«Когда я призываю Тебя, внемли мне, Боже, правда моя! ( Пс. 4:2 ). Я спокойно ложусь и сплю, потому что Ты, Господи, един даешь мне безопасность ( Пс. 4:9 ). Господи не во гневе Твоем обличай меня, и не в ярости Твоей наказывай меня ( Пс. 6:2 ). Душа моя сильно потрясена ( Пс. 6:4 ). Утомлен я стенаниями моими; каждую ночь омываю постелю мою; слезами моими омочаю ложе мое ( Пс. 6:7 ). Призри, услыши меня, Господи, Боже мой! Дай свет очам моим, чтобы не уснул я сном смертным, чтобы не сказал враг мой: я преодолел его! ( Пс. 12:4, 5 ). К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! На Тебя уповаю, не дай посрамиться мне, да не восторжествуют враги мои надо мною ( Пс. 24:1, 2 ). Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей, вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи ( Пс. 24:7 ). Ради имени Твоего, Господи, прости мои преступления –велики они ( Пс. 24:11 ). Сохрани душу мою и избавь меня; не дай посрамиться мне – я на Тебя уповаю ( Пс. 24:20 ). В Твои руки предаю дух мой ( Пс. 30:6 )». «Помилуй меня, Господи, тесно мне; изныли от тоски душа моя и сердце мое, истощилась в печали Жизнь моя и лета мои в стенаниях. Ослабела от страданий сила моя, и кости мои измождились ( Пс. 30:10, 11 ). В Твоей руке дни мои ( Пс. 30:16 ). Ты, Господи, упование мое. Всевышнего избрал ты себе прибежищем, поэтому не допустится до тебя зло и удар не достигнет до жилища твоего, потому что ангелам своим Он заповедует о тебе, сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:9–11 ). После этих шести псалмов течение вечерних молений прерывается. Для воодушевления молящихся торжественно возвещается особенная близость к нам Господа в пении стихов: «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтесь, потому что с нами Бог». В основание этого взято пророчество Исаии о Спасителе, которого этот пророк называет Еммануилом. Еммануил – еврейское олово, которое значит «с нами Бог». Вот самое пророчество: «С нами Бог ! Враждуйте народы, но трепещите. Замышляйте замыслы, но они рушатся. Изрекайте повеления, но они не исполнятся, потому что с нами Бог ( Ис. 8:9–10 ). Иегову (Господа) Бога воинств, Его чтите свято; Он для вас страшен, и Он для вас ужасен. Он будет и священным убежищем ( Ис. 8:13–14 ). Вот я и дети, которых дал мне Иегова ( Ис. 8:18 ). Народ, ходящий во тьме, увидит великий свет. Над сидящими в земле смертного мрака воссияет светило ( Ис. 9:2 ); потому что у нас родилось Дитя, нам дан Сын, которому на рамена будет возложена власть, и нарекут имя ему: чудный, советник, Бог крепкий, вечный Отец, князь мира. Величию власти и благоденствию не будет меры ( Ис. 9:6 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

«Господи! отверзи уста моя, и они возвестят хвалу Твою» ( Пс. 50:17 ). Потом самые псалмы, из которых выпишу несколько стихов, чтобы еще яснее были видимы смысл и значение шестопсалмия. «Господи! Как много у меня врагов! Многие восстают на меня, многие говорят о душе моей: нет ему спасения от Бога. Но Ты, Господи, щит, охраняющий меня». ( Пс. 3:2–4 ). «Я ложусь, сплю и встаю, ибо Господь ограждает меня». ( Пс. 3:6 ). «Господи! не во гневе Твоем обличай меня и не в ярости Твоей наказывай меня». ( Пс. 37:2 ). «Беззакония мои покрыли голову мою, как тяжелое бремя тяготят меня. Я согбен и поник чрезмерно, весь день хожу мрачен, ибо внутренности мои наполнились огнем, и нет здравого места в теле моем. Я изнемог и весьма расслаблен, кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои и вздох мой не сокрыт от Тебя. Сердце мое сильно бьется, оставила меня сила моя, и света очей моих, и того нет у меня». ( Пс. 37:5, 7–11 ). «Я сознаю вину мою, сокрушаюсь о грехе моем ( Пс. 37:19 ). Не оставь меня, Господи Боже мой, не удались от меня. Поспеши на помощь мне, Господи Спаситель мой!» ( Пс. 37:22–23 ). «Боже! Ты мой Бог, к Тебе утреннюю, жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя в земле сухой, жаждущей, безводной» ( Пс. 62:2 ). «Воспоминаю о Тебе на постели; во все ночные стражи размышляю о Тебе. Ибо Ты помощь моя и в тени крил Твоих я веселюсь» ( Пс. 62:7–8 ). «К Тебе прилепилась душа моя, десница Твоя держит меня». ( Пс. 62:9 ). Повторением этих трех стихов и троекратным аллилуиа – Слава Тебе Боже – заключаются первые три псалма. Славословие пр. Троицы (Слава Отцу и Сыну и Св. Духу и пр.) переход к следующему трехпсалмию. «Господи Боже, Спаситель мой! Днем вопию и в нощи пред Тобою. Да внидет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к воплю моему. Ибо душа моя пресытилась бедствиями, и жизнь моя доходит до преисподней». ( Пс. 87:2–4 ). «Око мое истощилось от горести; взываю к Тебе, Господи, весь день, простираю к Тебе длани мои» ( Пс. 87:10 ). «Я к Тебе, Господи, взываю, и рано молитва моя сретает Тебя» ( Пс. 87:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Лишь один раз в год, в праздник Очищения, первосвященник должен был входить во святилище для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега Завета это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Господне велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха: Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле ( Пс.8:2 ). Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ). Вечно буду славить Тебя... и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ). Боже! Именем Твоим спаси меня ( Пс.53:3 ). Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь ( Пс.67:5 ). Будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его. И благословятся в нем племена, все народы ублажат его. Благословен Господь Бог... И благословенно имя славы Его... ( Пс.71:17–19 ). Нищий и убогий да восхвалят имя Твое ( Пс.73:21 ). Славим Тебя, Боже, славим; ибо близко имя Твое ( Пс.74:2 ). Ведом во Иудее Бог; у Израиля славно имя Его ( Пс.75:2 ). Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего ( Пс.78:9 ). Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки ( Пс.144:1 ). Имя Божие присутствует во всех пророческих книгах. В одном из текстов пророка Исаии имя Господа представлено как человекообразное существо, имеющее уста, язык, шею, дыхание: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» ( Ис.30:27–28 ). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь. Приведенные тексты показывают, с каким благоговением в Ветхом Завете относились к имени Божию. Собственным именем Бога считалось имя Яхве: оно отождествлялось с Богом, было неотделимо от Бога. Этому имени воздавали благоговейное поклонение, перед ним трепетали, его боялись, на него уповали, его воспевали, его любили. Имя Яхве воспринималось как наивысшее откровение славы Божией и как точка встречи между человеком и Богом. К прочим именам Божиим, упоминаемым в Библии, тоже относились с благоговением, однако воспринимали их прежде всего как толкования имени Яхве, стоявшего в центре богооткровенной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Псалом 70 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет надписания имени автора. У LXX же и в Вульгате он приписывается Давиду, причем добавляется – «сынов Ионадавовых и первых пленшихся» (см. надписание в слав. Библии). Достоверность надписания о принадлежности псалма Давиду опирается на те заимствования, которые он представляет в своем содержании из псалмов, принадлежащих Давиду. Так, он сходен с псалмами 21, 30, 34, 40, 68 и 108. Да и все вообще содержание представляет не что иное, как подробное дополнение к Пс.69 , которого он составляет как бы вторую половину, наподобие уже известных нам Пс.1 и Пс.2 , или псалма 9, разделенного в евр. Библии на два, и др. Обстоятельства жизни Давида вполне согласуются с описаниями псалма состояний его автора, заимствования же из песней эпохи гонений от Авессалома указывают, что и данный псалом нужно относить к этому времени. Под «сынами Ионадавовыми», упоминаемыми в надписании, разумеются Рехавиты ( 4Цар. 10:15, 23 ; Иер. 35:6–19 ), отличавшиеся своим благочестием. Они, вероятно, пели этот псалом после разрушения и опустошения вавилонянами Иерусалима. Пелся этот псалом и первыми плененными иудеями, т. е. означенная прибавка у LXX и в Вульгате указывает на время особенно распространенного употребления этого псалма, в нем находили содержание, отвечавшее настроению этих людей. Пс.70:2 .  По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня. Пс.70:3 .  Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты. Ср. Пс. 30:2–4 . Пс.70:5 .  ибо Ты – надежда моя, Го­с­по­ди Боже, упование мое от юности моей. Пс.70:6 .  На Тебе утверждал­ся я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не пре­станет. Ср. Пс. 21:11–12 . Пс.70:10 .  ибо враги мои говорят про­тив меня, и подстерега­ю­щие душу мою советуют­ся между собою, Пс.70:11 .  говоря: «Бог оставил его; пре­следуйте и схватите его, ибо нет избавля­ю­щего». Ср. Пс. 40:6–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . Итак, что Спаситель был погребен, вы ясно слышали в предшествовавшей беседе слова Исаии: Он отходит к миру (ср. Ис.57:2 ). Ибо Он примирил небо с землею, приведши грешников к Богу. Также, что праведник восхищается от зла ( Ис.57:1 ), и: будет с миром погребение Его ( Ис.57:2 ), и назначили гроб со злодеями ( Ис.53:9 ). И пророчество Иакова, находящееся в Писании, говорит: Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? ( Быт.49:9 ) И подобное ему в книге Чисел: Преклонился, лежит как лев ( Числ.24:9 ). Многократно также слышали вы слова псалма: и Ты свел меня к персти смертной ( Пс.21:16 ). Само место мы уже означили, приводя сии слова: Взгляните на скалу, из которой вы иссечены ( Ис.51:1 ). Впрочем, нам следует показать теперь свидетельства о самом воскресении Его. 4 . Итак, во-первых, Он говорит в одиннадцатом псалме: Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь ( Пс.11:6 ). Но некоторые слова эти считают обоюдными, так как многократно Он восставал и на гнев, для отмщения врагам. Итак, обратись к пятнадцатому псалму, в котором ясно говорится: Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю ( Пс.15:1 ); и потом: я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими ( Пс.15:4 ). Поскольку они отвергли Меня, Царя своего, избрали в оного кесаря. И несколько спустя: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ( Пс.15:8 ); и тут же: даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ); и после сего весьма ясно говорит: ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Не сказал: не дашь святому Твоему увидеть ( Пс.15:10 ) смерти; в таковом случае Он и не умер бы, но говорит: «Истления не увижу Я и под властию смерти не останусь». Ты укажешь мне путь жизни ( Пс.15:11 ). Смотри, как ясно возвещается жизнь после смерти. Обратись теперь к двадцать девятому псалму: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною ( Пс.29:2 ). Что ж это значит? От врагов ли ты избавился, или от биения свободился? На это Сам Он весьма ясно говорит: Господи! Ты вывел из ада душу мою ( Пс.29:4 ). Там говорит пророчески: не оставиши; а здесь, говоря, возвел еси, говорит как уже о случившемся, что имело случиться, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу ( Пс.29:4 ). В какое же время долженствовало случиться? вечером водворяется плач, а на утро радость ( Пс.29:6 ). Вечером для учеников был плач, а наутро радость о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

О покупке поля горшечника: «И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах.11:13 ). О бегстве учеников: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» ( Зах.13:7 ). О ложном обвинении Христа: «Не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою» ( Пс.26:12 ). «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс.34:11 ). «Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым» ( Пс.108:2 ). «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» ( Пс.2:1-2 ). О молчании Христа на суде: «А я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих» ( Пс.37:14 ). О насмешках над Христом: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои» ( Пс.21:8-9, 17 ). «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами» ( Пс.108:25 ). Об издевательствах, избиениях, плевках, бичеваниях: «А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали» ( Пс.34:15 ). «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис.50:6 ). О распятии: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище» ( Пс.21:15, 18 ). Об уксусе и желчи вместо питья: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс.68:22 ). О молитве за врагов: «За любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь» ( Пс.108:4 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

4 . Ибо они без вины скрыли (скрыти) для меня пагубную сеть своего, напрасно поносили (поносити) душу мою ( Пс.34:7 ). 5 . Ибо окружили (быт) меня беды, коим нет числа, постигли (постигнти) меня беззакония мои, так что я не мог (возмощ) смотреть, умножились (оумножитис) более волос на голове моей, и сердце мое оставило (ставити) меня ( Пс.39:13 ). 6 . Все сие постигло (букв.: «постигли» – глагол прїит) нас, но мы не забыли (забыти) Тебя и не нарушили (иеправдовати) завета Твоего ( Пс.43:18 ). 7 . Восшел (взыти) Бог при восклицании, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). 8 . И убоялся (оуботис) всякий человек и возвестили (возвстити) о делах Бога и уразумели (рлзмти) действия Его ( Пс.63:10 ). 9 . Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли (изрещ) уста моя и произнес (букв.: «произнесли» – глаголати) язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ). 10 . К нему устами моими я воззвал (воззвати) и превознес (вознест) Его языком моим ( Пс.65:17 ). 11 . И отверг (ринти) селение Иосифа и колена Ефремова не избрал (избрати) ( Пс.77:67 ). Упражнение 14 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени или аориста. 1 . Гордые до крайности преступали закон (законопрестповати), а я не уклонялся (оуклонитис) от закона Твоего ( Пс.118:51 ). 2 . Воздающий мне злом за добро клеветали (болгати) на меня, так как я следовал (гонти) добру ( Пс.37:21 ). 3 . Хотя они честь мою замыслили (совщати) низринути, жадно спешили (теці), устами своими благословляли (благословлти), а сердцем своим проклинали (клти) ( Пс.61:5 ). 4 . Но они, вскричав громким голосом, затыкали (затыкати) уши свои и единодушно устремились (оустремитис) на него ( Деян.7:57 ). 5 . И когда Петр пришел (взыти) в Иерусалим, обрезанные упрекали (препиратис) его ( Деян.11:2 ). 6 . Язычники, слыша это, радовались (радоватис) и прославляли (славити) ( Деян.13:48 ). 7 . Дойдя до Мисии, предпринимали (покшатис) идти в Вифинию; но Дух не допустил (ставити) их ( Деян.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

50. «Что пользы в крови моей, когда я сойду» к тлению ( Пс. 29, 10 )? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» ( Пс. 87, 11 )? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33, 11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых ( Пс. 145, 7 ). 51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою ( Пс. 118, 176 ), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге " ее ( Пс. 3, 3 ). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной ( Пс. 118, 84 )? Но не входи в суд с рабыней Твоей ( Пс. 142, 2 ). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез( Пс.118, 81–82 ) «излилась на землю слава моя» ( Плч.2:11 ) . Когда же призрев восстановишь душу мою ( Пс. 34, 17 ) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину ( Псал. 38, 12 ). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои ( Пс. 24, 18 ). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» ( Псал. 38, 14 ), и не будет в преисподней исповедание (мое). 52. Ты, Господи, не возгнушавшийся оскверненною Раавью ( Нав. 2, 2 ), силен растерзать вретище и препоясать меня веселием ( Пс. 29, 12 ), разрешить оковы мои, которыми я крепко связана. Гнев Твой, Господи, отыми от меня, ибо я жестоко согрешила пред Тобой, доколе Ты не оправдаешь меня в согрешении моем и не изведешь меня во свете. Боже сил! даруй исполнение покаянию, твердость исповеданию, дабы не укрепил меня обольститель души (моей). Я желаю, Боже, чтобы от Твоего источника явился мне этот дар (donum), явилась мне эта благодать; дабы во век исповедоваться Тебе, – Тебе, живущий и царствующий в Троице во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Творения св. Амвросия, епископа Медиоланского, по вопросу о девстве и браке/пер. с лат. А. Вознесенский, под ред. Л. Писарева – Казань: Типо-литогр. Импер. Унив., 1901. – 266 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Общие тропари и величания святым. Пропарь святым бесплотным, гл. 4: «Небесных воинств Архистратиги! Мы, недостойные, непрестанно умоляем вас–защитите нас своими молитвами, охраняя покровом крыльев невещественной вашей славы усердно к вам припадающих и взывающих: избавьте нас от бед, как вожди вышних сил». Прокимен гл. 4: «Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий». Стих: «Благослови, душа моя, Господа! Господи Боже ной, Ты дивно велик». (Пс» ЮЗ] А, А). Величание: «Прославляем вас, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы, и все воинства, непрестанно славящие Господа». Стихи псалмов: «Славлю Тебя всем сердцем моим, пред Ангелами пою Тебе, (Пс, 1.37; 1). Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий (Пс. 103; 4). Благословите Господа, все Ангелы Его. Благословите Господа, все воинства Его. Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его (Пс. 102; 20–21). Восседающий на Херувимах яви Себя (Пс. 79; 2). Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его (Пс. 33; 8). Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинства их (Пс 32; 6). Воссел на Херувимов и полетел (Пс. 17; 11). Славою и честью увенчал Его (Пс. 8; 6). Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его. (Пс. 148; 1–2). Все дышущее да хвалит Господа (Пс 150; 6). Кондак, гл, 2: «Архистратиги Божий, служители Божественной славы, начальники Ангелов и наставники людей, испросите нам все полезное и великую милость, как вожди бесплотных». Тропарь мученику, гл. 4: «Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души». Величание: «Прославляем Тебя, святой мученик (имя), н почитаем многоденные твои страдания, которые ты перенес за Христа». Стихи псалмов см. ниже. Тропарь мученикам, гл. 1. (24 Окт., 29 Дек., 9Мар., 1 Авг.). «Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» ( Ис.29:13 ). «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис.65:2 ). О преследованиях Христа: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс.21:7 ). «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали [ее] для души моей. Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей» ( Пс.34:7, 12 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою» ( Пс.70:10 ). «Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым» ( Пс.108:2 ). «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя» ( Ис.49:7 ). О торжественном входе в Иерусалим: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня» ( Пс.117:25, 26 ). «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах.9:9 ). О предательстве собственным другом: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). «Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» ( Пс.54:13-15 ). «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня» ( Зах.13:6 ). О предательстве за тридцать сребреников: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников» ( Зах.11:12 ). О смерти предателя: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю» ( Пс.54:16, 24 ). «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» ( Пс.108:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010