И дам ему звезду утреннюю. «Утреннею звездою, – продолжает св. Андрей, – называет или того, о ком говорит пророк Исаия: Како спаде с небесе денница восходящая заутра ( Ис.14:12 , т.е. диавола), и (тогда) обещает положить ее сокрушенною под ногами верных (см.: Лк.10:18–19 ; Пс.90 ), или же денницу, упоминаемую Петром и ясно сияющую в сердцах верных (см.: 2Петр.1:19 ), т.е. просвещение Христово» 110 . Церковью принято последнее толкование. «Под утренней звездой нужно понимать Самого Иисуса Христа, – говорит проф. прот. Орлов, – Который есть свет, просвещающий всякого человека ( Ин.1:9 )» 111 . Обещание дать им звезду утреннюю особенно естественно было в применении к фиатирцам, этим младенцам простоты веры, свет которой так ярко засияет в них и для них, как звезда утренняя – после мрака ночи. Глава 3 1–3. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду; на тебя. Город Сарды, главный город в Лидии (известный в истории Креза и Солона), также являлся центром язычества, в котором особенно выделялся храм и культ Цибелы, один из самых безнравственных и развращенных даже в самом развращенном греко-римском язычестве поры апостольского периода. Безотрадно было и общее состояние христианской Церкви в Сардах, так что обращение к ней Господа, как мы видим, без обычной похвалы сразу же переходит к обличению и к призыву покаяться. Вем твоя дела, яко имя имаши яко жив, а мертв еси... «Так далеко отстоят суды человеческие от судов Божиих! И так много разнятся имена Божии от имен, коими нарицают что-либо люди! Человек, живущий одною плотью, или и душою, но в совершенном отчуждении от жизни Божией, по взору и понятиям мира, не только живет, но живет как будто бы наиболее полно и обширно, наиболее счастливо, так что ему прямо завидуют другие. Но сей самый человек, пред взором Того, для Кого вся нага и объявлена ( Евр.4:13 ), есть мертвец живой», в коем высшая часть его природы и главное начало жизни, «непрестанно встречая себе противодействия и подвергаясь вредоносному, прямо мертвящему влиянию, истощается и как бы обмирает; и в человеке как бы не станет собственного человека: он делается плотью, духа не имущею» (см.: Рим.8:9 ) 112 . Так и сардийские христиане: они были «живы, по мнению человеческому, и мертвы пред всеведением Божиим» 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Пойдите в противолежащее селение — несомненно, имеется в виду Виффагия. Найдете молодого осла привязанного — слово poloj означало ‘молодое животное, детеныш’, если в контексте было другое слово, обозначающее вид животного; если такого слова не было, poloj означало ‘лошадь’. Однако Марк, а за ним и Лука здесь руководствуются значением слова в переводе Семидесяти (Быт 49:11; Зах 9:9), где оно несомненно означает осла. Может быть, животные содержались специально для нужд путешественников, которые могли нанимать их, ср. систему почтовых станций в позднейшее время. Привязанного — отзвук Быт 49:11 (благословение Иакова Иуде), отрывка, толкуемого в мессианском смысле. На которого никто из людей никогда не садился — ср. Чис 19:2; Втор 21:3; 1 Цар 6:7; 2 Цар 6:3; на молодом осле в Зах 9:9. Животные, предназначенные для священнодействий или для царя, не могли быть использованы в других целях. Он надобен Господу — Иисус неоднократно гостил в Вифании (Ин 11:1; Мф 21:17); следовательно, жители окружающей местности скорее всего признавали Его как Учителя и знали Его учеников. Накинув одежды свои на осленка,посадили на него Иисуса — знак почтения, подобающий царю (3 Цар 1:33). Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге — еще один знак почтения, ср. 4 Цар 9:13; Иосиф Флавий, Иудейские древности 9:111. Приблизился к спуску с горы Елеонской — процессия достигла вершины горы и теперь должна была спускаться к городу. В этот самый момент перед паломниками открылась величественная панорама Иерусалима и храма, отсюда и всплеск радостного воодушевления: все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога. Выражения хвалы напоминают славословия ангелов и пастухов при Рождестве (2:13,20). Лука опускает еврейское слово осанна, которое было бы непонятно читателю из язычников. Благословение Пс 117:26 Благословен грядущий во имя Господне употреблялось в евангельское время как приветствие, обращенное к паломникам, приходящим к иерусалимскому храму. Однако в самом псалме эти слова, по-видимому, обращены к царю, входящему в храм для богослужения. Приветствие возглашается учениками, а не жителями Иерусалима, и это означает, что пророчество Иисуса в 13:35 еще не исполнилось, о чем Он Сам свидетельствует (ст. 41–44). Славословие завершается загадочным двойным восклицанием, которое находим только у Луки: Мир на небесах и слава в вышних! Ср. 2:14, где говорится, что Рождество принесло мир на землю, то есть спасение. Может быть, ключ к пониманию этого необычного выражения содержится в Откр 7:10 (восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле), где воздается хвала Богу как источнику спасения; ср. еще Откр 12:10; 19:1. В вышних — эвфемистическое обозначение Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Апостол предлагает лучше вникнуть в совершенный закон, закон свободы: т.е. Евангелие. Вникнет (παρακψας) – букв.: вникающий, вглядывающийся, склонившийся над книгой, чтобы ее внимательно изучить. Здесь речь идет о человеке, который более серьезно подошел к изучению предмета – Евангельского закона. Закон совершенный (νμος τλειον) – так называлась уже Закон Моисеев, Тора 105 . Видимо поэтому (чтобы показать, что Евангелие выше Торы 106 ) апостол называет Евангельский закон еще и з а к о н о м с в о б о ды (λευθερας). Итак, христианский закон – это совершенный закон свободы. Что это значит? Христос пришел не отменить Тору, но дополнить ее, исполнить, сделать ее совершенной 107 , что поможет нам вырастать в меру подлинных сынов Божиих по благодати 108 . Если человек старается соблюдать закон Христов, он исполнит конечную цель 109 своего существования на Земле, и одновременно обретет подлинную свободу: свободу от греха. Б л а ж ен б у д е т в с во е м де й с твии (μακριος ν τ ποισει ατο σται) 110 – здесь имеется в виду такое же пребывание в законе Господнем, как, напр., в Пс.1:2 111 или делание Шемы 112 . В христианстве это делание впоследствии оформилось в так называемое «умное делание» 113 . В стихах 26–27, возможно, апостол Иаков хочет привести конкретный пример такого делания, согласно совершенному закону свободы (Евангелию). 1:26 26 Ε τις δοκε θρησκς εναι, μ χαλιναγωγν γλσσαν ατο λλ πατν καρδαν ατο, τοτου μταιος θρησκεα. 26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие . Благочестив (θρσκος) – букв.: набожный, религиозный 114 – речь идет о внешнем проявлении религиозности, о религиозном обряде. Апостол хочет сказать, что христианин, подобно фарисею из притчи Спасителя 115 , может ограничиваться в своем служении Богу только исполнением внешнего обряда, а так же страстью к учительству, проповеди и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

B память вечную будет праведник ( Пс.111:6 ). Где те, которые строят драгоценные гробницы и воздвигают великолепные здания? Пусть они выслушают, что делает память вечною, – не каменные здания, не ограды и башни, а совершение добрых дел 51 . Итак, станем одевать душу, станем убирать ее в продолжение всей нашей жизни. Если же при жизни мы не радели об ней образумимся, по крайней мере, при смерти и заповедуем сродникам нашим помочь нам по смерти милостынею. При таком взаимном содействии друг другу, мы получим великое дерзновение по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков 52 . Аминь. 1 В русск. пер.: Знаем, что вся тварь совокупно стенает, и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа и мы в себе стенаем. 10 Слова Иова имеют такой смысл: Смерть человека (мужа) прекращает все его душевные волнения, полагает конец всем его трудам и страданиям, так что является для него покоем. И путь человека, говорит Иов, сокровен есть, т. е. цель самой жизни человека с ея бедствиями, страданиями и лишениями, которые страдальцу часто кажутся незаслуженными, как бы сокрыта от человека, неизвестна ему. В оправдание этого Иов ссылается на свои страдания, причина и цель которых недостаточно ясно сознавались им, но которые, по его мнению, несомненно должны иметь высокое нравственно – воспитательное значение для его жизни, так как они посылаются ему мудрым и Благим Богом. Смерть таким образом, по взгляду Иова, есть покой, успокоение человека, а самая цель того или иного жизненного пути человека сокрыта от последнего. Прим. состав. 19 По русск. переводу. Он восхищен, чтобы злоба не изменила разума его;... ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. 21 По русск. переводу: Не хочу оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 22 В русск. переводе: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. 23 В русск. переводе: Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 28 Что касается того, почему прослезился Господь, намереваясь вызвать из гроба Лазаря ( Ин. 11:35 ), то св. И. Златоуст допускает здесь двоякое объяснение. Иисус Христос , тогда, по его мнению, или плакал о Лазаре, которого Он любил ( Ин. 11:3 и 11), и который теперь уже четыре дня находился во гробе ( Ин. 11:17 и 39), что высказывает святитель в своих антиохийских беседах (см. Беседы к Антиох. народу, т. 1, 1859, стр. 132 и Беседы на Ев. Иоанна, ч. II, 1862, стр. 214), или же оплакивал иудеев, которые, как Он предвидел, не уверуют в Него, как Мессию, даже несмотря на такое чудо, как воскрешение из мертвых Лазаря (см. первую беседу Златоуста об утешении при смерти). Последнее, второе предположение кажется св. Златоусту заслуживающим большого вероятия (см. Беседы на разн. места Свящ. Пис. т. III, стр. 492). Прим. состав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

XII:27); и в другом месте: «За тело Его, которое есть Церковь» (Кол. I:24); и еще: «Один хлеб, и мы многие одно тело» (I Кор. X:17). О созидании этого тела говорится и в рассматриваемом месте: «К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова», и затем прибавляется то, о чем, собственно, идет речь у нас: «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»; а как далеко в теле должна простираться эта мера, указывается словами: «Дабы мы... истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена». Отсюда мерою как каждой отдельной части, так и целого тела, обнимающего все части, служит именно мера полноты, о которой сказано: «В меру полного возраста Христова». Об этой полноте апостол упоминает и в другом месте, где говорит о Христе: «И поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23). Если же рассматриваемые слова апостола следует относить к тому виду, в каком каждый воскреснет, то что препятствует нам под упоминаемым у него мужем разуметь и женщину, понимая мужа в значении человека вообще, подобно тому, как в словах: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111:1) разумеются, конечно, и женщины, боящиеся Господа. Глава XIX. О том, что телесных недостатков, которые в настоящей жизни противоречат человеческой красоте, в воскресении не будет, когда, при оставшейся естественной субстанции, качество и количество ее совмещаться будут в одну красоту    Что ответить теперь насчет волос и ногтей? — если мы признаем, что из нашего тела ничто тогда не пропадет, чтобы вследствие такой потери не явилось никакого безобразия, — вместе с тем само собою разумеется, что все излишества, которые в теле были бы безобразием, останутся в (общей) массе тела, а не будут возвращены на свои (прежние) места, где они обезображивали бы форму членов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Москве на месте взорванного в 1931 году Храма Христа Спасителя затевалось строительство «Дворца Советов» (по проекту Иофана и других), предназначенного служить величественным памятником созидателям коммунизма на земле. Оно должно быть самым грандиозным и самым высоким в мире. Семидесятиметровая статуя гениального основателя теперешнего государства должна была бы увенчать собою тот дворец. К началу войны (к 1941 году) было вчерне завершено строительство фундамента и подземных сооружении дворца, а затем... все это пришлось ломать! 206 Так как в условиях военного времени огромное скопление металлических конструкций особо легированной стали (марки «ДС») вызывало местную магнитную аномалию и могло служить верным ориентиром для вражеских бомбардировщиков. Пришлось срочно стальные конструкции пилить и вывозить из Москвы по заводам на переплавку, а затевавшееся сооружение грандиозного памятника строителям коммунизма на нашей земле превратилось, после извлечения разрушаемого фундамента, в грандиозную обширную и глубокую яму, которая поначалу служила купальней для московских собак, а потом была переоборудована в платную купальню, но для самих москвичей. Сказано: «Не опустошай места покоя» верующего ( Притч.24:15 ). Господь «разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия» ( Иов.5:12 ). «Желание нечестивых погибнет» ( Пс.111:10 ; Притч.10:28 ). «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!» ( Ис.8:10 ). «Господь сотрет препирающихся с Ним» ( 1Цар.2:10 ). У христианина, знающего Писания, ответ на обещания безбожного вождя народу российскому – в скором времени жить в коммунистическом раю, – может быть дан словами пророка Иеремии: «Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно» ( Иер.28:15 ). И слушать тебя не следует, так как всякая ложь должна быть ненавистна, как порождение, как детище отца лжи – диавола. «Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» ( Притч.1:10 ). «Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» ( Исх.23:1–2 ). «Нечестивые отреклись соблюдать правду» ( Притч.21:7 ). «Напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь... Правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 277). Милосердного любит Бог Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник-сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник-прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу. Святитель Иоанн Златоуст (37, 408). Бог близок к каждому из нас, когда добрые дела приближают Вас к Нему, и далек от нас, когда, приближаясь к гибели, мы сами Удаляем себя от Него (5, 314). Господь сказал: " Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто " (Лк. 11, 41). Неужели сколько бы кто ни грешил, все очищается милостыней? Сама связь с предыдущими словами объясняет сказанное. Прежде Он сказал: " Внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства " (Лк. 11, 39) и потом добавил: " Подавайте лучше милостыню... тогда все будет у вас чисто " , то есть все то, в чем грешим и лукавим, грабя и лихоимствуя. Это же выражает и Закхей словами: " Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо " (Лк. 19, 8). Потому все подобные грехи, которые могут быть заглажены и за которые можно воздать чем-либо в несколько раз большим, очищаются этим способом. Этот способ не сам по себе достаточен к очищению, но предварительно имеет нужду в Божием милосердии и в Крови Христовой, которою " имеем искупление " (Еф. 1, 7) и от всех других грехов, творя за всякий грех " достойные плоды покаяния " (Лк. 3, 8). Святитель Василий Великий (116, 136). Очистив себя милосердием, отрем этим прекрасным платом нечистоту душевную и убелимся-одни, как волна, другие, как снег (Ис. 1, 18), по мере нашего добросердечия. Святитель Григорий Богослов (12, 43). Если нам надлежит взойти в горнее, то обнищаем... Способ указывает псалом: " Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки " (Пс. 111, 9). Кто вступил в общение с нищим, тот уподобил себя Обнищавшему ради нас. Господь обнищал, чтобы и ты не убоялся нищеты, но Обнищавший ради нас царствует над всею тварью. Поэтому если и ты обнищаешь (благодетельствуя нуждающимся) с Обнищавшим, то будешь и царствовать вместе с Царствующим (18, 374).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Прп. Макарий Великий понимает под свободой от дел в праздники — свободу «от всех темных дел», и что истинная суббота — праздник — «есть истинное успокоение души, очистившейся от сатанинских помыслов, покоящейся в вечном Господнем покое и радости». В эти дни, по его словам, «следует христианам, пребывая в радости и веселии, совершать от чистоты сердца служение чистое и благоугодное Богу». Глава 45 Дни нужды и материальных лишений Не бедных ли мира избрал Бог… 1 Иак. 2, 5 Многим из христиан приходится переживать в течение своей жизни дни нужды и материальных лишений. Можно сказать, что у большинства истинных христиан нет излишков материальных благ — они не подобают им. Господь повелел: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню»  (Лк. 12, 33). Поэтому христианам надо поступать так, как поет пророк Давид: «Расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется в славе»  (Пс. 111, 9). Господь обычно не посылает своим рабам опасного для человека богатства («Трудно богатому войти в Царство Небесное» — Мф. 19, 23). Апостол Павел пишет к Тимофею: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствия и пагубу»  (1 Тим. 6, 8–9). Как говорит о. Иоанн С: «Бог мог бы сделать всех достаточными, даже богатыми, но тогда произошло бы великое забвение Бога, умножилась бы гордость, зависть и пр. И ты как возмечтал бы о себе, если бы Господь сделал тебя вскоре праведником. Но как грех смиряет тебя, показуя тебе великую твою немощь, мерзость и непрестанную нужду в Боге и Его благодати, так нищего смиряют нищета и нужда в других людях. Если обогатить нищих, то многие, многие из них забудут Бога и благодетелей своих, погубят души свои в роскоши мира сего. Так пагубно богатство и так ослепляет оно очи сердечные. Оно делает грубым и неблагодарным сердце». Вместе с тем и избранным Своим Господь попускает впадать иногда в нищету для того, чтобы более наградить их за подвиг терпения. И в этом случае пусть христианин не прилагает особых усилий, чтобы добиться большого достатка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Сильно будет на земле семя его; род правых благословится ( Пс.111:1,2 ). И Сам Господь сказал: блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. О. Смирягин пишет: Вместо того, чтобы придумать серьёзные меры к поднятию нравственности в государстве, вместо того, чтобы указать действительные средства к излечению язв, разъедающих народный организм, многие спасители отечества вопиют, что для избавления от всех бед нам нужно лишь каяться во грехах своих, молиться, поститься и просить у Господа милости и прощения. Но как будут делать всё это главные виновники наших несчастий – люди, заражённые неверием? И. кроме того, взгляд на пост и молитву, как на панацею от всех зол, может развить в народе нехорошее убеждение: живи, как хочешь, делай, что хочешь, а придёт беда, – прогоним её постом и молитвой. Не в этом ли убеждении коренятся наши исконные принципы: авось, небось, да как-нибудь? О. Смирягин не хочет признать целесообразности покаяния, поста и молитвы; тогда как все эти постановления святой Церкви входят в обязательный план спасения людей. Господь начал Свою проповедь призыванием людей к покаянию, Он говорил: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ ( Мф.4:17 ). Покаяние есть начало исправления: никак нельзя начать новую лучшую жизнь иначе, как только сознать, что прежняя жизнь была неправильна. Нераскаянность есть признак загрубелости и безнадёжности к исправлению. Так, Господь укорял жителей тех городов, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись ( Мф.11:20 ). Нераскаянным грешникам Господь определяет погибель ( Лк.13:1–5 ). Относительно необходимости для верующего молитвы к Богу, Господь говорит... просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле: то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного ( Мф.18:19 ). Бодрствуйте на всякое время, и молитесь, да сподобитесь избежать всех будущих бедствий ( Лк.21:36 ). Относительно необходимости и спасительности для верующего поста, у пророка сказано: „так говорит Господь Саваоф: пост четвёртого месяца, и пост пятого, и пост седьмого и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и весёлым торжеством; только любите истину и мир ( Зах.8:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010