«...Человек... – как трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветет» ( Пс.102:15 ). «Как только дух прошел в нем, (его уже) не будет, и не у знает он более места своего» ( Пс.102:16 ). Мы нисколько не лучше травы и цветов, которые весной цветут, но скоро засыхают и погибают. Опять речь о наружном покрове человека: по веществен­ному составу, как прах, мы после краткого срока жизни уподобляемся засыхающей траве. Это согласуется и с словами пророка Исаии: «всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой» ( Ис.40:6 ). «Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее» ( Иак.1:11 ). С этим сравнивает и кажущееся благоденствие людей – богатство, славу, достоинство: все это подобно сену увядает. Симмах передал это место так: «потому что дух проходит через него, и потом – нет его». Духом называет душу, в присутствии которой тело живет и действует, а когда она отлетает, тело умирает и разлагается, так что совершенно утрачивает свои прежние отличи­тельные черты и тогда уже нет возможности отличить, что принад­лежало одному человеку и что другому. Несомненнейшим образом можно убедиться в этом, заглянув в могилу. Там все одинаково становится добычей тления и не сохраняет своих прежних свойств. «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» ( Пс.102:17–18 ). Итак, природа наша столь преходяща, но бо­жественное человеколюбие дарует ей долговечную жизнь и для от­даленных потомков сохраняет воздаяние правды, заслуженное пред­ками. Конечно по заслугам патриархов удостоил Господь Своего из­брания и особенного попечения происшедший от них потом народ, что и показал чрез Моисея, говоря: «не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь..., не за праведность твою и не за правоту сердца твоего..., но... исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим» ( Втор.9:4–5 ). В другом смысле – сынами праведных мужей будут ревнители их дел. Навсегда распространяет Господь свою милость; Он всегда милостив, будучи благ по природе, но с этой милостью Его сопряжена правда к хранящим завет Его, по которой Он делает их за их добродетель наследниками грядущих обетований. Они не просто помнят заповеди, но исполняют то, для чего они даны; так и Спаситель сказал: «кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» ( Ин.14:21 ). Наследует обетования не тот, кто помнит заповеди, но кто исполняет их. Так, за Ииу­ем до четвертого поколения сохранил Господь царство, хотя он только в начале царствования оказал ревность, а совершенного благо­честия не соблюл. Так, и великому Давиду сохранил Господь искру семени его неугасимой, несмотря на то, что много нечестивых следо­вало за ним в его роде. Эту, говорит, милость простирает Господь «хранящих завет Его» и не просто «помнящих заповеди Его», но сопро­вождающим слова делами и по ним располагающим свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Свт. Кирилл Александрийский объяснял причину печали И. тем, что он в результате оказался «каким-то лжецом и пустословом, напрасно устрашавшим их [ниневитян] и говорившим от своего мышления, а совсем не от уст Божиих» ( Суг. Alex. In Jon. 4. 1-3). Блж. Феодорит в конце комментария мудро добавил, что Бог ради любви к грешникам (ниневитянам) не опасается причинить страдания праведнику: «Бог попускает иногда скорбеть святым мужам и против их желания оказывает милость» ( Theodoret. In Jon. 4. 11). Недовольство И., по мнению блж. Августина, служит символом плотского народа Израиля ( Aug. Ep. 102. 35). Василий Селевкийский видит в чудом выросшем растении (Иона 4. 6) пример благости Божией, к-рую Он предвозвещал всему творению, даже «противившемуся пророку» ( Basil. Seleuc. Ог. 12). По мнению блж. Августина, это растение, давшее пророку укрытие от зноя лишь на время, указывает на ВЗ, к-рый являлся лишь тенью будущего (Кол 2. 17). Червь, уничтоживший растение, символизировал, по его мнению, Христа и евангельское благовестие ( Aug. Ep. 102. 35; ср.: Hieron. In Jon. 4. 6). Блж. Августин специально оговаривает, что, хотя этот образ может быть высмеян язычниками, он имеет твердое основание в Свящ. Писании: «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов (Ис 51. 7-8)» ( Aug. Ep. 102. 36). Подобная интерпретация встречается в VII в. у прп. Максима Исповедника, к-рый подкрепляет допустимость такого истолкования др. словами из Свящ. Писания, также указывающими на Христа Спасителя: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Пс 21. 7) ( Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 64//PG. 90. Col. 712d). Книга прор. Ионы в раввинистическом иудаизме Воскрешение прав. Лазаря. История прор. Ио-ны. Рельеф саркофага. III в. (Музеи Ватикана) Воскрешение прав. Лазаря. История прор. Ио-ны. Рельеф саркофага. III в. (Музеи Ватикана)

http://pravenc.ru/text/578248.html

Но ободрись, госпожа, ободрись; время утешиться; отверзи слух свой и выслушай божественные изречения: «человек – что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает» ( Пс.102:15 ). «Какой человек поживет и не увидит смерти» ( Пс.88:49 )? «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес.4:14 ). Итак, мы не совсем потеряли сына, но спустя немного, когда затрубит последняя труба, он восстанет «в сретение Господу на воздухе» ( 1Фес.4:17 ), и там мы увидим его. Он здесь поражен смертным ударом, но там не испытает вечной скорби, как облекшийся во Христа в Крещении, содержавший православную веру и еще не насытившийся здешними приятностями, вкусив их как бы концом перста по юности своей. Поэтому мы веруем, что за такую преждевременную и несправедливую смерть он получит прощение сделанных им, как человеком, проступков и прегрешений. Сколько зол, госпожа, он бы перенес, оставаясь во плоти? Разве ты не думаешь, что здешняя жизнь есть испытание человеку? Супруга, дети, изобилие рабов и прочего необходимого для жизни, к тому же, и земная слава – вот что предстояло ему. Избавившись от всего этого и лишь немного омочив душу горькими волнами жизни, он будет иметь великую свободу души, соединившись с Богом. Таким образом, госпожа, отстрани, оставь неутешную скорбь, положи надлежащий предел страданию: «принеси Богу жертву хвалы», исповедания ( Пс.49:14 ). Скажи с блаженным Иовом: «Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось» ( Иов.1:21 ); повтори слова Давида: «возвратись, душа моя, в покой твой» ( Пс.114:6 ). Ибо смерть сына – душа твоя. На вдовство же свое взирая, восклицай: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек» ( Пс.117:6 ). Так настраивая себя, ты, во-первых, благоугодишь Богу, как бы добровольно принося сына в жертву, подобно Аврааму, потом и самому любезнейшему сыну доставишь величайшее благо, когда он будет видеть, что ты переносишь это с благодарностью. Этим ты и всем другим представишь пример доброго терпения во Христе Иисусе, Господе нашем, Которого молим, чтобы Он, коснувшись сердца твоего «милостию и щедротами» ( Пс.102:4 ), произвел в тебе свет утешения и даровал тебе мирную жизнь, а по окончании здесь богоугодной жизни сподобил тебя свидания с сыном твоим и вечного с ним веселия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Так и мне должно отдаться, как немощному, в волю премудрого Врача душ наших – Господа, да поступает со мною, как хочет. Знаю я совершенно, что какое Он ни подаст мне лекарство, мне оно полезно будет. Хочу с пророком исповедаться Ему: «Благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился уставам Твоим» ( Пс.118:71 ). «Верю, что увижу блага Господни на земле живых. Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа» ( Пс.26:13–14 ). Ибо и Христос говорит о Себе: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк.24:26 ), – так апостол Его о всех верных говорит: «Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Не широким и пространным, но узким и тесным путем туда входят. (Смотри еще об этом главу о терпении, благодарении и узком пути в первой книге). 1) Когда о грехах твоих помышляешь, помышляй и о милосердии Божием. Сколько твоих грехов ни есть, и как они ни велики, но у Бога более милости. Слышишь, что апостол Духом Святым говорит нам, грешным, в утешение: «Бог, богатый милостью» ( Еф.2:4 ). Не только сказал: милостив Бог, но и «богатый милостью». Это богатство милости проповедует нам и Моисей Боговидец: «Господь, Господь Бог щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив и истинен» ( Исх.34:6 ). Проповедует святой Давид, узнав на себе то богатство милости: «Возвеличилась до небес милость Твоя, Господи» ( Пс.56:11 ). И еще: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ), – и в прочих местах. Словом, милость Его такова, каково величество Его. «Каково величие Его, такова и милость Его», – говорит премудрый Сирах ( Сир 2:18 ). Величество же Его бесконечно, потому и милость Его бесконечна. От этого источника проистекает, что Он не по беззакониям нашим творит нам, и не по грехам нашим воздает нам ( Пс.102:10 ), но по бесконечному Своему милосердию «изгладит беззакония наши, и ввергнет в пучину морскую все грехи наши» ( Мих.7:19 ). Источник этот не исчерпается, не иссыхает, но всегда исполненным пребывает, и все к нему через пророка призываются жаждущие: «Жаждущие, идите все к водам» ( Ис.55:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

А чтобы ведали мы, – что это за золото, которым Господь велит обогатиться, псалмопевец говорит: суды Господни вожделеннее золота; в соблюдении их великая награда ( Пс.18:10, 12 ). Люблю я заповеди Твои, – взывал еще пред Богом, – более золота; радуюсь я слову Твоему, как получивший великую добычу. Закон уст Твоих лучше для меня, нежели тысячи золота и серебра ( Пс.118:127, 72 ). Чтобы обогатиться словом Господним и сделать его своим достоянием, должны подражать мы тому же пророку, взывавшему пред Богом: как люблю я закон Твой: весь день помышляю о нем! Очи мои предваряют утреннюю молитву, дабы углубляться в слово Твое. Жажду спасения Твоего, и закон Твой утешение мое, и если б не закон Твой, – погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 148, 174, 92, 93 ). Вот кто будет так дорожить словом Господним, тот будет столь богат в душе своей, что ничего в мире искать не будет и желать даже, кроме слушания слов Господних, от коих душа его будет почивать во благе. Блаженни слышащие слово Божие ( Лк.11:28 ). Господь Сам говорит: блаженны те, которые хранят в своем сердце откровения Его. Возлюби и ты, собрат мой, слово, могущее умудрить во спасение ( 2Тим.3:15 ), и обновится, яко орля, юность ( Пс.102:5 ) души твоей; тогда ты всею силою ея благословишь Избавляющего от истления живот твой ( Пс.102:4 ). Приими с любовью глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ), и возрадуется душа твоя о Господе, всем сердцем возвеселишься о спасении Его. Слова Мои, – Господь сказал, – суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, прейдет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Люби же слушать живое и действенное слово Господне (Ср. Евр.4:12 ), и не будешь бесчувствен и мертв душою. Тогда аще и будут, – Господь говорит, – греси твои, яко багряное, яко волну убелю ( Ис.1:18 ); несмотря на то, что грехи твои были великие, как грехи разбойника, даст тебе Господь одеяние белое, которое вместе приобретается с золотом. Ибо верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

    Тропарь, гл. 4: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, обрадововав Своих учеников обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Ты — Сын Божий, Искупитель мира».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Божественное Твое вознесение на небеса с пречистою Своею плотию».     Стихи из псалмов: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости, ибо Всевышний Господь страшен — Великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; взошел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:1-6). «И воссел на Херувимов и полетел и понесся на крыльях ветра» (Пс. 17:11). «Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, в войдет Царь славы» (Пс. 23:7). «Господь на небесах поставил престол Свой и царство Его всем обладает»(Пс. 102:19). «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу Твоих врагов в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). «Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его» (Пс. 96:7). «Бог воссел на святом престоле Своем» (Пс. 46:9). «И Он будет судить вселенную по правде» (Пс. 9:9). «Престол Твой, Боже, вовек» (Пс. 44:7). «Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс. 8:2). «Будь провознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» (Пс. 56:6). «Кто как Господь Бог наш, обитающий на высоте» (Пс. 112:5). «Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество» (Пс. 20:14). «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему пойте» (Пс. 46:7).     Прокимен, гл. 4: «Вознесся Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном».     Стих: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости» (Пс.46:1, 6).     Стихира после Св. Евангелия, гл. 6: «Ныне ангельские силы, видя нашу природу, на небесах находящуюся, удивляясь чудному образу восхождения, в недоумении говорили друг другу: «Кто Этот пришедший?». Видя же своего Владыку, повелели поднять небесные врата. С ними и мы непрестанно будем прославлять вновь Идущего с плотию с неба, как Судию всех и Бога Всемогущего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10 . Душа говорит: Потому отроковицы возлюбили тебя. Влеки нас, на благоухание благовоний Твоих мы побежим ( Песн.1:2–3 ). И прекрасно благоразумие, но сладко и милосердие, ведь то имеют немногие, а это простирается на всех. Благодаря такому Твоему великодушию, говорит она, души, обновленные Духом, любят Тебя. Поэтому к душе говорится: Обновится, как у орла, юность твоя ( Пс.102:5 ), потому что к душе обращался говорящий: Благослови, душа моя, Господа ( Пс.102:1 ). И поэтому она спешит к Слову и просит, чтобы ее влекли, не оставили случайно позади, ибо стремится вперед Божье Слово и нет Ему препон. Наконец, Он радуется как великан, перед тем как пробежать поприще ( Пс.18:6 ), потому что от края небес исход Его, и шествие Его до края их ( Пс.18:7 ). И, видя себя неготовой к столь великой скорости, она говорит: Влеки нас! Прекрасна душа, которая просит не только о себе одной, но и о всех! Она говорит: Влеки нас! Мы желаем следовать, это желание вдохновляется сладостью Твоих благоуханий: но так как мы не можем сравняться с Твоим движением, влеки нас, чтобы с Твоей помощью мы могли последовать за Тобой. Если Ты повлечешь, мы побежим, и мы уловим скорость духовных дуновений. И тяжкое бремя снимается с тех, кому опорой рука Твоя, и возливается масло Твое, с помощью которого исцелился путник, израненный разбойниками 56 . А чтобы душа не показалась тебе дерзкой, когда она говорит: Влеки нас, услышь говорящего: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Ты видишь, что Он Сам по доброй воле влечет нас, чтобы мы не оставались позади. Но та душа, которая хочет, чтобы Господь повлек ее, бежит, чтобы достичь, и бежит, забыв о прежней жизни и стремясь к тому, что важнее, – так она сможет достичь и получить Христа. Поэтому и апостол говорит: Так бегите, чтобы вы все получили ( 1Кор.9:24 ). Хочет достичь награды и эта душа, которая желает получить. Благоразумно, следовательно, она просит, чтобы Господь повлек, ведь не все могут следовать сами. Так и Петру, спросившему: Куда Ты идешь? – отвечает Слово Божие: Ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною ( Ин.13:36 ). Он вверил ему ключи Царства Небесного 57 , а следовать за Собой счел недостойным. Однако эту душу Господь не изгнал, потому что она просила, а не ожидала как должного.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

" ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя " (Пс. 56, 11). И еще: " Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив " (Пс. 102, 8) и во многих других местах. " Ибо, каково величие Его, такова и милость Его " ,- говорит премудрый (Сир. 2, 18). Величина же Его бесконечна-бесконечна и милость. Поэтому Он " не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам " (Пс. 102, 10). И по бесконечному Своему милосердию Он " изгладит беззакония наши " и ввергнет " в пучину морскую все грехи наши " (Мих. 7, 19) (113, 164-165). Этот всемилостивый Ходатай всякую милость заслужил нам у небесного Своего Отца и дал нам решимость приступать к Нему. Избавил нас от врагов наших, от которых мы своею силою избавиться не могли. Враги наши-грех, диавол, смерть и ад. Одолели они нас и торжествовали над нами, побежденными; и никто нас не мог избавить, никто за нас не вступился, не было нам помощника против них. Но Сын Божий стал за нас, как Сам говорит через Пророка: " Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя-она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их " (Ис. 63, 5-6). Он диавола, страшного исполина, победил и связал, дела его разрушил (1 Ин. 3, 8); грехи верующих в Него кровью Своею и воскресением попрал и умертвил; ад разорил, и так извел из плена души наши; и взошел на небо: " Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас " (Рим. 8, 34) (113, 165-166). Сами угрозы Божии есть знак Его милосердия к грешникам, Бог грозит казнью для того, чтобы они пришли в чувство, оставили прежнюю злую жизнь и к Нему обратились с покаянием. Поразному призывает Бог грешника к покаянию, то изнутри совести его, то обещанием благ, то угрозой наказаний; а если всем этим грешник пренебрежет, тогда его, как нераскаянного, постигает суд Божий. Святитель Тихон Задонский (113, 168). Уязвляет нас Бог Сын стрелой Своей божественной любви, возлюбив нас величашей любовью, как сказано в Евангелии: " Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их " (Ин. 13, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

2. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Увидев нас угнетенными неправдой диавола, врага истины, Он открыл нам источники истины, а над ним произнес праведный суд. Как Отец милосердия, и единый благой, искупив от неправды души захваченных диаволом в свою власть, приняв рукописание наших грехов и пригвоздив его на кресте, Он сде­лал нас свободными. Это рукописание мы наполняли нашими делами, и пока оно было в руках диавола, мы были его должниками. И вот Бог даровал нам суд, кровью Сына Своего очистив нас и от того, в чем мы сами были неправедны, и от того, что терпели мы от неправды диавола. Потому и Павел научил нас лучше терпеть не­правду, чем причинять ее, так как для терпящих неправду суд Божий является благодеянием, а для виновных в ней наказанием, лишая их обетования. «Неправедные Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9 ). «Он явил пути Свои Моисею, сынам Израиля – желания Свои» ( Пс.102:7 ). Не нашей заботливостью устроилось дело нашего спасения, но свыше предвозвестил его Бог чрез пророков, а рукою дивного Моисея изобразил его для нас как бы на картине. При этом море послужило образом всесвятого крещения, скала явилась тенью бессмертного источника, манна – образом небесной пищи, и вообще все, чтобы не перечислять в отдельности, можно найти там преднапи­санным. Пути же и хотения Его означают добродетели, как видно из слов: " пути Твои, Господи, скажи мне» ( Пс.24:4 ), и из ска­занного Павлом волхву Елиме: «перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» ( Деян.13:10 ) Тот же смысл имеют слова: «поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева» ( Деян.13:22 ). Итак, говорит, что, дав Моисею закон, Го­сподь открыл ему значение образов закона и тени по отношению к будущим благам, духовным и первообразным, научил его, что та­кое суббота, что означают жертвы и кто такой Сын Израилев, о котором сказано: «избранный Мой» ( Ис.42:1 ). Все это от­крывает Бог тем, кто умеет смотреть: и что такое иудеи в таинственном смысле, и что такое обрезание сердца, и жертвы хвалы и оправдания. «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ). Вот причина стольких благодеяний, и прежних, и настоящих, как сказал и Моисей: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов " ( Исх.34:6–7 ). Эти-то Свои свойства открыл Господь Моисею под именем путей Своих, а Его совершенства во всех отношениях обнаруживаются как бездна божественной благости, безмерная милость, море человеко­любия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Если у пророка Исаии любовь Ягве к Израилю сравнивается с любовью матери к своему младенцу (Ис. 49, 15), то Христос еще более подчеркивает силу и универсальность Божественной любви, обращенной ко всем людям. И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23, 9). Отец Небесный внемлет всем нашим молитвам (Мф. 7, 9—11), печется о наших нуждах, повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45; См. также: Деян. 17, 25), вообще, ниспосылает всякое благо и дар (Иак. 1, 17). Божественная Благость проявляется многоразлично: то как общее человеколюбие, желающее всем людям спасения и подающее к тому средства (Тит. 3, 4; 1 Тим. 2, 4); то как милосердие, приходящее на помощь бедствующим и нуждающимся (Пс. 102, 13, 17; Лк. 6, 36; 2 Кор. 1, 3—4); то как снисходительная милость к грешникам и долготерпение (Рим. 2, 4; 11, 22; Пс. 102, 10); то как изобильно подаваемая благодать (Еф. 2, 8; Рим. 1, 5). Наивысшее свидетельство бесконечной Благости Божией к человеческому роду — дело нашего спасения, совершенное Сыном Божиим: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы. всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную (Ин. 3, 16). Величие Божественной любви открылось в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 8). …Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин. 4, 10). Любовь есть не Сущность Божества, а действие благодати Святого Духа. Верующим во Христа, по словам Апостола, Бог дал духа… силы, и любви, и целомудрия (2 Тим. 1, 7). Любовь Божия излилась в их сердца Духом Святым (Рим. 5, 5). Апостол пишет: « Благодать… открылась во мне обильно с верой и любовью во Христе Иисусе» (1 Тим. 1, 14). Любовь выше других духовных дарований. Она есть совокупность совершенства (Кол. 3, 14) и цель всего благовестия (1 Тим. 1, 5). Без любви ничто не имеет цены. Вера, надежды, пророчества и знания при переходе в вечность упразднятся, а любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8). «Мы никогда не перестанем преуспевать в ней (в любви), ни в настоящем веке, ни в будущем, светом приемля новый свет разумений», — говорит святой Иоанн Лествичник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010