Ведь Бог сказал Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» ( Быт.12:3 ), и Исааку: «благословятся в семени твоем все народы земные» ( Быт.26:4 ) и то же Иакову ( Быт.28:14 ); Давид же говорит: «благословятся в нем племена; все народы ублажают его» ( Пс.71:17 ). А что Мессия должен был прийти как ради племени Авраама, так и для спасения язычников, об этом некогда Иаков, благословляя Иуду, сказал так: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). И пророк Захария, возвещая дочери Сиона – Иерусалиму, пришествие кроткого Царя, сидящего на ослице и осленке, говорит: «тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам» ( Зах.9:10 ). Вот видите, что не только ради вас, иудеев, но и ради язычников должен был прийти Мессия. Думается мне, что Он пришел более ради язычников, чем ради вас, ибо вы Его не приняли, язычники же приняли Его, вы Его убили, язычники же уверовали в Него, вы Его отвергли, язычники же возлюбили Его; поэтому и Он отверг вас, язычников же призвал и в них прославляется. А что действительно ожидаемый Мессия уже пришел, вы можете убедиться в том чрез святого пророка Даниила. Этому пророку в Вавилоне, в первый год царствования Дария, явился ангел Господень Гавриил и от сего времени до пришествия в мир Мессии назначил 70 седмин. Каждая седмина содержит 7 лет, а все – 490 лет. Так считает и ваш Талмуд. Как давно уже прошли эти годы? Если рассмотрите, то узнаете, что прошло уже более 800 лет, как исполнились седмины, сказанные Даниилу ( Дан. 2:1–49 ). – Спрошу вас еще и о том, – сказал Константин, – какое вы думаете было царство железное, о котором говорил Даниил Навуходоносору, когда объяснял ему сон о великом истукане? – Железное царство означало римское, – ответили иудеи. – А кого, – спросил философ, – означает камень, отторгнувшийся от горы без рук человеческих и сокрушивший этого истукана? – Камень означает Мессию, – ответили иудеи и при этом добавили, – если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же римское царство имеет власть и до сих пор? – Нет, – отвечал философ, – уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пойдите в противолежащее селение — несомненно, имеется в виду Виффагия. Найдете молодого осла привязанного — слово poloj означало ‘молодое животное, детеныш’, если в контексте было другое слово, обозначающее вид животного; если такого слова не было, poloj означало ‘лошадь’. Однако Марк, а за ним и Лука здесь руководствуются значением слова в переводе Семидесяти (Быт 49:11; Зах 9:9), где оно несомненно означает осла. Может быть, животные содержались специально для нужд путешественников, которые могли нанимать их, ср. систему почтовых станций в позднейшее время. Привязанного — отзвук Быт 49:11 (благословение Иакова Иуде), отрывка, толкуемого в мессианском смысле. На которого никто из людей никогда не садился — ср. Чис 19:2; Втор 21:3; 1 Цар 6:7; 2 Цар 6:3; на молодом осле в Зах 9:9. Животные, предназначенные для священнодействий или для царя, не могли быть использованы в других целях. Он надобен Господу — Иисус неоднократно гостил в Вифании (Ин 11:1; Мф 21:17); следовательно, жители окружающей местности скорее всего признавали Его как Учителя и знали Его учеников. Накинув одежды свои на осленка,посадили на него Иисуса — знак почтения, подобающий царю (3 Цар 1:33). Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге — еще один знак почтения, ср. 4 Цар 9:13; Иосиф Флавий, Иудейские древности 9:111. Приблизился к спуску с горы Елеонской — процессия достигла вершины горы и теперь должна была спускаться к городу. В этот самый момент перед паломниками открылась величественная панорама Иерусалима и храма, отсюда и всплеск радостного воодушевления: все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога. Выражения хвалы напоминают славословия ангелов и пастухов при Рождестве (2:13,20). Лука опускает еврейское слово осанна, которое было бы непонятно читателю из язычников. Благословение Пс 117:26 Благословен грядущий во имя Господне употреблялось в евангельское время как приветствие, обращенное к паломникам, приходящим к иерусалимскому храму. Однако в самом псалме эти слова, по-видимому, обращены к царю, входящему в храм для богослужения. Приветствие возглашается учениками, а не жителями Иерусалима, и это означает, что пророчество Иисуса в 13:35 еще не исполнилось, о чем Он Сам свидетельствует (ст. 41–44). Славословие завершается загадочным двойным восклицанием, которое находим только у Луки: Мир на небесах и слава в вышних! Ср. 2:14, где говорится, что Рождество принесло мир на землю, то есть спасение. Может быть, ключ к пониманию этого необычного выражения содержится в Откр 7:10 (восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле), где воздается хвала Богу как источнику спасения; ср. еще Откр 12:10; 19:1. В вышних — эвфемистическое обозначение Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Итак, для благомыслящих людей достаточно и даже более всякого доказательства от дел одного этого отзыва Божия, чтобы не только показать промышление Божие, но и великую любовь Его к нам. Ведь Он не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть. И Священное Писание , желая показать это, приводит примеры из среды людей, приводит много свидетельств об этой любви, об этом промышлении и попечении. Оно не хочет даже, чтобы мы только останавливались на этих примерах, но чтобы подвергли их своему разумению, и приводит эти примеры не как достаточные для показания любви, но как наиболее известные для слушателей, такие, которые лучше всего другого могут показать это. Вот, например: обращаясь к плачущему, скорбящему и взывающему: «Оставил меня Господь, и Бог Израилев забыл меня», («остави мя Господь и Бог забы мя»), – пророк говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?» («еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего») ( Ис.49:14–15 ), т.е. подобно тому, как женщина не может забыть своих детей, так и Бог не забывает рода человеческого. Потом, чтобы ты знал, что такой образ пророк привел не для того, чтобы показать такую только степень любви Божией, какая есть у матери к плодам своего чрева, но что он указал на эту любовь как на превосходную степень любви (а любовь Бога еще выше ее), он прибавил: «но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» («аще же забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь») ( Ис.49:15 ). Видишь ли, как Он превзошел самую степень любви матери? И дабы ты знал, что Его любовь много превосходит и любовь матери, и любовь отца к детям, пророк говорит: «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» («якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его») ( Пс.102:13 ). И здесь опять пророк приводит тот же образ любви, потому что знает, что он превосходит все другие. Господь же пророков и всех, объясняя, что попечение Божие много превосходит самую степень такой любви, и что насколько велико различие между светом и тьмой, злобой и добротой, настолько и степень благости и промышления Божия превосходит любовь отца, послушай, что говорит: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» («Кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? Аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него») ( Мф.7:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Создается абсурдная ситуация: Источник жизни отвергнут, а человек просит «пищи для своей души» – в одной еде полагает жизнь души. Когда диавол искушал Иисуса о хлебах («если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»), Иисус «сказал ему в ответ: «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих " » ( Мф.4:4 ; Втор.8:3 ) 424 . Полагать в одном хлебе, в одних условиях жизни саму жизнь 425 – позиция, стать на которую побуждает нас «искуситель " -диавол. Бывает, что так человек искушает Бога от великого похотения:       «они вожделели вожделением в пустыне и искушали Бога в пустоши» ( Пс.106:14 ). «Вожделели вожделением» – такое непреодолимое похотение, дошедшее до грани ( Чис.11:4 ), явилось основанием того, что в пустыне и «похоронили тот народ вожделевших» (Чит.11:34). Бывает и такое, что никакая очевидность не остерегает человека, чтобы Бога не искушал. Как сказал Господь о поколении пустыни (о тех, кто должен был умереть в пустыне): «все человеки (мужи), которые видели славу Мою и знамения Мои, которые Я соделал в Египте и пустыне, и искушали Меня [при] этом десять раз, и не слушали гласа Моего, – не увидят земли, о которой Я клялся отцам их; и все, отвергнувшие Меня, не увидят ее» ( Чис.14:22,23 ). Те, кто отвергли высшую очевидность Божественного присутствия, не увидят очами – земли обетованной. О событиях в Египте: Пс.77:49             послал на них ярость гнева Своего,                         негодование, и раздражение, и бедствие,                         посольство ангелов злых. «Гнев» – аф . »Ярость» харон – «горячий» гнев. «Негодование» евра – «неистовый гнев», гнев, который «переходит» за пределы в порыве и избытке ( Пс.7:7 ; Пс.90 /89:9); это может быть конечный «гнев» Божий – «день гнева (евра) Яхве» ( Соф.1:18 ; Иез.7:19 ). «Раздражение» заам – одно из наименований гнева (ср. Пс.7:2 : «Бог негодующий») 426 . «Послал посольство» – не сам по себе приходит гнев Божий на человека, но через посланных. «Послал посольство» (оборот внутреннего содержания) – неотвратимое: оно прибудет на место и достигнет цели. «Ангелов злых» – как может быть, чтобы Господь послал зло?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

47. Ему же Остерегайся и излишеств, и недостатков. 48. Ему же Всякая добродетель истинна и именуется истиной. 49. Ему же Предлагаемую братии на общей трапезе недорогую еду ешь без притворства. Потому что, отказавшись от них в скором времени, не пришлось бы тебе переменить образ жизни по немощи. Тогда тебе понадобятся всякие дорогие яства, которых нет за трапезой. 50. Монаху Елевферию Чем больше человек совершает добрых дел, тем больше подвергается он оскорблениям, потому что восстают на него злые духи и неправедные люди. Бог попускает оскорблять праведника, давая ему возможность приобрести вечную славу, воздаваемую за перенесение скорбей. Поэтому когда праведник недоуменно скажет Богу: для чего, Владыка мой, все враги мои ополчились на меня; Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? ( Пс. 9:22 ), когда я тысячекратно оскорблён и утомлён; для чего подвергал себя ранам всякий день ( Пс. 72:14 ) бедственной жизни моей, – тогда ответит ему Бог, сказавший через пророка: ты воззовешь, и Господь услышит ( Ис. 58:9 ). Ответит верному, от всего сердца воззвавшему рабу и скажет: для того попустил Я тебе скорбеть и бедствовать Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу ( 2Кор. 4:17 ). Поэтому и говорится: Много скорбей у праведного ( Пс. 33:20 ). 51. Пресвитеру Анатолию Что удивительного если ты, стяжавший всякую добродетель, для большего подвига предан духу боязливости? Сказано: превратил в развалины крепости его ( Пс. 88:41 ) и возвысил десницу противников его ( Пс. 88:43 ). Но потерпи немного, и увидишь, что Ангел сокрушит сокрушавших тебя врагов. Так что будешь искать, где демон боязни, и не найдёшь его. Тогда собственными глазами увидишь, что преследующие тебя обратились в бегство. 52. Колорвасию Кто не радеет о добрых делах и не желает подражать Христу, но старается преуспеть в красноречии, подобен человеку, предпочитающему каменный хлеб, о который обломает зубы. 53. Монаху Вириму Многие, имевшие некоторые добродетели, полагались на свои силы и мнили о себе высоко. Но они не ожидали, что ворвутся к ним осаждающие и расхищающие душу демоны. Однако, неожиданно изменившись к худшему, они на опыте узнали врагов, вторгшихся через телесные чувства и приведших в запустение душу. Потому и написано: Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима ( Плач. 4:12 ). И после целомудренной жизни изнемогшим в добродетели и усилившимся в пороке после нечистых помыслов можно впасть и в телесную нечистоту. Как говорит пророк: Бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их ( Плач. 4:14 ). 54. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   7) Широкий путь потому так называется, что путники его по воле своей живут, делают, что хотят, не взирают на волю Создателя свое­го и Бога, не подклоняют воли своей под иго Христово, но расширяют волю сердец своих, они отвергли крест и возлюбили век сей, и не­сут на плечах своих иго сатанинское, грехами и беззакониями обремененное. Сюда относят­ся сластолюбцы, любящие роскошь, взяточ­ники, лихоимцы, маммоне, а не Богу служа­щие, блудники, прелюбодеи, хищники, воры, пьяницы, ненавидящие ближних, злобные и мстители, клеветники, злоречивые, ругатели, лживые и льстецы, сквернословцы, любящие глупые речи, кощунники, скупые, немило­сердные, картежники, особенно на деньги играющие, и все творящие неправду и Бога не боящиеся, и пред словами Его не трепещу­щие, ибо все таковые в широте прихотей сво­их живут.    Не войди, душа моя, в совет их. «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут и, как зеленый злак, скоро отпадут. Покорись Господу и моли Его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку, совершающему законопреступление. И еще немного, и не будет грешника, и поищешь место его и не найдешь. Беззаконники же будут изгнаны, и потомство нечестивых будет ис­треблено; праведницы же наследуют землю, и вселятся в век века на ней. Уповай на Господа, и храни путь Его, и Он вознесет тебя, чтобы на­следовать землю; и ты увидишь, когда будут истреблены грешники» (Пс 36:1—2, 7, 10, 28—29, 34). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепит­ся сердце твое, и уповай на Господа» (Пс 26:14). Да будет тебе «закон уст Божиих лучше тысяч золота и серебра» (Пс 118:72). «Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступ­ник мой» (Пс 61:2—3).    Путь нечестивых широк, но в тесноту веч­ных мучений ведет. Смотри об этом Святое Писание, которое есть «светильник ногам на­шим», нижеозначенные места (Пс 49:17—22; 51:3—9; 1 Кор 6:9—10; Гал 5:20—21; Мф 25:41—46; Откр 21:8; Ин 3:14—15; Мф 6:15; 7:23; 8:12; 18:23—25; Еф 5:5; Ис 1и прочее), которые все показывают, что беззаконная и простран­ная жизнь в вечную пагубу ведет. Причина то­му та, что таковые люди противятся воле Бо­жией, которая «хочет, чтобы все спаслись»; и не хотят истинно каяться, чего воля Божия хо­чет, но последуют воле сердец своих. И Гос­подь явно говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф 10:38). Если же недостоин Христа, то кого до­стоин как не противника Его, воле которого последует?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вслед за предсказанием Ангела о рождении Иоанна Предтечи св. Лука описывает благовестие его Пресв. Деве Марии о рождении от Неё Мессии, пришествия которого в то время ожидал весь народ иудейский. Назаретское благовестие, о котором повествует евангелист Лука, служит завершением длинного ряда благовестий, проходящих через весь Ветхий Завет. Первое слово благовестия было сказано ещё в раю, тотчас по падении: семя жены сокрушит главу змия ( Быт.3:15 ). Здесь зерно всех последующих обетований и пророчеств о Мессии. С течением времени это первоевангелие, как справедливо называют эдемское обетование о победоносном семени жены, более и более выяснялось, определялось и восполнялось чертами конкретными. В обетованиях, данных патриархам еврейского народа, это семя жены, под которым, по прямому смыслу слов, можно было разуметь весь человеческий род, имеющий произойти от первой жены – матери всех живущих, точнее определяется 302 как семя Авраама, Исаака и Иакова, с присовокуплением, что в нём и чрез него получат благословение все народы земли ( Быт.12:3, 18:18, 22:18, 26:4, 28:14 ), – затем, как семя или, точнее, – потомок Иуды ( Быт.49:10 ). Ещё большую определённость получает это благословенное семя в обетовании, данном одному из потомков Иуды, Давиду: восставлю после тебя семя твое... и упрочу царство его... Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном... и престол твой устоит во веки ( 2Цар.7:12–16 . Срав. 1Пар.17:11–14 ). Это величественное обетование, в свою очередь, величественно раскрывается в псалмах, собственно так называемых мессианских. По изображению Давида, Мессия – прекраснейший из сынов человеческих, изливающий благодать из уст своих, любящий правду и ненавидящий беззаконие ( Пс.44:3, 4, 8 ). Но вместе с тем, Давид исповедует Его своим Господом ( Пс.109:1 ) и прямо называет Сыном Божиим, в исключительном смысле ( Пс.2:7 ). Бог, Отец Его, даст Ему языки в наследие и во владение пределы земли ( Пс.2:8 ). Ему поклонятся все цари, и все народы будут служить Ему ( Пс.71:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«Дни мои, как тень, уклонились, и я, как сено, вы сох " ( Пс.101:12 ). Я на самом закате моей жизни и уподобляюсь тени, склоняющейся и уже совсем проходящей; я засыхаю как сено, призывая на себя руки жнецов. «Ты же, Господи, во век пребываешь... и память о Тебе в род и род» ( Пс.101:13 ). Люди по своей злобе колеблются между надменностью и унижением и никогда не знают постоянства. А Ты, не имея в Себе ничего преходящего, непо­колебим и неизменен и обещания твои прочны; и не для настоящего только, говорит, поколения таковы они, но и для других, как ска­зано: «и... правду Его возвестят людям, имеющим родиться, которых сотворил Господь» ( Пс.21:32 ), и: «да будет написано о сем... роду последующему» ( Пс.101:19 ). Память о твоих обещаниях со­хранится и Ты легко можешь даровать нам облегчение в настоя­щих бедствиях. Поэтому, я с уверенностью говорю, что Ты восста­новишь Сион. Это именно значит: »Ты, восставши, ущедришь Сион..., ибо время ущедрить его, ибо наступило время (для сего)» ( Пс.101:14 ). Облегчи, говорит, наши бедствия, потому что настало время милости. В этом заклю­чается намек на конец определенного на семьдесят лет наказа­ния. Так и дивный Даниил, исчислив время пленения, произносит молитву ( Дан.9 ) с теми же мыслями, какие выражал пророк Захария, сказавший: «Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом?» ( Зах.1:12 ) Этому и соответствуют слова духовной песни: «ибо время ущедрить его, ибо наступило время " . Я думаю, что в этих словах заключается пророчество также и о явлении людям самого Бога – Слова, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, как будущей причине восстановления Сиона. Но, слыша это, не разумей города на земле, не думай, что здесь указан зем­ной Иерусалим, но относи это к обновлению жизни по благоче­стию. Время разумеется здесь то, о котором Господь чрез Исаию говорит: «во время благоприятное Я услышал Тебя» ( Ис.49:8 ). А о том, что это время исполнилось с пришествием Спасителя, пишет Па­вел: «теперь время благоприятное» ( 2Кор.6:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

От Востока солнца до Запада, от Сиона слава Его ( Пс.49:1–2 ). Ибо от Сиона придет Имеющий уничтожить и отвратить неправды от Иакова, когда от Востока и Запада на всяком месте приносится имени Господа каждение и жертвоприношение чистое не в жертвах Ветхого Завета, но в святости Евангельской чистоты; об этом каждении мы читаем и в другом месте: Да исправится [направится] молитва моя, как каждение пред лицем Твоим ( Пс.140:2 ); а какое это каждение, это показывают следующие слова: Воздеяние рук моих, жертва вечерняя. Действительно, после того как от корня Иесеева возрос Тот, Который имел владычествовать над народами, и в Нем чаяние народов ( Рим.15:12 ), и от Востока, и от Запада уверовали в Господа, как народ древний, так и новый, и было одно стадо: тогда все народы были призваны к радости и подвигнуты к веселью, как говорит пророк: Возвеселитесь, язычники, с народом Его ( Втор.32:43 ; Рим.15:10 ), соответственно тому, что написано в другом месте: Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред лицем Его все племена (familiae) язычников ( Пс.21:28 ). Следующие слова: В истине и правде значат то, что отойдет тень древнего закона, и придет истина Евангелия не в праведности Иудеев, но в праведности христианской, ибо Сам Господь есть истина и правда, о чем мы читаем: Истина от земли произошла, и правда приникла с неба ( Пс.84:12 ); поэтому и в четырнадцатом псалме правда и истина называются вместе: Ходящий непорочно и делающий правду говорит истину в сердце своем ( Пс.14:2 ) LXX: Так как прежде дней тех награда людей не была на пользу, и не было награды животным, и не было покоя ни исходящему, ни входящему от напастей, и пошлю Я людей, каждого на ближнего его. – Семьдесят все отнесли к будущему времени, а лучше [относить] к прошедшему, как это имеется в Еврейском тексте, и правильность [последовательного] толкования подтвердит [это]. До основания дома Божия и создания храма Господня всякий труд ваш был напрасным. И как люди, так и рабочий скот в земледелии, в торговле и разных работах трудились безуспешно вследствие бесполезности усилий: совне враги, а дома измена возмущали мирную жизнь, и всюду прекратилось правильное судопроизводство по причине частых воин и домашних козней друг против друга, когда брат не доверял брату, и все родственники стали враждовать между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

– Который говорил: Я во Отце и Отец во Мне ( Ин.14:11 ) – был распят (pependim in paitibulo) и сказал: Отче, в руки Твои предаю Дух Мой ( Лк.23:46 ), тотчас были рассеяны овцы, [т. е.] все множество верующих во Христа. И обратил Господь руку Свою, как читаем у LXX, на пастырей, под которыми многие неправильно (male) разумеют князей народа иудейского. А [лучше понимать как], как написано в Еврейском: на малых, которым Господь сказал в Евангелии: Не бойся, малое стадо ( Лк.12:32 ) и у Исаии: Вот Я и дети, или: малые, которых мне дал Бог ( Ис.8:18 ). И было две части во всей земле иудеев и язычников, которые одинаково погибли, и их не стало; действительно, во время страданиям Его исполнилось слово Псалмопевца, который говорит: Спаси меня, Господи, ибо не стало святого ( Пс.11:2 ) и: Все уклонились, все сделались бесполезными, нет такого, который делал бы добро, нет даже и одного ( Пс.13:3 ). С погибелью язычников и иудеев на земле внезапно возросла третья часть, то есть третий народ христианский. И весьма хорошо говорит: Третья часть останется на ней, т. е. на земле, потому что из иудеев и язычников только те одни сохранились на земле для жизни и пребывания, которые исповедали Господа. А чтобы эта третья часть не была слабой и беспечной в исповедании, она проводится и испытывается, как бы серебро и золото, через огонь, который Господь хотел возжечь в верующих ( Лк.12:49 ), и пылание, которого желает Апостол ( Рим.8:35 ). Посему и Апостолы, крещенные духом и огнем ( Деян.2:3–4 ) говорят в Псалме: Ибо Ты искусил нас, Боже, огнем испытал нас, как испытывается серебро ( Пс.65:10–11 ). И немного после: Мы прошли сквозь огонь и воду, и Ты вывел нас на прохладу ( Пс.65:12 ). А в другом месте говорится к верующему: Если ты пройдешь сквозь огонь, пламя не сожжет тебя, потому что Я с тобою ( Ис.43:2 ). И огонь не истребляет, и пламя не пожирает потому, что [это] слово Господа пресекающего пламень огня ( Пс.28:7 ). Когда малые, против которых Господь обратил руку свою, будут испытаны таким образом, и через призвание их уверует все множество (turba) народов, тогда народ верующий назовет Христа именем Его, и на Его слова: Ты – народ Мой, народ ответит: Господь Бог мой еси Ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010