Кто говорит, что Сын произошел по хотению, означает сим то же, что и утверждающий: «было, когда не было Сына, и Он произошел из не сущаго, и есть тварь». Но поелику ариане постыждены за такия речи, то хитрецы сии вознамерились иначе означить то же самое, ограждаясь хотением, как каракатицы черной влагой, чтобы омрачить тех людей простосердечных, а самим не забыть своей ереси. Откуда сие по хотению и изволению? Или из какого Писания приводят такия слова? Пусть ска­жут сии подозрительные в речах своих и изобретатели злочестия! Отец, с небеси открывая Слово Свое, изъявил: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Матф. III:17); и чрез Давида сказал: отрыгну сердце Мое Слово благо (Псал. XLIV:2); и Иоанну повелел сказать: в начале бе Слово; и Давид воспевая говорит: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем ýзрим свет (Псал. XXXV. 10); Апостол же пишет: Иже сый сияние славы (Евр. I:3); и еще: Иже во образе Божии сый (Филиппис. II, 6); и: Иже есть образ Бога невидимаго (Колос. I:15). Все и везде говорят о бытии Слова, и нигде о том, что Оно от хотения, и вообще, что Оно сотворено. Где же нашли еретики хотение или изволение, предше­ствующее Божию Слову? Разве, оставив Писания, прикроются злоумием Валентина. Ибо Птолемей, ученик Валентинов, говорил, что Нерожденный имеет два рога-мысль и изволение, и сперва помыслил, потом изволил; и чтò помыслил, того не мог бы произвести, если бы не привзошли и силы воли. И научившись из сего, ариане хотят, чтобы Слову предшествовали изволение и хотение. Итак, пусть соревнують они в заблуждениях Валентину; а мы, читая Божии словеса, находим о Сыне: бе, и слышим, что Он один во Отце и есть Отчий образ; об одних же созданных, потомучто их и по естеству некогда не было, привзошли же они впоследствии, читаем, что им предшествовало хотение и изволение, как воспевает Давид во сто тринадцатом псалме: Бог наш на небеси и на земли: вся елика восхоте, сотвори (Псал. CXIII, 11); и во сто десятом: велия дела Господня, изыскана во всех волях Его (Псал. СХ, 2); и еще во сто тридцать четвертом: вся елика восхоте Господ, сотвори, на небеси и на земли, в морях и во всех безднах (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Яко, слузи суще царства его, не судисте право, ни сохранисте закона» (Прем. 6:1—4). Царь Вавилонский, следовательно, есть все тело; но, смотря по месту, мы должны догадываться, к какой части тела относится сказанное.     «Спаде с небесе денница» может относится ко всему телу.     «На небо взыду, выше звезд Божиих поставлю престол мой» — точно также и особенно к главе: к большим, которые хотят владеть областью звезд, т. е. святых, хотя ими самими будут владеть меньшие, по написанному: «больший поработает меньшему» (Быт. 25:23). Этому Исаву, то есть злым братьям, Господь так говорит чрез пророка Авдия: «возвышаяй храмину свою (habitationem, обиталище), глаголяй в сердцы своем: кто мя свержет на землю (земли)? Аще вознесешися якоже орел, и аще положиши гнездо твое среде звезд... оттуду свергу тя, глаголет Господь» (Авд. 1:3—4), «Сяду нагоре (in monte) высоце, на горах (выше гор, над горами, super montes) высоких... к северу, взыду выше облак, буду подобен Вышнему» (Ис. 14:13—14). Высокая гора есть гордый народ. Высокие горы — отдельные личности, составляющие все вместе одну гору, то есть тело диавола. Ибо злых гор много, по слову Писания: «прелагаются (преложатся, transferentur) горы в сердца морская» (в сердце моря, in corde maris) (Псал. 45:3). И еще: «основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася... Бог» (Псал. 17:8). Ибо и тело Господне, т. е. Церковь, называется горою, и отдельные лица, находящиеся в Церкви, составляют горы, по написанному: «аз же поставлен есмь царь от него над Сионом горою святою его, возвещаяй повеление Господне» (повеления Его) (Псал. 2:6—7). Еще: «погубити (погублю) ассириян на земли моей, и на горах моих» (Ис. 14:25). Еще: «да восприимут горы мир людем, и холми правду» (Псал. 71:3). И еще: «горы взыграшася (взыграются) яко овни, и холми, яко агнцы овчии» (Псал. 113:4). Бог имеет престол на горе Сионе и на горах Израилевых и на святых своих облаках, которыя суть Церковь. Написано: «да убоится Господа вся земля: ибо Он поднимается из святых облаков» (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

Благословен Бог ! Поспешим, братия, от чудес к чудесам Господа, и пойдем как бы от силы в силу ( Псал. 83:8 ). Как в золотой цепи, составленной из колец, взаимно соединенных, каждое из них держится другого из соприкосновенных с ним, одно прикреплено к другому и одно следует за другим: так и в ряду чудес, о которых повествуют святые Евангелия, одно ведет к другому чтительницу празднеств, Церковь Божию; и все вместе услаждают ее не пищею тленною, но пребывающею в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Посему, возлюбленные, и мы с готовностью сердца ( Псал. 9:38 ), и внимательным ухом ( Притч. 25:12 ) послушаем, что скажет нам Господь Бог, чрез пророков и Евангелие, о настоящем святейшем празднестве. По истине, Он скажет мир народу Своему и избранным Своим и обращающим сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Ныне вещания пророков, подобно трубным звукам, привели в движение вселенную, преисполнили радостью и восторгом все церкви Божии и, отвлекши верных с поприща святого поста, от подвигов борьбы со страстями, возбудили их петь гимн победы и новую песнь мира в честь Победителя Христа. Итак, приидите все, воспоем Господу ( Псал. 94:1 )! Приидите все народы, восплещем руками, воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости ( Псал. 46:2 ). Никто не оставайся непричастным благодати, никто не уклоняйся от призывания: ибо племя непокоряющихся бывает в пагубу ( Ис. 33:2 ). Никто не пренебрегай сретением Царя, чтобы не остаться вне брачного чертога ( Матф. 25:10 ). Никто не будь между нами с мрачным лицом, когда нужно принять Его, чтобы не подвергнуться осуждению вместе с лукавыми гражданами, и именно с теми, которые не хотели принять Господа своего Царем над собою ( Лук. 19:27 ). Все стечемся с радостью; все примем Его с усердием и будем торжествовать с благолепием. Вместо распростертия одежд излием пред Ним сердца наши ( Пс. 61:9 ), воздадим Ему благодарение с псалмами и песнопениями, и непрестанно будем взывать: благословен грядущий во имя Господне ( Марк. 11:9 )! Ибо благословляющие Его благословенны, а проклинающие Его прокляты ( Быт. 27:29 ). И снова скажу, не преставая побуждать к святому делу: приидите, возлюбленные, благословить Благословенного, дабы и Он благословил нас! Слово Божие равно приглашает принесть хвалу Господу все возрасты и звания, – царей земных и все народы, князей и всех судей земных, юношей и девиц ( Пс. 148:11, 12 ), и, что ново и удивительно, юному и незлобивому возрасту младенцев и грудных детей предоставляет честь, чтобы они, как в древности Моисей пред исшедшим из Египта народом, прежде всех начали славословить Господа богодухновенною песнию: благословен грядущий во имя Господне!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

По мнению же всех вообще старообрядцев, Церковь , во время патриарха Никона , той Божией помощи не получила, но лишилась епископства, лишилась и благодати совершать все церковные Таинства. Посему могут ли они читать в своих собраниях и это поучение, и не в обличение ли себе читают его? Некоторые, весьма редкие, впрочем, из самих беспоповцев с прискорбием сознаются, что им без священства не осталось ни одной священной, или церковной книги, по которой они могли бы молиться, – осталась одна Псалтирь. Но и это они несправедливо говорят. Псалтирь подобает глаголати и наедине, тем паче в собрании, только чадам Православной Соборной Церкви, имущей полноту Священства и Таинств. Старообрядцы же не всему и в ней написанному веруют: посему и читать ее во время молитвы им не следует, да не обрящутся ложь глаголюще пред Богом. Вот для примера несколько таких месть в Псалтири. В псалме 92 читается: «Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний». Но где у старообрядцев уставленная Христом святыня в дому Господин и пребывает ли в долготу дний? Беспоповцы не только не имеют той святыни и домов Господних, но и существовати им ныне не веруют. На пользу ли же будут эти слова произносящему их с неверием пророческому гласу? Также могут ли они, не имея ни домов Божиих, ни жертвенников, читать в Псалтири: «желает и скончавается душа моя во дворы Господни... олтари твоя. Господи сил» ( Псал. 83 ). " Вниду к жертвеннику Божию» ( Псал. 42 ), и прочие подобные стихи? И паки пророк Давид, провидя чин церковный, глаголет: «священницы Твои облекутся в правду» ( Псал. 131 ). Опять могут ли читать сии слова беспоповцы, не только не имеющие священства, но и самое его существование ныне отрицающие? И паки: «чащу спасения прииму и имя Господне призову» ( Псал. 115 ). Но какую беспоповец обещается приять чашу, когда у беспоповцев не приносится бескровная жертва и нет Чаши Нового Завета? И паки: «основания Его на горах святых, любит Господь врата Сионя» ( Псал. 86 ). По мнению беспоповцев и чувственный и духовный Сион в руках неверных, и обоих они бегают: а читая Псалтирь, говорят, что любит Господь врата Сионя!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

(4) Трещина в универсуме воли ( De Genesi contra Manichaeos ) (5) Анализ воли по De diversis questionibus LXXXIII , 1-60 (6) Gratia как милость в De vera religione   3. Павловы мотивы (период священства, 391-396 гг.) (1) «Делаю то, чего не хочу» ( De duabis animabus ; Contra Fortunatum ; De libero arbitro , III) (2) Принятие людей сынами Божьими (De fide et symbolo ; De sermone Domini in monte ; Enarrationes in Psalmos , 1, 32; De Genesi inperfectus liber ) (3) Августиново толкование посланий Римлянам и Галатам (а) Expositio quarundam propositionum ex Epistola ad Romanos (б) De diversis questitionibus LXXXIII , 66-68, 76 (в) Epistolae ad Romanos inchoate exposition (г) Epistolae ad Galatas expositionis liber unus   II. «Благодать победила» (396-411 гг.) 1. Ответ Симплициану (1) Римлянам, 7 ( Ad Simplitianum , I, 1) (2) Римлянам, 9 ( Ad Simplitianum , I, 2)   2. Исповедь (1) Божие присутствие в человеке ( Confessiones , I) (2) Зло само по себе ( Confessiones , II-VII) (3) Обращение ( Confessiones , VIII) (4) «Делай то, что поручишь, и поручай то, чего хочешь» ( Confessiones , IX-X) (5) Вечность и время ( Confessiones , XI-XIII)   3. Остальные сочинения в начала епископства (1) Полемика с манихеями (а) «Заслуга веры» и исполнение закона (б) Адоптивное усыновление (в) Дарованный свет (г) Бог не зависит от человека (2) Благодать, дарованная даром ( Enarrationes in Psalmos ; In Epistolam Ioannis ad Parthos ) (3) Защита благодати ( Adnotationes ad Iob ) (4) Причины, сокрытые в Боге ( De Genesi ad litteram ) (5) Благодать исключает гордость ( De virginitatae ) (6) Благодать за благодать ( Tractatus in Ioannis Evangelium , 1-16)   4. Антидонатистские сочинения (1) Святость благодати и благодать сама (2) Кафолическая церковь и церковь-голубица (3) Преследование (4) Действие на волю и теология насилия (5) Ответ Симплициану и полемика с донатистами   III. Спор с пелагианами (411-430 гг.) Введение 1. Полемика с Пелагием и Целестием (411-418 гг.) (1) Унаследованный грех ( De peccatorum meritis )

http://bogoslov.ru/book/1277875

39 В “Исповеди” блаженный Августин размышляет над словами из книги Бытия “В начале сотворил Бог небо и землю, земля же была невидима и неустроена…” и называет эту землю “совершенно бесформенной”. — Aug. Confess. 12, 13. О “бесформенной материи” Августин говорит также в трактате “Об истинной религии” — из этой материи (в свою очередь созданной из ничего) создан мир. — Aug. Ver. relig. 18. Представление о “бесформенной материи” Августин заимствует, очевидно, у платоников. Платон в диалоге “Тимей” говорит об этом начале мира, что её назначение “состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей, само должно быть по природе своей чуждо каким бы то ни было формам”. — Plato. Timaeus. 51. Русский перевод цит. по: Платон. Собрание сочинений. Т. 3. С. 454. 40 Слово species в настоящем случае приобретает узко философское значение как (по-видимому) перевод платоновской см. Saint Augustin, 224. 41 Forma — этим словом, как и словом species, с греческого переводился термин “идея” ( Напомним, что у Августина термины species, idea и forma эквивалентны; см. Aug. Quaest. LXXXIII. 46, 1–2. 42 Forma и formosi. Так, Августин называет Сына Божия “Формой нетварной и наипрекраснейшей”. — Aug. Ver. relig. 11. 43 Species — speciosi. Выше Августин употреблял слово species в смысле платоновской идеи. Однако это слово имеет и другое значение, в котором оно, вероятно, и употребляется в данном контексте. На вопрос “От Бога ли материя?”, Августин отвечает: “Всякое благо от Бога, всё прекрасное, насколько прекрасно, — благо, и всё имеющее образ — прекрасно”. — Aug. Quaest. LXXXIII. 10. 44 О том, что имя Сущий указывает на Божественную неизменяемость, блаженный Августин говорит и в “О граде Божием”. По сравнению с бытиём Божественным тварь “как бы не существует”. По мнению Августина, этой точки зрения придерживался Платон; см. Aug. Ciu. Dei. 8, 11. 45 Это суждение блаженный Августин приписывал некоему Корнелию Цельсу. Такого же мнения придерживался, вероятно, и молодой Августин; см. Augustinus Hipponensis. Soliloquiorum libri duo (“Две книги монологов”, далее — Aug. Soliloqui.). 881//PL 32, 869–904. Эпикур полагал страдание высшим злом. Ср.: “Если, по-вашему, скорбь — зло, то наслаждение и удовольствие, конечно, благо, а если так, то благо и блуд, и чревоугодие, и всё, что услаждает и радует совершающего…”. — Joannes Damascenus. Contra Manichaeos (“Против манихеев”, далее — Joann. Damasc. Contra manich.). 40//PG 39, 1085–1109. Русский перевод здесь и далее приводится по изданию: Св. Иоанн Дамаскин. Против манихеев//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. М., 1997.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

(Epist. ad Асас. Melit. PG LXXVII, col. 340 Mansi. IX, 407–410; ДВС 3 V, 203). Об этом случае свидетельствует Иоанн Антиохийский в письме к Несторию (Facundus Germ. X, 2. PL LXVII, col. 771–772); со слов Иоанна – Либерат (Breviarium IV, PL LXVIII, 975), Леонтий Визант. (Adv. Nest. et. Eutych. III, 10. PO. LXXXVI, 1. Col. 1364 ). 889  Ср. La légende syriaca de Nestorius. Ed. Briere. Revue de I’Orient chrétien. 1910 (T. XV). 17–19. Иоанн Руф, еп. Майюмский. Plérophories XLV. Denys bar Saliby – PO. VIII, fasc. 1, 97, 163 pp. Ср. также известие Церк. Ист. Евагрия I, 7. PG LXXXV1, 2 col. 2436–2437; русский перевод 20, Феодорита блаж. – Fabul. haeret. IV, 12. PG LXXXIII, 433; Несторий воспитывался в одном из монастырей Антиохии или близь её – подробнее П. Гурьев 35 стр. 890  Socr. H. Eccl. VI, 3 . PG LXVII, col. 665, 668; русский перевод 452. Sozom. VIII. 2, col. 1516; русский перевод 548. Theodoret. V, 40. Parmentier 347; русский перевод 379. Domnus Antioch. Facundus Germ. Cit. op. VIII, 5. PL LXVII, col. 724–725; Hist. Nest. I, 53. PO. V, 285. 894  Iste ille (Феодор) est Flaviani Magni Antiochensium sanctae Dei ecclesiae pontificis amantissimus discipulus – Facund. Germ. II, 2. VIII, 5. PL LXVII, col. 563, 724–725. Barhadbešabba ‘Abraïa Hist. XIX. PO. IX, fasc. 5. 505 p. 898  Aphraatis Demonstr. VI, 9. PS. I, 278. Demonst. XXIII, 49. PS. II, 95–98. Ср. Parisot J. Praefatio PS. I, LIII p.; DTC 1, col. 1460. 899  S Epiphanius. Haeres. 73, 18. PG XLII, col. 436; русский перевод IV, 327–329. О христологии Василия Анкир. см. указания в соч. Schladebach’a Basilius von Ancyra. Leipzig 1898. 85–86, 73 S. У Афраата мысли о самоуничижении Иисуса Христа см. Demonstr. VI, 9. 10. PS. I, 275282. Parisot. PS. I. LII; DTC I, 1460. 901  Мы разумеем в данном случае два христологических фрагмента Евсевия Эм., характерные для его богословия, под заглавием de Jesu Christi Persona – PG LXXXVI, 1, col. 535–545 (PG LXXXIII, col. 312–318: цитуются в соч. Феодорита Eranistes). 905  Fragm. 1. Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

«Когда, как указано в евангельском чтении, говорит Лев В., Господь спросил своих учеников, за кого они почитают Его, и после того, как многие высказали различные мнения, блаж. Петр ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», то Господь сказал ему: «блажен, ты, Симон, сын Ионы; ибо не плоть и кровь это тебе открыли, но Отец Мой небесный. И Я тебе говорю также: ты есть Петр и на этой скале желаю Я создать Мою Церковь и врата ада не должны её превозмочь. И Я желаю дать тебе ключи царства небесного; всё, что ты свяжешь на земле, должно быть связано и на небе; и всё, что ты разрешишь на земле, должно быть разрешено и на небе» (Sr. III, 2; ср. Sr. LXII, 2; LXXXIII, 1). Интересно затем, как св. —497— Лев толкует этот текст Евангелия совершенно в духе папских тенденций в речи на день своего посвящения (IV, 2). Словам Спасителя Лев В. придает такой смысл. «Мой Отец небесный открыл тебе это», т. е., говорит Лев, не земное мнение, а небесное наставление научило тебя. «И Я говорю тебе», т. е., «как тебе Мой Отец открыл Мое божество, то делаю и Я тебе известным твое отличие». «Ты еси Петр»… т. е., «хотя Я есмь неприкосновенная скала, краеугольный камень, который делает из двух одно, основание, кроме него никто другого не может полагать, однако ты также есть скала, потому что ты через Мою силу укрепишься, чтобы разделять со Мной по могуществу то, что Мне собственно принадлежит». «И на этой скале Я создам Церковь и силы ада её не одолеют», т. е., на этой крепости (fortitudinem) Я желаю создать вечную Церковь и высота Моей Церкви должна воздвигаться через посредство этой веры. Ради этого, продолжает Лев, Петр только один получил многое, тогда как ни на кого из других учеников не перешло что-либо, на что он не имел также части. Из всего мира избирается только один Петр, который, предстоит призвание всех народов, ставится во главе всех апостолов и отцов Церкви, так что он властвует всеми священниками и пастырями душ, хотя в народе Божием и много может быть» (Ser. IV, 2). У св. Льва ап. Петр, как глава и центр церковной жизни, представляется поэтому преимущественным обладателем всей полноты духовных дарований и прав, которые свойственны иерархии церковной. «Этого человека, говорит Лев, божественное благоволение удостоило такой общности своего могущества, что оно (бож. благов.) позволило своим дарам протекать на других апостолов только через него» (Ser. IV, 2); «И хотя право вязать и решить передано также и другим апостолам, но Петр предпочтительно наделен этим достоинством, ибо он поставлен за образец и во главе всех правителей Церкви» (Ser. IV, 3; LXXXIII, 1:2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда, как указано в евангельском чтении, говорит Лев Великий , Господь спросил своих учеников, за кого они почитают Его, и после того, как многие высказали различные мнения, блаж.Петр ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», то Господь сказал ему: «Блажен, ты, Симон, сын Ионы; ибо не плоть и кровь это тебе открыли, но Отец Мой Небесный. И Я тебе говорю также: ты есть Петр, и на этой скале желаю Я создать Мою Церковь , и врата ада не должны ее превозмочь. И Я желаю дать тебе ключи царства небесного; все что ты свяжешь на земле, должно быть связано и на небе; и все, что ты разрешишь на земле, должно быть разрешено и на небе» (Sermo III, 2; ср. Sermo LXII, 2; LXXXIII, 1). Интересно затем, как св. Лев толкует этот текст Евангелия совершенно в духе папских тенденций в речи на день своего посвящения (IV, 2). Словам Спасителя Лев Великий придает такой смысл. «Мой Отец небесный открыл тебе это», т.е., говорит Лев, не земное мнение, а небесное наставление научило тебя. «И Я говорю тебе», т.е., как тебе Мой Отец открыл Мое божество, то делаю и Я тебе известным твое отличие. «Ты еси Петр», т.е., хотя Я есмь неприкосновенная скала, краеугольный камень, который делает из двух одно, основание, кроме него никто другого не может полагать, однако ты также есть скала, потому что ты через Мою силу укрепишься, чтобы разделять со Мной по могуществу то, что Мне собственно принадлежит. «И на этой скале Я создам Церковь и силы ада ее не одолеют», т.е. на этой крепости (fortitudinem) Я желаю создать вечную Церковь , и высота Моей Церкви должна воздвигаться через посредство этой веры. Ради этого, продолжает Лев, Петр только один получил многое, тогда как ни на кого из других учеников не перешло что-либо, на что он не имел также части. Из всего мира избирается только один Петр, которому предстоит призвание всех народов, ставится во главе всех апостолов и отцов Церкви, так что он властвует всеми священниками и пастырями душ, хотя в народе Божием и много может быть» (Sermo IV, 2). У св. Льва ап.Петр как глава и центр церковной жизни представляется поэтому преимущественным обладателем всей полноты духовных дарований и прав, которые свойственны иерархии церковной. «Этого человека, – говорит Лев – божественное благоволение удостоило такой общности своего могущества, что оно (божественное благоволение) позволило своим дарам протекать на других апостолов только через него» (Sermo IV, 2); «И хотя право вязать и решить передано также и другим апостолам, но Петр предпочтительно наделен этим достоинством, ибо он поставлен за образец и во главе всех правителей Церкви» (Sermo IV, 3; LXXXIII, 1, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Льву, не дошедшее до нас, послание (Ер. LXXXIII, 1). На основании ответного послания св. Льва (Ер. LXXXIII от 9 июля 451 г.), отправленного с новым посольством, можно предположить, что в нем была речь о созыве вселенского собора. Св. Лев выражает в этом своем письме радость по поводу ревности императора к вере, выразившейся в возвращении из ссылки православных епископов, перенесении мощей Флавиана в Константинополь и преследовании диавольского учения – евтихианства. Не желая допустить заражения этой язвой и пренебрегать средствами к её излечению, он посылает легатов, чтобы они вместе с св. Анатолием рассудили относительно средств к обращению и принятию обращающихся от ереси. «Что касается созыва собора, продолжает св. Лев, то мы требовали этого сами. Но в настоящее время нужда никак не позволяет собраться епископам (sacerdotes) всех провинций, так как епископам тех провинций, из которых главным образом должно отправиться на собор, нельзя оставить своих церквей по причине беспокойства военного времени. Поэтому пусть прикажет ваша милость отложить (созвание собора) до более удобного времени, когда, по милости Божией, наступит долгое, прочное спокойствие. Полнее об этом могут сказать вашему благочестью те, которых я послал». Кроме послания к императору, св. Лев отправил с этим же посольством еще письма: к св. Пульхерии (LXXXIV), св. Анатолию (LXXXV) и Юлиану Косскому (LXXXVI). Все эти письма, как первое к Маркиану, имеют дату 9 июля 451 года. В письме к св. Пульхерии св. Лев ничего не говорит о желании Маркиана созвать собор. Он просто только извещает ее о своем посольстве с целью изыскать средство к обращению и принятию в лоно церкви кающихся еретиков. Затем, после краткого изложения двух естеств в Иисусе Христе, Св. Лев обращается к св. Пульхерии с просьбою удалить куда-нибудь из Константинополя Евтихия, этого виновника всякого соблазна и нечестия. Он не должен пользоваться частыми утешениями тех, которых он увлек в свое нечестие. В монастыре Евтихия должно поставить православного настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010