На девятый день после Пасхи, во вторник Фоминой недели, православные христиане отмечают день пасхального поминовения усопших — Радоницу. На девятый день после Пасхи, во вторник Фоминой недели, православные христиане отмечают день пасхального поминовения усопших — Радоницу. На Радоницу совершается первая панихида после Пасхи. Принято посещать кладбища, раздавать милостыню и просить молиться об усопших. Следует отметить, что традиция оставлять пасхальные яйца и куличи на могилах является языческим пережитком древних поминальных трапез — тризн. Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая. Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка», напоминает священник Александр Ильяшенко. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Как относиться к могиле православного христианина

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-znat-o-rad...

90. Народ Пресвятой Троицы//Домострой. 8 июня 1993. 23. С. 12. 91. Ибо время близко. Апокалипсис-93//Домострой. 20 июля 1993. 29. С. 12. 92. Рождество Богородицы//Домострой. 21 сентября 1993. 38. С. 12. 93. Улыбка Вяльцевой//Домострой. 28 сентября 1993. 39. С. 11. 94. В распятом мире [О празднике Воздвижения]//Домострой. 28 сентября 1993. 39. С. 12. 95. Иверское сердце//Домострой. 24 октября 1993. 43. С. 12. 96. Образ будущего//Домострой. 7 ноября 1993. 45. С. 12. 97. Неупиваемая Чаша//Домострой. 1993. С. 12-13. - В соавторстве. 98. Руководство к счастью: памяти Михаила Меньшикова. К 75-летию со дня гибели//Домострой. 21 декабря 1993. 51. С. 12-13. 99. Таинство Империи в историософии и поэзии. (К 190-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева//Домострой. 28 декабря 1993. 52. С. 12. 1994 100. Неоплатный долг [Памяти архимандрита Иннокентия (Просвирнина)]//Московское строительство. 19 июля 1994. 27. С. 4. 101. Русская Палестина: строительство продолжается//Московское строительство. 8 ноября 1994. 43. С. 4. 1995 102. Под знаком Софии. (К предыстории идеи Третьего Рима)//Римско-константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. IX Международный семинар исторических исследований «От Рима к Третьему Риму». Москва, 29-31 мая 1989 г. М., 1995. С. 58-64. 103. Преображение Господне: иконография и смысл праздника//Синергия: Проблемы аскетики и мистики Православия. М. 1995. С. 207-229. 104. Хлудовская Псалтирь 843 года и русская иконографическая традиция//Исторический музей - энциклопедия отечественной истории и культуры. (Забелинские научные чтения 1993 г.). М„ 1995. С. 131-141. (Труды ГИМ. Вып. 87.) 105. Видения «Других берегов». [Московская родня В.В. Набокова в неизвестных фотодокументах]//Московское строительство, 11 апреля 1995, 15. С. 4. 106. Победоносцы//Московское строительство, 4 мая 1995, 18. С. 4. 107. Бабушка//Московское строительство. 1995. 26. С. 4; 27. С. 4; 29. С. 4. 108. Торжества Владимирской//Московское строительство. 5 сентября 1995. 36. С. 4; 12 сентября 1995. 37. С. 4.

http://bogoslov.ru/person/249099

6 А. Камбилис издал текст вступления по следующим рукописям: Venetus Marcianus 494 (Е; XIII в.), Bodleianus Baroccianus 5. (b1; XIX в.), Parisinus Suppl. gr. 103 (P; XIV в.), Zwicaviensis gr. III (Q; XIV в.), Patmensis 427 (T; XIV в.). 7 И. Кодер опирался на те же самые рукописи, что и А. Камбилис, за исключением Q. В то же время он учел Vaticanus 1782 (1584 г.). Однако коллация рукописей выполнена А. Камбилисом значительно лучше.       9 Сочинение «Против порицателей святых» (Κατ γιοκατηγρων) фрагментарно сохранилось в единственной рукописи Iviron 4508 (388) Л. 530–531 об. и пока что не издано (публикация текста готовится иером. Дионисием (Шленовым)) . Основная идея этого сочинения передается в 3-й Сотнице прп. Никиты (гл. 63–66), где обличаются клеветники. 12 μ δνασθα τινα το λοιπο πρς ψος ναδραμεν γιτητος κατ τος πλαι γους ν τ παροσ γενε τν νθρπων. Iviron 4508 (388). Л. 530. 13 Прп. Симеон писал в 29 катехитическом слове: «Но о тех говорю и тех именую еретиками, которые утверждают, что нет никого в наши времена и среди нас, кто смог бы сохранить евангельские заповеди и уподобиться святым отцам» (λλ περ κενων λγω κα κενους νομζω αρετικος, τος λγοντας μ ενα τινα ν τος καθ μς χρνοις κα ν μσ μν τν δυνμενον φυλξαι τς εαγγελικς ντολς κα κατ τος γους γενσθαι πατρας. Sym. N. Theo l. Catech. 29:137–140. SC 113). 15 Из ВЗ он цитирует Псалтирь, Притчи и Премудрость Соломона, из НЗ в основном послания апостола Павла. См.: Kambylis 1976. S. CCCLVI–CCCLVI I. 16 Прп. Никита только 1 раз цитирует нехристианского автора Филона Александрийского («О созерцательной жизни» 29), но и в данном случае он заимствует цитату у Евсевия («Церковная история» 2,7,13). 17 Стифат 8 раз цитирует трактат «О Божественных именах» и 1 раз – трактат «О церковной иерархии». Подробнее см.: Koder 1969. P. 57–63. 20 О Божественных именах Христа см. обзорную статью: Sieben H.-J. Nomina Christi. Zur Tradition der Christustitel (2. –16. Jh.)//ThPh 75. 2000. S. 30–58, где приведена библиография по данному вопросу (S. 30); Hurtado L. W. The origin of the Nomina sacra: a Proposal//JBL 117/4. 1998. P. 655–673; Noce C. Il nome di Dio. Origene e l’interpretazione dell’Es. 3, 14//Divinitas 21. 1977. P. 23–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Человеки и скоты спасеши, Господи! Это—спасаю—иногда принимается за непрестанное и всегдашнее спасение, находящееся на небесах; так говорим: праведники спасаются, то есть, вечным спасением; а иногда принимается за временное спасение в настоящей жизни, как говорится и здесь. А спасение в настоящей жизни означает просто оживление. Итак, Давид говорит: Господи! будучи столько благ, Ты не только оживляешь людей, но и бессловесные животные (а под кроткими животными он заключил и всякое дикое животное). Спасешь поставлено вместо—спасаешь—по взаимному употреблении времен, где будущее принимается вместо настоящего. Или: людьми называет живущих по здравому смыслу, а скотами—живущих безрассудно и бессмысленно. Или: под людьми разумей иудеев, руководствовавшихся к добру законом Божиим, а под скотами — сладострастных язычников. По последнему смыслу «спасешь» должно разуметь, как есть, как в будущем времени: это будет пророчество; то есть, Ты, Господи, спасешь язычников вечным спасением, когда уверуют в Евангельскую проповедь. 8. Яко умножил ecu милость Твою, Боже! Это—как —- здесь означаете удивление: удивившись и изумившись чрезмерной благости и милости Божией, по которой Он спасает и людей и скоты, Давид возглашает наконец: как премного увеличил Ты, Господи, милость Твою к нам. Сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут. Сыны человеческие—есть выражение описательное, употребленное вместо человеки, как сказано в 4-м псалме при изъяснении: сыны человеческие, доколе вы тяжкосерды. Итак, Давид говорит, что те, которые в собственном смысле суть люди, и не изменили то, что в них создано по образу и имя человека пороками, будут надеяться на покров Твоей стражи и защиты, Господи! Или еще иначе это можно принимать за пророчество о христианах. 9. Упиются от тука дому Твоего. Упоением здесь называет веселие, а туком изобилие. Ибо вино, говорит, веселит сердце человека (Пс.103,15); а тук, то есть, жир, есть изобилие и множество масти. Посему слова сии имеют такой смысл: сохранившие произведенное в них по образу люди будут веселиться богатством дома Твоего, Господи! А дом Божий есть Церковь; богатство ее благочестивое учение, веселящее духовно тех, которые понимают оное. Или дом Бога Слова есть принятая Им воодушевленная плоть, в которой Он вселился, по словам Исихия. Тук ее есть, по словам Дидима, учените Христово, которое напаяет души и утучняет и столь много веселит их, что они могут говорить с Павлом: кто разлучит нас от любви Христовой? (Римл. 8, 35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Ст. 3. Болезнь есть следствие греха, поэтому за прощением греха следует исцеление от болезни. Ст. 5. ...Обновится, подобно орлиной, юность твоя! – похожий образ см.: Ис. 40:31 . Ст. 6. Милость ...правый суд – непременные свойства Божии в Библии (см.: Исх. 34:6–7 ; 2Цар. 22:26 ; Неем. 9:17 ; Пс. 24:10; 57:2; 88:2; 91:3; 100:1 ). Ст. 7. ...пути – заповеди, данные Моисею Богом на Синае (см.: Исх. 20 ). Ст. 8. Ср.: Исх. 34:6 . Ст. 13. В Библии Бог постоянно называется Отцом Своего народа, а народ – сыновьями Бога (см.: Исх. 4:22–23 ; Втор. 14:1; 32:6 ; Ис. 1:2; 45:11 ). Ст. 14. ...прах земной – согласно Библии человек создан из праха земного (см.: Быт. 2:7 ). Ст. 15. Сравнение с травой подчеркивает краткость человеческой жизни. Ст. 17. С этим стихом перекликаются слова Богоматери в Евангелии от Луки (см.: Лк. 1:50 ). Ст. 18. Этот стих перекликается с Втор. 7:9 . О Завете Бога со Своим народом см.: Втор. 29:12–14 , см. также примеч. к пс. 24:10; о заповедях, которые были даны Богом Моисею на горе Синай, см.: Исх. 20–23 . Ст. 19. ...на Небесах... Престол – ср.: Ис. 66:1 .   Псалом 103 В этом псалме воспевается творение Господом мира, воспевается Божие Промышление о нем. Следуя в общих чертах повествованию Книги Бытия ( Быт. 1 ) о начале творения, Псалмопевец одухотворяет ее сухую, лаконичную схему и воспевает жизнь природы, где все взаимосвязано: вода питает растения, растения кормят человека, на растениях селятся птицы; луна и солнце, ночь и день определяют ритм жизни диких зверей, море служит жилищем рыб и гадов и открывает свои просторы кораблям. Эта целесообразность не приводит к утилитарному потребительству, природа устремлена к Богу и находится в постоянном общении с Ним, забота Бога о мире не оскудевает, и с завершением акта творения она остается главным фактором жизни мира. Пс. 103 входит в чин православного богослужения, его пение или чтение во время вечерни служит воспоминанием о жизни первых людей в раю. Ст. 2. Вспоминается первый день творения, создание света и неба (см.: Быт. 1:1–5 ). Сравнение неба с шатром встречается у пророка Исаии (см.: Ис. 40:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

38 . Вишняков Н. , свящ. О происхождении Псалтири. – СПб, 1875. 39 . Вишняков Н. , свящ. Толкование на Псалтирь//Христианское чтение, 1881–1893. 40 . Вишняков Н. , свящ. Толкование на Псалтирь. – СПб., 1882. – 522 с. 41 . Воронцов Е. А. К вопросу о цитации 39 псалма в послании к Евреям//Христианское чтение. – 1906. – Т. III. – С. 517–533. 42 . Воронцов Е. А. К изъяснению псалма 103 (104), 370 4 «Творяй ангелы Своя Духи и слуги Своя пламень огненный»//Христианское чтение. – 1906. – Т. II. – С. 23–40. 43 . Воронцов Е. , прот. Псалом 2 и пророчество Нафана//Вера и разум. – 1907. – 15. 44 . Воронцов Е. А. Псалом 8-й и его цитация в послании к Евреям//Христианское чтение. – 1907. – Т. II. – С. 581–599. 45 . Димитрий (Муретов) , архиеп. Беседы на сто сороковой псалом. – М., 1900. 46 . Е.А.Л. Бог и природа в Книге Псалмов.//Странник. – 1903. – 2. – С. 169–187. 47 . Гильтебрандт П. Справочный и объяснительный словарь к Псалтири. – СПб., 1898. 48 . Глаголев А. , прот. Рецензия на книгу: Никанор, еп. Изображение Мессии в Псалтири. Экзегетико-критическое исследование мессианских псалмов, с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида//Труды Киевской духовной академии. – 1901. – Т. III. – С. 125–127. 49 . Грилихес Л. , прот., Лукашевич А.А., Журавлева И.А. Давид/Православная энциклопедия. – М., 2006. – Т. XIII. – С. 544–555. 50 . Димитрий (Вознесенский), епископ. Псалтирь протолкованная. – Харбин, 1941. 51 . Иаков, монах. О Божественной Псалтири/Иаков, монах. О началах Премудрости. – М., 2000. – с. 265–268. 52 . Иванов М.С. Псалтирь – Книга молитвы//Журнал Московской Патриархии. – 1979. – 9. – с. 73–77. 53 . Иванов П., свящ. Учительные псалмы 1, 10, 22, 23, 41, 61, 67, 120, 136, 138: Экзегетический анализ: Дипломное сочинение. – СПб., 2000. 54 . Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский. Толкование на Псалтирь по тексту еврейскому и греческому. – М., 1894. – Ч.1. – 554 с. 55 . Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский. Толкование на Псалтирь по тексту еврейскому и греческому. – М., 1894. – Ч. 2. – 439 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

протоиерей Григорий Иванович Разумовский Содержание Вступление     Вступление Кафизма I 1, 2, 3 – 4, 5, 6 – 7, 8 Кафизма II 9, 10 – 11, 12, 13 – 14, 15, 16 Кафизма III 17 – 18, 19, 20 – 21, 22, 23 Кафизма IV 24, 25, 26 – 27, 28, 29 – 30, 31 Кафизма V 32, 33 – 34, 35 – 36 Кафизма VI 37, 38, 39 – 40, 41, 42 – 43, 44, 45 Кафизма VII 46, 47, 48 – 49, 50 – 51, 52, 53, 54 Кафизма VIII 55, 56, 57 – 58, 59, 60 – 61, 62, 63 Кафизма IX 64, 65, 66 – 67 – 68, 69 Кафизма X 70, 71 – 72, 73 – 74, 75, 76 Кафизма XI 77 – 78, 79, 80 – 81, 82, 83, 84 Кафизма XII 85, 86, 87 – 88 – 89, 90 Кафизма XIII 91, 92, 93 – 94, 95, 96 – 97, 98, 99, 100 Кафизма XIV 101, 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107, 108 Кафизма XVI 109, 110, 111 – 112, 113, 114 – 115, 116, 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119, 120, 121, 122, 123 – 124, 125, 126, 127, 128 – 129, 130, 131, 132, 133 Кафизма XIX 134, 135, 136 – 137, 138, 139 – 140, 141, 142 Кафизма XX 143, 144 – 145, 146, 147 – 148, 149, 150, 151 Послесловие Краткий словарь богослужебных терминов   Тире между псалмами означают Славу.     Вступление    Свой труд «Объяснение священной книги псалмов» протоиерей Петропавловской церкви г. Самары Григорий Разумовский создавал в течение 18-ти лет, с 1896 по 1914 год. Рукопись получила одобрение одного из авторитетных представителей богословской науки того времени проф. СПбДА Н.Н. Глубоковского и разрешение на печатание от цензурного комитета. Автор передал свой труд преосвященному Михаилу (Богданову), еп. Самарскому с просьбой посодействовать изданию. Однако наступившая вскорости революция сделала невозможным издание книги.    Ясно и доступно изложенное, «Объяснение священной книги псалмов» может стать хорошим подспорьем в изучении православной веры и Св. Писания. Автор подробно излагает события священной ветхозаветной истории, послужившие поводом к созданию того или иного псалма, раскрывая на этом фоне его духовный пророческий смысл и значение его для внутренней жизни христианина. Особенно ценно то, что о. Григорий постоянно обращается к месту и роли Псалтири в православном богослужении, показывая, почему тот или иной псалом стал частью утрени, вечерни и т. д. В своих толкованиях автор опирается на мнения святых отцов, толкователей Псалтири. Самое современное из имеющихся толкований всей Псалтири, это «Объяснение» должно помочь всем, стремящимся к уразумению неисчерпаемого духовного богатства псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Толкование на сто пятьдесят псалмов Содержание    Изъяснение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150        Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.    Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов. В книгу также включено краткое описание жизни Феодорита, епископа Кирского. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

492 Тако се наводи и у рукописном бр. 27, из XV в., у коме нема помена Св. Саве, него су под 14. само раитски и Оци, као и Св. Маркел папа римски, а за 13. вели: Светаго мученика Вса служба празднику. 495 Рукописни Типик ман. Дечана бр. 115, из XIV в., за 8. дан Св. Богослова, вели: ведети аште ва годе дан по Пасце случит се памет апостолу, или на или на не се, на се са праздником». Исто наводи и рукописни Типик исте библиот. бр. 114, XIV или поч. XV в. («Веди дан случитсе… ”л. 157, а), као и рукоп. Типик манастира бр. 103, XIV в., наводи да се и у среду пред Пасхе) узима служба апостола са празничном. 496 Уп. Типик под 25. нов. А тако исто наведени рукописни Типици бр. 114 (на л. 110 б, наведена служба 25. нов. са оба Света и празничном, а на л. 6а служба кад падне у меша се са службом Св. Климента, уз Светому же Петру служба се хоштет еклисиарх). Исто тако и у рукописном Типику бр. 115, као и бр. 103. 498 Рукоп. на пергаменту, бр. 3, из XIV в.: (14. после помена и раитских Отаца: «Ва тажде дан иже ва с(ве)тих С(ве)таго Сави прваго српскаго…»; Бр. 6, на XIV в.: «Ва тажде д(а)н иже ва с(ве)тих о(т)ца нашего Сави… ”; бр. 9, на харт. из XV в.; бр. 10, XV в.; бр. 11, XV в.; бр. 14, Четвороев. из 1494. г.; бр. 15, Четвороев. из 1573–74 г.; бр. 17, Четвороев. XVI в.; бр. 18, Четвороев. друга пол. XVI в.; Рукописни Праксапостоли: бр. 25, пергам. из XIII-XIV в.: «Ва тажде д(а)н иже ва с(ве)тих о(т)ца нашего Сави прваго архиеп. српскаго. Служба вса ноебра 13.»; бр. 27, харт. XIV .; бр. 29, XV в.; бр. 45a XVI в.; бр. 45б, XVI в.; Типик бр. 114, XIV в.; Типик бр. 115, XIV в; Пергаментни Часослов и Синаксар бр. 107, XIV в.; Тропарник и Часослов бр. 137, XV и поч. XVI в.; Рукописни празнични црколешки бр. Ц 7; библиот. рукоп. бр. 192, XV в.; бр. 11, поч. XVI в.; бр. 13, XVI в. (са записом патр. да нашао у 1624. год. 5. бр. 14, XVI в.; бр. 15, из 1543. г. (У запису 1722, 1743. и 1806. г. види се да припадало цркви – се и село Чебинац); Апостол бр. 20, из XIV в.; Апостол и изборно бр. 26, XV в.; Апост. бр. 25, XVI в.; бр. 74, Псалтир и Часослов XVI в.; бр. 29, XVI в.; Часослов бр. 75, XIV-XV в. (Месеца того ва 14. дан празднику. Ви сии же дан и памет иже ва светих отца нашего Сави прваго архиепископа и србскаго); Служабник и изборно бр. 82, XVI в.; Београдско штамп. 1552. г.; Мркшине цркве 1562. г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010