18. Избавит мя от врагов моих сильных и от ненавидящих мя, яко утвердишася паче мене. Среди бурных и бедственных обстоятельств жизни Давида его спасает Сам Господь, потому что у Давида уже не достает своих сил, так как у него очень много врагов, которые притом укрепились над ним, – взяли перевес своей силой (ср. ст. 4, 38–41, 49). 19. Предвариша мя в день озлобления моего, и бысть Господь утверждение мое. День озлобления, это – время крайней скорби, когда Давид испытывал всякое зло, причиняемое ему врагами его (ст. 5–6): именно в это время враги предварили Давида – явились ему навстречу, в сознании превосходства своих сил, в гордой надежде на верный успех своего злодейства. Но Господь был утверждением для Давида, как бы твердой скалой среди великого бурного наводнения (ст. 17). 20. И изведе мя на широту, избавит мя, яко восхоте мя. Широта – образ благополучия: можно стоять твердо и идти поспешно только по ровному и широкому месту; и вот, Господь дал возможность Давиду быть так безопасным, вывел его из вод многих и поставил на широту (ст. 17), потому что он приятен Богу, как «отрок» Его (ст. 1 ср. Пс.88:4–5,20–27 ). 21–23. И воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Яко сохраних пути Господни, и не нечествовах от Бога моего. Яко вси судбы Его предо мною, и оправдания Его не отступиша от Мене. Кто прав пред Богом, чьи руки не обагрены кровию и не принимали даров, тот не погибнет, напротив, водворится на Сионе, с Богом (ср. Пс.14 -й). А Давид был именно таков. Пути жизни, определенные заповедями закона Господня, Давид сохранял неуклонно, потому что в душе хранил страх пред Ним. Судьбы – определения суда по закону и оправданья – средства к достижению праведности (омовения, очищения, жертвы и т. п.), указанные в законе, Давид постоянно, твердо и ясно помнил, как бы имел их пред своими глазами. 24–25. И буду непорочен с Ним, и сохранюся от беззакония моего. И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его. С Богом и Его законом Давид надеется быть непорочным, строго законным, а потому и – благополучным (ст. 25). Так как праведность Давида полная, совершенная, постоянная и очевидная для Самого Бога; то Господь и вознаградить его, а врагам его отмстить за него (ст. 21–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Оригинал того же издания. Сказания о Максиме греке никакого нет. 97) Ркп. 198, по стар, катал. 1552 (87). Те же беседы на Евангелие Иоанна, в л., XVII в., 714 лл. Оригинал печатного издания 1665 г. Сказания о Максиме греке никакого нет. В ркп. имеется только предисловие издания 1665 г. 98) Ркп. 434, по стар, катал. 1613 (88). Те же беседы, в л., 610 лл., XVIII в. Сказания о Максиме греке никакого нет. В числе рукописей, хранящихся в Московской епархиальной библиотеке (ркпп. Иосифова Волоколамского монастыря), нет содержащих слова Максима грека . (Сообщено Е. И. Соколовым ). См. также ниже стр. CCLXVI-CCLXVII о ркпп. сего монастыря в библиотеке Московской духовной академии. По отписным книгам 160 года в монастыре была между прочим «книга Максима грека ». См. Опись книг, в степенных монастырях находившихся, 2190, стр. 38. II. В Сергиевом посаде Московской губернии а) в библиотеке Московской духовной академии: 99) Ркп. 143. Часть Псалтири Толковой, в переводе Максима грека , XVI в. Сказания о нем никакого нет. Описание ркп. см. в «Сведении о славян, рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троице-Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духов, семинарии в 1747 г.», архим. Леонида. М. 1887 г., вып. II, ркп. 3, стр. 17. 100) Ркп. 42. Слова Максима грека , XVI в., 52 + 4 добавочные главы. Сказания о Максиме греке никакого нет. На 407 об. канон св. Параклиту, ни до, ни после него никакого известия о Максиме греке нет. Отмечаю это потому, что в ркп. Синодальной библиотеки 850 (см. выше ркп. 15, стр. CCXXXIX) перед этим каноном помещено небольшое известие о Максиме греке. Внизу по листам: «сиа книга Троицкого Сергиева монастыря митроп. Иосафа». Описание ркп. см. ibidem, ркп. 19, стр. 224–232. 101) Ркп. 153. То же, XVI в., 52 слова. Полагают, что эта ркп. есть автограф преп. Максима. Записей о принадлежности ркп. нет. Сказания о Максиме греке также никакого нет. Описание ркп. см. ibidem, ркп. 20, стр. 232–233. В начале рукописи, на 1 немеченом листе, заметка о гор. Арте и родителях Максима грека , приведенная выше на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Санкт-Петербургская духовная семинария В 1721 г., по повелению Петра I , архиепископом новгородским Феодосием (Яновским) при Александро-Невском монастыре была учреждена Славянская школа для обучения азбуке, письму, псалтири, арифметике, грамматике и толкованию евангельских блаженств. В 1725 г. она была переименована в Славяно-греко-латинскую семинарию (1725-88). Ученики набирались из разных сословий; число их доходило до 100; они писали и произносили проповеди, упражнялись в диспутах; выходили иногда в русские миссии за границей, в университет при Академии наук, в коллегию иностранных дел, в комиссию об учреждении народных училищ в России, в главное народное училище. Из воспитанников этого периода особенно известны Степан Румовский и Григорий Теплов. В 1788 семинария переименована в Главную семинарию (1788-97), куда вызывались лучшие воспитанники из других семинарий для приготовления к преподавательскому званию. Круг предметов преподавания был расширен. Семинария помещалась в корпусе близ церкви св. блгв. князя Феодора в Александро-Невском монастыре. Среди префектов и учителей этого времени были М.М. Сперанский (учившийся здесь с 1789 до 1794), И.И. Мартынов, П. Словцов и другие. В 1797 - 1809 семинария именовалась Александро-Невской академией. Епархиальным архиереям предписывалось присылать в академию через каждые два года лучших учеников, по два человека. Главными попечителями этой академии были митрополиты Гавриил (Петров) и Амвросий (Протасов) , а среди профессоров выдавался Евгений (Болховитинов) (впоследствии митрополит Киевский). В результате всеобщей реформы духовного образования в начале 1809 г. распадается на три учебных заведения (хотя и размещающиеся по-прежнему в Александро-Невской лавре): 1) Санкт-Петербургскую духовную академию (высшая школа), 2) Духовную семинарию (средняя школа) и 3) Александро-Невское духовное училище (низшая школа). После разработки и принятия Устава 17 февраля 1809 г. состоялось торжественное открытие Санкт-Петербургской духовной академии , которая носит это имя и поныне. А с 1 марта 1809 г. открывается история Санкт-Петербургской духовной семинарии - среднего духовно-учебного заведения. В 1841 г. семинария переводится за стены монастыря в новое особое здание, в котором она размещается и сегодня.

http://drevo-info.ru/articles/2833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Екатеринбурге. Основан в 1796 г. первоначально как община-богадельня при кладбищенской ц. Успения Пресв. Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построена в 1778-1782). Общину возглавила жена находившегося на военной службе мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна (в девичестве Костромина), ставшая впосл. 1-й настоятельницей Е. м. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. В сент. 1798 г. Костромина (Митрофанова в документах подписывалась девичьей фамилией) и проживавшие с ней в церковном доме сестры обратились в Екатеринбургскую градскую думу с доношением, в котором просили выделить им из общественных сборов необходимую на приобретение дров, свечей, одежды и обуви сумму, а также официально разрешить проживание при храме, поскольку они «не имеют в пропитании к содержанию себя никакой надежды». Градская дума постановила выделять сестрам денежное пособие, передала необходимые документы для ходатайства об офиц. признании епархиальным начальством этой богадельни и даже выразила намерение построить каменный келейный корпус вместо имевшегося деревянного дома. Указом архиеп. Тобольского Варлаама I (Петрова-Лавровского) от 17 янв. 1799 г. женщинам дозволялось жить при Успенской ц. Священники совершали богослужения только в кладбищенской церкви, а насельницы в особой комнате келейного дома вычитывали молитвенное правило, на к-рое приходило «немалое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывало и невместительно» (РГИА. Ф. 796. Оп. 88. Д. 255. Л. 4). С 1806 г. градское общество выделяло особую сумму на содержание священника и дьячка. С первых лет существования богадельни сестры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, ухаживали за больными, к-рых привозили из города. Градское общество опекало богадельню, назначало попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников.

http://pravenc.ru/text/189627.html

68 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 83. 69 Англ.: «среда, в которой человек родился и вырос». 70 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 45. 71 Отец Софроний использует слово «артист» со значением английского слова «artist» как «человек творчества, искусства». 72 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 180—214. 73 В-22 (1 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 74 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 132—133. 75 Имеется в виду прп. Силуан Афонский. 76 В-25 (11 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 77 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 185. 78 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 128. 79 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 17. 80 См.: Там же. С. 93. 81 См.: Прп. Макарий Египетский. Слово шестое (о любви). Гл. 10//Духовные беседы, послание и слова. Серг. Посад, 1904. С. 425. 82 В-30 (8 апреля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 83 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху//Триодь Цветная. С. 8. 84 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 64. 85 В-33 (6 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 86 См.: Свт. Афанасий Александрийский. Символ веры//Следованная Псалтирь. Киев, 1907. С. 1. 87 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 88 Отец Софроний использует философскую терминологию из диалектики онтологии. «Бывание» являет собой диалектический синтез двух понятий: «бытия» как тезиса и «небытия» как антитезиса. 89 См.: Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 495. 90 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 91 Греч.: «наука о познании». 92 В-35 (13 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 93 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 13. 94 Франц.: всегда вокруг да около. 95 Англ.: «Отче наш...» есть наша истинная Патрология. 96 В-39 (3 июня 1991 г.) согласно нумерации М mI . 97 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 8. 98 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 58. Серг. Посад, 1893. С. 311.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Далее, когда я вознесся, как созданный по образу Божию, тогда я смирился, потеряв достоинства образа Божия чрез грех. Или и так: поелику я вознесся от гордости, то и смирился, по падении в пропасть; и я изнемог как не в состоянии ничего делать. По мне прошел, т. е. меня постиг гнев Твой; потому что я был наказываем за грехи мои потопом печали. Сверх того и устрашения Твои смутили меня, угрожая мни вечным наказанием, они и окружили меня, как вода. Или и демоны и скорби, подавляя меня всегда, господствуют надо мною все вместе. Ты наконец удалил от меня и знаемых и друзей из людей, которые стали убегать меня по причине страдания и бедствия, постигших меня.    Псалом 88 Разума. Ефама Израильтянина. И сия надпись изъяснена в надписи предыдущего 87-го псалма, где можешь и видеть сие. Давид рассказывает в сем псалме свои собственные обстоятельства и хвалит Бога, как своего благодетеля, а между тем помещает и то, что относилось ко Христу, пророчествуя, по словам Афанасия и Евсевия, о рождении и царстве и страдании Его; почему и имеет надпись: разума; поелику читающие его, для того чтобы могли понимать рассеянные в нем пророчества о Христе, имеют нужду в разумении. В нем есть также пророчество о пленении евреев вавилонянами Слова Феодорита: Блаженный Давид, видя, что ложные боги почтены посвящением им храмов, и что один только кивот Божий оставался без сего почтения, дал обещание построить Божественный храм. Сие намерение его, приняв Бог, воздал ему добрым обещанием и обещался устроить из чресл его словесный себе храм, и чрез него соделать спасение всех людей и доставить ему бесконечное царство; и сии обещания дал ему Бог чрез пророка Нафана, что ясно показывает история Паралипоменон (1 Пар. 17). Взирая на сии обетования потомки его и видя, что они сделались пленными и что царство их разрушено, напоминают Богу о всех обетованиях Его, почему и пророческая благодать составила в пользу их сей псалом, научая, как должно умилостивлять Бога и пользоваться человеколюбием Его. Евсевий говорит, что сей псалом не надписывается ни псалмом, ни песнью, и он кажется есть песнь духовная, требующая Божественного разумения; так как милость, говорит, Твою, Господи, во век воспою, есть также пророчество, поколику, возвещу, говорит, истину Твою. Ст. 2. Милости Твоя, Господи, во век воспою Я, говорит, Господи, буду воспевать милости, которые Ты оказал мне. Пространнейшее Давидово благодарение за оные излагается и во 2-й книге Царств. Выражение—во век (буду петь) значить то же, что всегда— буду воспевать, составляя песни о них. Афанасий говорит: Какие это милости Господни, которые Он оказал нам, и которые мы должны воспевать, как не разрушение начальств и властей и самой державы диавола и освобождения нас от греха и смерти?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

После Ефстафия Головкина – Троицкого келаря 19 (84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622); Библиотекаря Иоакима 4 (48, 268, 326, 757); слуги Троице-Сергиева монастыря Ондрея Иванова Старичинина 6 (123, 399, 465, 496, 505, 507); справщика Арсения Глухого 3 (132, 281, 283); игумена Памвы Мошнина 5 (313, 467, 518, 548, 591); Серапиона бывшего Троицкого игумена, потом Новгородского архиепископа, 5 (44, 175, 647, 749) (по описи о. Леонида 10 архиепископа Новгородского Серапиона Курцева († 1553 г.) 5 (364, 412, 472, 447 и по описи о. Леонида 17.) 80 ; княгини Суцкой 9 (186, 552, 572, 581, 603, 621, 654, 771, 789); старца Симона Шубина (был келарь Троицкого монастыря † 1551 г.) 4 (52, 321, 387, 778); архимандрита Дионисия 21 81 ; келаря Авраамия Палицына 5 82 : – Поступали книги из других монастырей. Так 22 поступило из монастыря Киржацкого (именно 34, 102, 119, 126, 155, 181, 191, 194, 229, 260, 386, 534, 578, 607, 629, 640, 683, 687, 690, 702, 815, 816); Стромынского 4 (219, 227, 239, 724); Хотькова 5 (492, 536, 547, 559, 765) и других. Отказывали Троицкому монастырю книги иноки других монастырей. Адриатис XVII в. поступил от старца Евфимия, бывшего келаря Чудова монастыря 83 ; Иоанна Лествичника и Ефрема Сирина дал «инок Герасим Замытский из Кириллова монастыря в дом святыя Живоначальныя Троицы» 84 . Служебник 1620 г. «Елисея, попа Омельянова, сына Вешнякова, Пафнутиевского постриженника, черного попа» 85 . Много книг в монастырь поступало неизвестно каким путем, случайно, о чем свидетельствуют следующие приписки: «села Флоровского» (Минея Общая XVII в.) 86 , или «с Троицкого подворья» 87 . Жил у Троицы Ростовский владыка Никандр († 1567 г.) и оставил здесь после себя книгу Василия Великого «0 постничестве» 88 . Служебная Минея 1501 г. писалась в Ростове, а привезена в монастырь «с Москвы» 89 или «с Афониевы пустыни» (Дмитровского уезда Москов. губернии 90 . «Сея книга Псалтирь (с возследованием, XV в.) благословил аз, священник Елисей внука своего манинкова Елизария Мартинова, сына диакона, ему уцытися, а меня поминати» 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

91 . Изборник. XV в. Q. I. 208. 92 . Измарагд. XV-XVI вв. F. I. 209. 93 . Лестница. 1419 г. Q. п. I. 17. 94 . Маргарит свт. Иоанна Златоуста . 2-я пол. XIV в. F. I. 197. 95 . Огласительные поучения свт. Кирилла Иерусалимского и Слова митр. Григория Цамблака. Нач. XVII в. Q. I. 222. 96 . Пандекты прп. Никона Черногорца. XV в. F. I. 210. 97 . Пандекты прп. Никона Черногорца. XV в. Q. I. 203. 98 . Паренесис прп. Ефрема Сирина . Нач. XV в. F. I. 202. 99 . Переславское Евангелие. 1389–1425 гг. F. п. I. 21. 100 . Поучения аввы Дорофея . Кон. XIV – нач. XV в. F. п. I. 42. 101 . Поучения прп. Исаака Сирина . 1416 г. Q. I. 207. 102 . Пролог. XIV в. F.n. I. 47. 103 . Пролог. 1431–1434 гг. F. п. I. 43. 104 . Псалтирь. XIV в. F.n. I. 2. 105 . Псалтирь. 2-я пол. XIV в. F. п. I. 1. 106 . Псалтирь. XIV в. F.n. I. 4. 107 . Псалтирь. XV в. Q. п. I. 10. 108 . Псалтирь. XV в. Q. I. 89; Рязанская Кормчая. 1284 г. F. п. II. 1. 109 . Сборник. XVI в. F. I. 251. 110 . Сборник. XVI в. F. I. 243. 111 . Сборник. XVI в. F. I. 224. 112 . Сборники, содержащие Слова митр. Григория Цамблака. XVI в. F. I. 242; F. I.261. 113 . Сборник Слов и апокрифов. XIII в. F. п. I. 39. 114 . Сборник толкований на Священное Писание и творения св. отцов. XIII в. Q. п. 1.18. 115 . Следованная Псалтирь. XV в. F. п. I. 28. 116 . Следованная Псалтирь. XV в. Q. I. 89. 117 . Следованная Псалтирь. Кон. XV в. Q. I. 88. 118 . Слова митр. Григория Цамблака. XVI в. F. I. 250.; Слова митр. Григория Цамблака. Нач. XVII в. Q. I. 225. 119 . Слова постнические прп. Исаака Сирина . 1416 г. Q. I. 207. 120 . Слова свт. Василия Великого . 2-я пол. XV в. F. I. 199. 121 . Слова свт. Григория Богослова с толкованиями. XV в. F. I. 195. 122 . Тактикон прп. Никона Черногорца. XV в. F. I. 200. 123 . Тактикон прп. Никона Черногорца. XV в. F. I. 192. 124 . Тактикон прп. Никона Черногорца. 1397 г. F. п. I. 41. 125 . Толковое Евангелие. 1434 г. F. I. 73. 126 . Торжественник. 1-я треть XVI в. F. I. 257. 127 . Устав. 1412 г. F. п. I. 25. 128 . Устав. XV в. F.n. I. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

13 Разве познают во тьме чудеса Твои, и правду Твою – в земле забвения? 14 И аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя. 14 И я к Тебе, Господи, воззвал, и рано утром молитва моя достигнет Тебя. 15 Вскую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от мене? 15 Для чего, Господи, отстраняешь душу мою, отвращаешь лицо Твоё от меня? 16 Нищ есмь аз, и в трудех от юности моея; вознес же ся, смирихся, и изнемогох. 16 Нищ я, и в трудах от юности моей; и, вознесённый, – был унижен и изнемог. 17 На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя, 17 Надо мною гнев Твой прошёл, устрашения Твои смутили меня, 18 обыдоша мя яко вода, весь день одержаша мя вкупе. 18 окружают меня, как вода, весь день, охватили меня все вместе. 19 Удалил еси от мене друга и искренняго, и знаемых моих от страстей. 19 Ты удалил от меня друга и ближнего и знакомых моих из-за страдания. Слава: Слава: Псалом 88 1 Разума Ефама Израильтянина. Псалом 88 1 В научение, Ефама Израильтянина. 2 Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. 2 Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими, 3 Зане рекл еси: в век милость созиждется, на небесех уготовится истина Твоя. 3 ибо Ты сказал: “Навек будет основана милость”, – на небесах утвердится истина Твоя. 4 Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему: 4 “Завещал Я завет избранным Моим, поклялся Давиду, рабу Моему: 5 до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. 5 До века утвержу семя твоё и устрою в род и род престол твой”. 6 Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых. 6 Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. 7 Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? 7 Ибо кто в облаках сравняется с Господом, уподобится Господу среди сынов Божиих? 8 Бог прославляемь в совете святых, велий и страшен есть над всеми окрестными Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

Иосифу 34 л. 329 и 39 л. 689); 13) Служба Св. Савве Сторожевскому с житием печатана никитинской азбукой, начата 3 октября 158 г. и окончена в этом месяце (1200 кн.), цена в деле 7 денег, в продаже 3 алт. 2 д. 34 л. 345–346, 39 л. 725); 14) Житие св. Саввы Сторожевского печатано в десть евангельской азбукой в числе только 200 книг; начато 2 ноября 158 г., цена в деле 9 алтын с полушкою, в продаже 9 алтын 4 денги 34 л. 349–352, 39 л. 727); 15) Уложение судных дел второе издание (1200 книг), начато 26 августа 157 г., из печати вышло 21 декабря 158 г., цена в деле 20 алт. 4 д., в продаже рубль 34 л. 358 и 39 л. 730); 16) Псалтирь учебная в полдесть начата 1 июля 158 г., вышла 5 сентября 159 г. (1200 кн.), цена в деле 9 алтын по полуденге, в продаже 18 алт. 46 л. 88–95); 17) Часослов в четь начат 5 сентября, вышел 1 октября 159 г., цена в деле по 3 алт. по полуденге, в продаже 6 алт. 46 л. 170–178); 18) Азбука вышла из печати 19 июня 159 г. (2400 кн.), цена в деле по полушке, в продажу по 2 денги поступила 2 июля и в тот же день все издание было распродано 47 л. 669–671). 10 " 120 «Учение о хитрости ратного строя», 1647 г., и два издания «Соборного уложения царя Алексея Михаиловича». оба в 1649 г. 121 «Книга Кириллова» издана в апреле 1644 г., в числе 1200 книг; цена в деле 31 алт. по полушесты денги с полушкой, в продаже 1 р. 23. алт. 2 д. 34 л. 77–82); к декабрю 1649 г. оставалось непроданных 42 книги: с марта 159 г. по 161 г, продано 27 книг 47 л. 203). «Книга Ефрема Сирина » из печати вышла 31 августа 1647 г. (1200 кн ); цена в деле 20 алт., в продаже рубль 34 л. 219–223, 47 л. 211); к декабрю 1649 г. осталось 10 книг. «Книга о вере» вышла в мае 1648 г. (1200 кн.); цена в деле 17 алт. 3 д,, в продаже 26 алт. 4 д. 34 л. 262–267); к декабрю 1649 г. оставалось 327 книг; с 27 января по 27 июля 158 г. продано 111 книг 47 л. 116–130); в 165 г. продано 52 книги 57 л. 333–335). Малый катихизис начат печатанием 15 ноября и окончен 31 декабря 1618 (1200 книг), стоил в деле по полушесты денги 34 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010