Стихи псалмов — общие святителям.     Общие тропари на Богородичные праздники. Гл. 4: «К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные, и припадем к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: Владычица, помоги, умилосердившись над нами, поспеши — мы погибаем от множества грехов. Не отпусти Твоих рабов ни с чем, ибо в Тебе мы имеем единственную надежду».     Слава и ныне: «Не перестанем никогда мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоем, Богородица, ибо, если бы не Ты защищала нас Своими молитвами, кто бы избавил нас от многих бед, кто сохранил бы нас доныне свободными. Не отступим от Тебя, Владычица, ибо ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий».     Кондак, гл. 6: «Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица, Ты нам помоги, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы Твои рабы, да не постыдимся».     Прокимен, гл. 4: «Сделаю имя Твое памятным в род и род».     Стих: «Излилось из сердца моего слово благое» (Пс. 44:2, 18).     Общие тропари и величания святым.     Тропарь святым бесплотным, гл. 4: «Небесных воинств Архистратиги! Мы, недостойные, непрестанно умоляем вас — защитите нас своими молитвами, охраняя покровом крыльев невещественной вашей славы усердно к вам припадающих и взывающих: избавьте нас от бед, как вожди вышних сил».     Прокимен гл. 4: «Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий».     Стих: «Благослови, душа моя, Господа! Господи Боже ной, Ты дивно велик» (Пс.103:1).     Величание: «Прославляем вас, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы, и все воинства, непрестанно славящие Господа». Стихи псалмов: «Славлю Тебя всем сердцем моим, пред Ангелами пою Тебе» (Пс.137:1). «Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий» (Пс. 103:4). «Благословите Господа, все Ангелы Его. Благословите Господа, все воинства Его. Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его» (Пс. 102:20-21). «Восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс. 79:2). «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Пс. 33:8). «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его — все воинства их» (Пс 32:6). «Воссел на Херувимов и полетел» (Пс. 17:11). «Славою и честью увенчал Его» (Пс. 8:6). «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его» (Пс. 148:1-2). «Все дышущее да хвалит Господа» (Пс 150:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 . Ибо они без вины скрыли (скрыти) для меня пагубную сеть своего, напрасно поносили (поносити) душу мою ( Пс.34:7 ). 5 . Ибо окружили (быт) меня беды, коим нет числа, постигли (постигнти) меня беззакония мои, так что я не мог (возмощ) смотреть, умножились (оумножитис) более волос на голове моей, и сердце мое оставило (ставити) меня ( Пс.39:13 ). 6 . Все сие постигло (букв.: «постигли» – глагол нас, но мы не забыли (забыти) Тебя и не нарушили (иеправдовати) завета Твоего ( Пс.43:18 ). 7 . Восшел (взыти) Бог при восклицании, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). 8 . И убоялся (оуботис) всякий человек и возвестили (возвстити) о делах Бога и уразумели (рлзмти) действия Его ( Пс.63:10 ). 9 . Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли (изрещ) уста моя и произнес (букв.: «произнесли» – глаголати) язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ). 10 . К нему устами моими я воззвал (воззвати) и превознес (вознест) Его языком моим ( Пс.65:17 ). 11 . И отверг (ринти) селение Иосифа и колена Ефремова не избрал (избрати) ( Пс.77:67 ). Упражнение 14 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени или аориста. 1 . Гордые до крайности преступали закон (законопрестповати), а я не уклонялся (оуклонитис) от закона Твоего ( Пс.118:51 ). 2 . Воздающий мне злом за добро клеветали (болгати) на меня, так как я следовал (гонти) добру ( Пс.37:21 ). 3 . Хотя они честь мою замыслили (совщати) низринути, жадно спешили устами своими благословляли (благословлти), а сердцем своим проклинали (клти) ( Пс.61:5 ). 4 . Но они, вскричав громким голосом, затыкали (затыкати) уши свои и единодушно устремились (оустремитис) на него ( Деян.7:57 ). 5 . И когда Петр пришел (взыти) в Иерусалим, обрезанные упрекали (препиратис) его ( Деян.11:2 ). 6 . Язычники, слыша это, радовались (радоватис) и прославляли (славити) ( Деян.13:48 ). 7 . Дойдя до Мисии, предпринимали (покшатис) идти в Вифинию; но Дух не допустил (ставити) их ( Деян.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

497//создать в утробе его сердце чистое и говорит: омой меня, и буду белее снега (Пс 50, 9); как это говорится: образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? (Пс 93, 8), и: Господь отверзает очи слепым (Пс 145, 8). Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни — Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим 7, 18). глава 10 О слабости свободной воли Что мы имеем свободу воли, в этом уверяет нас слово Божие, когда говорит: больше всего хранимого храни сердце твое (Притч 4, 23); а слабость его доказывает апостол, когда говорит: мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп 4, 7). Св. Давид показывает силу и власть свободной воли, говоря: приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих (Пс 118, 112), или: удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов (Пс 33, 14); а когда говорит: приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти (Пс 118, 36), или: положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих (Пс 140, 3), то показывает бессилие его. Также на произвол наш указывается следующими словами: сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона (Ис 52, 2), а бессилие его 498//доказывают слова пророка: Господь разрешает узников (Пс 145, 8), и: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс 115, 4—8). Что мы имеем произвол и что он сам по себе бессилен, это доказывают также следующие слова Господа: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф 11, 28), и: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин 6, 44). Апостол говорит: так бегите, чтобы получить (1 Кор 9, 24), а Иоанн Креститель: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин 3, 27); далее нам повелевается сохранять души наши (Иер 17, 21) и со страхом и трепетом совершать спасение наше (Флп 2, 12), и вместе с тем говорится: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс 126, 1), и: Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13). глава 11 Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

1 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод...— ср. Пс. 1:3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое». 2 ...тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал.— Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 3 ...следуя... святому правилу...— подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 4 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 5 Миры — город в Ликии. 6 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти...— Пс. 142 (143), 8. 7 Научи меня исполнять волю твою...— Пс. 142 (143), 10 8 ...на тебя оставлен я от утробы...— Пс. 21 (22), 11. 9 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца...— Пс. 61 (62), 11. 10 Милость и истина да не оставляют тебя.— Притчи Сол. 3:3. 11 ...левой руке не доверять то, что свершаешь...— намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). 12 ...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 13 ...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7. 14 ...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 15 Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11. 16 Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 17 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 18 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66:2. 19 ...диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3918...

Приблизится время открыто действовать Ему среди людей, и пошлется ангел пред лицем Его уготовать путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Ис.40:3; Мал.3:1). Затем внезапно явится Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем, и почиет на Нем Дух Господень (Ис.11:2), о чем Он Сам потом засвидетельствует: Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, нарещи лето Господне приятно (Ис.61:1-2). В первый раз свет проповеди Его воссияет в Галилеи языков, около Иордана и моря Тивериадского, в пределах завулонских и неффалимских (Ис.9:1). Затем три с половиною года Он будет благовествовать, врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем (Ис.61:1), проповедовать пленникам отпущение и слепым прозрение. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Ис.35:5-6). Он трости сокрушенной не преломит и льна курящегося не угасит, но воистину изнесет суд (Ис.42:3). Но напрасно будет простирать Он руце Свои весь день к людям непокаряющимся и противу глаголющим: они не пойдут путем истинным, а вслед грехов своих (Ис.65:2). Внемля внушению пророческому, возрадуется дщи Сионя, начнет проповедовать дщи Иерусалимля, видя Царя крепкого, грядущего к ней на жребяти (Зах.9:9). Из уст младенцев и ссущих (грудных; питающихся молоком матери. - Ред.) совершится Ему хвала (Пс.8:3); но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его (Пс.2:2). Один из ядущих с Ним хлеб восстанет против Него (Пс.40:10) и продаст за тридцать сребренников (Зах.11:12). Тогда враги Его скажут и стрегущии душу Его совещают глаголюще: Бог оставил есть Его; пожените и имите Его, яко несть избавляяй (Пс.70:11). Тогда взят будет Пастырь и разыдутся овцы стада; посмотрит Он одесную Себе и не увидит никого, кто бы узнал Его (Пс.141:5). Восстанут свидетели неправедные и солжет неправда себе (Пс.26:12). Но Он не отверзет уст Своих; яко овча на заколение поведется, и яко агнец пред стригущим Его безгласен, тако и Он не отверзет уст Своих (Ис.53:7). Враги будут скрежетать на Него зубами, а Он не воспротивится и не станет прекословить: плещи Своя вдаст на раны и ланиты на заушения, и лица Своего не отвратит от студа заплеваний (Ис.50:6). При посредстве древа предадут Его смерти (Иер.11:19); ископают руки и ноги Его, и изочтут все кости Его; разделют ризы Его между собою и об одежде Его метнут жребий (Пс.21:17-19); дадут на снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его оцтом (Пс.68:22); вси видящии Его поругаются Ему и, покивая головами, скажут: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его (Пс.21:8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихира на стиховне: «Проповедник покаяния, Иоанн Креститель, когда отсечена была твоя голова, ты освятил землю, ибо уяснил верующим заповеди Божии и истребил нечестие. Как предстоящий ныне пред престолом Небесного Царя Христа, моли Его о помиловании наших душ».     Тропарь, гл. 4: «Память праведника чтится похвалою, для тебя же, предтеча Христов, достаточно одного свидетельства Господа. Ты, явившись воистину славнейшим из всех пророков, удостоился крестить в водах Проповеданного; и пострадав за истину с радостью, ты благовестил и находящимся в аду о явившемся во плоти Боге, взявшем на себя грехи мира и подающем нам великие милости».     Величание: «Прославляем тебя, Креститель Спасителя, Иоанн, и все почитаем честной головы твоей усекновение».     Стихи псалмов: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме Его и правда Его пребывает во век. В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:1, 3, 6). «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобной кедру на Ливане» (Пс. 91:13). «Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него» (Пс 63:11). «Я не возбранял устам моим, Господи» (Пс. 39:10). «Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день» (Пс. 34:28). «Свет сияет на праведника и на правых сердцем — веселие» (Пс. 96:11). «Род правых благословится» (Пс. 111:2). «Славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6). «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:78-79).     Прокимен на утрени, гл. 7: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».     Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне» (Пс. 115:6, 3).     Кондак, гл. 5: «Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедывал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане (Пс. 91, 13). Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него (Пс 63, 11). Я не возбранял устам моим, Господи (Пс. 39, 10). Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день (Пс. 34, 28). Свет сияет на праведника и на правых сердцем веселие (Пс. 96, 11). Род правых благословится (Пс. 111, 2). Славою и честью увенчал его (Пс. 8, 6). Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его (Пс. 5, 13). Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Лк. 1, 78–79). Прокимен на утрени, гл. 7: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне (Пс. 115, 6, 3). Кондак, гл. 5 Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедовал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную. 30 августа. Перенесение мощей святого благоверного и великого князя Александра Невского. Тропарь, гл. 4 Познай своих братьев, русский Иосиф, не в Египте, но на небе царствующий, благоверный князь Александр, и прими их молитвы, умножая хлебные растения для людей изобильным плодородием на твоей земле, защищая молитвою города твоего владения и содействуя в борьбе своим единомышленникам — православным христианам. Прокимен, гл. 5: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне (Пс. 115, 6–3). 25 сентября. Преставление Преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Тропарь, гл. 4 Благодетельствующий подвижник, истинный воин Христа Бога, преподобный отец наш Сергий, ты усердно подвизался, перенося страдания и борьбу со страстями в земной жизни, явившись примером для своих учеников в посте, бдениях и непрестанном славословии. Поэтому и вселился в тебя Пресвятой Дух, благодатными дарами Которого ты украшен. Как имеющий дерзновение к Святой Троице, поминай мудро собранное тобою стадо и не забудь своих детей, как обещался.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Пс.9:2 .  Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Пс.9:3 .  Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. «Возвещать все чудеса Твои» – воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. – «Торжествовать о Тебе» – устраивать во имя Бога торжественные праздники. Пс.9:5 .  ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Пс.9:6 .  Ты воз­негодовал на народы, по­губил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ( «имя их изгладил на веки и веки» (6 ст.) ). Пс.9:8 .  Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, Пс.9:9 .  и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. Пс.9:10 .  И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника. Пс.9:11 .  и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. «Знающие имя Божие». Знать имя Бога, значит признать Его единственным истинным Богом и служить Ему. Пс.9:12 .  Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал. Пс.9:13 .  ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Бог «взыскивает за кровь». Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 117 Псалом представляет еврейский народ ликующим вследствие полученной им свободы ( Пс.117:5 ), освобождения от врагов ( Пс.117:10–13 ) и особенно от чудесного окончания постройки, какая была завершена, несмотря на тяжелые обстоятельства ( Пс.117:22–23 ). Все указанное совпадает со временем возвращения евреев из плена вавилонского и окончанием построения второго храма, по поводу освящения которого, вероятно, и написан псалом. Да славят Господа все классы и весь Израиль за Его милость (1–4). Из тесноты я воззвал к Господу и Он освободил меня. Если Господь – мой защитник, то кого мне бояться (5–9)? Все народы теснили меня, но я низложил их именем Господним, Которому – и песнь моя (11–14). Слышен голос ликования в жилищах праведников, благодарящих Господа за Его суд и спасение (15–18). Отворите врата правды, чтобы взойти в здание, законченное при благоволении Господа. Будем благословлять этот день и праздновать его жертвенными приношениями и славословиями Господу (19–29). Пс.117:1 .  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс.117:2 .  Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Пс.117:3 .  Да скажет ныне дом Ааронов: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Пс.117:4 .  Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Неизвестный писатель псалма приглашает весь еврейский народ к исповеданию и воспеванию великой милости Бога, о которой говорится во всем последующем содержании. Пс.117:5 .  Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. «Из тесноты» – из тяжелого положения, разумеется плен вавилонский. «Услышал меня» – вывел в пространное место, т. е. на свободу из плена, дал возможность управляться и жить по своему закону. Пс.117:8 .  Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Пс.117:9 .  Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Вся допленная история жизни еврейского народа, пытавшегося заключением союзов с соседними языческими народами отстоять свою политическую независимость, показывала, насколько неудачны эти попытки. Горький опыт вынудил у евреев признание, что для упрочения своего благополучия лучше надеяться на Бога, чем на человеческую помощь или военную силу ( «князья» – предводители).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтобы видеть, действительно ли неестественно приписывать пророчества о Рабе Господа и об Эммануиле одному пророку Исаии, помимо сравнения их между собою, очень важно определить, с одной стороны, отношение тех и других к предшествующим пророчествам, с другой, – понимание их у пророков последующих. – Нетрудно заметить, что пророчества о Мессии в первой части книги прор. Исаии имеют ближайшее отношение к прежним пророчествам о Мессии: первоевангелию ( Быт.3:15 ; ср. Ис.7:14 ), пророчеству Иакова ( Быт.49 гл.), или сходному с ним пророчеству Валаама ( Числ.24 гл.) и другим, а особенно к псалмам. Так наприм., в Ис.9:7 362 : название Эммануила: «Князь мира» напоминает пророчество Иакова о Примирителе 363 ; название «Бог Крепкий» заимствовано, может быть, прямо из Пс.44:7, 8, 4 , где Мессия называется «Богом» и «Сильным», или из Пс.23:8 : «кто сей Царь славы? Господь Крепкий и Сильный, Господь Сильный в брани . Слова: «Младенец родился нам, Сын дан нам, владычества Его нет предела на престоле Давидове и на царстве Его, чтобы утвердить его судом и правдою отныне и до века» – ср. с Пс.2:7, 8 : «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя, Я помазал Царя Моего над Сионом... дам... пределы земли во владение Тебе» и из Пс.44:7 : «престол Твой, Боже, во век века; скипетр царства Твоего – скипетр правоты», или из Пс.71:1, 3, 8, 17 364 . – В 11:4 слова: «будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли – решать по истине» ср. с Пс.71:2–4, 12–14 ; следующие слова: «поразит землю жезлом уст своих и духом уст своих убьет нечестивого» ср. с Пс.2:9 («ты поразишь их жезлом»), 44:6 и 67:22; 71:4 или 8:3 («низложит притеснителя»... «закоснелого в беззакониях»). Дальнейшие слова 5-го стиха: «и будет препоясанием чресл Его правда и препоясанием бедр Его истина» ср. с Пс.44:4, 5 : «препояшь мечем бедро Твое, Сильный... для истины и кротости и правды»... 365 Тот же 45 псалом (см. ст. 2–3-ий: «ты прекраснее всех сынов человеческих... песнь моя о Царе») напоминают слова Исаии 33:17: «глаза твои увидят Царя в красоте Его (), узрят землю отдаленную» (ср. Пс.2:8; 71:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010