Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

89–91, 95–98. Митава, 1890 г. 53 Классовский В., Помпея и открытые в ней древности, стр. 69–71, 97–98, 144–145, 159, 165–166, 169–171, 177–178, 191, 195, 203, 214, 216–219, 222, 229–230, 274, 280–283. СПб. 1856. 54 De idolatria capp. 1 и 3. «Exinde lam caput facta est idololatriae ars omnis, quae idolum quoquomodo edit. Neque enim interest, an plastes effingat, an caelator exsculpat, an phrygio detexat: quia nec de materia refert, an gypso, an coloribus, an lapide, an aere, an argento, an filo formetur idolum. Quando enim et sine idolo idololatria fiat, utique, cum adest idolum, nihil interest, quale sit, qua de materia, qua de effigie, ac qui putet id solum idolum habendum, quod humana effigie sit consecratum. Ad hoc necessaria est vocabuli interpretatio: εδος graece formam sonat; ab eo per diminutionem εδωλον deductum, aeque apud nos formulam fecit. Igitur omnis forma vel formula idolum se dici exposcit. Inde idololatria omnis circa omne idolum famulatus est servitus. Inde et omnis idoli artifex eiusdem et unius est criminis: nisi parum idololatriam populus admisit, quia simulacrum vituli, et non hominis sibi consecravit». См. русск. перев. Карнеева, ч. 1, стр. 118–119. 55 De idol. cap. 8: «Sunt et aliae complurium artium species, quae, etsi non conlingunt idolorum fabricationem, tamen ea, sine quibus idola nil possunt, eodem crimine expediunt. Nec enim differt, an exstruas vel exornes, si templum, si aram, si aediculam eius instruxeris, si bracteam expresseris, aut insignia aut etiam domum fabricaveris. Maior est eiusmodi opera, quae no effigiem confert, sed auctoriatem. Русск. пер. ч. 1, стр. 123. 57 В Апостольских Постановлениях сказано: «Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви». 59 De idol. capp. 10 и 15; русск. перев. ч. 1, стр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. перев. ч. 2, стр. 240. 60 Покровский А. П., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стр. 14–15, 18–19, 27. Сергиев Посад. 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

1-го декабря, накануне своего возвращения в Ярославль, Владыка обедал у нас в доме. Могли ли мы думать, что прощаемся с несравненным и чудным нашим гостем на веки и увидим его через две недели во гробе, ибо все мы с своим семейством явились, разумеется тотчас, поклониться останкам вечной славы достойной памяти Архипастырю и в том самом храме, куда за 5 месяцев тому назад он в первый раз вступал с крестным ходом 11 июля. Этому величественному входу я был очевидцем, ибо неожиданно, за час до прибытия в город горячо любимого Владыки, я приехал в Ярославль, и он так был удивлён и порадован – видеть своего Москвича, что сказал мне от души: я никогда не забуду этого вашего внимания. Целый день до позднего вечера провёл у него в избытке оказанного мне расположения и любви. Извините, многоуважаемый Владыка, что я так распространился своим письмом, но право, говоря о сильно любимом существе, я не могу остановить себя, тем более, что знаю, что беседа моя с другом его тёплого сердца“. 2161 Реферат, предложенный с сокращениями в заседании отделения церковных древностей VIII археологического съезда в г. Москве. 2162 Руководство к этрусской и римской археологии, в переводе Первова, стрр. 89–91, 95–98. Митава. 1890 г. 2163 Классовский В., Помпея и открытые в ней древности, стрр. 69–71, 97–98, 144–145, 159, 165–166, 169–171, 177–178, 191, 195. 203, 214, 216–219, 222, 229–230, 274, 280–283, СПб. 1856. 2164 De idolatria сарр. 1 и 3. „Exinde iam caput facta est idololatriae ars omnis, quae idolum quoquomodo edit. Neque enim intereat, an plastes effingat, an caelator exsculpat, an phrygio detexat: quia nec de materia refert, an gypso, an coloribus, an lapide, an aere, an argento, an filo formetur idolum. Quando enim et sine idolo idololatria fiat, utique, cum adest idolum, nihil interest, quale sit, qua de materia, qua de effigie, ne qui putet id solum idolum habendum, quod humana effigie sit consecratum. Ad hoc necessaria est vocabuli interpretatio: εδος graece formam sonat; ab eo per diminutionem εδωλον deductum, aeque apud nos formulam fecit. Igitur omnis forma vel formula idolum se dici exposcit. Inde idololatria omnis circa omne idolum famulatus est servitus, inde et omnis idoli artifex eiusdem et unius est criminis: nisi parum idololatriam populus admisit, quia simulacrum vituli, et non hominis sibi consecravit“. Сн. русск. перев. Карнеева, ч. 1, стр. 118–119. 2165 De idol. cap. 8: „Sunt et aliae complurium artium species, quae, etsi non contingunt idolorum fabricationem, tamen ea, sine quibus idola nil possunt, eodem crimine expediunt. Nec enim differt, an exstruas vel exornes, si templum, si aram, si aediculam eius instruxeris, si bracteam expresseris, aut insignia aut etiam domum fabricaveris. Maior est eiusmodi opera, quae non effigiem confert, sed auctoritatem. Русск. пер. ч. 1 стр. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Чельцов Тихомиров Л. Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики//Миссионерское обозрение. 1902 г. 3. С. 432–447 I. Центральный статистический комитет опубликовал одну из важнейших частей переписи 1897 года: „Распределение населения Империи по главным исповеданиям“. Этот выпуск дополняется другим: „Распределение старообрядцев и сектантов по толкам и сектам“. Нельзя не поблагодарить комитет за эти важные труды, дающие, наконец, возможность судить о вероисповедном составе России не по устарелым данным и не по догадкам, а по точному подсчёту цифр, собранных при условиях, наиболее обеспечивающих их точность. Конечно и они не без пробелов, но, во всяком случае, это лучшее, что мы имеем, последнее слово нашей статистики. Перепись была, как известно, произведена по всей Империи, за исключением Финляндии, и зарегистрировала 125.668,190 душ населения. Оно распадается на следующие вероисповедные разряды: Православные (с единоверцами). 87.382,000 Раскольники и сектанты .... h6C 2.173,700 h6C 1,72 Римско-католики 11.420,000 Протестанты (без Финляндии) h6C 3.744,000 h6C 2,98 Протестанты с присоединением 2½ мил. финляндцев. 6.244,000 h6C 1.220,000 h6C 0,97 5.220,000 Магометане h6C 13.889,000 h6C 11,06 745,000 Таким образом, наша Империя включает представителей почти всех вероисповеданий земного шара, но над всеми ими безусловно господствует огромная масса православных , составляющих более 2 / 3 населения её. Для сравнения вероисповедного состава Империи наилучший материал дают подсчёты „Военно Статистического Сборника“, относящиеся к 1867 году, то есть за 30 лет до переписи 1897 года. Но перепись не касалась Финляндии, а в „Военно-Статистическом Сборнике“ – весьма слабы цифры, относящиеся к Средней Азии. Поэтому, для того, чтобы сравнивать возможно более точные данные, исключим из счёта обе эти окраины – одну чисто-протестантскую, другую чисто-магометанскую. Тогда мы получим для 1867 года население 74½ миллиона, а для 1897 года 118 миллионов 165 . В данных 1867 года должно ещё исправить цифру расколо-сектантства. Тогда она определялась исключительно по духовным отчётам, причём отличались „записные“ раскольники и „склонные к расколу“. Эти две рубрики, очевидно должны быть соединены в одну 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Имена же их следующия: Елимеи 97 , Пэоны 98 , Лазы 99 , Коссесуи 100 , Гасфины 101 , Палестинцы, Индийцы, Сирийцы, Арабы, которые суть Кайяне 102 , Ариане 103 , Масесилы 104 , Гирканяне 105 , Магусэи, Троглодиты 106 , Ассирийцы, Карманцы 107 , Лидийцы, Месопотамиты, Евреи, Килины 108 , Бактриане, Адиавины 109 , Камилии, Сарацины 110 , Скифы, Хионяне 111 , Гимнософисты, Халдеи, Парфяне, Еноты 112 , Кордилины 113 , Массины, Финикияне, Мадиинеи 114 , Комагены 115 , Дарданцы 116 , Еламасины, Кедрусии, Еламиты 117 , Армяне, Киликийцы 118 , Египтяне, Финикияне, Понтики 119 , Мармариды 120 , Вионы 121 , Карийцы, Халивы 122 , Псиллиты 123 , Моссиники 124 , Ивирийцы 125 , Фригийцы 126 . У Хама же, втораго сына Ноева, было детей и внуков тридцать два, до самаго разделения языков. От них произошли: Ефиопы, Троглодиты, Аггеи, Гангины 127 , Савины 128 , Ихфиофаги 129 , Елланики 130 , Египтяне, Финикияне, Мармариды 131 , Карийцы, Псиллиты, Моссиники, Фригийцы, Македоняне, Краконы, Сиртиты 132 , Лептиты 133 , Магниты, Вифинийцы, Номады, Ликийцы 134 , Мариандины 135 , Памфилийцы 136 , Мосхесидии 137 , Писидийцы 138 , Авгалеи, Киликийцы, Маврусии 139 , Критяне, Магарды, Нумидийцы, Африканцы, Визакины, Насамоны 140 , Фасгины, Мазики 141 , Гарамы 142 , Гетулы, Влеммии 143 , Авксомиты 144 . Они занимали землю от Египта до Океана. Острова, ими занимаемые: Куркуда, Лопадуза, Гавл 145 , Рида, Мелита 146 , Керкира (Корцира) 147 , Мина, Сардана 148 , Гортина, Крит, Главк 149 , Фира 150 , Ариан, Астипалея 151 , Хиос, Лесбос, Тенедос, Имвр, Иазос, Самос, Кос, Книда, Нисурос, Мегиста и Кипр 152 . У Иафета же, третьяго сына Ноя, было пятнадцать детей и внуков до разделения языков. От них произошли: Мидяне, Гарганцы 153 , Армяне, Арреи 154 , Амазонки 155 , Коллы 156 , Корзины 157 , Венеагины, Галаты, Каппадокийцы, Пафлагонцы 158 , Мариандины, Тиварины 159 , Халивы, Моссиники 160 , Колхяне 161 , Меланхлены 162 , Сарматы 163 , Меоты 164 , Скифы, Тавры 165 , Фракийцы 166 , Вастерны 167 , Иллирийцы, Македоняне, Ливийцы, Фригийцы, Паннонцы 168 , Вестеры, Венны 169 , Давны 170 , Япиги 171 , Калабрийцы, Иппики 172 , Латиняне, или Римляне, Тирренцы, Галлы, Кельты, Ливистины, Кампанцы, Келтивиры, Аквитанцы 173 , Иллириане, Васанты, Самосцы, Карпетаны 174 , Лузитане 175 , Вакеи, Британцы, Скотты 176 , Испанцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

590. Сборник богослужебный , в лист, без начала и конца, 194 л., скорописью и полууставом конца XVI в., без переплета, со следами подмочки. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26, 40, 108, 109, 115, 116, 118, 165, 187, 192; лист 176-й чистый. Состав: службы: 1) животворящему Кресту (1–5 об.), неполная; имеет некоторое сходство с службою 1 августа (см. Минею за август, изданную в Москве в 1885 г.); 2) декабря 6 –Николаю чудотворцу (5 об.–12 об.); 3) октября 28 – великомученице Параскеве (12 об.–15); 4) декабря 11 – Димитрию Прилуцкому (15–22 об.); 5) антифоны степенны восьми гласов (22 об.–24 об.); 6) утренния воскресныя евангельския чтения (25–28 об.); 7) светильны воскресные и евенгельския стихиры (28 об.–31 об.); 8) указатель апостольских и евангельских чтений общих святым, на каждый день седмицы и на различныя потребы церковныя (31 об.–35); 9) прокимны воскресные и аллилуиярии восьми гласов (35); 10) столпы воскресных утренних евангельских чтений и апостольких и евангельских чтений на литургии (36–37); 11) подобает ведати, како должно есть иерею отпусты творити на всяк день чрез всю неделю и на праздники всего лета (37–38 об.); 12) молитва к Господу нашему Иисусу Христу и Святей Троици единосущней и ко святому архистратигу Михаилу и Гаврилу и ко всем небесным силам к Святей Богородици и ко всем святым о покаянии и о исходе души и за вся крестиане и за усопшая и на победу врагом видимых и невидимых. Прочитаю сию молитву на утешение души и оставление грехов колиже ю хотети тогда не прочитати или по заутрени или по часех или по вечерни или по нефимоне или в нощи сие покаяние к Господу а не к человеком (39–48 об.), без конца. Начало: «Благодарю тя Господи Пресвятая Троице за твое великое милосердие и человеколюбие, за твою премногую благость и утешение». Издана проф. А. 0. Архангельским в Памятниках Общества Древней Письменности 1884 г. (имен католических святых нет); 13) последование иже к Божественному Причащению Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (49–76): канону и молитвам предшествуют извлечения из творений святых отцов и учителей церкви о таинстве Причащения; 14) молитвы по Святом Причащении (76–78 об.); 15) последование о причащении святыа воды иже вели освящениа на Богоявление егда несть лет причаститись животворящих пречистых Христовых Таин плоти и крови (78 об.–79 об.); 16) о гневодержании по евангелии глаголетъ: Горши же душегубства и еретичнее всякоа ереси и разбоа лютее иж причащаяся кто гнев имый на кого любо (79 об.– 82 об.); 17) исповедание иноку всяк день (82 об.–85); 18) восследование святыа великыа Четыредесятницы (85–89 об.); заключает в себе тропари и кондаки; 19) служба в неделю Пасхи (89 об.–98), неполная: нет одного листа между 96 и 97 листами; на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

373, конец августа 122(127). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, позднее лето 97(101). Утешительное 108(112). К военачальнику Андронику 373, сентябрь – октябрь 140(145). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, осень 98(102). К сатальским гражданам 133(138). К Евсевию, епископу Самосатскому 134(139). К жителям Александрии 373, осень 135(140). К Антиохийской Церкви 110(114). К Кириаку, живущему в Тарсе 149(154). К Асхолию, епископу Фессалоникийскому 270(278). К Уалериану 373, конец года 136(141). К Евсевию, епископу Самосатскому 373 или 374 92(96). К Софронию, магистру 141(146). К Антиоху 142(147). К Авургию 143(148). К Траяну 144(149). К Траяну 80(84). К правителю области 132(137). К Антипатру 150(155). К Сорану 113(118). К Иовину, епископу Перры 151(156). К Евагрию, пресвитеру 373 или 374, зима 156(161). К Амфилохию, рукоположенному во епископа 374, начало года 131(136). К Евсевию, епископу Самосатскому 152(157). К Евсевию, епископу Самосатскому 157(162). К Евсевию, епископу Самосатскому 374, лето 125(130). К Феодоту, епископу Никопольскому 192(200). К Амфилохию, епископу Иконийскому 374, позднее лето – осень 161(168). К пресвитеру Антиоху, племяннику Евсевия Самосатского, сопровождающему его в изгнание 374,осень 174(181). К Отрию Мелитинскому 99(103). К жителям Саталы 158(163). К Иовину, комиту 159(164). К Асхолию, епископу Фессалоникийскому 160(165). К Сорану 177(184). К Евстафию, епископу Иммерийскому 179(186). К Антипатру, областному правителю 182(190). К Амфилохию, епископу Иконийскому 183(191). К одному из епископов 168(175). К Магниниану, комиту 187(195). К Евфронию, епископу Колонии Армянской 374 или 375 153(158). К Антиоху 154(159). К Евпатерию и к его дочери 180(188). К Амфилохию, о правилах 374 или 375, зима или начало 375 117(122). К Пимению, епископу в Саталах 175(182). К пресвитерам самосатским 374–378, после лета – осени 176(183). К правителям самосатским 211(219). К самосатскому клиру 375, начало года 124(129). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 190(198). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

46 . Τς νεαρς – так озаглавлены «Новеллы Юстиниана» (в данном случае со строчной буквы). О новых конституциях Юстиниана, в частности, см.: Сметанин В. А. О специфике инвариантной информации «Новелл Юстиниана». I. Color graecus. 1. К оценке «Новелл Юстиниана» как историко-правового источника//АДСВ. 2000. Вып. 31. С. 45–59; Он же. О специфике инвариантной информации «Новелл Юстиниана». I. Color graecus. 2. Пролегомены к презумпции об уникальности содержания «Новелл Юстиниана»//АДСВ. 2001. Вып. 32. С. 63–85. 54 . v στιτοτα (в тексте со строчной буквы), от лат. Institutiones – Институции. «Институции Юстиниана» (Institutiones Iustiniani) были изданы 21. 11. 533 г. и вступили в силу 30. 12. 533 г. (одновременно с Дигестами). Они состоят из вводной конституции, четырех книг, 88 титулов и 741параграфа. Редко встречаются подпараграфы: I. III. 1. 2 (2a, 2b); I. III. 1. 3(3a, 3b); I. IV. 6. 33 (33a, 33b, 33c, 33d, 33e). Институции являются первой (с учетом времени составления) частью «Корпуса цивильного права». См. перевод Институций: Институции Юстиниана/Пер. с лат. Д. Расснера, под ред. Л. Л. Кофанова, В. А. Томсинова. М., 1998. 89 . Данная строка вызвала недоумение издателя (Weiss G. Die “Synopsislegum”... S. 162). В самом деле, если упомянут Закон двенадцати таблиц, созданный коллегией децемвиров в 451–450 гг. до н. э., то δ δεκα λ γιοι Михаила Пселла , которым атрибутировано авторство, – не decemviri legibus scribundis. δωδεκδελτος обозначен к тому же как δωδεκλτος. 90 . Τν πραιτ ρων, от лат. praetores – преторы. См. также стк. 442, 584, 828, 829, 1056. 92 . Система организации правового материала по лицам, вещам и искам восходит к «Институциям» Гая (117/118 – 108/192) (лица – persona, τα πρ σωπα, вещи – res, τα πργματα, иски – actiones, α γωγα). 95 . ρ , от лат. re – реальные контракты, βρβις, от лат. verbis – вербальные контракты, λ τερις, от лат. litteris – литтеральные контракты, κονδσο, от лат. consensu – консенсуальные контракты. См. также стк. 97,98, 100, 105, 106, 107, 125, 133, 135, 143, 147, 149, 155, 158, 165, 604. О contradictus см.: Бартошек М. Римское право: Понятия, термины, определения. М., 1989. С. 90–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: «Светильник ногама моима закон твой, и свет стезям моим» (Пс. 118:105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника — Закона Божия — не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание: «Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна» (Пс. 118:165). Открывает этот светильник все тайные и явные опасности на пути нашем; открывает не только наше падение, не только падших духов, но и самые чудеса Божии: «паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею», — говорит Пророк (Пс. 118:98). «Уклонитеся от мене лукавнующии» (Пс. 118:115), вам нет места: потому что я непрестанно упражняюсь в исследовании закона Бога моего. Закон Его — поучение в течении всего дня и всей ночи, в течении всей жизни моей, которую по справедливости могу назвать днем, как освещенную законом Божиим, и по справедливости могу назвать ночью, по преобладанию над обществом человеческим тьмы, исходящей от миродержца (Пс. CXVIII:98, 115, 97). «Заповедь Господня светла:» она «просвещает» мысленные «очи» (Пс. 18:9), не может от них скрыться грех, притворяющийся добродетелью, и темный демон, принимающий личину светлого Ангела.    В свое время, назначаемое единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от каждого из нас это время! Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтоб мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтоб мы, на этом основании, совлекшись тела, были причислены к святым духам, а не к духам отверженным. Тогда, в неизреченной радости, увидим и чины святых Ангелов, и чины святых человеков в их чудных нерукотворенных обителях, на их вечном духовном празднике. Тогда познаем и узрим падшего херувима с его темными полчищами; тогда Богом даруемое зрение демонов — этих несчастнейших существ, удовлетворит вполне нашей о Господе любознательности без всякой опасности для нас, как запечатленных перстом Божиим в неизменяемости и в неспособности к обольщению и повреждению злом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

195 Так же, в житии Антония Великого. 196 Рим. 11, 33–36. 197 Пс. 118, 105. 198 Пс. 118, 165. 199 Пс. 118, 98, 115, 97. 200 Пс. 18, 9. К слову о смерти 201 Втор. 16, 3. 202 1 Кор. 2, 10. 203 Лк. 23, 43. 204 Лк. 16, 19–31. 205 Апок. 6, 10–11. 206 Апок. 20, 13. 207 Ин. 5, 25. 208 Пс. 9, 18. 209 Мф. 20, 30; Лк. 20, 36. 210 Мф. 25, 34, 41. 211 Апок. 22, 12. 212 Лк. 12, 47, 48. 213 Член 18. 214 Пс. 18, 22. 215 Беседа 22. 216 Лк. 24, 4; Ин. 20, 12. 217 Деян. 1, 10. 218 Лк. 24, 38–39. 219 Деян. 12, 13–15. 220 Беседа 7. 221 Беседа 4, гл. 9; Слово 5, гл. 6. 222 Беседа 7, гл. 6 и 7. 223 Слово 6, гл. 8. Описывая сверхъестественные действия Божественной благодати во время молитвы, Великий Макарий говорит: «В той час случается человеку, что с исхождением из уст молитвы исходит купно из него душа». Очевидно, что это случалось с самим святым Макарием. 224 В наше столетие, сколько известно писавшему это Слово, два инока сподобились зреть душу свою исшедшей из тела во время молитвы: Сибирский пустынник, монах Василиск, скончавшийся в 1825 году, и Никифоровской пустыни схимонах Игнатий, скончавшийся в 1852 году. Последний лично открыл о себе писавшему Слово, а с ближайшими учениками первого составитель Слова удостоился сожительства и о Господе дружбы. 225 Известно, что духовные мужи и духовные письмена со всей точностью излагают мысль Духа, весьма часто употребляя слово современного человеческого общества, как понятное всем, нисколько не заботясь, в каком виде эта мысль принята ученостью человеческой. Так изрек Иисус Навин: да станет солнце (Нав. 10, 12), и день продлился более обыкновенного: сила Божия отозвалась духовному слову веры, немоществовавшему плотью, и тщетны возгласы человеческой учености, критикующей материальную точность слова, вызвавшего сверхъестественное событие. Вникнув в писания отцов, найдем, что словом дух, по современному им понятию, весьма недавно утратившемуся, всегда именовались газы и пары, наиболее воздух, ветер и человеческое дыхание. Прп. Григория Синаита гл. 1 из 15 глав о безмолвии и о двух образех молитвы. Доброт., ч. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010