покрывает позор лицо мое. «Ради Тебя несу поношение» – ср. ниже: «Ты знаешь поношение мое» (ст.20; о поношении также ст.10). Христос ради Отца нес поношение и позор, и как прошедший этим путем Он говорит о Себе:        «блаженны вы, когда будут поносить вас ради Меня» ( Мф.5:11 ). Пс.68:9             Отчужден я стал для братьев моих                         и посторонним – для сынов матери моей. «Отчужден» – для тех, кто по родству свои. «Посторонним» – как иностранец ( Исх.21:8 ). Вести ли родство по-старому и по Закону (от отца) или по-новому и против Закона (по материнской линии), результат один: Мессия «ради Господа» стал чужим для своего народа: «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Отдельный вопрос (и тема Псалма) – почему Мессия стал чужим и посторонним для родных и своих? Причиной была Его «ревность по доме Божьем», которая послужила, может быть, главным стимулом для «поношения» Мессии. Пс.68:10             Ибо ревность по доме Твоем снедает меня… Между человеком и Богом – обоюдная взаимная связь в «ревности» духовной: Бог ревнует о человеке, человек ревнует о Боге. Вторая заповедь (не делать себе кумира и не служить иным богам) содержит объяснение, что такое от Бога ревность: «не служи им, ибо Я Господь Бог твой, Бог – ревнующий, посещающий вину отцов до сыновей третьего и четвертого (рода) – ненавидящих Меня» ( Исх.20:5 ). Бог Ревнитель (Эл канна) есть Тот, Кто не примет никакой середины между любовью к Себе и ненавистью. Так и человек ревнует о Боге, чтобы не допускать себя (и тех, кого считает своими) в уклонение от истинного богопочитания. В Торе рассказывается, как внук Арона совершил убийство тех, кто демонстративно и тяжко нарушил Закон. Господь сказал: «он возревновал ревностью по Мне в среде их, и Я не истребил совершенно сынов Израиля в ревности Моей» ( Чис.25:11 ); тот, кто «возревновал ревностью», явил ее в чистом – спасительном для народа качестве. Так и об Иисусе помыслили ученики словами Псалма: «ревность по доме Твоем снедает меня» 372 . Но после какого события они «вспомнили» этот Псалом? После того, как Иисус изгнал торгующих и меновщиков денег их Храма ( Ин.2:17 ). Но почему это событие навело их на мысль о спасительной ревности по Боге, ее ведь не раз являл Иисус, причем в самых смелых поступках и словах?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Однажды мы блуждали по пустыне пять дней и ночей и едва не умерли от голода и жажды. В другой раз мы попали в болото, покрытое острыми и колючими травами, и поранили себе ноги так, что боль стала невыносимой, и мы чуть не испустили дух. В третий раз мы провалились в грязь по пояс, и некому было помочь, и мы возопили словами блаженного Давида: «Спаси меня Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать... Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне ( Пс.68:2–3,15 )». В четвертый раз на нас обрушилась вода во время разлива 142 Нила, и в течение трех дней мы шли по воде и чуть не утонули в глубоких речных ямах, и тогда мы кричали: «Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мной пропасть зева своего ( Пс.68:16 )». В пятый раз мы встретили разбойников, когда шли по морскому берегу в Диолк. Они настойчиво преследовали нас, желая схватить, и дыхание чуть не оставило нас, потому что они бежали за нами почти десять миль. В шестой раз, когда мы переправлялись через Нил, наша лодка перевернулась, и мы чуть не утонули. В седьмой раз, в Мареотидском озере 143 , в котором растет папирус, мы были заброшены на пустынный остров и три дня и три ночи жили там под открытым небом, страдая от страшного холода и проливных дождей, потому что это было время Богоявления 144 . О восьмом происшествии мой рассказ излишен, хотя и полезен. На пути в Нитрию нам встретилась яма, заполненная водой, в которой лежало много крокодилов, так как из окрестных земель вода ушла 145 . Три огромных крокодила вытянулись на берегу водоема, и мы, когда подошли и увидели их, подумали, что они мертвые. А они мгновенно бросились на нас. Мы закричали громким голосом, призывая Христа: «Христос, помоги!» И звери, словно обращенные в бегство ангелом, вернулись в воду. А мы без промедления устремились к Нитрии, размышляя о словах Иова, которые он сказал: «Семь раз из бед изведет тебя, и в восьмой не коснется тебя зло». Мы благодарим Господа, Который спас нас от стольких бед и показал нам великие дела. Ему же Слава подобает во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стих: Спаси меня из тины, чтобы мне не увязнуть, и из глубоких вод. Стих: Да не потопит меня буря на водах, и да не поглотит меня глубина. Пс 68:15а–15в, 16а На службе во время землетрясения Прокимен, глас 8 Господи, не обличи меня в ярости Твоей/и не накажи меня гневом Твоим. Стих: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего. Пс 37:2; 68:18а Зачало 331б. Аллилуия, глас 5 Стих: Боже, Ты отринул нас и низверг нас. Стих: Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена. Пс 59:3а, 4 На службе во время пожара Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Вот, очи Господни — к боящимся Его, уповающим на милость Его. Пс 32:22, 18 Зачало 332. Аллилуия Щедр и милостив Господь ко всем, призывающим Его. Ср. Пс 102:8; 144:18 На службе во время войны Прокимен, глас 1 Господь крепкий и сильный,/Господь сильный в битве. Стих: Господня — земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней. Пс 23:8б, 1 Зачало 233. Аллилуия, глас 8 Стих: Господь сил с нами, заступник наш — Бог Иакова. Стих: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко. Пс 45:12, 2 На службе при нападении врага Прокимен, глас 4 Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут. Пс 67:2а, 3а Зачало 220а. Аллилуия Господь, сокрушающий в битвах, Господь — имя Ему. Исх 15:3 На службе о мире Прокимен, глас 4 Великий мир/ — любящим Тебя, Господи. Стих: Ожидал я Бога, спасающего меня. Ср. Пс 118:165а; 54:9а Зачало 221. Аллилуия, глас 4 Стих: Просите же того, что к миру Иерусалима. Пс 121:6а Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Часть вторая В ней рассуждается об образе Божием, который есть человек по своему уму, и обнаруживается определенная троица, а именно, ума, знания, которым он себя знает, и любви, которой он любит себя и свое знание; здесь также выясняется, что эти трое суть равные между собой и имеют одну сущность   1. Мы, конечно же, ищем Троицу, но не какую-нибудь, а ту Троицу, которой является Бог, истинный, единый и вышний Бог. Так, подожди же, ты, внимающий (нам), ибо мы все еще ищем; никто же по справедливости не порицает ищущего то, что знать или вымолвить крайне трудно, если он непоколебим в вере. Всякий же, кто видит лучше или учит лучше, воистину по справедливости порицает того, кто утверждает, (что уже познал). (Ибо) сказано: «И оживет сердце ваше, ищущие Бога» (Пс.68:68). Но чтобы кто-нибудь беспечно не возрадовался, что он уже постиг, псалмопевец добавляет: «ищите лица Его всегда» (Пс.104:4). И (то же говорит) апостол: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8:2—3). Не сказал же он, что «он познал Его», ибо это является опасным предположением, но (сказал, что) «ему дано знание от Него». Так же и в другом месте, сказав: «ныне же познавши Бога», он тут же себя исправляет: «или лучше, получивши познание от Бога» (Гал.4:9). Более же всего (по этому поводу) он говорит в другом месте: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить» (Флп.3:13—15). Совершенство же в этой жизни, как он говорит, состоит ни в чем ином, как в том, чтобы позабыть то, что позади, и в том, чтобы стремиться к тому, что впереди. Ибо стремление ищущего совершенно оправдано до тех пор, пока не схватывается то, к чему мы устремляемся. Но это верное стремление есть лишь то, что произрастает из веры. Ведь истинная вера, так или иначе, полагает начало познанию; познание же не станет совершенным, разве только после этой жизни, когда мы (всё) увидим как бы лицом к лицу (1Кор.13:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Приблизится время открыто действовать Ему среди людей, и пошлется ангел пред лицем Его уготовать путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Ис.40:3; Мал.3:1). Затем внезапно явится Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем, и почиет на Нем Дух Господень (Ис.11:2), о чем Он Сам потом засвидетельствует: Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, нарещи лето Господне приятно (Ис.61:1-2). В первый раз свет проповеди Его воссияет в Галилеи языков, около Иордана и моря Тивериадского, в пределах завулонских и неффалимских (Ис.9:1). Затем три с половиною года Он будет благовествовать, врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем (Ис.61:1), проповедовать пленникам отпущение и слепым прозрение. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Ис.35:5-6). Он трости сокрушенной не преломит и льна курящегося не угасит, но воистину изнесет суд (Ис.42:3). Но напрасно будет простирать Он руце Свои весь день к людям непокаряющимся и противу глаголющим: они не пойдут путем истинным, а вслед грехов своих (Ис.65:2). Внемля внушению пророческому, возрадуется дщи Сионя, начнет проповедовать дщи Иерусалимля, видя Царя крепкого, грядущего к ней на жребяти (Зах.9:9). Из уст младенцев и ссущих (грудных; питающихся молоком матери. - Ред.) совершится Ему хвала (Пс.8:3); но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его (Пс.2:2). Один из ядущих с Ним хлеб восстанет против Него (Пс.40:10) и продаст за тридцать сребренников (Зах.11:12). Тогда враги Его скажут и стрегущии душу Его совещают глаголюще: Бог оставил есть Его; пожените и имите Его, яко несть избавляяй (Пс.70:11). Тогда взят будет Пастырь и разыдутся овцы стада; посмотрит Он одесную Себе и не увидит никого, кто бы узнал Его (Пс.141:5). Восстанут свидетели неправедные и солжет неправда себе (Пс.26:12). Но Он не отверзет уст Своих; яко овча на заколение поведется, и яко агнец пред стригущим Его безгласен, тако и Он не отверзет уст Своих (Ис.53:7). Враги будут скрежетать на Него зубами, а Он не воспротивится и не станет прекословить: плещи Своя вдаст на раны и ланиты на заушения, и лица Своего не отвратит от студа заплеваний (Ис.50:6). При посредстве древа предадут Его смерти (Иер.11:19); ископают руки и ноги Его, и изочтут все кости Его; разделют ризы Его между собою и об одежде Его метнут жребий (Пс.21:17-19); дадут на снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его оцтом (Пс.68:22); вси видящии Его поругаются Ему и, покивая головами, скажут: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его (Пс.21:8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ей, Отче Святый, покрый Твоим милосердием раба Твоего и не остави меня, да не рекут о мне враги мои: пожрохом его (Пс. 34:25). Потому что Ты — Защитник мой, Господи, и о Тебе пение мое выну (Пс. 70:6) и во веки веков. Аминь». [Col. 1697]    Посему так придем к Благому Владыке и не будем малодушествовать в чем-либо, но будем подвизаться мужественно, помня написанное: Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. И прибавляет: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:1, 7-8). Ему же слава во веки. Аминь.    То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся.    «Пастырь Ерма». Заповеди. 9.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. Слово 86. О труде    Труды по Богу спасают человека и дают ему дерзновение говорить Богу: Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя(Пс. 24:18); Утрудихся зовый, измолче гортань мой, исчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего (Пс. 68:4). Посему предадим, возлюбленные, тело наше вместе с душой на труд в постах, бдениях, псалмопениях, непрестанных молитвах и рукоделии, чтобы принять нам мзду, егда даст возлюбленным Своим сон (Пс. 126:2), то есть отдохновение. Какую же мзду? Чтобы стать нам наследниками и сынами    Божиими. Ибо это и есть мзда плода чревняго (Пс. 126:3), то есть воздержания. Ибо таковые обретаются словно Апостолы, особенно подвизающиеся в нестяжании. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове [оттрясенных] (Пс. 126:4), то есть отрясших себя от вещества века сего. Каковые и ублажаются как исполненные прекрасным вожделением (Пс. 126:5). И: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех (Пс. 126:5), то есть во время исхода своего из тела, когда приходят злые демоны, стремясь исхитить душу из тела. Посему какой премудрый не будет трудиться, зная это, даже до смерти, чтобы спасти душу свою? Но не только душу спасают труды по Богу, но и тело делают здравым и крепким. Ибо Бог дарует крепость по намерению человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Мф.10:24 . «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:» Мф.10:25 . «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» «24 ст. и далее. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» 68]. Мф.10:26 . «Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.» «Ты скорбишь, что твои пороки разглашаются твоими же присными. Нельзя не скорбеть: ты поставлен светить, а не омрачать и без того темную тьму. Но по делам тебя бесславят. Если хорошая слава бежит, то и худая не лежит. Все должно в явление прийти: ничтоже бо покровено есть, еже не открыется, и тайно, еже не разумеется (Ср.: Мф. 10:26 ). Исправляйся же немедленно, да вскоре перестанут думать и говорить о тебе худо видящие твое о Христе житие» 181]. Мф.10:27 . «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.» «Молясь Богу, нужно стяжать такую твердую, непоколебимую веру, чтобы сомнение в чем-либо было делом трудным, даже невозможным, а для этого иметь в сердце как бы начертанными слова: вся возможна суть у Бога [Ср.: Мф. 19:26 ]; нужно еще иметь живую уверенность, что Господь все исполняет, – что существо Его есть Любовь и Благость; что Его дело и как бы существо: творить, давать, миловать, ущедрять, исполнять наши прошения. – И вся, елика аще просите в молитве, веруйте яко приимете, и будет вам [ Мф. 21:22 , Ср.: Мк. 11:24 ]. Еще надо крепко внимать своему сердцу, чтобы оно не лгало, чтобы каждое слово выходило из глубины его, как сказано: из глубины воззвах к тебе, Господи [ Пс. 129:1 ]! То есть надо крайне заботиться об истине молитвы, о той искренности, которая делает своими все слова молитвы, составленные другим, почитает истинным каждое слово молитвы» т. 2, 479]. Мф.10:28 . «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» " 28 ст. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Если Спасителя, Творца и Владыку вселенной, называли поносными именами, то тем более последователей Его не постыдятся называть поноснейшими именами. Нечего слишком много бояться тех, которые грабят и разрушают лишь [один] дом; надо бояться тех, которые могут ограбить и обнажить душу нашу. Или надо бояться Того, который за бедность нашу добрыми делами и за злобы наши может погубить в геенне и душу и тело. Значит, страшная геенна непременно будет, как были убийцы апостолов» 68].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ты Христос, Сын Бога живаго?» (ст. 68–69). Вопрос. Какое заключение должно вывести из действий тех лиц, к которым были обращены слова Господа? Ответ. Если Иисус Христос имел намерение дать Своим последователям только хлеб и вино в воспоминание о Его смерти, почему Он не упомянул об этом, чтобы предотвратить удаление Его учеников и научать их истине? Можно ли допустить, чтобы Виновник истины оставил под сомнением и неведением один из самых важных догматов религии, которую Он пришел установить? Конечно, нет. Итак, Иисус Христос желал, чтобы слова Его были поняты в буквальном смысле. Иудеи и многие из учеников оставили Его, потому что не верили, что Он может дать Свою Плоть и Кровь, но двенадцать, которые знали, что Иисус Христос есть истинный Бог; что нет ничего невозможного для Него; что Он не может заблуждаться и вводить в заблуждение других, подчинили свой разум этой великой тайне, когда устами ап. Петра дали ответ: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (ст. 68). Мы верим всему, чему Ты нас научил, как бы это трудно ни было для понимания, ибо уверовали и узнали, «что Ты Христос, Сын Божий” (ст. 96). Вопрос. Если Иисус Христос хотел, чтобы слова Его были поняты не в буквальном смысле, а так, что Он даст хлеб и вино, то слушатели Его имели ли основание оставлять Его? Ответ. Конечно, нет. Такое понимание не заключало бы в себе ничего соблазнительного, и было бы менее удивительным, чем манна и пасхальный агнец Ветхого Завета. Вопрос. Если бы Иисус Христос употребил выражения «есть плоть и пить кровь» (ст. 53) в иносказательном смысле, то не противоречил ли бы Он этим понятиям Своих слушателей, иудеев? Ответ. Божественная мудрость Иисуса Христа никогда не могла прибегнуть к такой форме речи, ибо выражение: «есть плоть», когда оно употребляется в иносказательном смысле на языке Св. Писания всегда означает: «причинять кому большое зло, наносить жестокую обиду» (см. Пс.26:2 ; Иов.19:22 ; Еккл.4:5 ; Иак.5:3 ). Далее «есть плоть и пить кровь» человеческую на языке Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   Кто, согрешая, не принимает наказания, тот всех беднейший (Беседа 6 к народу антиохийскому).    Казни, от Бога нам посылаемые, больше милосердию Его, чем гневу приписывать должно, поскольку Он, как заботливый Отец, все делает ради нашей пользы (Беседа 26 на Книгу Бытия, гл. 8).    Казнь, посылаемая грешникам от Бога в настоящем веке, облегчает вечную казнь в будущем веке (Беседа 26 на Книгу Бытия, гл. 7).    Бог посылает людям казнь за грехи гораздо более легкую, чем они заслуживают (Беседа на Книгу пророка Исайи, гл. 1).    Смотри об этом в рассуждении о любви к врагам, в рассуждении об узком и пространном пути, в рассуждении об искушении, в рассуждении о терпении. XXX. Терпение     «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13).     «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19).     «Братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак. 5:7).     «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными» (Иак. 5:9).     «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иак. 5:10).     «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» (Рим. 5:3—5).     «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36).     «Терпение убогих не погибнет до конца» (Пс. 9:19).     «Уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9).     «Все уповающие на Тебя не постыдятся» (Пс. 24:2).     «Терпеливо уповал я на Господа, и Он внял мне и услышал молитву мою» (Пс. 39:2).     «Ради Тебя я потерпел поношение, стыд покрыл лицо мое» (Пс. 68:8).     «Покорись Господу и моли его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку совершающему законопреступление» (Пс. 36:7).     «Уповай на Господа и храни путь Его , и вознесет тебя» (Пс. 36:34).     «И был, как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения. Ибо на Тебя, Господи, я уповал; Ты услышишь, Господи, Боже мой» (Пс. 37:15—16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце в груди моей ( Иов.19:25–27 )! До чего сильно было в нем такое убеждение, о том говорит он так: О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были ( Иов.19:23–24 ). Псалмопевец не только выражает вообще веру в будущее воздаяние, но и указывает, в чем будет состоять оно. Праведники не увидят, по его словам, тления ( Пс.15:10 ), воскреснут ( Пс.16:15 ), наследуют землю ( Пс.36:9 ), поселятся в земле живых, будут прославлять Бога ( Пс.26:13 . Срав. Пс.114:8 ), будут вписаны в книгу жизни ( Пс.68:29 ), увидят свет жизни (55:14) и будут жить вечно в дому Божием ( Пс.60:5 ). У него есть даже указание на всеобщий суд Божий. Господь приготовил, говорит он, для суда престол Свой. И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте ( Пс.9:8–9 ). Путь жизни мудрого, говорится в книге Притчей, вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу ( Притч.15:24 ). Всякое дело, говорит Екклесиаст, Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ( Еккл.12:14 ). Пророки, утешая народ еврейский приближением времен мессианских, утешают его тем, что с явлением Мессии изменится и участь почивших. Они воскреснут и будут жить вечно. От власти ада, говорится от лица Бога в книге Пророка Осии, Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня ( Ос.13:14 ). В одном из предшествующих приведенному мест Пророк указывает даже, что оживление последует в третий день и чрез то сопоставляет его с трехдневным воскресением Христа. Оживит нас, говорит он, чрез два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его ( Ос.6:2 ). Подобным образом выражает веру в возмездие и Пророк Исаия. Он говорит, что настанет время, когда смерть будет совершенно пожерта ( Ис.25:8 ), когда мертвые воскреснут и все земнородные возрадуются ( Ис.26:19 ). Ввиду этого праведники могут, по его словам, спокойно смотреть на отшествие свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010