432 См.: Ис. 1:11. 433 См.: Ис. 1:12. 434 Ср.: Лев. 6:28; 11:32—33; 15:2, 4 Цар. 21:13; Мк. 7:8. 435 In lege. В Септуагинте: ν τφ νμφ. « ν является наиболее часто используемым предлогом в документах, переведенных с еврейского или арамейского, в оригинальном греческом тексте он встречается гораздо реже. Причины этого явления: а) большая частотность предлога Э в еврейском и арамейском, б) переводчики семитских документов обычно представляли Л при помощи ν, в) отсутствие или редкое употребление в семитских языках пред логов, которые могли бы в качестве своего эквивалента иметь в греческом δι, εις, κατ, περ, πρς и π». См.: Martin R. A. Syntactical evidence of Semitic sources in Greek documents. 1974. P. 5. Ср.: Idem. Syntax criticism of Johannine Literature, the Catholic Epistles, and the Gospel passion accounts//Studies in Bible and early Christianity. Vol. 18.1989. P. 165—166. 436 См.: Пс. 1:2. 437 Ср.: Ис. 1:16—17; Втор. 10:18. 438 Diligere quaestiones. См.: Втор. 19:18. В этой связи интересно сопоставление с Tert. De an., 2,7: «infinitas enim quaestiones apostolus prohibet (ведь бесконечные прения запрещает апостол)». 439 Ср.: Втор. 22:13—19,26—29. 440 Ср.: Втор. 19:16—19; Исх. 23:1. 441 См.: Ис. 58:7. 442 См.: Пс. 34 33:14—15. 443 См.: Пс. 4:5. 444 Ср.: Пс. 1:1. 445 См.: Пс. 133 132:1. 446 См.: Пс. 1:2. О предложно-падежной конструкции в Законе см. выше. 447 Ср.: Пс. 118 117:9. 448 См.: Пс. 1:3. 449 Ср.: Пс. 24 23:4—5. 450 См.: Пс. 33 32:18—19. 451 См.: Пс. 34 33:20. 452 См.: Пс. 115­­ 116:15. 453 Т. е. еретики. 454 Каракатицы как живые существа, лишенные чешуи, считались некошерной пищей, ср.: Лев. 11:10—12; Втор. 14:10. 455 Другое понимание: «распыляют (т. е. обращают в ничто) старание каждого отдельного , когда оно уже почти увенчалось успехом». 456 Ср. подобные красочные сравнения у Климента Александрийского: «...источающих яд и ложь лицемеров, что строят козни справедливости, Он назвал как-то змеиным отродьем. Но если кто из этих змей добровольно раскается, последовав за Его словом, то станет человеком Божьим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Пс. 21 и 142, 8 и д. (Слышану сотвори мне заутра милость Твою). Слава. Поучение. Молитва . – 6-й час: Молитва к Богу отцу. Пс. 50 . Поучение, молитва. 8-й отдел Псалтири. Пс. 40. 1–4 «Блажен разумеваяй на нища и убога». Господи, кто обитает. Поучение. Молитва . – 9-й час: Молитва к Сыну Б. Пс. 50 . Поучение, молитва, псалмы: Возлюбих, Веровах, Хвалите господа вси языцы. Песнь, Поучение. – После 9-го часа совершается литургия. После нее, а если ее нет, то после 9 часа особая прибавочная служба (без имени): Псалом сообразно дню. Похвальное словов святому дня. Трисвятое, 8-й отдел Псалтири. молитва, поучение. Несколько стихов из псалмов. Большой чтение из пророков или Апостола (так что прочитывается целое послание). Аллилуиа дважды. 3 стиха из псалмов. Аллилуиа 1. Евангелие. Верую. Поучение, молитва. – Вечерня: Аз К Богу воззвах и Господь спасет мя. Вечер и утро и полудне повем и возвещу и услышит глас мой – и стихи собст. составления. Пс.: Приклони Господи. Слава. Слава тебе Господи. Пс. 139–141 . в воскресение ектения из 33 прошений с ответом «Господу помолимся». Молитва. Трисвятое. Пс.: Возведох очи мои в горы. Песнь. Поучение. Молитва. Пс.: Господи кто обитает, К тебе возведох очи мои. Боже во имя твое спаси мя. Поучние. Молитва. – Повечерие: Господи Боже спасения моего во дни воззвах и внощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Слава. Пс.: Внегда призвати, Господи до не яростию, Доколе Господи, Сохрани мя Господи, Услыши Господи правду мою. Им же образом желает елень, Боже в помощь мою. Два посл. стиха 85 пс. Слава. Длинная пень, испрашивающая у Бога благоприятной ночи. Поучение. Молитва. Господь просвещение мое. В посты – особый гимн. Поучение. Молитва. – Служба пред сном: Пс. 42, 3–5 (Посли свет твой и истину твою...) Слава с несколькими стихами. Из 118 псалма несколько его отделов. Пс. 35, 1–4 (Яко у тебе источник живота, во свете твоем узрим свет...). Из песни Аввакума 3, 18–19 (Аз же (с. 335) о Господе возрадуюся...) Псалмы: Гсподи, кто обитает, К тебе возведох очи мои, Боже во имя твое спаси мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Пс. 50. Поучение, молитва. 8-й отдел Псалтири. Пс. 40. 1–4 «Блажен разумеваяй на нища и убога». Господи, кто обитает. Поучение. Молитва. —  9-й час: Молитва к Сыну Божию. Пс. 50. Поучение, молитва, псалмы: Возлюбих, Веровах, Хвалите Господа вси языцы. Песнь, Поучение. — После 9-го часа совершается литургия. После нее, а если ее нет, то после 9 часа особая прибавочная служба (без имени): Псалом сообразно дню. Похвальное слово святому дня. Трисвятое. 8-й отдел Псалтири. Молитва, поучение. Несколько стихов из псалмов. Большой чтение из пророков или Апостола (так что прочитывается целое послание). Аллилуиа дважды. 3 стиха из псалмов. Аллилуиа 1. Евангелие. Верую. Поучение, молитва. —  Вечерня: Аз К Богу воззвах и Господь спасет мя. Вечер и утро и полудне повем и возвещу и услышит глас мой — и стихи собственного составления. Пс.: Приклони Господи. Слава. Слава тебе Господи. Пс. 139–141. В воскресенье ектения из 33 прошений с ответом «Господу помолимся». Молитва. Трисвятое. Пс.: Возведох очи мои в горы. Песнь. Поучение. Молитва. Пс.: Господи кто обитает, К тебе возведох очи мои. Боже во имя Твое спаси мя. Поучение. Молитва. —  Повечерие: Господи Боже спасения моего во дни воззвах и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к моему. Слава. Пс.: Внегда призвати, Господи до не яростию, Доколе Господи, Сохрани мя Господи, Услыши Господи правду мою. Имже образом желает елень, Боже в помощь мою. Два последних стиха 85 пс. Слава. Длинная песнь, испрашивающая у Бога благоприятной ночи. Поучение. Молитва. Господь просвещение мое. В посты — особый гимн. Поучение. Молитва. —  Служба пред сном: Пс. 42, 3–5 (Посли свет Твой и истину Твою…) Слава с несколькими стихами. Из 118 псалма несколько его отделов. Пс. 35, 1–4 (Яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет…). Из песни Аввакума 3, 18–19 (Аз же о Господе возрадуюся…) Псалмы: Господи, кто обитает, К тебе возведох очи мои, Боже во имя Твое спаси мя. Начало песни 3 отроков до Благословите воды. Пс. 150.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Павский Г. П., прот. Псалтирь, или книга хвалений на российском языке. СПб., 1822. Мандельштам Л. И. Псалмы. Буквальный перевод в пользу русских евреев. Берлин, 1864, 2 1865, 3 872. Псалмы Давида (для евреев). Еврейский текст с русским переводом и новым комментарием на еврейском языке/Перевел и объяснил поневежский раввин А.-И. Л. Пумпянский. 1 СПб., 1871; 2 Варшава, 1872. 255 с. Об этом переводе см.: Чистович. История перевода Библии. С. 344–347. Никольский М. В. Псалмы в русском переводе с объяснениями//ПО. 1875. Т. 1. 2. С. 374–307 [ Пс. 1–8 ]; Т. 2. 5. С. 21–39 [ Пс. 9–16 ]; 6. С. 216–230 [ Пс. 17–19 ]; Т. 3. 10. С. 237–244 [ Пс. 20–22 ]; 1876. Т. 2. 8. С. 607–627 [ Пс. 23–29 ]; 1879. Т. 2. 5–6. С. 8–45 [ Пс. 30–34 ]. Аверинцев С. С. [Псалмы 1, 3, 22, 23/24, 37/38, 56/57, 62/63, 76/77, 83/84, 87/88, 90/91, 91/92, 102/103, 113/114, 116/117, 117/118, 120/121, 121/122, 142/143, 148, 150]: Арфа царя Давида: у истоков древнейшей лирической традиции (вступление и пер. с древнеевр.)//Иностранная литература. 1988. 6. С. 189–194; «Арфа царя Давида»: Избр. псалмы/Пер. и коммент. С. С. Аверинцева //Мир Библии. 1994. 1 (2). С. 74–81; Избранные псалмы [пер. и коммент.]//Православная община. 1994. 3. С. 92–96; Псалом 90/91/Пер. С. С. Аверинцев ; Поэтич. перелож. А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10; Из книги Псалмов Давидовых (Псалмы 22. 116 (117). 117 (118). 120–121. 148. 150)//Новый мир. 1998. 1. С. 90–93; Крепка над нами милость Его: Избр. псалмы 91/92, 116/117, 117/118, 120/121, 150/Пер. и предисл. С. Аверинцева //Православная община. М., 1999. 1. C. 115–120. Звукозапись: Из библейской поэзии: Книга Иова. Псалмы/Пер. с древнеевр. С. Аверинцева . Читают: И. Смоктуновский, С. Аверинцев. [Музыкальный диск.] Фирма: Мелодия. С. 40. 29 541 006. Графов А. Шестопсалмие//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10; Из книги Псалмов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309 [ Пс. 8, 10 (11), 13 (14), 15 (16), 17 (18).] Стихотворные переложения с еврейского (также с подстрочников или с синод, пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред Тобою: да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися ( Пс. 87:2–3 ). Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз ( Пс. 85:1 ). Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою исчести? Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя ( Пс. 89:11–13 ). Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене; воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое; воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася ( Пс. 101:2–4 ). Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от мене заповеди Твоя ( Пс. 118:18–19 ). Воздрема душа моя от уныния, утверди мя в словесех Твоих. Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя ( Пс.118:28–29 ). Путь оправданий Твоих вразуми ми, и поглумлюся в чудесех Твоих ( Пс. 118:27 ). Вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим. Настави мя на стезю заповедей Твоих, яко тую восхотех. Приклони сердце мое во свидения Твоя, а не в лихоимство. Отврати очи мои, еже не видети суеты, в пути Твоем живи мя. Постави рабу Твоему слово Твое в страх Твой. И да приидет на мя милость Твоя, Господи, спасение Твое по словеси Твоему ( Пс. 118:34–37, 41 ). Помолихся лицу Твоему всем сердцем моим: помилуй мя по словеси Твоему. Милости Твоея, Господи, исполнь земля, оправданием Твоим научи мя ( Пс. 118:58, 64 ). Благости и наказанию, и разуму научи мя, яко заповедем Твоим веровах ( Пс. 118:66 ). Благ еси Ты, Господи, и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим ( Пс. 118:68 ). Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим ( Пс. 118:73 ). Буди же милость Твоя да утешит мя по словеси Твоему рабу Твоему. Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой поучение мое есть ( Пс. 118:76–77 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  3. Антропология По учению святителя Амвросия, человек — это “великое и драгоценнейшее творение Божие” (Толкование на Пс 118 . 15), причина творения всего остального мира (Письмо 43.19). Он представляет собой единство двух вполне противоположных сущностей — души и тела (О душе 2.3; Толкование на Пс 118 . 18). Происхождение человека также двояко: с одной стороны, Божественным вдуновением человек сотворен по образу Божию, который следует относить к разумной и свободной душе человека 3 ; с другой стороны, он сотворен из праха земного, что следует относить к его телесному составу (О Ное и ковчеге 24.86; Шестоднев VI.43–45; О воспитании девы III.20). Сущность того, что было создано от Духа Святого, — это душа человека, а сущность того, что было образовано из грязи, — это тело (Толкование на Пс 118.18). Таким образом, душа человека — это бестелесное, разумное, духовное, небесное, бессмертное и высшее начало, тело же — это материальное, земное, смертное и низшее начало (Толкование на Пс 118.15; О благе смерти VII .26). Повторяя святителя Василия Великого, святитель Амвросий говорит, что то, что мы есть сами по себе, — это душа (и ум); то, что наше, — это тело; а то, что вокруг нас, — это имущество (Шестоднев VI.7). В целом, человек — это “смертное разумное живое существо” (О Ное и ковчеге 4.10), имеющее бессмертие не по природе, а по благодати, как дар (О вере III.19–20). В душе человека святитель Амвросий, опираясь на Платона, выделяет три части: разумную, страстную и вожделеющую (Толкование на Лк VII.139; О Ное и ковчеге 92). Две последние части вместе образуют низшую, чувственную неразумную силу души, формирующую и оживляющую тело, питающую и движущую его. Первая же часть (разум, ratio, или ум, mens) — это высшая часть души, господствующая над телом и всеми остальными ее частями (О Иакове I.4; О воспитании девы III.17). Именно благодаря разуму человек отличается от животных и может познавать сущность вещей и своего Творца (Об обязанностях священнослужителей 4 I.124).   4. Учение о первородном грехе и его наследовании

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Каждая служба совр.   открывается вступительными молитвами и гимном, соответствующим времени суток, затем следуют псалмы (согласно нумерации LXX): на утрене (19 псалмов): Пс 1-6, 8, 11-12, 14-15, 18, 24, 26, 62, 66, 69, 112, 142; в 3-й час (12 псалмов): Пс 19, 22-23, 25, 28-29, 33, 40, 42, 44-46; в 6-й час (12 псалмов): Пс 53, 56, 60, 62, 66, 69, 83-86, 90, 92; в 9-й час (12 псалмов): Пс 95-100, 109-112, 114-115; на вечерне (12 псалмов): Пс 116-117, 119-128; на повечерии (12 псалмов): Пс 129-133, 136-137, 140-141, 145-147; на службе «молитва завесы» (29 псалмов): Пс 4, 6, 12, 15, 24, 26, 66, 69, 22, 29, 42, 56, 85, 90, 96, 109, 114-115, 120, 128-133, 136, 140, 145 и Пс 118. 153-176; на ночной службе (31 псалом), состоящей из 3 полунощниц: 1-й (9 псалмов): Пс 3, 6, 12, 69, 85, 90, 116-118; 2-й (10 псалмов): Пс 119-128; 3-й (12 псалмов): все псалмы повечерия. Кроме того, каждая служба включает короткий отрывок Евангелия, тропари палестинского происхождения, к-рые часто имеют соответствия в совр. визант. богослужении (указание соответствий см. в работах: Burmester. 1936; Idem. 1973), 41 раз читается молитва «Господи, помилуй» , Трисвятое, «Отче наш», разрешительная молитва и общая для всех служб заключительная молитва. Нек-рые последования имеют др. добавления (напр., на утрене - великое славословие и Символ веры). Рус. перевод копт. Часослова, не вполне точный, можно найти в работе: Порфирий (Успенский). 1856. С. 49-94 (здесь же на с. 95-113 содержится перечень церковных праздников согласно копт. календарю; совр. копт. практику также отчасти отражает эфиоп. Часослов - см.: Тураев. 1897). Как правило, последования Часослова верующие знают практически наизусть. Когда их вычитывают в церкви, часто встречается практика распределения псалмов между молящимися, каждый из к-рых тихо произносит по псалму, что значительно ускоряет совершение богослужения в храме; впрочем, вернувшись в кельи, монахи повторяют все прочитанные в церкви последования, уже полностью произнося все псалмы каждого часа.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Пс. 50. Поучение, молитва. 8-й отдел Псалтири. Пс. 40. 1–4 «Блажен разумеваяй на нища и убога». Господи, кто обитает. Поучение. Молитва. — 9-й час: Молитва к Сыну Божию. Пс. 50. Поучение, молитва, псалмы: Возлюбих, Веровах, Хвалите Господа вси языцы. Песнь, Поучение. — После 9-го часа совершается литургия. После нее, а если ее нет, то после 9 часа особая прибавочная служба (без имени): Псалом сообразно дню. Похвальное слово святому дня. Трисвятое. 8-й отдел Псалтири. Молитва, поучение. Несколько стихов из псалмов. Большой чтение из пророков или Апостола (так что прочитывается целое послание). Аллилуиа дважды. 3 стиха из псалмов. Аллилуиа 1. Евангелие. Верую. Поучение, молитва. — Вечерня: Аз К Богу воззвах и Господь спасет мя. Вечер и утро и полудне повем и возвещу и услышит глас мой — и стихи собственного составления. Пс.: Приклони Господи. Слава. Слава тебе Господи. Пс. 139–141. В воскресенье ектения из 33 прошений с ответом «Господу помолимся». Молитва. Трисвятое. Пс.: Возведох очи мои в горы. Песнь. Поучение. Молитва. Пс.: Господи кто обитает, К тебе возведох очи мои. Боже во имя Твое спаси мя. Поучение. Молитва. — Повечерие: Господи Боже спасения моего во дни воззвах и в нощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к моему. Слава. Пс.: Внегда призвати, Господи до не яростию, Доколе Господи, Сохрани мя Господи, Услыши Господи правду мою. Имже образом желает елень, Боже в помощь мою. Два последних стиха 85 пс. Слава. Длинная песнь, испрашивающая у Бога благоприятной ночи. Поучение. Молитва. Господь просвещение мое. В посты — особый гимн. Поучение. Молитва. — Служба пред сном: Пс. 42, 3–5 (Посли свет Твой и истину Твою…) Слава с несколькими стихами. Из 118 псалма несколько его отделов. Пс. 35, 1–4 (Яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет…). Из песни Аввакума 3, 18–19 (Аз же о Господе возрадуюся…) Псалмы: Господи, кто обитает, К тебе возведох очи мои, Боже во имя Твое спаси мя. Начало песни 3 отроков до Благословите воды. Пс. 150. Ныне отпущаеши.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

10:14),начало греха — гордыня, и держай ю изрыгнет скверну… и низвратится до конца (Сир. 10:13-14). И в Законе написано: душа яже сотворит рукою гордости… потребится… от людий (Чис. 15:30). И Исаия: И всех гордых погублю (Ис. 1:25). И Псалмопевец: Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестем своим (Пс. 72:6) и: исчезоша, погибоша за беззаконие свое(Пс. 72:19). И еще: гордыня ненавидящих Тя взыде выну (Пс. 73:23). Посему они прилагают всякое усердие, чтобы священные места Твои погубить и святыни Твои опустошить. Но протяни руки Твои на гордыню их до конца (Пс. 72:6), да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на нас (Пс. 118:78). Ибо всегда гордые, как и отцы их в пустыне (ср. Ин. 6:31), сильно беззаконствовали, раб же Твой Давид от закона Твоего не уклонился (Пс. 118:51), гордым оком и несытым сердцем, с сим на ядях(Пс. 100:5), ни вообще не живяше посреде дому моего помысел, творяй гордыню (Пс. 100:7). И Приточник: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых (Притч. 8:13), и продолжает: Елико велик еси, толико смиряйся и пред Господем [Col. 1573] обрящеши благодать (Сир. 3:18) и: не возносися, да не падеши (Сир. 1:30), потому что ненавистен Богу и человекам всяк гордый. И Иаков: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). И прибавляет: Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас (1 Пет. 5:6).    Высокомудрый — напарник гордого, отличается же от тщеславного. Они — ветви одного дерева, и плод у них один. Ибо один думает, что он склонён, а другой вздымается ввысь; и один — с косточкой, а другой — в скорлупе, но оба [Col. 1576] бесполезны. Ненавистники душ наших, бесы, внушают некоторым, чтобы те в нас произвели некое высокомудрие, а затем в придачу к тому и расслабиться нас побуждают. Посему, если мы расслабимся самомнением, то даем место высокомудрию, и враги наши без труда берут нас в плен. Посему не будем радоваться славе, чтобы не только на хребте, но на лице нашем делали грешники (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Пс.118:18.   Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: «Господи, Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне слова Твои и исполнить волю Твою. Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое». — Всегда так моли Бога, чтобы просветил Он ум твой, и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и «глаголющеся быти мудры. объюродеша» (Рим. 1:22). Со времени Адамова преступления какое-то покрывало смерти легло на душу человеческую и мешает ей видеть истину вещей. Снимается же оно озарением Духа Святаго с душ верных и истинно достойных. По этой-то причине было и пришествие Христово (Ефрем, Макарий В.). Пс.118:19.   Пришлец аз есмь на земли, не скрый от мене заповеди Твоя. «На земле» мы не жильцы, но «пришельцы» (странники), ибо проведши жизнь на короткое время, мы переходим в другую жизнь... Но иные гордятся земными благами, как постоянными и прочными, забывая скоротечность жизни; но мудрый муж не привязывается к настоящим благам, а молит Бога не оставлять его в неведении Божиих «заповедей» (Феодорит). Пс.118:20.   Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время. Многие желают судов Божиих и стремятся к Царству Небесному, но не постоянно: любовь к божественному у них чередуется со служением плотским страстям. Давид же постоянно томится этой любовью: «на всякое время» (Златоуст). Пс.118:21.   Запретил еси гордым: прокляти уклоняющиися от заповедей Твоих. Убоимся, братие, чтобы не постигло нас проклятие от Святаго Духа; станем беречься, чтобы, называя других «проклятыми» , мы сами не подверглись этому своим собственным «уклонением от заповедей» чрез врагов Божиих. Мы безчестны, хотя бы никто и не безчестил нас, — и прокляты, ибо уклоняемся от принятия безчестий за грехи свои. Окаянная та душа, которая, зная свои нечистые дела, не терпит благодарно безчестий, но обманывая свою совесть, легко принимает злые помыслы от бесов. Ты же — иди путем терпения, переноси благодушно непрерывные потери в имуществе, благодари за безчестия, исповедуя, что справедливо терпишь за свои грехи (Златоуст, авва Зосима).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010