Слово 6, против еретиков (Пер. по: Amphilochii Iconiensis Opera. Ed. C. Datema. Corpus Christianorum, series graeca 3. Louvain, 1978. P. 152). 233 Ис. 45:2 и Пс. 106:16 по переводу LXX. 234 Ис. 45:3 по переводу LXX. 235 Беседа о кладбище и о кресте 2 (PG 49, 394—395; рус. пер.: Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго, в русском переводе. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1899. С. 439—440). 236 Беседа о кладбище и о кресте 2 (PG 49, 395—396; рус. пер.: Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 2. Кн. 1. С. 440). 237 Беседа о том, что никому не должно отчаиваться (Цит. по: Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т. 3. Кн. 1. СПб., 1897. С. 379). 238 Беседы на Матфея-Евангелиста 2, 1 (Цит. по: Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста избранные творения. Кн. 1. М., 1993. С. 17—18). 239 Пс. 6:6 по переводу LXX. 240 Ср. приведенные выше цитаты из «Слова о тридневном сроке» св. Григория Нисского. 241 Мф. 11:24. 242 Беседы на Матфея-Евангелиста 36, 3—4 (Цит. по: Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста избранные творения. Кн. 1. С. 398—399). 243 Беседы на Матфея-Евангелиста 36, 3—4 (Цит. по: Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста избранные творения. Кн. 1. С. 398—400). 244 См., например, Беседы на 1-е Послание к Коринфянам 40, 15, 29 (упоминание о том, что погружение в воду в таинстве крещения символизирует сошествие Христа во ад и исшествие из ада). 245 1 Кор. 15:59; Пс. 106:6. 246 Пс. 15:10; Деян. 2:27. 247 Изложение веры 17 (PG 42, 814 C — 816 A). 248 S. Brock. Spirituality in Syriac Tradition. Kottayam, s.a. P. 37—38. 249 Писания этого автора на русский язык не переведены. Об Афраате см. на русском языке: Протоиерей Георгий Флоровский. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937. С. 224—227; Н. Пигулевская. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. С. 125—130. Издание сирийского текста: The Homilies of Aphraates, the Persian Sage. Ed. by W. Wright. London—Edinburgh, 1869. Более позднее издание: Aphraatis sapientis persae demonstrationes. Textum syriacum vocalium signit instruxit, latine vertit, notis illustravit D. Joannes Parisot. — Patrologia Syriaca 1—2. Paris, 1894—1907. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

2) Комментарий на Пс 37, сохранившийся в катене на 50 псалмов, составленной патриархом Аквилеи Даниилом Барбаро († 1570) ( Devreesse. 1924. P. 512-521). 3) Комментарий на Пс 77-99 издан в PG. 55. Col. 711-784 под именем свт. Иоанна Златоуста (воспроизведение издания Б. Монфокона по ркп. Bodl. Roe 13). 4) Комментарий на Пс 100, 102 издан по ркп. Bodl. Roe 13 ( Mennes. 1971. P. 370-388). 5) Фрагменты из катен (PG. 93. Col. 1180-1340= Corderius. 1643-1646; список фрагментов см.: Devreesse. 1970. P. 250-261). Некоторые фрагменты являются извлечениями из частично сохранившихся комментариев И. И. на Деяния св. апостолов (PG. 93. Col. 1388-1389) и соборные послания (PG. 93. Col. 1389-1392). Существует арм. перевод схолий И. И. на соборные послания, из которых схолия на Иуд 6 (идентична схолии на 2 Петр 2. 5) заимствована из «Большого комментария» на Псалтирь (Пс 60. 8) ( Чракян. 1913. Прил. 2. С. 291-292; La chaîne arménienne. 1996. P. 146-147). Существует неизданный грузинский перевод прп. Ефрема Мцире обширной катены на псалмы, включающей в себя схолии И. И. (наиболее древние рукописи: Тбилиси НЦГР. Q 37. Л. 1-316, 1091 г. и Кут. 29. Л. 1-365, XIII-XIV в.; Габидзашвили. 2009. С. 312). Схолии И. И. на сир. языке находятся на полях 2 рукописей: Lond. Brit. Lib. Add. 14434. Fol. 17, 19, 20, 23, 33, 34, 41, 93, 95, 96, 97, 100, 106, 113, 114, 118, VIII в.; 17109 (873). Fol. 19, содержащих перевод Псалтири Павла Телльского . Еще один отрывок из комментария И. И. на псалмы содержится в ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 17214. Fol. 72-77, VII в. ( Wright W. Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum, acquired since the year 1838. L., 1870. Vol. 1. P. 35, 36, 121; 1871. Vol. 2. P. 916, 1002). Вопрос о том, к какому именно греч. комментарию восходят груз. и сир. тексты, требует дополнительного исследования. III. «Схолии к Книге пророка Исаии» (Interpretatio Isaiae; CPG, N 6559; Faulhaber. 1900), собрание кратких экзегетических схолий, аллегорически и типологически объясняющих некоторые стихи Книги пророка Исаии по тексту Септуагинты в редакции Гекзапл Оригена. В ркп. Vat. gr. 347. Fol. 65v - 143v, XI в., к-рая содержит тексты больших и малых пророков, схолии помещены на полях.

http://pravenc.ru/text/674956.html

…из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего. — Пс. 112 (ИЗ), 7. 32 …души алчущие исполнял благами… — ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 33 Остановитесь и познайте… — Пс. 45 (46), 11. 34 Оставаться в пустыне… — имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 35 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 36 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого… — несколько измененная цитата из Исх. 66, 2. 37 …диоклетианов, максимианов… — имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства. 38 …воздвигает Своему народу рог спасения… — ср. Лук. I, 69: «И воздвиг рог спасения нам». 39 …и знамением звездного Креста призывает Константина… — согласно легенде, римский император Константин I (324—337) накануне решающего сражения за единовластие увидел на небе знамение Креста. По другим вариантам легенды, видение предстало ему сначала наяву, а затем и во сне. 40 Палинодия — буквально: песнь, в которой поэт отрекается от своих прежних слов; переносно — отречение от своих слов. Здесь имеется в виду, что Константин не следовал религиозным воззрениям своих предшественников, императоров–язычников. 41 Исповедник — адепт христианства, вопреки преследованиям стоящих у власти язычников пропагандировавший свою веру. 42 …император правил державой ромеев и великий его архиерей наставлял народ… — под великим архиереем императора Константина агиограф, судя по контексту, разумеет константинопольского патриарха Митрофана (312—325), хотя по состоянию здоровья тот не присутствовал на Никейском соборе (325 г.) и направил вместо себя будущего своего преемника по кафедре епископа Александра (325—340), открывшего борьбу против Ария. 43 …в Никее собирается все православное духовенство… — I вселенский собор в Никее состоялся в 325 г. и был посвящен критике арианства. Арий был предан анафеме, а император издал окружную грамоту, призывавшую исповедовать установленную на этом соборе веру как «мысль Божию, объявленную Святым Духом через согласие столь многих и столь великих архиереев». 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

10. И вообще, каким образом души узнают друг друга там, когда они никогда не видели друг друга обнажёнными [от тела]? Ведь узнавание происходит из различия [людей друг от друга], а также вследствие [наличия] признаков тождественности в изменяющихся, а душа там не стяжает изменения вида или образа по сравнению с другой [душой], но всякая душа обретает там существенное подобие и равенство с другими душами. 11. [Можно ещё добавить, что] и после воскресения мы узнаем друг друга не посредством физического распознавания. Ведь там нет большей или меньшей величины тел, нет белого или чёрного цвета [кожи], нет младенческого или старческого возраста, но каковым был Адам, таковыми и мы все, от века упокоившиеся [сном смерти], восстанем, подобно тому как колосья, опав, погребаются в земле маленькими зёрнами, но затем вновь восстают, только уже не такими зёрнами, а становятся полноценными колосьями, какими были до того, как осыпались 45 . Ибо святые Отцы наши определяют, что воскресение есть восстановление в изначальное состояние первого человека 46 . Поэтому [там] никто не узнаёт другого с помощью естественной способности понимания, но многие распознают многих благодаря Божиему позволению. Ведь и об иудеях сказано: Воззрят на Того, Которого пронзили (Ин 19:37). Вопрос 20 Вопрос : Где вообще, как то можно нам сказать, находятся ныне души, и все ли они пребывают вместе? Ответ . 1. Никто не описывает этого ясно, однако из слов Христовых мы узнаём, что души праведников, как мне кажется, пребывают, вместе с душой святого разбойника в раю 47 . И божественный Антоний, вопрошавший Бога о месте душ, получил видение о пребывании святых душ в раю; подобным же образом [получили такие видения] богоносный Памво и некоторые другие из Отцов 48 . 2. Однако души грешников, по свидетельству всего Ветхого и Нового Заветов, посылаются словно в тюрьму, как то сказал Господь об известном богаче, [участь которого] была противоположна [участи] Лазаря (Лк 16:23) 49 . Равным образом и Давид говорит: Яко не оставиши душу мою во аде (Пс 15:10) и Господи, возвел еси от ада душу мою (Пс 29:4). Опять же изрекает: Да возвратятся грешницы во ад (Пс 9:18). Слово “возвратятся” означает, что ныне души этих [грешников] находятся там, а затем они восходят и вновь обретают собственные тела, так что над ними [в этом состоянии] и произносится Судьёй приговор: “Да возвратятся грешницы во ад” 50 . А ясно, что возвращение идёт обратно туда, откуда он вышел. Что же касается ада, то он есть самое нижнее место, которое находится ниже самых нижних преисподних 51 ; он есть место скорбных рыданий по природе, в которое спустился Своей чистой и Божественной душой и Христос, посетив сидящих во тьме и тени смертной (Лк 1:79; Пс 106:10; ср. 1 Пет 3:19) 52 .

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

Отдельные изречения Книги Псалмов, объясняемые об Иисусе Христе священными писателями Нового Завета и святыми Отцами и учителями Церкви, с достаточной полнотой и обстоятельностью изображают как самое Лицо Спасителя, так и разные события искупительного служения Его. Он есть истинный Бог (17, 32; 49, 3; 117, 26–27), Сын Божий (2, 7; ср. Евр. 1, 5 ; Пс. 109, 3 ), Отчее Слово (32, 6; 106, 20). Во многих псалмах предуказывается пришествие Его к человекам (13, 2, 7; 17, 10; 52, 2; 66, 2; 79, 2; 101, 20) во плоти (45, 5), прикровенное (96, 2), славословимое Ангелами (88, 6; 96, 6), для добровольного исполнения воли Божией о спасении людей (39, 7–9; ср. Евр. 10, 5–9 ; Пс. 67, 25 ). Возвещается также, что по плоти Он произойдет из колена Иудина (77, 68), от рода Давидова (17, 51; 88, 4–5; 30, 36–38; 131, 17), и будет истинным человеком (86, 5) и сыном человеческим (8, 5–6; ср. Евр. 2, 6 ; Пс. 79, 16 ). Приписываются Ему многозначительные имена, как то: муж десницы Божией (79, 18; 89, 12; 97, 1), Спаситель (13, 7; 61, 3; 129, 6), Законоположник (9, 21), Источник Жизни (35, 10), Краеугольный камень (117, 22), Первенец, высокий паче царей земных (88, 28), Великий Учитель правды и истины (39, 10–11), Сама правда (93, 15), Истина (84, 11), Свет (4, 7). Слово Евангелия (147, 4) Он будет предлагать в притчах (48, 5; 77, 2; ср. Мф. 13, 3 ; Ин. 16, 25 ) и распространит учение Свое через апостолов во всем мире (18, 3–6; ср. Рим. 10, 18 ). Особенно же много указаний в псалмах на последние события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: предсказываются вход Его в Иерусалим (8, 3; ср. Мф. 21, 15 ; Пс. 117, 26 ), злоумышление иудеев (2, 1–2; ср. Деян. 4, 24–25 ; Пс. 11, 2–5; 40, 6–9; 108, 3–5 ), предательство Иуды (7, 15–16; 37, 12; 40, 7, 10; ср. Ин. 13, 18 ; ; ср. Деян. 1, 20 ). Обстоятельства страданий Иисуса Христа изображаются в псалмах с такою поразительною точностью, что некоторые изречения писаны царственным пророком как бы у самого подножия Голгофы и Креста, так что между событием и пророчеством видно иногда не только полное, но даже буквальное соответствие (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Ближайшею параллелью к истории Давида представляется жизнь Иосифа ( Пс.104 , л. 106), а их сопоставление в византийском искусстве IX–XIII стол. есть любимая мысль церковной росписи и украшений домашней утвари 36 . К псалмам 75, 81, 104, 105 ряд сцен иллюстрирует исход Евреев из Египта в кратких схематических рисунках, не имеющих особенного значения; любопытнее других сцены поклонения и жертвоприношения Евреев Белу, на л. 109, 117: идол представлен в виде Юпитера, стоящего со скипетром в руке; гиматий полуприкрывает нагое тело. Столпотворение ( Пс.95 , л. 96) представляет античную многоэтажную стою из колонн; немногие сцены из истории Патриархов и Пророков интересны по типам и тому же параллелизму с новозаветными событиями. Таковы сцены: послушания Авраама и жертвоприношения Исаака (л. 105, Пс.104 ), гостеприимства Авраамова (л. 49, Пс.49 ) 37 , Вознесения Илии, которое, при живописной манере расположения сцены, отличается всеми чертами и подробностями древнехристианского представления 38 , с олицетворением старца – Иордана, пускающего изо рта воду. Далее: Даниил, лежа на пышном античном ложе, пророчествует о великой горе – Сионе (см. ниже), на которой утвержден образ Знамения, а справа, около озера (λμος) под горою, Давид воздевает руки к образу. Изображение Анны, с Самуилом на руках, по богословским мотивам прообразует высшее рождение: Деву с Младенцем. Пророк Аввакум – лицо специально интересующее византийское богословие и искусство – вместе с Давидом (49, л. 78) покланяется образу Спаса, и в знаменательной сцене, которая может служить лучшим образцом древней иконописи, как одна из самых удачных ее мыслей, пророчествует о Христе: указывая вверх на образ Спаса, «приходящего с полудня», – π μεσεμβρας ΧС он стоит и на божественной страже между солнцем восходящими (νατολ) и заходящими за гору (δσις). Кроме любопытного типа Аввакума (см. выше), Аггея седого и пр., мы встречаем, между ( Пс.98 , л. 98 об.) священнослужителями библейскими, как будто скопированными с миниатюр ркп. Ватик. б. Космы Индикоплова, Моисея с бородою,– что ясно оттеняет нам символическую идею юного Пророка как доброго пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Проявление сих форм – во времени, но предначертание их – в вечном плане Мироздателя. Они образуются по естественным законам; но законы сии предвидены Творцом, путь и образ их действования предначертан, или предопределен, в вечной мысли Божией о мире. Поэтому-то и говорится о Боге, что Он исчисляет облаки премудростью ( Иов.38:37 ). Приведем здесь объяснение Василия Великого : «Какая была потребность в том, чтобы вода избыточествовала в такой преизобильной мере? Во вселенной необходима огненная сущность не только для благоустройства земных вещей, но и для восполнения вселенной. Целое было бы не полно при недостатке самой важной и благотребной из всех стихий. Но огонь и вода противоположны между собою и друг для друга разрушительны, именно, огонь – для воды, когда преодолевает ее силою, и вода – для огня, когда превосходит его множеством. А надобно было, чтобы и между ними не происходило мятежа и совершенное оскудение того или другого из них не послужило к разрушению вселенной. Посему-то Домостроитель вселенной приуготовил влажное естество в такой мере, чтобы оно, постепенно истребляемое силою огня, пребывало во всё то время, какое назначено стоят миру. А расположивший всё весом и мерою знал – сколько времени определить пребыванию мира и сколько нужно приготовить пищи огню. Такова причина преизбытка воды во время творения» 77 . Одевающий небо облаками ( Пс.146:8 ) и бездной, как одеянием, – Покрывший землю ( Пс.103:6 ), не только определил известное Ему количество облаков и дождя для земли ( Иов.38:25, 37 ), но даже «изочтенны Ему суть капли дождевные» ( Иов.36:27 ). Он определил количество дней ясных и дождливых, теплых и холодных, каждому дню в году назначил свою степень теплоты, холода, долготы ( Сир.33:7 ). Он определил вес ветров, количество воздушных явлений, назначил пути дождю, молниям и громам ( Иов.28:25, 26; 38:25, 35 ). Иные из них проходят места дикие и пустынные, иные идут местами населенными ( Иов.38:26, 27 ). И не случайно, но по указанию Зиждителя, дождевые облака постоянно обходят иное место, производят в нем засуху или, – по слову Пророка, – превращают землю плодоносную в сланость (в соленую степь) от злобы живущих на ней ( Пс.106:34 ); не случайно молния падает на жилище и на главу человека: она идет путем, назначенным ей в плане мироздания.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

«Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, – глаголет Господь Моисею, – и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповедем Его, и сохраниши вся оправдания Его: всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя. Аз бо есмь Господь Бог твой исцеляяй тя» ( Исх.15:26 ). Многи скорби праведным, – говорит державный пророк, – и от всех их избавит я Господь ( Пс.33:20 ). И в других местах: спасение праведных от Господа, и защититель их есть во время скорби ( Пс.37:39 ). «Воззваша (праведнии) ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. И изведе я из тьмы и сени смертные, и узы их растерза». ( Пс.106:13–14 ). Весть Господь, – говорит апостол Петр, – благочестивые от напасти избавляти, неправедники же на день судный мучимы блюсти ( 2Пет.2:9 ). 17. Бог не возложит на нас большей тяжести, нежели какую мы можем понести. Искушение вас не достиже, – говорит апостол Павел, – точию человеческое: верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести» ( 1Кор.10:13 ). Всем нам известна заповедь Божия, что мы ближних своих должны любить, как самих себя. Но в чем же должна выражаться эта любовь? Обратимся к жизни святых, и тогда найдем решение этого вопроса. Образец христианского человеколюбия, между прочим, представляет нам св. Киприан священномученик. История рисует следующую картину его святой жизни. Солнце льет горячие лучи на пустынные улицы города Карфагена. Нестерпимый зной разлит в воздухе. Город угрюм и печален. Не видно в нем обычного оживления: не слышно шума людского, не мчатся колесницы, не теснятся пешеходы. В домах больные страшною моровою язвою, умирающие от этой жестокой болезни, да тлеющие трупы уже умерших; и на улицах всюду гибельные следы ужасного мора: слышны стоны больных, напрасно взывающих о помощи, проклятия отчаявшихся, видны неубранные, почерневшие трупы. Все же живые, здоровые, все, кто мог двигаться, все бежали в неописуемом страхе вон из несчастного города, из этого ужасного царства смерти и страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

94. Номинация римского полководца «Царем халдйским» также свидетельствует о непосредственном переводе фрагмента с еврейского языка, ибо путаница имен ‘aram («Арамея, Сирия, Халдея») и rom («Рим») типична для средневековой еврейской письменности. 95. Тит, сын Веспасиана, осадил Иерусалим по поручению отца в 70 г. н. э. 96. Речь идет, вероятно, о Цестии Галле, римском наместнике в Сирии, который осаждал Иерусалим, но был отбит. 97. Речь идет, видимо, об египетском царе Шешонке (библейский Сусаким – 3Цар. 11:40; 14:25; 2Пар. 12:2–9), он овладел Иерусалимом примерно в 928 г. до н. э. 98. Антиох IV Епифан, царствовавший в Сирии в 175–164 гг. до н. э., осквернил храм и тем вызвал восстание иудеев под предводительством Маттафии и Маккавеев (1Мак. 1:10,16,20). 99. Помпей – Помпей Великий, римский полководец, в 63 г. до н. э. подчинил Иерусалим римскому владычеству. Соссий Кай – римский полководец (времен Ирода) одержал победу над Иерусалимом в 37 г. до н. э. 100. Имеется в виду Мелхиседек, царь Салимский (Быт. 14:18; Пс. 109:4; Евр. 5:6). 101. Гера, богиня, старшая дочь Крона, сестра и супруга Зевса. 102. Имя нескольких персидских царей VI-V вв. до н. э.; этот анахронизм в тексте был отмечен уже Максимом Греком. 103. Т. е. «Небесная». 104. Имеется в виду статуя (кумир) Источника. 105. Очевидно, имеется в виду Иосиф, муж Марии, бывший плотником (см. Мф. 13:55). 106. Древнегреческий бог, сын Зевса и Семелы. 107. Только здесь, согласно греческому тексту, открывается истина – впервые называется имя родившей, до этого высказывались многочисленные предположения о ее имени: ‘Нρα (Гера), Oρανια (Небесная), Пηγ (Источник), Мυρα (Бесконечная) Кυρα (госпожа), Кαρα (Названная). Череда этих версий показывает нам постепенное приближение к отгадке – не только смысловое, но даже и фонетическое. 108. Царь Иудеи (37–4 до н. э.). К его царствованию Евангелия (напр., Мф. 2:1) относят рождение Иисуса Христа. 109. Ис. 66:1. 110. См. Ис. 1:2–4 и Пс. 80:12. 111. Ин. 11:1–4. 112. Мф. 11:3. 113. Ин. 1:29.

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

И спустя немного: «Посему, так как икона относительно представляет самый образ Его, то мы поклоняемся Самому Христу, а не веществу, искусственно начертанному на иконе» 1457 . Здесь обстоятельное догматическое объяснение того, что, во-первых, один вид у обоих, Христа и иконы Его; потом, что один и тот же Образ Ипостаси Отчей на иконе по подобию вида Его является и почитается поклонением с нераздельной славой. Остается четвертое доказательство древний обычай. Обрати кругом глаза твои, человеколюбивейший, и посмотри на вселенную, как она от самой апостольской проповеди везде, на земле и на море, в священных храмах, на божественных сосудах и досточтимых приношениях, представляет изображенного Христа и самыми делами взывает, что Христос воцарился над землею, как (804) поет Давид: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс.2:8 ), и что идол в мире ничто, по изречению апостола ( 1Кор.8:4 ), и что всё исполнилось блаженного света по пришествии Того, Который сказал: Я свет пришел в мир ( Ин.12:46 ). Что же представляется? Здесь Он [представляется] рождающимся в пещере и прославляемым Ангелами, там несомым на руках Матерью и принимающим поклонение от волхвов ( Мф.2:11 ); потом отроком, когда Он сидел среди учителей ( Лк.2:46 ); затем крещающимся от Предтечи ( Мф.3:16 ); потом совершающим чудеса с апостолами, восходящим на Крест ( Мк.15:25 ), умирающим ( Мк.15:37 ), погребаемым ( Лк.23:53 ), воскресающим ( Ин.20:9 ), возносящимся на небеса ( Лк.24:51 ). Созерцая всё это на иконе, как тогда апостолы самолично, и мы справедливо можем сказать: мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полного благодати и истины ( Ин.1:14 ). Такова от века проповедуемая вера; ее приняли святые Соборы и с нею согласны все повсюду поместные церкви, от восток и запад, и севера и моря ( Пс.106:3 ); ее и мы, нижайшие принимая, молимся и достодолжно умоляем Бога о вашей боголюбезной державе. 533. К Петру, [митрополиту] Никейскому (II, 200) 1458 Священный слух твой, конечно, слышал о случившемся с блаженным и общим отцом нашим, митрополитом Синадским 1459 , и оплакала его святая душа твоя по справедливости; и доселе еще она не перестала плакать и не прекратилась скорбь, как бы от сделанного рассечения членов. Но теперь и от нас, возлюбленный, узнай более точно, чтобы и [Col. 1613] нам исполнить надлежащий долг, и тебе, обстоятельно узнав случившееся с ним, получить от этого рассказа некоторое утешение. О, о как можем мы перенести без слез плачевное (805) известие? Отец был здоров и совершал обычные дела своей нелицемерной любви и гостеприимной приветливости к братиям и отцам. Ибо кто более его любил гостеприимство и услуживал тем, кого принимал? Его не утомляло непрестанное присутствие и долгое пребывание посетителей, а, напротив, более огорчала немногочисленность их и скорое удаление.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010