Телефон : 8 (42334) 3-36-37 Настоятельница : игумения Филарета (Фурманова Эмилия Викторовна) Проезд : до монастыря можно добраться рейсовым автобусом через Раздольное из Уссурийска или Владивостока, или электропоездом до станции " Безымянная " . Храмы : Казанской иконы Божией Матери Святыни : мощевик с частичками 12 преподобных Оптинских старцев: прп. Амвросия , прп. Антония, прп. Иосифа, прп. Исаакия, прп. Льва, прп. Анатолия, прп. Нектария, прп. Варсонофия , прп. Моисея, прп. Анатолия, прп. Исаакия, прп. Макария. Подробнее... Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править править код ] Адрес : 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты : а/я 76, женский монастырь. Телефон : (423)233-44-34 Настоятельница : игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна). Проезд : Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Храмы : свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи. Подворье : Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова Почитаемые святыни : - иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников, - икона Божией Матери " Троеручица " , - знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери " Одигитрия Смоленская " , - ковчег с частицей мощей св. блаж. Матроны Московской, - ковчег с частицами мощей святых. Подробнее... Богородице-Рождественский женский монастырь (Линевичи) [ править править код ] " Адрес: 692508 Россия, Приморский край, Уссурийский район, с. Линевичи, ул. Монастырская, 7. Телефон : (42343) 9-14-23 . Настоятельница - игумения Варвара (Волгина)

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

Прп. Христодул, основатель мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Мозаика на воротах мон-ря. 1995 г. Прп. Христодул, основатель мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Мозаика на воротах мон-ря. 1995 г. Прп. Христодул запретил проживание на острове женщинам. Его решение получило одобрение императора. Но в мае 1091 г. из-за нехватки рабочей силы для строительства монастырских укреплений, согласно составленному преподобным монастырскому уставу (Υποτπωσις), мирянам было разрешено селиться с семьями в северной части острова ( Miklosich, M ü ller. 1890. P. 74; Τ πατριαρχικ, μοναστηριακ κα διωτικ γγραφα. 1988. Σ. 336). Устав прп. Христодула сохранился в копии в кодексе Patm. 267, XII в. Этот устав утверждал общежитие и предписывал совершать богослужение согласно савваитскому Иерусалимскому Типикону (до того как обосноваться на Латрской горе, прп. Христодул нек-рое время подвизался в лавре прп. Саввы Освященного, к-рую он покинул, видимо, после сельджукского завоевания Палестины в 1070). Из-за угрозы нападения тур. флота эмира Чахи прп. Христодул был вынужден в мае 1092 г. вместе с учениками удалиться на Эвбею, где ему оказал покровительство Евмафий Филокал, имп. военачальник (стратопедарх и дука с 1092, наместник Кипра в 1099-1102/03 и 1111/12-1118). После отвоевания византийцами соседних с Патмосом островов Хиос, Лесбос и Самос, захваченных Чахой, прп. Христодул отправил в И. Б. м. своего ученика Савву (впосл. кафигумен, ранее 1119-1127/28), чтобы подготовить обитель к возвращению монахов ( Κριλλος (Βονης), ρχιμ. 1884. Σ. 154). В «Тайном завещании» (Μυστικ Διαθκη), составленном Христодулом 10 марта 1093 г., преподобный назначил преемником мон. Арсения Скинурия, однако тот уже длительное время отсутствовал, совершая паломничество в Иерусалим. Поэтому прп. Христодул передал игуменство Феодосию, хартуларию и патриаршему нотарию, к-рый в это время находился в К-поле. 16 марта 1093 г. прп. Христодул скончался. Назначенный им Феодосий 5 марта 1094 г. отказался от игуменства, ссылаясь на трудность жизни на пустынном острове и опасность нападений пиратов и турок ( Ν. Ο. Τ πατριαρχικ, μοναστηριακ κα διωτικ γγραφα. 1988. Σ. 336-337). Кафигуменом стал Иосиф Иасит (1093 - до 1118) ( Βρανοση. 1964/1965. Τ. 4. Σ. 348, 350-351). Согласно «Тайному завещанию» преподобного, его мощи были перенесены учениками на Патмос 21 окт. 1094 г. Мощи прп. Христодула, помещенные в мраморной раке в посвященном ему приделе, благоухали (по всей видимости, происходило и мироточение), и от них совершались чудеса. Позднее мощи были переложены в деревянную раку, окованную серебряными пластинами с позолотой. Эти пластины были привезены проигуменом Парфением (Хадзикостасом или Хадзикасом) из Смирны (ныне Измир, Турция) в 1796 г. Праздник перенесения мощей прп. Христодула совершается 21 окт.

http://pravenc.ru/text/471591.html

† ок. 1098 г. Свт. Ефрем, еп. Переяславский, в киевских Ближних пещерах почивающий (28 января). † 1098, 11 августа Св. прмч. Феодор Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † 1098, 11 августа Св. прмч. Василий Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † после 1098 г. Прп. Захария Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (24 февраля). † ранее XII в., 2 апреля Свт. Савва, архиеп. Сурожский (15 декабря – Собор Крымских святых). XI-XII вв. Прп. Марк гробокопатель, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (29 декабря). XI-XII вв. Прп. Феофил слезоточивый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (29 декабря). XI-XII вв. Прп. Иоанн богоугодник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (29 декабря). XI-XII вв. Прп. Феофил другой, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). XI-XII вв. Прп. Феодосии другой, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). XI-XII вв. Прп. Иоанн другой, «пещерник», Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). XII-XIII вв. Прп. Онуфрий молчаливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (21 июля). XII-XIII вв. Прп. Онисим затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (4 октября, 21 июля). XII-XIII вв. Прп. Елладий затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (4 октября). XII-XIII вв. Прп. Авраамий затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (29 октября). XIII в. до 1240 г. † после 1205, 29 января Свт. Игнатий, еп. Смоленский (в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1206, 19 марта Св. блгв. кнг. владимирская Мария (в иночестве Марфа). (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1212, 14 апреля Св. блгв. кн. владимирский Всеволод (в крещении Димитрий), Большое Гнездо (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1214, 17 января Свт. Иоанн, еп. Ростовский (23 мая – Собор Ростовских и Ярославских святых). † ок. 1218 г. Прп. Досифей II, игумен киево-печерский, в Дальних пещерах почивающий (28 августа – Собор Дальних пещер).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Акафистное творчество в России было явлением общецерковным, авторами А. могли быть люди самого разного церковного и общественного положения: духовные писатели, профессора духовных школ, священнослужители. Проф. МДА П. С. Казанским были написаны А. Божией Матери ради Ее икон «Всех скорбящих Радость» (1863) и Казанская (1868), блгв. кн. Константину и чадам его, Михаилу и Феодору, Муромским чудотворцам (1871), св. прав. Иосифу Обручнику (1871). Среди многих А., составленных духовным писателем А. Ф. Ковалевским ,- прп. Александру Свирскому (1875), прп. Алексию, человеку Божию (1884), прп. Антонию Печерскому (1888), прп. Арсению Великому (1888), прп. Иринарху, затворнику Борисоглебскому, прп. Иакову Боровичскому (1885), прп. Кириллу Белозерскому (1882), свт. Леонтию, еп. Ростовскому (1885), прп. Мефодию, игум. Пешношскому (1885), прп. Прокопию Устюжскому, свт. Феодору и Иоанну Суздальским, прп. Феодосию Печерскому (1888), а также Божией Матери ради Ее икон: «Неопалимая Купина» (1884), «Троеручица» (1884), «Скоропослушница» (1887), Смоленская, Толгская (1884) и др. Духовная писательница А. П. Глинка написала А. вмц. Анастасии Узорешительнице (1886), А. Н. Муравьёв - ап. Андрею Первозванному (1867), свящ. К. Семёнов - вмц. Параскеве (1860), свящ. С. Соловьёв - Илии Пророку (1888), иеросхим. Нил (Прихудайлов) - прп. Нилу Сорскому (1852), еп. Тамбовский Иннокентий (Беляев) - прп. Серафиму Саровскому (1904), преподаватель Александровского лицея прот. Иоанн Слободской - свт. Иоасафу Белгородскому (1911). Процесс утверждения новонаписанного А. проходил следующим образом: автор или заинтересованное лицо (настоятель мон-ря, священник или староста храма) направляли сочинение и прошение о разрешении его молитвенного чтения в Комитет духовной цензуры; здесь цензор выносил свое суждение и предлагал его комитету; комитет делал донесение в Святейший Синод, где А. рассматривали снова, исходя, как правило, из отзыва архиерея, и выносили определение о возможности напечатания сочинения, доводившееся до сведения цензурного комитета. К 1901 г. на 158 разрешенных приходится 291 (или более) неразрешенных А. Запрещение могло быть связано с несоответствием требованиям духовной цензуры, с богословской или лит. безграмотностью А. или с существованием др. с тем же посвящением, уже одобренного цензурой.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Ксенофонт Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Ксенофонт Робейский , прп., игумен (26 января/8 февраля; 28 июня/11 июля) Куарт (Кварт), ап. от 70-ти, еп. Беритский (Бейрутский) (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Кукша Печерский , иеромонах, сщмч., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Лавр Иллирийский , мч. (18/31 августа) Лаврентий Калужский , Христа ради юродивый (10/23 августа) Лаврентий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лаврентий Печерский , Туровский, еп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (29 января/11 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Лаврентий Римский , архидиакон, сщмч. (10/23 августа) Лазарь Галисийский , иеромонах (17/30 июля; 7/20 ноября) Лазарь Сербский , блгв. князь (15/28 июня) Лев I Римский , папа (18 февраля/3 марта) Лев Катанский , еп. (20 февраля/5 марта) Левкий Кесарийский (Вифинский), мч. (17/30 августа; 14/27 декабря) Леонид Устьнедумский , иеромонах (17/30 июля) Леонтий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (18 июня/1 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Леонтий Ростовский , еп., сщмч. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 23 мая/5 июня) Леонтий Триполийский , военачальник, мч. (18 июня/1 июля) Лонгин Коряжемский , иеромонах, прп. (10/23 февраля; 16/29 октября) Лонгин Печерский , Трудолюбивый, прп., вратарь, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (16/29 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лонгин Сотник , Каппадокийский (иже при Кресте Господни), мч. (16/29 октября) Лонгин Яренгский , прп. (3/16 июля; 16/29 октября) Лука евангелист , ап. от 70-ти, автор книги Деяний св. апостолов, иконописец (4/17 января ап.]; 22 апреля/5 мая; 18/31 октября) Лукиан Антиохийский , сщмч., пресвитер (15/28 октября) Лукиан Печерский , пресвитер, сщмч., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 15/28 октября) Лукиллиан Византийский , мч. (3/16 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн 7 сентября состоится хиротония архимандрита Феодосия (Иващенко) во епископа Сиэтлийского, викария Западно-Американской епархии РПЦЗ 29 июля 2008 г. 15:45 Священный Синод Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 года ( журнал ) утвердил решение Архиерейского Собора РПЦЗ от 13 мая 2008 г. об избрании архимандрита Феодосия (Иващенко), клирика Западно-Американской епархии, епископом Сиэтлийским, викарием Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . В субботу 6 сентября в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско состоится чин наречения архимандрита Феодосия (Иващенко) во епископа Сиэтлийского. В воскресенье 7 сентября будет совершена Божественная литургия и чин хиротонии архимандрита Феодосия во епископа Сиэтлийского, викария Западно-Американской епархии. Богослужения возглавит Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион в сослужении всех членов Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. После Литургии в зале при Ирландском культурном центре состоится праздничный обед. Сайт Западно-Американской епархии РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/442040.htm...

Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 17 июля 1887 года за 2328 262 . Акафист прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, составлен А. Ф. Ковалевским 263 . 97 Акафисты прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу В 1886 году граф Григорий Александрович Милорадович представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет два акафиста: первый – прп. Антонию Печерскому и второй – прп. Феодосию Печерскому , составленные Андреем Феодоровичем Ковалевским. Цензор архимандрит Тихон, рассмотрев акафисты, 9 декабря 1886 года доносил Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету: «Акафисты содержат в себе ряд восхвалений в последовательном порядке жизни и подвигов печерских угодников Божиих согласно сказаниям Четьи-Минеи о святых и составлены правильно; но в выражениях по местам встречается неясность и употребляются иногда слова неудобопонятные. Со стороны изложения акафисты требуют исправления». После сделанных по указанию духовной цензуры исправлений оба акафиста снова были представлены в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. 17 апреля 1889 года вновь рассматривавший акафисты архимандрит Тихон доносил Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету, что «акафисты: а) преподобному и богоносному отцу нашему Антонию, Печерскому чудотворцу, и б) преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию Печерскому – составлены согласно с жизнеописанием святых, и по сличении с имеющимися акафистом общим преподобным Антонию и Феодосию Печерским оказалось, имеют ту особеность, что каждый акафист в отдельности по содержанию своему представляет в последовательном порядке ряд восхвалений жизни и подвигов собственно того преподобного, имени коего посвящен; написаны правильным церковнославянским языком и исполнены мыслей и чувствований благочестивых». 17 апреля 1887 года за 419 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет послал в Святейший Синод донесение с одобрительным отзывом об акафистах прп. Антонию и прп. Феодосию Печерским . 19/29 мая 1887 года за 951 Св. Синод, принимая во внимание, что мощи преподобных Антония и Феодосия, Печерских чудотворцев, в честь коих составлены представленные акафисты, почивают в Киево-Печерской Лавре, определил препроводить при указе к преосвященному митрополиту Киевскому, поручив ему по рассмотрении оных представить в Святейший Синод свое заключение. Высокопреосвященный Платон, митрополит Киевский, 24 ноября 1887 года за 3501 доносил Святейшему Синоду: «Рассмотрев сии рукописи, нахожу возможным согласно с мнением Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета одобрить оные к напечатанию с теми лишь поправками, которые сделаны мной карандашом».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Слав. перевод Жития сохранился в составе Минеи-Четьей за сент. из б-ки Кириллова Белозерского монастыря (РНБ. Кир.-Бел. 16/1255, кон. XV - нач. XVI в.), а также в агиографическом сборнике прп. Нила Сорского (РГБ. Троиц. 684, XVI в.) и ВМЧ под 29 сент. (ВМЧ. Сент. Дни 25-30. Стб. 2200-2210). Список прп. Нила представляет собой иную редакцию, чем список ВМЧ, и часто дает иные чтения, чем кирилловская Минея (изд.: Лённгрен. 2000. С. 62-67). 6. Житие прп. Феодосия Великого (Κυρλλου μοναχο κα πρεσβυτρου περ το βου το ν γοις Θεοδοσου; Vita Theodosii; CPG, N 7539; BHG, N 1777; Schwartz. 1939. S. 235-241), очень краткое повествование о жизни основателя палестинского общежительного монашества. Греч. текст Жития впервые был издан Узенером ( Usener H., Hrsg. Der heilige Theodosius: Schriften des Theodorus und Kyrillos. Lpz., 1890. S. 105-113; Idem. Vita Theodosii a Cyrillo Scythopolitano scripta. Bonn, 1890; рус. пер.: Житие иже во святых отца нашего аввы Феодосия Киновиарха/Пер.: И. В. Помяловский//Палестинский патерик. СПб., 1895. Вып. 8. С. 83-90). Текст, изданный Узенером, был проверен по 5 новым рукописям и снабжен многочисленными дополнениями и поправками К. Крумбахером ( Krumbacher. 1893). К. С. было известно Житие прп. Феодосия, принадлежащее Феодору, еп. Петры (CPG, N 7533; BHG, N 1776), на которого К. С. прямо ссылается ( Cyr. Scyth. Vita Theod. 4// Schwartz. 1939. S. 239) и из к-рого заимствует неск. фраз ( Flusin. 1983. P. 72). Это Житие, вероятно, не удовлетворяло К. С. своим слогом, растянутым и нагруженным риторикой, поэтому К. С. составил новое, уступающее прежнему по размерам, но превосходящее его по содержанию проверенных фактов. Остается неизданной и неисследованной араб. версия Жития прп. Феодосия, сохранившаяся в рукописях Paris. arab. 257, 1673 г., и Sinait. arab. 423, 1626 г. По замечанию Эсбрука, араб. текст представляет собой смешение Жития прп. Феодосия, написанного еп. Феодором, и Жития прп. Кириака Отшельника, составленного К. С. ( Esbroeck. 1986. P. 88). Существует груз. перевод Жития, сохранившийся в 2 рукописях: Brit. Lib. Add. 11281. Fol. 210v - 227r (изд.: Имнаишвили. 1975. С. 184-197) и Sinait. iber. N 17. Fol. 65v - 91v, X в., предположительно выполненный с арабского ( Esbroeck. 1986. P. 89).

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Л. ( Бобров. 2003. С. 143-144). В Слове на перенесение мощей свт. Петра П. Л. пообещал составить «списание» о чудесах Московского митр. Ионы ( Яблонский. 1908. С. 199). По мнению митр. Евгения (Болховитинова), П. Л. помимо Службы митр. Ионе написал также Житие святителя ( Евгений. Словарь. 1827. Т. 2. С. 154). На ошибочность этого суждения указал Яблонский, отметив, что известные редакции Жития возникли при митр. Макарии в связи с Соборами 1547 и 1549 гг. и для включения в «Книгу степенную» ( Ключевский. 1871. С. 240-242). По мнению Турилова, П. Л. может быть причастен к составлению особой разновидности стишного Пролога, известной в западнорус. списках начиная с 3-й четв. XV в. ( Турилов. 2010. С. 375-377). Ее происхождение, вероятнее всего, связано с Москвой и митрополичьей кафедрой. Она включает значительное число рус. статей, имеющих проложные стихи (по вильнюсскому комплексу): проложные Жития блгв. кн. Глеба (5 сент.), св. кн. мч. Михаила Черниговского и боярина его мч. Феодора (19 сент.), прп. Сергия Радонежского (25 сент.), прп. Варлаама Хутынского (5 нояб.), Виленских мучеников (14 апр.), Сказание о перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба (2 мая), Житие прп. Феодосия Печерского (3 мая), Сказание о перенесении мощей свт. Николая в Бари (9 мая), Сказание о перенесении мощей свт. Алексия (20 мая), Жития сщмч. Леонтия Ростовского (23 мая), прп. Антония Печерского (10 июля), равноап. кнг. Ольги (11 июля), варягов-мучеников (12 июля), равноап. кн. Владимира (15 июля), св. князей Бориса и Глеба (24 июля), Сказание о перенесении мощей прп. Феодосия Печерского (14 авг.), Житие прп. Авраамия Смоленского (20 авг.). При этом двустишие прп. Варлааму почти полностью совпадает с первыми 2 стихами прп. Сергию, а двустишие на память св. кн. Глеба целиком включено в стихи на память князей Бориса и Глеба под 24 июля ( Турилов. 2010. С. 399-400. Примеч. 93). Часть рус. статей (Проложное Житие прп. Сергия, Проложное Житие кн. Глеба ( Назаренко А. В., Серёгина Н. С., Турилов А. А. Борис и Глеб: Дни памяти, богослужебные тексты//ПЭ. Т. 6. С. 51), возможно, ряд др. статей) написана П. Л.. Согласно Турилову, П. Л. может быть автором проложных стихов ко всем русским статьям. Панегирические сочинения

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский (+ 1114) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 окт, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста тесте с Соборам всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Нестор поступил в Киево-Печерский монастырь в 1073 г. при игумене прп. Феодосии (память его 10 июля), когда прп. Антоний безмолвствовал в пещере. Ему было тогда 17 лет. Игумен Стефан постриг его, и при нем он был возведен в сан диакона. Он принимал участие в открытии мощей прп. Феодосия в 1091 г. и сам описал это. Ему принадлежат жития свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба и прп. Феодосия, которые дошли до нас. Главный же труд прп. Нестора — его Летопись, которую он от древних времен доводит до 1100 г. Закончил свою Летопись он в 1112 г. Она называется «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть. Эта Летопись свидетельствует о том, что прп. Нестор принадлежал к образованнейшим людям своего времени — знал греческий язык, историю, философию. После принятия крещения образованность очень быстро распространилась по Руси, и школы, подобные той, которую открыл Ярослав Мудрый, существовали не только в Киеве, но и в других, меньших городах. Так, прп. Феодосий, который был родом из Курска, был глубоко образованным человеком. Прп. Нестор скончался в 1114 г. Летопись его продолжали прп. Сильвестр, игумен Выдубицкого Киевского монастыря (память его 2 янв.), игумен Моисей Выдубицкий, игумен Лаврентий. Она вошла в состав Летописных сводов: Лаврентьевского (XIV в.) и Ипатьевского (XV в.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437822/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010