Еранист. Так.     Православный. Почему же вы, приводя Евангельское изречение: «Слово плоть бысть» (Ин.1:14), непременяемому существу приписываете пременение?     Еранист. Мы не утверждаем, чтобы Он по пременению соделался плотию, но думаем, что соделался так, как сам знает.     Православный. Но если Он соделался плотию, не восприняв плоти, то должно сказать одно из двух: или Он пременился в плоть, или явился таковым только в призраке, а на самом деле есть Бог безплотный.     Еранист. Это мнение валентиниан, маркианистов и манихеев, а мы исповедуем, что Слово Божие воплотилось.     Православный. Но что вы разумеете под именем воплощения? То ли, что Бог Слово воспринял плоть, или что пременился в плоть?     Еранист. Мы разумеем то, что сказал евангелист: «Слово плоть бысть».     Православный. Но как понимаете слово: «бысть?»     Еранист. Подъявший пременение в плоть соделался плотию и, как я уже сказал, так, как сам знает. Мы знаем только, что Ему все возможно: ибо и Нильския воды Он превратил в кровь, и день в ночь, и море в сушу, и безводную пустыню наполнил водами. Слышим также, что говорит пророк: «вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли» (Псал. 134:6).     Православный. Творец свое создание преобразовывает по своей воле, потому-что оно подлежит перемене и следует манию Создавшаго; но сам Он непреложен и не подлежит перемене. Посему-то пророк говорит о твари: «созидаяй вся и пременяяй» (Иер. 10:16): о Слове же Божием великий Давид говорит: «Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» (Псал. 101:28), и сам Бог о Себе самом: «зане Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся» (Мал. 3:6).     Еранист. Не должно испытывать сокровеннаго.     Православный. Но и не должно оставаться в неведении о том, что открыто.     Еранист. Я не знаю образа воплощения: слышу только, что «Слово плоть бысть».     Православный. Но если Слово соделалось плотию чрез пременение, то оно уже не осталось тем, чем было прежде. Это можно объяснить многими примерами. Песок, например, подверженный действию огня, сперва делается веществом жидким, потом сплавляется в стекло, и вместе с этим пременением переменяет и имя: ибо уже не песком называется, но стеклом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Авв.3:9 . Наляцая налячеши лук Твой на скиптры, глаголет Господь: реками разсядется земля. С Евр: «Обнажен, бодрствует лук Твой, ради клятв, данных коленам, ради слова Твоего (Села). Реки источила земля». По LXX. Т. е, когда Ты, Господи, ехал на кивоте, как на колеснице, среди народа Своего в пустыне, тогда Ты сильно натягивал лук Свой и направлял его на скипетры, 94 т е. тогда сильно поражал царей и властей народов, враждебных Евреям, как это Сам обещал Ты (глаголет Господь 95 последним. Образ речи взят с воина, стрелами из лука, сильно натянутого, поражающего врагов. Реками разсядется земля (будущее вместо прошедшего), земля расторглась реками; т. е. земля росторгнутая силою Божиею, источила целые реки вод. Здесь разумеется чудесное изведение Моисеем воды из камня или гранитной скалы. ( Исх. 17:6 ; Чис. 20:10 ; Втор. 8:15 ; Сн. Псал. 73:15, 77:15–16, 79:2, 104:41 ; Иезек. 1:10). Авв.3:10 . Узрят Тя и поболят людие, разсточая воды шествия его, даде бездна глас свой, высота превидения своя. С Евр: «Видя Тебя, вострепетали горы, полился поток вод; бездна дала глас свой: подняли вверх руки свои». Пророк продолжает поэтически изображать чудеса Божии по выходе из Египта. Здесь перевод LXX не довольно ясен. Кажется, можно понимать так: Когда народы 96 увидели (будущее вместо прошедшего) Тебя, Господи Боже, чудно шествовавшего с Евреями, когда почувствовали Твою силу; тогда они поболели, т. е. испугались, мучились страхом при виде чудес Твоих ( Нав. 2:10–11 ), особенно поболели страхом тогда, когда Ты провел народ Свой чрез чермное море, разбрасывая (разточая) 97 , разсеевая воды его для свободного шествия Евреев; тогда бездна морская дала глас свой, т. е. тогда возшумела буря на возволнованном море. Высота 98 превидения своя 99 воздвижеся. 100 Может быть, LXX сими словами хотели сказать, что верх морских вод, ставших стенами, высоко поднялся во время означенного шествия. Яснее с Еврейскаго. Т. е. горы, почувствовав силу Твою, Господи, тряслись; пронеслись потоки вод, бездна морская восшумела гласом своим, какой бывает при бурях, она подняла к верху руки, т. е. волны свои, как бы в изумлении от чудного перехода Евреев, или как бы в восторге рукоплеща сему переходу. Некоторые из толковников под горами разумеют царей и властителей земли Ханаанской 101 Под. Псал. 113:3 – Бл. Феодорит в переносном смысле сказанное здесь относит ко временам Евангельской проповеди , разумея под болящими уверовавших и неверных, под водою – Бож. учение, под гласом бездны – волнение язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

(Осии 10, 12; Иерем. 4:3), совершают тяжкие грехи, посылается приплод или выводок саранчи, являющийся с утра, когда, по окончании ночного мрака, они начинают сознавать свои грехи, и так как они не покаялись, то посылается на них гусеница, которая называется царем Гогом, «Гог» же на нашем языке означает «кровь» (tectum), некоторого рода гордую и превозносящуюся силу. Когда он истребит на нашей земле сено и солому, то все святые среди народа будут молить о помиловании и скажут: «Господи Боже, будь милостив!» Ибо кто другой может восстановить Иакова? Кто из врачей может исцелить от кровотечения (αμοοσιν), кроме Тебя одного, чрез прикосновение к краю одежды которого тотчас возвращается здоровье (Лук. гл. 8)? Ибо Иаков мал или малочислен потому, что не осталось в нем никаких следов или малые [следы] добродетелей. Раскайся Господи в том, совершением чего Ты угрожал народу Своему. Раскаяние же Божие в Священных Писаниях мы должны понимать таким же образом, как сон и гнев, — не в том смысле, что Бог раскаивается или что изменяет решение тот, кто говорит чрез пророка: «Аз Бог, и не изменяюся» (Малах. 3:6) и которому мы говорим: «Ты тойжде еси, и лета Твои не оскудеют» (Псал. 101:28); но если мы снова обращаемся к добру, то Он раскаивается в Своем решении в том смысле, что не воздает обещанных наград праведному, если этот впадает в беззаконие, и не исполняет наказаний, которыми Он угрожал грешнику, если последний обратится в спасению. Кто хочет принести покаяние, тому говорится: «не даждь сна твоима очима, ниже да воздремлеши твоима веждома, да спасешися аки серна от тенет, и яко птица от сети» (Притч. 6:4—5). Кто сначала презирал заповеди Господни, а после того, находясь в бедственном положении, начал бодрствовать, тот пробуждает спящего для него Господа и говорит: «востани, вскую спиши, Господи» (Псал. 43:24)? Наоборот, кто собирает себе гнев на день гнева (Рим. гл. 2), тот испытывает на себе гнев Божий. Если же он покается, то гнев обратится в милость, так что, смотря по преобладанию в нас страстей или добродетелей, Господь изменится в ту и другую сторону, — в отношении наказаний и помилования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О первом члене Символа Веры 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.    Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом.    Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее.    Исповедывать веру — значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10), говорит апостол Павел.    Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека.    Слова символа веры: «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него (Исх.44:6; Исх.20:2-3; Втор.6:4; Ин.17:3; 1 Кор.8:4-6). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии.    Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога — невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух (Ин.4:24), живой (Иер.10:10; Фессал. 1:9); самобытный, т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе — Сущий (Исх.3:14; и Ин.2:13), вечный (псал. 89, 3; Исх.40:28; Рим.14:25), неизменяемый (Иак.1:17; Мал.3:6; Пс.101:28), вездесущий (Пс.138:7-12; Деян.17:27), всеведущий (1 Ин.3:29; Евр.4:13), всемогущий (Быт.17:1; Лк.1:37; Пс.32:9), всеблагий (Мф.19:17; Пс.24:8), премудрый (Пс.103:24; Рим.14:26; 1 Тим.1:17), всеправедный (Пс.7:12; Пс.10:7; 2 Рим.6:11), вседовольный (Деян.17:25), всеблаженный (1 Тим.6:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Но не нужно скрывать и того, что и между юными встречаются несохранившие благодати, впадшие в грехи и пороки. С такими можно говорить и строго; такая речь по благодати Божией не остается без успеха. Здесь опять заметно большее различие между молодыми и старыми грешниками; первые скоро сознают свои грехи, признаются и раскаиваются в них, и нельзя незаметить, что молодые души скорее открываются для веры в Спасителя и сильнее уповают на Божие милосердие, любовь к Богу во время детства возбужденная благочестивыми беседами, снова пробуждается в их сердце и призводит истинное покаяние и обращение, так что о таких больных конечно бывает радость на небеси у Ангелов ( Лк.15:10 ). Тяжелее бывает умирать человеку средних лет ( Псал.101,24,25 ), и это очень понятно; потому что в эти лета начинает исполняться или уже исполнилось то, чего человек желал и добивался в юности; иные дела только что начаты, и еще неокончены, иные только предположены, к совершению которых он приступил бы с охотою и теперь в полноте жизненных сил должен, может быть, внезапно оставить все, перестать владеть тем, чего с трудом достиг и начатые дела отдать в чужие руки. К этому присоединяются особенные житейские связи и отношения, сознание того, какой великий разрыв, какую непроходимую пропасть должна произвести смерть в этих отношениях. Как ни тяжело подобные мысли и рассуждения ложатся на сердце возрастных мужчин и женщин; но несмотря на то, нередко можно видеть, что и они встречают смерть с истинно христианской преданностью воле Божией и с твердым упованием на благодать Его. Больные этого возраста всего более нуждаются в слове ободрения и участия, и если заметит Священник, что больной неохотно допускает мысль о смерти, он не должен видеть в сем только неумеренную любовь и привязанность к миру. Пусть поставит он себя в положение больного; и тогда легко поймет всю тяжесть борьбы и с силою сочувствующей любви будет помогать ему и поддерживать его в борьбе. Особенно тяжело встречать смерть тем из отцов и матерей, у которых дети еще не выросли и должны остаться сиротами в этом мире, полном опасностей и искушений и к тому же иногда без обеспечения в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

A с такой волей можно ли побеждать свои греховные немощи, идти тернистым и узким путем добродетели, требующим труда и самоотвержения? Пост и в этом случае служит спасительным средством к укреплению нравственных сил. Приучаясь к лишениям в пище и питье, требуемым Церковью, человек приобретает нравственную крепость к подвигам добродетели. 3. Пост необходим, как естественный, неразлучный спутник истинного покаяния и сетования о грехах. Когда душа поглощается сильной скорбью, тогда забывается тело с его потребностями, забывается пища и питье, — становятся невыносимыми радости и удовольствия. Истинно скорбящий человек, для удовлетворения своих насущных потребностей ищет пищи грубой и питья неизысканного, отвращаясь от сладких снедей и питий, подобно псалмопевцу, который в дни скорби «пепел как хлеб ел и питье с плачем растворял» (Псал. 101:10). Все это испытал каждый из нас при потере близких родных или при впадении в тяжкие несчастья. Такую же скорбь и такие же лишения должен испытывать и каждый кающийся грешник, если только покаяние его искренне. В дни плача о грехах уместно ли употребление всякой пищи без разбора? Кто говорит и думает, что можно каяться без поста, тот обманывает себя. «Покаяние без поста невозможно и бесплодно; со слезами покаяния необходимо соединять пост.» Естественно ли, чтобы человек, отягчающий себя объядением и пьянством, сетовал о своих грехах? Пресыщение всегда раждает веселие и смех; вино веселит сердце человека. Как поле не производит никакого плода, если на него падает много семени или дождя, так остается бесплоден для покаяния и тот, кто много пьет и ест. «Невозможно, чтобы огонь горел в воде: невозможно и сокрушение о грехах среди мирских удовольствий.» 4. Пост необходим, как средство для приближения к Богу и привлечения Его милосердия. Великие подвижники приходили в ближайшее соприкосновение с Божеством, удостаивались высоких видений и откровений, именно после строгого поста, который, одухотворяя их и ослабляя тяготение к земному, греховному, облегчал для них соприкосновение с Богом и низводил на них милости Божии.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Страх, как один из элементов любви детей к их плотским родителям, присущ и любви человека к Богу. Если человек всячески остерегается сделать чтолибо, могущее вызвать нерасположение к нему его плотских родителей, то тем более, конечно, такого же рода поступания держится христианин в его отношениях к Богу. Служите Господу со страхом ( Ncaл. II, 11 ) 99 , говорит великий ветхозаветный псалмопевец. Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом (Евр. XII, 28) 100 , говорит апостол Христов: Долго было бы перечислять библейские места, высказывающие тождественные с только что отмеченными мысли [см. 1Nemp. I, 17; II, 17 ; 2Kop. VII, 1; V, 11 ; Eф. V, 21 ; Фuлun. II, 12 ; Дeяh. IX, 31 и мн. др.; Второз. V, 29; VI, 2, 13; X, 12, 20; Псал. СХ, 10: Npumч. I, 7; VIII, 13; X, 8; XV, 33; XVI, 6; I . Cup. II, 1517 и т. д. 101 ]. Значение рассматриваемого отношения человека к Богу огромной важности: этот страх, удерживая человека от всяких дурных мыслей, намерений и поступков, eo ipso направляет его па путь совершенно противоположного свойства. Впрочем, подобно тому, как говоря выше о страхе детей к плотским их родителям, мы заметили, что с течением времени этот элемент детской любви постепенно исчезает, точно так и здесь, т.е., в вопросе о любви человека к Богу, должно быть констатировано нами совершенно аналогичное явление. В совершенной любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх; потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви ( 1Uoah. IV, 18 ) 102 . По слову св. апостола, элемент мучения, присущий любви, поскольку ей, в свою очередь, присущ элемент страха, говорит о несовершенстве её: страх, опасение совершить что либо нравственно дурное является началом, мучащим человека и потому лишающим его совершенного спокойствия, без которого совершенная любовь прямо немыслима. Привязанный к плотским родителям, как мы видели уже, постоянно сохраняет в своем сознании образ их, что, конечно, вполне естественно: что бы мы ни любили, это последнее всегда занимает первенствующее положение в нашем Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Ханская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский Храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1992. Адрес: Россия, Республика Адыгея, городской округ Майкоп, ст-ца Ханская, Крестьянская ул., д. 21 Координаты: 44.683985, 39.94785 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В справочнике Н.Т. Михайлова по Ставропольской епархии за 1911 год сказано: Станица Ханская основана в 1862 г. при общей колонизации Западного Кавказа. Расположена на р. Белой, в 13 верстах ниже г. Майкопа, в прекрасной, плодородной Белореченской долине. Главное занятие жи­телей— хлебопашество. Общественной земли 22971 дес. (леса и кустарники 1248 д.). Климат здоровый. Возле стан, проходит железнодорожная ветвь от Белореченс­кой на Майкоп. Расстояние: до г. Екатеринодара 101 в., до г. Майкопа 13 в., до Усть-Лабы 64 в., до ст. Белореченской 11 в., Келермесской 19 в., Пшехской 12 в., Гиагинской 23 в., Кужорской 26 хут. Кубанского 15 в. Корреспон­денция через Майкопскую почтово-телеграфную контору. В станице 2 церкви и 2 прихода (православный и единоверческий). Покровская церковь. Построена в 1863 г.,деревянная, стоимостью 15000 р., из них 9000 р. от войска и 6000 р. от прихожан. Церковной земли 126 дес. Церковн. сумм бил. 3192 р. Состав причта (с 1885 г.): 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Войсковое жалованье: священнику 200 р. 70 к., диакону и псал. по 51 р. 43 коп. Причтовой земли 103 дес. Священнику — церковный дом, деревянный, со всеми необходимыми службами. Диакону кварти­ра при церковно-приходской школе. Министерское однокл. училище 1. Церков-но-прих. школ 2: мужская и женская. Помещаются в собственных удобных зданиях (кирпичи, и дерев.); в мужской имеется помощник учителя. Населе­ние 5037 душ, из них иудействующих 49, хлыстов 56, «новоизраильцев» (к 1909 г.) 51. Рождений 369, браков 64, смертей 230; Единоверческая Спасо-Преображенская церковь. Построена в 1891 г. на средства С. Синода и частных благотворителей, деревянная. Состав причта:1 священник и 1 псаломщик. Казенное жалование: священник 296 р., псаломщик 117 р. 80 к. В при­ходе жителей к 1909 г. единоверцев 80 душ, поповцев 877. Рожде­ний 27, браков 10, смертей 7. Всего населения (ст. ком.): 8065 д., 1248 дво­ров. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В Ханской церковь есть, но работает она исключительно ради служб и сборов, а приди туда простой человек, не знающий всех заповедей священных, просто поставить свечку (которая там же стоит минимум 10 руб. и то парафиновая), а церковь уже даже в 15.00 по московскому времени закрыта. А на услуги церковные цены растут. Было 1500р. Стало 3000р. И это всего за год. Что на это влияет? 27 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23846

Рождеству Господа чуждо то, что сказано обо всех людях: никто не чист от скверны, даже и младенец, который прожил на земле всего один день (Иов.14,4). Лев Великий   Феодот Анкирский — Слово на день Рождества Христова   Но как, скажет кто-нибудь, Слово стало плотию? Как возможно то, чтобы Бог Слово сделался человеком?   Феодот Анкирский   Феодорит — О непреложномъ Бога–Слова   Православный. Ты сказалъ прекрасно: ибо какъ въ къ человекамъ смертность есть имъ общее, такъ непреложность или неизменяемость есть свойство общее Святой Троице. Следовательно и Единородный Сынъ такъ–же непременяемъ, какъ и Его Отецъ и Духъ Святый. Еранистъ. Такъ. Православный. Почему же вы, приводя Евангельское плоть бысть, непременяемому существу приписываете Еранистъ. Мы не утверждаемъ, чтобы Онъ по соделался но думаемъ, что соделался такъ, какъ самъ знаетъ. Православный. Но если Онъ соделался не воспринявъ плоти, то дóлжно сказать одно изъ двухъ: или Онъ пременился въ плоть, или явился таковымъ только въ призраке, а на самомъ деле есть Богъ безплотный. Еранистъ. Это и манихеевъ, а мы исповедуемъ, что Слово воплотилось. Православный. Но что вы разумеете подъ именемъ То ли, что Богъ Слово воспринялъ плоть, или что пременился въ плоть? Еранистъ. Мы разумеемъ то, что сказалъ евангелистъ: Слово плоть бысть. Православный. Но какъ понимаете слово: бысть? въ плоть соделался и, какъ я уже сказалъ, такъ, какъ самъ знаетъ. Мы знаемъ только, что Ему все возможно: ибо и воды Онъ превратилъ въ кровь, и день въ ночь, и море въ сушу, и безводную пустыню наполнилъ водами. Слышимъ также, что говоритъ пророкъ: вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли (Псал. 134, 6). Православный. Творецъ свое преобразовываетъ по своей воле, потому–что оно подлежитъ перемене и следуетъ Создавшаго; но самъ Онъ непреложенъ и не подлежитъ перемене. Посему–то пророкъ говоритъ о твари: созидаяй вся и 10, 16): о Слове же Давидъ говоритъ: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеютъ (Псал. 101, 28), и самъ Богъ о Себе самомъ: зане Азъ Господь Богъ вашъ, и не изменяюся (Мал. 3, 6).

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

Невинномысск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1871 и 1878. Год утраты:1934 (разрушена) Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Невинномысск, район ЦУМа (предположительно) Координаты: 44.622085, 41.947319 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Невинномысская, Баталпашинского отдела. Основана в 1826 г. казаками Хоперского полка, переселенными на Кубань из станиц нынешней Ставропольской губернии. Ранее здесь существовал редут. Станица расположена в ровной местности на правом берегу р. Кубани, при впадении в нее р. Невинки. Общественной земли 36799 дес. В станице - больница, врач, ветерин. врач, судебный следов. 3 уч. Расстояние: до г. Екатеринодара 360 вер., до жел. дор. (ст. Невинномысская) 2 вер., до ст. Беломечетской 24 в., Барсуковской 19 в., Ольгинской 12 в., Козьминского 22 в., Темнолесской 30 в., Георгиевской 25 в., до гор. Ставрополя 56 в. Корреспонденция чрез местную почтово-телеграфную контору. Покровская церковь построена в 1878 г.; деревянная, ограда железная. Церковные документы с 1830 года. Церковн. сумм бил. 684 р. Состав причта (с 1900 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псаломщика. Казенное жалованье: первому священн. — 135 рублей, диакону и первому псаломщику по 45 рублей. Причтовой земли 300 дес. (первых двух штатов свящ. по 60 дес., диакону 45 дес., псаломщикам по 30 дес., третьего штата священ. 50 дес., псал. 25 дес.). Церковные школы: церк.-прих. мужская и церк.-прих. женская 2-классная. Министерские училища: 2-классное мужское, 2-классное смешанное для иногородних, женское одноклассное и смешанное 2-класснное при железнодор. станции. Население (ц. д.): 7560 душ. В приходе имеются раскольники и сектанты (к 1908 г. числилось: поповцев 27, штундистов 28, толстовцев 4, молокан 20, адвентистов 15). К приходу принадлежат хутора: Барсуковский (в 12 вер.), Дубовый (в 17 в.), Казинский (в 17 вер.), Родниковский (в 12 в.), Усть-Невинский (в 10 в.), с населением 369 душ, 118, 129, 420, 264, а всего 1300 душ. Население (ст. ком.): 12161 душ, 1810 дворов. Рождений 813, браков 101, смертей 410. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59467

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010