Язвою Его мы исцелехом» (Ис.53,5) и всё другое подобное, что сказано пророком о спасительных страданиях Господа. Провозглашает и Павел: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8,32); и еще: «от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5,20–21). 21. Обретая такие и подобные им глаголы у ставших служителями Слова Божия, новые подвижники добродетели со всех сторон побуждаются к Божественной любви и, пренебрегая всем, представляют в уме Возлюбленного и прежде чаемого нетления делают своё тело духовным. И мы также, восприняв эту любовь, очарованные красотой Жениха, побуждаемые обетованными благами, устыженные множеством благодеяний Божиих и убоявшись наказания за свою неблагодарность, становимся любящими хранителями законов Его. Ибо определение дружбы таково: любить и ненавидеть то же, что любит и ненавидит друг. Поэтому Бог сказал Аврааму: «Благословлю благословящия тя, и кленущия тя проклену» (Быт. 12,3). А Давид говорит Богу: «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже» (Пс.138,17); также: «Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидя, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я, бо врази быша ми» (Пс.138,21–22); и в другом месте: «Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих» (Пс. 118,113), а также: «Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть» (Пс.1 18,97). Поэтому очевидное доказательство любви к Богу есть соблюдение законов Божиих: «кто любит Меня, тот соблюдает заповеди Мои» (Ин.14,23), сказал Владыка Христос. С Ним слава, честь и поклонение Отцу со Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

Пс.138:21–22 Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги Быша ми. Похваляется ли здесь пророк пред Богом в своей ненависти ко врагам Божиим или только признается в ней, как в общечеловеческой слабости, – и это уже не безразлично, потому что ему хорошо известна была заповедь Божия о любви к ближнему, которая в новозаветной Церкви возвышена на степень любви ко врагам. Заповедь эта стоит в прямом противоречии с ненавистию к кому бы то ни было, а потому апостол Павел и заповедует христианам: «Умоляю вас, братие... будьте братолюбивы друг к другу... если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя... но дайте место гневу Божию» ( Рим.12:1, 10, 18–19 ). Таким образом, признание пророка в ненависти его к врагам Божиим как бы навлекает на него тень немиролюбия, человеконенавидения и вражды; тем более, что он говорит о себе в столь сильных выражениях: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя... Полною ненавистию ненавижу их: враги они мне» (пер. с евр.). Но здесь нельзя не принять во внимание те обстоятельства, из-за которых возникли ненависть пророка к ненавидящим Господа Бога и вражда его к ним. Он сильно и горячо любил Господа, восхищался делами Его премудрости и всемогущества, благоговел пред величием Его непостижимой благости и милосердия, с преданностью и готовностью исполнял Его святую волю ( Пс.17:2, 118:47,97 и др.), и потому столь же сильно и горячо ненавидел всех врагов Божиих, к которым принадлежат люди, словами и делами своими оскорбляющие Господа, уничижающие Его величие и славу; он считал их поэтому и своими злейшими врагами. В псалмах его мы часто встречаем выражения, свидетельствующие о ненависти его к людям беззаконным и нечестивым, со всеми законопреступными их делами: «Возненавидел я, – говорит он, – сборище злонамеренных» ( Пс.25:5 ); «дело преступное я ненавижу, тайно клевещущего на ближнего изгоню» ( Пс.100:3, 5 ); «ненавижу всякий путь лжи, ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю» ( Пс.118:104,163 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

2. Здесь имеет смысл упомянуть мнения двух выдающихся греческих богословов: профессора А. Аливизатоса и академика И. Кармириса. Первый писал: " Над Вселенским Собором, этой органической ступенью власти, более того, высочайшей властью в управлении Православной Церковью, подлинное церковное сознание имеет силу окончательного решения об его вселенском авторитете, хотя, одновременно, это сознание Церкви не представляет собой какого-либо органического начала власти, превосходящего Вселенский Собор " (Сознание Церкви//Научный ежегодник Богословского факультета Афинского университета. Т. 9. 1953-1954. С. 58-59)/Второй говорил: " Вселенский характер Соборов обязан не участию в них всех епископов христианского мира, но согласию присутствующих епископов, представляющих отсутствующих епископов либо иных членов Церкви, а также последующему одобрению принятых решений прочими епископами и вообще всей Церковью как право правящими слово истины " (Догматика. Ч. 5. Афины, 1973. С. 674). 3. См. 1-е правило IV Вселенского Собора, 2-е правило V-VI Вселенского Собора и 1-е правило VII Вселенского Собора. Более подробную информацию, а также соответствующую библиографию по данной теме можно найти в моей работе " Авторитет и сила священных канонов " . Изд. 4. Афины, 1989. С. 12. 4. Слово " канон " , во-первых, значит трость, линейка, которой пользуются для проведения прямой линии или, напротив, для выверения прямизны определенной черты; метафорически " каноном " называют любое определение или закон, вообще все то, что может служить моделью или руководством для правильного выполнения определенной задачи, мерилом для проверки правильности этой задачи. 5. Слово заимствовано из Св. Писания. См. Пс. 118, 14. 138. 144. " На пути свидетельств Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве " . " Свидетельства Твои, которые Ты заповедал - правда и совершенная истина " . " Правда свидетельств Твоих вечна " . См. 1-е правило VII Вселенского Собора. (В Синодальном переводе Пс. 118 слову " свидетельства " соответствует слово " откровения " . - Прим. ред.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1187...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Авторитет канонов, или правил церковных, как постановлений, изданных от лица целого собора епископов, под водительством Духа Божия, в руководство верующим, чад Церкви должен быть потому очень велик; поэтому на всех непокоряющихся этим определениям изрекалась в древности соборами же анафема: «ко иже в небрежении полагающим священныя и божественныя правила отец наших, яже Церковь утверждают и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязнству, анафема» (старопеч. Кормчая л. 641). О важности церковных правил ясно свидетельствуют Отцы 7 Вселенского собора, когда говорят: «свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая, мы все вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу, говоря: на пути свидений твоих насладихся, яко о всяком богатстве ( Пс.118:14 ), и: заповедал ecu правду, свидения твоя во век: вразуми мя и жив буду ( Пс.118:138 и 141). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколебимыми. Об этом и Боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти ( Втор.12:32, 4:2 ). Также и божественный апостол (Петр) хвалясь ими восклицает: в няже желают ангели приникнути ( 1Пет.1:12 ) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал.1:8 ), поскольку это так, и поскольку это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановления этих правил, изложенных трубами Духа святыми, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, и равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают эпитимии, тех и также подвергаем, потому что восшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И вот недавно патриарх Кирилл говорил в своей проповеди, что Златоуст советовал для стяжания любви к врагам исключить из своего лексикона презрительные, уничижительные, бранные клички и прозвища. Те, которыми мы привыкли клеймить ненавистных нам людей или группы людей, – национальные, социальные, политические, религиозные и другие. Потому что уже одна такая презрительная кличка автоматически вызывает в нас негативные и враждебные движения души по отношению к людям, которых мы этим «термином» обозначаем. Это служит серьезным препятствием для достижения нашей главной цели – любви, как «совокупности совершенства» и, следовательно, Царствия Небесного. А вот что старец протоиерей Николай Гурьянов на ту же тему говорил. У него были в гостях о. Валериан Кречетов, который его причащал, и редактор журнала «Русский дом» Крутов. И вот Крутов говорит: «А сейчас, батюшка, много нападений идет, искушений разных, огромное количество просто, отовсюду, и прежде всего – на Россию. Просто со всех сторон нападают, со всех!» А о. Николай отвечает: «Радуйтесь и веселитесь, когда кто обидит. Имя знаете если – помолитесь: Господи, прости! А не знаете кто, все равно помолитесь за него и Господа возблагодарите: какой я счастливец, что все-таки Ты благословил нас, [не оставляешь]. Будем радоваться и молиться – видите, как Господь нас любит. Только мы часто не понимаем этой радости. Готовы взять дубину и дать». Есть еще много советов святых отцов, вот Никодим Святогорец: «Положим, что кто-нибудь оскорбил тебя чем-нибудь, большим или малым, и у тебя поднялись движения неудовольствия и раздражения с внушениями отплатить. Внимай себе и спеши сознать, что эти движения хотят увлечь тебя не на доброе; потому стань в позу воюющего и защищайся: 1) Пресеки эти движения, не давай им хода далее внутрь, и никак не допускай своему произволению стать на сторону их, будто правую. Это будет — воспротивиться им. 2) Но они все стоят в глазах, готовые опять к наступлению; восставь потому неприязнь против них, как против врагов, и разгневайся на них, по чувству самосохранения, пока можешь искренно сказать: неправду возненавидех и омерзих (Пс. 118, 163), или: совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми (Пс. 138, 22). Это сильный удар им, и они отодвинутся, но не исчезнут. 3) Взывай к Господу: Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися (Пс. 69, 2). И не переставай взывать, пока и следа не останется вражеских движений и не водворится мир в душе. 4) Умирившись так, сделай что-нибудь оскорбившему тебя такое, что бы показывало твою к нему мирность и благорасположение: слово дружеское, одолжение подручное и т.п. Это будет исполнением того, что заповедует святой Давид: Уклонися от зла, и сотвори благо (Пс. 33, 15).

http://pravmir.ru/kak-nauchitsya-lyubit-...

Иначе, неужели св. Палама и отцы соборов не сознавали этих обвинений? Каким же образом произошло, что св. Палама совершенно опроверг на соборах обвинения таких ученых мужей, каковы были: Варлаам, Акиндин, Никифор Григорас, Митрополиты Ефесский и Газский, Патриарх Константинопольский Калека, Патриарх Антиохийский Игнатий и другие? Это непременно должно было произойти. Свет истины восторжествовал над тьмой заблуждений. Сущность и действия Божии различаются в наших умопредставлениях, и это умопредставляемое различие их, имеющее основание в самом Боге, подтверждается словом Божиим и учением отцов Церкви. Ибо когда в одном месте св. Писания говорится, что Бог вовсе невидим, а в другом, что Его видят Ангелы и святые, тогда, по изъяснению св. отцов, под невидимым в Боге должно разуметь сущность Божию, а под видимым славу, отблеск, действие Божественной сущности 116 . «И как можно сказать, говорит св. Василий Великий , что творчество есть сущность, или промыслительность, или также предведение опять сущность; и вообще всякое действие назвать сущностью 117 ?» «Иное быть Богом, скажем словами блаженного Августина , иное – Отцом. Хотя отчество и сущность (в Боге) едино суть; но нельзя сказать, будто Отец по отчеству есть Бог, по отчеству – премудр. Такова была всегда твердая мысль у наших отцов, и они отвергали Аномеев, как заблудивших далеко от предела веры, за то, что сии еретики уничтожали всякое различие между существом и свойствами Божиими 118 .» Равным образом в св. Писании свойства Божии изображаются различно, иначе напр., изображается вечность ( Пс.101:26–28 ), иначе вездесущие ( Пс.138:7–10 ), иначе благость ( Пс.144:9 ), иначе правосудие и премудрость. ( Мк.16:27 . Пс.103:24 и проч.) На этом основании мы естественно научаемся различать в своих умопредставлениях многочисленные свойства Божии, и вместе с св. Григорием Паламой никак не может согласиться, чтобы одно и то же значили в Боге, напр. духовность и вечность, вездесущие и благость, правосудие и премудрость, хотя Бог точно, как существо простейшее, весь есть благость, весь премудрость, весь вечен, духовен, вездесущь, и хотя все свойства Его в Нем нераздельны между собой и составляют едино 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

О свящ. Предании О Предании О Причащении Эти слова к таинству свят. Причащения не могут относиться уже по тому одному, что когда жил Давид, тогда еще не было установлено таинства Причащения. Установил это таинство Господь И. Христос: Мф.26:26–28 . Как видно из всего 118 псалма, здесь ублажается ходящий непорочно в законе Господнем (ст.1), и Господь обещает быть общником с теми, кто хранит повеления Его, а уклоняющиеся от Церкви Христовой не хранят повеления Иисуса Христа. О чествовании св. креста Различие между иконами и идолами или кумирами Пс.134:15–17 . Здесь ясно указываются некоторые внешние особенности идолов: происхождение от руки человеческой, вещественность, безжизненность. Кто на основании этих черт внешнего сходства идолов с св. иконами считает за одно, тот не различает священное от несвященного и чистое от нечистого: Лев.10:10 ; Тез.44:23. Моисей от имени Божия почти одновременно объявляет: не обращаться к идолам и не делать себе богов литых и кумиров: Лев.19:4 ; Исх.20:4 , и повелевает сделать из золота херувимов: Исх.24:18; 16:1 . Значит, Моисей отличал иконы от идолов. О Церкви Христовой Пс.136:8–9 . Из этих слов видно, что здесь говорится о вавилонском царстве, а не о Церкви Православной, основанной на апостолах: Мф.16:18 , и имеющей главою Самого Господа: Еф.1:22–23, 136 псалом изображает состояние евреев в плену вавилонском, а 8–9 стихами выражается желание, чтобы вавилонянам было отомщено за жестокое их обращение с пленными евреями: а потому нет никакого основания относить эти стихи к Православной Церкви. О молитвенных собраниях Пс.138:7–12 . Бог присутствует везде, но не везде Он присутствует Своею благодатию: на иные собрания Он смотрит с любовию, а на другие – с гневом и яростию: Пс.2:5 . А потому могут быть собрания прямо сатанинские: Откр.2:9; 3:9 ; хотя на этих собраниях призывается имя Божие, возносится молитва Всевышнему, но кто отвращает ухо от слушания закона, того и молитва мерзость: Притч.28:9 . Нельзя забывать собрание пяти неразумных дев и собрание семи сынов первосвященника Скевы: Деян.19:13–16 . В том и другом случае было собравшихся более двух или трех человек (ст.5–7) и призывали они имя Господне; однако пяти неразумным девам Господь сказал: не знаю вас: Мф.25:12 – а семь сынов Скевы, призывавших имя Господа Иисуса, одолел диавол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

6. Священное Писание есть 3) возвещение спасительного совета Божия и единственного средства к нашему искуплению и спасению. Из Писания бедный погибающий грешник узнаёт о Спасителе Иисусе и об оставлении грехов, которое совершается только о имени Его (Деян. 4, 12); а помимо сего возвещения он во веки веков не смог бы и помыслить о том . Слово Божие открывает и предлагает человеку истинную веру во Христа – как надлежит ему в покаянии прибегнуть к Иисусу и, отвергнув себя самого (Мф. 16, 24) и всё, что в мире (1 Ин. 2, 16), предать своё сердце чистому действованию Его Духа, посредством чего совершенно умириться, освятиться и соединиться с Богом, дабы таким образом Божий свет, любовь, мир, радость и жизнь вечная могли не только там, но уже и здесь исполнить его душу, к вечному прославлению Бога. Не является ли это поистине славным благовестием блаженного Бога (1 Тим. 1, 11), драгоценным словом, достойным всякого принятия (1 Тим. 1, 15)? И если мы вознерадеем о толиком спасении (Евр. 2, 3) и отвергнем волю Божию о себе (Лк. 7, 30), – то куда мы убежим (Пс. 138, 7)? 7. Священное Писание есть 4) освящённое и благословенное Богом средство к духовному пробуждению человека и укреплению его в истинном благочестии; руководство на пути к Богу. Не бывает ли нередко так, что Святой Дух берёт какое-либо изречение Писания и пронзает им наше сердце, как острой стрелой (Пс. 44, 5), так что весь человек подвигается и изменяется от сего? Не вливается ли иногда то или иное слово Писания в угнетённую или искушаемую душу как некий бальзам, который умягчает и исцеляет все её скорби и делает её радостной и дерзновенной в Господе? Священное Писание Божией благодатью врачует раны сердца и совести, вразумляет и успокаивает нас несравненно больше, чем все книги, уговаривания и доказательства человеков (Пс. 18, 8-9; 118, 99). Чрез Священное Писание Превечный Бог призывает и влечёт расточенную вовне душу к благоговейному вниманию к Своим действованиям во внутреннем нашем человеке, дабы душа искала и находила в своём сердце Его Самого и Его сущностное слово и внимала Ему, в чём только и состоит жизнь вечная (Ин. 5, 40). Поэтому мы хорошо делаем, что обращаемся к сему свету, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда (Сам Иисус) в сердцах наших (2 Петр. 1, 19).

http://bogoslov.ru/article/5086640

Да и вообще все святые в содержании и расположении предметов молитв своих тот же самый порядок соблюдают, обыкновенно выставляя на вид убеждения или добродетели, на самом деле уже исполненные и исполняемые, как например: помяни, Господи, вопиял благочестивый Езекиа, како ходих пред Тобою со истиною и сердцем сокрушенным, и угодная пред Тобою сотворих ( Ис.38:3 ), или – благие желания и предприятия, твёрдым обетом и решительным намерением восприемлемые и утверждаемые. Так кающийся Манассия молился: ослаби ми, Господи, ослаби ми, и восхвалю Тя выну во днех живота моего (Молитва Манассии на Вел. повечерии); так и апостол Павел, прося учеников своих из евреев молиться за него, писал к ним: молитеся о нас; уповаем бо, яко добру совесть имамы, добре хотяще жити ( Евр.13:18 ). Мысль апостола здесь та, что без этой доброй совести и без сего святого хотения и молитва неуместна и бесплодна. Так необходима в составе молитвы непорочная жизнь, или, по крайней мере, твёрдый и непреложный обет, уклониться от зла и творить благо. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре ( Пс.6:11 ). Так заключает пророк покаянный псалом свой. Но не допускает ли здесь он, в заключение своего покаяния, греха тяжкого, когда желает и даже просит у Бога стыда и посрамления врагам своим, вопреки известной заповеди Небесного Учителя любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих напасть и изгонящия вы ( Мф.5:44 )? Нисколько: враги пророка суть вместе враги Божии, враги веры и добродетели, и не о себе самом заботится он, желая и прося у Бога постыдного для них и скорого конца их злым предприятиям, как это видно из собственных слов его: истаяла мя есть, ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои ( Пс.118:139 ). Таких врагов не любить и даже ненавидеть и молиться о скором сокрушении их не только простительно, но и совершенно законно и благочестиво, как все святые мужи действительно и поступали. Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех, говорит один из них, и о вразех Твоих истаах? совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми ( Пс.138:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010