«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Поликарп Смирнский. Послание к Филиппийцам «Послание к филлипийцам» Поликарпа Смирнского — пастырское послание, посвящённое преимущественно этическим вопросам. Поликарп Смирнский пишет в ответ на письмо филиппийцев, где они извещали смирнян о приезде Игнатия Богоносца.  «Послание к филиппийцам» ещё в четвертом веке читалось в азийских церквях. По содержанию «Послания к филиппийцам» можно догадаться, что в Филиппах распространилась ересь докетизма: Поликарп исповедует реальность Боговоплощения, призывает не отвергать свидетельство Креста. Много места Поликарп Смирнский уделяет наставлению клириков. Богословие Поликарпа Смирнского обманчиво просто, но эта простота святости: праведность состоит в вере, надежде и любви, в центре праведной жизни — подражание Христу и вера в Него, которые ведут к пришествию Царства. Послание к Филиппийцам Поликарп и с ним пресвитеры — Церкви Божией в Филиппах: милость и мир от Бога Вседержителя и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, да умножится вам. Глава I Я весьма сорадовался вам в Господе нашем Иисусе Христе о том, что приняли у себя образцы истинной любви, и как прилично было вам, проводили связанных священными узами, которые суть царское украшение для истинных избранников Бога и Господа нашего. Радуюсь также и тому, что твердый корень вашей веры, известный с первых времен, пребывает и до–ныне и приносит плоды, достойные Господа нашего Иисуса Христа, Который претерпел за грехи наши самую смерть, но Которого воскресил Бог, расторгнув узы ада». Вы, не видев Его, веруете, и, веруя, радуетесь радостию неизреченною и преславною, — каковой многие желают достигнуть, — зная, что вы спасены благодатию, не делами, но по воле Божией чрез Иисуса Христа. Глава II Поэтому, препоясавши чресла ваши, служите Богу в страхе и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, «Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу» и престол одесную Себя, Которому все покорено небесное и земное, Которому все дышащее служит, Который придет Судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет Бог от неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицания за порицание, удара за удар, проклятия за проклятие, и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтоб не быть вам судимыми. Прощайте, и будет вам прощено. Милуйте, чтоб вам быть помилованными. Какою мерою мерите, такою возмерится вам. И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие. Глава III

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=674...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Поучения Поучения Порфирия Кавсокаливита подойдут как новоначальным верующим, так и тем, кто искушен в православном богословии. Это чтение для тех, кто хотел бы обрести надежду на Бога и и укрепиться в ней. Его наставления о молитве вдохновляют на то, чтобы молиться не из обязанности, а ради Встречи с Богом. Источником богословия старца Порфирия служит Священное Писание, жития, богослужение Церкви, пропущенные через личный опыт подвижника — и это придает его богословию характер поистине Вселенского Православия. Старец Порфирий Кавсокаливит не столько учит, сколько делится своим опытом жизни в Боге; он — человек, поистине возлюбивший Христа более всего на свете: «Христос — это все. Он — радость, Он — жизнь, Он — свет, свет истинный, который делает так, что человек радуется, стремится ввысь, видит все, видит всех, болеет за всех, хочет чтобы все были вместе с ним, и все — рядом со Христом…Далеко отстоят от Христа скорби, уныние, нервозность, переживания, воспоминания жизненных травм, браней и страдания. Все это бывает в нашей жизни. Мы торопимся туда, бежим сюда, но все напрасно, и мы нигде не можем остановиться. Но где мы обретем Христа, пусть это будет даже пещера, там мы остаемся, и боимся уйти, чтобы не потерять Его…» Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Поучения Часть I. Тайна любви к Богу Тайна любви к Богу Я вам скажу одну удивительную вещь! — однажды заявил старец Порфирий. — Осуждающий других не любит Христа! Когда кто — нибудь нас обесчестит (одикази), то есть нанесет нам какую — либо обиду: клеветой, оскорблением, то подумаем о том, что он — наш брат, которым овладел враг. Он стал жертвой врага! Поэтому правильно ему сочувствовать и молиться Богу, чтобы Он помиловал и нас, и его. И Бог поможет обоим. Но если мы разгневаемся на него, тогда враг с него перескачет на нас и будет играть нами двоими. Осуждающий других не любит Христа. Ведь виною осуждению эгоизм. Отсюда начинается осуждение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие и религия будущего Индийские факиры, НЛО, неоязыческая магия и современные «христианские» пятидесятнические движения, что объединяет эти явления? Одна общая духовность, которая стремится к объединению и перерождению в единую общую религию — религию будущего, которая и провозгласит своим богом антихриста. И единственное, что можно будет противопоставить ей, — это основанное на мудром учении святых отцов православное мировоззрение. Пусть это описание происков сатаны среди «христиан» исполнит православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их к чистым истокам: к Священному Писанию и учению святых Отцов Православия. А людям, ищущим жизни мистической и духовной, откроет путь к источнику воды живой и будет звездой путеводной, освещающей тропу сквозь чащу соблазнов современной жизни, заманивающей неопытных, но искренних своей легкодоступностью неизведанных псевдодуховных переживаний — и ведущей в трясину погибели вечной. Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего Предисловие ПОТОМУ ЧТО ТЕСНЫ ВРАТА и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их... Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогода объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне  (Мф. VII, 14–16, 21–24). Каждая ересь имеет свою собственную «духовность», свой особый характерный подход к практике религиозной жизни. Так католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с «сердцем Христовым», папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных «мистиков» и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному «возрождению»; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о «духовности» экуменизма, главной ереси XX века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православный катехизис Православный катехизис — изложение Православной веры в виде вопросов и ответов. Возможно, здесь есть ответы и на Ваши вопросы. основы православной веры   Святитель Николай Сербский   православный катехизис     Введение   О ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ ВООБЩЕ В чем суть христианской веры? – Христианская вера есть учение Иисуса Христа о самых важных Тайнах бытия и жизни, которое люди могут постичь лишь верой в Него, но не своими собственными усилиями.   Каковы же эти самые важные Тайны бытия и жизни, о которых только Христос имеет истинное знание? – Самые важные Тайны бытия и жизни таковы: – Тайна невидимых реалий: Бога, Ангелов, души человеческой; – Тайна сотворения мира и конца света; – Тайна промысла Божьего, ведущего человека и человечество к определенной цели по Его премудрости и всемогуществу; – Тайна грехопадения человека и его спасения через боговоплощение; – Тайна Царствия Божия как конечной цели земной жизни человека и верного пути, ведущего к этой цели, то есть тайна поведения человека по отношению к себе самому, к ближним и к Богу; – Тайна воскресения из мертвых, Страшного Суда и вечной жизни.   А не пытались ли какие-либо другие учителя веры, мыслители и философы объяснить эти тайны? – Да, многие пытались найти объяснение этим тайнам. Однако они опирались лишь на ограниченные силы человеческого разума и свои размышления о мире и природе человека. Все их упорные попытки проникнуть в эти тайны заканчивались лишь предположениями и различными теориями, противоречившими одна другой.   В чем же тогда состоит преимущество учения Иисуса Христа? – Преимущество Христа в том, что Он – Самовидец. Он свидетельствует: Я говорю то, что видел у Отца Моего (Ин. 8, 38); и в другом месте: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Учителям веры Он говорил: Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира (Ин. 8, 23). Одному из старейшин иудейских Он сказал: Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели (Ин. 3, 11). Затем Он еще раз повторил: Я есмь хлеб, сшедший с небес (Ин. 6, 41). И многое другое на эту тему сказал Он, знающий все тайны неба и земли, поэтому люди изумлялись Его учению, ибо никогда человек не говорил так, как Этот Человек (Ин. 7, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Проповеди Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия « Во имя Отца и Сына и Святаго Духа » — Это слова молитвы, други наши, коими мы впервые в жизни засвидетельствовали веру нашу в купели Святаго Крещения; это слова, с которыми рождается в мир свыше, силою Божией благодати, новый человек — Божий человек. И с тех пор, когда совершилось в нас великое Таинство Крещения водой и Духом, эти слова всю жизнь будут сопровождать нас на нашем жизненном пути, охраняя материнским благословением во младенчестве, укрепляя в юношестве и сопровождая на пути жизни самостоятельной. И трепетная материнская рука осенит крестным знамением повзрослевшее чадо, благословляя на выбор жизненного пути, и дрожащий от волнения материнский голос с чувством произнесет: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», освящая неведомые пути предлежащей ему жизни, семейной ли, монашеской ли. И Церковь вслед за родительским благословением рукой священника преподаст Божие благословение: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» — как внешний знак преподания благодати Святаго Духа на избираемый путь жизни, на начинаемое благое дело. Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. Не человеческий ум привнес в мир эту молитву. Впервые в основание христианской веры и жизни ее положил Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос, когда, посылая Своих учеников на всемирную проповедь Евангелия, заповедал им: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам… » (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псалмы на разные случаи жизни В этом уникальном издании собрано десять различных указателей чтения псалмов на разные случаи жизни. Указатели составлены по наставлениям святых отцов: святителя Афанасия Великого, преподобного Ефрема Сирина, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского, святителя Димитрия Ростовского, святого праведного Иоанна Кронштадского, преподобного Арсения Каппадокийского и афонского старца Паисия Святогорца. В состав книжечки вошли тексты не всех псалмов, а лишь избранных: входящих в Шестопсалмие и в правило чтения псалмов на каждый день седмицы. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Псалмы на разные случаи жизни Составитель Т. С. Олейникова Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! Псалом 83, стих 13 Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 12-212-1157) Предисловие Псалом да будет непрестанно в устах твоих. Преподобный Ефрем Сирин Псалтирь – священная книга, содержащая в себе собрание священных песней Ветхозаветной Церкви. Содержание Псалтири разнообразно – в ней есть и учение веры, и учение нравственности, и пророчества о Христе и Церкви Новозаветной, и повествования о чудесах Ветхого Завета, и полные священного восторга изображения силы Божией, являющейся в творении мира, в промышлении о нем и особенно в промышлении о тех, которые знают и чтут Бога. Сам Давид, творец псалмов, отмечает, что «благолепны псалмы Израилевы», и объясняет причины этого благолепия: Дух Господень глагола во мне, и слово Его на языце моем (2 Цар. 23, 2). Это внутреннее высокое достоинство псалмов было причиною того, что с начала христианства Псалтирь вошла в употребление между верными. Святые отцы, и особенно пустынножители, почти все время свое проводили в пении псалмов, не прерывая его и во время своих телесных занятий. Таким образом, Псалтирь вошла в обширное употребление в Церкви христианской и, оставаясь книгою богодухновенною, сделалась в то же время и книгою богослужебною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псевдо-Климент. Апостольские постановления «Постановления святых апостолов через Климента, римского епископа и гражданина». Авторитет Климента Римского побудил многих авторов подписывать его именем свои сочинения. Апостольские постановления — написанный от лица Климента ранний кодекс канонического права (по мнению современных исследователей, составленный в Сирии ок. 380 г.) Апостольские постановления через Климента, епископа и гражданина Римского Книга первая 1. Апостолы и пресвитеры всем уверовавшим в Господа Исуса Христа из народов: благодать вам и мир от Вседержителя Бога, чрез Господа нашего Исуса Христа, да умножится в познании Его. Кафолическая Церковь есть Божие насаждение и избранный виноградник Его. Уверовавшие в незаблуждающееся богочестие Его, приобретшие чрез веру вечное царство Его, принявшие силу Его и причастие Святого Духа, вооруженные чрез Исуса и объявшие всем сердцем страх Его, приобщившиеся окропления драгоценною и невинною кровию Христовою, получившие дерзновение называть Вседержителя Бога Отцом, сонаследники и сопричастники возлюбленного Отрока Его, — выслушайте, держащиеся обетования Его по повелению Спасителя, священное учение, согласное со славными вещаниями Его. Старайтесь, сыны Божии, все делать по послушанию Божию, и во всем будьте угодны Христу, Господу нашему; ибо кто преуспевает в беззаконии и делает противное воле Божией, тот сочтен будет от Бога как беззаконный язычник. 2. Воздерживайтесь от всякого любостяжания и несправедливости; ибо и в Законе написано: «не пожелай жены ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего», потому что всякое пожелание сего — от лукавого. Ибо кто пожелал жены или раба или рабыни ближнего, тот уже прелюбодей и вор по мысли; если он не раскаевается, то осужден Господом нашим Исусом Христом, чрез Которого слава Богу во веки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Райской пирамидой святитель Николай Сербский называл духовную жизнь христианина. Эта райская пирамида должна приобрести человеку бессмертие и возвести его на Небеса. Исполнение заповедей блаженств — суть её строительство. «Райская пирамида» святителя Николая Сербского, по сути — небольшое толкование заповедей блаженств. «Эти христианские пирамиды гораздо выше любой пирамиды фараонов. Но их нельзя мерить обычным метром. Они возносятся выше Солнца и Луны и всей материальной вселенной. Они возносятся к небесам и там только видны во всем своем величии и красоте. Они не боятся ни времени, ни дождя, ни ветра, ни мороза, ни бомб, ни гранат, ни какой бы то ни было слепой разрушительной силы. Весь мир немощен перед этими христианскими пирамидами. Они стоят вне разрушения и вне смерти. Им гарантировано бессмертие в мире, где имя смерти не упоминается и жало смерти не чувствуется.» Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Святитель Николай Сербский (Велимирович) Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесъ в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22) ВВЕДЕНИЕ В старые-престарые времена египетские фараоны строили пирамиды из камня. Одни из тех пирамид были высотой пятьдесят метров, другие сто, а некоторые и выше ста метров. Есть и такие, которые в два раза выше храма Святой Софии в Царьграде, самой величественной церкви на православном Востоке. Поистине, это загадка, зачем фараоны строили такие гигантские пирамиды, впрочем, все в древнем языческом Египте загадочно, все сказка, все предчувствие. Вероятнее всего, фараоны воздвигали эти исполинские каменные сооружения, мечтая о бессмертии своем. Они мечтали о бессмертии тела, хотя догадывались и о бессмертии души. Во всяком случае, другим мотивом подобного строительства было тщеславие и взаимное соперничество. Каждый из них желал увековечить себя таким памятником, который бы мог противостоять времени и стоял бы, пока земля стоит. В египетской Книге мертвых приводится предсказание Египтянина о грядущем суде бога Осириса и бессмертии человека, однако выражено это все неясными догадками и основано на гаданиях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Раненый пастушок «Я написал эту книгу, когда пас овец в горах, живя наедине с Богом. И когда, подобно песне, она вырвалась наконец из моей груди, у меня и в мыслях не было, что когда-нибудь «Пастушок» обойдет весь мир, будет принят множеством молодых людей, выйдет навстречу юным сердцам, пребывающим в отчаянии, гибнущим в величайшей пустыне мира, забывшего о Боге, утратившим вкус жизни, ибо никто не указал им дорогу к живому Источнику Радости. Я говорю тебе, взявшему эту книгу в руки: Позволь совершиться этой встрече, разреши посетить тебя, разреши тебя любить. Не бойся! Просто — разреши! Я предаю тебя в руки Той, кого Серафим Саровский с бесконечной нежностью называл «Радость всех радостей»! — пишет Даниэль-Анж о создании своей книги «Раненый пастушок». Раненый пастушок Предисловие автора к русскому изданию Как я счастлив, что «Раненый Пастушок» переведен на русский — такой глубокий, поэтичный и прекрасный язык! Я написал эту книгу, когда пас овец в горах, живя наедине с Богом. И когда, подобно песне, она вырвалась наконец из моей груди, у меня и в мыслях не было, что когда–нибудь «Пастушок» обойдет весь мир, будет принят множеством молодых людей, выйдет навстречу юным сердцам, пребывающим в отчаянии, гибнущим в величайшей пустыне мира, забывшего о Боге, утратившим вкус жизни, ибо никто не указал им дорогу к живому Источнику Радости. Я говорю тебе, взявшему эту книгу в руки: Позволь совершиться этой встрече, разреши посетить тебя, разреши тебя любить. Не бойся! Просто — разреши! Я предаю тебя в руки Той, кого Серафим Саровский с бесконечной нежностью называл «Радость всех радостей»! Даниэль–Анж Если ты больше ничего не значишь для других, ничего не значишь для себя самого, Если жизнь твоя — лишь пустой звук, сотканный из блужданий, падений и пропастей, Если так, то она для тебя — эта книга, говорящая лишь одно: тебя любят. Даже если ты сам этого не знаешь…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Священная история Нового Завета «Священная история Нового Завета» архиепископа Вениамина (Пушкаря) — пособие для начинающих изучать Священное Писание. Преосвященнейший Вениамин, епископ Владивостокский и Приморский, профессор, кандидат богословия Священная Библейская История Нового Завета   Предисловие Священная Библейская история Нового Завета — это история искупительного Крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом. На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемогущий Бог по Своей Любви и Благости создал весь мир и человека, наделив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблялся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но человек не выполнил своего назначения. Не пожелав духовного совершенства и жизни с Богом, он пренебрег Любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела — диавола. Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человек постепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою падшую, расколотую грехом природу и победить смерть. Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная рука помощи, новый спасительный акт Божественной Любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высшего творения Божия. И Любящий Творец не оставил Свое любимое творение, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его. Этот творческий Божественный акт Жертвенной Любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым вначале было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1: 2-3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010