Не сказано однако же, что брать – худое дело, но что лучше не брать» (Феофил., ср. Злат.). – Блаженство разумеется здесь в том же смысле, как в речи Господа о блаженствах (ср. Мф.5:2 и д. и прим.). Преклонил колени и пр.: трогательную речь свою апостол оканчивает общей коленопреклоненной молитвой к Богу, прощаясь навсегда со своими возлюбленными и предавая их Богу и слову благодати Его (ст. 32). – Немалый плач и пр.: простое и глубоко трогательное изображение прощания навсегда возлюбленного учителя и отца с возлюбленными учениками и чадами. Глава 21 Путешествие Павла от Милита до Кесарии (1–9) 1. Когда же мы, расставшись с ними, отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос, и оттуда в Патару. 2. И нашедши корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли. 3. Бывши в виду Кипра и оставив его влеве, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире; ибо тут надлежало сложить груз с корабля. 4. И, нашедши учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа Святого, говорили Павлу, чтобы не ходил в Иерусалим. 5. Проведши сии дни, вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колена, помолились. 6. И простясь друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой. 7. Мы же, совершив плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день, 8. А на другой день, Павел и мы, бывшие с ним, вышедши, пришли в Кесарию, и, вшедши в дом Филиппа, благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. 9. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Расставшись с ними: греческое выражение сильнее и значит – вырвавшись от них. «Этими словами выражает (писатель) особенное усилие и – не напрасно: ибо иначе им не выйти бы в море» (Злат.). – Прямо: не заходя никуда, не останавливаясь еще где-либо. – Пришли (приплыли) в Кос: небольшой, славившийся виноделием и приготовлением дорогих материй, островок в юго-западном направлении от Милита. В 15 римских милях (около 23 верст) от него к юго-востоку лежит большой остров Родос. Патара – большой приморский торговый город малоазийской провинции Ликии, с известным в древности оракулом Аполлона. – Нашедши корабль: от Троады до Патары Павел и его спутники плыли на одном корабле, который, судя по некоторым распоряжениям апостола ( Деян.20:13 ; Деян.20:16 ), был в полном его распоряжении. В Патаре они сели как пассажиры на другой купеческий корабль, который с грузом шел в Финикию ( Деян.11:19 и прим.), и отплыли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но явились новые веяния, и чем далее уходило время от тех дней и близилось к нашему, тем более старые добрые, как их называли, обычаи, хотя и в части только общества, «исшатывались»; стали нарушать завет отцов и изменять ему; важные «написанные законы» стали счи­тать как бы чужими... ( Ос.6:7. 8:12 ). Память об этом увлечении (и понесенном за то наказании) сохранила таже церковь , которая хранила и хранит «важные написанные законы»... И если бы мог восстать тогда ветхо­заветный Иеремия ( Мф.16:14 ), он вероятно повторил бы прежние свои жалобы ко Иегове: «о, Господи! Они не хо­тят принять вразумления. И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают... закона Бога своего; пойду я к знатным, и поговорю с ними, ибо они знают закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы. ( Иер.5:3–5 ). Одни сокрушили ярмо; другие оставались невеждами в законе и трактовались сокрушившими и расторгнувшими высокомерно ( Ин.7:49 ), как глупцы и бедняки во всяких смыслах. Однако ж эти, если не глупцы, то дей- —263— ствительные «бедняки» во всяких смыслах, помнили ту тропу, которая была указана им издавна, как ведущая к просвещению и обогащению. Настала новая пора. Заговорили: мы мудры и закон Господень у нас! Осуждено прежнее увлечение; сказалась старая жажда... но в то же время лживая трость книжни­ков стала усиленно превращать закон Его в ложь. ( Иер.8:8 ). Вместо давно оставленных и забытых Рафлей, Воро­нограев, Аристотелевых врат и т. под., стали плодиться и распространяться в народе книги, пагубность которых состоит в том, что еретические мысли в каждой из них предлагаются малыми дозами и что для прикрытия они излагаются нередко словами православных учителей церкви, выхваченными из их творений вне связи с предыдущим и последующим, а потому и извращающими перво­начальный смысл в них вложенный. Приходя в овечьей одежде, хищные волки, не щадящие стада и говорящие пре­вратно, чтобы увлечь учеников за собой, принимают вид блюстителей, поставленных на то, чтобы пасти цер­ковь Господа и Бога ( Мф.7:15 . Деян.20:28–30 ), и зазывают – по внешности – как будто голосом истин­ных пастырей: «Прииди ко Иисусу», «Иисус Назорей идет»; «Веришь ли, что ты грешник?» «Примирился ли ты с Богом» и предлагают «Путь ко спасению». Они участливо спрашивают: «Исполняете ли вы волю Божию?» «Молишься ли ты?» «Благодаришь ли Бога?» и дают «На­поминание христианам из слова Божия» о том, «Что та­кое христианин» и в чем состоит «Звание христианина и его значение». Их заботливость простирается до того, что они щедрой рукой или совсем задаром, или за пол­копейки, раздают не только такие книги, как «Новая азбука» – для совсем не грамотных или «Два слова о св. Библии» для умеющих читать; но и такие, как «Краткое руководство к чтению Нового Завета» или «Жизнь И. Хри­ста» и пр. и пр. уже для умеющих, по-видимому, разу­меть чтимое.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чудеса Иисуса были явлены в качестве доказательства Его мессианского служения (см. чудеса; чудеса: значение для апологетики). Когда Иоанн Креститель спрашивал Иисуса, действительно ли Он – Мессия, Иисус указал в качестве подтверждения на чудеса, ответив ученикам: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф. 11:4–5 ). А упрекая книжников, Он сказал: «но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» ( Мк. 2:10–11 ). Иисус был против того, чтобы чудеса становились зрелищем. Он отказался сотворить чудо ради удовлетворения праздного любопытства царя Ирода ( Лк. 23:8 ). В ещё одном случае Он не совершил чудес «по неверию их» ( Мф. 13:58 ), не желая бросать «жемчуга [...] перед свиньями» ( Мф. 7:6 ). Назначение чудес было апологетическим, а именно, заключалось в подтверждении Его проповеди (ср. Исх. 4:1–9 ; Ин. 3:2 ; Евр. 2:3–4 ). И совершал Он их во множестве, в качестве «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами, и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас» ( Деян. 2:22 ). Не отвечай глупому по глупости его. Ещё утверждается, что атеизм безрассуден ( Пс. 13:1 ), а Библия учит нас не отвечать глупцам. Мы согласны с Пр. 26:4, но мы также учитываем Пр. 26:5, где сказано: «отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих». Или Книга Притчей была написана абсурдистом, или суть этого наставления в том, что мы должны быть очень осмотрительны, решая, как и когда противостоять ложным идеям. Не нужно впустую спорить с тем, кто не прислушивается к доводам рассудка, иначе вы выставите себя таким же глупым, как ваш оппонент. Но если вы способны указать человеку на ошибку в его рассуждениях так, чтобы он смог это понять, возможно, он благодаря этому станет искать Божией мудрости – вместо того чтобы целиком полагаться на собственную.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

15. Ин. 6:15 . Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять его и сделать царём, опять удалился на гору один. Ин. 18:36 ; Деян. 1:6 . Видевшие чудо и пр.: люди видели чудо и поражены были им, но, как видно из дальнейшего (ст. 26), они не поняли внутреннего значения чуда, а остановились на одной его внешней чувственной стороне. Чудо так их поразило, что они подумали, что чудотворец есть Мессия, и хотели насильно поставить Его царём, черта, которою Иоанн опять восполняет сказания первых трёх евангелистов. – Пророк, Которому, на основании Втор. 18:18 , должно было прийти в мир: т. е. Мессия (ср. прим. к Мф 11:3 ). – Узнав: или чрез учеников Своих, или непосредственно, духом Своим, как 2:23–25 и 5:6. – Нечаянно взять: похитить, взять против Его воли (ср. Деян. 8:39 ; 2Кор. 12:2 ; 1Сол. 4:17 ) и сделать царём, конечно, в Иерусалиме, как столице теократического царства, куда скоро должны были отправиться на праздник многие из бывших теперь около Господа (ст. 4). – Опять (ср. ст. 3) удалился на гору: для молитвы ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). 16. Ин. 6:16 . Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю Мф. 14:13 д. п.; Ин. 6:1 . 17. Ин. 6:17 . и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Настал вечер: поздний вечер, как видно из сравнения с Мф. 14:15 ; Мк. 6:35 ; Лк. 9:12 . (ср. прим. к сим местам). – Ученики сошли к морю и, войдя в лодку и пр.: Господь Сам побудил учеников войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону ( Мф. 14:22 ; Мк. 6:45 ). Первые два евангелиста не говорят, почему Господь немедленно побудил их уйти оттуда, где происходило чудесное питание народа, Иоанн восполняет их указанием, что народ в неразумном увлечении хотел насильно поставить Господа царём. Положение Господа при этой вспышке народной было затруднительно. Если бы Он с учениками в это время поплыл или пошёл в Галилею, народ следовал бы за Ним шаг за шагом, и волнение могло распространиться по Галилее и далее и грозить опасностью делу Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

7. Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти. 8. Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли. Не ваше дело и пр.: Господь премудро устраняет этот неуместный, отзывающийся еще предрассудками, вопрос своих возлюбленных учеников, зная, чрез несколько дней после сего, когда Он пошлет им иного Утешителя, они не задали бы Ему подобного вопроса, и в успокоение им указывает именно на это событие. Господь говорит, что они не должны допытываться узнать времена и сроки, это не их дело, это им не нужно; они к другому делу предназначены, пусть же и делают это дело, а о временах и сроках пусть не допытываются, они известны только Всеведущему (ср. прим. к Мк.13:32 ). «Не потому Отцу приписал знание исполнения времен, чтобы Сам не знал, но потому, что сам вопрос был излишним, и посему Он с пользою для них ответил молчанием» (Феофил., ср. Злат.). Господь не утверждает сим, что они и не должны и не будут знать о сих временах и сроках; если Всеведущий благоволит им открыть это, они будут знать, насколько это нужно. Так в свое время Иоанну открыты были времена и сроки раскрытия царства Божия на земле (в Апокалипсисе), и другим Апостолам было нечто открыто ( 2Пет.3:3 и д.; Рим.11:25 и д.; 1Сол.5:1 и д.; 2Сол.2:1 и д.), но допытываться о сем они не должны: ибо должны быть не столько пророкамипредвозвестниками будущего, сколько свидетелями о прошедшем (ст. 8). – Времена и сроки: выражение указывает на вторую главу книги пророка Даниила ( Дан.2:21 ), и означает первое слово – продолжительные периоды времени, второе – краткие сроки; по тем и другим раскрываться будет царство Божие на земле, но знать их точно не их дело, это Отец небесный предоставил Себе. – Но вы примите силу и пр.: как бы в утешение за этот отказ, Господь дает ученикам обетование, указывая этим и их непосредственное предназначение. Примите силу: новую силу или усиление необычайное той силы, какую они в зачатке уже имели в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В изумительном поэтическом плане с очевидностью раскрывается аллегория, которая, однако, является только первой, потому что за ней, естественно, следует второй и высший слой её. На верном и твердом фундаменте первой аллегории и восстают новые образы, которые дорисовываются с совершенной ясностью при свете Новозаветного Писания. Какой иной образ можно видеть в царе Соломоне, особенно в отношении к Суламите, символизирующей народ Божий, как не образ Мессии – Христа? Когда родился Соломон, «Господь возлюбил его, и послал пророка Нафана, и он нарек имя ему: Иедидиа, по слову Господа» ( 2Цар.12:24–25 ), что значит – «возлюбленный Богом». Пророки ожидали, что когда народ взыщет царя своего, Господь восстановит им пастырем «Давида князем вечным» ( Иер.30:9 ; Иез.34:23, 37:24–25 ; Ос.3:5 ). На Соломоне, непосредственном сыне Давидове, на первом могло осуществиться пророчество о Мессии. Но пришел последний Потомок Давида, о Котором ангел возвестил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). Он в евангельской истории исповедуется Сыном Давидовым ( Мф.1:1, 21:9 ; Мк.10:47 ; Лк.20:41 ; Ин.7:42 и пр.) называется новым Царем Израилевым ( Лк.19:38 ; Ин.1:49 ) нового вечного царства. Он-то и есть Сын Божий, возлюбленный Отцом ( Мф.3:17 и пр.), и Сын Человеческий, Мессия ( Дан.7:13–14 ). Если в дни Соломона «не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрек через раба Своего Моисея» ( 3Цар.8:56 ), то в дни Мессии-Христа исполнилось все Писание, закон и пророки, и совершилось дело спасения, которое Бог поручил Ему исполнить. ( Ин.17:4 ; Лк.4:21 ). Из пророчески-прообразовательного смысла аллегорических образов книги Песнь Песней укажем кое-что. Знакомство – первый момент истории святой любви. Подобно Суламите, ветхозаветная церковь нашла Царя своего Мессию в самой простой пастушеской обстановке, если не в саду под яблоней, то в поле и в пещере, в уничижении бедных людей. Христос явился пред народом Божиим, как Соломон пред Суламитой, не в царском величии, а в смирении. И не мы пришли к Нему, а Он – к нам. Как Суламита не увидела сразу в Соломоне царя, а предположила пастуха, так и избранные люди народа Божия не сразу узнали в Иисусе своего Мессию, а разве только Пророка и Учителя ( Лк.7:16 ; Мф.7:28 ). И только в самом конце Его пребывания на земле познали в Нем Сына Божия и Царя Небесного Царства. Соломон приходил в свой сад в сокрытии своего царского звания, и Сын Божий явился, как человек, в сокрытии Своего Божественного достоинства..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Во время чтения этого псалма священник читает молитвы так называемые светильничные. Светильничными они называются потому, что в это время наступают вечерние сумерки и для богослужения зажигаются уже светильники. Общее содержание этих молитв следующее: «Милосердый Господи! Прими молитву нашу и не накажи нас во гневе Своем, но поступи с нами милостиво; очи сердец наших просвети в познание Твоей истины, помоги закончить день, как и всю жизнь, мирно и безгрешно, а там, в другой жизни, дай нам наследие со всеми угодившими Тебе. Ты, Боже, Создатель дня и ночи! Прими нашу вечернюю молитву и сохрани нас в наступающую ночь, дай сон, так необходимый для восстановления сил наших, чтобы мы после него с душевной радостью восстали для славословия Твоего милосердия». Всех светильничных молитв семь. За псалмом «Благослови, душе моя, Господа» и пр. следуют великая ектенья, рядовая (очередная) кафизма, малая ектенья и пение псалмов: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя и пр. Здесь положено петь псалмы: CXL, CXLI, CXXIX и CXVI. Общее содержание их – моление страждущего о помощи от Господа и надежда, что эта помощь не замедлит. «Господи, взываю к Тебе, поспеши ко мне, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе. Да приидет молитва моя, как фимиам перед лице Твое, возношение рук моих, как вечернее приношение» ( Пс. 140:12 ). «К Тебе, Господи, очи мои, на Тебя уповаю, не отринь души моей. Сохрани меня от сети, которую поставили мне, от ухищрений делающих беззаконие» (ст. 8, 9). «Гласом моим ко Господу вопию, гласом моим Господу помолюся. Изливаю перед лицем Его моление мое, печаль мою перед лицем Его изъясняю, когда изнемогает во мне дух мой» ( Пс.141:1–3 ). «Вопию к Тебе, Господи; говорю: Ты мое прибежище, Ты доля моя на земле живых. Внемли воплю моему; ибо я весьма изнурен. Избавь меня от гонителей моих; ибо они превозмогли меня» (ст. 6, 7). «Ежели на беззакония будешь взирать, Господи, – Господи, кто устоит? Но у Тебя прощение, дабы благоговели к Тебе. Ожидаю Господа, ожидает душа моя, уповаю на слово Его. Да ожидает Израиль Господа; ибо у Господа милость, и великое у Него искупление ( Пс.129:3–5, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исаия пророк Исаия пророк (спасение Иеговы) ( 4Цар. ХХ, 1 ) – один из величайших ветхозаветных пророков, сын Амосов и родной брат ц. Амасии, как гласит иудейское предание. Из Свящ. Писания о нем известно, что он жил в Иерусалиме, имел двух сыновей и пророчествовал во времена царей иудейских: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии ( Uc. VII:3, VIII:3, 18 ). К пророческому служению Исаия был призван особенным чудесным образом, именно: он видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном; края риз его наполняли весь храм. Вокруг его летали сера­фимы и взывали друг к другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его. При виде сего величия славы Божией, Исаия воскликнул: Горе мне! погиб я!.. Ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда один из летавших серафимов коснулся горя­щим углем, взятым клещами с жертвенни­ка, уст Исаии и сказал: вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя и грех твой очищены. И сказал ему Гос­подь: Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия отвечал: Вот я, пошли меня! ( Uc. VI ). Вступление в пророческое служение Исаии последовало в последний год царство­вания Озии (VI, 1) , за 759 лет до Р. X., и продолжалось более 60 лет. Из II кн. Пар. ( II Nap.XXXII, 32 ) можно видеть, что он жил еще по смерти Езекии и по древнему преданию, принятому многими отцами Церкви, по повелению ц. Манассии был перепилен деревянной пилой между кедровыми досками за обличение царя и вельмож в нечестии. По свидетельству Иеронима, слова ап. Павла: «были перепиливаемы» ( Ebp. XI, 37 ) относятся именно к пр. Исаии. Пророчества пр. Исаии отмечаются удивительной ясностью и точностью. Из множества оных достаточно указать, напр., на его пророчества о рождении Спасителя от Девы ( Uc.VII, 14 ) и страданиях Спасителя ( Uc. LIII ). По удивительной ясности пророчеств Исаию называют ветхозаветным евангелистом. Он так ясно описывает будущее, говорит блаженный Иероним , что кажется, не столько предсказывает будущее, сколько излагает историю времен минувших. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Мф.23:33 . Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? «Змии, порождения ехиднины» и пр.: см. прим. к Мф.3:7,12:34 . – «Осуждения в геенну»: вечного мучения (ср. прим. к Мф.5:22 ).– « «Змии, порождения ехиднины», т.е. злые дети злых родителей и еще злее их. Ибо Христос показывает, что они отваживаются на гораздо большие злодеяния и в жестокости превосходят даже отцов своих, хотя и хвалятся, что они не поступили бы так в подобном случае. И действительно, они оканчивают и довершают злодеяния. Ибо те умертвили пришедших в виноградник рабов, а сии убили и самого Сына, и тех, которые звали их на брак» (Злат.). Мф.23:34 . Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; «Вот Я посылаю» (пошлю – настоящее вместо будущего) «к вам пророков» и пр.: разумеется послание апостолов и их сотрудников ( Еф.4:11 ), которые в церкви Христовой были тем же, чем в ветхозаветной церкви были пророки, а потом мудрые и книжники. Названия эти употреблены здесь потому, что иудеи привыкли к ним, так как этими названиями обозначались у иудеев вообще учители религии. – «Иных убьете»: как, например Стефана ( Деян.7:59 ) и Иакова Зеведеева ( Деян.12:1–2 ). – «И распнете»: как, например Симеона брата Господня (Евсев. Церк. Ист. 3, 32). – «Иных будете бить в синагогах» (ср. прим. к Мф.10:17 ). Это также исполнилось на апостолах (ср. Деян.22:19–24 ; 2Кор.11:24–25 ). – «Гнать из города в город» (ср. прим. к Мф.10:23 ): это общая участь почти всех апостолов. Мф.23:35–36 . да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. «Да приидет на вас вся кровь»: да постигнет вас наказание за кровь, невинно проливаемую (ср. Мф.27:25 ). Речь не об одних только фарисеях и книжниках, но вообще о всем народе иудейском (ст. Мф.23:36 ), убившем Спасителя и Его посланников, исполнившем меру преступлений отцов своих и потому повинном во всей пролитой невинно крови пророков и праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– Необыкновенной ясности пророческого видения соответствовала и великая вера пророка, его твердое, всецелое упование на Бога, благодаря которым он жил среди современников так, как бы «дни грядущие» были уже близки. Пророк не допускал сомнения в том, что «прийдет в исполнение совет Святого Израилева» (5:19). «Я надеюсь, говорит он, на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Израилева, и уповаю на Него. Вот, я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе» (8:17–18), т. е. даже себя самого и детей пророк делает знамениями для веры (ср. еще 7:3 и дал.; 8:1 и дал.; 20:2, 6 и дал.). – Чтобы яснее видеть все величие пророчеств Исаии и их необъяснимость из соображений естественного разума, следует обратиться к самой истории того времени и рассмотреть отношение к ней пророчеств Исаии. То было время, когда среди взаимной борьбы сильных царств малосильному царству иудейскому, судя по естественным соображениям, грозила опасность быть свеянным с лица земли. Правда, царствование Озии и Иоафама, когда пр. Исаия вступил в пророческое служение, было временем развития в стране земледелия и военной силы; но эти успехи гражданской жизни не содействовали, а скорее ослабляли преданность народа иудейского Господу ( 2Пар.26–27 гл.; 4Цар.14:22 ; ср. Ис.2–6 гл., Ос.8:14 ). Сам Озия возгордился своей силой и задумал самовольно совершить каждение, за что был поражен проказой ( 2Пар.26:16 ). Народ «надеялся» на военную силу ( Ис.2:7, 22 ,... 3:1,... ср. Ос.8:14 , Ам.6:1 ), на силу «человека» ( Ис.2:22 ). Напрасно Господь посылал пророков Своих, которые угрозами предостерегали народ от гибельного пути. Напрасно и пр. Исаия внушал современникам, что за их исключительное увлечение внешним благосостоянием последнее будет отнято, а земля придет в совершенное запустение по причине нашествия народа, «живущего на краю земли» (2–6 гл.). Они не хотели слушать. Поэтому Господь «отринул дом Иакова» (2:6), и предсказанное пророками начало исполняться.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010