107. См. Песн. 2:16. 108. Предвозвещенное пророком Захариею (Зах. 11:10), принесенное Спасителем на землю (в человецех блоговоление — Лук. 2:14) и дарованное людям в Новом Завете Божие блоговоление. (Григ. Нис.). А позднее и первая часть того же Ангельского славословия: мир, — прилагается к Суламите (3, 10). Как возлюбленный возбуждает любовь и восхищение (5, 16), так невеста возбуждает общия симпатии и любовь у Бога и людей. Лук. 2:52. 109. Греч. θαμβος — ужас, наводишь на грешников и демонов страх. Григ. Нис. 110. Греч. τεταγμναι — вчиненны. «Небесные воинства Ангелов». Григ. Нис. Сколь приятна для Бога и добрых существ боголюбивая душа, столь же грозна для всего боговраждебного. Лук. 10:19. 111. Греч. νεπτρωσαν — воскрилиша, возбуждают, поднимают. Следуем синод. пер. 112. См. Песн. 4:1-3. 113. По изъяснению свт. Григория Нис. и блаж. Феодорита, здесь разумеются разные души человеческия на степенях их богоугождения и совершенства: одне едва освободились от греха и состоят в духовном детстве и юности (1 Петр. 2:2), другия — лишь по страху наказания исполняют закон (наложницы), третьи (царицы) — по чистой любви Апостольской (Рим. 8:35-39). 114. Слав. прорастоша соотв. вульг. germinassept, а по греч. νθισεν — расцвели. 115. «Дам Тебе источники моего учения». Феодорит. Уподобляя возлюбленного «маленькому брату» — δελιδς — Суламита выражает свою любовь к нему чертами, заимствованными от матери, кормящей грудью своею ребенка. Освобожденная от символики, мысль Суламиты будет такая: я обнаружу полную любовь к тебе, выражением которой на языке земном служит любовь матери к грудному ребенку. 116. По изъяснению бл. Феодорита, разумеются колесницы «князя века сего» (Ефес. 6:12), т. е. темных сил. Но контекст побуждает согласно с пониманием евр. текста, видеть колесницы «княжеския» ( ) т. е. присланные Царем и увлекающия, как пророка Илию (2 Цар. 2:9-10), Суламиту в царские чертоги. 117. Имеется в виду стройность походки. 118. С евр. князя; гр. Ναδβ ­­ евр. — князь, правитель. Суламита похожа уже на высокопоставленную Деву. Псал. 44:10-18.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   Когда непорочная Богоотроковица была рождена праведными Иоакимом и Анною, и обеты их имели исполниться, то можно было узреть богоразумную Анну веселящеюся и в веселии говорящею к Деве: «Кто сказал, что от меня произойдешь Ты, Дщерь, нареченная в роды родов? Кто, на моей груди видя Тебя, млеком питаемую, не прославит Даровавшего Тебя мне — старой и бездетной? Кто, видя сосцы, не источавшие млека, источающими, не возвеличит Источившего воду жаждущему народу из краесекомой скалы? Но гряди, Дщерь, к Тому, Кто даровал мне Тебя; гряди, палата слова, ко храму Господа. Радость и веселие мира, вниди в радость Господа; насладись красотою Того, Кого в скором времени ты родишь, как человека. Блаженна я, что называюсь матерью такой Дочери. Сорадуйтесь мне, колена Израилевы, в том, что в старости я стала матерью Той, Которая будет матерью Всевышнего. Девы-свещеносицы! Изыдите пред непорочною Девою и Богоотроковицею. Воспойте Ей в хвале, бряцайте Ей на кифаре, возвеличьте Ее на псалтири десятострунной. Давид Богоотец! восхвали происшедшую из твоего колена Деву, велегласно говоря: «слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего; и возжелает царь доброты твоея: (Псал. 44:11—12).    Сказавши это и подобное сему, Анна радостно послала вперед трилетствующую Деву и Богородицу во храм Господень и, возсылая с Иоакимом благодарственные песни и созывая лики дев свещеносиц, приблизилась ко входу во святое святых. Здесь честная двоица родителей радостно взывала к Захарии, как пророку и совершителю законного служения: «Приими, иерей, честную, непорочную. Приими, пророк, кадильницу невещественного света. Приими, праведный, огнеобразную колесницу Всевышнего. Приими зрелый виноград, который произрастит вечно живущий грозд. Введи во внутреннейшее храма Господня и принеси вместо святыни Ту, Которую Всевышний создал для Своего обитания. Введи во святое святых Ту, Которая скоро будет носить во чреве Невидимого. Ублажи Ту, Которая соделает всех смертных блаженными. Возвеличь Ту, Которая явится богописанною книгою великих дел Божиих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сего к предложению моему на сие краткое время и довольно бы; но как усугубился наш праздник сей воспоминанием подвига Ея Императорскаго Величества, Матери Отечества, пекущейся о благосостоянии подданных своих не меньше, как и родшая печется о рождении своем, — подвига такого, который совершен Ею в едину нашу пользу и ради детей наших, в коих будто наново родимся и умирая вечно пребываем, — подвига, говорю, геройскаго, пример коего показала Она на себе самой и вседражайшем Наследнике престола прививанием той болезни, которая многих, особливо младенцев, безвременно лишает жизни: для того Богу всещедрому, давшему нам толь чадолюбивую Монархиню, принесем благодарение, благодеянию толикому, сколько возможно, соответствующее, и молим всеприлежно благость Его, да умножит щедроты Своя к нам, сохраняя живот вседражайший Матери Отечества, толико для нас нужный, до позднейших лет, и дая Ей блага по сердцу Ея, и все Ея советы исполняя во славу имени Своего пресвятаго. — Аминь. Источник: Слова и речи Георгия Конисскаго, Архиепископа Могилевскаго. — Издание редакции Могилевских Епархиальных Ведомостей. — Могилев на Днепре: Скоропечатня и Литография Я. Н. Подземскаго, 1892. — С. 117-121. Слово в день святыя Великомученицы Екатерины. И вожделеет царь доброты твоея (Псал. 44, 12). Празднуем день невесты Христовой, Великомученицы Екатерины, которую Царь неба и земли, Сын Божий Единородный в живом и несумненном сновидения небеснаго действии, как читаем в повести страдания ея, обручил Себе в невесту, дав ей перстень из руки Своея Божественныя. Комужь не желательно увидеть доброту сей невесты Христовой? а что больше и несравненно, кому не желательно и себе самого видеть в тойже самой доброте, Христу Сыну Божию вожделенной и перстень обручения с Ним с Божественных перстов Его извлекающей? А сие то высочайшее блаженство есть собственное наше, о, христиане, понеже вся церковь Христова, все сословие христианское удостоено нарицатися невестою Христовою, и, конечно, есть, естьли только доброту лица невесты сея на себе указываем, которая доброта не что иное есть, как образ Божий, по коему мы созданы есмы, по оному написанному: и сотвори Бог человека, по образу своему и по подобию своему (Быт. 1, 27); как бо Бог есть самое лучшее добро и источник всего сотвореннаго добра, потому и в сотворениях Своих тое больше любит, тоей доброты больше вожделеет, которая яснейше на себе образ Его указует. В чем убо образ Божий, в коем созданы есмы, состоить, и как мы, потеряв оный, опять восприяли и возобновили в нас женихом церкви, Спасителем нашим Иисус Христом, потому и практическое сего образа в нас начертание должно действоваться, о том приимите следующее слово.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Заимствуем несколько собственных слов св. Отцев, из их писаний, сюда относящихся. Василий Великий говорит: «что с каждым из верных есть Ангел, который как детоводитель и пастырь управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: не презрите единаго малых сих, яко Ангели их выну видят лице Отца Моего Небеснаго ( Мф. 18:10 ); и Псалмопевец говорит: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его» ( Пс. 33:8 ) 31 . Подобные места – в Беседах Василия Вел. на Псал. 33 32 ,48 33 , и в творениях Ефрема Сирина 34 и Григория Богослова 35 . Иоанн Златоустый , в изъяснении послания к Колоссянам, говорит: «Прежде Ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих. Откуда это известно? Слушай, что Христос говорит: блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо, яко Ангел их на небесех выну видят лице Отца Моего Небесного ( Мф. 18:10 ). Знай же, что каждый из верных имеет Ангела; да и каждый из древних праведников имел Ангела» 36 . Подобные места в изъяснениях того же Отца на посл. к Евреям 1 гл. 37 , 9 гл. 38 , Деян. Апостольских 12 гл. 39 Амвросий Медиоланский , возбуждая верных к борьбе против похотей плотских, в ободрение напоминает страшливым: «Бог посылает Своих Ангелов для охранения и для вспомоществования тем, которым усвоено право на наследие обещанных благ в жизни небесной» 40 . Подобные внушения встречаются в слове Амвросия против Авксентия 41 . Св. Анастасий Синаит, к изъяснению ( Быт. 1:22 ) присовокупляет несколько таких слов о наших хранителях: «Тем, которые получили крещение и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении… В сем уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него» 42 . Подобные выражения выражаются у древнего Писателя ответов на вопросы о вере православной 43 , у Феодорита 44 , у Кирилла Александрийского 45 , у Илария Пиктавийского 46 , у Феодора Студита 47 , у Феофилакта 48 и у многих позднейших. Следуя таким внушениям Отцев, никто, конечно, не затруднится повторить с полным убеждением, что нам собственно даруются Ангелы Хранители вскоре по рождении, и что служение наших Ангелов Хранителей начинается со времени нашего возрождения в купели крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Прииди, по виду младенец, но на самом деле — Божие орудие. Прииди и лучше Сама освяти преддверие святилища; сказать коротко: не Ты очистись и освятись в нем, по обильно Сама освяти его. Приникни в сокровенный и страшный чертог Ты, неприступное и неизследимое сокровище. Войди в преддверие алтаря, сокрушающая врата смерти. Воззри на завесу, сиянием Своим просвещающая ослепленных помрачающим вкушением. Дай руки мне, ведущему Тебя, как младенца; но возьми и мою руку, старца утомленнаго, и, по склонности к земному, спешнаго в преступлении заповеди, и приведи меня к жизни. Вот я Тебя беру, как старческий жезл и опору природы, ослабленной падением; смотрю на Тебя, как на будущее укрепление ниспадших до смерти. Приблизься с благоговением к трапезе, — Ты, о которой в весьма многих образах говорится, что будешь разумнейшею и чистою трапезою. Пройди по окружности всего жертвенника, Ты, издающая как-бы благоухание фимиама, для обоняющих выше мира, и прекрасно названная богодвижным и духоносным языком Пророка — кадилом. Взойди, взойди на ступени священнаго здания, Ты, которой дщери Иерусалима, услаждаясь превосходством красоты, соплетают похвалы, и которую ублажают земные цари; божественная ступень и лествица, утвержденная Богом, показанная весьма утешительно великому патриарху Иакову. Возсяди, Вдадычица; потому что пристойно Тебе, Царице и прославленной выше всех царств мира, возседать на такой высоте. Тебе — престолу, высшему Херувимов, подобает в жилище освященное место. Вот предлагаю Тебе, как Царице всех, по достоинству, первое седалище; возстави и Ты низверженных. Почему теперь взываю к Тебе с Давидом: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего, и возжелает Царь доброты Твоея (Псал 44:11—12).    Так говорил старец, хотя в мысли представлял еще большия похвалы. Между тем родители удалились, а Отроковица, посвященная Богу, осталась. Относительно пропитания, Ангелы служили Ей со страхом, и Дева получала от невещественных вещественную или невещественную пищу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3044...

Князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли Правителями, говорит, Христовых церквей будут Апостолы, которых указал под именем племеноначальников – Иуды, Завулона и Неффалима. Иаков брат Божий и другие братья Господа имели, по словам Феодорита, родоначальником и праотцем своим Иуду. Петр и Андрей и Филипп и Иоанн происходили из города Вифсаиды. Матвей и Иаков Алфеев в истории представляются пребывавшими в Капернауме. А все сии места суть Галилейские; Галилея же дана была в наследство патриархам Завулону и Неффалиму. Равным образом и прочие Апостолы происходили от других родоначальников. А назвал их начальствующими не в значении начальников и властителей над отечествами их, но в значении избранных и честнейших – за душевное и духовное благородство их. Или назвал их, по словам Афанасия, начальствующими из Иуды, начальствующими из Завулона и начальствующими из Неффалима, так что предлог: из, должно здесь подразумевать (1). (1) Или назвал их начальствующими над Иудою, Завулоном и Неффалимом, поколику они поставлены начальствующими над всею землею и живущими на земле людьми; ибо Писание говорит: поставишь их начальствующими по всей земле ( Псал.44:17 ). Пс.67:29 .  Заповеждь, Боже, силою Твоею Сии слова произносятся к Отцу, чтоб Он дал заповедь силе своей, то есть, Сыну своему касательно проповеди Евангелия. Да не устрашает тебя речение: заповеждь, ибо это говорится к Нему в отношении к человечеству Его, как и сам Сын сказал: Он Мне (Отец) дал заповедь, что Мне сказать и что говорить ( Иоан.12:49 ). А что Христос есть сила Отца, о том свидетельствует Павел, когда называет Христа Божиею силою и Божиею премудростью ( 1Кор.1:24 ). Укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас Пс.67:30 .  От храма Твоего в Иерусалиме (в Иерусалим). По словам Божественного Кирилла, сии слова относятся к Сыну, чтоб Он укрепил Евангельскую проповедь, которую сделал в нас, то есть, для нас. А сделал, или произвел и совершил ее чрез восприятие человечества; ибо оно то было храм и жилище Божества, по словам Феодорита

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

9, Пророчество Иакова. Востани, Вскую спиши, Господи. Псал. 43 , ст. 24. Аз сплю, а сердце мое бдит. Песнь Песней гл. 5, ст. 2. Пророчество Соломона. Будет с миром погребение Его. Псал. гл. 57, ст. 2. О сошествии во ад Ад доле огорчися, срет Тя. Исаии гл. 14, ст. 9. В день третий воскреснем. Осии гл. 6, ст. 3. О воскресении Да воскреснет Бог и расточатся врази Его. Псал. 67, 1 . Потерпи Мене, глаголет Господь, в день воскресения моего во свидетельство. Софонии гл. 3, ст. 8. О мироносицах Жены грядущия с позорища, приидите. Исаии 27, ст. 11. О вознесении Взыде на херувимы, и лете, лете на крилу ветреню. Псал. 17 , ст. 11. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Псал. 46 , ст. 6. Станут нозе Его на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалиму на восток. Захарии 14, 4. О сошествии Святого Духа Излию от Духа моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши. Иоиля гл. 2, ст. 28. Излию на дом Давидов и на сущия в Иерусалиме Дух благодати и щедрот. Захарии 12, ст. 10. 134. Пророчества, кои пишутся на изображениях Богородичных праздников О рождестве Богородицы Сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими. Иезекииля гл. 44, ст. 2. О Введении во храм Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе. Псал. 44 , ст. 15. О Благовещении Слыши дщи, и виждь, и приклони ухо твое. Псал. 44 , ст. 11. Многи дщери стяжаша богатство, многи сотвориша силу: ты же предуспела и превознеслася еси над всеми. Притчей Соломона 31, ст. 30. Се дева во чреве приимет, и родит сына, и наречеши имя Ему Еммануил. Исаии гл. 7, ст. 14. 135. В паперти храма изображаются греческие философы с изречениями на хартиях О воплощении Христовом 1 . Аполлоний, старец с длинною раздвоенною бородой, повязанный платком, держит хартию со словами «Я возвещаю единого в троице, царствующего на небеси, Бога, которого нетленное Слово воплотится во чреве чистой Девы. Оно, подобно огненной стреле, быстро протечет пространство, оживотворит весь мир и принесет его в дар Отцу». 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   12) И Моисей, — зная, что Ангелы суть твари, а Дух Святой едино с Отцем и Сыном, когда Бог говорит ему: «предыди, взыди отсюду ты и людие твои, ихже извел еси от земли Египетские на землю, еюже кляхся Аврааму, и Исааку, и Иакову, глаголя: семени вашему дам ю. И послю купно Ангела Моего пред лицем твоим, и изженет Хананея» (Исх. 33:1, 2), — отрекается, говоря: «аще сам Ты не идеши с нами, да ме изведеши мя отсюду» (Исх. 33:15). Моисей не хотел, чтобы народом предводительствовала тварь, отчего евреи научились бы служить твари паче сотворшего всяческая Бога. И действительно, отрекшись иметь вождем Ангела, умолял он, чтобы сам Бог предводительствовал ими. И поскольку Бог обещал ему, и сказал: «и сие твое слово, еже рекл еси, сотворю: обрел бо еси благодать предо Мною, и вем тя паче всех» (Исх. 33:17); то у Исаии написано: «возведый от земли пастыря овец, где есть вложивый вь них Духа Святого, возведый десницею Моисея» (Иса. 63:11, 12)? и несколько ниже: «сниде Дух от Господа и настави их: тако провел еси люди Твоя, сотворив Тебе самому имя славно» (Иса. 63:14). Кто же не усмотрит из сего истины? Поскольку Бог обещает предводительствовать народом, то вот не Ангела обещает послать, но Духа Своего, Который выше Ангелов, и Он предводительствует народом. И этим показывается, что Дух не из числа тварей, и не Ангел, но выше твари, и есть едино с Отчим Божеством. Ибо сам Бог чрез Слово в Духе предводительствовал народом, почему и говорит везде в Писании: «Аз изведох вас из земли Египетские» (Лев. 11:45, 1 Цар. 10:18); «свидетеле вы есте, аще есть в вас Бог ин, разве Мене» (Иса. 44:8). И святые возглашают Богу: «наставил еси яко овцы люди Твоя» (Псал. 76:21); «настави я Господь на упование, и не убояшася» (Псал. 77:53). И Ему воспевают песнь, говоря: «Проведшему люди Своя в пустыни: яко в век милость Его» (Псал. 135:16). Великий Моисей часто повторяет: «Господь Бог ваш предходяй пред лицем вашим» (Втор. 1:30. 33). Посему, Дух Божий не есть ни Ангел, ни тварь, но собствен Божеству. Когда с народом был Дух, тогда в Духе чрез Сына был с ним Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

66. По греч. κα — отступаем по отеческому толкованию, у Кир. Ал. и блаж. Феодор. λλ. Целию шествия Господа не гнев, а спасение людей должно быть. 67. Богопротивных царей и владык (ср. Псал. 44:5). Феодорит. 68. Греч σκορπζων — по Кир. Ал., Феод. и Иерон. относится к Богу. 69. Т. е. блогодатные дары; ср. Ис. 12 гл.; Иоан. 7:37. 70. «Волнения народов, противных Богу и Христу». Феодорит. 71. Гордость и эгоизм сатаны и его клевретов испустили свои безсильные страхования. Кажется, две крайности мира: бездна и высота ответят на явление Господа своим противлением, как бы надземный и подземный физический и духовный мир; о физической бездне и проявлении ея участия говорил пророк в 8—9 стт., а о высоте — солнце и луне в 11 ст. 72. Греч. ν ταξει — слав. в чине, в назначенном ей Господом движении и местоположении среди других светил. 73. Оковал все члены их: с ног до головы. 74. Слав. в конец соотв. διαψαλμα — остановка в пении. Но по свидетельству Иеронима, в древних спп. LXX стояло: ες τ τλος, сохранившееся в син. код., лук. спп., компл., альд. изд. и у Феод.: «до конца предал их смерти». 75. Греч. ν κστασει — слав. во изступлении; срав. Втор. 28:28; 2 Пар. 15:5; Зах. 12:4; 14, 13. 76. Греч. ν ατ — Кир. Ал. и Иерон. относят к κστασει, с ними и мы согласуемся в переводе; по слав. в ней. 77. Греч. χαλινος — слав. узды, т. е. власть Господню; см. 13 ст. Псал. 21:2 — расторгнем узы их. 78. «Враги Господни будут в скрытности и тайно выражать свое противление Господу». Феодорит. 79. По изъяснению Кир. Ал., Иерон. и Феодорита, под конями разумеются Апостолы, а под морем человечество. В православных богослужебных песнопениях, в 4-й песни канона, обычно такое понимание этого стиха: всел еси, яко на кони, на Апостолы Твоя... провидя премудрые Апостолы якоже кони возмущающия море (служба на 2-е дек. прор. Аввакуму). Вообще в 1—15 стт., по мнению толковников, заключается пророчество о первом и втором пришествии Христа, спасении человечества и суде над всем боговраждебным миром. Кн. прор. Аввакума. (М. 1888 г. 93—97 стр.). Апок. 19:11-15.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010