Василии Великом и Григории Богослове]//ХЧ. 1838. Ч. 2. С. 94-110; Вадковский А. [В.] Св. Василий Великий, его жизнь и проповеднические труды//ПС. 1872. 5. С. 3-37; 9. С. 121-141; 1873. 3. С. 390-430; Агапит, архим. Жизнь святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, и его пастырская деятельность. СПб., 1873. 471 е.; [Аноним.] Св. Василий Великий — его жизнь, творения, красноречие//Ярославские епархиальные ведомости, неоф. часть. 1883. 7. С. 49-55; 8. С. 56-62; СтадницкийА. [Ю.] О посте по учению св. Василия Великого//Кишиневские епархиальные ведомости, неоф. часть. 1887. Ч. 4. С. 117-126; Ч. 5. С. 166-178; Четыркин Ф. В. Святой Василий Великий. СПб., 1889. 2-е изд. СПб., 1894; Благоразумов Н. [В.], прот. Святитель Василий Великий как богослов-естествоучитель//ЧОЛДП. 1891. Ч. 2. 11/12. Отд. 1. С. 635-692 (и отд.: М., 1891); Тихое А. И. Пастырская деятельность святого Василия Великого " . М., 1892; Фаррар Ф. В. Святой Василий Великий. СПб., 1892; С—в. И. О трудах Св. Василия Великого по устройству христианского Богослужения//Саратовские епархиальные ведомости, неоф. часть. 1893. 19. С. 519-529; N° 20. С. 564-576; N° 22. С. 658—669; Никанор (Каменский), еп. Святой Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения. СПб., 1894 (ср.: Никанор, еп. Жизнь святаго Василия Великаго, архиеп. Кесарии Каппадокийской. 2-е изд. Орел, 1899. [Церковные чтения. Чтение 10]. 112 е.); Барсов Н. Представители практически-ораторского типа проповеди в IV в. в церкви Восточной//ВиР. 1895. Т. 1. 4. 1. С. 3-19, 81—95, 132—149 (о св. Василии Великом); Уханов В. П. Св. Василий Великий и Григорий Богослов. Вятка, 1898; Налимов Т. А. Причины разделений в Церкви по воззрению Василия Великого. (Речь, читанная на торж. акте СПб. Дух. Академии 10 февр. 1898 г.)//ХЧ 205. 1898. 4. 1. С. 344-364; Правила богоугодной жизни в новом пер. с греч. С прилож. краткого жизнеописания св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. СПб.: т.-л. Фроловой, 1898.16,152 е.; Борисовский П.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Полемика Григория Назианзина с имп. Юлианом и современная научная парадигма: механизмы функционирования языка // Проблемы теологии. Вып. 5. Материалы Пятой международной богословской научно-практической конференции 16 мая 2008 г./ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, 2009. С. 46-53.   Тема проникновения огня в железо и ее использование в контексте описания обожения человека в святоотеческой традиции //Волшебная гора. 15, 2009. С. 58-67. Пс.-Дионисий Ареопагит о причастности и причинности//Философское антиковедение как междисциплинарный синтез философских, исторических и филологических исследований. Материалы VI молодежной школы Platonopolis: сборник статей/Отв. ред. Р.В. Светлов, А.В. Цыб. СПб., 2009. С. 34-39. The Strategies of Naming in Polemic between Eunomius and Basil of Caesarea in Context of Antic philosophical Tradition // Scrinium. Revue de patrologie, d’hagiographie critique et d’histoire ecclesiastique. T. 4 . Byzantinorossica, 2008. P. 103-121 [ переиздание ] [ электронная версия ] Тема причастности высшей природе в учениях об иерархии сущего: Порфирий, Григорий Нисский et. al.//Истина и диалог. Труды международной научной конференции. Санкт-Петербург, 29-31 мая 2008 г. Русская христианская гуманитарная академия; Universidad de Navarra. СПб., 2008. С. 148–167. Философские категории и значение копулы «есть» в «Синтагматионе» Аэция-арианина: историко-философский бэкграунд //AKADHMEIA. Материалы и исследования по истории платонизма. Вып. 8/Отв. ред. А. В. Цыб. СПб., 2008. C. 194–215.  Рационализм и его пределы в арианском учении //ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция. 2:2, 2008. С. 213–226. Стоики и принцип идентичности индивида //Плутарх. Сочинения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. С. 351–381. Богословско-философские основания учения Ария //Вестник РХГА. 9(1) 2008. С. 265–280. Представления о природе языка в арианских спорах и их историко-философский бэкграунд: Евномий и свт. Василий Кесарийский //Вестник РХГА. 8(2) 2007. С. 92-110 [ электронная версия статьи на портале " Богослов.ру " ]

http://bogoslov.ru/person/487740

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

На литургии прокимен: Величит душа моя (см. л. 121). Ап. Евр. 7:7–17 . Ев. Луки – 2:22–40. Вм. Достойно есть – Ирм. 9 п. Канона «В законе сени»... Крещение господа нашего Иисуса Христа (6 января) В навечерие Крещения Господня – строгий пост (сочельник), – совершаются Царские Часы и Литургия Василия Великого в соединении с вечерней. На литургии – возглас: Благословенно Царство. Приидите поклонимся, 3-жды. Пс. 103 – Благослови, душе моя. Великая ектенья. Господи воззвах. Стихиры на Господи воззвах. Гл. 2. Просветителя нашего, просвещающаго всякаго человека, видев Предтеча креститися пришедша, радуется душею, и трепещет, рукою показует Его, и глаголет людем: Сей избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления. О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе! – Предтеча, увидев Просветителя нашего (Христа Спасителя), просвещающего всякого человека, пришедшим креститься (от него – Иоанна), радуется душой и трепещет, указывает на Него рукою и говорит людям: вот, Избавляющий Израиля, освобождающий нас от тления. – О, безгрешный Христе, Боже наш, слава Тебе! – Избавителю нашему от раба крещаему, и Духа пришествием свидетельствуему, ужасошася зряща Ангельская воинства. Глас же с небесе принесеся от Отца: Сей, егоже Предтеча рукою крещает, Сын Мой есть возлюбленный, о Немже благоволих. Христе Боже наш, слава Тебе! – Когда Избавитель наш (Христос Спаситель) был крещен от своего раба (Иоанна) и был свидетельствуем сошествием Св. Духа, – видя (это), Ангельские силы пришли в ужас. Голос же Отца с неба был: Сей, Коего Предтеча крещает рукою, Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! Слава и ныне: гл. той же. – Приклонил еси главу Предтечи, сокрушил еси главы змиев; пришед в струи, просветил еси всяческая, еже славити Тя, Спасе, Просветителя душ наших. Ты преклонил голову (под руку) Предтечи, сокрушил главы змиев (уничтожил силу диавола); вошедши в воды (Иордана), просветил всех, дабы славили Тебя, Спаситель, Просветителя наших душ. Ап. 1Кор. 9:19–27 . Ев. Луки. 3:1–18 . Паремии: Быт. 1:1–13 . Исх. 14:15–18, 21–23, 27–29 . Исх. 15:22–27, 16:1 . И. Нав. 3:7–8, 15–17 . 4Цар. 2:6–14 . 4Цар. 5:9–14 . Ис. 1:16–20 . Быт. 32:1–10 . Исх. 2:5–10 . Суд. 6:36–40 . 3Цар. 18:20–39 . 4Цар. 2:19–22 . Ис. 49:8–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6  В свою очередь, описываемое святителем Епифанием превращение вод некоторых источников в вино могло быть продолжением традиций, существовавших в эллинистическую эпоху, в определенные праздники буквально лить вино рекой (ср.: Павсаний. Graeciae descriptio  VI. 26; еще более прямая параллель — у Плиния Старшего, ссылающегося на Муциана, трижды занимавшего пост консула, который рассказывал, что ежегодно 5 января вода в источнике, истекавшем из храма бога Либера на о. Андрос, имела привкус вина (Плиний. Naturalis Historiae  II. CVI. 231): очевидно, ради праздника жрецы выливали несколько кувшинов вина в источник). Ср. приведенный ниже в данной работе рассказ о добавлении благовоний в воду при праздновании Крещения Господня на Иордане в  VI beke.7 Имеется в виду мраморный фонтан, некогда установленный во дворике перед храмом Святой Софии. 8  То есть в январе; обозначение его как «златохитонного» связано с тем, что 1 января консулы Рима и позднее Нового Рима (Константинополя) вступали в должность, знаком чего служило возложение на них специальных шитых золотом одежд. 9  См.: Brock S. Jacob of Edessa’s Letter to Addai on the Blessing of the Epiphany Water//Parole de l’Orient. Vol. 45. Kaslik, 2019. P. 119-132, здесь p. 121, 125-126). По сведениям Иакова, еще одна крупная монофизитская Церковь — Коптская — эту молитву не знала; в Египте сохранялся старый обычай: воду 6 января просто набирали из Нила, без совершения над ней какого-либо чинопоследования. Позднее, однако, молитва  Велий еси, Господи стала известна и у коптов, и у эфиопов. 10  В интерполированной версии рассказа Антонина здесь добавлена фраза о разделении течения Иордана и о «бегстве» его нижнего течения в море и цитата Пс. 113:3: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять». Эта интерполяция придает рассказу красок, но лишает его правдоподобности — в отличие от слов Антонина об изменении направления течения реки Иордан, что отмечается многими паломниками и может иметь различные объяснения. 11  Le Grand Lectionnaire de l’Église de Jérusalem (Ve-VIIIe siècle)/Trad. par M. Tarchnischvili. T. I. Louvain, 1959. (Corpus scriptorum Christianorum orientalium; 189=Scriptores Iberici; 10). P. 21.

http://patriarchia.ru/db/text/5888183.ht...

40 Евр. 13, 8. 94. 41 2 Кор. 12,9. 42 Апок. 2,10. 43 Иов. 1,1. 44 1 Кор. 13, 8. 45 Канонник. Москва, 1986. С. 121. 46 Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда ктолибо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя. 47 Мф. 19,12. 48 2 Кор. 12, 7. 49 Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя. 50 Мф. 17,4. 51 Ср.: Лк. 15, 24. 52 Ср.: Мф. 5,39. 53 Исх. 21,24. 54 Ср.: Пс. 50,19. 55 Ср.: Мф. 5, 44. 56 Лк. 6; 35. 57 Через три с половиной года, согласно принятому в Греции проценту с займа, сумма, с процентов становится равной самой ссуде. — Прим. перев. 58 Лк. 6,35. 59 Главная площадь Афин. — Прим. перев. 60 Никодим — один из членов Синедриона, тайный ученик Христа. См.: Ин. 3,1–21; 7, 32–53; 19, 38–42. Здесь имя Никодим используется в переносном смысле. — Прим. перев. 61 На Афоне всенощные бдения начинаются с заходом солнца и продолжаются всю ночь, до утра. Умилительное богослужение сопровождается торжественным пением и проходит с большим духовным молитвенным подъемом. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

См. Его: як – 1996. – 2 – 3. – С. 82 – 86; З народознавчого доробку – 1997. – 3. – С. 121 – 131; З нотаток же – 2001. – 5. – 73 – 76; як монастирських та та культура – 1997. Вип. 8. – С. 56 – 58. 7. См. приложение. 8. С. Доброушов (студент МДА 1881 г.): «Критический разбор взглядов арх. Филарета Черниговского на задачу и метод истории Русской Церкви». А. Пекарский (студент КДА 1884 г.): «Церковно-исторические труды арх. Филарета Гумилевского». О. Тарасенко арх. та його внесок у ровиток в в 19 ст. Автореферат кандидата наук. – К., 2002. А. Сластен (студент КДА 2004 г.): «жизнь и деятельность арх. Черниговского и Нежинского Филарета (Гумилеского) в историко-богословском осмыслении». 9. См. приложение. Последний нуждается в переработке. Подвижнические труды И будет он как дерево,посаженое при потоках вод, которое приносит плод свойво время свое, и листкоторого не вянет, и во всём;что он ни делает, успеет. (Пс. 1.3.) За свою не долгую жизнь святитель Филарет, сделал очень много на пользу православной Церкви. Так, за время его пастырского служения на Рижской кафедре, к Православию присоединилось по сведениям синода, – 113910 прибалтийских крестьян, число приходов возросло с 6 до 98 1 . Кроме этого, с целью просвещения светом веры новообращённых, он способствовал переводу на местные языки Священного Писания и Богослужения, основал эстско-латышское Духовное Училище (которое в последствии преобразовалось в семинарию), открыл множество церковно-приходских школ, для повышеняи общего уровня грамотности им были созданы на русском языке латышской и эстской грамматики, буквари 2 . На Харьковской кафедре поднял образовательной и материальный уровень духовенства и духовной семинарии. Построил женское епархиальное училище, обновил весь архиерейский дом с домовою Церковью и загородный дом с церковью «Всех Святых». В Покровском монастыре устроил церковь в усыпальнице, расширил Покровскую церковь; в Харькове достроил Св.-Духовский и заложил Св.-Троицкий храмы; на городском кладбище построил Церковь 3 . На архиерейской даче устроил епархиальный свечной завод, явившийся крупным источником доходов для содержания духовных учебных заведений 4 . Украсил чудотворную Озерянскую икону Божьей Матери золотой ризой 5 . Благоустроил Хорошевский Вознесенский женский монастырь 6 .

http://pravoslavie.ru/37864.html

120. 64 Правило VI Вселенского собора (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа... Т.1. С.552; PG 137.736). 121. Пс.103:9. 122. 1Кор.7:24. 123. Последование Божественной Литургии. Возглас диакона перед Символом веры: Двери, двери, премудростию вонмем! 124. Resch A. Agrapha. Aussercanonische Schriftfragmente. Leipzig, 1906. S.108. 125. Лк.8:10. 126. Мф.26:26-29. 127. Мф.17:1-7. 128. Преп. Никита Стифат. Сотницы. 3:83... Добротолюбие. Т.5. С.160 (PG 120. 1000А). 129. ο - ступень. В аскетической литературе употребляется для обозначения степени подвижнической жизни и церковного или монашеского сана. 130. 1Тим.2:12. 131. 64 Правило VI Вселенского собора: " Не подобает мирянину пред народом произнести слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзати ухо принявшим благодать учительского слова, и от них поучатися Божественному " (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М. 1994. Т.1. С.552; PG 137. 736). 132. Преп. Никита Стифат. Письма с возражениями софисту Григорию. 7:5. 133. 69 Правило VI Вселенского собора: " Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу " (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа... Т.1. С.557-558.) " Что этот обычай существовал гораздо раньше этого Собора и что, следовательно, был действительно древний, - свидетельствуют следующие слова императора Феодосия Младшего, содержащиеся в актах III Вселенского собора: " Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда, однако, входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие и даже снимаем с головы диадему императорского величества; когда же приносим дары, вступаем в св. алтарь, причем - по принесении - оставляем его и занимаем принадлежащее нам место " . То же самое повествует Феодорит о Феодосии Великом, который, по выдержании публичного покаяния, наложенного на него св. Амвросием, вошел в храм и затем, когда наступил час приношения, вошел в св. алтарь, чтобы и ему, по обычаю, принести Богу дары (Церк. ист. V:17), подобное свидетельство находим и у Созомена (Церк. ист. VII:25) (Там же. Т.1. С.558-559). 19 Правило Лаодикийского собора (343 г.): " ...И единым токмо освященным позволено входити в алтарь, и тамо приобщаться " (Там же. Т.2. С.94). " Царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре - как Божиим помазанникам - причащаться, наравне со священнослужителями " (Там же. Т.1. С.559).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

3Цар 22:19 , Пс. 10:4 , Ис. 6:1 , Откр. 4:2 и др.); в западной традиции св. трапеза обозначается словом алтарь (в русском языке этим словом называют не саму св. трапезу, а ту, “алтарную”, часть храма, где она находится). 2 Так, описание раннехристианского храма исследователи видят уже в книге Откровения Иоанна Богослова, в т. н. Литургии Апокалипсиса (Окр. 4–5): Σκιαδαρση ., προτοπρεσβ. Λειτουργικς σκηνς κα μνοι στν ’Αποκλυψη το ’Ιωννη. Θεσσαλονκη, 1999. (Βιβλικ Βιβλιοθκη; 14). Σ. 67–102. 3 SC. 11bis; см. также Пономарев А. В. Апостольское предание//Православная Энциклопедия. Т. 3 [в печати]. 6 Это – самый древний из сохранившихся византийских Евхологиев. Издание его текста: Parenti S.-Velkovska E., L’Eucologio gr.Barberini 336. Roma, 1995. Чин освящения храма: P. 159­174. 8 По указанию Евхология, не у освящаемой трапезы, “а у дверей алтаря, ибо трапеза еще не освящена”. 9 по содержанию эта молитва является молитвой предстоятеля о своем недостоинстве, т. е. аналогична молитвам Никтоже достоин... на литургии или Благоутробный и милостивый Боже... в начале чина Крещения и Миропомазания. 11 Минеральная соль, Na 2 CO 3 -H 2 O 2 , которую находили на дне высохших озер. В древности часто использовался вместо мыла. 16 Рубрика Евхология прибавляет: “Как при Крещении” – действительно, первоначально при освящении воды в купели св. Крещения при пении Аллилуия в купель вливали не елей, как сейчас, а св. миро: ср. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Послания. СПб., 2001. С. 34. 17 Греч. απλωμα, “разложенная” или “распростертая”; соответствует “индитии” (букв. “облачение”) русского Чиновника. 19 Conybeare F.C. Rituale Armenorum being the Administration of the Sacraments and the Breviary Rites of the Armenian Church. Oxford, 1905. P. 1–25; Findikyan M.D. The Armenian Ritual of the Dedication of a Church: A Textual and Comparative Analysis of Three Early Sources//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1998. Vol. 64. P. 75–121. 22 Характерная для кафедрального богослужения Константинополя служба, совершавшаяся под праздники и особо важные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010