святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание В этой беседе св. Иоанн Златоуст говорит о великих благах и славных последствиях воскресения, показывает радость, какую этот праздник должен причинять на небе среди бестелесных сил, — радость, которая должна просиять на земле среди людей бедных, как и среди богатых; увещевает верных не бесчестить этого праздника, иметь настроение и поведение, которые были бы достойны празднуемого священного торжества, наконец обращается с словом к неофитам, т.е. к тем, которые недавно были крещены; напоминает им о чудесах, которые совершаемы были водами крещения, увещевает их бдительно заботиться о том, чтобы сохранять полученные ими блага и быть достойными их.    1. Всем нам сегодня благовременно воскликнуть словами блаженного Давида: «Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» ( «Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его?» ) (Псал. 105:2). Вот наступил у нас вожделенный и спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа, основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола. Сегодня люди соединились с ангелами, и облеченные телом вместе с бестелесными силами теперь возносят песнопения. Сегодня ниспровергнута власть диавола, сегодня разрушены узы смерти, уничтожена победа ада; сегодня благовременно сказать также следующее пророческое изречение: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( «где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа» ) (1 Кор. 15:55, Ос. 13:14). Сегодня наш Владыка Христос «медные двери сокруш ил и запоры железные слом ал» ( «сокруш и врата мед...ная» ) (Ис. 45:2) и поразил самое лицо смерти. Что я говорю — лицо? Самое имя ее Он изменил, потому что она уже не называется смертью, но успокоением и сном. Прежде пришествия Христова и крестного домостроительства (нашего спасения) самое название смерти было страшно. Так первый человек за великое наказание услышал следующий приговор: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3380...

6. Вот то, что мы доселе узнали от людей, обративших эти блаженные места в тщательный предмет изучения для своей жизни. (пер. Г. С. Дестуниса и Н. Марра) Текст воспроизведен по изданию: Фотия, святейшего архиепископа константинопольского. О гробе Господа нашего Иисуса Христа и другие малые творения//Православный палестинский сборник. Т. 31. СПб. 1892 Иоанн Дамаскин. Слово на Великую Субботу Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его (Псал. 105, 2)? Кто изяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразат Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими и ангельскими, хотя бы совмещал в себе все разумение человеческое. Дух бы и желал сего, но язык слаб для выражения, ум безсилен для уразумения. По-истине, велико таинство Божественнаго домостроительства: оно постигается не разумением, но одною верою, и требует душевной чистоты, бывающей следствием страха Божия и любви. Не иначе можно достигнуть чистоты душевной, как страхом Божиим и любовию; не иначе можно принять и Божественное озарение, как наперед очистив зрение души. Божество не доступно для нечистых; одни чистые сердцем узрят Бога (Мат. 5, 8), как говорит Христос, самая истина. Посему-то и при бывшем некогда Моисею богоявлении в купине, ему повелено было сначала иззуть сапоги, и потом уже приступить к явившемуся знамению: это иззутие сапогов означает отложение мертвых и долупреклонных помышлений. Равным образом, когда дымилась гора Синай, во время Божественнаго законодательства, не все восходили на нее, да и те, которые восходили, восходили по мере очищения. Если же и в отношении к прообразам закон требовал отложения всякой скверны, то сколько же должны соделать себя чистыми и богоподобными те, которые желают приступить к самой истине и к первообразам! Итак очистим себя, братие, от всякаго земнаго помышления, от всякаго смятения и житейской суеты, да приимем в полном свете яркия блистания Божественнаго слова, да напитаем души духовным хлебом — брашном ангельским, и, находясь внутри святилища, ясно познаем божественныя и для всего мира спасительныя страсти Безстрастнаго.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

662 Срав. тоже сочинение стр. 25. «Тайно водящи (μυσαγωγουσα) други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, бессмертия же воистину Мудрость Божия растворяет чашу верным: приступим благочестно и возопиим: Славно прославися Христос Бог наш», учит нас св. Церковь , имея в виду Прит. 9:2  и дал. см. 2-й тропарь 1-й песни канона в Великий Четверток, твор. Св. Козьмы, срав. 1-й 3-й тропари той же песни, стр. 221–222 по цит. изд. Профессора Ловягина. 663 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 53, стр, 149 и др. Из новых: О. А. Михаила на Мф. 26:31, также И. Смирнова «Пророк 3ахария», стр. 72. Рязань 1872. Из западных: Ольсгаузена на Мф. 26:31; – Хаупта цит. соч. стр. 127 и др. вопреки Мейеру и др., видящим здесь только типологию. 665 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 38, стр. 66 и др. «Обыдоша, яко пси мнози, и удариша, Царю, ланиту Твою заушением, вопрошаху Тя, Тебе же ложна свидетельствоваху, и вся претерпев всех спасл еси». 4-й тропарь 9-й песни трипеснца на Великий Пяток, твор. Св. Козьмы. 666 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф». гл. 97–105, стран. 193–200 и мн. др. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения Цит. соч. стр. 96: «в Псалме (21) чистое пророчество или даже евангелие»; – Преосв. Палладия Сарат. на тот же Псал. и др. 667 Срав. Св. Кирилла Иерусалимского «Огласител. поуч. 13, 24, 25, стр. 212–213, Москва 1855. Срав. сочинения «Иисус Христос на Голгофе» и пр. стр. 72. 668 Срав. толков. о. А. Михаила на Иоан. 19:37 . Срав. Св. Златоуста бес. 85 на Иоан. стр. 674 ч. 2 цит. изд. Из западных срав. Мейера и Хаупта (стр. 326) и др. Что в пророчестве речь идет о Самом Иегове, как пронзаемом, это с нашей (раскрытой в отделе об основоположениях новозаветного толкования) точки зрения, вовсе не представляет «затруднений», которые находит Хаупт, признающий однако же пророчество за прямое предсказание о Христе (цит. 11). 669 В объяснении ветхозаветного места Св. Отцы и учители церкви вполне следуют толкованию Св. Апостола, для чего срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 39, стр. 136 и гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Местом для коронования св. иконы Базилиане Почаевские избрали чистое поле, на востоке от монастыря, где ныне кладбищенская Рождество-Богородичная лаврская церковь . Там они устроили величественную временную каплицу, на восьми высоких столбах. Со всех сторон она была открыта для народа; главный вход в нее был с запада по семиступенной лестнице. Внутри она вся была устлана различными богатыми коврами, а посредине устроен освященный престол для служения литургии, на котором поставлены были: ковчег, золотые и серебряные подсвечники, и приготовлено место для чудотворной иконы. По стенам были надписи из текстов, взятых из книги Исход, где говорится о ветхозавеной скинии и о первосвященнике (29, 24; 40, 22). Над престолом находился богатый балдахин из красного бархата, а свод раскрашен изящной живописью. Снаружи восьмигранный купол выкрашен был зеленой краской 2). В тоже время путь от монастыря к каплице высажен был зеленеющими деревьями. По обеим сторонам его расположилась артиллерия и пехота. Конница окружала каплицу на недалеком расстоянии в палатках. От монастыря до каплицы, на определенном 1) «Сказание о Почаевской лавре» А. Амвросия, стр. 105–106. «Преславная Гора Почаевская», стр. 112. O ozdobie owlobie Cerkiewney, Rozdzial VIII. 2) «Преславная Гора Почаевская» стр. 102 на обор. 104. Сравн. «Сказание о Почаевской лавре» арх. Амвросия, стр. 107. расстоянии, выстроено было пять триумфальных арок, в четыре этажа каждая, с фронтонами, хорами для музыки и тремя проходными дверьми. Первая из них была построена не вдали от коронационной каплицы и с восточного фронтона, обращенного к ней, была посвящена имени папы. Поэтому на ней изображены были предметы, относящиеся к личности папы, как-то регалии папы: три звезды, крест, две руки, сложенные крестообразно, тиара, ключи ап. Петра и трисоставный крест и т. п. Под этими регалиями виднелась надпись: В руце его вси концы земли, и высоты гор того суть ( Псал. 94, 4 ). Это богохульство,– но к несчастью это-то и писали униаты, подножки папские XVIII века. Западный фронтон посвящен был имени отчизны–с гербами короля и Польши. Эта последняя представлена была в виде двух женщин, изображающих собственно Польшу и Литву. Обращаясь к изображенной тут же иконе Божией Матери, одна из них подносила ей венец с скипетром и словами: прииди и царствуй над нами ( Суд. 9, 10 ); другая подносила княжескую корону, и как бы говорила: Царствуй над нами ты и сын твой ( Суд. 8, 22 ) 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

4 Обол ( οβολος — четырехгранный стержень); название восходит к тем временам, когда средством денежнаго обращения были железные прутики ( οβολοι ), шесть штук которых, зажатых в горсть, составляли драхму. Весовая единица, серебряная, а впоследствии медная, монета в Древней Греции (1 6 драхмы). Вес серебрянаго аттическаго обола составлял около 0,73 г. 5 25 июня ­ 1 Epeiph. 6 В свете этого становится более понятной глубина некоторых выражений из службы Петру: «Новый Петр некий нам явился еси, истинно апостольскими сияя даровании священнодетель же и свидетель страстей Владыки Твоего, всебогате». (Минея. Месяц Ноемврий. М., 1895, л. 228). «Первостоятель лика ангельскаго Петр явися, Божественный верховник, столп же мучеников был еси, всемудре богоносе, и священнодействитель Божественных таинств» (Там же, л. 230 об.). «Рукою Божиею помазався во иерея, верховнаго соименне и делы сопричастниче...» (Там же, л. 232 об.). Об этом же говорит Г. Милле, описывая миниатюру, изображающую Петра (табл. IV): «Святой изображен в рост, в фас, в руках держит Евангелие, — т. е. в таком виде, как изображали епископов в синаксарях или в Церквах по стенам алтаря. Он черточка в черточку напоминает апостола Петра, отличаясь от него лишь тонзурой. Подобное же изображение мы встречаем также на фреске Спаса-Нередицы (Табл. V) (La vision de Pierre d’Alexandrie, p. 105). Вспомним также выражения из жития Петра Александрийскаго: «Петр — начало Апостолом, Петр же — конец мучеником». Великия Четии-Минеи, с. 3352. 7 το κερας (досл. — рог) — сила, крепость, преимущество, упование, надежда (Втор. 33:17; 1Цар. 2:1—10; 2Цар. 22:3, Псал. 74:11, 88:18—25, 91:11, 111:9, 131:17, 148:14, Иер. 46:48, 25; Плач. 2:17; Иез. 29:21; Лук. 1:62). 8 Несомненно, что святой Петр и в святительском звании продолжал изучать Священное Писание, почему Евсевий Памфил и говорит, что он славно предстоятельствовал над александрийскими церквами и был красою епископов «как по доблестям своей жизни, так и по своим занятиям в Священном Писании» (Сочинения Евсевия Памфила, т. 1. СПб., 1858, с. 473).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2608...

   СТАВРОФИЛА. «Кто … возвестит все хвалы Его?» (Псал.105:2), кто изречет дивную премудрость Божественной любви? Большая честь для воина носить царское оружие. Приятно для невесты во всем подражать жениху своему. А для меня нет выше достоинства, как отречься себя, и нести крест свой во след Господа. Не укоризна для меня быть крестоносицею; напротив буду хвалиться крестом, как знамением, вчиняющим меня в блаженный сонм воинов Христовых.    АНГЕЛ. Похвала эта не будет тщетна. Кто несет терпеливо крест, тот не только уподобляется Господу, но и Сам Господь, как соединенный с ним состраждет в нем, ибо, соединившись с верующими в Него, Он принимает на Себя все, что бывает с каждым из них. Потому и Савлу, некогда гнавшему Церковь, Он сказал: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян.9:4). И в последний день судный Он скажет немилосердным: «так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Матф. 25:45). Итак Он Сам страдает в каждом члене тела Своего, т. е. во всех верных, и подает им силу и помощь, дабы им легче было нести крест, имея Господа своим помощником.    СТАВРОФИЛА. Кто внимательно разбудит, что Господь находится близ печального, что крестом человек обручается Христу, что Сам Господь страждет в страждущем, тому поистине крест не будет прискорбен, и без сомнения таковой всем сердцем и пламенною любовью возжелает креста. Только не любящему сердцу скорбь горька и неудобоносима, а для любящего она сладостна и отрадна. Иногда так укрепляется человек в желании страдать из любви к Распятому, что желает возможно долгой жизни только для того, чтобы из любви к Пострадавшему за нас дольше пострадать, перенося мучения, недуги, поношения, неблагополучия и все скорбное; напротив без скорбей и страданий не желает и самой жизни, веруя, что он тем угоднее будет Богу, чем большие и тягчайшие страдания Его ради претерпит.    АНГЕЛ. Теперь ты не можешь более и сомневаться в том, что Бог по любви Своей посылает вам кресты: потому что познаешь их усладительные дарования, влекущие к любви Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

полем. со стар., 216). Но и слово преп. Максима Грека не может служить прочным основанием сугубого аллилуиа. Преп. Максим Грек говорит, что сугубое аллилуиа в его время у греков было во всеобщем употреблении, но памятники древности свидетельствуют, что у них было в таком же, если не преимущественном, употреблении и трикратное аллилуиа. Затем, преп. Максим утверждает, что аллилуиа значит тоже, что слава Тебе, Боже; между тем, в другом своем сочинении «Толкование имен», согласно с отцами и учителямя Церкви, говорит, что аллилуиа значит хвала Богу (Рукоп. Троиц. Лавр. 201, л. 482, Голубин. К наш. полем. со стар. 2 примеч. на 217 стр; сн. Толк. Псал. Хлуд. библ. 4). Далее, он говорит, что троение аллилуйи есть обычай римской церкви; между тем, там произносят аллилуйю различно: 1-жды, 2-жды, 3-жды и много раз, но, чаще 1-жды и 2-жды (Голубин., там же, примеч. 3). Наконец, он утверждает, что сугубить аллилуйю был научен ангелами св. Игнатий Богоносец ; но по свидетельству истории, Игнатий Богоносец был научен ангелами антифонному пению (Кн. Деян. соб. 1667 г., л. 31; Ч.-Мин. за декаб. 20 д., житие св. Игнатия). 422 По словам патрр. Паисия алекс. и Макария антиох. в житии Евфросина «писана велия и несказанная хула на Св. и Живоначальную Троицу, ея же и писанию предати не подобает» (Деян. соб. 1667 г., л. 35). 423 Деян. соб. 1667 г., л. 35; Облич. неправ. раскол., лл. 100–103; Иван. Рук. по облич. раск., 2, 6–7. 438 Строгость эта не превосходить строгости некоторых древних соборов, напр. 6 вселен. (Деян. всел. соб. т. VI, 169. Казань, 1882) и даже Стоглавого (см. гл. 60, 61, 63 и 75). 457 Архим. Антоний был судьёй в приказе церковных дел и вместе с архим. Феофилактом Лопатинским заведовал делами по расколу (Нильский. О клят. соб. 1667 г., стр. 69). 458 Полн. собр. постановл. и распоряж. по Ведом. прав. исп. т. I, стр. 148–150, см. Опис. док. и дел Св. Син. т. I, стр. 393–4 и 317–19. 462 «Не хороши и не оправдываем их», сказал о резких выражениях митр. Григорий. Ист. др. Ц. Хр., 2, 105, 107.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

преподобный Иоанн Дамаскин Содержание    «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» (Псал. 105:2)? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразит Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими и ангельскими, хотя бы совмещал в себе все разумение человеческое. Дух бы и желал сего, но язык слаб для выражения, ум безсилен для уразумения. По-истине, велико таинство Божественного домостроительства: оно постигается не разумением, но одною верою, и требует душевной чистоты, бывающей следствием страха Божия и любви. Не иначе можно достигнуть чистоты душевной, как страхом Божиим и любовию; не иначе можно принять и Божественное озарение, как наперед очистив зрение души. Божество не доступно для нечистых; одни «чистые сердцем... Бога узрят» (Матф. 5:8), как говорит Христос, самая истина. Посему-то и при бывшем некогда Моисею богоявлении в купине, ему повелено было сначала иззуть сапоги, и потом уже приступить к явившемуся знамению: это иззутие сапогов означает отложение мертвых и долупреклонных помышлений. Равным образом, когда дымилась гора Синай, во время Божественного законодательства, не все восходили на нее, да и те, которые восходили, восходили по мере очищения. Если же и в отношении к прообразам закон требовал отложения всякой скверны, то сколько же должны соделать себя чистыми и богоподобными те, которые желают приступить к самой истине и к первообразам! Итак очистим себя, братие, от всякого земного помышления, от всякого смятения и житейской суеты, да приимем в полном свете яркея блистания Божественного слова, да напитаем души духовным хлебом — брашном ангельским, и, находясь внутри святилища, ясно познаем божественные и для всего мира спасительные страсти Безстрастного.    Ныне открывается таинство, от века сокровенное; ныне совершается главизна Божественного домостроительства; ныне полагается венец воплощению Бога-Слова; ныне открывается бездна любви Божией. Ибо так возлюбил Бог-Слово мир, что снизшел, по благоволению Отца, до воплощения, и, будучи невеществен, принял бремя вощественной плоти, дабы, восприяв страсти существом способным к страданию и претерпев смерть, страстных нас облечь безстрастием. Отсюда-то голод, жажда, сон, утомление, печаль, предсмертные страдания, и боязнь смерти или естественная наклонность к жизни; отсюда, т. е. по силе воспринятой Им нашей природы, крест, страсть и смерть. Все это естественные и безгрешные страсти (παθη) нашей природы, неразлучные с моим составом, и их-то испытать Господь не отринул, для того, чтобы они, укрощенные в Нем, соделались и нам подвластными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3239...

Старобешево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Старобешевский район, пгт Старобешево Координаты: 47.750389, 38.034345 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Бешево, той же [Стретенской] вол., Георгиевская церковь, каменная, устр. в 1890 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи усад. свящ.; прихожан: 2773 мужск. пол., 2611 ж. п.; крещен. 459, брак. 62, погреб. 139; евр. 82 ч. об. пола; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 900 руб.; капит. церк. 3635 руб. 44 коп.; кружеч. доход. 2431 р. 97 коп.; общ. потреб.; товар. мелк. кред.; дома 1 свящ., диакону и 1 псал. не годны для жилья, 2-му свящ. - хор., 2-му псал. дома нет; школ 3: 1 цер.-прих., 2 зем.; цер.-приход. попечит. с 1910 г.; приселки: Александровка 2, в 7 вер.; местн. ровная, сухая. Причт: 2 священника, шт. диак., 2 псаломщика. 1 священ. Георгий Васильев Данников, 64 л., из 3 клас. духов. сем., псал. с 1872 г., диак. с 1875 г., свящ. с 1892 г., н. м. (2) с 1896 г., набедр. с 1899 г. Вдов. Казен. жал. 105 руб. 84 к. 2 свящ. Лука Иордонов Аленгоз, 35 л., ок. дух. сем., свящ. с 1907 г., н. м. (2) с 1913 г. Жена, 3 дет. мал. Каз. жал. нет. Штат. диак. Нил Игнатьев Котиков, 34 г., оконч. церк. учит. шк., диак с 1913 г. Жена, 3 дет. Казен. жал. нет. 1 псал. Григорий Николаев Староконенко, 26 л., окон. второклас. церк. шк., псаломщ. с 1907 г., н. м. с 1912 г. Жена, од. дочь мал. Каз. жал. 35 руб. 22 коп. 2 псал. Иоанн Стефанов Кирицев, 31 г., оконч. земск. шк., псал. с 1907 г., н. м. 1-е. Жена, 1 малол. Казен. жалов. 23 р. 58 коп. Церк. стар. Антон Михайлов, с 1899 г. Прод. свеч. 62 п. 6? ф. Просф.: жена зашт. псалом. София Бегма. Зашт. псаломщ. Павел Бегма (пособ. из попеч. 40 руб.). Сирот. псалом. Агрузбая: Антонина, Нина и Ксения (пособ. получ. из попечит. 50 руб.). П. отд. " Кутейниково " . Ст. " Кутейниково " , Екатерин. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58247

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010