Об этом свидетельствует пророк Божий, очевидный и верный свидетель истины: «Видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры Ливанские, и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» ( Пс.36:35–36 ). Напротив, о богобоящемся говорится: «Добрый муж во век не поколеблется. В память вечную будет праведник: худой молвы не убоится. Готово сердце его уповать на Господа; непоколебимо сердце его, не убоится, взирая на врагов своих» ( Пс.111:5–8 ), – о чем и в псалме 36-м свидетельствуется. Этот случай и рассуждение учит тебя, христианин, не следовать примеру бесстрашных и гордящихся богатством, славой и честью мира сего – да не погибнешь с ними; но «смириться под крепкую руку Божию и бояться имени Его – да вознесет» тебя со смиренными и богобоящимися ( 1Петр.5:6 ), «ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится», по учению вечной Истины – Христа ( Лк.18:14 ). CXVIII. Видишь следы или человеческие или звериные и по ним познаешь хождение их и самих их, чьи следы видишь; например, от следа человеческого человеческое хождение познаешь. В этом случае вспомни, что пророк Божий поет: «Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего Царя» ( Пс.67:25 ). Дела Бога нашего – как следы Его, из которых познаем божественное Его шествие и Самого Бога. Когда взираем на небо и красоту его, на солнце, луну, звезды и свет их, на землю и исполнение ее, познаем в них шествие Бога нашего и познаем Самого Бога, шествие в них показавшего. И так убеждаемся прославлять всемогущую силу Его: ибо все это из ничего словом одним сотворил; премудрость Его: ибо так дивно устроил и в порядке Своем все постановил; благость Его: ибо все это ради нас сотворил. Ибо Сам Он ничего этого ради Себя не требует: но как прежде веков, так и ныне Сам в Себе доволен и блажен. Создания – как следы Бога нашего, из которых убеждаемся познавать Самого Бога, ибо они, будучи дивными, показывают славу Божию: «небеса проповедуют славу Божию» ( Пс.18:2 ). Невозможно не удивиться всемогуществу, премудрости и благости Божией, если со вниманием рассудить.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

И того ради блажен есть, иже ни о чем же должных ему вознерадит: Блажен бо муж, глаголется, бояйся Господа. Чегоже ради? Яко в заповедех его восхощет зело ( Пс.111:1 ). Но ниже наемник преступити что от повеленных восхощет; како бо приимет мзду делания виноградного, егда не исполнит всех соглашенных? Ибо когда и единого чего-либо недостает от нужных, не потребно сотвори дело стяжателю. Кто же за вред мзду воздаст неправедно сотворшему? Третие же есть по любви служение. Кий убо сын, намерение имеющий благоугодити отцу, в больших возвеселяя, малейших же ради оскорбити его восхощет? Но те, которые большую часть заповедей преступают, в коем числе поставлены быти хощут, ниже яко отцу служаще Богу, ниже яко великая обещавающему покаряющеся, ниже яко господину работающе? Како же сладострастную жизнь житию сообразному с заповедию предпочитая, жизнь блаженства, жизнь подобную Святых обитанию, и Ангельская веселия в лице Христове себе обещавати можем? Поистинне младенческого разума суть таковые мечтания. Како буду со Иовом, который ни легчайшия скорби с благодарением не приял? Како с Давидом, который со врагом своим не долготерпеливно поступил? Како с Даниилом, который со всегдашним воздержанием, и прилежною молитвою Бога не взыскал? Како с коимждо от Святых, который не шествовал по стопам их? Кто бы обрелся столь нерассудный подвигоположник, который бы равных венцев достойными быти возмнил и победителя, и того, который никогда не подвизался? Какой военачальник призывает когда-либо на равное разделение корыстей с победившими купно тех, кои ниже явилися на брани? Благ есть Бог , но и праведен; праведному же свойственно есть по достоинству воздавати, якоже писано: Ублажи Господи благия, и правые сердцем: уклоняющияся же в развращения, отведет Господь с делающими беззаконие ( Пс.124:4–5 ). Милостив есть (Бог), но и Судия. Любит бо, рече, милостыню и суд Господь ( Пс.35:5 ). Познал ли убо ты, киих милует? Блажени бо, глаголет, милостивии, яко тии помиловани будут ( Мф.5:7 ). Видиши ли, како рассудно употребляет милость? Ниже нерассудно милуя, ниже немилостиво судя: Милостив бо Господь и праведен ( Пс.114:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Штейнберг, Reinke, в Beitrage Н. V. S. 248), другие (Oort. р. 36–37 и De Geer. р. 109), не соглашаясь с таким объяснением, полагают, что здесь подобно паралл. Иер.48:45 стоит пожрет или пожжет (как в грек.-слав.). Однако вероятнее кажется производить от кружить, сплетать, вязать (отсюда прядь, нить, паутина Ис.59:5–6 ). Это значение здесь усматривали и древние переводчики. Симмах переводит это слово, судя по Гекзаплам Оригена , ρευνσει будет назирать, блюсти, иметь дозор. Сирский переводит в смысле поработить, наложить иго, подвергнет мучительной работе. Еще ближе к этому подходит LXX, передавая это слово словом προνομεσει, которое букв. значит будет забирать в плен для должного употребления в надлежащее (будущее) время (ср. προνεμω). Параллельным к этому должно считать таким образом 2Пет.2:4 : «Бог Ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака предал блюсти на суд для наказания» и 2Пет.2:9 : «знает Господь... беззаконников соблюдать ко дню наказания». Этот смысл , оправдывается и дополн. . Слово со времен первых раввинов многими христианскими толковниками считалось указанием на патриарха Сифа, при чем под «Сынами Сифа» разумели всех людей, как происшедших от Сифа чрез Ноя. Но такое понимание давно уже казалось веуместным, и св. Ефрем Сирин находил основательным видеть здесь намек на соседние Израильтянам хищные языческие народы. В позднейшее время на Западе пользовалось большим доверием другое объяснение, именно, что в данном случае, как и в Плч.3:47; 25:31 ; Пс.73:23 означает смятение, шум, бранный клич (см. Hengstenb. Bil. S. 174–176, Oort. р. 38. De Geer. р. 110–111), а значит сыны мятежа, под которыми следует разуметь не только Моавитян, но и другие им соседние народы, наклонные к войне и грабежу и причинявшие вред сынам Израиля (De Geer. р. 111). Но если допустить, что LXX словом Σθ точно передали евр. , то конечно, буквою, Σ они могли передать евр. , а не , т. е. читали . Если бы это слово указывало здесь на патриарха Сифа ( Быт.4:25 ), а выражение «всех сынов Сифа» на все (избранное) человечество, тогда это предложение: «сокрушает всех сынов Сифа» будет противоречить основному учению христианства, что Мессия придет для спасения (а не погибели) избранных (людей).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Пророчество приведено по тексту LXX, Пс.68:26 , с небольшим изменением против подлинника 107 : в 26 ст. 68 Пс. читаем вместо: «да будет двор его», – «двор их пусть», и вместо: «да не будет живущего в нем», – «в жилищах их да не будет живый»; т. е., Ап. Пётр заменяет множественное число единственным. Такая замена вполне допустима по смыслу пророчества. 68 Псалом, как мы уже говорили, относится к числу прообразовательно-типологических пророчеств 108 . В нём Давид изрекает проклятия на врагов своих. Но, как Давид был прообразом Христа, так и враги его прообразовали врагов Мессии; посему Ев. Матфей и относит данное пророчество ( Пс.68:26 ) к Иерусалиму и вообще ко всем Иудеям, враждовавшим против Христа 109 . Но как из среды врагов Царя-Псалмопевца особенно выделялся изменник Ахитофел, и, следовательно, проклятия изрекаемые на всех врагов, относились главным образом к нему, так и пророческий смысл этих проклятий, приложимый ко всем врагам Христа, относится главным образом к изменнику Иуде 110 . Касаясь пророчества только в этом последнем значении, Ап. Пётр и заменяет множественное число единственным; сам Давид в Псалмах подобного рода часто безразлично употребляет множественное и единственное число, говоря то о многих врагах, то об одном (см., напр., Пс.108:1–5, 6–19; 20:29 ). Пророческое проклятие, как видно из раньше изложенных в речи фактов, уже исполнилось: пророк сказал – «да будет двор (παυλις)» врагов праведника «пусть,» и вот «село» (χωρον) Иуды, сделавшегося вождём врагов Иисуса, стало местом запустения 111 . Впрочем, некоторые экзегеты высказывают мнение 112 , будто бы παυλις относится не к предыдущему, а к дальнейшему и обозначает не участок Иуды, а апостольское место его в кругу двенадцати. Но это мнение не может быть принято. Во-первых, на связь слов пророчества с предыдущим» указывает союз γρ, и во-вторых, если бы об апостольском месте было сказано, – «да будет оно пусто, и да не будет живущего в нем,“ –то как бы мог Апостол Пётр выступит с предложением избрать нового Апостола на Место отпавшего? Различие же слов παυλις (из π и αλις – наскоро устроенное место жительства, лагерь, загородная усадьба, двор) и χωρον (участок земли) не так уж велико, чтобы их нельзя было сближать; особенно, если принять во внимание, что Иуда приобрёл права собственности на этот χωρον, покончил жизнь свою на нём и, быть может, даже был там похоронен; участок этот является как бы обиталищем, двором его. «Слова: да будет двор его пуст, сказаны о селе“ (блаж. Феофилакт) 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Вопрос. Что значит слово Писания: ничтоже до внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем (1Тим.6:7)? Ответ. Думаю, что сим выражается следующее: ничтоже внесохом в мир сей, ниже изнести что можем, потому что все принадлежит Создателю, а мы пресельники и пришлецы (Пс.38:13). Если есть у кого богатство в руках и достаток, то не полновластный он господин сего, а только приставник; потому что и сам получил сие от другого, и опять после него перейдет сие в наследство другому, по повелению Создателя. А поэтому надлежит исповедывать милость Давшего. Сие то зная, мудрые приставники не вознерадят о деле правды, желая сподобиться оного ублажения. Ибо Господь говорит: Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяща: Аминь глаголю вам, яко над всем имением своим поставит его (Мф.24:46.47) за то, что устроил словеса своя на суде, почему в век не подвижится. А Святый Дух говорит: Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим; правда его пребывает в век века: рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет (Пс.111:5-10). Праведник же в память вечную будет и от слуха зла не убоится. Какой это злой слух? Думаю такой: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10), и: связавше ему руце и нозе, вверзите непотребного раба во тму кромешнюю (Мф.22:13); и: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Праведник же вместо сего услышит: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (23). Посему Господь, Податель благ, повелел не иметь пристрастия к житейскому, сказав так: никтоже может двема господинома работати; и: не можете Богу работати и мамоне (Мф.6:24); и: не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут (19). Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (21). И еще говорит: продадите имения ваша, и дадите милостыню. Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех (Лк.12:33). И еще: и Аз вам глаголю, сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы (Лк.16:9). Ибо надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися (Пс.48:7), яко человецы умирают, и яко един от князей падают; потому, что не сохранили приверженности ко Господу (Ис.81:7); терпящие же Его, тии наследят землю (Пс.37:9); потому что слово в них и свет, и соль, и сила, по изречению Господню: вы есте соль земли и свет мира (Мф.5:13.14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/857/...

Итак, нам, как ходящим во тьме, Христос явился светильником, посредством евангельского учения освобождающим нас от того древнего мрака, который внес в наши души враг всех и не допускал, чтобы мы взирали на действительного и истинного Бога и не видели стези благочестия и жизни. Итак, сияние, которое показал нам Христос, яко свет будет, то есть, не едва заметный и слабый, какой без сомнения был показан чрез Моисея; ибо закон был в загадках и тенях; но как свет чистый и непричастный мраку и проникающий в ум и сердце, сообщающий нам духовный блеск и вводящий в нас луч чистого ведения. Авв.3:4 . Рози в руках его. В богодухновенном Писании рог всегда берется или в смысле царства и могущества, или в смысле гордости, о чем сам блаженный Давид учит говоря: рех беззаконнующым, не беззаконнуйте: и согрешающым, не возносите рога. Не воздвизайте на высоту рога вашего, и не глаголите на Бога неправду ( Пс.74:5–6 ); ибо горделиво говорящие суетное, по написанному ( Пс.148:8 ), неправду говорят на Бога, извращая правильность учения о Нём, или другим каким-либо образом дерзко поступая против Него. Но рог есть знак могущества, когда говорится о Боге и Отце, открывшем нам Сына. Воздвиже рог спасения нам ( Лк.1:69 ). И опять: рог его вознесется во славе ( Пс.111:9 ); ибо все славно, что чудесно совершено силою Хри- —297— стовой. Итак, Единородный пришел в подобном нам виде, и что касается плоти и человечества, то Он имел вид свойственной нам слабости, но, как Бог, Он имел в руках все роги, то есть все царства, против всякого могущества противных сил. Когда говорим: в руках, то этим выражаем: во власти. Поэтому в молитвах к Богу мы научились говорить: в руку Твоею жребии мои ( Пс.30:16 ). А что Христу подчинена всякая сила дьявольская и так называемые роги, то есть неограниченное владычество нечистых духов над городами и странами (ибо они разделили между собой всю землю) – в этом кто может сомневаться? Ибо одних Он изгнал со властью из людей, другие же приходили и умоляли Его, чтобы Он не повелевал им идти в бездну.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часы: I. 74, 14; II. 29; III. 54; IV. 5; V. 7; VI. 40; VII. 31; VIII. 8; IX. 51; X. 95; XI. 104; XII. 55. 16 По сравнению с предыдущим памятником здесь лишь та разница, что вместо пс. 110 поставлен пс. 140, вм. 80–8. вм. 81–51, вм. 93–95 и вм. 56–55; причем порядок остается неизменным. Очевидно, перед нами последования совершенно однородные, и только неполнота синайской рукописи лишает нас возможности установить ближайшее родство между рассматриваемыми памятниками. Заслуживает внимания выражение «καννες ψαλμν» равнозначащее выражению «κανν τς ψαλμωδας» в свою очередь вызывающему на сопоставление с употребительным ныне в церковно-богослужебном языке наименованием «канон». Изложенная в Афинской Псалтири схема псалмопения находит живое воплощение в последовании дневных и ночных часов, находящемся в Синайском Часослове 868. Здесь каждому псалму предшествует «Приидите поклонимся» 3, а после псалма произносится «Слава и ныне», Трисвятое, «Отче наш», затем следует тропарь, «Слава и ныне» – богородичен, Господи помилуй 40, поклоны и молитва . Таким образом, каждый в отдельности псалом является средоточием особой службы, сходной по чину с однопсалмными почасиями. И, в частности, правило дневного псалмопения является здесь именно в виде особых трехчастных почасий. Однако истинная природа этих почасий легко обнаружится, если мы рассмотрим состав их псалмов. За утратой первого часа в рукописи, начнем с почасия третьего часа. На почасии третьего часа положены псалмы: 41, 39, 6, на почасии шестого часа: 65, 76, 114; и на почасии девятого часа: 150, 110, 111. Из них только пс. 39 и 76 не встречают себе соответствия в приведенных выше «правилах» (καννες) дневных псалмов», все же остальные псалмы не отступают даже от порядка, указанного в этих правилах. Точно также и псалмы ночных часов, входящих в состав «последования ночи», находятся в полном соответствии с вышеприведенными «канонами ночных псалмов», а равно с псалмами 9-го часа по Син. 864. Для двенадцати ночных часов Син. 868 последовательно указывает псалмы. 74, 26, 55, 101, 7, 40, 31, 80, 91, 6, 95 и 56 с 69-м. Из этих 13 псалмов только 5 псалмов не находят себе соответствия в упомянутых памятниках. – «Последование полунощных пений» входит в «последование ночи», как его неотъемлемая часть, но вместо одного псалма имеет пс. 118-й и молитвы царей Езекии и Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Златоуст в основу толкования Псалтири полагает греческий текст 70–ти; по нему он постоянно приводит слова псалмопевца. При этом он не считает однако этого текста самодовлеющим, вполне достаточным для разумения священной книги. Напротив, святитель совершенно далек от такого воззрения на древнейший греческий перевод, как это показывают, во–первых, неоднократные его замечания о неясности тех или других мест псалтири по переводу 70–ти. Так, наприм., приведши по этому переводу 16–й ст. Пс. 138–го: и в книзе твоей все напишутся, во днех созиждутся, и никтоже в них, святитель замечает: «неясны эти слова, но до смысла их нужно доходить по связи речи и по другому переводу», и затем, раскрыв последовательность речи псалмопевца, приводит другой перевод (Симмаха) и согласно с ним объясняет это место (стр. 464–465). Такое же замечание делает Златоуст вслед за начальными словами 3–го ст. Пс. 47–го: благоукореняя радованием всея земли: «эти слова, говорит он, весьма неясны, поэтому нужно быть внимательным» (стр. 225); и здесь для объяснения приведены два других перевода (Акилы и Симмаха), согласно с которыми и объяснено это место (стр. 224 и 226). Сознание некоторого преимущества — по местам — других переводов в ясности или выразительности высказывается Златоустом и в нередких его одобрениях этим переводом. Наприм., объясняя 5–й ст. Пс. 111–го по переводу 70–ти: устроит словеса своя на суде, Златоуст приводит другой перевод (Симмаха): «устрояя дела свои с судом» и, высказав согласно, по преимуществу, с последним смысл этого места (стр. 316–317), в заключение говорит: «Это и выражает яснее другой (переводчик) словами: «устрояя дела свои с судом, потому что милосердый распоряжается своим имуществом рассудительно» (стр. 317). При объяснении 8–го ст. Пс. 181–го по переводу 70–ти: Воскресни, Господи, в покой твой, ты кивот святыни твоея, Златоуст приводит два других перевода, в которых словам: святыни твоея соответствует выражение: «силы Твоей» и «державы Твоей» (этот перевод принадлежит Акиле и Симмаху, по Field.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

1. Новое, поистине, и величайшее зрелище благочестие представляет лик трех отроков, выдержавший в Вавилоне прекрасное состязание и чудом мученичества поразивший всю вселенную. Слава святых не ограничивается местом и память о праведных не исчерпывается временем, но «в память вечную будет праведник» ( Пс.111:6 ). Поэтому и в том случае, когда мученичество совершено в древнейшее время, подвиг терпения воспевается во все века. Память истории сохраняет для нас события, чтение делает известными дела, а слово как на картине изображает и беззаконие тирана, и исповедание святых, и печь, пылающую огнем, но не попаляющую вопреки велению мучителя, и неугасимую угрозой огня веру мучеников. Впрочем, что препятствует нам изложить подвиги поистине боголюбезных и преблаженных отроков по порядку с начала? Навуходоносор царь, или вернее тиран (таково должно быть настоящее имя этого гонителя), хотя и был обладателем Вавилона, но по душе был варвар, а по нраву неукротим. Опьяненный великим богатством, неправдой и нечестием, он дошел до забвения своей природы и, не считая себя человеком, требовал, чтобы ему поклонялись как Богу. Развитие в нем этой чрезмерной гордости было обусловлено, с одной стороны, свойственным ему безумием, а с другой – долготерпением Божиим, потому что Бог терпит нечестивых, попуская их нечестию для упражнения благочестивых. Сделал беззаконник золотое изображение, то есть золотую статую, и созданных по образу Божию принуждал поклоняться образу, который он сделал. Великое честолюбие побудило его дать своему истукану высоту шестьдесят локтей, а ширину шесть; вместе с тем он позаботился о соразмерности частей и изяществе произведения, чтобы не только размерами, но и красотой истукана обеспечить победу лжи, восставшей против истины. Итак, искусство сделало свое дело, золото блестело, вестник трубил, мучитель угрожал, печь пылала, а так называемые мусикийские органы возбуждали безумных к безбожию; вообще вся обстановка этого зрелища была направлена к тому, чтобы совершенно подавить ум зрителей. Однако, не смотря на все, нечестивое повеление не могло превозмочь над святыми. Но когда сильный поток обмана, подобно великой буре, всех увлек в пучину идолослужения, эти три прекрасные отрока, непоколебимо утвердивши себя в благочестии как бы на какой скале, устояли среди потока неправды. Они с полным правом могли говорить: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас, когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас: но поток перешла душа наша, душа наша перешла чрез стремительную воду» ( Пс.123:2–5 ) . Они не были потоплены потоком, не были унесены водою, но мужественно подвизались в благочестии и, как бы взлетев на крыльях веры, спаслись по приточнику: «как серна из руки и как птица из руки птицелова» ( Притч.6:5 .) Сети диавола были раскинуты на весь род человеческий, но отроки могли сказать о них вместе с псалмопевцем: «падут в сеть свою грешники» ( Пс.140:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Зачем приходишь? Нас ли посетить? Найти ли пастыря? Или обозреть паству? Мы почти не существуем, a большею частью бытия с ним 38 переселились отселе, тяготимся местом озлобления ( Пс.43:20 ), особливо же ныне, когда сведущий кормчий, или светильник нашей жизни, свыше указывавший нам спасение, чтобы, взирая на него, направляли мы путь свой, – этот пастырь со всеми доблестями, со всею пастырскою опытностью, какую приобретал долгим временем, оставил нас, исполненный дней благоразумия и, если можно сказать словами Соломона, увенчанный старостию хвалы ( Притч.16:31 ). Паства в недоумении и смущении. И видишь, какого уныния, какой печали она исполнена, потому что не упокоевается уже на месте злачне, не воспитывается на воде покойне ( Пс.22:2 ), но ищет стремнин, пустынь и пропастей, где может рассеяться и погибнуть, не надеется получить когда-либо другого разумного пастыря и, вполне уверенная, что не получит равного почившему, желала бы по крайней мере иметь хотя и худшего, по немногим. Поскольку же, как сказал я, три причины, и каждая в равной мере, делают присутствие твое необходимым, то есть мы, пастырь и паства, то всем подай приличное, по живущему в тебе духу служения, и устрой слово на суде ( Пс.111:5 ), чтобы мы еще более дивились твоей мудрости. Но как устроить тебе слово? Восхвали почившего, сколько требует его добродетель, не для того только, чтобы в надгробный дар чистому принести чистое слово, но и для того, чтобы другим представить жизнь его в образец и в урок благочестия. A нам кратко преподай любомудрое учение о жизни и смерти, о соединении и разлучении души с телом, о двух мирах, о мире настоящем и непостоянном, и о мире умосозерцаемом и всегда пребывающем; убеди нас презирать в первом все обманчивое, нестройное, беспорядочное, подобно волнам, то вверх, то вниз влекущее и увлекаемое, прилепляться же к тому, что есть в последнем незыблемого, постоянного, боголепного, всегда одинакового, не подлежащего никаким тревогам и замешательствам. Ибо будем менее скорбеть и даже еще радоваться об отходящих от нас, когда слово твое, отвлекши нас от земного, возведет к горнему, настоящие огорчения закроет будущим и удостоверит, что и мы сами поспешаем к благому Владыке, что водворение лучше пришествия, что, каково для пловцов тихое пристанище, таково для обуреваемых в здешней жизни преставление и преложение в жизнь будущую, или, сколько удобств и облегчения чувствуют совершившие дальний путь в сравнении с теми, которые испытывают еще трудности и неприятности путешествия, столько участь достигших небесной гостиницы лучше и спокойнее участи идущих еще по негладкому и стремнистому пути этой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010