Об этом-то и пророк молится говоря: " трепещет от страха Твоего плоть моя " (Пс.118:120). Так и ты пригвозди себя и прикрепи, как бы гвоздем, глубоко вонзенным. Как с трудом можно овладеть человеком пригвожденным, так напротив легко взять и нетрудно ниспровергнуть непригвожденного. Вот это и случилось в то время с иудеями: они и слушали и уверовали, и опять совратились. Поэтому-то Христос, желая углубить в них веру, так чтобы она не была поверхностной, пронзает душу их словами, самыми разительными. Конечно, им, как верующим, естественно было бы и обличения перенести; но они тотчас вознегодовали. Как же (Христос) в этом случае поступает? Сначала увещевает: " если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и истина сделает вас свободными " (ст.31). Как бы так говорит: Я намерен нанести вам глубокую рану, но вы не бойтесь. Впрочем, этим же самым Он уже смирил и гордость их души. От чего, скажи мне, освободить? От грехов. Что же эти гордецы? " мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда " (ст.33). Тотчас ниспала мысль их, а это произошло оттого, что они были крайне пристрастны к предметам мирским. " Если пребудете в слове Моем " . Этим Он показал, что Он знает тайны их сердца, знает, что они, хотя и уверовали, но не были твердыми в вере. При этом Он обещает им нечто великое, именно – что они будут Его учениками. Так как некоторые прежде отпали от Него, то, намекая на них, Он говорит: " если пребудете " ; ведь и те слушали и уверовали, но отпали, потому, что не были твердыми в вере. В самом деле, " многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним " (Иоан.6:66). " Познаете истину " , т.е. Меня, потому что " Я есмь истина " (Иоан.14:6). Все иудейское было образом, а истину вы узнаете от Меня и она освободит вас от грехов. Как тем Он говорил: " умрете во грехах ваших " (Иоан.8:24), так и этим сказал: " сделает вас свободными " . Не сказал: Я избавлю вас от рабства, но представил им самим уразуметь это. Что же они? " Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Один из элементов новизны в учении Иисуса о Боге состоит в том, какой упор он делал на божественное отцовство. Конечно, уже Ветхий Завет иногда именовал Бога Отцом. Обычно говорилось о Боге как Отце Израиля как народа ( Втор.14:1:32:6 ; Ис.63:16 ; Иер.3:19:31:9, 20 ), но в нескольких отрывках Бог на» зван и отцом конкретных людей. Например, псалмопевец говорит: «Как отец милует сынов, так милует ГОСПОДЬ боящихся его» ( Пс.102:13 ). Пророк Малахия спрашивает: «Не один ли у всех нас Отец?» ( Мал.4:10 ) 52 . Аналогичным образом называли иногда Бога Отцом авторы межзаветных текстов и современные Иисусу раввины. Однако учение Иисуса о Боге как Отце имело две уникальные особенности: частота, с которой он называл Бога Отцом; степень нежности и теплоты, которые он в это слово вкладывал. В каждой страте евангельских преданий Иисус как минимум несколько раз говорит об Отцовстве Бога. Из четырех евангелистов два подчеркивают этот аспект его учения: Матфей – 44 упоминания, Иоанн –120 упоминаний. Типичны такие отрывки: «Любите врагов ваших... да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф.5:44–45 ); «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде чем вы попросите у него» ( Мф.6:8 ); «Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф.18:14 ); «Абба! Отче/Все возможно тебе; пронеси эту чашу мимо меня; но не чего я хочу, а чего ты» ( Мк.14:36 ); «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ); «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» ( Лк.23:34 ); «Дела, которые творю я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о мне» ( Ин.10:25 ). Из Мк.14:36  можно заключить, что на своем родном языке Иисус применял к Отцу арамейское слово «Абба». В повседневном быту оно использовалось палестинскими детьми, которые так разговаривали со своими земными отцами. Так что это слово означает, скорее, даже не «отец», а «папа». Когда раввины иногда называли Бога Отцом, они всегда использовали другое слово – «абби» (модифицированная форма «абба», означающая «мой отец»): по их мнению, не подобало говорить с Богом и о Боге столь же интимно и по-семейному, как это бывает в общении с земным отцом. Иисус устранил это различие. Он и сам называл Бога «Абба», и учил тому же своих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Они предупредили нас в подвигах, но не предупредят в получении венцов; и это не есть несправедли­вость к ним, но честь нам, так как и они ожидают своих братьев. Если все мы - одно тело, то для этого тела более удовольствия, когда оно увенчается всецело, а не по частям. Пра­ведники потому и достойны удивления, что они радуются благам братьев так же, как своим собственным. И они сами желают - быть увенчанными с другими своими членами, потому что в общем прославлении - великое удовольствие. " Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей … " (Евр. 12:1). 2. Писание часто заимствует утешение в бедствиях от обыкновенных явлений, как, например, когда пророк говорит: " … от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя " избавит тебя (Ис. 4:6), и Давид: " Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью " (Пс. 120:6). Так (и апостол) здесь говорит, что как облако своею тенью защищает того, кого палят жгучие лучи, так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удручен­ную бедствиями. Не сказал: висящий над нами, но: " вокруг себя такое облако " , что означает более и показывает, что, облегая кругом, (это облако свидетелей) делает нас более безопасными. Сви­детелями же он называет не только новозаветных мужей, но и ветхозаветных, потому что и они свидетельствовали о величии Божьем, как, например, три отрока, современники Илии и все пророки. " … Свергнем с себя всякое бремя … " . Какое – " всякое " ? Т.е. сон, нерадение, низкие помыслы, всё человеческое. " … И запинающий нас грех … " . " Запинающий " , - говорит, т.е. или удобно овладевающий нами, или удобно побеждаемый; лучше последнее, так как мы можем, если захотим, легко победить грех, - " и с терпением " , - говорит, - " будем проходить предлежащее нам поприще " . Не сказал: будем бороться, или: будем ратовать, или: будем сражаться, но что всего легче на поприще, то и поставляет на вид. Не сказал также: усилим течение, но: будем терпеливы в том же самом течении, не будем ослабевать. " … Будем проходить предлежащее нам поприще … " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

119. В каком из этим четырех как бы возрастов благодать возрождения застанет известного человека, тогда ему и отпускаются все прошлые грехи, и виновность, приобретенная вместе с рождением, снимается возрождением. И такое большое значение имеет то, что «Дух дышит, где хочет» ( Ин. 3:8 ), что некоторые не узнают того второго рабства под законом, но одновременно с заповедью начинают иметь божественную помощь. 120. Прежде чем человек может стать способным воспринимать заповедь, он необходимо живет сообразно с плотью; но если он уже омыт таинством возрождения, то ничего не теряет, если и теперь отойдет из этой жизни. «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, ...чтобы владычествовать и над живыми и над мертвыми» ( Рим. 14:9 ); и не будет держать царство смерти того, за кого умер Он, свободный среди мертвых ( Пс. 87:6 ). 121. Итак, все божественное учение направляется к любви, о которой апостол говорит: " цель же назидания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» ( 1Тим. 1:5 ). Итак, цель всякой заповеди есть любовь, то есть всякая заповедь направляется к любви. Если же или из страха наказания, или по какому-нибудь плотскому побуждению бывает так, что она (заповедь) не направляется к той любви, которую изливает Дух Святой в сердца наши ( Рим. 5:5 ), то она еще не исполняется надлежащим образом, хотя и кажется, что исполняется. Любовь эта есть именно любовь к Богу и ближнему; и именно «на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22:40 ). Возьми Евангелия, возьми апостолов; ведь не откуда-нибудь еще – этот голос: »цель назидания есть любовь ( 1Тим. 1:5 ) и «Бог любовь есть» ( 1Ин. 4:16 ). Следовательно, все, что заповедует Бог, например: «не прелюбодействуй» ( Мф. 5:27 ), и все, что не повелевается, но предлагается в качестве совета, например: «хорошо человеку не касаться женщины» ( 1Кор. 7:1 ), – все это правильно исполняется тогда, когда направляется к любви Бога и ближнего ради Бога, и в этом веке, и в будущем; Бога – теперь, посредством веры, тогда, посредством виденья, и самого ближнего – теперь, посредством веры. Ибо мы, смертные, не знаем сердца смертных, тогда же «осветит Господь скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и... каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 ); потому что предметом похвалы и любви одним ближним в другом будет то, что в целях открытия будет освещаться Самим Богом. Похоть же уменьшается по мере возрастания любви до тех пор, пока эта последняя дойдет здесь до такой высоты, больше которой уже ничего не может быть: " большей же любви никто... не имеет, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). Там же, где не будет никакой похоти, кто укажет, какова там будет любовь? Ведь когда не будет никакого притязания со стороны смерти, тогда будет высшее совершенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1253 Согласно некоторым святоотеческим толкованиям – дает 120 лет на покаяние, которые затем, вследствие нераскаянности, были сокращены. Тем самым решается противоречие с долготой жизни послепотопных патриархов. 1255 Именно так: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» ( Быт 3:22 ). Знание добра и зла есть библейское наименование способности суждения (ср. 2Цар 19:35 ). Не имея этой способности, Адам должен был, видимо, ей обучиться, осудив змея за клевету, а жену за доверие клевете и вероломство. Но он, вкусив плод, смог судить лишь о самом себе, что он наг. 1256 Ср. как интерпретируется этот сюжет в сочинении пс.-Филона, где поколение потопа противопоставляется Моисею-законодателю: «Ибо в древние дни Я помышлял о нем, когда говорил, что Мой Дух не будет посредником этих людей вовеки» (Древн. IX. 8). Также в кн. Премудрости Соломона утверждается, что через изральтян, как сынов Божиих, «имел быть дан миру (τ ανι) нетленный свет закона» ( Прем. 18:4 ). 1257 Так, блж. Иероним в Еврейских вопросах на книгу Бытия, ad loc., выражает мнение, что Бог не желает осудить поколение потопа навечно – «поскольку внутреннее состояние людей хрупко, Я не буду сохранять их для вечных мучений, но теперь воздам им то, что они заслуживают». Очевидно, Иероним ориентируется в этом толковании на 1Пет 4:6 . 1259 Греч.: τ γρ νθυμηθναι περ ατς φρονσετης τελειτης. Слав: еже бо мыслити ней, разма совершенство. 1263 «Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание (, το παιδεσαι) за грехи ваши... Если и после сего не исправитесь ( , μ παιδευθτε) и пойдете против Меня... то и Я в ярости пойду против вас и накажу (, παιδεσω) вас всемеро за грехи ваши». 1264 Ср. Пс 40 LXX, где враги праведника, лежащего на одре болезни, «суетно» говорят в своем сердце, что он «собрал беззаконие себе», в то время как на самом деле Бог «принял его за незлобие» и «утвердил перед Собою вовек». 1267 МТ: сына своего, пока есть надежда, и стону его не внимай душой т.е. не придавай значения. Переводчик читал, видимо, , без местоименного суффикса 3-го л. Само это слово можно перевести как «стон», «крик», «шум», «ярость».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   См.: Каллист, еп. Диоклийский. Святая Троица — парадигма человеческой личности//Альфа и Омега. М., 2002. 32. С. 119—120.    См.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 84.    Григорий Нисский, свят. К Авлавию о том, что не «три Бога»//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. 1. С. 62.    См.: Василий Великий, свят. О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому. 16//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 607—608.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 170. Кн. 1. Гл. 8. РАЗДЕЛ I. БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА... Глава 1. Бог как Творец мира    Православное богословие учит, что Бог является Первопричиной — Виновником бытия мира. Другими словами, мир как совокупность всего конечного бытия, существующего в пространстве и во времени, имеет причину своего бытия в Боге. Мир не возник сам собой, самопроизвольно или случайно.    В Священном Писании можно найти множество свидетельств того, что мир сотворен Богом: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1); Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах (Пс.134:6); Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3); Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое (Кол.1:16).    Происхождение мира от Божественного первоначала признается в той или иной степени практически всеми религиозными и многими древними философскими учениями. По содержанию учения эти различны. 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм    Термин «дуализм» происходит от латинского слова dualis (двойственный). Дуалистические учения предполагают существование двух равноправных начал — духа и материи, идеального и материального, бога добра и бога зла, познающего субъекта и познаваемого объекта и т. д. Существуют различные формы этих учений, по-разному раскрывающих картину происхождения мира. Дуализм греческой античной философии    Согласно одной из распространенных в античности гипотез происхождения мира, мир мыслится как результат воздействия божественного начала на бесформенную материю, извечно существующую наряду с этим началом, т. е. признается совечность двух иноприродных начал. Наиболее детально подобный взгляд представлен у Платона (428—348 гг. до P. X.) и Аристотеля (384—322 гг. до P. X.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Апостол Павел одобряет и заповедует веру, действующую любовью (Гал. 5: 6), которая, в свою очередь, не может быть без надежды. Следовательно, нет любви без надежды, нет надежды без любви, нет и обеих без веры. (10, с. 8.) Исаак, рожденный по обетованию, справедливо обозначает сынов благодати, граждан свободного града, союзников вечного мира, где не будет стремления к личному и в некотором роде частному произволу, но будет любовь, радующаяся об общем, и потому неизменяемом благе, делающая из многих сердец – одно, т. е. будет вполне единодушное повиновение, основанное на любви. (4, с. 70.) С должной хвалой Творцу следует сознаться, что не в применении к одним только святым людям, но и о святых Ангелах можно сказать, что любовь Божия разлита в них Духом Святым, данным им (Рим. 5: 5), и что не только для людей, но первоначально и по преимуществу для Ангелов было благом то, о чем написано: А мне благо приближаться к Богу (Пс. 72: 28). Для кого это благо является общим, те имеют святое сообщество и с Тем, к Кому прилепляются, и между собой, и составляют один град Бога, служащий и живой Ему жертвой, и живым Ему храмом. (3, с. 250.) Любовь к красоте телесной, которая хотя и есть благо, сотворенное Богом, но благо временное, плотское и низшее, – злая любовь, коль скоро она ставит ниже ее Бога, вечное, внутреннее и всегдашнее Благо; так же точно, как любовь к золоту скупцов, забывших справедливость не по какой-либо вине золота, а по вине человеческой. Так бывает это и в отношении ко всякой твари. Будучи доброй, она может быть любима и хорошо, и дурно: хорошо, когда соблюдается порядок; дурно, если он нарушен. (4, с. 120-121.) Душа, почтенная Божиим образом, украшенная Божиим подобием, имеет в себе самой от Бога то, чем бывает убеждаема всегда или присутствовать с Ним, или к Нему возвращаться, если, будучи отвлечена страстями, удалится от Него. И не только она имеет то, что делает ее благонадежною в получении прощения и милосердия, но и то, что производит в ней дерзновение войти с Богом в дружественный союз, с Царем Ангелов соединиться сладкою любовию. (11, с. 164.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Беседа 2. Исцеление бесноватого лунатика Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и тема сегодняшней беседы – Исцеление бесноватого лунатика. Рассмотрим 17-ю главу Евангелия от Матфея с 14-го по 21-й стихи. О какой-то угрозе со стороны Луны в Библии почти ничего не говорится, кроме некоторого намека из Псалтири, где сказано: «Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью» ( Пс.120:6 ). Святые Отцы категорически настаивали на том, что сама по себе луна не может принести какой-либо вред человеку. Блаженный Феофилакт даже высказывал мысль, уже озвученную ранее, что бесы ожидают полнолуния, как бы сидя в засаде; чтобы начать удручать здоровье человека именно в полнолуние – и всё ради того, чтобы, ругая луну, человек косвенно оскорблял и Создателя луны (Бога). Эту мысль разделяет и Евфимий Зигабен , он пишет: «Некоторые демоны в нападениях своих на людей наблюдали известные времена луны, и именно тогда нападали на них, чтобы причиною несчастья казалась луна и поэтому был поносим Творец ее» 14 . Мы же, верующие, знаем, «что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» ( Рим.14:14 ); и еще: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» ( Тит.1:15 ), ибо все творение Божие, как сказано: «…все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1 ,31 ). Единственное, что может осквернить мир, – это грех (нарушение Божией заповеди). Сказано: «…исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» ( Мф.15:18–20 ). Возможно, что страх перед луной был связан и с древними культами Междуречья, где поклонялись луне. Само семейство Авраама некогда обитало в местах особого магического отношения к луне. Не случайно в Книге Второзакония мы находим слова: «и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» ( Втор.4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Богословы различают откровение, вдохновение и просвещение, т. е. освещение и попечение. Откровение, согласно им, есть ниспосылаемое от Бога раскрытие неизвестной истины. Вдохновение же – это внутреннее движение, которым Бог побуждает кого-либо или сказать, или сделать нечто, причем ум человека не помрачается и свобода его воли не ущемляется. Просвещение и освещение – это помощь и промышление Бога, которыми Он тщательно охраняет говорящего или пишущего от всякой лжи и ошибки. Итак, все Божественное Писание начертано не только по смотрению, но и по вдохновению Святого Духа. Ибо никакого пророчества, – говорит Петр во втором своем послании, – нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. ( 2Пет 1:20–21 ) И еще: все Писание богодухновенно и полезно для научения ( 2Тим 3:16 ), и еще: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему ( Мф. 22:43–44 ). Потому мы и веруем «в Духа Святаго, глаголавшаго пророки». Свидетельствуют вместе об этой истине Игнатий Богоносец , Иустин, Климент Александрийский , Ориген , Афинагор, Иероним, Августин и вообще все. Потому и Златоуст, основываясь на словах Господа ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф. 5:18 ), говорит: «Даже одного слога священные писатели не написали сами от себя» (Ioan. Chrysost. Hom., in Gen. 15.1 //PG 53,1 19). Августин (Aug. Hipp. In Ioan. 120. 2//PL 35, 1953.) утверждает то же самое, когда толкует слова один из воинов копьем пронзил Ему ребра ( Ин 19:34 ). Однако Дионисий Александрийский и Иероним говорят, что таинственное и важнейшее в Писаниях начертано по наитию Духа, а историческое – только по Его промышлению при сохранении собственного слога писателей. Свое мнение они основывают на том, что, во-первых, стиль декалога Моисея в книге Исход (гл. 20) отличается от стиля декалога во Второзаконии (гл. 5), а во-вторых, писатель второй книги Маккавеев говорит, что он завершил писание с большим трудом и потом (См. 2Мак 2:26 ), и еще: Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим ( 2Мак. 15:39 ) ( 2Мак. 15:38 ). Ибо как, говорят упомянутые отцы, мог сказать это сам писатель, если ему все слово в слово до единой йоты внушил Дух Святой? Однако разница между двумя этими мнениями невелика и даже ничтожна: и в том и в другом признается главнейшее в Писаниях, а именно то, что они написаны по наитию и внушению Духа и что Дух, пребывая в священных писателях, не позволил им в чем-либо ошибиться, так что все в Священных Писаниях: догматы, исторические повествования, хронология – суть словеса Божии. Бог верен ( Рим. 3:4 ) и Бог истины ( Пс. 30:6 ) не лжет, как человек ( Чис. 23:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В доме Григория Т. Сидорова на молебне чувствовал себя свободно, но и там малое преткновение: бес блудный крайне ярился на меня, свирепел, борол изо всех сил. На молебне в минной мастерской противление врага громадное, но наконец благодатию Божиею я одолел, возведши очи в горы, отнюдуже прииде помощь моя [ Пс.120:1 ], громко прокричав молитвы водосвятную и благодарственную. Враг убежал. За всенощною несколько раз чудеса милосердия силы Божией во мне (пред паримиями). Светские люди, или большая часть их, и многие, многие священные, то есть из духовенства, работающие миру и плоти и суете житейской, не испечены на огне искушений, не очищены, не просвещены, не утверждены и потому недостойны Бога, от них же первый я. Ибо грех облагает как чешуею души их, как мрачным облаком проникает их, как смрадный воздух. Но, когда искушения частые и сильные как огнем искусят их, очистят, просветлят, отделят нечистоту греха от души, от всех сил ее и от всех телесных органов, тогда она делается приятною Богу и Господь вселяется в ней, как в Своем доме. Ибо сказано: Мы придем к нему и обитель у него сотворим [ Ин.14:23 ]. Или: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом ... и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель [ 2Кор.6:16–18 ]. Вечер. На вечерней панихиде Параскевы Ал. Семеновой благодатию Божиею я дерзнул и выговорил на окончательном пении ектении весь возглас: Яко Ты ecu воскресение... И как мне было весело, отрадно, что я одолел прелесть вражию! Слава Господу, водерзновившему меня, малодушного и боязливого! Слава Богу! Я видел настоятеля во время всенощной в общении с нами, то есть стоящим в церкви. Пред волей Божией, святой, всеблагой, премудрой, совершенной, животворной, мы, человеки, должны всегда благоговеть и всеми силами стараться ее исполнять и других понуждать и убеждать к исполнению ее. Воля Божия есть освящение ваше... [ 1Фес.4:3 ]. Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш [ Лев.19:2 ]. То, что не воля Божия, есть беда и гибель. О, высота, высота, на которую возвел и возводит нас, верующих, Господь Иисус Христос Своим вочеловечением! О, блаженство неизреченное, которого удостоит Он любящих Его и исполняющих заповеди Его! О, блаженное бессмертие, о вечное ликование со святыми в облаках небесных, которое многие уже получили, хотя не вполне до общего воскресения, и другие еще ожидают его и вторят ежедневно: Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010