Николай Кавасила, архиепископ Фессалоникийский. Изъяснение Божественной литургии. Киев, 2003. С. 111—113.     Феофилакт Болгарский на Ин. 15:4—6.     Феофилакт Болгарский на Ин. 12:25—26.     Василий Великий, святитель. Беседа 6. На слова из Евангелия от Луки (Лк.12:18) «разорю житницы моя, и болшия созижду " _    Там же. С. 94.    Там же. С. 91.    Там же. С. 89.    См.: Симонов В.В. Церковь — общество — хозяйство. М., 2005. С. 346—402.     Пушкин А.С. Признание/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 2. М. 1967. С. 363.     Феофилакт Болгарский на Мк. 9:43—50.     Василий Великий, святитель. Беседа 6. С. 93, 95.    Там же. С. 93.    Блаженный Феофилакт, толкуя эти стихи, говорит о необходимости «совершенного отречения от самого себя, так чтобы, например, не иметь никакого попечения о теле и житейских потребностях вообще, но презирать самого себя», «сделаться чуждым» самому себе. «Отвергается же самого себя тот, кто вчера был невоздержан, а ныне стал воздержан» и т. д. Особо же подчеркивает блаженный толкователь смысл слов иже хощет (аще кто хощет): «Я, говорит, никого не принуждаю. Призываю не на зло, а на добро; а потому, кто не хочет, тот и не достоин сего», потому что «добродетель есть дело свободы, а не принуждения» (Феофилакт Болгарский на Мф. 16:24; на Мк. 8:34—37; на Лк. 9:23—27; разрядка наша. — иг. Ф.).     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 2, 2. Т. 1. С. 464.    Как пишет толкователь нового времени, «образ преставления пророка Илии облечен был в символические образы: вихря, огня, колесницы и коней — обычные символы ветхозаветных богоявлений (см.: Ис. 66:15; Авв. 3:8; Пс. 49:3, 103:3). В данном случае символы вихря и огня соответствовали пламенной ревности духа Илии (см.: Сир. 48:1—12); колесница же и кони, как главная сила, опора и слава народа (см.: Исх. 14:9, 17; Втор. 20:1; 3 Цар. 10:29; Ис. 31, 1 сл.), обозначали преставление пророка, как прославление его, триумфальное шествие в мир небожителей (LXX, слав. ст. 2, 11: ς ες τν ορανν, яко на небо)» (Новая толковая Библия на 4 Цар. 2:11—12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

  6. Объяснение слов: „и вы помазание имате от Святого, и весте вся“ (1 Иоан. II:20)    Слово: помазание – (хрисма) выражает символическое действие помазания елеем в означение излияния даров Духа Святого; словом помазать в нов. завете прямо выражается сообщение Духа Святого (напр. Деян. IV:27; X, 38; 2 Кор. I:21). Отсюда Христос – помазанник (евр. Мессия), – Христос, имя, усвоенное по преимуществу Господу нашему Иисусу, Которому сообщены дары Духа Святого „не в меру паче причастник Его“ (Иоан. III:34; Лук. IV:18; Деян. X:38; Пс. XLIV 8). Отсюда и все получившие (27 ст.) Духа Святого в таинстве миропомазания могут называться христианами, как и в ветхом завете помазанные елеем или посвященные на особенное служение Богу и церкви назывались мессиями.    От Святого: не от Духа Святого и не от Бога Отца, но от Иисуса Христа, пославшего Утешителя от Отца (Иоан. XV:26); потому что ниже в 27 стихе, слова: „помазание от Святого» Иоанн заменяет словами: помазание от Него, Который дал обетование жизни вечной (25 ст.), Который явится на земле Судиею (28 ст.). Который праведен (29 ст. ср. 1 ст.) и чист (III, 3) или свят. Святым Сына Божия св. ев. Иоанн называет еще в Апок. III:7 (ср. Деян. III:14, Марк. I:24; Лук. IV:34).    И знаете все: не совершенное знание христианина разумеется здесь, которое в этой же главе называется познанием Иисуса Христа (3 ст.), а собственно только знание всего того, что необходимо для избежания соблазнов лжеучителей и для отличия истины от обольстителей лжи, как объясняет св. ев. Иоанн в следующем 21 стихе. – (Сост. по кн. „Соборн. посл. апостола любви Иоанна Богослова», свящ. А. Полотебнова, стр. 111 – 113).   7. Что значат слова: „извествуяй же нас с вами во Христа и помазавый нас Бог, иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша?»    Помазание в ветх. зав., употреблявшееся для утверждения в избрании на высшее служение или должность, было внешним признаком этого избрания. В таком значении оно употребляется и в церкви христианской; но при этом нужно заметить, что избрание или посвящение христиан к высшему служению требовало от них высших сил и способностей, которых недоставало естественному человеку. Эти высшие силы сообщались благодатию Св. Духа, и потому помазание в церкви Христовой должно было быть духовное, или лучше, должно сопровождаться обильным излиянием Св. Духа, Который давал верующим силы возрастающие и укрепляющие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Тот, кто собирает сокровища на тверди духовного неба (ср.: Пс 113. 24), должен пренебрегать целым миром (ср.: Мф 24. 35 - Aug. Domin. in Mont. II 13 . 44). Слова из Мф 6. 21 о связи сокровища с сердцем следует относить не только к привязанности к деньгам, но и вообще ко всем страстям (ср.: 2 Петр 2. 19 - Hieron. In Matth. 6. 21). Если привязываться умом к богатству и земным вещам, то можно непроизвольно отвергнуть присущие человеку благородство и свободу. Полагающий свое сокровище на земле и прикованный к заботам о деньгах становится похожим на пса в конуре ( Ioan. Chrysost. In Matth. 20. 3). В аскетической лит-ре эти слова рассматриваются как призыв внимательно исследовать «сокровенности нашего сердца», очищая его от вредных помыслов (ср., напр.: Ioan. Cassian. Collat. I 22). Мф 6. 22-23: о светильнике для тела В переносном смысле под образом светильника, ставшего тьмой для тела (ср.: Лк 11. 35-36), речь идет о пленении ума, к-рый есть для души то же, что и глаз для тела ( Ioan. Chrysost. In Matth. 20. 3; ср.: Cyr. Alex. In Matth. 77// Reuss. 1957. S. 176). Др. авторы понимали под образом глаза указание на намерение (intention - Aug. Domin. in Mont. II 13. 45) или на средоточие всех чувств: «душа будет держать все чувства в непроглядной тьме, если она утратит свое первоначальное сияние» ( Hieron. In Matth. 6. 22). По мнению прп. Иоанна Кассиана, в этом стихе говорится о добродетели рассудительности (discretionis - Ioan. Cassian. Collat. II 2). Мф 6. 24-34: отношение к богатству и мирские заботы Слово «маммона» (Мф 6. 24; Лк 16. 13) понималось в раннехрист. лит-ре символически, напр. как указание на «беспорядочную любовь к собиранию богатств» ( Clem. Alex. Strom. IV 30. 4). Говоря: «никто не может служить двум господам» (Мф 6. 24), Спаситель не называет маммону господином, но, обращаясь к ученикам, учит их, служа Богу, не покоряться маммоне и не раболепствовать перед ним. Ибо говорит: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8. 34 - Iren. Adv. haer. IV 8. 1). По мнению свт. Иоанна Златоуста, в слове «господин» есть элемент иронии «по причине жалкого состояния тех, кто поклоняется маммоне» ( Ioan. Chrysost. In Matth. 21. 2). Обличаются не те, кто имеют богатства, но те, кто являются их рабами ( Hieron. In Matth. 6. 24) и «будучи несчастнее всякого пленника, платят дань маммоне как некоему жестокому тирану» ( Ioan. Chrysost. In Matth. 21. 1). Тертуллиан истолковывал эти слова в широком контексте - как указание на недопустимость верующему наслаждаться выступлением комедиантов и др. развлечениями ( Tertull. De spect. 26). Призыв не заботиться о телесных нуждах (Мф 6. 25) лежит в основе воздержания от еды и соблюдения поста монахами ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 45).

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Прор. Даниил. Роспись собора Св. Софии в Новгороде. 1108 г. Прор. Даниил. Роспись собора Св. Софии в Новгороде. 1108 г. Перевод Г. Павского лег в основу перевода Книги пророка Даниила (среди проч. книг Свящ. Писания ВЗ), осуществленного алтайским миссионером прп. Макарием (Глухарёвым) ( Макарий (Глухарев), прп. 1863). Последний «только исправлял готовый перевод (Павского.- Д. Ю.), ограничиваясь заменой одних слов другими», часто меняя рус. термины на аналогичные славянизмы (напр., «баран» на «овен» в Дан 7. 4; «тогда святилище будет безопасно» на «тогда святилище оправдается» в Дан 8. 14) ( Чистович. 1899. С. 330). Далеко не все исправления были удачны (напр., «тогда захотелось мне узнать о четвертом оном звере» заменено фразой «тогда я возжелал подлинности на четвертого онаго зверя» в Дан 7. 19) (там же. С. 331). Перевод Книги пророка Даниила в рамках синодального перевода был осуществлен с МТ с учетом греч. текста перевода Феодотиона (подробнее см. разд. о рус. переводах в ст. Библия ). В рус. перевод включены неканонические добавления из греч. текста. В целом перевод хорошо передает евр. МТ и согласуется с церковной традицией толкования Книги пророка Даниила. Напр., пророчество о 70 седминах (Дан 9. 24-27) читается как исполнившееся в Иисусе Христе с последовавшим разрушением Иерусалима римлянами в 70 г. Выражение     из Дан 9. 25 переведено как «Христос Владыка», хотя фраза из Дан 9. 26 (являющаяся почти дословным переводом с еврейского) «предан будет смерти Христос, и не будет» может быть понята неоднозначно - что Христос «будет» и «не будет» предан смерти; однако выражение «не будет» (в оригинале    , букв.- и нет ему) может быть истолковано по-разному ( Рождественский. 1896. С. 113-118). С греч. текста Феодотиона, но привлекая свидетельства слав. рукописей, переводил Книгу пророка Даниила проф. КазДА П. А. Юнгеров ( Юнгеров П. А. Книга прор. Даниила в рус. переводе с греч. текста//ПС. 1912. Т. 7-8. С. 1-62; отд. отт.: Каз., 1912), к-рый стремился сделать текст максимально понятным читателю (во мн. случаях он уходит от слав. перевода и добавляет в текст вспомогательные слова). Он учитывал также богослужебную традицию РПЦ (см.: Дан 1. 6 и 1. 11, где Юнгеров сохр. последовательность имен «Анания, Азария и Мисаил», традиц. для богослужебного употребления (напр., на 8-й песни канона на утрене с понедельника по пятницу в Четыредесятницу), хотя и масоретский, и греч. Феодотионов текст дают иной порядок - «Анания, Мисаил и Азария»). Перевод снабжен большим количеством подстрочных филологических примечаний, к-рые разъясняют причину выбора переводчиком того или иного варианта.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Представлен фильм " По Святой земле " декабря 2020 Премьерный показ фильма " По Святой земле " состоялся 13 декабря на телеканале " Залив ТВ " . Он создан студией Духовно-просветительского центра Сестрорецка под руководством архимандрита Гавриила (Коневиченко) совместно с телеканалом " Союз " и рассказывает о том, как казачья община " Невская сечь " осуществила мечту каждого христианина побывать в местах Рождества и земной жизни Спасителя. В ожидании праздника явления в мир Богомладенца Христа и Его Крещения зритель получил возможность вместе с паломниками " пройти Евангелие ногами " , начиная с вифлеемской пещеры, где произошло величайшее чудо, изменившее судьбу человеческого рода. Снимая каждый шаг своего пути по земле, освященной стопами Спасителя, авторы фильма сумели передать сердечное волнение, тот знакомый паломникам трепет души, который охватывает впервые ступившего на благословенную Святую землю. Для полноты впечатления были также использованы кадры, снятые израильской " Studio Anghel " . " После трудного дня паломничества отрываешь Евангелие и читаешь про то, где ходил, где сам Господь ходил и творил чудеса. Это укрепляет православный дух. Хочется повторить это, привести туда родных и близких. Человеку всегда свойственно подражать чему-то доброму, высокому, духовному " , - поделился впечатлениями отец Гавриил. Окормляемая им община возродила традицию освящения озера Разлив - самого большого петербургского " Иордана " . Поэтому временем помещения Святой земли были выбраны дни предпразднства и праздника Крещения Господня. В сам день Богоявления верующие поехали к месту этого события. Там им посчастливилось присутствовать на великом освящении Иордана Патриархом Иерусалимским Феофилом, увидеть, как белый голубь долго сидит на вершине патриаршего посоха, прежде чем взлететь (по традиции его выпускают в небо). Увидели они и чудо изменения потока реки: венок с крестом, брошенный Патриархом в воду, всегда в этот день плывет не по течению, а в обратную сторону: " Иордан возвратися вспять " (Пс. 113:3). Зрителю передаются и переживания паломников во время долгожданного и незабываемого омовения в священной реке. На их лицах - гамма чувств, восторг и благоговение. Евангелие действительно " пройдено ногами " , остается исполнить его своей жизнью. ИА " Вода живая " , 13.12.20 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Кроме своих проповедей, которые он всегда произносил без бумажек и с истинным вдохновением, отец Наместник проводил воскресные беседы с приезжающими паломниками и постоянно живущими в монастыре трудниками. Маститый старец, умудренный опытом, он старался хотя бы в какой-то мере передать его другим. Часто разбавлял свои поучения шутками, стараясь сделать их более доступными и понятными. Его пастырская ревность не позволяла ему уклониться от этих бесед, даже когда он начал гораздо хуже слышать и не мог передвигаться без посторонней помощи. Духовное величие почившего Наместника Оптиной Пустыни нам еще предстоит оценить, по-новому взглянув на переступившего черту вечности духовного богатыря, ревнителя веры, благоговейного и нелицемерного раба Божия. Просим сугубых молитв о упокоении души новопреставленного архимандрита Венедикта. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 28 января 2018, 16:26 Спасибо за публикацию! Было интересно увидеть отца-наместника глазами братии, без " завес полуправды " . Такой вдумчивый рассказ-житие в чем-то даже напомнил дневник преподобного Никона Оптинского. Вечная память отцу Венедикту! И помоги Господи, чтобы новый наместник тоже смог сочетать в себе строгость и великую доброту. На мой взгляд, от этого будет хорошо и братии, и паломникам. Причем не " комфортно " , а хорошо именно для спасения. Раба Божия Тамара 25 января 2018, 18:51 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ НОВОПРЕСТАВЛЕННОМУ АРХИМАНДРИТУ ВЕНЕДИКТУ!!! Очень скорбно. р.Б.Иулия 24 января 2018, 14:16 Вечная память!!! Вера 24 января 2018, 12:05 " Не нам,Господи,не нам, а имени Твоему дай славу,ради милости Твоей,ради истины. " (Пс.113:9).Скорбит вся Православная Русь.Вечная память... Лариса 24 января 2018, 02:34 Есть прекрасная возможность смотреть на сайте Оптиной пустыни видеозаписи встреч о.Венедикта с трудниками и паломниками. Смотрите, вникайте, радуйтесь этим встречам. Старайтесь понять, почему он по десять раз повторяет нам одно и то же. Спасибо, что научил хоть немного любить Бога, ближнего и самого себя! Царствие небесное!

http://pravoslavie.ru/110110.html

112. Схема Литургии Преждеосвященных Даров 1. Возглас диакона и священника: «Благословенно царство»… 2. Чтение псалма 103: «Благослови, душе моя, Господа», (Часосл.). 3. Великая ектения. 4. Кафизмы. 5. Малая ектения, или три малых ектении (после каждой из трех кафизм), во время которых совершается перенесение Св. Агнца с Престола на жертвенник. 6. «Господи воззвах». 7. Стихиры «на Господи воззвах». 8. Вечерний вход с кадилом или с Евангелием (в том случае, если на Литургии бывает чтение Еванг.). 9. «Свете тихий»… 10. Чтение первой паремии. 11. Возглас священника: «Премудрость, прости. Свет Христов просвещает всех». 12. Чтение второй паремии. 13. Пение: «Да исправится молитва моя» (тремя певцами). 14. Молитва Св. Ефрема Сирина . 15. Чтение Евангелия (если положено по Уставу). 16. Сугубая ектения. 17. Молитва за Государя. 18. Ектения об оглашенных. 19. Ектения о просвещенных. Возглас: «Яко Ты еси просвещение наше» (С 4 недели В. поста). 20. Малая ектения о верных. Возглас «Яко подобает»… 21. Вторая малая ектения о верных. 22. «Ныне силы небесныя». 23. Великий вход с Преждеосвященными Дарами. 24. Вторая часть молитвы: «Верою и любовию приступим». 25. Молитва Св. Ефрема Сирина . 26. Просительная ектения, о предложенных и Преждеосвящ. Честн. «Дарех»… 27. Молитва Господня. 28. Возглас: «Преждеосвященная Святая Святым». 29. Предпоследнее явление Св. Даров («Благословлю Господа»). 30. Последнее явление Св. Даров. 31. Благодарение за Причащение. 32. Заамвонная молитва («Владыко Вседержителю»). 33. «Буди имя Господне благословенно» (трижды) и пс. 33. 34. Последнее благословение священника. 35. Отпуст. 113. Отличие вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров от Литургии Вечерня, соединяясь с Литургией Преждеосвященных Даров, имеет следующие отличия: Она начинается литургийным возгласом, п. ч. непосредственно соединяется с Литургией; Начинательный псалом не поется, а читается (и не в сокращенном виде, а целиком); После входа с кадилом читаются две паремии. После первой паремии возглас священника: «Свет Христов просвещает всех» и после второй паремии пение перед Царскими вратами одним или тремя певцами четырех стихов «Да исправится молитва моя»…

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Войдя в пещеру, он поклонился гробу преподобного Антония († 1073; память 10/23 июля и 28 сентября/11 октября) и указал место, где желал быть положенным. Здесь, в пещере, преподобный Пимен сопровождавшей его братии поведал чудную тайну, указывая на гробы некоторых из братий, лежащих вблизи: «Вы положили в этом гробу двух братьев, одного без схимы, а другого в схиме. Первого инока, положенного без схимы, вы найдете в схиме. Он при жизни неоднократно хотел принять ее, но все откладывал, дела же являл достойные этого образа, поэтому Господь даровал ему схиму по смерти. Другого же брата, положенного в схиме, найдете без нее; он не хотел схимы во время жизни, не показал и дел, достойных ее, а говорил только: «Когда увидите, что я покидаю этот мир, тогда постригите меня в схиму». Не помнил он слов, сказавшего: Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, но мы, живии, благословим Господа (Пс. 113, 25–26). Поэтому и отнята у него схима и дана показавшему дела, достойные ее: Имущему бо (добрые дела) дано будет и преизбудет; от неимущаго же (добрых дел), и еже мнится имея, взято будет (Мф. 25, 29). Третий брат, — продолжал преподобный, — много лет положен здесь и весь истлел, но схима его осталась нетленной: она блюдется для его осуждения и обличения в день Страшного суда. Ибо он совершал дела недостойные этого образа: всю жизнь провел в лености и грехах, не помня слов Господа: Емуже дано будет много, много взыщется от него (Лк. 12, 48). Пострижение в схиму не приносит никакой пользы тем, которые не совершают добрых дел, избавляющих от вечных мук». Преподобный на время замолчал и потом, обратившись к братии, торжественно сказал: «Вот, братия, пришли постригавшие меня для принятия моей души» — и вслед за этими словами возлег на одр и успе о Господе. С великой честью братия возложили его на показанном месте в пещере. После кончины преподобного братия убедились в прозорливости его слов. Откопавши гробы, о которых рассказал преподобный, они нашли соответственно его словам трех черноризцев: погребенный в схиме из двух, недавно умерших, оказался лишенным ее, а на другого, не имевшего ее, она была возложена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Значение духовного отца велико. Эта истина выражена, можно сказать, в словах Святителя, обращенных к своему же духовнику: «После благословения Преподобного Сергия, Вашему попечению, отец наместник, обязан я тем, что завещанное Преподобным Сергием человеколюбие распространяет свой дух и свои действия» 224). «Без Вашего благословения и разрешения я вновь ничего не желаю делать. Скажите одно слово воли Вашей, и я его желаю исполнить» (8:320). И еще: «Отцы учат нас, что начинаемое без благословения сомнительно и не надежно» (9:116). Есть колебания в выборе духовника – иди «в исповеди» к тому, кто «и кроток, и внимателен, и назидателен» (4:113). Отошел ко Господу духовный отец – остались на земле его преемники. – «Оптинские лишились отца Макария. Думаю, остались от него добрые духовные наследники» (10:251). И завершает Святитель: «Искренно напоминаю ... желающим исправления и усовершения не из строгости против их недостатков, ибо знаю, что сам более других имею нужду в снисхождении, но из желания видеть доброе лучшим и растущее зрелым» (29:236). а) Бог – и мы Превыше всего ставится служение Богу. «Законом Вашим да будет воля Божия, – пишет Архипастырь, – внимательно познаваемая, а не человеческая» (21:15). Настоящее дело, действительно такое, какое должно быть – это «учиться приносить в жертву Богу все, что нас как-нибудь занимает между человеками» (23:43); учиться жертвовать самым дорогим. – «Заповедь не любить сына или дочери паче Господа может сохранить и тот, кто живет в одном доме с сыном и дочерью, и может нарушить и тот, кто живет не в одном доме. Но в котором из сих положений лучше надеетесь сохранить заповедь, то изберите» (21:16). Человек, как образ Божий, свободен (хотя его свобода не абсолютная, как у Бога). – «Не дать человеку свободы, ограниченной, свойственной твари, не исключающей возможности уклонения от добра, значило бы сделать человека машиной. Машина, если не может делать зла, то не может делать и добра, и блаженствовать» (23:37). Будучи свободным он призывается идти к Богу, к Добру, к Блаженству. На этом пути ориентирами могут быть люди, но на них не должно останавливаться. «Что ми есть на Небеси, паче Тебе, что восхотев на земли, Боже сердца моего, и часть моя Боже во век» ( Пс. 72:25–26 ). «Видите, что право шествующий и на Небесном не останавливается, стремясь к Богу, кольми паче на земном» (21:52). Надобно идти и идти к Богу, «не спотыкаясь на дороге на человека» (21:46).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Псалом 114 Господь слышит молитву праведника и спасает его от смертных болезней. Аллилуиа. То-есть: «хвалите Бога». 1–2. Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего, яко приклони ухо свое мне: и во дни моя призову. Возлюбил я, точнее – мне отрадно то, что Господь слышит глас моего моления, – что приклоняет ко мне ухо свое, или внимательно выслушивает мою молитву, которая, разумеется, возносится при стройном пении псалма. – Посему, и во дни моя – и во все дни моей жизни я буду призывать Господа на помощь мне, – что бы Господь миловал и спасал меня (ст. 4–5). 3–4. Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах: о Господи, избави душу мою: Милостив Господь и Праведен, и Бог наш милует. Когда объяли меня болезни смертные и обретоша – постигли беды или бедствия, кои могли свести меня во ад – в могилу, когда я встретил скорбь и болезнь; то я молитвенно призвал имя Господне, т. е. обратился к милости и помощи Господа... Я сказал: «О, Господи! избавь душу мою». – Я знаю, что Господь Милостив и Праведен, и Бог наш милует, а потому я и обратился к Нему за милостью. 5–8. Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя: яко изят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения. Благоугожду пред Господем во стране живых. Особенная милость Господа проявляется в Его отеческом попечении. – Господь хранить младенцев. Так, Он сохранил Измаила, сына Авраама от рабыни его Агари, когда она с сыном томилась смертельной жаждой в пустыне, и впоследствии! произвел от него целый народ. Так, Он сохранил в Египте Моисея, который был оставлен матерью на волнах быстрого течения Нила, воспитал его при дворце и прославил, как знаменитого вождя своего народа. Так, Он благословил рождение Самуила, хранил и воспитал его при скинии, а потом явил величайшим пророком. Так Господь хранит не только младенцев и юных, но и всех взрослых, кто простодушны и незлобивы, как дети. – Зная о таком попечении Божием, и я, говорит псалмопевец, смирихся – сознал свою немощь, с кротостью младенца покорился воле промысла Божия к своих бедствиях, и Господь спас меня. – Возвратись, душа моя, в покой твой, или успокойся, в виду явной помощи Божией, ибо Господь облагодетельствовал тебя: Он избавил душу мою от смерти, очи мои от слез, и ноги мои от поползновения – от поскользновения, преткновения и падения; иначе – избавил от падения, страдания и самой смерти. А потому буду я благоугождать Господу во стране или на земле живых: ибо «не мертвые восхваляют Господа, ни все нисходящии во ад, но живые...» ( Пс.113:25–26 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010