Стихира на стиховне, гл. 4: «О, преславное чудо. Неверие породило твердую веру, ибо Фома сказал: «Если не увижу — не поверю». Осязав же ребра, богословит Воплотившегося, познав Его — Сына Божия, как пострадавшего плотию, проповедал воскресшего Бога и радостным голосом взывал: «Господь мой и Бог мой, слава Теб».     Тропарь, гл. 5: «Хотя гроб был запечатан, Ты Жизнь, из гроба восстал, Христе Боже. И при запертых дверях, Ты, общее Воскресение, предстал ученикам и через них сообщил нам истинного Духа по великой Твоей милости».     Кондак, гл. 8: «Любопытною рукою исследовал Фома Твои источающие жизнь ребра, Христе Боже, а когда Ты вошел при запертых дверях, он с прочими Апостолами воскликнул Тебе: «Ты — Господь и Бог мой».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, ради нас в ад сошедшего и с Собою всех воскресившего».     Стихи псалмов: «Господь царствует, Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется» (Пс. 92:1). «Кто изъяснит могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (Пс. 105:2). «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс. 106:8). «Вывел их из тьмы и тени смертной. Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:14, 16). «Избавил их от могил их и расторгнул узы их» (Пс. 106:20, 14). «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс. 68:34). «Как бы от сна воспрянул Господь... и поразил врагов Его» (Пс. 77:65-66). «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 101:21). «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его и да бегут от лица Его» (Пс. 67:2). «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 117:24). «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс. 9:33). «Господи Боже мой, буду славить Тебя вечно» (Пс. 29:13).     Прокимен на вечерни см. Рождество Христово. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (В 40-й день по Воскресении).     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь./И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя. Пс 92:1А,1Б,1В; 105:2; 106:15; 106: 14; 106:16,20,14; 68:34; 77:65–66; 32:18; 101:21; 67:2; 117: 24; 9:33; 29:13 Таже полиелей. И седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой Спасе: На полиелее седален, глас 1 Видя Моя ребра, и язвы гвоздей, Фомо,/что не веруеши Моему Воскресению?/Господь глаголаше, воскрес от гроба,/являяся апостолом неизреченно./Близнец же веровав, вопияше Создателю:/Бог мой еси и Господь. “Увидев Мои ребра и раны от гвоздей,/что не веруешь, Фома, Моему воскресению?” –/возглашал Господь, воскреснув из гроба/и являясь Апостолам неизреченно./Близнец же, уверовав, взывал к Создателю:/“Бог мой Ты и Господь!” Слава, и ныне:  тойже. И чтение праздника: Посем степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне:  повторяем то же. И чтение праздника. Степенны, первый антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Похвали Иерусалиме Господа,/хвали Бога твоего Сионе.  Стих: Яко укрепи вереи врат твоих. Всякое дыхание: Прокимен, глас 4 Восхваляй, Иерусалим, Господа,/хвали Бога Твоего, Сион.  Стих: Ибо укрепил Он засовы ворот твоих.    Пс 147:1 , 2А Евангелие воскресное первое, от Матфея зачало 116

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

5 Исполнение же предписанного отцу верующих требуется и от всех его де­тей: им следует покинуть страну и оставить плотскую родину. 11 Синодальный перевод: Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он из­ба­вил их от бедствий их (Пс 106:6). 12 Таким образом Авраам, вдохновленный Божественной благодатью, испол­нил приказ Бога и ушел в Харран, где умер его отец, и оттуда переселился в землю обетованную. 14 Бывает, что родину покидают лишь телесно, не отвращая ум от плотских страстей и не стремясь к добродетелям. 18 И так будто бы открыто говорил: плотские пороки родины, в которой ты пребывал телом, оставь телом и душой. 20 Иногда же только умом, но не телом, оставляют родину, подобно как те, кто на родине ведет (духовную) жизнь. Родину, однако, плотски не знают ради того, чтобы посвятить себя неким праведным делам, остаются в своих странах, пребывая и как бы не пребывая в них. 22 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф 19:29). 27 Псалом 118, начинающийся словами “Блаженны (лат. beati) непорочные в пути…”. Три строфы Пс 118 — это 24 стиха. 28 Оллам — филид высшего разряда, анрут — филид второго разряда; анрутов могло быть одновременно несколько. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhitie-koluma-kille/

При этом остается недоказанным существование прямой связи между Филоном и ранним христианством. На вопросы о том, мог ли Филон быть знаком с христианскими идеями и мог ли Иоанн Богослов заимствовать свою терминологию у Филона, напрашиваются отрицательные ответы 38 . Вместе с тем можно говорить об общем корне, из которого проистекают многие идеи Филона и Иоанна Богослова: этим корнем является Ветхий Завет , в особенности повествование книги Бытия о сотворении мира 39 , которое Филон подробно комментирует. Все образы, используемые Филоном, заимствованы им из Ветхого Завета; для автора четвертого Евангелия, как и для Самого Иисуса, Ветхий Завет также является первоисточником, к которому он постоянно обращается. Истоки учения Иоанна о Логосе можно найти в ветхозаветной традиции, а именно – в упоминаниях о Слове Божием у пророков, в псалмах, в исторических и учительных книгах Библии . Согласно Ветхому Завету, Слово Господа пребывает вечно ( Ис.40:8 ), оно навеки утверждено на небесах ( Пс.118:89 ). Оно является той силой, посредством которой Бог управляет природой и всем мирозданием: посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его; дает снег, как вóлну; сыпет иней, как пепел; бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит? Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды ( Пс.147:4–7 ). Слово Господа не подобно слову человеческому: оно подобно огню или молоту, разбивающему скалу ( Иер.23:29 ). Слово Божие никогда не возвращается к Богу тщетным ( Ис.55:11 ); ни одно слово Божие не остается неисполненным ( Нав.21:45; 23:14–15 ). Слово Божие действует без промедления: Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс.32:9 ). Слово Божие обладает целительной силой ( Пс.106:20 ). В то же время всемогущее слово Божие, как грозный воин с мечом в руках, является инструментом Божиего суда и наказания ( Прем. 18:15–16 ). Слово Божие связано с Духом Божиим: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня ( 2Цар.23:2 ). При сотворении мира Слово и Дух действуют совместно: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их ( Пс.32:6 ). Этот стих псалма привлек особое внимание христианских толкователей, которые увидели в нем указание на участие Слова Божия и Святого Духа в сотворении мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

33. Посему обратимся ко Господу Богу нашему, чтобы, когда будем молиться, услышал нас Тот, Кто ежедневно взывает к нам: «упразднитеся и уразумете, яко Аз есмь Бог» (Пс. 45:11). «Обратитеся ко Мне, и Аз обращуся к вам. Обратитеся сынове отступившии, ако Аз возобладаю вами» (Иерем. 3:14). По­добное и Иезекииль свидетельствует, говоря: «вскую уми­раете доме Израилев? Понеже не хощу смерти грешника умирающаго, но еже обратитеся ему от пути своего, и жити души его» (Иезек. 18:31. 32). Также милосерднейший Господь, глава всякой благостыни взываете к нам в Евангелии, говоря: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:28. 29). Уразумеем из сего, что «благость Божия на покаяние нас ведет» (Рим. 2:4), и Святые мужи убеждают нас начать наконец содевание своего спасения. Не ожесточим же сердец наших и «не будем собирать себе гнева в день гнева и откровения праведного суда Божия, иже воздаст коемуждо по делом Его» (6); но от всего сердца обратимся ко Господу, согласно словам Моисея, напоминающего: «обратися ко Господу Богу твоему... от всего сердца твоего... и очистить Господь сердце твое, и сердце Семене твоего» (Втор. 30:2—6). 34. Потрудимся, как добрые воины Христовы, стараясь соблюсти, что сказано в Писании: «никтоже воин бы­вая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще незаконно мучен будет. Труждающемуся делателю прежде подобает от пло­да вкусити» (2Тим. 2:4—6). Писано есть также: «Вси людие пойдут кийждо в путь свой» (Мих.4:5), «мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша: мы же восстахом и исправихомся» (Пс. 19:8. 9). 35. «Аще кто ходит во дни, не поткнется. Аще же кто ходит в нощи, поткнется, яко несть света в нем (Ин.11:9. 10). Мы же, говорит другой Апостол, «несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души» (Евр.10:39); и в другом месте: «вси вы сынове света есте и сынове дне; несмы нощи, ниже тмы» (1Сол. 5:5). Итак, если мы сыны света, то должны знать, что свойственно свету и творить плоды света во всяком деле благом: «все бо являемое свет есть» (Ефес. 5:13). Если от всей души обратимся ко Господу, и в простоте сердца будем ходить по заповедям Его, и отца нашего, то будем избыточествовать во всяком деле благом. Если же будем побеждены плотскими страстями, то среди дня, как среди ночи, стену осязать будем и не обретем пути во град и обиталище наше, как сказано о некоторых: «алчуще и жаждуще, душа их в них исчезе» (Пс.106:5). Ибо, как они презрели данный им от Бога закон, и гласу Пророков не внимали, то и не могли внити в обетованный покой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

   А ко всему этому мы не должны забыть того, что Мария, живя еще при Иерусалимском храме, прекрасно знала Священное Писание, нося его «на краю языка Своего».    Чтобы показать это сродство славословий, мы приведем слова из песни Анны.     «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой (сравнение) в Бозе моем... я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь... Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждает их с вельможами и престол славы дает им в наследие» (1 Цар. 2:1 - 2, 8).    Все эти мысли мы видим и в гимне Богоматери.    Но особенно дороги были Ей последние слова песни Анны, — ибо они говорили Ее сердцу о воплощении в Ней Христа Мессии, или Помазанника: «Господь... даст крепость Царю Своему и вознесет рог Помазанника Своего» (1 Цар. 2:10).    Или возьмем псалмы Давида: «славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 117:29). Бог «поселяет алчущих в плодородной земле; и изливает бесчестие на князей... бедного же извлекает из бедствия» (Пс. 106:36-41).    Часто в Писании прославляются смиренные и низлагаются сильные, гордые, надменные (Пс. 110:9, 102:13, 125:3; Плач. 1и т.д.).    Но при всем этом Пресвятая Матерь внесла, как увидим, и Свои собственные хвалы Богу; или же выразила данное в Божественном Откровении, но Своими словами.    Теперь обратимся к Ее гимну.     «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1:46 - 47). Как видим, это — буквальные слова Анны. Но они так подходят к духовному состоянию Марии! Всякий религиозный человек прежде всего хвалит Господа, благодарит за все Бога. «Слава Богу за все», — говорят верующие еще и ныне... А что же могла чувствовать Мария! Сам Сын Божий во чреве Ее! Какое слово может выразить ту радость, которую испытывала Она?! Если и мы теперь, при посещении благодати Божией, испытываем блаженное состояние, так что иногда слезы могут неудержимо литься из очей наших; если мы, от духовной радости, бываем не в силе произнести дорогих сердцу нашему слов; если человек едва выдерживает самую жизнь, при посещении Божием, — по слову Господа: «не может человек видеть Меня и остаться в живых» (ср.: Исх. 33:20), — то что же можно сказать про состояние Божией Матери?! Радость Ее была ни с чем не сравнима! Потому — далее умолчим об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4088...

Поэтому, благовествуя о Его воскресении, апостол не только дает об этом свое собственное свидетельство, но и доказывает его словом Божиим (см.: Деян.2:24–32 ; ср.: Пс.15:8–11 ), показывая, что воскресение Иисуса Христа необходимо должно было быть, что хотя он и умер по определению Божию, однако же смерти невозможно было удержать Его в своих узах. Событие воскресения показывало в воскресшем Иисусе Назорее не простого смертного человека, а Господа и Христа, давно обетованного Мессию. Чтобы утвердить веру в необычайное посланничество Иисуса Христа, апостол Петр сопоставляет с Ним перед иудеями чтимого ими пророка Давида и говорит при этом, что Давид и умер и погребен, и гроб его у нас до сегодня, но и не взошел на небеса, но, будучи пророком, знал, что, по обетованию Божию, «от чресл его» воздвигнется Христос по плоти, Которого душа не останется во аде и плоть Которого не будет видеть нетления, и Который будет сидеть одесную Бога (см.: Деян.2:29–36 ; ср.: Пс.131:11; 15:10 ). Первая проповедь Евангельского благовестия имела сильное действие на его слушателей. Боговдохновенное слово апостола Петра, воочию подтверждаемое чудесным событием излияния на учеников Христовых Духа Святого и основанное на свидетельствах Священного Писания , решительно убедило слушателей в Божественном достоинстве Господа, и они спрашивают апостолов: Что нам делать, мужи братия? ( Деян.2:37 ). Тогда апостол Петр, обращаясь со словом увещания к своим слушателям, призывает их всех к покаянию и крещению во имя Иисуса Христа для прощения грехов и к принятию дара Святого Духа. Покайтесь, – говорит апостол, – и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов; и получите дар Святого Духа ( Деян.2:38 ), то есть сподобитесь того же Святого Духа, чудесные действия Которого только что проявились в апостолах. В конце своей речи, желая еще и сильнее расположить к вере во Христа умиленные сердца израильтян, апостол Петр напоминает им об особенных обетованиях Божиих, им данных, о том, что они и дети их представляют богоизбранный народ (см.: Деян.2:39 ), долженствующий предупреждать других на путях Царствия Божия 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Такую чрезвычайную и непосредственную помощь своему народу и городу Иерусалиму оказал Господь под крепкими его стенами особенно очевидно при нападении на него громадных полчищ царя Ассирийского Сеннахирима с его союзниками ( 4Цар.18–19 ). Подобно тому, ещё поразил Господь и союзные полчища Моавитян, Аммонитян, и многих других при царе Иосафате ( 2Пар.20:1–29 ). 8. Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския. Как Царь, Господь велик не на суше только, как иногда были склонны думать язычники, по своему ограниченному взгляду, и – частью даже сами евреи, нет, Он равно могуществен и на море. – Духом бурным или сильным ветром, именно восточным, который служит орудием гнева, Господь сокрушает и корабли, даже Фарсийские, особенно великие и прочные, управлявшиеся самыми опытными моряками. Такие корабли ходили с востока до запада, чрез все Средиземное море, выходили даже в открытый океан. Известно, что еще царь Соломон, вступивши в союз с царем Тирским Хирамом, «имел на море Фарсисский корабль с караблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото, и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов» ( 3Цар.10:22 ; ср. 2Пар.8:17–18;9:21 ). Но, после того, когда вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охазиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис, то построили они корабли в Ецион-Гаверв. И изрек тогда Елиезере, сын Додавы, из Мареша, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охазиею, то разрушил Господь дело твое. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис» ( 2Пар.20:35–37 ; ср. Ион.1:3–4 ; Пс.106:23–20 ). 9–10. Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего, Бог основа и в век. Прияхом, Боже, милость Твою посреде людий Твоих. Мы, говорит псалмопевец от лица своих благочестивых современников, как слышали о прежних чудесах, так теперь и сами видим подобные чудеса Господа сил, Бога нашего, совершаемые Им в своем городе, именно в Иерусалиме, видим, что Бог утвердил свой город на веки. Разумеется, как защищал Господь свой святой город при Давиде, Езекии, так защищал его и при Иосафате (ст. 4–7; ср. Пс.45:4–8 и сл.). – Эту милость Твою, Боже, т. е. укрепление и защиту святого города Иерусалима, мы приняли, разумеется – в мысли и в сердце, иначе – мы размышляли об этой благости Твоей, Господи, посреде людий Твоих, молитвенно во храме, где в великие праздники собирается весь народ Твой, ради славословий благости Твоей к нему, как и к его предкам (ст. 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Клятва позволительна только в важных и необходимых случаях. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. – 3-я заповедь десятословия. Во-первых, (заповедь сия) учит нас, чтобы мы имели в глубоком и великом уважении имя Господа Бога, не употребляя онаго в шутке или в маловажном и несправедливом деле… Испов., III, отв. на вопр. 57, 58. Апостол Павел говорит: люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву ( Евр.6:16–17 ). – Из сего должно заключить, что если Сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти, употреблять клятву и присягу, с благоговением и твердым намерением отнюдь не изменять ей. Катих. стр. 102. Предметом клятвы может быть только то, что согласно с требованиями нравственного закона. – Во-вторых, учит, чтобы мы не произносили имени Божия для подтверждения лжи нашей и не клялись ложно. В-третьих, чтобы не подавали кому-нибудь случая и не принуждали другого делать ложную клятву. Испов., III, отв. на вопр. 58 (непосредственное продолжение предыдущего извлечения из того же ответа). Начальников кленущихся зло сотворити подчиненным весьма нужно врачевати. Врачевание же их двоякое: едино, учити их, да не клянутся поспешно; другое же, да не остаются при злых намерениях. Посему аще кто уловлен клятвою к соделанию зла другому, то да принесет покаяние в дерзости клятвы, но предлогом благоговения к клятве да не утверждает себя в злобе. Соблюдение клятвы не было полезно Ироду, который, да не нарушит клятвы, соделался убийцею пророка. Клятва и вообще возбранена 71 : кольми паче даваемую на зло подобает осуждать. Посему поклявшийся должен исправить свои мысли, а не тщатися утвердити свое беззаконие. Исследуй 72 подробнее сию нелепость. Аще кто поклялся выколоть глаза своему брату, добро ли было бы такому привести сие в исполнение? Аще кто поклялся убить или вообще преступить какую-либо заповедь? Ибо кляхся и поставих не грех соделати, но сохранити судьбы правды Твоея ( Пс.118:106 ). Как заповедь подобает утверждать непреложностью намерений, так грех всячески должно ниспровергать и истреблять. Вас. Вел, пр. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Можно им на это возразить: каким же образом Повелевший молиться Отцу о небесном и великом мог заповедь дать молиться Отцу о земном и о пустяках, как если бы, по их пониманию, забыл Он то, чему учил, потому что ни подаваемый нам [обыкновенный] хлеб, необходимый для поддержания в нас телесной жизни, не есть хлеб небесный, ни молитва о нем не есть молитва о чем–либо великом? Следуя за Учителем, поэтому мы обстоятельно расследуем, как Он учил о хлебе. К тем, которые пришли в Капернаум, чтобы отыскать Его, у Иоанна говорит Он так: Истинно, истинно говорю вам: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому что ели хлеб и насытились (Ин. 6:26). Кто от благословенных Иисусом хлебов ел и насытился, тот чувствует в себе сильнейшее желание ближе узнать Сына Божия и спешит к Нему. Оттого дает Он превосходную заповедь в словах: Старайтесь не о преходящей пище, а о пище остающейся для жизни вечной, которую дает вам Сын человеческий (Ин. 6:27). А когда затем слушатели, спрашивая Христа, говорили: Что нам делать, чтобы творить дела Божий, [т. е. дела Богу угодные], то Иисус сказал им в ответ: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6:28—29). Но послал Бог, как написано в псалме. Свое Слово и их исцелил (Пс. 106:20), т. е. больных; и те, кто верит этому Слову, те творят дела Божий, представляющие собою пищу, остающуюся для вечной жизни (Ин. 6:27). И истинный хлеб Небесный (который должен быть отличаем от манны, бывшей лишь прообразом действительного Небесного хлеба), говорит Он, дает вам Мой Отец, ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин.6,32—33). Но этот истинный хлеб есть тот, которым питается истинный, созданный по образу Божию человек (Кол. 3:10), т. е. главнейшая составная часть человеческого существа, созданная по образу Божию душа; питающийся этим хлебом становится подобен Творцу». А если так, то чему приличнее быть душевной пищей, как не слову Божию? Или для разума того, кто постигает Божественную мудрость, что может быть драгоценнее ее? И что иное, как не истина, более соответствует духовной природе? А если кто–нибудь возразит против этого и скажет, что Он (Христос] не учит ведь молитве о ежедневном хлебе, как о чем–то [от Него Самого] отличном, тот пусть выслушает, как Он и в Евангелии от Иоанна говорит об этом хлебе то как о чем–то от Него Самого отличном, то так что Он–то и есть этот самый хлеб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010