2) Св. отцы и писатели Церкви изъясняли означенное место о язычниках неверующих, которых почитали, на основании его, состоящими в отношении к добру под руководством закона естественного (Св. Кипр. Свид. прот. иуд. кн. 3: твор. т. 2, стр. 118. Киев, 1861 г. Св. Злат. Толк. на п. к рим. бес. 5 и 6, стр. 91. 92. 103. Москва, 1844 г. Бл. Иерон. Письм. к Алгазии: твор. т. 4, ч. 1, стр. 200. Париж, 1706 г. Бл. Феодор. Толк. на п. к рим.: твор. ч. 7, стр. 32–33. Москва, 1861 г. Бл. Феофил. Толк. на п. к рим.: твор. т. 2, стр. 20–21. Венеция, 1755 г.). Означенное изъяснение – 3) совершенно согласно и с составом речи апостола; ибо в ней говорится, что – а) законная творят языцы: а именем языков обозначаются в свящ. Писании люди неверующие ( Мф. 6:32 . Лк. 18:32 . 1Кор. 1:23, 5:1, 12:2 ); что – б) законная творящие языцы не имеют закона: что можно сказать только о язычниках, не обращенных еще в Христианство, где в самом начале преподавались обратившимся десятословие и символ веры , и что – в) не имеющие закона, но творящие законная языцы, творят это естеством, спослушествующей им совести: а выражение естеством значит по природе ( 2Пет. 2:12 . Иуд. 1:10 ). 589 Св. Антон. вел. Наставл. для нрав. челов. и добр. жизни, гл. 21: христ. чт. 1821 г. ч. 1, стр. 246. 594 Клим. алекс. О том, какой богач спасется: христ. чт. 1846 г. ч. 3, стр. 26–27. Снес. св. Кипр. Письм. 47: твор. т. 1, стр. 199. Киев, 1860 г. Св. Афан. вел. Слов. 1: твор. ч. 1, стр. 10. Москва, 1851 г. Св. Вас. вел. Толк. на пс. 61: твор. ч. 1, стр. 392. 393. 394. Москва, 1845 г. Св. Кир. иер. 4 огл. слов. чл. 18. 21: твор. стр. 60. 62. Москва, 1855 г. Св. Григ. нис. Оглас. слово гл. 30, стр. 134. 135. Москва, 1859 г. Св. Епиф. О ерес. 64, гл. 49: твор. т. I, стр. 575. Кельн, 1682 г. Илар. noam. Толк. на пс. 118: твор. стр. 283. Кельн, 1617 г. Св. Мак. егип. Бес. 15 и Слов. о свобод. ума, стр. 162. 593. Москва, 1852 г. Бл. Иер. Письм. к Дамасу, Прот. Иовин. кн. 2 и Разг. прот. пелаг. кн. 3: твор. т. 4, ч. 1, стр. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ибо как радующиеся и веселящиеся ныне всякий день наследуют плач, согласно написанному: " Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете " (Лк. 6, 25), и еще: " концом радости бывает печаль " (Притч. 14, 13), так и плачущие ныне наследуют радость и веселие: " Блаженны плачущие,-сказал Господь,-ибо они утешатся " (Мф. 5, 4). ... " Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей " (Тов. 7, 17). Святитель Димитрий Ростовский (103, 107). Если и посылает Бог рабам Своим скорби, то не оставляет их в скорбях, но с ними пребывает в скорбях их, как говорит: " С ним Я в скорби " (Пс. 90, 15). Так читаем о святом Иосифе, сыне патриарха Иакова, что " Бог был с ним " (Деян. 7, 9). Хотя в рабы был продан Иосиф " стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его " (Пс. 104, 18), однако же Бог был с ним. Был и со святыми патриархами Авраамом, Исааком и Иаковом, хотя и многие беды окружали их. Поэтому пишется, что " никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: " Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла " (Пс: 104, 14-15) ... Был с мучениками посреди печи скорбей, мучений и страданий, был и с прочими святыми. Он ныне неотступно с рабами Своими, чтущими Его, и будет до скончания века: " се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28, 20) (104, 1737). Когда слышишь, возлюбленный христианин, что Бог с верными рабами Своими в скорбях, не просто подразумевай это Божие бытие: Он с ними и сохраняет их, помогает им, утешает их, растворяет крестную горесть любви Своей, подавая ко вкушению Свою благость,-как мать по-разному утешает свое скорбящее и плачущее малое дитя,-и так или облегчает тяжесть скорбей, или, когда нужно, совсем освобождает их от печи скорбей. Эта благость и человеколюбие Божие удивительно изображается в Святом Писании. Уподобляется орлу, покрывающему гнездо свое и согревающему птенцов, как в песне Моисеевой; уподобляется " сени крыл " и прочему (Пс. 16, 8; Пс. 30, 21; Пс. 35, 8; Пс. 60, 5; Пс. 62, 8; Пс. 90, 1), и перьям осеняющим, как сказано: " перьями Своими осенит тебя " (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Постоим еще, христианин, на Голгофе перед Христом, страждущим ради нас, грешных, и посмотрим, какие еще перенес Он ради нас страдания. Видим, что пречистые Его уста, благовествовавшие мир и Евангелие, запеклись от страшной боли, и язык, проповедавший отпущение грехов грешникам, прильпнул к гортани Его (Пс. 21:16). И слышим, что в том жесточайшем страдании Он вопиет: жажду (Ин. 19:28). Кто Он, Который вопиет: Жажду? Он Тот, Которого земля и исполнение ее (Пс. 23:1), Он напаяющий горы с высот Своих (Пс. 103:13), собирающий, как мех, воды морские, заключающий бездны в сокровищницы (Пс. 32:7); Он Тот, Который извел воду из камня и провел воды, как реки (Пс. 77:16); Он Тот, Который, ударил камень – и потекли воды (Пс. 77:20), расторг камень – и потекли воды (Пс. 104:41). Он плотью, ради нас принятой, жаждет в страдании, и в жажде Своей вопиет: жажду! За нас стоит Заступник и в страдании Своем жажду терпит. Нам следовало в пламени геенском вечно страдать, жаждать, кричать и просить, но просить бесполезно, капли воды, ради прохлаждения языка нашего (см. Лк. 16:24). Но Христос здесь, на Голгофе, жаждет, да от нас отнимет вечную в геенне жажду и подаст нам прохлаждение во царствии Своем небесном, да устроит нас возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном (Мф. 8:11), где возлежащие не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце (Ис. 49:10), ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод (Откр. 7:16-17). Так Христос жаждой Своей отнимает вечную нашу жажду и подает нам воду живую, от которой пьющий не будет жаждать вовек (Ин. 4:14). Посмотрим, чем напояют жаждущего в страдании Сына Божиего. Видим, что и воды студеной не сподобляется Покрывающий небо облаками, но уксусом поят Его: напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его (Ин. 19:29). И Сам Он через пророка говорит: Дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс. 68:22). Желчи вкушает и горьким уксусом напаивается Избавитель наш, да отнимет горесть нашу, к душам нашим от плода заповеданного древа прилипшую, и подаст нам есть и пить за Трапезой Своею в царствии Его (Лк. 22:30). И Церковь святая поет Ему: «Да избавимся мы сластнаго греха, желчи вкусил еси, Сладосте жизненная!» (Песнь 7 гласа 5-го, в пятницу на утрени).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Не так раны и удары по лицу оскорбили владыку, как слова Петра, что «не знает Сего Человека» ( Мф. 26, 72 ). Петр святой! Как это ты забыл своего Благодетеля, глядя на Которого, ты утешался, лицо Которого на Фаворе видел светлее солнца? Как ты говоришь «не знаю человека» о Том, Кого еще недавно исповедал как Бога ( Мф. 16, 16 )? Это Тот Человек, Который исцелил твою тещу, сжигаемую горячкой ( Мф. 8, 14–15 ). Это Тот Человек, о Котором Иоанн Креститель свидетельствовал, что он «недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» ( Мк. 1, 7 ). Это Тот Человек, припав к ногам Которого, ты сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лк. 5, 8 ). Это Тот Бог я Человек, у Которого ты просил позволения пойти по водам и Который спас тебя утопающего ( Мф. 14, 29–31 ). Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил: «Не поколеблюсь вовек» ( Пс. 29, 7 ), а как только отвел Он взгляд, ты отрекаешься: «Но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился» ( Пс. 29, 8 ). Говорит Иисус Сирах: «Бывает друг в нужное для него время... Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей» ( Сир. 6, 8, 10 ). Пока был святой Петр участником трапезы – был другом, теперь же, когда для Христа Спасителя наступила скорбь, он отрекается от Него: «Не останется... в день скорби». У огня стоишь, Петр, но не согреет тебя огонь, если ты погасил пламень любви, ревности и мужества, которые имел к своему Владыке. «Господь, обратившись, взглянул на Петра» ( Лк. 22, 61 ) и если не устами, то сердцем и взглядом сказал ему: и ты, Петр... «Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы» ( Пс. 54, 13 ). Петр! Это Тот Человек, Которому ты говорил: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26, 33 ). «Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал» ( Лк. 22, 61–62 ). Плачь горько вместе с Петром и ты, грешный человек, ежедневными своими грехами отвергающий Господа, живущий не почеловечески, уподобившийся животным ( Пс. 48, 13 ). Плач горько, и с твоим страдающим сердцем сравнивай болезни Господа твоего; есть ли болезнь, как болезнь Его ( Плач. 1, 12 ) ( 103, 896–897 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

4. Господь, через Евангелия делая очевидным эти козни, прежде всего изгоняет из душ человеческих неразумную похоть и гнев, говоря: [всякий], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует 35 с нею в сердце своем (Мф 5:28) и [всякий], гневающийся на брата своего, подлежит геенне огненной (Мф 5:22) 36 . Затем, торжествуя победу над тайными злоумышлениями тщеславия, изрекает: Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф 6:17–18). Также: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф 6:3). 5. Рассуждая об этом с благоразумием, повторяй слова пророка с пониманием: Да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс 34:4) — они обращены к [бесам], рассеивающим семена плотских наслаждений. Также: Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже (Пс 69:4) — это [сказано бесам], внушающим [нам] тщеславие и гордыню 37 . Послание пятое 1. Прими это послание, [мое] чадо в Господе монахиня Евлогия, и восхвали Бога. Сразу же после того, как я покинул [Константинополь], я еще пребывал в здравии, а все остальное время провел лежа в постели. Думаю, что я приближаюсь к концу [своего земного поприща] 38 . 2. Пусть твоя мысль [постоянно] представляет подобный конец и до него поспешает стяжать то, что приносит утешение после конца. А это есть добродетели, которые являются [под­линным] стяжанием души. Ибо Господь говорит: В терпении вашем стяжите душы ваша (Лк 21:19) 39 . А терпение порождают скорби по Богу, ибо Апостол говорит: от скорби происходит терпение (Рим 5:3). Пусть [никогда] не вводит тебя в заблуждение отвратительность плотских чувств. А отвратительностью я называю противоразумное наслаждение, ибо то, что кажется наслаждением чувств, становится отвратительностью во время [нашего] исхода [из жизни сей] 40 . Ибо телесные ощущения, будучи преходящими, приносят утешение [лишь] до кончины; добродетели же, восхищающие душу к будущему, утешают [нас] после кончины 41 . И радость ту никто не отнимет у души (ср. Ин 16:22). Избегай плотских удовольствий как производящих в душе отвращение и отправляющих [ее] в ад. Радушно возлюби добродетели, которые причиняют скорби плоти, но радуют душу. Добродетель [всегда] сопрягается с благом; Василий Великий говорит: “Веселие — конец добродетели и благости, как сказано [Пророком]: Возвеселится Господь о делех Своих (Пс 103:31) 42 . Приими добровольные скорби и достигнешь свершения добродетели. Не уклоняйся от невольных напастей и обретешь терпение, а через терпение обретет тебя Господь. Ведь Пророк говорит: Ты еси терпение мое (Пс 70:5) и терпя, потерпех Господа, и внят ми (Пс 39:2)”.

http://pravmir.ru/poslaniya-k-monahine-e...

Но Дух ничего в себя не приемлет. Поэтому Он не тварь.     И сколь многим доказывается одно и то же действование святыни и блаженной Троицы! О том, что Дух есть Создатель     «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:1). И в другом месте: «и небеса — дело Твоих рук» (Пс.101:26). А какие у бестелесного Бога могут быть бестелесные руки, создавшие твердь и небеса, толкует сам пророк, говоря: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Но как у Бога Слово не устами произносимое, но живое, самостоятельное, вседейственное, так у Бога и Дух не разливающееся дыхание, не рассеивающийся воздух, но сила освящающая, самосущная, самобытная, самостоятельная. «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом» (Иов:10, 8). И сие изречение имеет один смысл с предыдущим местом. Ибо Иов говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов:33, 4). И в объяснение о другой руке говорит Соломон: " " Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею устроивший человека " " (Прем. 9:1—2). Христос же есть «Божия сила и Божия премудрость» (1Кор. 1:24); это на иносказательном языке есть Зиждительная рука.    Но Писание действованию Духа приписывает устроение целого естества нашего, и называет Духа обновителем создание в нетление, «отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс. 103:29—30). Конечно же, Бог не посылает сам Себя, но посланием называет нисхождение к делу Своему, а не переход с места на место. «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово» (Прем. 1:7).    И ангел говорит Марии: «Дух Святый найдет на Тебя... поэтому и рождаемое» от Духа свято (Лк. 1:35; Мф. 1:20). Что от другого, то от него или чрез созидание, например: «один Бог Отец, из Которого все» (1Кор. 8:6), или чрез рождение, по сказанному: «Я исшел от Бога» (Ин. 16:27); и еще: «из чрева прежде денницы... рождение Твое» (Пс. 109:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

Ты не от кого-нибудь другого, говорит, по­лучаешь силу, но Сам в Себе довольно имеешь ее. И сам Бог мира, послушай, что говорит ученикам: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10:34), и еще: «огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк.12:49). А пророк говорит и о том, как он придет: «сойдет, как дождь на руно и как капля, падающая на землю» (Пс.71:6). Все это я говорю для того, чтобы вы были внимательны и, уразумев в точности смысл выражений, разрешили для себя недоумение. Приведенные выражения означают действия Божии. Так и здесь, когда ты слышишь: «препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный», то знай, что этим означается Его действие, равно как и сло­вами: «лук» и «стрелы». Как, приписывая Богу гнев, Писание не страсть усвояет Ему, но означает этим выражением наказую­щее действие Его и имеет в виду тронуть людей грубых, так и приписывая Ему оружие, оно выражает то же. Так как мы наказываемся не сами собою, но посредством других орудий, то пророк, желая показать наказующую силу Божию, выражает ее знакомыми нам названиями, не для того, чтобы мы представ­ляли у Бога оружие, а чтобы ощутительнее уразумели Его на­казание. Но, скажешь, многие потерпели от этого вред? Без причины, напрасно, и по собственному неразумию. Уже и по тому самому, что говорится о Боге, они должны были понять, что здесь говорится в переносном смысле; но Писание еще и дру­гими выражениями не преминуло вразумить их, что Бог бес­страстен. В другом месте, послушай, как пророк выра­жает скорость божественного наказания: да воскреснет Бог и расточатся враги Его (Пс.67:2). Нужно ли оружие, нужен ли меч? Довольно, говорит, одного только воскресения. Но и это еще чувственное выражение. Поэтому в другом месте он го­ворит: «посмотрит на землю, и заставит ее трястись» (Пс.103:32). И еще: «от лица Господа подвинулась земля» (Пс.113:7). Но и это еще чувственное выражение. Послушай более высокое: «все, что восхотел Господь, сотворил» (Пс.134:6), — для Него довольно только захотеть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ты не от кого–нибудь другого, говорит, получаешь силу, но Сам в Себе довольно имеешь ее. И сам Бог мира, послушай, что говорит ученикам: « не мир пришел Я принести, но меч » (Мф. 10:34), и еще: « огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся » (Лк. 12:49). А пророк говорит и о том, как он придет: « сойдет, как дождь на руно и как капля, падающая на землю » (Пс. 71:6). Все это я говорю для того, чтобы вы были внимательны и, уразумев в точности смысл выражений, разрешили для себя недоумение. Приведенные выражения означают действия Божии. Так и здесь, когда ты слышишь: « препояшься мечем Твоим по бедру Твоему, Сильный », то знай, что этим означается Его действие, равно как и словами: « лук » и « стрелы ». Как, приписывая Богу гнев, Писание не страсть усвояет Ему, но означает этим выражением наказующее действие Его и имеет в виду тронуть людей грубых, так и приписывая Ему оружие, оно выражает тоже. Так как мы наказываемся не сами собою, но посредством других орудий, то пророк, желая показать наказующую силу Божию, выражает ее знакомыми нам названиями, не для того, чтобы мы представляли у Бога оружие, а чтобы ощутительнее уразумели Его наказание. Но, скажешь, многие потерпели от этого вред? Без причины, напрасно, и по собственному неразумию. Уже и по тому самому, что говорится о Боге, они должны были понять, что здесь говорится в переносном смысле; но Писание еще и другими выражениями не преминуло вразумить их, что Бог бесстрастен. В другом месте, послушай, как пророк выражает скорость божественного наказания: « да воскреснет Бог и расточатся враги Его » (Пс. 67:2). Нужно ли оружие, нужен ли меч? Довольно, говорит, одного только воскресения. Но и это еще чувственное выражение. Поэтому в другом месте он говорит: « посмотрит на землю, и заставит ее трястись » (Пс. 103:32). И еще: « от лица Господа подвинулась земля » (Пс. 113:7). Но и это еще чувственное выражение. Послушай более высокое: « все, что восхотел Господь, сотворил » (Пс. 134:6), — для Него довольно только захотеть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

4) Устным исповеданием, когда веру нашу, которую в сердце имеем, устами исповедуем безбоязненно, где надлежит. Не молчим, где честь и слава имени Его требует. Не стыдимся от Девы рожденного и на Кресте распятого Богом нашим нарицать, хотя это для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, но для нас Христос – Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:23-24, 30). Так, в первую очередь, веры образец подает нам Святая Церковь: «Аще и ят был еси, Христе, от беззаконных мужей, но Ты ми еси Бог, и не постыждуся; биен был еси по плещема, и не отметаюся», и прочее. Так Павел святой не только не стыдится узником Христовым быть, но и не хочет хвалиться ничем, кроме креста Христова: Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 6:14). И к Тимофею пишет: Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа (2 Тим. 1:8). Так исповедники и мученики святые не только не стыдились перед мучителями и врагами истины исповедовать Бога распятого, но и раны и смерть за славу имени Его претерпеть не отрекались. Так и нам не должно истину замалчивать, где потребно, но безбоязненным сердцем исповедовать, хотя бы не только чести и имения, но и жизни лишиться следовало от врагов истины, ибо сего вера наша от нас требует. Преславно нам исповедовать Того и хвалиться о Том, имя Которого свято и страшно, а для нас сладко. Хотя и зачался в девической утробе, но от Духа Святаго (Мф. 1:18), и есть собезначальный Отцу и Святому Духу. Родился в год (предопределенный) от Девы Матери (Лк. 2:7), но есть над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9:5). Пеленами повился, как младенец (Лк. 2:7), но Тот, Кто одевается светом, как ризою (Пс. 103:2). Во храм Младенцем принесен руками матери (Лк. 2:22), но старца Симеона от временной отпустил к вечной жизни (Лк. 2:29). Иродом был гоним, но волхвов на поклонение Себе привел (Мф. 2-я). В Иордане крестился, но о Крещаемом Отец с небес свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, – и Дух Святой, как голубь, сходя на Крещаемого, утверждал истину (Мф. 3:13-17). Искушаем был дьяволом, но посрамил искусителя (Мф. 4:3-11; Лк. 4:2-13). На земле между людьми жил, но от недр Отеческих не был отлучен (Ин. 1:18). В рабском образе пребывал (Флп. 2:7), но, как Господь, повелевал ветрам и морю – и слушались Его, повелевал демонам – и исходили, повелевал мертвым – и восставали, повелевал слепым – и прозревали, глухим – и слух обретали, немым – и говорили, прокаженным – и очищались (Мф. 15:30-31; 17:17; 9:25 и пр.). Голодал и жаждал, но многие тысячи пятью хлебами питал (Мф. 17:17-21). Завистливыми и злобными хулим был, но сердечные помышления их видел (Мф. 12:25). С грешниками ел, но грехи их, кающихся, очищал (Лк. 15:2-7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Царь Небесный, и между людьми обращался, и людьми виден был, и с людьми беседовал Сын Божий и Слово Отчее. Так Его видели апостолы Его, и осязали, и слышали из уст Его слова жизни, и беседовали с Ним, и ходи­ли с Ним, и в след Его, и прочее, и нам про­поведали.    О, «блаженно чрево, носившее Бога вопло­щенного, и сосцы, Его питавшие» (Лк 11:27)!    Блаженны руки, осязавшие Слово жизни!    Блаженны очи, видевшие невидимого Бо­га, во плоти явившегося!    Блаженны уши, слышавшие Слово Божие ипостасное!    Блаженно то время, в которое Бог явился на земле!    Блаженна та земля, по которой Царь Не­бесный ходил!    Блаженны те ризы, которыми одевался Бог, «одевающийся светом, как ризою» (Пс 103:2)!    Поклонимся, возлюбленный, воплотив­шемуся Богу. Поклонимся на месте, «где стоя­ли ноги Его» (Пс 131:7). Он ради нас, ради тебя и меня и ради всякого явился на земле.    Пришел Свет наш к нам просветить тьму нашу.    Пришел Бог наш к нам и уподобился нам.    Пришел Господь наш к нам и в рабском облике восхотел послужить рабам Своим.    Пришел Царь Небесный к поданным Сво­им на землю не судить их, согрешивших, но взыскать и спасти погибших.    Пришел Создатель наш к нам, созданию Своему, возобновить и воссоздать растленное Свое создание.    Пришел Пастырь добрый взыскать за­блудших Своих овец.    О, новое чудо! О, дивное дело Бога наше­го! «Бог — Господь, и явился нам» (Пс 117:27). Царствующий во веки Господь Сил пришел: да благоговеет пред лицом Его вся земля.    Уразумеем, брат, силу этого великого та­инства. Ради нас Он пришел. Постараемся благоговейно встретить Его и поклониться Ему, и возлюбить явление Его, и сердце бла­годарное принести Ему вместо дара, и благоугодить Ему, да сподобимся благоугождать пред Ним в стране живых, и видеть Его одес­ную Бога сидящим во славе Отчей. Напишем, брат, великое сие дело на сердцах наших и день и ночь в том будем поучаться (См. Пс 1:2). Ибо нет ничего полезнее этого.    Поминай Господа Иисуса, пришедшего спасти нас, и оттуда или утвердишься в благо­честии, или возбудишься к благочестию. Ибо сие есть корень и начало веры и благочестия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010