24) «Они (пророки и все вообще святые) имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами – превращать их в кров, и поражать землю – всякой язвой, когда только захотят» ( Откр.11:6 ). Вот прекрасное и весьма убедительное доказательство для штундистов, толстовцев и всяких неверов, почему мы почитаем святых и молимся им. Если мы много почитаем людей бренных, некоторую власть имущих на земле, то кто же – не дьявол ли ослепляет очи братьев наших, что они не хотят почитать нетленных – тех, которые на небеси и от Царя Небесного получили власть, как вот слышали и читали, над небом и землей и над судьбами живущих на ней. Да, «Зело честни друзи Твои, Господи» ( Пс.138:17 ) и «Ты исполняешь вся хотения их» ( Пс.102:5 ); а «грешников Бог не слушает» ( Ин.9:31 ). Дай же, Господи, крепкий разум всем верным рабам Своим, чтобы они не слушались сих грешников – глумлений законопреступников, ибо они (глумления) не яко закон Твой, Господи ( Пс.118:85 ). 25) Крайне печально видеть, как штундисты дичатся, уклоняются от всего православного, от всего, что напоминает им Храм Божий и все святое наше, особенно они сторонятся от нас – пастырей церкви, как бы от своих злейших врагов. Я – недостойнейший из недостойных пастырь и на душе имею великую скорбь о заблудших братьях наших и готов выложить пред ними весь свой ум, отдать им все сердце свое, чтобы вразумить их и уверить, что они стоят на пути погибельном. Я бы желал, чтобы до сердца всех их дошло это мое воззвание: «подумайте, дорогие братья, смотрите и поймите, куда и к чему ведет вас дух-обольститель. Он – дух лжи и всякой нечистоты удаляет своих последователей от истины, от храма и его святынь, от священных лиц и от освящающих средств, от главы Христа и от святых на небе и на земле, чтобы оставить вас навсегда нечистыми потому, чтобы иметь в вас свою часть. Отсюда да будет понятна ненависть ваша к нам. Священники – руководители, учители и вожди духовные, за которыми, как войско за вождем, следуют их полки пасомые.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Кричи в ответ тем, кто зовет тебя к ним: «Говорили мне беззаконные о наслаждениях, но не таков закон Твой, Господи» (ср. Пс.118:85 ). Это наслаждение, которое сохраняется, оно не только указывает, куда тебе идти, но и зовет обратно, если ты бежишь от него. 7 . Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Ин.5:3 ). Вы уже слышали: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Мф.22:40 ). Смотрите, как Он не хотел, чтобы ваше внимание было рассеяно по множеству станиц! На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. На каких двух заповедях? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим ( Мф.22:37 ). И: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Мф.22:39–40 ). Вот видите, о каких двух заповедях говорит все это послание. Проявляйте же любовь и будьте спокойны. Почему ты боишься, как бы не причинить зло другому? Кто может причинить зло тому, кого он любит? Возлюби, и тогда не может случиться так, чтобы ты причинил зло. Но ты, возможно, при этом бранишь кого-то? Это делает любовь, а не жестокость. Но, возможно, ты бьешь кого-то? Ты это делаешь для укрепления дисциплины, потому что твое чувство любви не позволяет тебе пренебрегать человеком, лишенным дисциплины. И порой результаты оказываются противоположны [нашим представлениям], так что ненависть порою проявляет ласку, а любовь оказывается суровой. Вот, некий человек ненавидит недруга своего, но притворяется ему другом: он видит, что тот делает что-то плохое, и хвалит; он хочет, чтобы тот был иступлен, хочет, чтобы тот слепо шагал в пропасть своих похотей, откуда, возможно, никогда не вылезет, но хвалит его, ибо нечестивый [P.428] хвалится похотью души своей ( Пс.9:24 ), он проявляет к нему всю сладость своей лести: смотрите, он ненавидит и хвалит его. Другой видит, что друг его делает что-то подобное, и призывает его одуматься; если тот не слышит, он использует даже бранные слова, ругает его и ссорится с ним: порой дело с неизбежностью доходит до того, что приходится ссориться. И вот, вы видите: ненависть льстит, а любовь приводит к ссоре. Не обращай внимание на слова льстеца и на суровость бранящего, смотри вглубь, ищи корень, откуда это исходит. Тот льстит, чтобы ввести в заблуждение; этот ссорится, чтобы исправить.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Если она хочет перепилить меня пилой, пуст перепилит – у меня есть образец – Исайя. Если желает повергнуть меня в море, я припомню Иону. Если желает бросить меня в печь – есть три отрока, которые претерпели то же самое. Если желает отдать меня зверям – я припомню Даниила, брошенного львам в яме. Если желает побить меня камнями, пусть побивает – у меня есть первомученик Стефан. Если желает взять мою голову, пусть возьмет – у меня есть Иоанн Креститель. Если желает взять мое имущество, пусть возьмет его – «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь» («(наг изыдох от чрева матери моея, наг и отыду») ( Иов. 1:21 ). Но апостол увещевает меня: «Бог не взирает на лице человека» («лица Бог человеча не приемлет») ( Гал.2:6 ), и в другом месте: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» («аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был») ( Гал. 1:10 ). И Давид вооружает меня, говоря: «буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь» («глаголах о свидениих твоих пред цари, и не стыдяхся») ( Пс.118:46 ). Многое выставили против меня. Говоря 84 , будто я приобщил несколько человек после того, как они ели. Если я это сделал, то пусть изгладится мое имя из списка епископов и пусть не напишется в книге православной веры. Если я сделал что-нибудь такое, то пусть изгонит меня Христос из Своего царства. Впрочем, если уже они говорят это против меня и обвиняют меня за это, то пусть осудят и Павла, который после вечери крестил целый дом ( Деян. 16:33 ); пусть осудят и самого Господа, который после вечери преподал причащение апостолам. Говорят, что я преспал с женщиной. 85 Но обнажите тело мое, и вы увидите мертвенность моих членов. Все это они сделали из зависти. Может быть, брат Кириак, огорчает тебя то, что изгнавшие нас свободно ходят по площади в сопровождении множества телохранителей? Но ты опять вспомни о богатом и Лазаре, – как один из них страдал в настоящем веке и как другой наслаждался счастьем. Чем повредила тому его бедность? Не борцом ли и победителем отнесен он на лоно Авраамово? Напротив, что пользы принесло богатство тому, который облачался в порфиру и виссон? Где ликторы, где телохранители? Где златоуздные кони? Где прихлебники и царственная трапеза? Не отведен ли он в гроб, как связанный разбойник, вынося из мира обнаженную душу, и не взывает ли напрасно: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» ( Лук. 16:24 )? Зачем называешь ты отцом Авраама, жизни которого не подражал? Он всякого человека принимал в дом свой, а ты не позаботился и об этом бедняке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Также можно вспомнить Первое и Второе Послания к фессалоникийцам святого апостола Павла. Одним из побудительных мотивов написания Первого Послания к христианам греческого города Салоники была для первоверховного апостола Павла необходимость борьбы с еретиками, утверждавшими, что Второго пришествия Христова не будет, как и всеобщего воскресения мертвых. Солуняне приняли догмат, раскрытый им по внушению Святого Духа апостолом Павлом. Но человеческая природа немощна. И у христиан Фессалоник произошел перегиб. Они слишком рьяно стали готовиться к скорому концу света. Поэтому апостол написал для них Второе Послание, в котором сказал: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2Фес.2:1 ). Приведем слова из книги преподобного Никодима Святогорца «Невидимая брань»: «Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире, и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто-то принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святитель Василий: “Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных»; внемли и тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс.118:85 ). Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята ( 1Кор.2:2 ), кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его». Однажды в некое духовное заведение приехал афонит специально для встречи с воспитанниками. Когда ему задали вопрос об идентификационных кодах, масонах и прочем, он сказал такую фразу: «Не о том надо думать, не о том…»

http://sueverie.net/chem-opasny-nepravil...

Е.А. Авдеенко Кафизма XVII Псалом 118 (119) отличается от прочих количеством стихов и тем, что «всякий из 176 стихов говорит что-нибудь о законе Божьем, называя его разными именами» (ПсСвОт). Псалом составлен по 22 буквам еврейского алфавита, каждая из которых содержит 8 стихов. Пс.118:78             Да постыдятся (зло-)намеренные, ибо ложью оклеветали меня,                         я размышлял о повелениях Твоих. «Злонамеренные» зед – также: наглые; те, кто грешат не по неведению и не по ошибке ( Пс.19 /18:14). «Оклеветали» – по значению корня: искривили, извратили, накрутили, наковеркали. На праведника восстают те, кто сознательно и искусно пользуются ложью. «Размышлял» – действиям клеветников противопоставлено действие «размышления», «сетования», «беседы» (значения глагола сиах) со своим сердцем ( Пс.77 /76:4,7,13). Спорить с теми, кто лжет на праведника, – абсолютно бессмысленно 551 . О действиях «злонамеренных» говорит следующий стих: Пс.118:85             Выкопали мне (зло-)намеренные ямы,                         что не по Учению Твоему. Судилище над Иисусом происходило вопреки Закону (Учению-Торе), и не по неведению или ошибке, –        Христа засудили противозаконно и злонамеренно. Пс.118:86             Все заповеди Твои – истина;                         ложью – преследовали меня; помоги мне. Противопоставлены Божья «истина» (эмуна) и " ложь» (шекер) человеков 552 . Пс.118:95             Дожидали меня нечестивые, чтобы погубить меня,                         [но] я свидетельствами 553 Твоими проникался 554 . Сила «ждать» (кава) есть праведность как один из трех видов надежды (см. комм. к Пс.25 /24:20). Но и враг с такой же неотступностью «ждет» момента, чтобы праведника убить. Сила «ждать» Божьей правды будет крепче, если знать, как «ждет» нечестивый враг твоей смерти. Пс.118:119             [Как] изгарь Ты упразднил всех нечестивых земли,                         посему я возлюбил все свидетельства Твои. Испытание человека сравнивается в Писании с переплавкой; так происходит отделение чистого от примесей (см. Пс.11 /10:5; Пс.17 /16:3). «Изгарь» (окалина, шлак) – побочный продукт переплавки, от которого нужно тщательно выплавленный металл отчистить ( Притч.25:4 ). Пророк Исаия говорит Израилю:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пс. 21 и 142, 8 и д. (Слышану сотвори мне заутра милость Твою). Слава. Поучение. Молитва . – 6-й час: Молитва к Богу отцу. Пс. 50 . Поучение, молитва. 8-й отдел Псалтири. Пс. 40. 1–4 «Блажен разумеваяй на нища и убога». Господи, кто обитает. Поучение. Молитва . – 9-й час: Молитва к Сыну Б. Пс. 50 . Поучение, молитва, псалмы: Возлюбих, Веровах, Хвалите господа вси языцы. Песнь, Поучение. – После 9-го часа совершается литургия. После нее, а если ее нет, то после 9 часа особая прибавочная служба (без имени): Псалом сообразно дню. Похвальное словов святому дня. Трисвятое, 8-й отдел Псалтири. молитва, поучение. Несколько стихов из псалмов. Большой чтение из пророков или Апостола (так что прочитывается целое послание). Аллилуиа дважды. 3 стиха из псалмов. Аллилуиа 1. Евангелие. Верую. Поучение, молитва. – Вечерня: Аз К Богу воззвах и Господь спасет мя. Вечер и утро и полудне повем и возвещу и услышит глас мой – и стихи собст. составления. Пс.: Приклони Господи. Слава. Слава тебе Господи. Пс. 139–141 . в воскресение ектения из 33 прошений с ответом «Господу помолимся». Молитва. Трисвятое. Пс.: Возведох очи мои в горы. Песнь. Поучение. Молитва. Пс.: Господи кто обитает, К тебе возведох очи мои. Боже во имя твое спаси мя. Поучние. Молитва. – Повечерие: Господи Боже спасения моего во дни воззвах и внощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Слава. Пс.: Внегда призвати, Господи до не яростию, Доколе Господи, Сохрани мя Господи, Услыши Господи правду мою. Им же образом желает елень, Боже в помощь мою. Два посл. стиха 85 пс. Слава. Длинная пень, испрашивающая у Бога благоприятной ночи. Поучение. Молитва. Господь просвещение мое. В посты – особый гимн. Поучение. Молитва. – Служба пред сном: Пс. 42, 3–5 (Посли свет твой и истину твою...) Слава с несколькими стихами. Из 118 псалма несколько его отделов. Пс. 35, 1–4 (Яко у тебе источник живота, во свете твоем узрим свет...). Из песни Аввакума 3, 18–19 (Аз же (с. 335) о Господе возрадуюся...) Псалмы: Гсподи, кто обитает, К тебе возведох очи мои, Боже во имя твое спаси мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Псалмы Кораха («сынов Кореевых») Пс.42–49 и 84–85, 87–88 – в отличие от псалмов Асафа – характеризуются богословием не истории, но Сиона. Используя мифологические представления (Сион как гора богов, творения и всего мира), эти псалмы подчеркивают функцию Яхве как борца с хаосом, восседающего на Сионе как в своей царской резиденции и в своем граде Божием. В отличие от псалмов Асафа, размышляющих над опытом исторических катастроф Израиля (гибель Северного Царства в 722г. до н.э., разрушение Иерусалима в 586г. до н.э.) и использующих при этом богословие Северного Царства, псалмы Кораха прославляют нерушимость Сиона и его «вечную» функцию источника жизни. Кроме того, хорошо различимы еще некоторые группы псалмов, каждая из которых имеет свой специфический композиционный и богословский профиль: псалмы Царя Яхве (93–100), т.н. псалмы «Песах-Халлель» (113–118) и паломнические псалмы («псалмы восхождения»; 120–134). То, что здесь содержатся указания на целенаправленное придание книге определенной композиции, становится еще яснее, если обратить внимание на отражение в группах псалмов, объединенных общими заголовками, еще и определенных схем высказывания, относящихся к истории форм. Пс.42–49 и 84–85, 87–88 обозначаются как связанные друг с другом с помощью заголовков «(для) сынов Кореевых», а Пс.73–83 – с помощью заголовка «(для) Асафа». В своей последовательности они образуют богословски релевантные композиционные линии: Композиция Псалмы Кораха (42–49) Псалмы Кораха (84–85, 87–88) Жалоба 42/43 (я) – 44 (мы) 84 (я) – 85 (мы) Ответ (Бога) Жалоба Композиция Псалмы Асафа 73–77 Псалмы Асафа 78–83 «Учение» Жалоба 74 (мы) 79–80 (мы) Ответ (Бога) Жалоба Но и группы псалмов, отмеченные разными заголовками, искусно расположены в архитектуре Псалтири. Так, например, псалмы с 42 по 88 (89) выстраиваются в следующую концентрическую последовательность: Псалмы Кораха Псалмы Асафа Псалмы Давида Псалмы Асафа Псалмы Кораха (4) Ясное указание на то, что по меньшей мере некоторые части Псалтири читать следует как взаимосвязанную медитацию, видно в т.н. «давидизации» книги, проявляющейся в четырех моментах:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Сотворение земных зверей и человека. Мозаика собора в Монреале (Сицилия). XII в. Сотворение земных зверей и человека. Мозаика собора в Монреале (Сицилия). XII в. Лишившись в результате грехопадения высшего Б., или блаженства , каковым в раю было непосредственное богообщение, человек стал искать Б. в тварях, «хороших для пищи и приятных для глаз» (Быт 3. 6). Однако, утратив возможность вполне наслаждаться земными Б. (Еккл 2. 24; 5. 14; 11. 2-6), неспособный делать только добро и не грешить (Еккл 7. 20), человек испытывает неудовлетворенность (Еккл 5. 9 сл.; 6. 7). Поэтому вся жизнь ветхозаветного человека была направлена на восстановление прежнего богообщения путем исполнения Закона. Представление о благости единого Бога, доступное отдельным ветхозаветным праведникам (Ною, Аврааму, Иакову, Иосифу и др.), открывается всему Израилю во время исхода из Египта: Яхве предстает как освободитель, избавитель от смерти (Исх 3. 7 сл.; 18. 9), приводящий в Землю обетованную, «землю добрую» (Втор 8. 7-10), «текущую молоком и медом». Условием обретения Б. Бог ставит верность Его Завету (Втор 8. 11-19; 11. 8-12). В идее Завета выражена глубинная связь между физическим и моральным Б. народа и отдельного человека и его верностью Богу: забывая Бога, перестав Его любить и нарушив Завет с Ним, Израиль немедленно лишается этих Б., хотя через покаяние может обрести их вновь (Ос 14. 2-3). С течением времени в ветхозаветном сознании все более укореняется представление о том, что верность Богу не обязательно ведет к земному преуспеянию. Все чаще поднимается вопрос о страдании праведных и благоденствии нечестивых, Отрок Яхве оказывается гоним, а пророки убиваемы (Ис 53; Иер 12. 1 сл., 15. 15-18; Пс 21, 72; Иов 23-24). Именно через опыт страдания, смысл к-рого неясен с первого взгляда, постепенно обретается путь к отрешению от непостоянных и обманчивых Б. мира сего; истинное Б. обретается в Боге, Который один остается верен, когда все потеряно (Пс 21. 20; 118. 71; Иер 20. 11). При этом Закон, открывающий путь к Б. (Втор 30. 15), сам начинает переживаться человеком как Б. (Пс 118. 72). Божественная благость в ВЗ стала предметом вдохновенного молитвенного славословия, воплотившегося в библейских песнях и псалмах, воспринятых христ. богослужебной традицией: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс 117. 1), «Вкусите и увидите, как благ Господь!» (Пс 33. 9), «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» (Пс 85. 5), «Благ и праведен Господь» (Пс 24. 8, см. также: 2 Пар 5. 13; 1 Езд 3. 11 и др.).

http://pravenc.ru/text/149255.html

Рассказав об этом святом муже, я, моля о его благословении, приступлю к другому рассказу. II. ИУЛИАН 1. Иулиан, которого окрестные жители почтили именем «Сава», что в переводе на греческий язык означает «старец», утвердил свою подвижническую келлию в краю, бывшем тогда парфянским, а ныне называемом Осроена. Эта страна к западу простирается до самого берега реки, имя которой Евфрат, а на востоке граничит с владениями Римскими и переходит в Ассирию, западную часть Персидского царства, которую позже назвали Адиабена. В этой стране было множество больших и многолюдных городов; много в ней было земли – как обитаемой, так и необитаемой и пустынной. 2. Удалившись в глубину пустыни и найдя здесь нерукотворную пещеру, хотя и не изготовленную хорошо и красиво, но могущую дать тесный приют желающим уединения, сей божественный муж с радостью поселился в этом месте, считая его лучше великолепных чертогов, блистающих золотом и серебром. Здесь-то и проводил он жизнь свою, единожды в неделю принимая пищу; а пищей ему был хлеб ячменный (и тот из отрубей), приправой – соль, самым приятным питием – родниковая вода. Все это употреблялось не с пресыщением, но в мере, принятой раз и навсегда. Подлинной же пищей, роскошью и наслаждением служили для него псалмопения Давида и непрерывная беседа с Богом. С жадностью наслаждаясь ими, он никогда не мог пресытиться, но, всегда насыщаясь ими, постоянно воспевал: «Коль сладка гортани моему словеса твоя, паче меда устом моим» ( Пс.118:103 ). Слышал он и другие глаголы Давида: «судьбы Господни истинны, оправданны вкупе: вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждшя паче меда и сота» ( Пс.18:10–11 ); слышал также и другие: «насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего» ( Пс.36:4 ), «возвеселися сердце мое боятися имени Твоего» ( Пс.85:11 ) и «вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс.33:9 ). Внимал он еще и таким словам: «возжажда душа моя к Богу крепкому, живому» ( Пс.41:3 ) и «прильпе душа моя по Тебе» ( Пс.62:9 ). Внимая же этим глаголам, он принял в себя и любовь изрекшего их. Ведь и великий Давид, воспевая эти песни, говорил, что он желал бы приобрести многих сообщников и соучастников в любви к Богу. Вот и не обманулся он в надежде, но привлек к Божественной любви и этого благочестивого мужа, и множество других. Иулиан воспламенился такой любовью к Богу, что был как бы упоен ею; ничего земного он не замечал, днем и ночью грезя и помышляя только об одном Возлюбленном.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Мех от тепла раз­бухает и, раздувшись, увеличивается в объеме; на холоде же он сжимается и твердеет. Подобно этому, принявшие евангельское учение оставляют всякую роскошь и телесную пышность и проводят эту жизнь в простоте, скромности и воздержании. Таково уже свойство телесной природы: в роскоши она изнеживается и распускается и вос­стает против души, а в скудости и подвигах сокращается и сми­ряется. Об этом свидетельствует Павел, говоря: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Это испытал на себе и пророк: преследуемый Сау­лом, он господствовал над страстями, а среди мира пал жертвой искушений сластолюбия, и только смирив тело, восстановил в себе память божественных законов. " Сколько остается дней раба Твоего? Когда сотворишь мне суд (избавив) от гонителей моих?» ( Пс.118:84 )? Немногочисленны дни нашей жизни, а еще нас преследуют дурные мысли, плотские стра­сти и житейские заботы: «плоть желает противного духу» ( Гал.5:17 ), как говорит божественный апостол. «Дни лет наших: семьдесят лет» ( Пс.89:10 ). Итак, когда Ты рассудишь меня и избавишь от моих противников? Суди же и освободи нас от их угнетения. »Поведали мне законопреступники (свои) рассуждения, но это – не... закон Твой, Господи» ( Пс.118:85 ). Пророку посоветовали уничтожить врагов, но он, повинуясь божественному закону, ожидал суда Божия. Эти слова и для нас поучительны и весьма полезны. Нам следует избе­гать не только басней язычников и неверия иудеев, но и хульных учений еретиков. Конечно, и иудеи, и язычники, и еретики рассуждают и выдают себя за учителей, имея своим орудием ложь, но своего учения ничем не подтверждают из божественных Писаний; а если что и приводят, согласно со своими страстями, то в таком случае искажают и обманывают: подобное явление наблюдается и в наше время. Обвинители христиан, так называемые иконоборцы, многих соблазнили, равно как и павликиане, разделяющие ересь манихеев. Они не искали основания в божественных Писаниях, но прикры­ваются ложью и в ней утверждаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010