Тропарь, глас 8 Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! (3) НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды. По 1 стихословии седален, глас 4 Отпразднуем, верные, радостно/последний и заключительный праздник;/это – Пятидесятница, исполнение обещания/и всего, предрешенного о нас;/ибо в сей день огонь Утешителя/внезапно сошел на землю как бы в виде языков,/и просветил учеников,/и явил их посвященными в тайны неба./Свет Утешителя пришел и мир просветил! Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Пришедший на землю источник Духа,/на огненосные реки разделяясь мысленно,/Апостолов орошал, к свету их возводя./И стал для них росистым облаком огонь,/просвещая их и дождем проливая пламя;/от них и мы получили благодать/через огонь и через воду./Свет Утешителя пришел и мир просветил. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/Податель жизни Христе,/и чтим всесвятого Духа Твоего,/Которого Ты от Отца послал/божественным ученикам Своим. Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:2 Духом уст Его – всё воинство их. Пс 32:6 С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:13 Огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная. Пс 49:3б Угли возгорелись от Него. И наклонил Он небеса, и сошёл. Пс 17:9в–10а От блистания пред Ним прошли облака, град и угли огненные. Пс 17:13 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли. Пс 21:28а И поклонятся пред Ним все племена народов. Пс 21:28б Свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев. Пс 18:8б Земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая. Пс 67: 9А Дождь обильно прольешь Ты, Боже, на наследие Твое. Пс 67:10а Ты поставишь их князьями по всей земле. Пс 44:17б Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5 Пошлешь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли. Пс 103:30 Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Пс 142:10б

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Хоть и высок шатер небосвода, Милость Господня превыше подчас, Как над землею заход от восхода, Бог отдалил беззаконья от нас. Он исчисляет и дарит нам годы. Всех, кто пред Богом трепещет, Господь Милует, словно отец свою плоть — Милых сынов — продолжение рода. Годы людские и грешные люди, Словно цветы, кои ветр из земли Вырвет и вдаль унесет; и забудет Их даже место, где раньше росли. Только Господняя милость от века К тем, кто служить Ему честно готов, Правда Его на сынах человека, И на сынах, и на внуках сынов. На небесах Он поставил престол, Ангелы подле престола святого, Дело Господне, Господень глагол Благословляйте снова и снова. Благословляйте устав и основы Все, кто под Божию руку пришел. В необозримом владычестве Божьем Благословите словом любви Господа все, не грешащие ложью, И, озаренная Милостью тоже, Душа моя, Господа благослови! Н. Басовский - 103-й псалом (Давида) Благослови, душа моя, Всевышнего и, плоть моя, воспой в молитве ранней. Благослови, душа моя, Всевышнего и не забудь Его благодеяний. Тебе Господь прощает все грехи твои, Он исцеляет все твои недуги, Он устраняет вражьи козни хитрые — и вот ты жив, и в здравии, и в духе. Когда желанья Богу повинуются, Он посылает блага и щедроты, и весь ты обновляешься, как в юности, и радуешься милостям природы. Благослови, душа моя, Всевышнего, 1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; 2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; 3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. 4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий. 5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. 6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. 7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; 8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. 9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Цифры указаны в соответствии с принятой нумерацией глав приводимых произведений. 51 Древний патерик, изложенный по главам. Изд. Русского Афонского Пантелеимонова монастыря, 1899. 71 Святой Анастасий Синайский говорит: «Слёзы бывают естественные, которые мы проливаем об умерших. Бывают слёзы бесовские, когда кто плачет из тщеславия или ради какого-либо вожделения бесовского. Бывают слёзы от пьянства и многосочной пищи. Но бывают слёзы и очистительные, которые рождаются от страха Божия, от воспоминания о смерти и о вечной муке. В сих последних слезах, если мы помедлим и поболезнуем, то они обращаются в духовные слёзы, в которых уже нет страха, но любовь к Богу, ради утешения, просвещения и радования о Святом Духе» (Беседа на 6-й псалом). 73 Невоздержанием в пище и питии иссушаются слёзы, а мнением о своем плаче и о своих слезах зарождаются в них мутная тина тщеславия и уродливые гады возношения и гордости. 74 ANTIOXOY TOY ЕК ГAЛATIAΣ MONAXOY THΣ ЛАУРАΣ TOY AГIOY ΣABBA ПАΝДЕКТНΣ TΩN ΘЕОППЕУΣТΩП ГРАФΩП. ΘEΣΣAЛONIKH, 1991. Σ.218–219/Пер. П.К. Доброцветова. 81 Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача [покаянного], в месте предназначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе [праведники]; явится им Бог богов на Сионе ( Пс.83:6–8 ). 83 Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе патрологии. 92 Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле... Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами ( Пс.101:5–8, 10 ). 103 Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения ( Пс.114:6–8 ). 116 Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его ( Иер.46:27 ). Читать далее Источник: Путь слёз : По творениям святого Симеона Нового Богослова : Святые отцы о плаче и сокрушении/Архим. Епифаний (Евфивулос) ; [ред.-сост. П. Доброцветов ; пер. с греч. А. Никифоровой]. - Москва : Паломник, 2012. - 220, с., л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

чтобы люди, непрестанно славя Бога, поставили себя верою и добрыми делами в такие благоговейные отношения к Нему, чтобы Он не имел причин сожалеть или раскаиваться в том, что сотворил человека, как это было пред потопом и как рассказано о сем в 6-й главе книги Бытия. Естественно, что Господь Бог, как чадолюбивый Отец, радуется и веселится, когда видит людей как благонравных и богобоящихся чад Своих, и напротив – скорбит и гневается, когда видит их как непокорных и злонравных рабов своих. Господу Богу, в состоянии гнева Его и негодования на неправды и злобу нечестивых людей, достаточно грозным оком воззреть на землю, чтобы произвести землетрясение (призирает на землю, и она трясется), достаточно коснуться гор, и они задымятся. Что и было с горою Синайскою в то время, когда сошел на нее Господь: «и восходил дым, как дым пещный» ( Исх.19:18 ). «Одно явление Божие, – говорит блж. Феодорит, – приводит в колебание землю и горы исполняет огня и дыма» с. 497]. А св. Афанасий Александрийский под горами разумеет «сопротивные силы, которые Бог попалит во время суда, знамением чего и служит дым» с. 335]. Пс.103:33, 34–35 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь: да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Доселе приглашал пророк к прославлению Бога всех тварей, и в особенности человека, а в заключение опять обращается к себе, говоря как бы так: что касается до меня – я буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, пока я существую. Буду петь и прославлять Его всеми возможными для меня способами: и умом, и всеми силами души, и устами, и на музыкальных инструментах. Да будет приятна Ему песнь моя! Сознавая свое недостоинство, свою греховную нечистоту, которая может отдалить меня от Святейшего Святых, я буду вместе с тем умолять Его, чтобы не возгнушался моими песнопениями, да усладится Ему беседа моя. Мало ли в мире людей, которые предаются разным удовольствиям и увеселениям и забывают о главном и единственном увеселении о Господе? У меня же, говорит пророк, да не будет никаких других предметов радости и веселия, кроме Господа: аз же возвеселюся о Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Это самое пророк выражает здесь словами (пер. с евр.): «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время». Отверзать, или открывать руку – значит: «давать изобильно, щедро», или, что то же, – «давать свободною и открытою рукою». А это и значит: «давать по-царски, свободно, с выражением благоволения к получающим даяния». Это и выражает пророк к Царю Небесному, Подателю всякого блага, не только земного и вещественного, но и духовного, небесного. Ты, Господи, «открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению». Те же мысли, и теми же почти словами, выражены и в псалме 103, стихах 27–28. Пс.144:17–20 Праведен Господь во всех путех Своих и преподобен во всех делех Своих. Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине: волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Господь, как Царь всего мира, свят и праведен во всех действиях Своих, или, что то же, во всех путех Своих. Тот же смысл имеют и повторенные (см. 2-ю половину ст. 13) здесь слова: и преподобен во всех делех Своих. Если можно сказать о других царях, земных, что они тоже стараются быть справедливыми, то тем более о Боге, Царе Небесном, пророк с особым вниманием и благоговением выражается здесь (пер. с евр.): «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине». Указывают иногда на дальность расстояния, как на причину, препятствующую, как земным царям, так и Богу, слышать жалобы на несправедливость царских слуг и приставников. Существует даже старинная поговорка такого рода: «До Бога высоко, до царя далеко», но эта поговорка совершенно не основательна, и если и имеет какое-либо значение, то разве в отношении некоторых земных царей. Что же касается Небесного Царя, Бога, то никакие расстояния не могут удалить Его от людей, молящихся Ему или молитвенно призывающих Его, потому что Он, как Бог вездесущий и всеведущий, близок ко всем, в особенности к тем, которые призывают Его во истине, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

45. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 96, НА СЛОВА: « Господь воцарился, да радуется земля » (Пс. 96:1), И НА СЛОВА: « когда Он предаст Царство Богу и Отцу » (1 Кор. 15:24), и о таинстве крещения. 46. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 100. 47. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 101. «Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое» (ст. 1). 48. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 102. 49. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 103. 50. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 104. 51. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 105. 52. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 106. 53. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 107. 54. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118, О НЕПОРОЧНОМ. СТАТЬЯ 1. 55. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. СТАТЬЯ 2. 56. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. СТАТЬЯ 3. 57. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 139. 58. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 84. 59. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 85. 60. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 86. 61. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 87. 62. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 88. 63. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 89. 64. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 90. 65. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 91. 66. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92. 67. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 93. 68. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94. 69. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 95. 70. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 96. 71. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 99. 72. ПОСЛЕСЛОВИЕ НА 5–Й ТОМ.   БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131 1 Песнь степеней. Помяни, Господи, давида и всю кротость его: 1 Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу иаковлю: 2 Как он клялся Господу, обещался Богу Иакова: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: 3 «Не войду в жилище — дом мой, не войду на одр мой, 4 аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: 4 Не дам сна глазам моим и дремания векам моим и покоя вискам моим, 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу иаковлю. 5 Пока не найду места Господу, жилища Богу Иакова». 6 Се, слышахом я во евфрафе, обретохом я в полях дубравы: 6 Вот мы слышали, что оно в Евфрафе, нашли его в полях дубравы. 7 внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. 7 Войдем в селения Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Псалмы в Богослужении и молитве. Псалмы были частью храмового богослужения. Многие из них написаны царем Давидом. Господь наш Иисус Христос часто молился в Храме и знал псалмы наизусть. Много раз Он ссылался на них в Своем учении. С самых ранних дней Христианства псалмы стали частью нашего богослужения. Если мы побываем на церковных службах, то услышим, что многие псалмы, частично или полностью, поются и читаются в храме. Псалтирь даже называется «книгой молитвословий Церкви». Псалмы могут быть и частью наших собственных молитв. Не обязательно всегда молиться по-своему: мы можем молиться вместе с Церковью . Просто читать псалмы, повторяя дивные слова царя и псалмопевца Давида. В Псалтири содержатся разные молитвы: песнопения хвалы и благодарности Богу, обращения к Нему о благословении и помощи, прошения о помиловании нас, смиренные просьбы о прощении и пощаде, возгласы торжества и радости. Какое бы чувство мы ни переживали, обращаясь к Богу, мы всегда можем найти псалом, выражающий его поразительно ясно. Многие люди, избравшие путь монашества, учили Псалтирь наизусть и молились, повторяя слова псалмов. Прочтите псалмы перечисленные слева. А потом выберите из другой колонки наиболее точное описание его содержания и напишите соответствующую букву после номера псалма. Псалом 85 A. Давид воспел эту молитву, исповедаясь Богу после греха с Вирсавией ( 2Цар.12:1–5 ). Он служит молитвою и нам, когда мы просим Бога очистить нас от грехов. Священник произносит его, когда совершается каждение храма. Псалом 8 Б. Псалом, призывающий все творение вознести хвалу Господу. Псалом 50 B. Псалом, помогающий нам обратиться к Богу, когда мы обеспокоены и очень нуждаемся в Его любви и поддержке. Псалом 103 Г. Псалом с радостной вестью. Бог предоставил нам почетное место в Своем творении. Второй стих этого псалма – пророчество, возглашенное детьми, когда Иисус Христос вошел в Иерусалим. Мы празднуем это событие в Вербное Воскресенье. (Смотри: Мф.21:15–16 ). Псалом 148 Д. Псалом, напоминающий нам о необходимости возложить на Бога все наши надежды и упования, ибо в Нем Одном наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Остальные (1, 5, 8, 18, 80, 90, 109, 138, 144) неизвестно когда написаны. Примеч. Как в Еврейском, так в Греческих и других переводах число псалмов одинаково. Но перевод LXX-mu отступает от Еврейского в разделении некоторых псалмов, от того и счет псалмов идет у них не одинаково; напр. в Еврейской библии 10 и 9 составляют/в Греческой один 9-й псалом; 11, 12 и 13 псалмы – один 12-й; 114 и 115 – 113; 116 114 и 115 и т. д. – «В Еврейской книге псалмов, говорит св. Афанасий в предуведомлении к их толкованию, все псалмы писаны без присовокупления числа и в ином виде, иные соединены в один, а иные разделены. Так первый и второй псалмы по Еврейскому тексту соединены в один псалом, и на оборот 9-й, который составляет у нас один псалом, в Еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же книга Псалмов делится па пять частей». 4 Это предисловие не всеми издателями приписывается Златоусту, и некоторыми, напр. Монфовоном, поставлено в числе сомнительных. 5 «Когда сказано (в наднисании), говорит св. Афанасий, «Псалом Давиду», тогда значит, что другими изрекается о Давиде». 7 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Св. Афан. также нерешительно говорит: «говорят, что Моисей, написав сию молитву, передал ее на хранение в тайне». См. толкование на сей псалом. 10 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Идифуму приписывает этот псалом и св. Афанасий. См. толк. св. Афан. на 38 псал. 13 Калмет догадывается, что Греческие надписания сделаны самими 70 толковниками по дошедшим до них преданиям о происхождении и употреблении псалмов, или по замечаниям, сделанным прежде на полях Еврейских списков. 14 Надписания, внесенные в Греческую библию, коих нет в Еврейской, теперь находятся над след. псалмами: 32, 42, 70, 90, 92, 98, 103. В 104, 107, 113, 114, 135, слово: аллилуиа в Греческой библии поставлено в надписаниях, а в Еврейской отнесено к концу предыдущих псалмов. В Славянскую библию внесены или особые надписания, напр. над 1 и 2 псал., или в виде дополнения к Греческим надписаниям над псалмами: 32, 41, 90, 94 – прибавлено: не надписан у Еврей; в 136: псалом Иеремиев; в 64: песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити; в 71: псалом Давиду; в 137: псалом Аггея. Подобные прибавления в псал. 70, 95, 96, 14, 50, 71, 99, 102, 109; в 54: Асафу, а в Еврейск. и Греческом Давиду, и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Егда же начнут пети «Вся премудростию сотворил еси» и «Слава Тебе, Господи, сотворившему вся», тогда иерей приходит пред царские двери во епитрахили и, откровенною главою стоя, творит молитвы светильничные. Скончавше же вся Псалмы, глаголет ектению великую «Миром Господу помолимся». Это чин начала всенощной согласно нынешнему уставу. Что здесь обращает на себя внимание? 1 . Первое и самое главное отличие от того, что мы с вами видели, – то, что каждение совершается, по уставу, до возгласа «Слава Святей». У нас, как правило, каждение идет после возгласа, во время пения Псалма 103. Практика, описанная в Типиконе, имеет такое духовное толкование: первое каждение на всенощной знаменует творение мира, говорит о том времени, егда земля «бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды». Вполне понятно, что каждение совершается в тишине, и только технический, если угодно, возглас " Востаните», причем произносимый не священнослужителем, а церковнослужителем – параекклесиархом, нарушает эту тишину, а затем слышится только лязг кадильницы. 2 . По отпетии «Приидите, поклонимся», согласно Типикону, затворяются царские врата и священнослужители разоблачаются. В это время начинает петься Псалом 103 – согласно уставу, на глас 8. Трудно сказать, какой именно напев подразумевает Типикон под этим восьмым гласом. Если говорить о нынешних напевах, то это, безусловно, не тропарный и не канонный напев, а, скорее всего, стихирный. Дело в том, что тропарный напев появляется только в самом конце вечерни, до того все, что поется, поется стихирным образом. Но есть основания полагать, что имеется в виду какой-то собый напев, и его особенность обозначается словами «не скоро и со сладкопением». Светильничные молитвы читаются только в конце Псалма 103, начиная от припева «Вся премудростию сотворил еси». Между прочим, это указание на то, насколько растяжно пелся Псалом 103. Судя по описаниям, во время всенощного бдения на святой горе Афон Псалом 103 поется почти полтора часа. По крайней мере когда доводилось служить уставные бдения, где весь Псалом 103 распевался (причем после каждого стиха пелся припев: либо «Благослови еси Господи», либо «Дивны дела твоя, Господи», либо «Вся премудростию сотворил еси», либо «Слава Тебе, Господи, сотворившему вся»), она занимал примерно 45–50 минут.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 103 ( Пс.103 ) содержит прославление Бога, как Творца и Промыслителя Мира; здесь воспеваются чудеса Его премудрости, благости и всемогущества, открывающиеся во всей природе. По всему этому чрезвычайно уместно читается 103 псалом за вечерним богослужением. Вечернее время самое удобное, чтобы подумать о бесконечном множестве дел Божественных, так как теперь человек бывает более свободен от неотложных житейских дел. Руководством к представлению величия Божия, Его могущества и т. д., через рассмотрение природы, могут служить и многие другие псалмы, но в 103 псалме дела Божии в природе изображаются с особенной полнотой и живостью, и, что всего важнее, дела Господни изображаются здесь почти вполне в том порядке, в каком они совершались по сказанию Моисея. По этому представлению творческой славы, проявлявшейся в течение первых дней, начинавшихся вечером, 103 псалом особенно пригоден, чтобы быть ему в начале всего круга христианского Богослужения, быть псалмом предначинательным, как называется он, и таким образом открывать Богослужение изображением того, что было в начале истории мира и человека. 48 За псалмом, как и всегда за псаломскими чтениями и пением, произносится краткое славословие: Слава ц, и сн, и стом дх. слава теб бже. (Трижды). Хвала Отцу и Сыну и Святому Духу. Хвалите Бога! Хвалите Бога! Хвалите Бога! Хвала Тебе, Боже! За всенощною из 103 псалма поется только несколько стихов, выражающих вкратце всё существенное содержание псалма, при чем к каждому стиху прибавляется: «Благословен еси Господи», таким образом: Благослови, душа моя, Господа! Благословен еси Господи! Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси Господи! На горах станут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Посреди гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростью сотворил еси. Слава Ти Господи, сотворившему вся. Таким образом, в начале вечерни мы должны вспомнить первые дни мира, а потом и райское состояние людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010