Терпеть не будешь – бесу жертвою будешь. Терпеть надо все без исключения, принимая то, как от руки Божией. Терпи мужественно все, преодолевай себя. Бога ради неси недуги и крест. Крест свой тяжел, но, преобразись в Крест Христов – делается легок. Сам Господь говорит об этом: иго... Мое благо, и бремя Мое легко есть ( Мф 11, 30 ). Достигнешь сего, если, даже и каясь, будешь благодарить Христа; от благодарения и славословия – приходит радость. Не ропщи на тяжесть твоего креста, но многократно повторяй: слава Богу! Уповай на помощь Божию. Ведь упование… не посрамит ( Рим 5,5 ). Болеешь – жди с упованием утешения от Бога; когда же радуешься – жди от Бога смиряющей скорби. И так будет. Если ты в нездоровье унываешь – то как бы «утешаешься» раздражением. Сие не полезно. Молись: «Господи, имиже веси судьбами спаси нас, грешных. Помоги нам, грешным, благодушно терпеть посылаемые Тобою скорби». Если против желания терпишь болезнь, холод, досаду, укор, насмешки – вспомни Царя, без воли и ведения Коего ничто не совершается. Раз Он допустил сие – это и есть самое нужное – лучшее тебе. Ты ведь часто молишься: «Да будет воля Твоя». Вот и отвергай свою волю, подчиняя ее воле Божией. О грехе, страстях и борьбе с ними Спроси себя: есть ли вся жизнь твоя – предстояние Богу? Будь правдив к себе. Бездна грехов совершается тобой в неведении, волею злой, в слепоте. Слеп, кто в страсти, во грехе. Вся твоя внутренняя жизнь открыта и ясна Богу – Создателю Твоему. Любой грех не скрыт, но явен Богу и Ангелам и Святым. Постыдись в помыслах Бога и Святых, коим все видно как на ладони. Но ты не стыдишься, услаждаясь в мыслях блудом, злобою, тщеславием, осуждением, сластьми. Помни: грех не насытим . Молись Богу: «Господи, научи! Дай зреть и познать грехи моя мне – гору их, постоянно растущую; они целы, реальны – эти преступления воли Божией. Хочу видеть их, но не вижу, обманываюсь собою – самомнением, и посему не терпелив, осуждаю других, смущаюсь. Самолюбие меня слепит. Даруй мне, Господи, всегда помнить о них, о грехах моих и каяться в них всегда, яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну ( Пс 50, 5 ). Господи и Владыко, избавь меня от бесчестных страстей – гордости, лени, осуждения, блуда, уныния, раздражительности, смущения сердца (смущение – это мост бесовский), нетрезвенности ума, лжи, маловерия, чревоугодия, любостяжания, скупости и прочих грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Ист.: Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. Прил. С. 547-552; Охотникова В. И. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: Редакции XVI в.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 258-263; Повесть о Псково-Печерском монастыре/Публ. текста, перевод, коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13: XVI в. С. 476-533. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 177; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 185-186; Описание о российских святых. С. 55; Синайский В. Псково-Печерский мон-рь. Рига, 1929 (То же. Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского мон-ря, 20082); Малков Ю. Г. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: К истории сложения свода монастырских сказаний//КЦДР, XI-XVI вв. СПб., 1991. С. 163-199; он же. Прп. Марк, первый старец Печерский//Летопись Псково-Печерского мон-ря, или Ист. сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и ее святых/Сост.: Ю. Г. Малков. М., 1993. С. 87-90; Псково-Печерский патерик: Жизнеописания святых Псково-Печерских/Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского мон-ря, 2008; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 170-171. В. И. Охотникова Рубрики: Ключевые слова: ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2562174.html

29 мая 1822 г. Псково-Печерский мон-рь посетил имп. Александр I Павлович , путешествовавший из Пскова в Ригу. Узнав от архим. Венедикта (Постникова) о подвижнической жизни и прозорливости Л., государь отправился к нему в келью. Согласно изложению архим. Аполлоса, Л. предупредил: «Жизнь царя должна служить примером для подданных. Помни, государь, что нам остается недолго жить на земле». Прощались старец и царь с земными поклонами друг другу. После кончины у Л. нашли 10 р. ассигнациями с надписью: «На угощение братии». Погребен при большом стечении верующих рядом с кельей - у входа в монастырские пещеры. Над гробом хранятся вериги преподобного и медная вызолоченная доска с литыми изображениями херувимов, изготовленная в 1835 г. на средства состоятельных почитателей старца. На доске написано: «На сем месте погребено тело Псково-Печерского монастыря иеросхимонаха Лазаря, приявшаго схиму после 15-тилетняго монашества в 1800 году и скончавшагося в 1824 году мая 27-го дня, на 91-м году от рождения». Имя Л. включено в Собор Псковских святых, празднование к-рому установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1987 г., и в Собор преподобных отцов Псково-Печерских, установленный по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1996 г. Лит.: Аполлос (Беляев), архим. Псково-Печерский монастырь. СПб., 1860. С. 67-68; он же. Псково-Печерского монастыря иером. о. Лазарь//Странник. 1862. Июль. С. 377-386; он же. Псково-Печерский монастырь и Псково-Печерского монастыря иером. Лазарь. Новгород, 1864; Псково-Печерский патерик: Жизнеописания святых Псково-Печерских/Свято-Успенский Псково-Печерский мон-рь. [Печоры], 2008. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/2462511.html

При таком обилии материальных средств Псково-Печерский монастырь мог иметь все воинские снаряды, необходимые для вооружения людей и защиты крепости. По описи монастырского имущества, сделанной при Архимандрите Паисие I в 1682 году, значится, что в монастыре находилось тогда разных огнестрельных оружий по башням, стене и клетке 428; к ним пороху в казне имелось 196 пудов 22 гривенки с полугривенкою; ядер различной величины 2265 пуд., к затинным пищалям железных ядер и свинцовой дроби – 5 пудов и 20 гривенок; 18 корыт невешанных кусков свинцу; карабинов 29; ремней 11; крюков 11; сайдаков 11; колчанов 15; налучников 10; по городу 61 , на цепях подъёмных багров 4, подъёмных канатов 2. Значение Псково-Печерского монастыря в истории Русской церкви вполне соответствовало великому значению его, как пограничной крепости, в истории отечества. Услуги, оказанные им отечеству, в равной мере, были услугами и для церкви, потому что, отражая иноверных врагов отечества, Псково-Печерский монастырь, вместе с тем служил оплотом православия против врагов церкви. С другой стороны, содержа почти на своём иждивении столько приписных монастырей и церквей, Псково-Печерский монастырь, в целой стране, распространял свет веры и благочестия. Мало того: нравственное влияние Псково-Печерского монастыря простиралось далеко за пределы Псковской области. Известно, по крайней мере, что от него получила своё начало пустынь Югско-Дорофеевская, Ярославской губернии, в Рыбинском уезде 62 . Нравственное состояние самого монастыря Псково-Печерского представляет столько же отрадного, утешительного, сколько, напротив, представляет печального его несчастная судьба в этом периоде. Живая, глубокая вера и благочестие, обитавшие в стенах этой обители, низвели на неё благоволение Божие, открывшееся во множестве чудотворений, совершавшихся и ныне совершающихся как в самой обители, так и в других местах, силою святыни Псково-Печерской. Кроме указанных выше многократных опытов чудесного избавления от врагов Псково-Печерского монастыря и самого Пскова, летописец представляет ещё целый ряд чудес, бывших от святых икон Псково-Печерских. Так как все эти чудеса принадлежат, по времени, ко второму периоду истории Псково-Печерского монастыря, то здесь, не неуместно и не бесполезно будет, представить некоторые из них вниманию благочестивого читателя. Прибавление ко второму периоду о чудесах от чудотворных икон 63 [lxiii] Псково-Печерских, по сказанию летописи и печатной повести

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Успение Псково-Печерская " Описания иконы Описание иконы Успение Псково-Печерская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В небольшом городе Печеры, к западу от Пскова, расположен монастырь, также называемый Печерским. Как город, так и монастырь получили свое название от вырубленной неизвестно когда и кем в горе древней пещеры. Она случайно была найдена в XV веке одним крестьянином, рубившим дрова на горе. Через некоторое время к горе пришел священник по имени Иоанн и устроил в ней церковь. С благословения Новгородского архиепископа Феофила эта церковь была освящена во имя Успения Божией Матери, после чего от главной храмовой иконы получила исцеление одна женщина. Икона эта с тех пор стала известна под именем «Успения» Псково-Печерской. Первое чудесное исцеление от Псково-Печерского образа произошло в 1473 году. Священник Иоанн вскоре принял монашество с именем Ионы и положил основание Печерской обители, братия которой вначале состояла всего только из двух или трех старцев-подвижников. Икона Успение Псково-Печерская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Первый храм Псково-Печерской обители был освящён в честь иконы Божией Матери «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ». Летопись зафиксировала первое исцеление от иконы в 1473 году. Особенно прославился образ «Успение» вместе с образом «УМИЛЕНИЕ» в 1581 году во время осады Пскова польским королём Стефаном Баторием. В честь этого события написана ПСКОВО-ПОКРОВСКАЯ икона Божией Матери. Описание иконы Успение Псково-Печерская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " К западу от Пскова, в 56 верстах по Лифляндской дороге, на границе Лифляндии, расположен небольшой город Печеры с монастырем, также называемым Печерским. Как город, так и монастырь получили свое наименование от находящейся в горе древней пещеры, которая неизвестно когда и кем выкопана. Эта пещера случайно была открыта в XV веке одним крестьянином, рубившим дрова на горе. Через некоторое время после этого пришел туда священник, по имени Иоанн, и выкопал в горе церковь. С благословения Новгородского архиепископа Феофила эта церковь была освящена во имя Успения Божией Матери. После того, как церковь была освящена, от храмовой иконы Успения Богородицы получила исцеление одна женщина. Икона эта с тех пор стала известна под именем Успения Псково-Печерской. Первое чудесное исцеление от Псково-Печерского образа произошло в 1473 году. Священник Иоанн вскоре принял монашество с именем Ионы и положил основание обители. Она в начале состояла всего только из двух или трех старцев-подвижников. [...]

http://pravicon.com/icon-338

Contr’, contra (лат.) – контр-, против. Geschichte der Seele (нем.) – история души. Iners (лат.) – бездеятельный, косный, инертный. Suspension des faculties de l’ame (франц.) – буквально: прекращение способностей души. Quod potui, feci, faciant meliora potentes (лат.) – Что мог, я сделал, кто может, пусть сделает лучше. Список источников 1 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 1. М., 1994. 2 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 2. М., 1994. 3 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 3. М., 1994. 4 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 4. М., 1994. 5 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 5. М., 1994. 6 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 6. М., 1994. 7 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 7. М., 1994. 8 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 8. М., 1994. 9 . Епископ Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? 6-е изд. Л., 1991. 10 . Святитель Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. Издание Московского Богородице-Рождественского монастыря и издательства «Правило веры». М., 1996. 11 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Начертание христианского нравоучения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Т. 1. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Профессоры и преподаватели о Псково-Печерской духовной семинарии (+ФОТО) 2 мая 2022 года в семинарии при Псково-Печерском монастыре пройдет День открытых дверей. Митрополит Псковский и Порховский Тихон, духовники и преподаватели семинарии расскажут об особенностях учебного процесса в духовной школе, условиях поступления, ответят на вопросы абитуриентов. Будет проведена экскурсия по семинарии и Псково-Печерскому монастырю с посещением Богом зданных пещер, старинных храмов, келлий старцев — преподобного Симеона Псково-Печерского, архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Подробная информация о Дне открытых дверей: «Псково-Печерская духовная семинария приглашает на день открытых дверей». Лариса Ивановна Маршева Лариса Ивановна Маршева – доктор филологических наук, профессор и заведующая кафедрой древних и новых языков Сретенской духовной академии, профессор и заведующая кафедрой филологических дисциплин Псково-Печерской духовной семинарии: «В Псково-Печерской духовной семинарии самым эффективным и самым органическим образом совмещаются современные требования к образовательному процессу, учебно-методической инфраструктуре и обеспечению – с многовековыми традициями духовного русского образования, а также с пристальным вниманием к изучению пастырского богословия, наследия святых отцов и опыта Псково-Печерских старцев». «Самыми важными предметами в духовной школе являются дисциплины, пастырско ориентированные, а также связанные со святоотеческим наследием. Опытными преподавателями, которые представляют ведущие научно-исследовательские и образовательные учреждения Москвы и Санкт-Петербурга, специально для семинаристов разработаны курсы, связанные с изучением духовного и практического наследия Псково-Печерских старцев; с семейной жизнью священнослужителей; с аскетическим богословием и многими другими дисциплинами, являющимися краеугольным камнем для богословского образования, без которых немыслима подготовка будущих священнослужителей и церковнослужителей». «Воспитанию семинаристов уделяется огромное внимание. Семинарии чрезвычайно повезло: она находится в стенах древнейшей русской обители – Псково-Печерского монастыря, который никогда не закрывался. В нём неустанно творилась молитва за землю Русскую; за русских людей; за будущее, настоящее и прошлое нашей великой России. Семинаристы, под руководством насельников-духовников Псково-Печерского монастыря, впитывают этот богатейший опыт, который им, конечно, пригодится в дальнейшей жизни и священническом служении».

http://pravoslavie.ru/145839.html

После переложения мощей раки Марка и И. поставили на прежнее место, а раку Вассы переставили на правую сторону. В 1642 г. состоялось еще одно переложение мощей И. в новую раку. Ныне св. мощи И. покоятся, как прежде, в «Богом зданной пещере», с левой стороны от входа. Прп. Иона Псково-Печерский. Фрагмент иконы " Собор Псково-Печерских святых " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (Псково-Печерский мон-рь) Прп. Иона Псково-Печерский. Фрагмент иконы " Собор Псково-Печерских святых " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (Псково-Печерский мон-рь) В Псково-Печерском мон-ре И. поминали вместе с преподобными Марком и Вассой 29 марта. Имя И. включено в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.), где его преставление указано под 1477 г. К нач. XX в. И., так же как и преподобные Марк и Васса, не был канонизирован. Их имена отсутствуют в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Акафист преподобным Марку, И., Корнилию и Вассе был написан буд. Патриархом Московским и всея Руси Пименом , в то время наместником Печерской обители (1949-1953). Канонизацией И. следует считать включение его имени в 1987 г. в Собор Псковских святых (тогда же Малков составил службу Собору). В 1996 г. имя И. вошло в Собор преподобных отцов Псково-Печерских (служба Собору составлена в 1990-1991 Малковым при участии печерских иноков архимандритов Елеазара (Иванова) и Нафанаила (Поспелова), опубл. в «Летописи Псково-Печерского монастыря»). С 2002 г. И. почитается в Соборе святых земли Эстонской. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 фев. 2016 г. имя В. включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. Ист.: СИСПРЦ. С. 123; Описание о российских святых. С. 55; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 545-552; Малков Ю. Г. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: (К истории сложения свода монастырских сказаний)//КЦДР: XI-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/578260.html

Прмч. Корнилий Псково-Печерский. 1990 г. Худож. С. Б. Симаков (УИХМ) Прмч. Корнилий Псково-Печерский. 1990 г. Худож. С. Б. Симаков (УИХМ) В местном ряду иконостаса псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга находится икона «Псковские чудотворцы» кон. XX в., где К. представлен фронтально в правой части (между блгв. кн. Всеволодом и блж. Николаем Саллосом) на фоне Троицкого собора Пскова. К подобному изводу относится ряд различных по композиции икон, созданных в кон. XX - нач. XXI в. в мастерской Псково-Печерской обители. К. обязательно изображается в изводе «Собор Псково-Печерских чудотворцев», как правило, в центре, на фоне монастырских построек и пейзажа. Примерами являются иконы из храмов обители - собора арх. Михаила, ц. Сретения Господня (за ракой со св. мощами прп. Симеона Псково-Печерского), а также из братской трапезной, дома паломника и др. На иконе «Собор Псковских святых» кон. XX в. (Троицкий собор в Пскове) К. показан в левой группе (1-м от центра во 2-м ряду, вместе с др. Псково-Печерскими чудотворцами), его образ опознается по посоху в руках. В верхней части композиции - Троицкий собор и псковские чудотворные иконы, в центре - образ «Успение Пресв. Богородицы, с клеймами жития», святыня Псково-Печерской обители. Образ К. присутствует и на иконах того же сюжета с др. расположением святых (1982, Троицкий собор в Пскове). Прмч. Корнилий Псково-Печерский. Барельеф. 70-е гг. ХХ в. Мастер В. П. Смирнов Прмч. Корнилий Псково-Печерский. Барельеф. 70-е гг. ХХ в. Мастер В. П. Смирнов Образ К. включен в композицию «Собор святых земли Эстонской» (2002, иконописец Е. Савкина, кафедральный собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Таллине), написанную по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Фигуры К. и преподобных Ионы и Вассы Псково-Печерских располагаются в левом верхнем ярусе сложной многосоставной композиции на фоне Успенского собора Пюхтицкого мон-ря. К. представлен справа прямолично в рост, в традиционной иконографии. Его образ присутствует и на др. иконе того же сюжета, выполненной Н. В. Масюковой в иконописной мастерской МДА (2005, ц. Нарвской иконы Божией Матери в Нарве, Эстония). К. возглавляет группу святых в левой части иконы (за ним следуют псковские преподобные Серапион Елеазаровский и Онуфрий Мальский).

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Васса Псково-Печерская, прп. Описания иконы Васса Псково-Печерская, прп. - житие Преподобная Васса Псково-Печерская. В 1472 году крестьянин Иван Дементьев рубил лес на обрыве горы. Одно из срубленных деревьев покатилось вниз, сдирая землю и вырывая с корнем другие деревья. Обвал открыл вход в пещеру, над которой была надпись: «Богом зданная пещера». (Есть предание о том, что некий юродивый монах Варлаам часто приходил к пещере и стирал эту надпись, но она всякий раз чудесно восстанавливалась.) На это святое место, намоленное первыми подвижниками, пришел священник Иоанн по прозвищу «Шестник» – переселенец. Он был родом из «Московския страны» и священствовал в Юрьеве (ныне Тарту) в «правоверной церкви, поставленной от пскович» во имя святителя Николая и великомученика Георгия, вместе со священником Исидором духовно окормляя живших там русских. В 1470 году отец Иоанн был вынужден бежать с семьей в Псков от преследований немцев-католиков. Узнав о мученической кончине своего товарища (память священномученика Исидора 8 января), Иоанн решил удалиться в новоявленную «Бо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 4717.jpg:   Размер: 665x1068, 0.71 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (138) , (5) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 4718.jpg:   Размер: 544x1200, 0.65 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (6) . Описание: [Псков. 1986.] Прпп. Псково-Печерские (прпп. Иона, Васса, Марк, Дорофей, Вассиан). Архимандрит Зенон (Теодор). Икона. Псково - Печерский монастырь. 1996 год. Корнилиевский придел. Псково - Печерский монастырь. Файл 4720.jpg:   Размер: 998x1200, 1.2 MPix, 219 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (230) , (9) . Описание: [Печеры. 1990-е.] Прп. Васса Псково - Печерская. Круг архимандрита Зинона. Икона иконостаса церкви Псково - Печерских святых. Псков (Печеры). 1990-е годы. Файл 4721.jpg:   Размер: 1020x984, 1 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (238) , (11) .

http://pravicon.com/icon-1412

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010