 302, 306, 309, 317, 328–331, 333, 345, 347. ВАРЛААМ (Овсянников), игумен Угрешского монастыря, асессор и обер-секретарь Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–169, 171–177, 179–182, 184–200, 202–205, 208–222, 224, 226–229, 231–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–341, 343–345, 347. ГАВРИИЛ (Бужинский), архимандрит Ипатского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–33, 36–38, 140–145, 147, 149–160, 162–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 1840187, 189–200, 202–205, 208–222, 226–229, 231–262, 264, 265, 267–273, 275–279, 281–296, 317, 319, 321–329, 301–331, 333–340, 345, 347. ИЕРОФЕЙ (Прилусский), архимандрит Донского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 130, 131, 135, 136, 139–145, 147–153, 156–161, 164, 167–169, 177, 179–182, 184, 187–193, 195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–257, 260–273, 276–296, 300–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 333–336, 338–340, 343–345. ИОАНН (Семёнов), протоиерей С.-Петербургского Троицкого собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–23, 30–34, 36–45, 47–52, 54–56, 58, 60, 61, 64–75, 77, 78, 80–102, 204–112, 114–126, 128–136, 139–142, 144–147, 149–164, 167–169, 171–177, 179–182, 184–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–246, 250–257, 260–264, 267–273, 277–281, 286–296, 299–302, 304, 305, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Результаты деятельности Василия (103–104). — Св. Григорий Богослов и его деятельность в Константинополе (104–108). —  Второй вселенский собор . — Вопрос о замещении константинопольской кафедры (109–112). — Догматическая деятельность собора (112–113); вопрос о происхождении никео-цареградского символа (113–117). — Недовольство решениями собора на западе (117–118). — Конец раскола павлиниан (118–119). — Общий обзор борьбы с арианством в IV в. (119–121). — Дальнейшая судьба арианства в империи (121–122). 2. Заблуждения, возникшие в период борьбы с арианством. —  Маркелл анкирский . — Противопоставление им своего «библейского» богословия «церковному» богословию арианствующих (122–123). — Учение о Логосе, как первичном определении Сына Божия (124–126). — Термины δυνμει и νεργεα (125–126). — Имманентное единство Божества и Троица откровения (первое и второе домостроительство) (126–128). — Учение о конце царства Христова (128–129). — Отношение к Маркеллу на востоке (129–130) и его особое положение как богослова (130–131). — Фотин еп. сирмийский. — Расхождение его с Маркелом относительно бытия Логоса δυνμει и совпадение в воззрениях с монархианами-динамистами (131–133). — Осуждение его учения и историческое значение его выступления (133–134).   II. Cnopы христологические («христологическая» стадия споров о Богочеловеке) 134–506 1. Время до возникновения несторианского спора. —  Переход от триадологических споров к христологическим : Аполинарий лаодикийский. — Xpucmoлoruчeckuй вопрос в древнейшее время; христология ариан (134–135). — Аполинарий и его ересь (136–137). — Его смелость и игра словами при разъяснении неразрешимых вопросов (137–138). — Учение Аполинария о Св. Троице (138–141). — Уступка его арианам в христологии и критика учения о принятия Христом цельной человеческой природы (141–143). — Теория самого Аполинария (143–145). — Возражения против неё противников его (145–147). — Аполинарианские подлоги (147–148). —  Христология противников Аполинария . Феодор мопсуэстийский . — Христологическая терминология Афанасия В., Григория Богослова, Григория Нисского (148–149). — Борьба с аполинарианством в сирийской церкви: Диодор тарсский и Феодор мопсуэстийский (149–151). — Учение Феодора о способе соединения Божества и человечества во Христе (151–154) и ошибочность его теоретических предположений (154–156). — Экскурс: Оригенистические споры в конце IV и в начале V века . — Палестинская стадия споров: Иероним и Руфин, Иоанн иерусалимский и Епифаний кипрский (156–160). — Александрийская стадия: Феофил и его столкновение с Исидором и нитриотами (160–162). — Константинопольская стадия: обращение нитриотов к Златоусту (162–163). — Личный характер Златоуста и его положение в Константинополе (163–167). — Действия против него Феофила, собор при Дубе и осуждение Златоуста (167–169). — Возвращение его на кафедру и вторичная ссылка (169–175).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010