Так толпы светов я увидел вдруг, Залитые лучами огневыми, Не видя, чем так озарен их круг. 85. О благостная мощь, светя над ними, Ты вознеслась, свой облик затеня, Чтоб я очами мог владеть моими. 88. Весть о цветке, чье имя у меня И днем и ночью на устах, стремила Мой дух к лучам крупнейшего огня. 91. Когда мое мне зренье отразило И яркость и объем звезды живой, Вверху царящей, как внизу царила, 94. Спустился в небо светоч огневой  И, обвиваясь как венок текучий, Замкнул ее в свой вихорь круговой. 97. Сладчайшие из всех земных созвучий, Чья прелесть больше всех душе мила, Казались бы как треск раздранной тучи, 100. В сравненье с этой лирой, чья хвала Венчала блеск прекрасного сапфира, Которым твердь светлейшая светла. 103. " Я вьюсь, любовью чистых сил эфира, Вкруг радости, которую нам шлет Утроба, несшая надежду мира; 106. И буду виться, госпожа высот, Пока не взыдешь к сыну и святые Не освятит просторы твой приход " . 109. Такой печатью звоны кольцевые Запечатлелись; и согласный зов Взлетел от всех огней, воззвав к Марии. 112. Всех свитков мира царственный покров,  Дыханьем божьим жарче оживляем И к богу ближе остальных кругов, 115. Нас осенял своим исподним краем Так высоко, что был еще незрим И там, где я стоял, неразличаем; 118. Я был бессилен зрением моим Последовать за пламенем венчанным, Вознесшимся за семенем своим.  121. Как, утоленный молоком желанным, Младенец руки к матери стремит, С горячим чувством, внешне излиянным, 124. Так каждый из огней был кверху взвит Вершиной, изъявляя ту отраду, Которую Мария им дарит. 127. Они недвижно представали взгляду, " Regina coeli "   воспевая так, Что я доныне чувствую усладу. 130. О, до чего прекрасный собран злак Ларями этими  , и как богато, И как посев их на земле был благ! 133. Здесь радует сокровище, когда-то Стяжанное у Вавилонских вод В изгнанье слезном, где отверглось злато.  136. Здесь древний сонм и новый сонм  цветет, И празднует свой подвиг величавый, Под сыном бога и Марии, тот, 139. Кто наделен ключами  этой славы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Шербатов. Истор. Росс., т. IV, ч. II, 497. 303 См. рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Волоколам., она же прежде значилась под 82, в потом под 85, – и сочинение Калайдовича: Иоанн, Экзарх Болгарский. Здесь находится факсимиле руки Даниила. См. приложение таб. 14. 305 С некоторыми добавлениями и изменениями список с составленного при м. Данииле сборника сохранился и до настоящего времени. Рукоп. Москов. Синод. бывш. патриарш. библиот. 276; рукоп. Москов. Публ. Музея 1620, из собрания м. Д. Беляева ср. Горчакова. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода. СПб. 1871 г, 9–10. 306 Рукоп. Москов. Синод. библиот. 276, л. 281, 187–188, 318, 319, 324, 325; рукоп. Москов. Публич. Музея 1620, л. 36, 80, 184–185, 352. 362–363, Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и синода, 9; а также приложение, стр. 25, 26, 57, 59. 307 Рукоп. Москов. Публ. Музея, 1620 л.л. 23–24, 96–97, 100–103, 107–112, 118–121; Горчаков. О земел. влад..., приложения, стр, 57, 59, 12. 308 Рукоп. Москов. Синод. Библиот. 276 л.л. 72–76,, 185–187; рук. Москов. Публ. Музея, 1620 л. л. 70–76, 136–137,122. – Акты, относящиеся до юридич. быта древней России, над. Археограф. Ком. т. II, стр. 350–361, 417–418. 310 Один опальный, Феодор Жаренный, на следственном деле 1525 г. между прочим говорил о гневе на него митрополита, и причиною сею выставлял следующее обстоятельство: «не давал ему митрополиту тех денег коли он не служил» – А. А. Э. 1, N 172, 144 сносок 6. 311 В 1-й раз он был вызван в 1511 г. Собран. Госуд. Грам. и Догов. ч. II 28, 29; во 2-й раз в 1517 г. Карамз. VII, 122. 313 Записки о Московии, в переводе Анонимова, стр. 106–107. О деле Шемячича см. у Карамзина, кн. VII, 122–124, Соловьева, т. V, 405–407, изд. 3-е. 314 Карамзин, VII, 124. – Сказания кн. Курбского, 2-е изд. 128–129, – Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. А. Горского. Чт. в Общ. Ист. и Др. Рос. 1878 г. кн. IV, октябрь, декабрь, 70–72. 316 История Российская, собранная и списанная Татищевым, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

14 Ковалев Б.Н. Духовно-нравственная сфера – объект противостояния в годы Великой Отечественной войны. Нижний Новгород, 1993. 16 Корнилов А.А. Преображение России. О православном возрождении на оккупированных территориях СССР (1941–1944 гг.). Новгород, 2000. 18 Георгий (Соколов), игумен. Из воспоминаний о церковной жизни в СССР при немецкой оккупации/Вестник института по изучению СССР. Мюнхен, 1957. 2. С. 103–112; Записки миссионера о жизни в Советской России/Вестник русского христианского движения (Вестник РХД). Париж, 1956 40 с. 31–43; Бенигсен Георгий, протоиерей. Христос победитель/Вестник РХД. 168. 1993 С. 127–140; Samarin V. D. Civilian life under the german occupation. 1942–1944. New York, 1954 21 Alexeev W., Stavrou Т. The Great Revial. The Russian church under German occupation. Minneapolis, 1976. 22 Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории/Русское Возрождение. Москва – Нью-Йорк – Париж, 1980. 11. С. 91–118; 12. С. 108–126; 1981. 13. С. 75–97; 14. С. 118–154; 15. С. 85–100; 16. С. 91–121; 17. С. 97–114; 18. С. 105–125. 24 Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. Париж, 1947; М., 1994. 27 Польский М. Каноническое положение Высшей церковной власти в СССР и за границей. Джорданвилль, 1948; Граббе Г. Правда о Русской Церкви на Родине и за рубежом. Джорданвилль, 1961; Его же. Церковь и ее участие в жизни. Т. 2. Монреаль, 1970. С. 161–172; Зализецкий И. Сотрудники вымышленные и явные/Православная Русь. 1993. 10. С. 10–12; 11. С. 3–5. 29 Нельской Е. Очерки жизни русских в Германии (1942–1947 гг.)/Православная Русь. 1947. 7. С. 9–12; 8. С. 4–6. 30 Киселев Александр, протопресвитер. Облик генерала Власова. Нью-Йорк, б/г; Константинов Димитрий, протоиерей. Записки военного священника. СПб., 1994. 31 Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Köln – Braunsfeld, 1953: Heyer F, Weise Ch. Kirchengeschichte der Ukraine. A: ht Jahrzehnte vom ersten Weltkrieg bis zu den Konflikten der Gegenwart. Gottingen, 1997. Handschrift.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сюда же относится несколько мест в тексте Катехизиса, именно на л. 66-м на об. (по Солов. рукоп.) стоит просто: вселенней, а в Поморской прибавлено к сему слову: всей, в Гродненском же издании: своей (л. 103 на об.). На л. 62-м на об. ( по Сол. рукоп.) стоит: Судия седе, но в Поморской рукописи вместо сего ошибочно написано: Судище седе (л. 118), в Гродненском издании эта ошибка Поморской рукописи поправлена: На Судище седе (л. 98). На л. 74 на об. (по Сол. рукоп.) стоит вопросительно: зриши ли, а в Поморской не в виде вопроса: Зриши (л. 136 на об.); в Гродненском опять оставлено не вопросительно, но уже поправлено чтение Поморское: Зри (л. 116). На л. 80 на об. (по Сол. рук.) стоит: Той ей и глава, но в Поморской ошибочно: то и не глава (л. 146); в Гродненском опять поправлено чтение Поморское: то и глава (л. 125). На л. 85 на об. (по Сол. рук.) стоить ошибочно: потопляют, в Поморской правильнее: потопляет (л. 154 на об.), но в Гродненском издании это слово заменено другим, более соответствующим предмету: потребляет (л. 133). На л. 190 на об. (по Сол. рук.) изображена мысль о Второй и Третьей Ипостаси Пресвятыя Троицы; в Поморской рукописи (л. 302) она изложена ошибочно, в Гродненском издании (л. 277) правильно, но с некоторым изменением окончаний и знаков препинания и вместо Дух Святый поставлено: Дух правый. г) Наконец такие места, в которых Поморская рукопись и Гродненское издание, различаясь от Соловецкого списка, согласны между собою. Таких мест весьма много. К ним относятся все те разности, которые, за исключением немногих, показанных выше, исчислены нами в настоящем отделении. Так аа) Самое количество глав Катехизиса почти одинаково в Поморской рукописи и Гродненском издании; в первой 82, в последнем 81 143 , тогда как в Соловецкой рукописи 67. бб) Между теми главами, которые разделены неодинаково в рассматриваемых нами экземплярах, встречается также более таких, разделение которых в Поморской рукописи и в Гродненском издании согласно, но отлично в Соловецкой рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особое повествование находится в т. н. Сокращенной Палее рус. редакции (см.: Попов А. Книга Бытия//ЧОИДР. 1881. Кн. 1. Отд. 2. Прил. С. 9-14; рус. пер. слав. текста см.: Апокрифы Др. Руси/Сост., предисл., коммент., пер.: М. В. Рождественская. СПб., 2002. С. 28-32). В этом тексте в библейский сюжет о потопе вставлена легенда о диаволе, к-рый сначала разрушает строившийся Ноев ковчег, узнав о нем от жены Н., подпоившей мужа зельем; когда Н. строит его заново, диавол проникает в ковчег обманным путем вместе с женой Н., к-рую муж называет окаянной. Затем диавол превращается в мышь, его уничтожают кот и кошка, выскочившие из ноздрей «лютого зверя» (хищника), явившегося по молитве Н. Библейская история потопа излагается и в некоторых др. слав. переводных сочинениях: в «Хронике» Георгия Амартола (см.: Матвеенко В. А., Щеголева Л. И. Книги временные и образные Георгия Монаха. М., 2006. Т. 1. Ч. 1. С. 149-153); в Мефодия Патарского Откровении (см.: Истрин В. М. Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в визант. и слав.-рус. лит-рах. М., 1897. С. 85-86, 103, 116-118), в к-ром сообщается также о рождении у Н. после потопа 4-го сына - Мунта или Монитона, к-рый получил от Бога дар премудрости и научил царствовать вавилонского царя Неврода; в кн. Еноха (см.: Соколов М. И. Материалы и заметки по старинной слав. лит-ре. Вып. 3. [Разд.] 7: Слав. книга Еноха: Текст с лат. пер.//ЧОИДР. 1899. Кн. 4. Отд. 2. С. 80). Л. В. Прокопенко Повествование о Ное и Всемирном потопе в библейской критике Генеалогические списки и структура кн. Бытие Н. появляется на 10-м месте в генеалогическом списке потомков Сифа (Шета) (Быт 5. 1-32): Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной, Сим, Хам, Иафет (последние 3 - одно поколение). Обилие генеалогических списков (родословных), к-рые перемежаются с повествованием, характерно для кн. Бытие и нек-рых др. библейских книг. Генеалогии определяют взаимоотношения между библейскими лицами (нередко они репрезентируют этнические группы) и задают хронологию (в тех случаях, когда указан возраст членов генеалогической цепочки). В целом генеалогии кн. Бытие концентрируются вокруг определенной линии, ведущей от Адама к Н. и его сыновьям, от Сима к Аврааму и т. д. Вокруг этой линии развивается повествование. В соответствии с главными генеалогиями кн. Бытие подразделяется на части. Такие генеалогии начинаются своего рода заголовками ( Селезнёв. 2001. С. 8-11) следующей структуры: «Вот толедот Ноя (Сима, Тераха)»,       + личное имя. Слово   означает «потомки»; поскольку, однако, раздел под таким заголовком помимо генеалогии часто включает и повествовательную часть, сочетание   + личное имя естественно переводить «Повесть о (личное имя) и его потомках» ( Селезнёв. 2001).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Турин 15, 104, 105, 200 (Turinger) Турингер Жозефина 169, 402 У варов Сергей Семенович 224, 233, 411, 413, 414 Украина 365, 383 Умецкая Елена 438 Уткин Н. И. 435 Ф абр 173 Фалькон, ресторатор 289, 434 Федор Андреевич, лицо неустановленное 83, 381 Ферней 14, 63, 67, 377 Фиезоле Мино 241, 416 Филипп, лакей 178, 192, 198, 403, 406 Фишер, врач 229, 412 Флеров В. В. 27 Флоренция 15, 26, 90, 118, 121, 141, 153, 344, 392, 396, 449 Фогель Карл-Христиан 345, 450 Фокон 69 Франкфурт на Майне 13, 16, 26, 55–58, 62, 107, 108, 115, 344, 351, 378, 389, 449 Франция 62, 63, 179, 305, 383, 410, 411 Фраскати 132, 144, 225, 242, 394, 412 Фридрих II, король прусский 63 Фуринген Жозефина (Furhingen Josefine) 200 Х арьков 283, 284 Хлебниковский список 116 Ходаревская Катерина Ивановна 36, 47 Хомяков Алексей Степанович 374, 419 Хошар, хозяйка дома 220 Храповицкий Александр Иванович 12, 40, 369, 370 «Художественная газета» 85, 382 Ц арское Село 21, 87, 148, 397 Царскосельский лицей 22 Цензурный Комитет 37 Цинский, московский обер-полицеймейстер 296, 436 Цюревская 267, 426 Цюревский Петр Федорович 426 Цюрих 188 Цявловский Мстислав Александрович 12 Ч екини, учитель музыки 194 Черницкая А. 375 Черныш Василий Иванович 170, 205, 402, 408 Черныш (Данилевская) Татьяна Ивановна 33, 152, 154, 160, 170, 205, 364, 398, 402 Чернышевский Николай Гаврилович 368 Чертков А. Д. 192, 406, 414 Чертков Г. А. (Гриша) 236 Черткова Е. А. (Лиза) 237 Черткова Елизавета Григорьевна 19, 236, 265, 414, 421, 423, 425 Чивита-Веккиа 19, 219, 220, 222, 239, 410 Чилищев 211 Чулков М. Д. 411 — Словарь 223 («Абевега славянских суеверий»), 411 Ш адов Фридрих-Вильгельм 316, 441 Шамунь, долина 105 Шаповалов И. С. 15, 26, 349, 353, 451, 453 Шаржинский Семен Данилович 34, 365 Шафарик Павел-Иосиф 116, 222, 379, 390, 411 — «Славянские древности» 116 («перевод Славянской истории»), 379, 390 Швальбахские воды 57 Швейцария 14, 19, 41, 42, 44, 57, 58, 61, 65, 73, 75, 81, 94, 96, 103–106, 110–113, 117, 140, 159, 333, 336, 337, 378, 390 Шевченко Тарас Григорьевич 365

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

79 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 80 Святой Иоанн Златоуст, нравоучение 45-е в беседе на евангелиста Иоанна 81 Лествица. Слово 25-е. Здесь посл. слова св. Иоанна Лествичника несколько дополн. аскетическим объяснением 82 Читается пред молитвами ко причащению 83 Алфавитный Патерик. В молитве по 19-й кафизме читается: «Наслади душу мою Твоею честною кровию от горести, ею же мя сопротивник напои» 84 Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина 85 См. ссылку святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Доброт., ч. 2, гл. 92 86 Новая Скрижаль. Ст. Дары святые приносятся по заповеди 87 Послание 90-е к благородной Кесарии, кн. 3 88 Точное изложение Православной веры 89 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 90 Святой Иоанн Златоуст. Нравоучение 46-е в беседах на Иоанна; Точное изложение Православной веры 91 О Законе Духовном, гл. 118 92 Евхаристия — благодарение. Названо таинство так по той причине, что оно совершается при обильном благодарении и славословии Бога 93 Божественная Литургия Василия Великого. Чиновник архиерейского служения (церковная книга) 94 Заимствовано из Точного изложения Православной веры 95 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 96 Служебник 97 Служебник 98 Литургия Василия Великого; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 99 «Тебе же Самой душу пройдет оружие " _ 100 Страдание мученика Ромила. Четьи-Минеи, 6 сентября 101 Народонаселение Римской империи во время Августа насчитывало до ста миллионов; ко времени Константина Великого, чрез триста лет, оно низошло на шестьдесят миллионов. Границы империи оставались неизмененными 102 Лествица. Слово 18-е 103 Лествица. Слово 1-е, гл. 6 104 Преподобный Дорофей. Поучение 1-е 105 Слово 1, гл. 2 106 Преподобный Макарий Великий. Беседа 7я, гл. 4. Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 107 Беседа 7-я, гл. 4 108 Четьи-Минеи, 20 сентября 109 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 110 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 111 Марк Подвижник. О Законе Духовном. Доброт., ч. 1, гл 2

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

ERECHTEIUS ANTIOCH. Pisidiæ ер., s. V, 86, II. Homilia in Theophania, fg. (M.), 3321–22. ESAIAS, abbas (ISAIAS), 40 (monachus monophysita), 488 (falio) s. IV). Orationes 1–29, latine, 1105–1206. Ргæсерта, PL., 103, 422. Capitula de exercitatione spirituali et quiete, 1205–12. [De custodia mentis (Philocatia), græce, 162, 501]. Notitia G., 40, 1103–6. ESAIAS CP. patr., 1323–33, 152. Synodicæ, constitutiones 1–21, græce, 1159–1214. ESAIAS CYPRIUS, s. XV, 158. De processione Spiritus S. (Allatius), 971–6. Notitia FH., 971–2. EUCHAITA. Vide JOANNES MAUROPUS E. EUDOCIA Augusta, 460, 85. Carmen dc S. Cypriano (Bandini), lib. 1–2, 831–44; 843–64. Notitia Bandini. EUGENIUS, diaconus, s, IV, 18. Expositio fidei ad Athanasium, 1301–06. Montfaucon. Diatribe de causa Marcelli Ancyrani, 1277–98, EUGENIUS IV, papa, 1431–47. Bulls 1–2 ad Bessarionem, latine (Bandini), 161, LXI-XIV; LXX-XXI. EUGENIUS N " OMOPHYLAX, s. XV. Synodici Thessalonicensis fg. (Allatius) 155, 9–14. EUGESIPPUS, s. XII, 133. De distantiis locorum Terræ sanctæ, lat., 991–1004, Præfatio Allatii, 923–26. EULOGIUS ALEXANDRINUS, patr., 579–607,86, II. Sermo in ramos Palmarum (G.), 2913–38. Capita VII de duabus naturis (Combefis), 2937–40; 91, 263–66. Fg. de Trinitate et incarnatione (M.), 2930–44, Fg. contra monophysitas (M.), 2913–8, Fg. ex defensionibus (M.), 2947–60. Fg. adversus novatianos, latine, 2959–62 (Combefis). Fg. in illud Simon Joannis amas me Joan., XXI, 15 (M.), 2961–2. Fg. in illud Par turturum, Luc, II. 24 (M.), 2961–62. Fg. anepigrapha 1–3 (M.), 2961–64. Notitia G., 2907–8: FH., 2909–14 in qua Index scriptorum apud E., 2909–12. EUNAPIUS SARDIANUS, к. IV, 118. Excerpta in De legationibus, 649–62. Notitia Niebuhr, 613–615. EUNOMIUS, hæreticus, s. IV, 31. Liber apologeticus. 835–68 (quem refutavit Positius). Fides in Valesi notis ad Socratem, V, 10, 66, 587–92. EUSEBII Alexandrini, s. V, 86, I. Sermones (Ex editione Mai): 1 . De jejunio, 313–24. 2 . De charitate, 323–28. 3 . De incarnatione Domini, 327–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

For in the last analysis it is not the existence of God as such which interests us, but the degree to which the divine touches the world and the accomplished transformation thereof. Index Abelard, Peter 44, 118 agnosticism 28, 78 Albert the Great 28, 119 analogia entis 61, 79 Androutsos, C. 124 Angelus Silesius 31, 120 Anselm 23, 25, 28, 44 apophaticism 15, 16, 29, 30, 59, 60, 75, 76, 77, 78, 86, 88, 94, 104 (definition of) 117 Aquinas, St Thomas 23, 28, 43, 44, 118, 119 Areopagite, the see Dionysios the Areopagite Aristotle 25, 61, 66, 75, 117, 122 Augustine, Saint 23, 43, 80 Bach J.S. 85 Bacon, Roger 27 Baeumker, C. 121 Ball, H. 123 Barth, K. 124, 128 Basil the Great 79, 126, 131 beauty 95, 106, 109, 110 Beethoven, Ludwig van 85 Beierwaltes, W. 121 Being, beings 52–6 Berdyaev, N. 121 Bernard of Clairvaux 119 Boehme,J. 31 Bonaventure, Saint 23 Bultmann, R. 120, 126, 128 Calvin, John 120 Campanella 23 Chenu, M.-D. 118, 121 Cragg, G. 119 dadaism 123 " death of God’ 21, 22, 27, 31, 36, 39–47, 49, 50, 51, 87 deification, see theosis demonstratio 25 demythologization 74, 126–7 Descartes, René 23, 24, 26, 32 dialectic 35–6 Dionysios the Areopagite 59, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 83, 84, 87, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 99, 100, 102, 103, 104, 105, 110, 123, 124, 125, 126, 127 Dostoevsky, Fyotor 39–40,46 Duns Scotus 28, 119 ecstasy 106, 107, 108, 131 Eichrodt, W. 125 energies 78 Enlightenment 32 Eriugena 44 eros 99–110 passim essence-energy distinction 64, 79, 80, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 106 Festugière, A.-J. 131 Fichte,Johann Gottlieb 34–5 fideism 46, 50 first cause 22, 40, 43, 51, 68, 105 François de Sales 119 Gilson, E. 118 Gorgias 116 Grabmann, M. 118 Grégoire, A. 118 Gregory Nazianzen, 79 Gregory of Nyssa 79, 127 Gregory Palamas 17, 79, 110, 117 Grünwald, G. 118 Hegel, G.W.E 31, 32, 35–7, 39, 44, 120 Heidegger, Martin 21, 23, 42, 43, 44, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 59, 72, 73, 90, 107, 116, 118, 120, 121, 122, 128, 129, 131 Heine, H. 39 Herakleitos 17, 23, 117 Hirschberger,J.

http://azbyka.ru/otechnik/world/on-the-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010