132 Так, в работе Е. А. Косминского ни слова не говорится ни о Евсевии, ни о других византийских церковных историках: Косминский Е. А. Историография средних веков: V в.–середина XIX в. М., 1963. В фундаментальном исследовании О. Л. Вайнштейна только одна страница посвящена «Церковной истории» Евсевия (Вайнштейн О. Л. Указ. соч. С. 41). 133 Пигулевская Н. В. Византия и Иран на рубеже VI и VII вв. М.– Л., 1946; ее же. Сирийские источники по истории народов СССР. М.– Л., 1941. 134 Вальденберг В. Е. Речь Юстина II к Тиверию//Известия АН СССР. 7 сер. 1928. С. 116–118, где сравниваются версии предсмертной речи Юстина, предложенные разными византийскими историками, в том числе и Евагрием Схоластиком . 135 Удальцова 3. В. К вопросу о мировоззрении византийского историка VI в. Евагрия//ВВ. Т. 30. 1969. С. 63–72; ее же. Церковные историки ранней Византии//ВВ. Т. 43. 1982. С. 3–21; ее же. Филосторгий – представитель еретической церковной историографии//ВВ. Т. 44. 1983. С. 3–21; ее же. Развитие исторической мысли... С. 179–245; ее же. Византийская культура. М., 1988. С. 57–59. 137 Барг М. А. Указ. соч. Прим, к с. 86–87.; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. С. 402, прим. 1. 140 Югай А. Г. История в античной классике и раннем христианстве «вечное возвращение» и прогресс. М., 1995 (деп. в ИНИОН РАН). 141 Речь идет о издании Ж. Биде и Л. Пармантье труда Евагрия и, конечно, о издании Эд. Шварцем «Церковной истории» Евсевия: Evagre istoria ecclesiastica/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London Schwartz... Cm.: Fren W. H. C. Rec. a d Grant. M Church ffistorian. Oxford. 1981. P. 511. 143 Baur F. Ch. Op. cit. S. 6ff. Близкую точку зрения высказал К. Ф. Нос- ген: Nosgen К. F. Der kirchliche Standpunkt Hegesipps//Zeitschrift fiir Kirchengeschichte. Bd. 2. Heft 2. 1877. S. 201. 146 Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburg, 1913. Bd. 1. S. 449; Momigliano A. Foundations... P. 138–139; idem. Pagan and Christian Historiography... P. 89; Nigg W. Op. cit. S. Iff (по сути дела, резюмирует взгляды Овербека); Winkelmann F. Kichengeschichtswerke... S. 1 Anm 1; Zimmermann H. Op. cit. S. 12–15. Больше всего дискуссий развернулось по поводу Луки и, особенно, исторической природы его «Деяний». Историографию вопроса см. прежде всего: Bruce F. F. The Acts of the Apostles: Historical Record or Theological Reconstruction?//Aufstieg und Niedergang der romischen Welt. Berlin; New York, 1985. Teil II. Bd. 27. Teilbd. 1. S. 2569–2603; Тгосте É. Le «Livre des actes» et l’histoire. Paris, 1957; Trompf G. W. The Idea of Historical Recurrence in Western Thought. From Antiquity to the Reformation. Berkeley; Los Angeles; London, 1979. P. 116–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10:14 П о другим источникам, эта фраза следует за словами «и кафторян»; ср. Ам 9:7. 113 а 10:25 Пелег созвучно евр. слову «разделиться» ( палаг). 114 б 10:25 Букв.: земля разделена. 115 10:28 1 Пар 1:22 и Самаритянское Пятикнижие: Эваль. 116 10:32 Букв.: рассеялись. 117 11:2 И ли: перемещаясь на востоке; или: идя с востока. 118 11:9 В вавилонской литературе название Баб–Илу означает «врата Бога», а в евр. оно переосмысливается как созвучное слову «смешение». 119 11:10 См. примеч. «а» к 2:4; то же в ст. 27. 120 11:24 С ин. пер.: Фарра. 121 11:29 Евр.: Сарай. 122 12:2 И ли: твое имя Я сделаю столь прославленным, что им станут пользоваться при благословениях. 123 12:3 Друг. возм. пер.: все народы земли возжелают быть благословленными, как ты благословлен. 124 12:5 Букв.: души/ личности. 125 12:6 Евр. элон, переводимое и как «дуб», и как «теребинт/теревинф», вероятно, употреблено здесь в собирательном смысле и может обозначать дубраву. Слово Морэ («учитель») могло быть именем одного из владельцев этой дубравы или оно обозначало место богослужения и получения наставлений. 126 12:9 Или: в южную землю; евр. слово негев может быть и географическим названием. 127 13:5 Букв.: шатры. 128 13:6 Букв.: имущество их было так велико. 129 13:8 Или: ( как) братья. 130 13:13 Букв.: были нечестивыми и чрезвычайно грешными перед Господом (или: против Господа). 131 14:1 Друг. возм. пер.: царя ( нескольких) народов. 132 14:3 Букв.: Соленое море. 133 14:5 Букв.: в четырнадцатый год. 134 14:13 С лово «еврей» ( иври), впервые в Библии употребленное здесь, возможно, означает «потомок Эвера» (10:25), если же исходить из того, что на языке оригинала это слово связано с глаголом «переходить», в таком случае оно означает «переселенец». 135 а 14:18 Евр. имя Малкице дек обычно переводится как «царь праведности» или «царь праведен». 136 б 14:18 Евр. Эль–Эльо н. 137 14:20 Или: да будет благословен. 138 а 15:1 Букв.: было слово Господне к Авраму в видении, сказавшее… Евр. давар, обычно переводимое как «слово», в этом контексте означает, что Аврам, подобно всем библейским пророкам, получил откровение от Господа. 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Нравственность неизбежно разлагается вместе с упадком религии, хотя до времени это и может маскироваться смягчением нравов и поднятием личной годности. Ибо, хотя этика и не покрывает собой религии, но в ней, и только в ней, находит она основу. Автономная этика есть или прямое глумление над добром, каковое совершается в утилитаризме, или аффектация и поза, ибо любить этическое «добро», закон, категорический императив можно не ради него самого, а только ради Бога, голос Которого слышим в совести. Исполненную величавого, возвышеннейшего пафоса характеристику религиозный идеал праведности получает в 118 псалме: «Блаженны непорочный, в путь ходящий заповедей Господних». Здесь дан недосягаемый идеал религиозной праведности, добродетели не ради кантовского «добра», но для Бога, не во имя мертвого долга, но всецело из любви к Творцу и заповедям Его.   …Блаженни испытающие свидения Его, всем сердцем взыщут Его (2). Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело (4). Всем сердцем моим взысках Тебе, — не отрини мене от заповедей Твоих (10). Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (12). Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время (20). Путь заповедей Твоих текох, внегда расширил еси сердце мое (32). Се возжелах заповеди Твоя, в правде Твоей живи мя (40). И поучахся в заповедех Твоих, яже возлюбих зело (47). И воздвигох руце мои к заповедем Твоим, яже возлюбих, и глумляхся в оправданиях Твоих (48). Благ еси Ты, Господи, и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим (68). Благ мне закон уст Твоих паче тысящ злата и сребра (72). Руце Твои сотвористе и создаете мя: вразуми мя и научуся заповедем Твоим (73). Буди сердце мое непорочно в оправданиях Твоих, яко да не постыжуся (80). Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твои уповах (81). Во век, Господи, слово Твое пребывает на небеси (89). В род и род истина Твоя: основал еси землю и пребывает (90). Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем (92). Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси (93). Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках (94). Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть (97). Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим (104). Раб Твой есмь аз, вразуми мя, и увем свидения Твоя (125). Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (127). Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое (132). Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие (133). Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя (134). Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим (135). Праведен еси, Господи, и прави суди Твои (138). Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е (140). Правда Твоя, правда во век, и закон Твой истина (142). Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина (152). Неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих (164).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

113 Речь Верховного Правителя к солдатам августа 1919 года]//Наш Край. Хабаровск, 1919. 6, 22 августа. С. 2. 117 Колчак А.В. Служба Генерального Штаба//Колчак В.И., Колчак А.В. Избранные труды. С. 264–265, 270, 274. 118 Протокол 8 допроса адмирала А. В. Колчака от 4 февраля 1920 года//Верховный Правитель России… С. 78. 121 Декрет о земле Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов от 26 октября 1917 года. Цит. по факсимильному воспроизведению в: История Гражданской войны в СССР (так! – А.К. ). 2-е изд. Т. 2. Великая пролетарская революция (октябрь – ноябрь 1917 года). М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1947. Вкл. с. 288/289. 122 Приказ Верховного Главнокомандующего всеми сухопутными и морскими вооружёнными силами России 21 ноября 1918 года 44. РГВА. Ф. 39499, on. 1, д. 4, л. 7. 123 См.: Таскаев М.В. Печорский фронт в 1919 году//Белая Армия. Белое Дело. Исторический научно-популярный альманах. 4. Екатеринбург, 1997. С. 75–78. 128 Доклад начальника штаба Верховного Главнокомандующего Верховному Главнокомандующему от 21 января 1919 года за 2639. РГВА. Ф. 40307, on. 1, д. 35, лл. 200 и об., 201. 129 Черновик доклада, составленный в январе (дата не проставлена) 1919 года. Там же. Л. 207 и об. 130 Расшифровка телеграммы генерала М.К. Дитерихса начальнику штаба Верховного Главнокомандующего (без даты и номера, расшифрована 18 декабря 1918 года). Там же. Л. 95. 133 Мейбом Ф.Ф. Гибель 13-й Сибирской Стрелковой дивизии в боях под гор. Челябинском в 1919 г.//Первопоходник. Летопись Белой Борьбы. 18. Los Angeles: издание Объединения Первопоходников, апрель 1974. С. 61. 135 Вырыпаев В.О. Каппелевцы//Вестник Первопоходника. Ежемесячный журнал, посвящённый Первому Кубанскому походу и истории Белых армий. 36. Los Angeles: издание Калифорнийского Общества участников 1-го Кубанского генерала Корнилова похода, сентябрь 1964. С. 8. 136 Дневник П.В. Вологодского. (Из хроники антибольшевистского движения в Сибири.)//Россия антибольшевистская. С. 140 (запись от 6 февраля 1919 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

104 Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 467; Третий рейх: власть и религия. С. 87; Christliche Wiederstand gegen den Faschismus. Berlin, 1955. S. 13. 109 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 110 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 115 Brandenburgisches Landeshauptarchiv Potsdam (BLHA), Pr. Br. Rep. 60, Nr. 475, Bl. 86; Evangelische Kirche zwischen Kreuz und Hakenkreuz. Stuttgart, 1981. S. 122. 116 Gurthler P. Nationalsozialismus und Evangelische Kirchen in Warthegau. Trennung von Staat und Kirche in nationalsozialistischen Weltanschauungsstaat. Gottingen, 1958. S. 32. 118 Kirchen- und Theologiegeschichte in Quellen: ein Arbeitsbuch. Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 119 Gurthler P., а.а.О. S. 87,168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Gottingen, 1984. S. 114–133. 121 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17 bis 20. Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Koln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbischof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S. 21. 131 Откровения и признания. Нацистская верхушка о войне «третьего рейха» против СССР. М., 1996. С. 285. 134 Ватикан и Вторая Мировая война//Наука и религия. 2000. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова//Наука и религия. 1995. С. 12–13. 135 BA, R 6/178, В1. 26, R 901/69301, В1. 166; Ватикан и Вторая Мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. Miinchen – Zurich, 1975. S. 241–244. 142 Факенгейм Е. Л. О христианстве после Голокауста//Русская идея и евреи ––вековой спор. М. 1994. С. 167–169. 145 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем остаются псалмы, ненадписанные по именам: 91. 104. 105. 106. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130 131. 132. 133. 134. 135. 146. 149. 150. Некоторые из сих псалмов носят такие надписания: аллилуиа: 104 – 118. 134. 135. 146. 149. 150. Песнь степеней: 119. 133. Один из толковников относят все сии псалмы, или некоторые из них, ко временам Давида и ему их приписывают. Действительно, часть сих псалмов носит на себе имя Давида, но только в Еврейском тексте, а не в Греческом у LXX, напр. 122. 124. 131 и 133. Другие относят ко временам плена Вавилонского и приписывают их Ездре, Аггею, Захарии, Малахии и другим 12 . Надписания псалмов Кроме общего названия (т. е. псалом, или песнь), и кроме имен авторов, псалмы имеют свои особые надписания и, должно признаться, представляют не малые трудности к их объяснению. Доселе не известно достоверно 13 , кто сделал сии надписания. Можно думать, что надписания сделаны были в разные времена и разными лицами, потому что некоторые из них находятся только в Еврейской библии, другие в одной Греческой, или только в Славянской 14 , что само собою указывает на разных надписателей в разные времена. Но что большая часть из них весьма древни, – это не подлежит ни малейшему сомнению; поскольку встречаются в самых древних изданиях Еврейской и Греческой библии, в древнейших переводах Халдейском и Ефиопском, в Вульгате и в других; находятся в творениях св. Отцов и учителей первых веков христианства, напр. у Оригена , Илария, Златоуста, Василия Великого , св. Афанасия Ал. и других. «Мне смелым кажется делом, говорит бл. Феодорит (IV в.), отвергать надписания, которые существовали издавна, еще при Птоломее, царствовавшем в Египте после Александра, и которые, как и все прочее Бож. Писание, переложены на Греческий язык всеми LXX старцами. А до сего перевода за 150 лет чудный Ездра, исполнившись Бож. благодати, составил исправный список Свящ. книг, поврежденных в древности по нерадению Иудеев и злочестию Вавилонян. Если же и Ездра, при содействии Всесвятого Духа, возобновил память сих книг и старцы (т. е. LXX толк.) не без Божия вдохновения так согласно переложили их на Греческий язык, кроме же других Бож. писаний перевели и сии надписания: то смелым и крайне дерзким почитаю назвать их ложными». С неменьшим уважением относятся к надписаниям и Отцы церкви – св. Афанасий Ал., Григорий Нисский , занимавшиеся объяснением сих надписаний. С. Златоуст сравнивает надписания с памятниками, воздвигнутыми в память победы или в честь каких-нибудь торжеств; бл. Иероним называет ключом псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

115 Митрополит Елевферий (Богоявленский). Указ. соч. – С. 30. 116 Искажение православной истины в русской богословской мысли. С. 114, 115—116, 118. Гнедич П. – С. 100. 117 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 169—170. 118 ЖМП. 1952, 1. – С. 64—76. Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 100, 133. 119 Опыт православного догматического богословия. Т. 4, § 102. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 27, 30. 120 Крест Христов, 2-е изд. – Киев, 1907. – С. 101, 103. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 31, прим. 1. 121 Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. – С. 32, С. 33. 122 Епископ Сильвестр Опыт православного догматического богословия. ?. 4. § 102. 123 Там же. 124 Гнедич ?. В. Догмат искупления. 1953. – С. 189. 125 Предисловие.//Крест Христов – С. 9. 126 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 73. 127 Там же. – С. 80. 128 Митрополит Елевферий. Об искуплении. – С. 7. 129 Богословский вестник. – 1915. 9. 130 Отдых христианина. 1916, 12. 131 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 212. 132 Богословие и свобода Церкви//Богословский Вестник. 1915, 9. – С. 130—131, 133. 133 Вифлеем и Голгофа.//Отдых христианина, 1916, 12 134 Глубоковский ?. ?., заслуженный профессор, доктор богословия Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии – Варшава, 1938 – С. 9. Последняя часть фразы, взятая в кавычки, – цитируемое ? ? Глубоковским высказывание протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева (Богословский вестник – 1917, 10—12 – С. 412). 135 Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии, Вып. 12 – С. 39—40. 136 Айвазов И., профессор. Догмат искупления//ЖМП. – 1952, 1 С. 64, 65—66. 137 1967, 9. – С. 65—72. 138 Предисловие//Против ересей. Кн. 5. 139 «Слово о воплощении Слова», глава 54. 140 Григорий Богослов Слово 45-е на Святую Пасху § 22 141 Лосский В. ?. Искупление и обожение.//ЖМП – 1967, 9 – С. 65—68. 142 Лосский В. ?. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. VIII. Домостроительство Святого Духа//Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии. Вып. 8 – С. 83—84, 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 99-108 108-109 ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 109-111 ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский 111-113 ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси 113-114 114-116 ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) 116-117 ДАНИИЛ ПУСТЫННИК (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. румын. 18 дек.), иеросхим. 117-118 118-125 125-128 128-129 129-133 ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений 133-134 134-135 ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) 135-149

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых) БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) 93-103 103-105 105-106 БОСТРА сел. в юго-зап. части Сирии, в горном массиве Эд-Друз (обл. Хауран), недалеко от границы с Иорданией. В прошлом - крупный адм. и церковный центр, известный в наст. время своими археологическими памятниками 106-107 107-109 БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с 109-110 110-111 110-111 111-112 БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела 112-113 113-114 114-115 115-116 116-117 117-118 БОЭМУНД ТАРЕНТСКИЙ норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) 118-126 126-128 128-130 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) 131-133 133-135 135-136 БРАГСКИЙ ОБРЯД один из местных вариантов римского обряда, практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства

http://pravenc.ru/vol/vi.html

536 В Афинской Синтагме, как и у Дионисия, их 133, и кроме того пять извлечений из актов соборных. В Кормчей их 134, потому что одно правило, именно 68, позднейшая вставка, которая читается так: «иже от поганских обычаев сотворяемии пирове да будут отвержени». У Беверегия и Гервета 135. В Пидалионе и в Румынских правилах – 141. Это зависит от разнообразия в делении правил. В Пидалионе совсем нет 14, 34, 70, 88, 92, 118 и 122 правила, если сравнить с Кормчей и Аф. Синтагмой. (Милаш, 97). В Книге Правил их – 147, и послание к Целестину . Из старинных изданий можно указать: Iohannis (слово нераспознанно) Haedui Canones es Apostolorum et conciliorum cum commentariis Ioh. Zonarae. Lut. Parisiorum, 1618, – где тоже 147 правил Карфагенского собора. Дионисий. Кормчая. Книга Правил. Карфагенский собор при Грате 5 правило. 5 правило. 5 правило. Карфагенский собор при Генефлии 2–4, 6–13 1, 3, 4, 6–13 2–4, 6–13 Гиппонский 14–24, 35–46 14–24, 35–46 14–33, 44–56 Карфагенский 16 июня 401 г. 13 сент. 401 г. 66–67, 69–86 Миленийский 97–101 Карфагенский 102–103 Карфагенский 95–106 95–106 106–119 107–108 120–121 107–108 120–121 108–127 109–126 122–141 Остальные 12 правил (1-е у Дионисия и в Книге Правил=в Кормчей 2-е, затем 29–33 у Дионисия и в Кормчей, 38–42 в Книге Правил и, наконец, 127–133 у Дионисия, 128–134 в Кормчей и 142–147 в Книге Правил – принадлежат собору 419 года. По Маассену. Тоже у Милаша и Заозерского, 301–307. Только относительно 93 прав. (по Дионисию). Заозерский не совпадает с Маассеном. Маассен производит его от собора 404 г. (S. 164), а Заозерский (стр. 305) от собора 403 г. У Соколова (I, 139, пр. 133) во многом неверно. 541 В Пидалионе – два правила: одно из предложения еп. Аравиана, а другое из соборного постановления. В Кормчей, Румынских правилах, Книге Правил – одно правило. В Книге Правил оно составлено из заключения Нектария (первая половина) и предложения Феофила Александрийского (вторая половина). 542 См. у Питры, II, 451. Biener, Zeitschrift für Rechtswiss. und Gesetzgebung d. Auslandes. Bd. 28, S. 190–191.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010