Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рыжий с ангельским голоском. Инстаграм-кот пресс-секретаря патриарха 3 мин., 23.07.2021 Кот Рыжий завоевал популярность у всех инстаграм-подписчиков (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, исполняющего обязанности руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимира Легойды. Довольная мордочка Рыжего постоянно (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ): кот, лениво развалясь, помогает своему хозяину читать, писать тексты, принимать гостей. Мы решили познакомиться с усатой звездой инсты. — Владимир Романович, многие в соцсетях знают кота Владыку, живущего у митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова), но ваш Рыжий составляет ему достойную конкуренцию… — Должен признаться, я никогда особенно не любил котов, во всяком случае был в этом уверен и всю жизнь являлся заядлым собачником. Но Рыжий просто не оставил моей семье шансов. В один день вошел в дом и завоевал сердца всех членов моей семьи. И четвероногих тоже. К моменту его появления с нами жил кот Мурзик, которого соседи попросили подержать недельку, пока они в отпуске, а потом растворились. И старая, очень нежно любимая всеми и ныне покойная овчарка Виктория. Сперва Рыжий взял измором овчарку — он буквально спал на ней верхом — и Тори не смогла противостоять его обаянию. Потом подавил авторитетом Мурзика. Тот от одного его строгого взгляда сразу растворяется в пространстве. — А откуда же он взялся? — Это так и осталось тайной. Так как он животное чистокровное, является представителем такой породы как Шотландский Вислоухий, то мы честно развесили по всей округе объявления об обнаружении кота, но хозяева так и не появились. Тогда мы начали расспросы, узнали даже, что кот вроде бы некоторое время обитал в цветочном магазинчике неподалеку. Отвезли его туда. А он… довольно быстро вернулся к нам. Ну, ничего не оставалось, как принять его выбор. Он вел себя с нами всегда довольно деликатно, но одновременно свободно. Сразу дал понять, что останется с нами. Так и живет в нашей семье, с полным пониманием собственной ценности. Когда сам хочет, приходит на ласку. Нет желания — попробуй уговорить его дать себя погладить.

http://foma.ru/ryzhij-s-angelskim-golosk...

«Это несоблюдение требований к содержанию использования объектов культурного наследия, нарушение сроков выполнения работ, выполнение работ силами нелицензированных организаций, привлечение неаттестованных специалистов и т. д.», — сказал чиновник. Он также напомнил, что если организация-подрядчик, обладающая лицензией, проводит реставрационные работы с нарушениями установленных норм или к работам на объекте допущена организация, не име­ющая лицензии, — в обоих случаях это грубое нарушение лицензионных требований, что может привести к отзыву лицензии или возбуждению уголовного дела. Причиной таких нарушений Николай Чернышев считает отсутствие доверительных отношений и взаимодействия между региональными органами охраны культурного наследия и религиозными организациями при проведении реставрационных работ на объектах культурного наследия. К слову, на высшем уровне взаимодействие между структурами Московской Патриархии и различными министерствами и ведомствами идет довольно успешно. Так, Финансово-хозяйственному управлению Московской Патриархии (ФХУ МП) в 2013 году удалось заключить соглашение с Министерством культуры о праве пользователя объекта реставрации на один экземпляр проекта документации восстановительных работ. Это во многом упрощает документооборот и дает возможность начать реставрировать объект при наличии благотворителя, даже если в перспективе ему обещают ­бюджетное ­финансирование. Кроме того, как отметил заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Мос­ковской Патриархии» настоятель Покровского храма в Покровском-Стрешневе священник Михаил Титов, в 2015 году был принят закон, по которому объекты, находящиеся в собственности Русской Церкви, также можно включить в Федеральную целевую программу. Чтобы исключить чрезвычайщину Однако бывают случаи, когда органы охраны памятников на местах никак не реагируют на сложное состояние объекта культурного наследия. В этой ситуации сидеть сложа руки — наихудшая из всех возможных тактик. Недавно занявший Псковскую кафедру митрополит Тихон рассказал о чудовищных эпизодах с двумя балансирующими на грани аварийного состояния архитектурными памятниками на ее территории.

http://e-vestnik.ru/reports/vspomnite__o...

В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ЦГА СПб.), ведущим научным сотрудником которого является автор настоящей работы, содержатся в основном материалы государственных учреждений, регулировавших деятельность религиозных организаций на Северо-Западе России. История Ленинградской епархии Московской Патриархии (в том числе деятельность Псковской православной миссии в период оккупации) в первые годы войны отражена в фондах Ленгорисполкома (ф. 7384), Леноблисполкома (ф. 7179) и некоторых райисполкомов, а на заключительном этапе боевых действий 1944–1945 гг. в фонде Ленинградского уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви (ф. 9324). Имеются в ЦГА СПб. и несколько фондов германских трофейных документов военной администрации на Северо-Западе России, которые содержат сведения о нацистской церковной политике – прежде всего коллекция документов немецких оккупационных властей (ф. 3355). В Архиве Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (АУФСБ СПб.) удалось изучить несколько дел арестованных в 1941–1945 гг. православных священнослужителей (фонд архивно-следственных дел). Только в блокадном Ленинграде за конец 1941 – начало 1943 г. органами безопасности было выявлено и уничтожено 8 тайных религиозных групп. А с 1944 г. начались аресты священников, служивших в период германской оккупации. В следственных делах помимо показаний арестованных и обвинительных заключений государственных органов содержатся «вещественные доказательства» – конфискованные при аресте письма, дневники, различные документы и т. п., что придает им особенную ценность. По составу материалов ко второй группе можно отнести и бывший архив радиостанции «Свобода» в Мюнхене, ныне находящийся в Будапеште Открытый общественный архив (Open Society Archives – OSA). В нем в основном собраны материалы, касающиеся политики (в том числе религиозной) советских органов власти, соответствующие вырезки из газет, журналов и т. п. (фонд 300, субфонд 80, серия 1, бокс 34, 724, 727, 733). Но также имеются и персональные дела наиболее значительных архиереев Московской Патриархиипатриархов Алексия, Пимена и других (фонд 300, субфонд 80, серия 7, бокс 9, 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце 1966 года Владыка Владимир назначается епископом Кировским и Слободским, через 9 месяцев -- епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим Экзархом в Средней Европе и возводится в сан архиепископа. В конце 1969 года его назначили архиепископом Ростовским и Новочеркасским. В середине 1973 года архиепископ Владимир был переведен в Иркутскую и Читинскую епархию с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. Под его началом находились города от Иркутской области до Курильских островов, а также Якутия, Бурятия, весь северо-восточный край России до китайской границы. В апреле 1975 года архиепископа Владимира перевели во Владимирскую и Суздальскую епархию, а в 1980 на вдовствующую Краснодарскую и Кубанскую епархию. В мае 1987 года он был назначен архиепископом Псковским и Порховским. 26 февраля 1993 года митрополита Владимира вторично назначили предводителем Ростовской и Новочеркасской кафедры. В марте 1992 года в Кремлёвском Успенском патриаршем соборе архиепископ Владимир был возведён в сан митрополита, и Святейший Патриарх Алексий надел на голову митрополита свой белый клобук, в котором служил в Санкт-Петербурге. 27 декабря 1995 года митрополит Владимир назначен на Санкт-Петербургскую кафедру. 12 января 1996 года в Кремлёвском Успенском патриаршем соборе Святейший Патриарх Алексий после литургии тепло напутствовал и благословил митрополита Владимира на новое и ответственное служение в Санкт-Петербургскую епархию. 13 января 1996 года Владыка Владимир прибыл в Санкт-Петербург. Предлагаем фотоотчет Юрия Костыгова о состоявшихся торжествах . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/03/mn...

А. Щипков: Конечно, есть черта. И здесь разница принципиальна, и разница называется одним-единственным словом - предательство, вот и всё. А. Гатилин: Как его определить? А. Щипков: Есть фундаментальное понятие предательства. Сергий (Страгородский) был у себя дома. Мы можем всячески судить, рядить, рассуждать, писать диссертации на эти исторические темы, но факт остается фактом - он принимал участие в защите своей Родины. Патриарх Сергий (Воскресенский) находился на противоположной стороне. А. Гатилин: Митрополит. А. Щипков: Митрополит, да, простите. Находился на противоположной стороне. Задачи у Гитлера были совершенно иные. Опять-таки, поскольку мы не знаем историю, не так давно, года три назад я читал какие-то материалы, циркуляры гитлеровские о том, как нужно открывать приходы. Одна из главных задач была - противодействие единой иерархии. Они сначала запустили, циркуляры были о том, чтобы ни в коем случае не создать единую иерархию. Там, по-моему, даже было выражение, слово «секта» употреблялось. Это должно быть огромное количество маленьких сектантских религиозных организаций. Всегда здесь очень просто - наши и не наши, поэтому здесь эту черту переступать, конечно, нельзя, а они переступили. В этом проблема, вообще, Псковской миссии, в этом проблема этого фильма, потому что фильм ужасающий с идеологической... Это идеологический фильм, на мой взгляд, абсолютно ужасающий, даже художественно, как Хотиненко все это показал. Это же художественное произведение, это не исторический документ. В этом художественном произведении чекисты - мерзавцы, понятно, что они мерзавцы - они НКВД-шники. Предатель -милиционер, он, конечно, самый скверный предатель. В первоначальном сценарии даже девочку несчастную, которую случайно убивает немец, убивал случайно партизан. Потом увидели, что это перебор в сценарии, это убрали, немца поставили снимать. Одна сцена что стоит, расстрела полицая - это, вообще, кошмарная совершенно сцена о том, когда полицейские, русские предатели-полицаи моются в бане... Русский человек после бани всегда такой расслабленный, очищенный. Выходят в белых рубахах... Он выходит по нужде на берег и кричит: «Идут партизаны. Нас идут убивать!» - потом показывают 2 минуты экранного времени, где партизаны их убивают, кровь, красная кровь. Агнцы. Это что такое? Это же, вообще, какое-то... Ужасный совершенно фильм!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Собранные данные будут внесены в интерактивную базу. В ней будет содержаться информация о наличии свободных мест в учреждениях, о состоянии реабилитационного процесса наркозависимых и другие актуальные сведения. Информация о каждом наркозависимом будет собираться и передаваться в строгом соответствии с законом о защите персональных данных, подчеркнул епископ Мефодий. Еще одной важной задачей является первичная профилактика наркозависимости, отметили участники совместной рабочей группы. В федеральную программу профилактики должны быть вовлечены все заинтересованные министерства и ведомства, а возглавить разработку программы может ФСКН, заявила помощник министра здравоохранения РФ Татьяна Клименко. С 2014 года заработал новый механизм поддержки реабилитационных центров — выдача именных сертификатов на реабилитацию. Подобные сертификаты выдаются в Москве, Псковской области, Ханты-Мансийском округе и Пермском крае. В Пермском крае уже выдано 125 сертификатов по 20 650 рублей каждый, рассказала заместитель руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета Наталья Молчанова. Реабилитационный курс по сертификату рассчитан на полгода: три месяца зависимый лечится в выбранном им реабилитационном центре, а остальное время амбулаторно. В числе других вопросов, которые обсуждались на заседании — деятельность псевдорелигиозных деструктивных организаций, занимающихся «реабилитацией» наркозависимых. В качестве примера упоминалась организация «Преображение России», где реабилитантов привлекали к тяжелому физическому труду. Наркозависимые жили в нечеловеческих условиях в бараках, — рассказал советник директора ФСКН России в аппарате Государственного антинаркотического комитета Михаил Габрильянц. В 2011 году по решению Верховного суда РФ «Преображение России» была ликвидирована, однако подобные ей организации существуют до сих пор. В связи с этим необходимо, чтобы на федеральном уровне были прописаны стандарты социальной реабилитации НКО, отметили участники встречи. По данным ФСКН, в Российской Федерации на сегодня около 8 миллионов наркозависимых. По словам Михаила Габрильянца, из 1 млн. 200 тыс. привлеченных к уголовной ответственности в 2014 году почти миллион — наркозависимые.

http://patriarchia.ru/db/text/3881731.ht...

В Москве начала работу «Школа хранителей храмов» 6 апреля 2024 г. 13:08 В Москве начала работу «Школа хранителей храмов» — образовательный проект благотворительного фонда «Сохранение культурного наследия " Белый ирис " », поддержанный Фондом президентских грантов. Первым крупным мероприятием стал семинар, состоявшийся в столице 29-31 марта 2024 года. На трехдневную встречу съехались из разных уголков России 34 энтузиаста. У каждого — свой «подопечный»: старинный храм или усадьба. Люди разных возрастов и профессий — от студентки до пенсионера — объединены одной мечтой: восстановить объект культурного наследия и при этом не навредить ему. Опекаемые объекты расположены на территории 19 регионов. Это Архангельская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области и Башкортостан. Перед собравшимися выступили эксперты с огромным опытом в сфере сохранения культурного наследия глубинки. Руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» протоиерей Алексий Яковлев поделился опытом организаци волонтерского движения: «Радость, ликование, благодарность Богу ощущаешь, когда участвуешь в возрождении храмов. И это неудивительно. Храмы — это душа русского народа. Их состояние — отражение внутреннего состояния людей, которые живут вокруг. Наши предки строили храмы красивыми, на самом лучшем месте, из самых лучших материалов. Тем самым они хотели передать нам послание: если вы будете людьми Божиими, то и Отечество ваше будет процветающим, и семьи у вас будут прекрасные, и радость будет в вашей жизни. Поэтому, когда мы сохраняем храмы, мы поступаем единственно правильным образом». Инженер-реставратор высшей категории, кандидат геолого-минералогических наук аттестованный эксперт Министерства культуры РФ Игорь Демкин познакомил слушателей школы с приемами консервации и методами ведения противоаварийных работ на памятниках архитектуры. Он отметил, что реставрация по своей сути представляет собой лечение: «Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев рассматривал реставрацию как " лечение " памятника и писал: " Всякое же лечение предусматривает диагностирование болезни, установление общего состояния организма и в дальнейшем полное или частичное его выздоровление. Но лечение может быть неправильным, и тогда действие времени на памятник не только не ослабляется, но усиливается... " Таким образом, памятник культуры — это живой организм. И, чтобы не навредить деревянному или каменному " пациенту " , нужна квалифицированная, профессиональная диагностика его " болезни " . Именно на нее нужно обратить особое внимание. Отношение к памятнику как к живому организму помогает лучше чувствовать его, сопереживать ему и находить зачастую неожиданные, нестандартные и эффективные пути " оздоровления " ».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Интересными были доклады «Боевой путь Патриарха Пимена», который представил вниманию участников Чтений протоиерей Николай Соколов, и доклад монаха Антония (Воеводина) о Псковской миссии Псково-Печерской обители. Хотя, наверное, можно сказать, что все доклады о знаменитых пастырях и архипастырях, проходивших ратное служение в годы Великой Отечественной войны, были содержательными и интересными. Мне вообще очень близка военная тема. Я родился в Белоруссии, в тех местах, где началась операция «Багратион». С детства читал книги о войне, в школе мы всегда торжественно отмечали День Победы. Мой отец был фронтовиком, но очень мало рассказывал о своих воинских подвигах, и, лишь повзрослев, я понял, что он не считал себя героем. Как и многие люди, прошедшие войну, он был счастлив уже тем, что остался жив, что не стал инвалидом… Ему было даже как-то стыдно перед погибшими товарищами за то, что из одного боя кто-то вышел живым и здоровым, а кто-то остался лежать на поле битвы. Фронтовики умели радоваться жизни, были очень неприхотливы, дорожили человеческим общением и, казалось, были готовы отдать последнюю рубашку тому, кто в ней нуждался. В наш век развития коммуникаций, интернета и разнообразных средств связи человек очень часто чувствует себя одиноким. Забери у него телефон, и он словно окажется в пустыне. А в те годы люди берегли обретенную с Победой возможность общения, для них было очень важно встречаться и говорить друг с другом глаза в глаза, от сердца к сердцу. — Последним пунктом в программе работы направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» значилось обсуждение документов комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Скажите, какие темы на этот раз разрабатывала Комиссия, которую Вы возглавляете? — В формате круглого стола Комиссия обсуждала две темы: о монашеских общинах в духовных школах и служении монашествующих на приходах. Для работы над первым документом мы пригласили к сотрудничеству людей, чья деятельность непосредственно связана с духовным образованием. К настоящему времени проект документа подготовлен, прошел обсуждение, теперь, учитывая поступившие предложения, рабочей группе предстоит доработать его и предложить как результат своей работы президиуму Межсоборного присутствия.

http://patriarchia.ru/db/text/5589170.ht...

По мнению организаторов, фестиваль также очень важен для семей и педагогов молодых людей с инвалидностью. «В сознании родителей статус ребенка становится совсем другим. На нашем фестивале на их детей смотрят не как на детей-инвалидов, а как на участников большого фестиваля и талантливых конкурсантов», — подчеркнула Вероника Леонтьева. Фестиваль «Пасхальная радость» — единственная всероссийская православная творческая площадка, куда приезжают коллективы из детских домов-интернатов, коррекционных школ, а также творческих объединений семей, воспитывающих детей или молодых людей с инвалидностью и церковных социальных проектов из разных регионов России. Они не только выступают на сцене, но и знакомятся с достопримечательностями города, посещают экскурсии, много общаются друг с другом. Для многих коллективов без организации оргкомитета фестиваля проживания, питания и сопровождения их добровольцами такая поездка в другой регион невозможна. В этом году в «Пасхальной радости» участвовали коллективы детских домов-интернатов, коррекционных школ, реабилитационных центров из Тверской, Кировской, Калужской, Волгоградской, Ивановской, Костромской, Рязанской Екатеринбургской, Псковской, Пензенской и других областей. 24 мая в рамках фестиваля состоялся отборочный тур для участников фестиваля; среди педагогов и добровольцев, работающих с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, прошел круглый стол по социокультурной реабилитации. Участники «Пасхальной радости» также посетили общественно-церковные проекты сопровождаемого проживания «Квартал Луи» и пансион «Дом Вероники». Экскурсию провела организатор фестиваля, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Пензенской епархии, член Общественной палаты РФ, руководитель проектов «Квартал Луи» и «Дом Вероники» Мария Львова-Белова. «Большая часть конкурсантов приехали не из областных центров и мегаполисов, а из небольших городов и сел. Для многих из них это была первая поездка, первый опыт живого общения в кругу творческих единомышленников. Их родители и педагоги говорили, что для них это целое событие и теперь они знают, как дальше развиваться, — рассказала Мария Львова-Белова. — Двадцать шесть участников фестиваля жили в хостеле «Квартала Луи», а наши подопечные очень помогали: заселяли людей, организовывали питание, планировали досуг. На отборочном туре отвечали за звук и видеоряд для конкурсантов».

http://patriarchia.ru/db/text/5442857.ht...

Архив Пн Объявлены победители конкурса «Православная инициатива — 2021» 2 августа 2021 г. 11:14 Сто проектов стали победителями Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива — 2021» . На рассмотрение экспертов поступила 671 заявка. По итогам конкурсного отбора грантовую поддержку получат 34 проекта по направлению «Образование и воспитание», 33 — по направлению «Культура», 18 — по направлению «Социальное служение», 15 — по направлению «Информационная деятельность». Для проектов, которые планируется реализовать в малых городах и селах, в рамках каждого проектного направления рассматривались не только локальные и инфраструктурные/системообразующие проекты, но также небольшие по масштабу начинания в специальной номинации. В числе победителей — 8 таких проектов. Больше всего заявок на конкурс 2021 года поступило от церковных организаций (273) и НКО (214). Сто пятьдесят одна заявка была подана государственными учреждениями, а коммерческие организации представили на суд жюри 33 проекта. Среди победителей — 40 начинаний, предложенных церковными организациями, 35 — госучреждениями, 20 — некоммерческими организациями и 5 — представителями коммерческого сектора. Из 72 регионов России наибольшую активность проявили: Москва (47 заявок); Нижегородская область (37); Ростовская область и Удмуртская Республика (по 31 заявке); Санкт-Петербург (30); Вологодская (22), Челябинская (21) области, Красноярский край (15); Республики Саха (Якутия) и Татарстан (по 14); Алтайский край, Белгородская, Кировская и Московская области, Хабаровский край (по 13); Архангельская, Свердловская, Тверская области, Краснодарский край (по 12); Омская, Оренбургская области (по 11); Мурманская и Саратовская области, Пермский край и Ставропольский край (по 10). Двадцать победителей представляют Москву, 8 — Нижегородскую область, 7 — Мурманскую область, по 6 — Республику Саха (Якутия) и Красноярский край, по 5 — Удмуртскую Республику и Архангельскую область, по 4 — Кировскую и Московскую области, по 3 — Республику Крым, Санкт-Петербург, Томскую и Ростовскую области, по 2 — Тверскую, Пензенскую, Челябинскую, Свердловскую области. Выиграли гранты по одной заявке из Республики Бурятия, Карачаево-Черкесская Республики, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, из Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Камчатского краев, Амурской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Омской, Псковской, Саратовской, Смоленской, Ульяновской областей.

http://patriarchia.ru/db/text/5833628.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010