Соч. Стр. 238. 98 Ibid. Стр. 94. 99 Ibid. Стр. 171. 100 Ibid. Стр. 238–9. 101 См . подробный анализ антропологии Филона в монографии Helmuth Schmidt (1933). 102 См . замечания Чижевского об этом, «Философия Сковороды». Стр. 44. 103 Соч. Стр. 75. 104 ibid. Стр. 75. 105 См. об этом недавнее исследование Ebeling об Мейстере Экгардте. 106 Соч. Стр. 112. 107 Ibid. Ст. р. 417. 108 Ibid. Стр. 442. 109 ibid. Стр. 86, 63. 110 Ibid. Стр. 90. 111 Ibid. Стр. 243. 112 Ibid. Стр. 244. 113 Ibid. Стр. 245. 114 Ibid. Стр. 331. 115 Ibid. Стр. 320. 116 Ibid. Стр. 507. 117 Ibid. Стр. 354, 364. 118 Ibid. Стр. 454. 119 Ibid. Стр. 449. 120 Ibid. Стр. 339. 121 Ibid. Стр. 237. 122 Ibid. Стр. 499 123 Ibid. Стр. 434. 124 Ibid. Стр. 286. 125 Ibid. Стр. 512. 126 Ibid. Стр. 512–513 127 Ibid. Стр. 520. 128 Ibid. Стр. 193. 129 Ibid. Стр. 406. 130 Ibid. Стр. 224. 131 См. об этом обильный материал в книге Haumant. La culture frangaise en Rusaie; много интересного можно найти в книге Алексея Веселовского «Западное влияние в русской литературе» (4–е издание). 132 См. ее «Записки». Очень живо и иитересно биография ее рассказана Герценом — до сих пор это лучшее описание ее жизни. В биографии Дашковой чрезвычайно любопытна ее дружба с Дидро. 133 Укажу наиболее общие сочинения о философских течениях в России в ХУ111 в. Из общих руководств и очерков по истории русской философии только у одного Радлова, отчасти у Шпета можно найти кое что, — громадное же большинство общих работ дает всегда крайне поверхностный обзор XVIII века. Радлов написал также специальный этюд «Очерк русской философской литературы XVIII b.» (в журнале Петербургского Философоского Общества «Мысль» и 3–Петербург 1922). К сожалению эта работа Радлова очень слаба. — Очень ценны для изучения XVIII b., работы. Сиповского (1. «Русские вольтерианцы XVIII b.», Журнал «Минувшие годы» 1914. 2. «Философские настроения и идеи в русском романе XVIII b.», Журнал Министерства Народного Просвещения. 1905. 3. Книга «Н. М. Карамзин», 1899). Интересна и ценна работа В. Н. Тукалевского «Из истории философских направлений в русском обществе XVIII b.», Журн. Мин. Народи. Просвещения, 1911. Много существенных данных можно иайти в книге П. Н. Милюкова «Главные течения русской исторической мысли» (2–е издание, Москва 1898). См. также специальные тома «Литературного Наследства», посвящанные XVIII b. (взаимоотношениям России и Франции). Издание 1933 г. Москва. См. также (Том, посвященный Гете — «Гете в России», тоже богат материалом). Отметим наконец книгу В. Боголюбова, Н. И. Новиков и его время. Москва 1916 г., в которой дано очень много ценных материалов. 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

92.  Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Пер. с англ. М., 1973, 343 с. 93.  Шейнман-Топштейн С. Платон и ведийская философия. М., 1978, 199 с. 94.  Aurobindo S. On Yoga. V. 1-2, Pondicherry, 1957. 95.  Bhandarkar D.R. Asoka. Calcutta, 1955. 96. The Complete Works of Swami Vivekananda. Calcutta, 1962. V.I. Karma-Yoga. Raja-Yoga. 97.  Danielou F. Le polytheisme Hindou. Paris, 1960. 98.  Danielou F. Yoga. Methode de reintegration. Paris, 1951. 99.  Dasgupta S. A History of Indian Philosophy. V.I. Cambridge, 1922. 100.  Dasgupta S. Yoga as Philosophy and Religion. London, 1924. 101.  Dasgupta S. Yoga philosophy in Relation to the Other Systems of Indian Thought., 1930. 102.  De S.K. Early History of the Vaishnawa Faith and Movement in Bengal. Calcutta, 1942. 103.  Eliade М. Yoga: Immortality and Freedom. New York, 1958. 104.  Eliade М. Patanjali et le Yoga. Bourges, 1970. 105.  Filipsky J., Vacek J. Asoka. Praha, 1970. 106.  Garrison 0. Tantra: The Yoga of Sex. New York, 1973. 107.  Gonda J. Aspects of Early Vishnuism. Utrecht, 1954. 108.  Herbert J. Hindu mythology. — In: Larousse World Mythology. New York, 1965, p. 208-248. 109.  Renou. L " Hindouisme. Paris, 1966. 110.  Sarma D.S. Hinduism through the Ages. Bombay, 1956. 111.  Schweitzer A. Les grands penseurs de l " Inde. Paris, 1967. 112.  Sen A. Asoka " s Edicts. Calcutta, 1956. 113.  Sen K. M. L " Hindouisme. Paris, 1961. 114.  Smith V. Asoka the Buddhist Emperor of India. London, 1901. 115.  Thapar R. Asoka and the Decline of the Maurias. Oxford, 1961. 116.  Weber V. Hinduismus und Buddhismus. Tubingen, 1921.   II. АНТИЧНЫЙ МИР (Библиографию по античности в целом, по общей истории Греции, ее религии, философии и культуре см. в т. IV.) 1. Эллинизм: история и культура Источники 117. Александрийская поэзия. Пер. с древнегреч. Сост. М. Грабарь-Пассек. М, 1972, 430 с. 118.  Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1774-1775, т. 1-6. 119.  Геллий Авл. Афинских ночей записки. М., 1787, ч. 1-11. 120.  Лукиан. Собрание сочинений в 2-х томах. Пер. под редакцией Б. Богаевского. М.-Л., 1935. 738, 791 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

кабинет Асквита — вероятно, имеется в виду английский кабинет министров, который в 1908–1916 годах возглавлял лорд Оксфорд и Асквит; если действие повести происходит осенью 1912 года, то в реплику персонажа вкралось хронологическое смещение — упомянутый кабинет «иначе и не мог кончиться» только спустя четыре года. 92 Когда действует машина весь мир —отрывок существенно совпадает с рассуждением из «Дополнения к «Диалектике мифа»» (Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М. 2001, с. 264–265). 93 Муратов Каширин Майский — упомянуты русские актеры, много гастролировавшие в провинции — Муратов Степан Михайлович (1885—1957) и Александр Иванович Каширин (1858—1926); сведениями о Майском мы не располагаем. 94 прочитал я в местной газете — известие о пожаре новочеркасского театра А. Ф. Лосев поместил в своем дневнике за 21 августа 1914 года вместе с заметкой «На пожарище» (подписано криптонимом «Аесте») из газеты «Приазовский край» (21 августа, жертв в реальности не было, поскольку пожар пришелся на межсезонье. Обращает на себя внимание вполне раблезианский масштаб цифр, приводимых далее в рассказе. 95 медленно и певуче (итал.) 96 inspecie— в частности (лат.), как противоположность «в обшем» ( ingenere) — см. в предыдущем предложении оборот «чувства вообще». 97 Музыкант. 98 «К Марии». 99 «Стремление» 100 «Надежда» (нем.) 101 до–диез–минорного. 102 медленно (итал.). 103 ре–бемоль–мажорном. 104 си–бемоль–мажорной. 105 быстро (итал.). 106 широко, медленно (итал.). 107 быстро и решительно (итал.). 108 «Хорошо темперированный клавир» (нем.). 109 «Прошание» (нем.). 110 ми бемоль мажор. 111 соль фа бемоль. 112 очень сдержанный темп (итал.). 113 соразмерно, точно (итал.). 114 тяжело, грузно (итал.). 115 тот же темп (итал.). 116 Элегическая пьеса (итал.). 117 скорее, чем andante (итал.). 118 См.: Первая книга Царств (20.3). 119 «О промысле Божием» «Вверх пятами» — перечень тем, в основном «отвлеченного и систематического характера», относимый здесь к творческому наследию персонажа, может определенно характеризовать некоторые нереализованные замыслы самого автора. 120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

102. Если хочешь кроткими словами доставить пользу любознательному, укажи ему: молитву, правую веру и терпение находящих (скорбей). Ибо все прочее доброе сими обретается. 103. В чем кто возложил упование на Бога, тот уже не ссорится об этом с ближним. 104. Если все невольное происходит от произвольного, по Писанию, то нет для человека такого врага, как он сам себе. 105. Всякому злу предшествует неведение, второе же по нем неверие. 106. Избегай искущения терпением и молитвою. Если же без сих будешь сопротивляться ему, то оно сильнее станет нападать. 107. Кроткий по Богу премудрее премудрых, и смиренный сердцем сильнее сильных; ибо они разумно несут иго Христово. 108. Что мы без молитвы говорим или делаем, то бывает впоследствии или погрешительно, или вредно, и обличает нас чрез дела неведомым для нас образом. 109. По делам, словам и мыслям праведен только Один; а чрез веру, благодать и покаяние много праведников. 110. Как кающемуся несвойственно высокомудрствовать, так и произвольно согрешающему не возможно смиренномудрствовать. 111. Смиренномудрие есть не осуждение совести, но признание благодати Божией и Его милосердия. 112. Что чувственный дом для разлитого повсюду воздуха, то ум мудрствующий [по Боге] для Божественной благодати; насколько освободишь его от вещества, столько привнидет благодать; и сколько внесешь в него вещества, столько удалится. 113. Вещество домашнее - сосуды и снеди; а вещество ума - тщеславие и сласть. 114. Пространство сердца есть упование на Бога, а теснота его - попечение о теле. 115. Благодать Духа одна и неизменна; но действует она в каждом особенно, как хочет. 116. Как дождь, излившийся на землю, подает произрастаниям свойственное им качество: сладким сладость, жестким жесткость; так и благодать, входящая в сердца верных, не изменяясь, дарует соответственные добродетелям силы. 117. Алчущему Христа ради она бывает пища, жаждущему - сладчайшее питие, зябнущему одежда, труждающемуся покой, молящемуся удостоверение, а плачущему утешение. 118. Итак, когда услышишь слова Писания о Святом Духе, что Он нисшел на каждого из Апостолов (Деян. 2,3), или что Он действует, бывает оскорбляем, угашаем, раздражаем, и также, что одни имеют начаток Духа, другие исполнены Духа Святаго; то не разумей в Духе какого-либо раздробления, или преложения, или изменения; но веруй так, как мы прежде сказали, что Он непреложен, неизменен и всесилен. Посему Он и в действиях пребывает тем, чем Он, есть; и каждому богоприлично дарует свойственное. Ибо Он, подобно солнцу, вполне излился на крестившихся; но каждый из нас просвещается по той мере, как возненавидев помрачающие страсти, отвергает их; а насколько любя их, помышляет о них, настолько же помрачается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/620/...

301  См. цит. соч. Спасского А. А. 519 стр. Орлова А. П. 257–258, Tixeront. Histoire d. Logmes, t. II, 76 suiv. pp. Loofs. Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte cit. ed. 257 S. .Seeberg. Lehrbuch der Dogmengeschichte B. II. Leipzig. 1910. S. 115 f. 302  Например, в формуле во время „объявления” на антиохийском соборе 341 г., которую предпочтительно пред всеми другими выделял учитель Диодора, Силуан Тарсский, было подчёркнуто значение πστασις, как лица (Athan. De Synod 22–23. PG XXXI, с 721–724; русский перевод 118–120 стр.) О значении этой формулы – Gummerus cit. op. 36–37 S; Спасский – 326 стр., Орлов – 219, 321 стр. Далее κθεσις μακρστιχος 341–345 г. тоже исповедовал по писаниям три реальности и лица ( Αthanasius Magnus. De Synodis 26, PG col. XXVI – 728 col.; русский перевод III, 124; ср. Спасский 223 стр., Орлов – 335 стр. Памятная записка Василия Анкирского – Epiphanius. Haer. 73, 2–23. PG XLII, col. 403–444; русский перевод V, 296–386; ср. Спасского – 386 стр., Орлова 244 стр. Наконец, суждения на александрийском соборе 362 года (Tomus ad antioch. 5–6, 8. PG XXVI, col. 800–801; русский перевод III, 168–170). 305  Ср. о единой сущности Евстафия у проф. Спасского – 295 и 296 стр. Три ипостаси восточных=консерватизм или омиусианство (Силуан и Евсевий Эмесский в отношении к Диодору). 306  Изд. Пападопуло – Керамевс. .Записки истор.-филологич. фак. СПБ. Университета. СПБ., 1895. 17, 19, 21 стр. Q57. μτιμος τρις (60 стр. ср. примеч. 7) Q4, стр. 20. Также – Expositio rectae fidei (2 Ed. Otto III, 1. 6–7 p.). 307  Bas. epist. 99. PG XXXII, col. 501–502 русский перевод VI; epist. 244 – ibid. col. 916; русский перевод VII, 186. 309  Св. Василий Великий писал нарочно об этих терминах Аполлинарию Лаод. – Epist. 361–364. PG XXXII, col. 1099–1108. См. об этой переписке Draeseke. Briefwechsel des Basilios mit Apollinarios (Zeitschrift für Kirchengeschichte VIII В. 1886. 85–123 S), его же Apollinarios v. Laodicea – Texte und Untersuchungen. В. VII, H. 3. 100–121 SS; Loofs F. Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius – Briefe. Halle, 1898. 71–74 S. Спасский A. A. Цит. соч. История догматических движений стр. 486 и далее. Переписка датируется обычно 361 г. – Draeseke (Zschf. Kirchqeser – S 103, 104), Loofs (74 S), Спасский (485 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Рикард (Ришар) II, герц, нормандский (996–1026) VII, 86, 86, 133–134, 133–134 Рикард (Ришар) III, герц, нормандский (1026–1027) VII, 86, 86 Рикард, венгерский доминиканец, автор записки о «Великой Венгрии» (1230-е гг.) 354 Рикард из Сан-Джермано, итальянский хронист (ум. в 1244 г.) 330 Рикберт, гр. хассегауский (рубеж X–XI вв.), дядя св. Бруно Кверфуртского 69 Рикдаг, мгр. майсенский (979/982–985) 66 Рикса, см. Рихеца (Рикса) Римберт, архиеп. гамбургско-бременский (865–888), автор «Жития св. Ансгара» 146 Рихар, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (954–968) 65, 65, 277 Рихенца, ж. чешского кн. Владислава I, д. гр. бергского Генриха (ум. в 1125 г.) VI, 263 Рихенца, ж. нортхаймского гр. Оттона 232 Рихенца, ж. ольденбургского гр. Эгильмара II 338 Рихеца (Рикса), ж. польского кор. Мешка II, д. лотарингского пгр. Эццона (ум. в 1063 г.) IV, 173 Рохинг, аб. Фульдского м-ря (сер. XI в.) 118 Рихлинта, ж. (нареченная?) швабского герц. Конрада, родственница германского имп. Оттона I (втор. пол. X в.) Ill, 189, 189 Рихлинта (?), ж. киевского кн. Ярополка Святославича, д. швабского герц. Конрада III, IXa Ришар, см. Рикард (Ришар) Роберт I, кор. французский (922–923) II, 374 Роберт II, кор. французский (996–1031) II Роберт, с. французского кор. Генриха I (ум. в 1060) II, 102 Роберт I, герц, нормандский (1027–1035) VII, 134, 134, 196 Роберт II, герц, капуанский (1127–1157, с перерывом) 244, 244, 247 Роберт II, гр. фландрский (1093–1111) 160, 160, 239 Роберт Гвискар, герц, апулийский и калабрийский (1059–1085) 365, 365 Роберт Храбрый, герц, западнофранкский (земель между Сеной и Луарой) (ум. в 866 г.) II, 238, 238 Рогер из Хельмарсхаузена, золотых дел мастер (см. также: Теофил Пресвитер) (ум. в 1125/52 г.) 193 Роджер I, великий гр. сицилийский (ум. в 1101 г.) V Роджер II, великий гр. сицилийский (1105–1154, с 1130 г. – кор.) 235, 235, 242, 242, 249, 349 Роджер из Ховдена, английский хронист (ум. в 1201/2 г.) 133 Родульф, см. Райнульф (Родульф) Роже, еп. шалонский (сер. XI в.) 100, 103–104

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

401 Ambigua, PG.91, 1332А, f.232a. – Бог зла не знает (­ не хочет) (Quaest. ad Tahl. XLI, schol.3, PG.90, 412B, p.101 (cap.quing.II,44); Ambigua, PG.91, 1085BC, f.126a-b). Следовательно, оно не существует по естеству. 408 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 257А,253С, p.9,7 [p.n.II,29,27]; ср. Quaest. ad Tahl. XVI,301B, p.35 [p.n.II,61]. 409 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 604C, p.199 (cap.quing.IV,18). Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1396B, p.636 [p.n.I,204]. В развитии (под влиянием демонов) этой страсти человек дошел до всех видов религиозного заблуждения и даже до безбожия: Quaest. ad Tahl. LXII,PG.90, 653В, p.228; 657В, p.231 (cap.quing.IV,64); LXIV, 697AB, p.252; XXXVII. schol.4, 388C, p.84 [p.n.II,258] (cap.quing.II,24). 410 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 253C-D,257AB,257C,260A-B, p.7,9,10 [p.n.II,27. 29. 30]; Quaest. ad Tahl. I,269A, p.15 [p.n.II,33] ­­ cap.quing. I,65 (с сылкой на св. Григория Нисского , по-видимому, на De anima et resur., PG.46, 53A. 57B-C; p.n.IV,234,239 (животные влечения); De virgin. 12, PG.46, 369B; p.n.VII,342; De hom. opif.18, PG.44, 129A-C; p.n.I,149,50); XXXII,373D-376A, p.77. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. св. Афанасий Великий , Contra gentes 3, PG.25, 8C-9A; p.n.I.2,128–129 (чувственное познание и страсти). св. Григорий Нисский , De virginitate 12, PG.46, 373D-376A; p.n.VII,347 (удовольствие – начало падения). 411 Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. св. Григорий Нисский , De oral. Dom. Or.4, PG.44, 1161C; p.n.I,432; De anima et resur., PG.46, 61B; p.n.IV,242. Немезий, гл.1, PG.40, 532B, p.26. – Троечастное деление души встречается у преп. Максима чаще всего (в особенности в применении к задачам аскетики): Cap.de charitate I,67,79; II,12; III,20,35; IV,15,44 [p.n.I,103,104,108,123,136,138–139]; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 277D, p.21 [p.n.II,40]; XVI,ЗOOC. 301В, p.34,35 [p.n.II,60,61]; XXII,schol.7, 324C, p.48 [p.n.II,240] (cap.quing.I,63); XXVII,356C, p.66 [p.n.II,97]; XXXIX, schol.1, 393B, p.87 [p.n.II,258] (cap.quing.II,25); XLIX, 449A, p.118 [p.n.II,153]; schol.11, 461А, p.125 [p.n.II, 277] (cap.quing.II,72. 77); L, 472B, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.II,95); LIV, schol.11, 528D, p.161 [p.n.II,305]; LV, 544A. 548D, p.169. 172 [p.n.II,199. 202–203]; LXIV, 704D. 705C, p.257. 258; LXV, 765B, p.291; Quaest. et dubia 79, PG.90, 852D, p.332. Νους рядом с λγος встречается реже (Ambigua, PG.91, 1112D, f.138b; 1248B, f.198Ь). Указанное деление вообще часто встречается у древних церковных писателей (см. гл. «Мистика св. Макария египетского ...», прим. 26,30).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

100. Πολιορκσαι — настолько твердо окружить осадою, чтобы совершенно невозможен был выход из него, предполагаемый следующими стихами. 101. γρο κναφως — где занимались промывкою и выбелкою шерсти. 102. Iyдeямu, подданными Ахаза. 103. Соморон — это обычное в евр. трад. название Самарии, столицы Израильского царства. 104. Оскобленному в слав. перев. слову Исаия соотв. в греч. тексте σαας — в лукианов. спп. 22, 36, 48, 51, 62, 93, 301, 305 и у Злат.; в ват., алекс., син. и др. нет. В евр. есть. 105. В большинстве списков пер. LXX καλσει; только в некоторых минускульных: καλσουσιν; почему и преосв. Порфирий перев.: нарекут. В слав. наречеши. 106. Матф. 1:23 и Лук. 1:31. 107. Так понимают Отцы Церкви это место. 108. Разумеется разделение царств при Ровоаме и Иеровоаме. 3 Цар 11:33; 12, 15—20. 109. Слав. яже соотв. гр. α наход. у Евсевия, в некот. рукоп. и в альд. изд., в других списках: . 110. В алекс. списк. добавлено: μεγαλ — большою. 111. Евфрата. 112. Следуем слав. переводу, соотв. ват. чтен. π το πλεστον ποιεν γαλα, в алекс. для ясности добавлено: φαγεται βοτυρον: по причине изобилия молока, будут есть масло. — Также и в евр. тексте. 113. Тысяча сиклей равняется ок. 500 руб серебром, цена сикля колебалась от 37 до 60 коп. серебром (по цене до 1914 г. — прим. А. К.) 114. Срав. с Ис. 65:10. 115. Слав. чт. свиток нов велик соответ. чт. комп. и альд. τμον καινν μγαν. 116. Γραφδι νθρπου — кистью или резцом человеческим, в рус. син.: письмом человеческим. 117. Ταχως и ξως — срав. степ., поэтому отступаем от слав. скоро и нагло. 118. λψεται — слав. приимет, считаем безличным, выражаемым по русски 3 лицом множеств. числа. 119. Вероятно одно лицо с упоминаемым в Ис. 7:1 — Расином, царем Сирийским. По еврейски и в рус. синод. переводе одинаковое начертание в 7, 1 и здесь: Рецин. 120. Т. е. мужественного и разумного. 121. По изъяснению Кирилла Алекс., здесь разумеется еврейский народ, непокаряющийся в своей жизни крепкой руке Господней. 122. Σκληρν — неудобоисполнимо и как-бы малопонятно (Иоан. 6:60). Самовольному человеку «жестоко» кажется исполнение Закона Божия (Василий Велик.) и пророческое напоминание о сем исполнении. Срав. с Ис. 28:9-15.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Имена же их следующия: Елимеи 97 , Пэоны 98 , Лазы 99 , Коссесуи 100 , Гасфины 101 , Палестинцы, Индийцы, Сирийцы, Арабы, которые суть Кайяне 102 , Ариане 103 , Масесилы 104 , Гирканяне 105 , Магусэи, Троглодиты 106 , Ассирийцы, Карманцы 107 , Лидийцы, Месопотамиты, Евреи, Килины 108 , Бактриане, Адиавины 109 , Камилии, Сарацины 110 , Скифы, Хионяне 111 , Гимнософисты, Халдеи, Парфяне, Еноты 112 , Кордилины 113 , Массины, Финикияне, Мадиинеи 114 , Комагены 115 , Дарданцы 116 , Еламасины, Кедрусии, Еламиты 117 , Армяне, Киликийцы 118 , Египтяне, Финикияне, Понтики 119 , Мармариды 120 , Вионы 121 , Карийцы, Халивы 122 , Псиллиты 123 , Моссиники 124 , Ивирийцы 125 , Фригийцы 126 . У Хама же, втораго сына Ноева, было детей и внуков тридцать два, до самаго разделения языков. От них произошли: Ефиопы, Троглодиты, Аггеи, Гангины 127 , Савины 128 , Ихфиофаги 129 , Елланики 130 , Египтяне, Финикияне, Мармариды 131 , Карийцы, Псиллиты, Моссиники, Фригийцы, Македоняне, Краконы, Сиртиты 132 , Лептиты 133 , Магниты, Вифинийцы, Номады, Ликийцы 134 , Мариандины 135 , Памфилийцы 136 , Мосхесидии 137 , Писидийцы 138 , Авгалеи, Киликийцы, Маврусии 139 , Критяне, Магарды, Нумидийцы, Африканцы, Визакины, Насамоны 140 , Фасгины, Мазики 141 , Гарамы 142 , Гетулы, Влеммии 143 , Авксомиты 144 . Они занимали землю от Египта до Океана. Острова, ими занимаемые: Куркуда, Лопадуза, Гавл 145 , Рида, Мелита 146 , Керкира (Корцира) 147 , Мина, Сардана 148 , Гортина, Крит, Главк 149 , Фира 150 , Ариан, Астипалея 151 , Хиос, Лесбос, Тенедос, Имвр, Иазос, Самос, Кос, Книда, Нисурос, Мегиста и Кипр 152 . У Иафета же, третьяго сына Ноя, было пятнадцать детей и внуков до разделения языков. От них произошли: Мидяне, Гарганцы 153 , Армяне, Арреи 154 , Амазонки 155 , Коллы 156 , Корзины 157 , Венеагины, Галаты, Каппадокийцы, Пафлагонцы 158 , Мариандины, Тиварины 159 , Халивы, Моссиники 160 , Колхяне 161 , Меланхлены 162 , Сарматы 163 , Меоты 164 , Скифы, Тавры 165 , Фракийцы 166 , Вастерны 167 , Иллирийцы, Македоняне, Ливийцы, Фригийцы, Паннонцы 168 , Вестеры, Венны 169 , Давны 170 , Япиги 171 , Калабрийцы, Иппики 172 , Латиняне, или Римляне, Тирренцы, Галлы, Кельты, Ливистины, Кампанцы, Келтивиры, Аквитанцы 173 , Иллириане, Васанты, Самосцы, Карпетаны 174 , Лузитане 175 , Вакеи, Британцы, Скотты 176 , Испанцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Слав. читает (вряд ли надежно) или понимает фразу совсем иначе: мню же яко таковому добро к послушанию притеще (sic) [вместо личной формы глагола при такой конструкции в слав. ожидался бы инфинитив]. 94 Или: возлюбившего его (своего рачителя слав.). 95 века: > Р. 96 В подлиннике игра слов: ™kspasq»setai (™kspasqÁ Р) … prospaqe…aj. 97 Здесь и далее под «отцом» разумеется «духовный отец». 98 Ср.: 1 Петр. 5, 5—7; Мф. 6, 25; Флп. 4, 6. 99 и не: букв. или. 100 По переводу LXX; синод. перевод с масоретского: «и не желал бедственного дня». 101 воюя и: > В. 102 monadikÁj: monastikÁj (монашеского) Р, слав. (иноческаго). 103 молитвы: внимания Р. 104 горе: > В. 105 знает: увидел В (по итацизму). 106 Добавлено нами для лучшего смысла в соответствии со сказанным выше о второй молитве. 107 послушанием: подчинением D. 108 сохранить codd., слав.: хранить D, Hausherr. 109 Далее конец фразы > слав. 110 ему всю волю свою отдати слав. 111 Ср. Втор. 12, 32 (13, 1 LXX) и т. п. 112 съхранити слав. 113 Ср. Товит 4, 15; Деян. 15, 29 и т. п. (см. также: Дидахэ 1, 2 в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1992, с.18 нижн. пагин., примеч.7). 114 par£crhsin codd.: еже кроме потребы (par¦ crÁsin?) слав. 115 пище (trofÍ) codd., слав.: роскоши (trufÍ) Р. 116 Букв. одеяниях (™sq»masi) codd. (одежде В, слав.): чувстве (a«sq»mati) Р. 117 делать все: > О. 118 crhstÕj Ð kÚrioj АР слав.: cÿ Ð kÿ (Христос Господь) BCDO (часто встречающаяся в рукописях путаница прилагательного с nomen sacrum). 119 сердца: > D. 120 + Петром В: + и Петром DP, повторяя перед этим следующую чуть ниже цитату из Рим. 8, 35. 121 Переведено по смыслу; в греч. тексте дательный падеж с неясной функцией. 122 b£llwn dièkei ACO: b. çqe‹ BP: m©llon çqe‹ D: и всегда тамошняя места обходя наветные мысли вражия низлагати обьоучися (maqèn?) слав. 123 Далее + спасительное BD слав. (м.б. правильно. — А.Д.). 124 новоначальных слав. 125 Следуем слав. переводу; вариант перевода: надежно испытанных; «обретших надежный опыт» Сидоров. 126 и не посл.: > В. 127

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010