25. Но на третий день, когда они были в болезни, два сына Иаковлевы, Симеон и Левий, братья Дины, взяли каждый свой меч, напали нечаянно на город и перебили весь мужеский пол; 26. и самого Эммора и Сихема, сына его, убили острием меча и, взяв Дину из дома Сихемова, вышли. 27. Сыновья Иакова пришли на убитых и разграбили город, за то что осквернили сестру их. 28. Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле, 29. и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и ограбили также и все, что было в домах. 30. Тут Иаков сказал Симеону и Левию: вы расстроили меня, сделав меня ненавистным между жителями этой земли, между Хананеями и Ферезеями. Со мною малое число людей, соберутся против меня и поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. Но они сказали: неужели оставить было, чтобы поступали с сестрою нашею как с блудницею? Приключение Дины в Сихеме и отмщение за нее, которое совершили Симеон и Левий, суть такие происшествия, которых, может быть, некоторые желали бы совсем не видеть в Священной истории. Но Дух Божий, управлявший ее писателем, не судил сих повествований недостойными себя. В связи истории они служат необходимым объяснением толико важного в ней последнего пророчества Иаковлева, в котором заключается судьба всего избранного племени (XLIX. 5—7). Они научают нас терпению в самых тяжких внешних искушениях и бедствиях, от которых и живущие под особенным покровом Провидения, как Иаков, небезопасны. И говорил по сердцу отроковицы. Должно думать, что утешал обещанием правильного супружества. Иаков молчал, пока не пришли они. Старец не мог ничего предпринять один, и, кажется, обычай времени возлагал на братьев попечение о сестрах. Переходите с места на место. Сие нужно было для обширного скотоводства. Сделали на них умысел. Сие значение слова единственно приличное в сем месте, подтверждается примером (2 Пар. XXII. 10). Земля же, видите, пространна во все стороны. С еврейского буквально: пространна обеими руками (Пс. CIII. 25). И послушались Эммора и проч. Столь скорое принятие иноплеменного обычая, дабы не казалось невероятным, нужно взять в рассмотрение малолюдства Сихемлян, их приверженность к своему князю и представлявшуюся им надежду силы и богатства. На третий день. Абен–Езра замечает, что болезнь обрезания обыкновенно сильнейшим образом чувствуется на третий день. Два сына Иаковлевы, Симеон и Левий и проч. Два сына Иакова, преимущественно пред прочими, входят в дела Дины как единоутробные и отчасти как старшие, но сим не исключается помощь рабов, необходимая в их предприятии. Неужели оставить было, чтобы поступали с сестрою нашею как с блудницею? Несмотря на сие оправдание, Иаков строжайшим образом осудил поступок Симеона и Левия в последние минуты своей жизни. Для полного о сем суждения должно поставить оскорбителей против мстителей и рассмотреть как вины, так извинения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

  23. Бог высочайше свободен    Когда мы называем волю Божию свободною, – понимаем, что Господь Бог как избирает для Себя все, что хочет, так и выполняет на деле избранное, как хочет; что Он ничем посторонним не принуждается к Своей деятельности, а желает и действует на основании знаний Своего совершеннейшего ума. Иначе это свойство Божие называется „самоизволением Божиим». По прозрению Божию, учит ап. Павел, вся действующего по совету воли Своей. Церковь выражает свое верование на сей раз так: „вседержительство и всемогущество Бога определяется собственным Его хотением и произволением; а посему Он производит не все то, что может, но только то делает и может делать, что восхощет» (Прав, Испов. ч. I, отв. на вопр. 14). „Бог идеже хощет, побеждается естества чин, творит бо, елика хощет» (Триод. постн. л. 136).   24. Бог премудр    Псалмопевец, изображая величие дел Божиих в мире, восклицает: „яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию (премудро) сотворил еси» (Пс. CIII, 24). Апостол Павел, обращая внимание на величие путей Божиих в управлении судьбами мира, взывает: „о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко не испытани судове Его и неисследовани путие Его“ (Рим. XI:33). Он же называет Бога единым премудрым: единому премудрому Богу чрез Иисуса Христа слава во веки, аминь (Рим. XIV:26). Премудрость Божия так изображает саму себя в книге Притчей: „Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его; когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею и была радостию всякий день, веселясь пред лицом Его во все время“ (Притч. VIII:22 – 30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

§ 7 и в твор. «О молитве» §§ 7 и 8 ), даже чем, сколько видят в Нем святые ангелы, которых Бог делает ветром и пламенем огненным (Пс. CIII, 4), дабы тогда сие сокрытое открыть, когда вся тварь освобождена будет от рабства тления во славу свободы чад Божиих ( Puм. VIII, 21 ). §14 Ты же, достопочтенный Амвросий, если построже вдумаешься в одно изречение Евангелия, то увидишь, что, быть может, никогда и никто не достигал столь чрезвычайной и большей полноты счастия, чем какое на твою долю выпадает, если ты пребудешь в борьбе несумнительным; или, по крайней мере, такое счастие выпадало на долю лишь немногих. Место это читается так: Раз Петр сказал Спасителю: Вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же (хорошего) будет нам за это? Иисус же сказал им: Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибитии (при возрождении, при воскресении), когда Бог (рус. от Св. Синода изд. перевод: «Сын человеческий») возсядет на престоле славы Своея, также сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит братьев или сестер, родителей (рус. перевод: «отца или мать или жену»), или детей, поле или домы ради имени Моего, тот получит за это во много раз более и наследует жизнь вечную ( Mф. XIX, 27–29 ; Мк., Х, 28–30; Лк, XVIII, 28–30). Из-за этих слов я желал бы на земле владеть столь же великим богатством, как и ты 20 ), или даже еще большим, и потом быть для Бога мучеником во Христе, чтобы во много раз столько же, или, как Марк говорит, во сто крат более получить за это ( Мк. Х, 30 ) 21 ). Гораздо большим, сторицею это мученичество вознаграждается, нежели то немногое, что призываемые к нему мы оставляем (здесь, на земле). Потому, когда придется мне быть мучеником, желал бы я ради Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, от котораго именуется всякое отечество на небесах и на земле ( Eф. III, 15 ), вместе с полями и домами и детей оставить, дабы назваться отцом во много раз большого количества таких же мучеников или, говоря определительнее, чтобы стать отцом сотен мучеников и святых чад (Божиих).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Изъ приведенныхъ мстъ уже ясно видно, что „юродство " и „буйство " – совершенно различныя, да и употребляются они въ другъ за другомъ, какъ не тождественныя („мняху быти юрода и бсна " ), а потому " опредлять „юродства " не должно, а оно можетъ входить въ качеств главной характеристической черты подвига „юродства " , отличающей этотъ видъ аскетизма отъ всхъ другихъ (напр. отъ столпничества). Поэтому, не ршаясь опредлять „юродства " , какъ мнимое осмлимся предложить такое слова „юродство " : „оно есть отверженность извстнымъ родомъ, обществомъ нкоторыхъ лицъ " . А такъ какъ св. юродивыхъ, живущихъ въ но презирающемъ ихъ, напоминали безумныхъ, " , то, принимая это во частне опредлимъ „юродство " – „оно есть образъ жизни мало цнный, совершенно отличный отъ обыкновеннаго образа жизни, принятаго въ обществ, считающемъ его " . ГЛАВА Смыслъ употребляемаго въ Священномъ слова „буйство " , существеннаго признака „юродства " . „юродства " въ тсномъ смысл. Въ Священномъ нердко употребляется слово „буйство " въ Разсмотримъ эти мста св. для того, чтобы уяснить себ еще точне смыслъ слова „юродство " и опредлить его внутреннее Такъ, св. царь и пророкъ Давидъ для того, чтобы его не узнали и не выдали Саулу „И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой? " [CI] . Въ русской слово „бснуется " переведено юродствовалъ. Пророкъ (IV, 32) говоритъ: „вожди людей Моихъ Мене не познаша: сынове суть и безумни, мудри суть, еже творити злая, благо же творити не познаша " . Этими словами св. пророкъ высказываетъ ту мысль, что человка отъ Бога повергаетъ его въ невжество, пребывая въ которомъ онъ становится искусенъ и мудръ въ зл, а въ добр – невжда. Соломонъ въ весьма жалкомъ вид представляетъ человка, поверженнаго въ невжество, и подъ словомъ безумный разуметъ преданнаго порокамъ, потому что страсти и пороки, омрачая сердце человка, держатъ его въ глубокомъ о самомъ себ, о и о Творц. Онъ говоритъ, что, отъ невжества происходитъ сердца: приводитъ въ сердце мудраго, безумный же не чувствуетъ ранъ " [CII] , что невжество доводитъ человка до величайшаго – утшаться своими грхами: „смхомъ безумный творитъ злая " [CIII] . сынъ Сираховъ говоритъ, что невжда самымъ дерзкимъ образомъ отвергаетъ вс средства ко „буй, услышавъ слово, находится въ родахъ и силится низвергнуть его изъ себя " [CIV] .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Таким образом девство послано людям как полезнейшее и надежнейшее средство. Только ему одному диавол не мог противопоставить подобного способа обольщения, как (он делал) с прочими законодательствами. Глава V. Подражательная во всем злоба диавола. Два рода смоковниц и виноградных лоз. Так как смоковница по сладости плода и красоте своей, как я сказала, принимается за образ райской сладости, то диавол, обольстив человека подобиями ее, уловил его в свои сети, внушив прикрыть наготу тела листьями смоковницы, т. е. сладострастным раздражением, вследствие раздражающаго свойства их. А затем спасшихся от потопа, напоив до опьянения питием подобным винограду духовного веселия, он также подверг осмеянию, обнажив человека от добродетели. Сказанное мною еще яснее будет из следующего. Вражеская сила всегда подражает внешнему виду добродетели и правды, не для исполнения их по истине, а для обольщения и притворства. Дабы увлечь к смерти избегающих смерти, она украшается внешним видом безсмертия. Так, она хочет казаться и смоковницею, и виноградом, производить и сладость, и веселие, принимая вид Ангела света ( 2Kop. XI, 14 ) и подобием богопочтения обольщая многих. В Писаниях мы находим, что есть два различных рода смоковниц и виноградных лоз. Смоквы хорошие весьма хороши, и: смоквы горькие, весьма горьки (πικρ, – Uep. XXIV, 3 ) 90 . Вино, которое веселит сердце человека, (Пс. CIII, 15), и: вино яд драконов и гибельная отрава аспидов (Второз. XXXII, 33). Но как скоро наконец воцарилось над людьми девство, то обольщение обличено и препобеждено, так как Перводевственник Христос низпроверг его; и истинная смоковница и истинная виноградная лоза стали приносить плоды после того, как над всеми приняло власть девство, как возвещает и пророк Иоиль: не бойся земля, говорит он, радуйся и веселись; ибо Господь велик, чтобы совершить это. Не бойтесь животные, ибо пастбища пустыни произрастили траву, дерево принесло плод свой, смоковница и виноградная лоза оказали свою силу. И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он дал пищу в правду ( Uouл. II, 21–23 ) 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Тогда ангелы, посмеявшись бесам, пошли с душою в небесные врата (23 декабря).    Верующая христианская душа ждет от своего ангела-хранителя утешения и помощи и в тот страшный день, „егда поставятся престоли и книги разгнутся, и Ветхий денми сядет и судятся человецы, и ангелы предстануть иземля восколеблется, и вся ужаснутся, и вострепещут; тогда – молит христианин – твое человеколюбие на мне покажи, и избави мя геенны, Христа умоляяй... Егда трубный страшный глас имать мя от земли воскресити на суд, близь мене стани тогда тих и радостен, надеждою спасения отъемляяй мой страх» (Кан. анг.-хран.).    Но, разумеется, ангел-хранитель „тих и радостен» станет близ того только человека, который в здешней жизни, по слову апостола, подвигом добрым подвизался и веру соблюл. Напротив, далек он будет от такой души, которая здесь, на земле, затворила для себя врата царствия небесного. Преп. Нифонт видел и такую душу, влекомую бесами во ад. Это была душа некоторого раба, которого господин морил голодом и ранами. Он же, не терпя мучения, будучи научен бесами, взял вервь и удавился. Ангел этой души, идя издали, горько плакал, а бесы веселились. Так тяжек грех самоубийства! (Ч. М.).   54. Библейские тексты об ангелах    Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их (Неем. IX:6). – Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его – все воинство их (Пс. XXXII:6). Им создано все: престолы ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Колос. I:16).    б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: я вождь воинства Господня (I. Нав. V:14). – Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его (3 Цар. XXII, 19). – По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли (Дан. IV:32).    в) суть служебные духи Божии: ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих (Пс, ХС, 11), – Благословите Господа все воинства Его, служители Его (Пс. 21). – Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий (Пс. CIII, 4). – Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово (Лук. XVI:22). – Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. I:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

63  De viris illustribus CIX. Cit. ed. Richardson-Gebhardt (Texte u. Untersuch B. XIV, H. I) 52–59 SS. 64  См. обстоятельный разбор Каталога блаж. Иеронима у Grümzmacher’a Hieronymus. Eine biographische Studie zur alten Kirchengeschichte. II B. Berlin, 1906. § 35, 128–144 SS. 65  Время прибытия блаж. Иеронима в Антиохию определяется исследователями вскоре после 373 года Grützmacher cit. ор. I В. S. 48–44; в 373–374 гг. – Lietzmann L. Н. Apollinaris von Laodicea und Seine Schule. I Tubingen, 1904. S. 15. Ср. Zockler О. Hieronymus. Sein Leben und Wirken. Cotha, 1865. S. 43. Vallarsii Vita Hieronymi. PL XXII, col. 27–8. Иероним в обществе Аполлинария – cit. op. ibid. Иероним и Павлин – Grützmacher cit. op. S. 175–6. Zockler cit. op. S. 75. Vallarsii – p. 41 (Иероним от рук Павлина принял пресвитерство). 66  См. перечень его сочинений в Лексиконе Свиды (Ed. Bernhardy t. I, p 1379), со слов Феодора Чтеца (PG LXXXVI. 1, col. 215 – 218) – например, περ σφαρας κα τν πτ ζωνν κα τς ναντας τν στρων πορεας... κατ Πλτωνος περ Θεο κα θεν... περ Θεο κα λης λληνικς πεπλανημνης... πρς Εφρνιον φιλσοφον, κατ πεσιν κα πκρισιν; κατ ριστοτλους περ σματος ορνιον κατ Πορφορου περ ζων κα θυσιν. См. также сохранившиеся фрагменты из сочинения Диодора κατ εμαρμνης в Библиотеке у Фотия (PG CIII, 829–877). Ср. отзыв Batiffol cit. op. Anciennes Littératures Chrétiennes. p. 294. Ermoni V. Diodore de Tarse et son role doctrinal – Le Muséon, 1901, p. 428. 70  Cod. CXXIII – PO CIII, col. 829. За исключением историка Газе (Hase Κ. Kirchengesch Lehrbuch zunächst für akademisch. Vorlesungen. Leipzig. 1858. S. 132), все позднейшие историки признают выдающуюся образованность Диодора и не доверяют блаж. Иерониму в приведённом сообщении его Каталога, – например, Basnagius (cit. op. Т. III, IV, p. 61), Ceillier d. Remy (cit. Т. VII, pp. 693, 706), Tillemont (cit. Т. VIII, p. 235), Stolberg Fr. – Geschichte d. Religion I. Chr. XI B. Hamburg und Leipzig, 1816 S. 243, Schröeck J. – Christliche Kirehengeschichte. Th. Leipzig, 1792 S. 218, Gfrörer (cit. op. S. 347) – Nirschl J. Lehrbuch der Patrologie und Patristik III B. Mainz, 1885. S. 1, Müller-Schubert (cit. Lehrbuch 2 Aufl. 497), Ermoni (cit. Le Muséon 1901, p. 425), Batiffol (cit. op. 293 p.), Cavallera (cit. op. 51 p.), Kihn (Patrologie. Cit. S. 212), Bardenhewer (GChL S. 304) – Venables Ed. (DChB I v. p. 839), Semisch (RE 3 IV, 672), Godet (DTC. IV, col. 1363), Harnack Ad. (Diodor von Tarsus – Vier pseudojust. Schriften als Eigentum Diodors – Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1901. VI B, 4 H. SS. 37–43. Ср. Deconinck cit. op. – Bibliothèque de l’école des hautes études, fasc. 195, p. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

После псалмов тропарь «Христе! Когда Ты распялся, исчезло насилие (диавола) и уничтожено могущество врага. Не ангел, не человек, но Сам Ты, Господи, спас нас; да будет Тебе слава», и стихиры. Их по три на каждом часе. и поются они по дважды. Вот стихиры первого часа. «Сегодня раздирается церковная завеса в обличение беззаконников, и солнце скрывает свои лучи при виде распинаемого Господа». «Христе царю! Как овча, Ты был веден на заклание, и как кроткого агнца пригвоздили Тебя ко кресту беззаконники – за наши грехи, человеколюбивый». «Господи! Когда взяли Тебя беззаконники, то, среди истязаний, Ты взывал: пусть вы поразили пастыря и рассеяли двенадцать овец – учеников Моих, но Я мог бы призвать больше двенадцати легионов ангелов. Однако же долготерплю, чтобы исполнилось все то недоведомое и сокровенное, что Я открыл вам через своих пророков. Господи, да будет Тебе слава!» Потом паремия из пророчества Захариина ( Зах. 11:10–13 ). Здесь предсказывается о предательстве Господа Иисуса, и именно за тридцать сребреников, и о возвращении их в сокровищницу храма... «И отвесили в уплату тридцать сребреников... И взял я тридцать сребреников, и бросил в дом Иеговы в сокровищницу» и т. д. После паремии апостол из послания к Галатам, зачало 215, ( Гал. 6:14–18 ). «А меня сохрани Бог от того, чтобы хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят и я для мира» и т. д., и Евангелие Матфея, зачало 110 ( Мф. 27:1–56 ), которое почти все читалось на утрени (пятое и седьмое Евангелие страстей). Поели этого: «Стопы моя направи по словеси Твоему» и пр. и обыкновенное окончание первого часа. Точно в таком порядке идут и все часы. Дальше я уже не буду больше делать выписок, а лишь укажу на состав их. Час третий. Псалмы XXXIV, CIII и L. Паремия из пророчества Исаина ( Ис. 8:4 –11 ). Апостол из послания к Римлянам, зач. 88 ( Рим. 5:6–10 ). Евангелие Марка зачало 66 ( Мк. 15:1–41 ). Час шестой. Псалмы LIII, CXXXIX и ХС. Паремия из пророчества Исаина ( Ис. 52:13–15, 53:1–12, 54:1 ). Апостол из послания к Евреям, зачало 306 Евр. 11:11–18 ). Евангелие Луки, зачало 111 ( Лк. 23:32–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Здесь был лишь переработан в духе христианской религии; он, так сказать, охристианизировался, чем и существенно отличается от своего прототипа – платоновского царя-философа» (стр. 235; ср. 209, 152). Автору следовало показать возможно тщательнее, какие именно элементы идеала исчезли, какие сохранились и какое освещение они теперь получили. Встречаются в сочинении ошибочные мысли, из которых отметим следующие. Говоря об отношении трех восточных патриархов к константинопольскому, автор хочет поставить их в юридически-зависимое положение от последнего и находит доказательства этого в 10 и 11 гл. титула III Эпанагоги (стр. 365). Между тем указанные главы имеют в виду отношение к патриарху подчиненных ему митрополитов и епископов. – В доказательство деспотизма византийских василевсов сделана ссылка на Льва Мудрого , который «не задумывался вторгаться в область кулинарного искусства, запретив употреблять в пищу кровь животных» (243). Очевидно, автору незнакомо 67 прав. VI вселенского собора, которое Лев только подтвердил. – Автор склонен искать причины сословной борьбы в древнем Риме в соперничестве органов государственного управления – комиций, сената и магистратуры (стр. 20). Правильнее, наоборот, объяснять историю политической борьбы историей сословий. – Преувеличена роль культа римских императоров как фактора, объединявшего разноплеменный состав империи в одно целое (100). – Древнегреческая тирания, как форма государственного правления, вовсе не представляла собою той политической системы произвола, насилия и угнетения, какая стала разуметься под словом тирания с более поздних веков греческой исто- —516— рии и до нашего времени (161). – Кажется, автор смешивает Политику Аристотеля с его Афинской политией (CIII). – В отдельных случаях беглость изложения ведет к искажению мысли. «Благодаря диоклетиановско-константиновской реформе, пишет автор, восточная половина Римской империи просуществовала до XV в., тогда как годом падения Западно-римской империи принято считать 476 год».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если он верит в Бога и я тоже, если он хочет привести к Богу свой народ, а я хочу открыть Божественное своему, то мы встретимся с ним как равные в шатре перемирия посреди пустыни, вдалеке от наших коленопреклонённых воинов, и будем молиться вместе, потому что нас объединяет Бог. Но если для нас не найдётся Бога, который превосходил бы и его, и меня, у нас нет надежды на взаимопонимание, на связующие нити, ибо одна и та же вещь обладает различным смыслом, принадлежа твоей целостности и моей. Из одинаковых камней наши архитекторы строят разные храмы, и как нам договориться, если слово «победа» для тебя означает то, что я побеждён, а для меня то, что я победил? И я понял, зная, что в разговоре ничего не значат мои слова, а только залог — тот, что обеспечивает их смысл и весомость, зная, что житейское не затрагивает ни души, ни сердца и просьба «передай мне чайник» взволнует только потому, что перед глазами возникло любимое лицо, что чайник был частичкой твоего домашнего царства, когда вы вдвоём пили чай после вашей любви, или, наоборот, возлюбленная навещала тебя только изредка и чаепитие для вас было редкостным праздником… Так вот, я понял, почему берберы-изгнанники, для которых развязался Божественный узел, оставив их среди хаоса разноликих вещей, стали похожи на бессмысленную скотину, — кормили их хорошо, но они не преобразили хаос в незримую часовню, зримыми камнями которой были бы сами, — они были хуже скотины, потому что коровам не нужны незримые часовни, их небогатая радость в переваривании малой толики вещного. Я понял, почему перевернула им душу песня сказителя, которого послал к ним мой отец, — сказитель пел о том, как безликие вещи, отражаясь друг в друге, обретают лицо и значимость. Какое богатство — три белых камешка в руках мальчишки, хаос разноликого мира ничто перед ним. CIII Мои тюремщики разбираются в людях лучше, чем геометры. Поручи им дело — и убедишься. А если речь зашла, кому править царством, я подумаю ещё, кому его поручить — генералам или тюремщикам. Но уж конечно, предпочту тюремщика геометру.

http://azbyka.ru/fiction/citadel/?full_t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010