48 Вспомни: какова моя жизнь? Ужели напрасно Ты создал всех сынов человеческих? 49 Какой человек поживет и не увидит смерти, избавит душу свою от власти ада? 50 Где милости Твои древние, Господи, которыми Ты клялся Давиду в истине Твоей? 51 Вспомни, Господи, поношение рабов Твоих, которое я переносил в недре моем, от многих народов, 52 которым поносили враги Твои, Господи, которым поносили перемену с помазанником Твоим! 53 Благословен Господь во век. Да будет, да будет. Псалом 89 1 Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты был нам прибежищем в род и род. 3 Прежде, нежели появились горы и созданы были земля и вселенная, от века и до века Ты существуешь. 4 Не возврати человека в унижение, Ты сказал: " Возвратитесь, сыны человеческие! " 5 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, который прошел, и стража ночная. 6 Ничтожны их года будут: как утренняя трава пропадает, поутру зацветет и отцветет, а к вечеру опадет, станет жесткой и засохнет. 7 Ибо мы исчезли во гневе Твоем и яростью Твоею потрясены. 8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и век наш пред светом лица Твоего. 9 Ибо все дни наши прошли и мы исчезли во гневе Твоем. 10 Годы наши как бы паутиной уловляются; дни лет наших: семьдесят лет, а если в силах – восемьдесят лет, и то большая часть их – труд и болезнь, ибо постигло нас унижение, и мы будем научены. 11 Кто знает силу гнева Твоего и от страха пред Тобою сочтет ярость Твою? 12 Так яви мне десницу Твою и сковавших сердце мудростью. 13 Обратись, Господи! Доколе? И умилостивись над рабами Твоими. 14 Мы насытились с утра милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились, 15 во все дни наши возвеселились, за дни, в которые Ты смирял нас, за годы, в которые мы видели зло. 16 И призри на рабов Твоих, и на создания Твои, и наставь сынов их. 17 И да будет свет Господа, Бога нашего, на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь. Псалом 90 Псалом. В гимнах. Давида. 1 Живущий помощью Вышнего под кровом Бога небесного водворится,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Мы не можем в этом труде подвергнуть каждый из псалмов всестороннему рассмотрению и ограничиваемся лишь краткими указаниями на замечательнейшие из них, содержание некоторые исторические указания. Ниже мы укажем еще на псалмы пророчеств, говорящие об ожидаемом Мессии. Здесь же мы полагаем необходимым присовокупить несколько разнообразных замечаний о псалмах, о которых мы не говорили выше, или о частях псалмов, прибавленных к издревле существовавшим. Так, мы прежде всего должны указать, что в покаянном псалме 50-м, написанном Давидом и кончавшемся на 19-м стихе: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже!» – два следующие стиха, 20 и 21, очевидно прибавлены евреями, возвратившимися уже из плена в Иерусалим и начавшими воздвигать стены града (Неемии II, III, IV, VI, 15) при Тиршафе 367 Неемии, назначенном наместником в Палестину: «Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов». О празднованы по окончании постройки стены см. Неемии VIII, 9–12 и XII 27, 43. В псалме 59 Давида (с надп. «когда он воевал с Сириею») указывают на стихи 3–5, как прибавленные к псалму Давида во время плена Вавилонского, ибо они выражают чувства скорби по поводу глубокого унижения Израилева: «Боже, Ты отринул нас, Ты сокрушил нас... Ты дал испытать народу Твоему жестокое...» Между тем остальные стихи этого псалма не могут относиться ко времени плена и заключаются торжественным полным упования возгласом: «С Богом мы окажем силу; Он низложить врагов наших», – принадлежа несомненно надеющемуся на Господа полководцу, как принадлежит военачальнику Давиду и псалом 107, имеющий сходство с псалмом 59. Ко всему сказанному мы прибавим, что мы весьма склонны все псалмы, надписанные Аллилуия, отнести ко времени возврата из плена Иудеев, начинающих строить храм и воздвигать стены Иерусалима. Общий характер их есть радость, как нельзя более соответствующая настроению души возвратившихся на родину Иудеев 368 . Есть много оснований думать конечно, что весьма древние псалмы Давида и сынов Кореевых приспособлены к событиям позднейшего времени и вошли в число как псалмов, озаглавленных «Аллилуия», так и «песен восхождения», о которых мы говорили выше, причем мысль о восхождении в Иерусалим «в горняя» на служение Богу, расширена и применена к восхождению из низменной Месопотамии в горы Палестины 369 . Псалмы приспособлялись и позднее возврата из плена к выдающимся событиям жизни народа. Так, псалом 43-й (сынов Кореевых) и 135 (надписанный Аллилуия LXX) считают древними псалмами, приспособленными к событиям времен Маккавеев и дошедшими до нас в позднейшей редакции. В пс. 43-м выражается (ст. 12–17) глубокая скорбь, что Господь отдал народ Свой на поношение, между тем как (ст. 18, 21) народ Господень не отступал от Бога своего и не нарушил завета своего с Ним. «Восстань, Боже, на помощь нашу!» восклицает псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На реках Вавилонских… Был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. 2 февраля, 2013 Был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. Наступает второе воскресение подготовки к Великому посту , в которое читается Евангелие о блудном сыне . В это и в два последующих воскресения, вплоть до начала Великого поста, Церковь назначает петь Псалом 136 «На реках Вавилонских«. Он поется в добавление к обычным торжественным и прославляющим Бога псалмам 134 («Хвалите Имя Господне») и 135 («Исповедуйтеся Господеви яко Благ»). Псалом «На реках Вавилонских» является следующим по порядку в Псалтири. Но по содержанию своему он резко отличается от предыдущих двух. Этот псалом – яркая короткая историческая новелла об одном из моментов жизни древних евреев. Ли Портер. Реки Вавилонские Текст псалма переносит нас в VI век до Р.Х. Это было время неисчислимых бедствий иудейского народа. Вавилоняне вторглись на территорию иудейского царства, разграбили и уничтожили до основания Иерусалим. Так же был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где поклонялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. «Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц» (Плач Иер. 2.7, 11). Казалось, что надежды на сохранение единства народа и возвращение домой уже нет. Никто не мог знать, что через 50 лет Вавилонское царство падет, а персидский царь Кир Великий милостиво разрешит иудеям вернуться домой и начать отстраивать город и Храм.

http://pravmir.ru/na-rekax-vavilonskix/

Один человек, прося исцелить его слугу, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» ( Мф. 8:8 ), и тут же все произошло, по его вере. А чтобы исцелить другого, слепого, Господь совершил целых семь действий: 1: Взял его «за руку»; 2: «вывел его вон из селения»; 3: плюнул «ему на глаза»; 4: «возложил на него руки»; 5: «спросил его: видит ли что?» («Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья») 6: «опять возложил руки на глаза ему»; 7: «велел ему взглянуть». И только тут «он исцелел и стал видеть все ясно» ( Мф.8:23–26 ). Вот так, далеко не мгновенно, и с употреблением самых разных слов и действий. В нашу задачу не входит углубляться в историю. Перед нами – уже сложившееся, наше современное чинопоследование, и мы постараемся взять из него все для телесной, душевной и духовной пользы. После обычных начальных молитв читается 142-й псалом Давида. Его читает чтец, от лица всех пришедших, жаждущих исцеления. В Псалтири поясняется, что этот псалом, вернее, этот вопль к Богу, царь и пророк Давид произнес, «когда он преследуем был сыном своим Авессаломом». Не какими – то своими естественными врагами, но – от кого никак не мог ожидать такого вероломства! «Господи, услышь молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услышь мя в правде Твоей. И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою... И уны во мне дух мой... Научи мя творити волю Твою... Правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя...», и так далее. Так и во всякой болезни есть элемент неожиданности, и отчаянное ощущение катастрофы. Следует малая ектенья, такой тип молитвы, когда предстоятель предлагает помолиться за то или другое, а мы все вместе повторяем: «Господи, помилуй!» Затем, помогая нам выразить должные чувства при приближении к нам Господа, и при нашем приближении к Нему, хор (если он есть), поет покаянные тропари «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...» и читается покаянный же 50-й псалом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Острые стрелы твои – (народы пред Тобою падут) – в сердца царевых врагов.   Престол твой от Бога 18 вовек; скиптр правоты – скиптр царства твоего. Возлюбил ты правду и возненавидел зло; сего ради помазал Бог , Бог твой, елеем веселий тебя – более сопутников твоих.   Все одежды твои – смирна, касия, алой; из покоев слоновой кости тебя увеселяет звон струн; дочери царей – средь избранных твоих; стала царица одесную тебя, из злата Офира – убор ее.   Услышь, дочерь, воззри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего! Возжелал царь красоты твоей; ведь он – господин тебе, так склонись перед ним! И дочерь Тира приносит дары, богатые из народа хвалят твой лик.   Сокровенна слава дщери царя, златом шита одежда ее, ведут ее в узорных ризах к царю, за нею девы, подруги ее; веселием и кликами встречают их, и приводят их в чертог царев.   Вместо отцов твоих будут сыны твои; ты князьями поставишь их по всей земле. –   Соделаю имя твое памятным в род и род, потому и народы восславят тебя всегда и вовек. Псалом 45/46 Начальнику хора. Сынов Кораха. На аламот 19 . Песнь. Бог – наша сила и наш оплот, скорый помощник во дни беды: не устрашимся, если дрогнет земля и горы сойдут в бездны зыбей.   Пусть воды вздымаются и шумят, колеблются горы от буйства волн – (Села!) потоки веселят Божий град, святой Вышнего приют!   С ним Бог , и он нерушим, поможет ему Бог на рассвете дня. Царства колеблются, народы кипят, глас Божий звучит, тает земля! С нами – Господь сил, Бог Иакова – наш оплот. (Села!) Посмотрите, что творит Господь – дивное являет на земле, смиряет брани до концов земли, ломает лук, сокрушает копье, колесницы сожигает огнем.   «Смиритесь, познайте, что Я – Бог, превыше народов, превыше всего!» С нами – Господь сил, Бог Иакова – наш оплот. (Села!)   Псалом 50/51 На чальнику хора. Псалом Давидов. Когда приходил к нему пророк Натан после того, как Давид вошел к Вирсавии. Помилуй меня, Боже, по милости Твоей, и обилием благосердия Твоего изгладь беззаконие мое; всецело отмой меня от вины моей,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Помилуй мя, Боже, по великой Твоей милости, и по множеству милосердия Твоего изгладь преступления мои. А особенно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня. Ибо преступления мои я знаю, и грех мой непрестанно предо мною. Я согрешил пред Тобою, пред одним Тобою, и пред Твоими очами сделал зло; так что Ты праведен в слове Твоем и чист в суде Твоем. Вот я в беззакониях рожден и в грехах зачала меня мать моя; Ты же любишь истину в сердце, и внутренно открываешь мне мудрость. Окропи меня иссопом, и очищусь: омой меня, и я сделаюсь белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возстанут кости, Тобою пораженные. Отврати лицо Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Устрой во мне, Боже, чистое сердце, и посели Дух правды внутри меня. Не отвергни меня от Твоего лица, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Дух владычественный да подкрепит меня. Научу беззаконных путям Твоим, и грешники к Тебе обратятся. Очисти меня от крови, Боже, Боже, Спаситель мой! и язык мой будет прославлять правду Твою. Господи! Открой мои уста, и они возвестят хвалу Твою. Ибо жертвы Ты не хочешь: я принес бы ее; всесожжением не услаждаешься. Жертва Богу – сокрушенный дух; сердца сокрушенного и удрученного не отвергаешь Ты, Боже! По благоволению Твоему благодетельствуй Сиону, воздвигни стены Иерусалима: тогда возлюбишь жертвы правды, возношение и всесожжение. К кому и о чем эта молитва? Эта молитва человека-грешника к Богу о прощении грехов его, почему и называется покаянным псалмом. (Псалом с греческого значит: песнь.) Что нужно знать, чтоб хорошо понимать молитву, 50 псалом? Чтобы понимать ее хорошо, нужно знать, кем и когда составлена она. Кем же и по какому случаю составлена эта молитва? Составлена она царем еврейским и пророком Давидом в покаяние пред Богом в великом его грехе – когда он завладел чужою женою и для того умертвил её мужа. Почему каждому из нас необходимо молиться сею молитвою? Молитвою сею необходимо молиться всякому из нас, потому что все мы грешники пред Богом, и великие. И в церкви на Богослужении сей псалом читается очень часто.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Пс. 37, 8. Весь день сетуя хождах. Отметим, что 37 псалом — второй псалом Шестопсалмия, части утрени, органично вошедшей в студийское богослужение. Дан. 3, 33. Цитата взята из Песни Азарии — седьмой по счету библейской песни, находящейся в составе канона утрени. Т.е.. еретикам. Пс. 21, 14. Читается на Царских часах в Великую Пятницу, поскольку типологически пророчествует о страданиях Христовых. Пс. 87, 5. Является частью шестопсалмия. Также прочитывается христологически. Славянский текст - «И бых яко птица, особящаяся на зде». Этот псалом входит в состав Великого Повечерия, монашеской службы, сложившейся в общих чертах при прп. Феодоре Студите. Пс. 93, 17. Славянский текст - «Уподобихся неясыти пустынней». В это время община студитов переживала не лучшие времена. Император Михаил II от политики терпимости все более обращался к преследованиям. Буквально «стояния» - στασιν. Возможно, имеются в виду поучения прп. Феодора, в частности, Большой Катехизис, созданный, по мнению ряда ученых до 815 года. Письма прп.Феодора Студита объемлют период от 796 до 826 г. и касаются самых разных сторон монашеской жизни, а также жизни Церкви и Империи. По ранним собраниям известно о 849 письмах, в настоящее время издано 560. Буквально - «да субботствует» σαββατιζετω. «Субботствование» ума в данном контексте возможно связано со Страстями Христовыми и с Великой Субботой. Цитата из Молитва Манассии, входящей в состав Великого Повечерия. В результате иконоборческих гонений и некоторые монашествующие отказались от своих обетов и вернулись к мирской жизни. Степень давления императорской власти во время Второго иконоборчества была ниже, чем при первой, однако была достаточной для отпадения нестойких. См. в частности Афиногенов Д.Е. Константинопольский Патриархат в 787-847. М, 1998. Перевод авторский. В синодальном переводе - «Если кто храм Божий растлит, того покарает Бог». Гораздо ближе к оригиналу церковнославянский перево: «Аще кто храм Божий растлит, растлит того Бог». Ср. Мф. 24, 50-51 «То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».

http://pravoslavie.ru/57666.html

Псалом 139 В конец, псалом Давиду. «Блаж. Давид, гонимый Саулом, призывает в помощь Бога всяческих». Бл. Феод. Так думают и др. толк. 673 . Псалом сей сходен с 5 и 50 псалмами. 1 . Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя. «Неправедный есть Саул», говорит бл. Феодорит; по Злат. – вообще люди злые. С Евр.: «Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя». 2 . Весь день ополчаху брани. Во всю жизнь, всякий день, устраивали нападения (Св. Злат. и бл. Феод.). С Евр.: «Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань». 4 . Иже помыслиша запяти стопы моя. Запяти – запнуть, уронить. «Пророк, – говорит св. Злат., – разумеет коварные замыслы» (нечестивых). С Евр.: «Соблюди меня, Госноди, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои». 5 . Скрыша гордии сеть мне и ужы 674 , препяша сеть ногама моима. С Евр.: «Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть». При стези соблазны положиша ми. С Евр.: «По дороге тенета разложили для меня». «Гордым пророк называет самого Саула, а сетью, ужами и соблазнами – различные злоумышления, подстережения и засады», говорит бл. Феод. 8 . Осенил еси над главою моею в день брани. С Евр.: «Ты покрыл голову мою в день брани». Осенил – «поставил в такой безопасности и вместе с безопасностию доставил такое удовольствие и спокойствие, что я не чувствовал даже никакого неприятного жара, но наслаждался тению, т.е. избавлением и свободою от бедствий» (Св. Злат.). «Как щитом ограждал меня Своею помощию» (Бл. Феод.). 9 . Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику. С Евр.: «Не дай, Господи, желаемого нечестивому». Симмах и Феодотион перевели: «Не дай, Господи, по желаниям беззаконного». «Смысл слов, – говорит св. Злат., – следующий: не дай по желанию против меня, т.е. чего желает он против меня, того не дай ему исполнить. Не сказал: чего желает; но: от желания моего, выражая нечто подобное следующему: не дай исполниться ни малейшей части того, что он желает». «Желаю, Господи, вожделевать спасения; посему не оставь меня и не попусти, чтобы уклонившись от сего желания, предан я был грешнику, т.е. диаволу» (Св. Афан.). «Я желаю спастись, а он (Саул) желает убить меня; поэтому не предавай ему моего желания» (Бл. Феод.). Помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. С Евр.: «Не дай успеха злому замыслу его; они возгордятся». «Весь помысл устремляют к тому, чтобы убить меня. Посему не лишай меня промышления Твоего, чтобы не подать им повода к похвальбе» (Бл. Феод.). Под. Злат. и св. Афан.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 142 Гонимый и спасающийся бегством, укрывающийся в потаенных местах подземелья, но угрожаемый смертельной опасностью, Давид, – по молитве к Богу и по милости Его, – спасается от смерти, скорби и позора. Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его. (Повествование об этом гонении содержится во 2-й книге Царстве: гл.13–19). 1–4. Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей: и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою: смирил есть в землю живот мой: посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему, – усердному и продолжительному, – по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей: т. е. яви правду свою в том, что услышишь меня, хотя гонимого, но совершенно невинного. – И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих: ибо – «человек в беззаконии зачинается и во грехах рождается», – так, что «никто не рождается и не бывает чистым от скверны греха (первородного), хотя бы и один день жизни было его на земле» ( Пс.50:7 ; Иов.14:4 ). – «Враг начал гнать – преследовать душу мою, – с намерением убить ее. Смирил есть в землю живот мой, – признавая себя победителем, он как-бы втоптал уже в землю жизнь мою (– что делали именно жесточе победители над побежденными, в собственном смысле – повергая их на землю, ходили по ним и даже умерщвляли их). – Посадил мя есть в темных, – враг-гонитель принудил меня сидеть в мрачных пещерах подземелья, как бы мертвого между умершими от века, т. е. давно. – И, вследствие этого, уныл во мне – относительно себя самого – дух мой, смутилось во мне и сердце мое, – потрясенное страхом за жизнь мою, так что я теряю мужество и надежду на свое спасение. 5–8. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои: душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от Мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах: скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 50 Помилование Давиду и очищение его тяжкого беззакония даровал Господь за покаяние от сокрушенного сердца. 1–2. В конец, Псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку: егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве. Однажды, под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на плоской кровле царского дома и увидел с кровли женщину, а та женщина была очень красива; он узнал, что это была Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии, Хеттеянина. Призвав Вирсавию к себе, Давиде совершил с ней преступление, оскорбивши честь ее и мужа ее. Желая избежать мести со стороны Урии, Давид послал его к своему военачальнику Иоаву, который с войском осаждал Аммонитский город Равву. Давид написал Иоаву письмо, в котором он писал так: «поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер. Иоав исполнил повеление Царя» ( 2Цар.11:1–4;14–17 ). Так Давид совершил два злодеяния – прелюбодейство и убийство. – «И было это дело, которое соделал Давид, зло в очах Господа». И послал Господь Нафана пророка к Давиду, и тот обличил его в этом тяжком злодеянии посредством притчи об овечке, отнятой у бедного богатым. Давид точно понял и выразил всю тяжесть такой вины и ответственности за нее, когда сказал Нафану: «жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания» ( 2Цар.11:27;12:1–4,5–6 ). Обличаемый Нафаном, Давид сознал всю глубину своего страшноаго падения и выразил свое глубоко-сокрушенное чувство в этом превосходном покаянном псалме. 3. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Сознавая вполне свое преступление и раскаиваясь в нем, Давид просит Бога о помиловании. – «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти – изгладь беззакония мои», – как тщательно очищаются грязные – кровавые пятна на одежде или изглаждается записанная на доске вина преступника. Это должно быть сделано Богом по великой милости и по множеству щедрот Его», ибо и преступления Давида, как царя и помазанника Божия, чрезвычайно велики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010