1 Кор 1:19 Ис 29:14. 1:31 Иер 9:24. 2:16 Ис 40:13. 3:19 Иов 5:13. 3:20 Пс 93:11. 10:7 Исх 32:6. 10:26 Пс 23:1. 14:21 Ис 28:11-12. 15:27 Пс 8:7. 15:32 Ис 22:13. 15:54 Ис 25:8 15:55 Ос 13:14. 2 Кор 4:13 Пс 115:1. 6:2 Ис 49:8. 6:16 Лев 26:11-12. 6:17 Ис 52:11. 9:9 Пс 111:9. 10:17 Иер 9:23-24. 13:1 Втор 19:15. Гал 3:6 Быт 15:6. 3:10 Втор 27:36. 3:11 Авв 2:4. 3:12 Лев 18:5. 3:13 Втор 21:23. 3:16 Быт 13:15; 24:7. 4:27 Ис 54:1. 4:30 Быт 21:10. Еф 4:8 Пс 67:19. 4:25 Зах 8:16. 4:26 Пс 4:5. 5:31 Быт 2:24. 6:3 Исх 20:12. 1 Тим 5:18 Втор 25:4. 2 Тим 2:19 Числ 16:5, 26; Наум 1:7. Евр 1:5 Пс 2:7; 2 Цар 7:14; 1 Пар 17:13. 1:6 Пс 96:7. 1:7 Пс 103:4. 1:9 Пс 44:7-8. 1:12 Пс 101:26-28. 1:13 Пс 109:1. 2:8 Пс 8:5-7. 2:12 Пс 21:23. 2:13 Пс 15:1; Ис 8:18. 3:11, 15 Пс 94:7-11. 4:3, 5 Пс 94:11. 4:4 Быт 2:2. 5:5 Пс 2:7. 5:6 Пс 109:4. 6:14 Быт 22:17. 7:2 Быт 14:17-20. 7:17, 21 Пс 109:4. 8:5 Исх 25:40. 8:12 Иер 31:31-34. 10:7-9 Пс 39:7-9. 10:17 Иер 31:33-34. 10:30 Втор 32:35-36; Пс 134:14. 10:38 Ис 26:20; Авв 2:3-4. 11:5 Быт 5:24. 11:21 Быт 47:31. 12:6 Притч 3:11-12. 12:20 Исх 19:13. 12:21 Втор 9:19. 12:26 Агг 2:6. 13:5 Втор 31:6. 13:6 Пс 117:6-7. Арыл 2:27-28 Пс 2:8-9. Бу аан тылы Д.К.Сивцев – Суорун Омоллоон Саа Кэс Тыл манайгы тахсыытыгар (Библия тылбааын Института, Москва, 2004) анаан суруйбута. Ветхий Завет – Эргэ Кэс Тыл кинигэлэрэ сахалыы тылбаастана иликтэрин быыытынан ааттарын нууччалыы биэрдибит. 2:11 Лаадан – лаадан маыттан ылыллар чгэй сыттаах сымала; смирна – илии дойдуларга лбт киини оунуохтуурга туттуллар чгэй сыттаах сымала. 3:2 Аньыыны билинии ( грек. метанойа, нууч. покаяние) – аньыыттан аккаастанан Таараа эргиллии, аньыыны кэмсинии, йдн-санаалыын чгэй ттгэр тосту уларыйыы. 5:22 Оруна суохха – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. Рака (арамей.) – акаары. 5:44 Кырааччылары алаа, абааы крччлэргэ тн оору, эигини атаастааччылар... – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. 6:13 Ол эмит Эн Саарыстыба, Эн к-кдэи, албан ааты йэлэртэн йэлэргэ муура суох. Аминь – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

6 Прильпе душа моя по Тебе: мене же прият десница Твоя ( Пс.62:9 ). 7 Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих ( Пс.83:11 ). 8 Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его ( Пс.118:1,2 ). 9 Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело ( Пс.118:4 ). 10 В сердцы моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе ( Пс.118:11 ). 11 На пути свидении Твоих насладихся, яко о всяком богатстве ( Пс.118:14 ). 12 Открыи очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс.118:18 ). 13 Вразуми мя, и испытаю закон Твои и сохраню и всем сердцем моим ( Пс.118:34 ). 14 Постави рабу твоему слово твое в страх Твои ( Пс.118:38 ). 15 Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя ( Пс.118:60 ). 16 Благ мне закон уст Твоих паче тысящ злата и сребра ( Пс.118:72 ). 17 Во век, Господи, слово твое пребывает на небеси ( Пс.118:89 ). 18 Яко аще бы не закон Твои поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем ( Пс.118:92 ). 19 Коль возлюбих закон Твои, Господи: весь день поучение мое есть ( Пс.118:97 ). 20 Блажен муж бояися Господа, в заповедех Его восхощет зело ( Пс.111:1 ). 21 Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим ( Пс.118:103 ). 22 Светилник ногама моима закон Твои, и свет стезям моим ( Пс.118:105 ). 23 Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех ( Пс.118:128 ). 24 Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие ( Пс.118:133 ). 25 Возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяи корысть многу ( Пс.118:162 ). 26 Мир мног любящым закон Твои, и несть им соблазна ( Пс.118:165 ). 27 Возжелах спасение твое, Господи, и закон Твои поучение мое есть ( Пс.118:174 ). 28 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителеи не седе: но в законе Господни воля Его, и в законе Его поучится день и нощь ( Пс.1:1,2 ). 29 Работаите Господеви со страхом, и радуитеся Ему с трепетом ( Пс.2:11 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Быт.8:21 ), разные препятствия к добродетели; неизбежные соблазны мира сего, коим трудно противостоять: все это недостаточно ли понуждает нас чувствовать крайнюю нужду в Божией помощи? Хочет ли кто знать, какую пользу доставляет молитва? – посмотри на всех людей и увидишь, кто ведет жизнь сообразную с законом Господним. Это те, которые любят молиться; они одни, побеждая похоть вредную, обретают успокоение в Боге, и говорит из них каждый: мне же прилеплятися Богу благо есть ( Пс.72:28 ). А как живут те, кои не молятся, или же и молятся, но притворно, как лицемеры? О, страшно и подумать, стыдно о них и сказать, сколь жизнь их противна, и что ожидает их в вечности! Это все до единого – рабы своих прихотей, все они заняты только земным попечением, и нет у них даже помышления о том, как угодить Богу. И за то всех их низведет Господь в студенец истления ( Пс.54:24 ); ибо не ложно говорил Давид пред Богом; се говорит нам: упразднитися и разумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). А люди, неведущие Бога, говорят о послушных Богу, как фараон о израильтянах: праздни, праздни есте, сего ради глаголете: да идем, пожрем Богу нашему 60 ( Исх.5:17 ). Апостол учит не худому, когда говорит: ни о чем же пецытеся, во всем молитвою и молением прошения ваша да сказуются Богу ( Фил.4:6 ). Кто говорит, как и Давид пред Богом: к Тебе возведох очи мои Живущему на небеси ( Пс.122:1 ), тот со временем скажет: всегда я живу пред тобою, Господи; оттого возрадовалось сердце мое; даже и плоть моя упокоится в уповании ( Пс.15:8, 9 ). Пророк говорил еще: помянух Бога, и возвеселихся ( Пс.76:4 ). Если и одно воспоминание Бога Спасителя радует душу, печалившуюся по Боге, то непрестанное богомыслие не более ли успокоит ее? Кто, хотя раз в жизни удостоится беседы с царем, тот почитает сие за великое для себя благо, и делается через то для всех почтенным. Даже и с простым, но добрым человеком дружеский разговор бывает весьма утешителен. Какого же величия и какого блаженства сподобляется тот из нас, кто постоянно беседует с Богом! А что молитва есть беседа с Богом, о том и пророк говорит: да усладится Ему беседа моя ( Пс.103:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Если бы понимали мы хоть мало опасность духовной своей жизни, то не было бы и нужды говорить о важности и необходимости молитвы; ибо кто хотя мало поразмыслит, тот увидит, скольким опасностям подвержена жизнь души нашей. Гибельная наклонность от юности ко злу ( Быт.8:21 ), разные препятствия к добродетели; неизбежные соблазны мира сего, коим трудно противостоять: все это недостаточно ли понуждает нас чувствовать крайнюю нужду в Божией помощи? Хочет ли кто знать, какую пользу доставляет молитва? – посмотри на всех людей и увидишь, кто ведет жизнь сообразную с законом Господним. Это те, которые любят молиться; они одни, побеждая похоть вредную, обретают успокоение в Боге, и говорит из них каждый: «мне благо приближаться к Богу» 21 ( Пс.72:28 ). А как живут те, кои не молятся, или же и молятся, но притворно, как лицемеры? О, страшно и подумать, стыдно о них и сказать, сколь жизнь их противна, и что ожидает их в вечности! Это все до единого – рабы своих прихотей, все они заняты только земным попечением, и нет у них даже помышления о том, как угодить Богу. И за то всех их низведет Господь «в ров погибельный» ( Пс.54:24 ); ибо не ложно говорил Давид пред Богом: се говорит нам: «остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Пс.45:11 ). А люди, неведущие Бога, говорят о послушных Богу, как фараон о израильтянах: «праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу» ( Исх.5:17 ). Апостол учит не худому, когда говорит: «не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). Кто говорит, как и Давид пред Богом: «к Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах» ( Пс.122:1 ), тот со временем скажет: всегда я живу пред тобою, Господи; – «оттого возрадовалось сердце мое; даже и плоть моя упокоится в уповании» ( Пс.15:8–9 ).  Говорил еще: «вспоминал я Бога и веселился» ( Пс.76:4 ). Если и одно воспоминание Бога Спасителя радует душу, печалившуюся по Боге, то непрестанное богомыслие не более ли успокоит ее? Кто, хотя раз в жизни удостоится беседы с царем, тот почитает сие за великое для себя благо, и делается чрез то для всех почтенным. Даже и с простым, но добрым человеком дружеский разговор бывает весьма утешителен. Какого же величия и какого блаженства сподобляется тот из нас, кто постоянно беседует с Богом! А что молитва есть беседа с Богом, о том и пророк говорит: «да будет благоприятна Ему песнь моя» ( Пс.103:34 ). Кто, имея друга, не хочет и беседовать с ним? Если же нет у кого охоты молиться Богу, то верно нет и любви к Нему: а потому и не достигнет тех благ, которые уготованы любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Сила молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

826. Лк. 14. 16–21. 827.  Вечеря велия — большой ужин. 828.  …от создания мира (Мф. 25. 34). 829.  Толкование блаженного Феофилакта Болгарского. 830. Рим. 4. 2. 831.  Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1. 3). 832.  …у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3. 8). 833. 1 Кор. 1. 27. 834. Ин. 15. 5. 835.  …много званых, но мало избранных (Лк. 14. 24). 836. Лк. 17. 12–19. 837.  …если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел… Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Ин. 8. 42, 47). 838.  Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 839.  …будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 7). 840.  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 18). 841.  …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13. 12–14). 842.  …потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1. 29). 843. Святой Исаак Сирский. Слово 85. 844. Святой Исаак Сирский. Слово 2. 845. Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2, 6 и другие. 846. Такой взгляд христианина собственно на себя отличается совершенным отличием от так называемого оптимизма, или учения, что все в мире идет к лучшему. В противность этому учению Священное Писание утверждает, что все доброе постепенно ослабевает. 847. Пс. 102. 1, 2. 848.  Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои (Пс. 9. 2). 849. Пс. 144. 1, 2. 850.  Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо (Пс. 144. 3). 851.  Господи, Боже мой! Ты дивно велик… Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер. Ты поставил землю на твердых основах (Пс. 103. 1, 2, 5 и прочее). 852.  Ты облечен… величием (Пс. 103. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Будучи Существом всеблаженным, т. е. любящим верховное благо и обладающим им, Бог открывает Себя и во вне Существом всеблагим и вселюбящим. Это свойство или совершенство Божие состоит в том, что Бог дарует и тварям Своим столько благ и совершенств, сколько нужно для их блаженства и сколько каждая из них может принять по своей природе и состоянию. Таким Откровением, действительно, и изображает Бога свт. Григорий Богослов . По его учению, благость составляет как бы самую Сущность Божию. «Если бы у нас, – говорит свт. Григорий Богослов , – кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся, – ответ отцов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа: наш “Бог любы есть” ( 1Ин.4:8, 16 )». Эта-то неизреченная благость побудила Бога создать мир с разумно нравственными существами, способными любить Его и находить в Нем для себя блаженство ( Еф.1:5, 9 ; Ин.14:23 ; Мф.25:34 ). Все промыслительные действия Бога в мире есть проявления Его благости. «Вси путие Господни милость» ( Пс.24:10 ). «Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его» ( Пс.144:9 ). Он посылает «источники в дебрех» и напояет «горы от превыспренних Своих» ( Пс.103:10, 13 ), дает «пищу всякой плоти» ( Пс.135:25 ) и исполняет «всяко животно благоволения» ( Пс.144:16 ). Как бы ни была мала и ничтожна тварь, благость Божия не только не гнушается ею, но с любовию заботится о ее жизни и нуждах. «Не две ли птице ценитеся единому ассарию, – говорит Господь, – и ни едина от них падет на земли без Отца вашего» ( Мф.10:29 ; Прем.11:2527 ). В особенности Свою благость и любовь Бог явил и являет в отношении к человеку. Возвысив человека над всеми прочими существами земными в самом сотворении его по образу Своему, и в промышлении Своем о нем изливает на него особенно обильно дары Своей благости и любви. В Ветхом Завете Бог, обращаясь к Израилю, говорит: «Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати изчадия чрева своего; аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе» ( Ис.49:15 ). А в Новом Завете Спаситель говорит: «Отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже на небесех» ( Мф.23:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

То же и с животным миром: филин СП (МТ - s/K - кос. Лев 11:17; Втор 14:16; Пс 101:7) это на самом деле сыч Athene noctua saharae. Сова СП (МТ - jiao - охи. Ис 13:21) — филин Bubo bubo aharonii , а также козодой обыкновенный ( Caprimulgus europaeus ) (МТ - sm;j]T - тахмас. Лев 11:16 и Втор 14:15). Ибис СП (МТ - pWvnY " " - яншуф. Лев 11:17; Втор 14:16) - ушастая сова ( Asio otus ). Лебедь СП (МТ - tm,v,nT - тиншемет. Лев 11:18; Втор 14:16) обозначает сову-сипуху ( Tyto alba ). Серна СП (МТ - li[eY " - яэли .1Цар 24:3; Пс 103:18;) - это Capra nubiana , вид дикой козы, обитавшей в горах Св. Земли. Скимен СП (МТ - rmen:] - намер. Ос 13:7) - барс ( Felis pardus ). Орел СП (МТ - rv,N < - нешер . Мих 1:16; Авв 1:8) означает собственно коршуна, а сип (МТ - µj;r - рахам. Лев 11:18; Втор 14:17) - коршуна-стервятника. Черного коршуна ( Milvus migrans ) (МТ - hY:a - айя. ) СП в Лев 11:14 и Втор 14:13 именует соколом, и лишь в Иов 28:7 - коршуном. Антилопа (Antilope addax) (МТ - nvoyd - дишон. Втор 14:5) в СП - лань. Газель (Gazella dorcas) (МТ - yI;bX - цви. 2Цар 2:18; Притч 6:5; Ис 13:14 и др.) в СП - серна. Черноносых же газелей ( Gazella arabica ) (МТ - rm,eeze - земер. Втор 14:5;) СП вслед за LXX именует камелопардами. «Песьи мухи» СП - просто «дикие звери» (МТ - bro[;h, rs - Сар неарав. Исх. 8,21), а мошки - вши (МТ - µN:Ki - кинам . Исх. 8,17). Серной СП называет и безоарового козла ( Capra aegagrus ) (МТ - - акко Втор 14:5), дикого прародителя всех видов домашних коз. Слово nyNIt - таннин, обозначающее, судя по контексту ядовитых змей, переводится СП по разному: это и змеи (Исх 7:9,12; Втор 32:33 и Пс 90:13), и рыбы (Быт 1:21, Иов 7:12, Пс 148:7), и шакалы (Иер 14:6), и даже просто «морское чудовище» (Пс 73:13; Иез 29:3; 32:2). Четвертая группа примеров искажения реальной библейской действительности - в переводе придворных должностей. Так, царская гвардия, состоявшая из критян (МТ - ytireK - крети) и филистимлян (МТ - ytileP - плети) , превратилась в таинственных Хелефеев и Фелефеев (2 Цар. 8, 18; 15:18; 20:7; 3Цар 1:38). Также и второй после царя человек (МТ - ryKizm " - мазкир досл. «напоминающий», «докладывающий». 2Цар 8:16; 20:24; 3 Цар 4:3; 4Цар 18:18,37; 1Пар 18:15; 2Пар 34:8; Ис 36:3,22), заведовавший внешней и внутренней политикой, стал просто «дееписателем».

http://bogoslov.ru/article/385577

114. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуется впервые (О. Шафранова). 115.  Ты положил предел, которого не перейдут (Пс. 103. 9). 116. Душеполезное чтение. М., 1870. Январь. С. 4; о Т. Б. Потемкиной см. т. 8, с. 124–127. 117. Настоящее издание. Т. 6. С. 567. 118. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуются впервые (О. Шафранова). 119. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 120. См. о ней в письме к Т. Б. Потемкиной — т. 8, с. 128. 121. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 121. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 122. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 123. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 124. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. Архимандрит Иларион, бывший наместник Сергиевой пустыни, вышел из нее в 1836 г. 125.  Высокопреосвященнейший Архипастырь — Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 126. РГБ ОР. Ф. 148. К 12. Письмо публикуется впервые (О. Шафранова). 127.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов, Его жизнь и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. Приложения. С. 23–24. 128.  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (Пс. 37. 19). 129. Пс. 77. 12. 130. Пс. 118. 18. 131. Мф. 6. 36. 132. Пс. 118. 96. 133.  …6удь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою (Мф. 16. 22). 134.  …отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16. 23). 135. Мф. 16. 24. 136.  и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2. 20). 137.  там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [ пред ними] , как саранча, такими же были мы и в глазах их. …Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас (Чис. 13. 34, 32). 138. Чис. 13. 33. 139.  Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои. Я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их (Пс. 17. 38, 39, 43). 140.  Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани (Пс. 77. 9). 141.  потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Острожское издание Библии буквально передаёт текст списков. Весьма редко встречаются в нём и незначительные исправления. 13:4. въ хлба мсто, Остр. в место хлеба; 6. гь же (Ал. δ κριον) его есть, Остр. яко Господь (Ват. τι κριον); 103:5 . осныва землю на твръди своеи, Остр. еа; 50:3. оцстн мо ( τ νμημ), Остр. безакониа моа; равно как и вышепоказанные места 44:10. 14. 15. 21:1. 23:3. читаются согласно с древним списком 13. Более исправлений в надписаниях Псалмов. а.) Слова в надписаниях Пс. 20. 29. 109 . в ко, 91. Двдвы; 43. 85. 106. л, 97. псни, 98. не описанъ еври, 102. 111. 146. Аггеа и в Остр. против списков опущены; напротив б.) прибавлено: Пс. 50 . в конец, 86. песнь, 28. исхода сеннаго, 66. Давиду, 95. не описан от Еврей, 148. Аггеа и Захарии, как и в нынешней Слав. Библии. в.) Пс. 34 . в списках: разма двдвъ, Остр. разум Асафов; 63. в конець да не растлишши. двдвъ. въ стлъпописаше. внегда емоу бгати лица салова, – Остр. в конец Псалом Давидов; 136. л. двдвъ аггеа и илн ил и не описа, Остр. Давидов или Иеремиин. Л. 420 в 1, 474 в 2, 405 в 3. Зачало притчмъ соломнимъ. Л. 437 в 1, 492 в 2, 420 в 3. Книгы рекомыа сборникъ цр соломна 21 . Обе книги переведены с Греческого, но в составе своём имеют следующие особенности. Книга Притчей на конце приведена в порядок, сообразный с текстом Еврейским, по Вульгате, как и в нынешнем издании Славянской Библии. Известно, что в Греческих списках книги Притчей (и даже в изданиях), все заключающееся между 29:26 и 31:10. (по нынешнему изданию Слав. Библии) внесено двумя вставками в главу 21, так что 29:27 и 30:1–14 читаются после 22 ст. 24 гл., а остальные стихи той же 30 главы 15–33 и 31:1–9. помещены после 34 ст. Последние же 10–31 стихи 31 главы присоединяются к 29-й главе, которая и заключает здесь всю книгу. Первоначально книга Притчей была расположена по тому же порядку и в Славян. переводе 22 . Собиратели Библии, заметив несообразность сего текста с Вульгатою с 27 ст. 29 гл., следующие в Вульгате стихи 29:27 и 30:1–14 перевели вновь с Латинского, не смотря на то, что они читались уже выше в гл. 24. Но в ст. 15 гл. 30, может быть, замечательное место о пиявице 23 напомнило им вторую вставку в гл. 24, и потому, не переводя вновь с Вульгаты означенные стихи 30:15–33 и 31:1–9., только вынесли их из 24 гл. и поместили за стихами из Вульгаты, по старому переводу с Греческого. А за сим, по тому же переводу, поставили 10 и след. стихи 31 главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010