10) Послушаем, христиане Небесного Ца­ря, пока зовет, Того, Которого непременно слушать должны. Ибо если земного царя слу­шаем и все исполняем, что повелевает, чтобы милости его не лишиться и гневу его не под­пасть, то тем более слушать должно Царя Не­бесного, Бога, милости Которого лишиться — явная пагуба, и гнев Которого вечной предает казни. И совратившись с погибельного про­странства, войдем на спасительную тесноту, да сей теснотой в пространство вечных уте­шений войдем.    О, пора, пора, «время действовать Господу» (Пс 118:126)! Вот путь сокращается, вот бли­зок конец, ближе к концу подошли сегодня, нежели вчера, и не знаем, когда окончим его. Вот «Грядущий придет и не умедлит, и воздаст каждому по делам его» (Евр 10:36; Мф 16:27). Вот Архангельская труба скоро вострубит, вот скоро «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут, и все изменятся» (Ин 5:25, 28; 1 Кор 15:51). Вот скоро «придет день Господень, как тать ночью», вот «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). «Вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр 22:7, 12).    Бди и молись, душа моя, «потому что не знаешь ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф 25:13). Тогда от лица страха грядущего Судии весь мир вострепещет. Тогда цари и князья, сильные и славные, богатые и все, в мире сем чем-то великим себя почита­ющие, которые здесь расширяли себя в при­хотях сердец своих, пожелают скрыться в пе­щерах и камнях. Помяни сие, о человек, и встань на путь Христов, и утвердись. Да зве­нит всегда в ушах души твоей глас оный: «Встаньте мертвые, идите на Суд!» «Настави мя, Господи, на путь Твой: в пути Твоем живи мя»(Пс 85:11; 118:37).    Поверь, христианин, Божиему слову. Оно истинно, достоверно, солгать никак не мо­жет, так как это слово Истинного и Правед­ного Бога. Оно, как светильник, показывает нам, что пагубно и что спасительно. Оно до­стоверно объявляет, что широкий путь ведет в пагубу, а тесный ведет в жизнь, ибо прост­ранный путь есть сатанинский, а тесный путь есть Христов. Итак, лучше тесным путем тер­пения и низким путем смирения в жизнь, не­жели пространным путем прихотей и высо­ким путем гордости идти в погибель. Лучше все терпеть временно, нежели там терпеть без конца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Как невозможно выучиться грамоте или ремеслу, просто заплатив деньги, так невозможно стать монахом без прилежания и постоянного терпения. Поэтому, брат, будь начеку, как хороший воин, и не небреги о данном тебе даре, а не то после будешь наказан вдвойне: за то, что посрамил людей — своих родителей, и за то, что не угодил Богу. Подвизайся, и пусть те, кто тебя увидит, прославят Бога за твое благое жительство. Ибо написано: «Боящийся Тебе узрят мя и возвеселятся» (Пс 118. 74); и далее: «Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна» (Пс 118. 165).    Что пользы в том, что ты оставил своих родителей по плоти, сродников, друзей, отчизну и богатство ради Господа, если, придя сюда спасаться, ты занимаешься чем-то совершенно иным? Так ты и против Бога грешишь, и имя монаха напрасно носишь. Твои прежние знакомые будут хвалить тебя: «Блажен такой-то: возненавидел сей мир, его славу и обман и ни о чем земном не помышляет — отрекся от мира и стал монахом!» А ты, оказывается, живешь здесь вовсе не по-монашески…    Подумаем, какой стыд охватит нас, если те, кто сейчас нас прославляет, прежде нас войдут в Царство Небесное! Если те, кто сейчас говорит нам: «Помолитесь о нас, рабы Христовы», — обретут избавление, тогда как мы, по нашим грехам, окажемся в большой нужде! А ведь нас будут судить не наравне с ними: «От всякого, говорит Господь, кому дано много, много и потребуется». И тот, кто «знал волю господина своего и не делал по воле его, бит будет много» (Лк 12 47 48).    Потому-то, любезный брат, я прошу тебя быть бдительным, пока еще есть у нас время. Поприще для состязаний открыто всем, и Судья говорит через апостола: «Бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются» от тленного (1 Кор 9. 24-25). И он же говорит: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим 2. 5). И еще помни, брат: тот, кто хочет стать монахом и не может вынести дерзость, пренебрежение или обиду, — не может стать монахом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32: 6); «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» (Пс. 118, 73). Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней), суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь . Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. – Объясните нам, пожалуйста, важность открытия этой тайны для нашей жизни. – Да, Троица обосновывает любовь . – Не говорится ли и в Ветхом Завете о любви? – Часто ошибочно утверждают, будто в Ветхом Завете не говорится о любви. Напротив! Во Второзаконии мы читаем: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (6: 4–5). А в книге Левит снова читаем заповедь: «люби ближнего твоего, как самого себя» (19: 18). И Спаситель указывает, что «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). – Как же тогда Спаситель привел к полноте закон любви? – Заметьте, Господь Сам говорит, что в этих двух заповедях, сформулированных таким образом, содержатся «закон и пророки». Этого понимания достигли, на пути Промысла, пророки Божественного детоводительства. Спаситель придает заповеди о любви совершенство, полноту. Прежде всего Он дает ей Божественное основание. Бог возвещал и в Ветхом Завете: «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер. 31: 3). Спаситель, однако, открывает, что Бог есть любовь-в-Себе, и Он есть любовь потому, что Он Троица. Любовь не может основываться в ком-либо одном отдельно взятом, в некоем метафизическом одиноком. Бог любит, поскольку Он Отец, поскольку у Него есть Сын, Которого любит от века; и любит Его в Духе Святом, Который есть «недро»(Ин. 1: 18) Славы и вечная радость этой любви.

http://pravoslavie.ru/63387.html

Апостол Павел склоняет к этому Ефесян, говоря: «непрестанно вспоминаю о вас в молитвах моих: чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф.1:16—17). И пророк: «открой очи мои», — вопиет ко Господу-да «уразумею чудеса закона Твоего» (Пс.118:19 ), «который есть светильник ногам моим и свет стезям моим» (Пс.118:105). Когда этот светильник зажжён в сердце благочестивого, то уже не может в нем таиться мрак. Тогда он искренен, а это отделяет благочестие от лицемерия. Хитрое притворство весьма искусно умеет показывать святость свою, так что всякий удобно в нем обмануться может. Представьте себе такого лицемера, воззрите на его вид: какая степенность, подумаешь, ничто ее переменить не может; на одежду: какой убор особенный, кажется, тут ничего не может крыться, кроме благоговения; послушайте разговор: какая строгость к соблазнам, какое знание нравственности! Представим, что он всю жизнь проводит в сем занятии. Следуйте за ним в храм: какое усердие! Как часто возводит очи, воздыхает, как низко приклоняет главу, как унижен, смирен. Кто не согласится, что это совершенный христианин!    Но для чего такая строгая исполнительность, для чего такое беспокойство к приобретению всего почтенного? Для того, чтобы выгодно поместиться в мыслях народа, для того, чтобы сим похвалиться с тщеславием, для того, чтоб когда-нибудь указали на него: вот человек благоговейный! Оригинал сего изображения показал Иисус Христос в фарисеях своего времени, к которым относится такая угроза: «змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну» (Мф.23:33). Ах, слушатели, что, если и между нами, здесь, таятся еще остатки такого проклятого невежества! Напротив, наружность истинно благочестивого есть изображение внутреннего. Искренность есть изображение внутреннего. Искренность есть единственное его свойство. Он не имеет тех мыслей, какие фарисей, хотя по наружности иногда с ним сходен. Он ничего не помышляет, кроме того, что предписывает Апостол: «братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп.4:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ах, не скорби, не унывай, Душа моя! отринь сомненья И до последнего мгновенья На Бога твердо уповай. Уже давно бы жизнь затмилась, Давно б уже душа моя В страну молчания вселилась, Когда б не Бог хранил меня. В Твоей руке – мой век летящий, Ты властно держишь жизнь мою; И ныне я мой дух скорбящий В Твои же руки предаю. Мой век – ничто перед Тобой, Но Ты – живущий! у Тебя Источник жизни и покой, И Ты помилуешь любя Вот Ты ведешь меня пред светом За руку правую мою, Наставляешь Твоим советом И в славу примешь Ты Свою; О, с этой светлою судьбою, Что мне до неба Твоего! И на земле с одним Тобою, Не захочу я ничего! Ты сохранишь от злой напасти, Ты Бог спасения всегда; В Твоей, Господь, единой власти Стоят смертные врата. И если я своей чредою Долиной смертною пойду: Не убоюся – Ты со мною, И там я посох Твой найду; Моей души Ты не оставишь И в темной адской глубине, И плоть от тления избавишь, И жизни путь укажешь мне. Так, верю я любви Господней, Что души наши Он спасет, Спасет от власти преисподней, Когда к Себе нас позовет! Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (живут по духу Его, а не по закону плоти). Ибо сказано: всяк, верующий в Него не будет постыжден. Кто будет обвинять избранных Божиих, если Бог оправдывает их? Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа ( Рим.8:1; 5:1 ). Ради Его подается нам прощение грехов, и оправдывается Им всяк верующий ( Деян.13:39 ). Трудность спасения Горе миру от соблазнов ( Мф.18:7 )! И праведник едва спасется ( 1Пет.4:18 ). Аще мало есть спасающихся? Подвизайтеся внити сквозе тесныя врата; яко мнози взыщут внити, и не возмогут ( Лк.13:23, 24 ). Прежде страдания моего я заблуждал, а ныне слово Твое храню, – говорил пред Богом пророк Давид. Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих ( Пс.118:67, 87 ). И спасаемые живут не без скорби и не без страха. Вижу отступников и сокрушаюсь, – говорил Давид, – ибо они не хранят слова Твоего. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой ( Пс.118:158, 53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Бог и не оставляет нас, если мы сами того не захотим. " Грехи ваши отвращают лице Его от вас " (Ис. 59, 2). Итак, мы сами полагаем начало оставлению нас Богом, сами бываем виновны в своей погибели. Святитель Иоанн Златоуст (42, 458). Не грешные только, но и ревностно старающиеся держаться всего доброго, нередко бывают оставлены Богом, чтобы научились терпению, твердости и избежали гордости. Преподобный Нил Синайский (49, 54). Временное отсутствие благодати, или оставление Божие, святой Давид считал столь полезным, что и не молился о том, чтобы совершенно ни в чем не быть оставляемым Богом, зная, что это и не сообразно с человеческой природой, и не совсем полезно для того, кто желает достичь совершенства; а просил только, чтобы само оставление было в меру: " Не оставляй меня совсем " (Пс. 118, 8). Другими словами, он как бы так говорил: " Знаю, что Ты для пользы оставляешь святых Твоих, чтобы испытать их; ибо иначе враг не мог бы искушать их, если бы хоть на время они не были оставляемы Тобою! Потому, не прошу того, чтобы Ты никогда не оставлял меня; ибо это не полезно мне, иначе я не почувствую слабости своей и не скажу: " Благо мне, что я пострадал " (Пс. 118, 71), не буду иметь случая упражняться в брани, если неотступно будет осенять меня Твой Божественный покров. Враг не осмелится искушать меня, охраняемого Твоей защитой, а будет только клеветать на Тебя и меня, как обыкновенно клевещет он на подвизающихся ради Тебя: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? " (Иов. 1, 9-10). Но молю, да не оставь меня навсегда совсем. Ибо, сколь спасительно для меня кратковременное Твое оставление для испытания постоянства любви моей, столь же пагубно оставление окончательное, которого я заслуживаю по грехам моим. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Даниил 53, 226). Всякое оставление подвизающихся благодатью бывает обычно за следующие грехи: за тщеславие, осуждение ближнего и надмение добродетелями. Потому, если подвизающиеся повинны в каком нибудь из них, Бог оставляет их. Тогда и не избежать им праведного осуждения за это при падениях, пока, очистившись от греха, который был причиной оставления, не возвратятся они, на высоту смиренномудрия. Преподобный Никита Стифат (70, 103). 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

И он же, открывая левую сторону, сказал: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ). Но потому я стяжал милость, чтобы Иисус Христос на мне явил все долготерпение для наставления тех, которые уверуют в жизнь вечную. Ясно показал и не отрицал блаженный Павел, что он – первый из грешников, и потом стяжал милость, чтобы Господь наш Иисус Христос показал Свое долготерпение верным, ибо никакое человеческое деяние не заслуживает оправдания. Поэтому всякий, кто не подражает этому спасительному таинству, – человек суетный и глупый, или, может быть, неверный, потому что, если он захочет разрезать белую одежду справа и попытается стяжать славу от дел плоти, а не от ризы крещения, то его можно сравнить с фарисеем, который благодарил Бога в храме, и при этом не знал, что от Hero принял то, что имел, но продолжал бахвалиться: Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди ( Лк.18:11 ). He сказал: «Что Ты не сотворил меня таким, как прочие люди», – и если Он сделал фарисея таким, каким он себя воображал, еще находясь на поприще, и на какого себя надеялся, не желая понять, как надо поступить и как надо вместе с Давидом воскликнуть в озарении: Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим ( Пс.118:73 ). Или: Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно ( Пс.118:117 ). Поэтому, когда он вышел из храма, случилось то, что давно предсказал ему пророк, говоря: Проклят человек, который надеется на человека ( Иер.17:5 ). И тот, кто захочет разрезать только слева, уподобится Навуходоносору, который, превозносясь и в себе полагая всю добродетель, сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия?» Но сразу раздался божественный глас, извергающий его из числа людей и полагающий ему место среди зверей. Мытарь же, который долго стоял в храме и сокрушенно бил себя в грудь, 1024 разрезал белую одежду слева и ризой веры оделся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Исповедаюсь Тебе в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей» ( Пс.118:7 ). Исповеданием называет благодарение. Тогда я буду в состоянии при­нести Тебе чистую песнь, когда научусь всем судьбам Твоим и буду жить согласно с ними. Имеющий добрея дела исповедуется «в правоте сердца», принося покаяние от всего сердца, как Давид после прелюбодеяния и как мытарь, взывая: »согрешил " , и: «будь милостив ко мне» ( 2Цар.12:13 ; Лк.18:13 ). Исповедал свой грех и Иуда, сказав: «согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф.27:4 ), но не «в правоте сердца», потому что был объят сребролюбием. Испо­ведался и фарисей, но по гордости и неправости сердца не получил оправдания, говоря: «что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» ( Лк.18:11 ). «Оправдания Твои сохраню, не оставь меня совершенно» ( Пс.118:8 ). Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: " не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» ( 3Цар.17:14 ), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь..., ... в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» ( 3Цар.17:1 ). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Источник: PhotoSight.ru. Автор: Evgeniy Kash Через всю Священную историю проходит образ разделения. Шестоднев являет нам картину последовательных разделений, через которые оформляется мироздание: разделение неба и земли, света и тьмы, дня и ночи, воды, которая под твердью, и воды, которая над твердью (Быт 1:7), моря и суши, выхождение из земли жизни и, наконец, вычленение человека из мира живого. Делится пространство, делится и время (суббота). Миру предстоит некоторый трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт отодвигают в сторону. «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф 3:11-12). Так было с войском Гедеона – «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке победу . А вот еще образ малого остатка: две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). В самом Израиле должен быть выделен остаток: «Ибо хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис 10:22). И сыну Исайи Бог дает символическое имя — Шеар-ясув «остаток спасется». Сам же остаток определяется в страданиях. Как человек переносит свою скорбь — вот критерий «нищеты духа». «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Пс 118:67). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс 118:71). Августин вполне ясно уточняет, кого можно назвать нищим: «Кто такие нищие духом? — Те, которые славят Бога, когда делают добро, и винят себя, когда поступают дурно» . Остаток — это люди, научившиеся узнавать исток своих бед в покаянном всматривании в себя . Таких людей немного. Но позднее латинская поговорка скажет: человеческий род живет немногими .

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

Очи народа – пастыри, когда глаза закрыты, человек легко впадает в сон, так, при отсутствии деятельности у пастырей, вся их паства неизбежно засыпает; пробуждение пастырей оканчивает нравственную летаргию в народе. Прещения, аналогичные заключающимися в 34 главе Иезекииля, находим и у Иеремии: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей, говорит Господь. Посему так говорит Господь Бог Израилев к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих и разогнали их и не смотрели за ними; вот Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь» ( Иер.23:1 ). Впрочем, большинство новейших толкователей относит это место к светской власти в Иудее, указывая на обличение пророком царей в предшествующей главе и на дальнейшее противоположение недостойных пастырей Царю из дома Давидова, но Господь говорил, что царство Его не от мира сего: оно не осуществляется, как грубо чувственная политическая форма жизни, но зиждется в сердцах, верующих во истину: Царствие Божие внутри вас ( Лк.17:21 ). Из предыдущей речи пророка о царях из дома Иудина также не вытекает необходимость предположения, что и дальнейшие его облачения касаются тех же лиц, ибо быстрый переход от одной группы мыслей к другой, как бы, употребляя термин риторики, некоторый лирический беспорядок – обычное явление в тексте пророческих книг; к тому же разбираемое место начинает собою новую главу, и мы, ни мало не насилуя его вербального смысла, можем его применять и к священникам, хотя бы, по сходству с уже рассмотренным местом Иезекииля. Мысль о необходимости учительства для пастыря мы находим еще у Осии: «Я хочу Боговедения более нежели всесожжений» ( Ос.6:6 ). В приведенных словах Господь открывает чрез пророка, что все обрядовые постановления отступают на задний план пред изучением закона, как замечает Иероним: «напрасно по отсечении головы (т.е. Боговедения) заботиться об остальных членах веры», т.е. сохранять внешние формы религии. Но как мог бы народ иметь познания о Боге и Его воле, если бы его не учили? Как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? ( Рим.10:14 ). Однако по Исаии ( Ис.28:9–10 ) видно, что священники сами неохотно принимали обращенные к ним наставления в законе. Вместо радости, каковую дарует человеку познание воли Божией, являющееся по библейскому выражению светом для озарения всей его деятельности (Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей Пс.118:165 ), священники, слыша пророческие речи, испытывали раздражение. Вместо восторженного признания псалмоповеца: «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. Откровение Твое – утешение мое» ( Пс.118:14:24 ), мы от них слышим ропот недовольства: «кого хочет он учить ведению, говорят они о пророке, кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов? Ибо все заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного, там немного» ( Ис.28:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010